Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Опыт съёмки

Скорость работы

Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.

Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Автофокусировка

Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:

Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).

При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.

Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор — 9 точек.

Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечит более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.

Разовая автофокусировка

В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/125 с, 112.0 мм экв.

При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.

Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 57.0 мм экв.

Серийная съёмка, следящая автофокусировка

Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.

Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.

Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Ёмкость буфера памяти

При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.

При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:

  • JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;
  • RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.

Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.

При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:

  • JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.

При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:

  • JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.

С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.

Экспозамер

Экспозамер, то есть определение освещёности сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.

Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв.
Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв.
Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Продемонстрируем работу разных видов экспозамера для тех, кто захочет их устанавливать вручную. На левом кадре — точечный экспозамер по храму: он, как и фонарь, хорошо проработан при ярком контровом свете, но небо заметно высветлилось. Второй кадр сделан с матричным экспозамером, то есть экспозиция замерялась равномерно по всей площади кадра. Тут небо получилось лучше, а храм темноват. Но в фоторедакторе это несложно поправить.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1600 с, 42.0 мм экв.

Функция Auto-ISO

Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.

В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).

Canon PowerShot G16 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с

Однако у фотографа есть возможность указать пороговую выдержку самостоятельно. Так, он может выставить более короткую, чем безопасная, выдержку, зная, что предстоит снимать динамичные сцены, либо более длинную, если собирается снимать объективом со встроенным стабилизатором или со штатива и хочет снизить уровень цифрового шума за счёт понижения ISO. Третья доступная настройка при работе с ISO — его верхнее пороговое значение, выше которого автоматика не сможет забраться. Все эти настройки позволяют опытному фотографу довольно гибко влиять на качество получаемых фотографий в самых разных ситуациях.

Съёмка в режиме Live View

Съёмка в режиме Live View (с визированием по ЖК-экрану) — это одна из опций при фотографировании, а для видеосъёмки — единственный способ её выполнять и визировать снимаемую сцену, поскольку для постоянного попадания на сенсор света из объектива во всех DSLR необходим подъём зеркала.

При фотосъёмке на Nikon D5600 режим Live View вполне комфортный и современный, так как сенсорный экран позволяет одним тапом поменять точку фокусировки или же осуществить съёмку — это определяется выбранным режимом и отображается иконкой в левой части экрана. Автофокусировка в режиме Live View выполнялась быстро и точно.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/100 с, 60.0 мм экв.

Но не стоит забывать, что съёмка с вытянутых рук может стать источником нежелательной «шевёленки». Поэтому нужно либо освоить надёжную фиксацию камеры в руках, либо использовать этот режим для видеосъёмки или фотографирования со штатива.

И всё же съёмка с рук с визированием по экрану гораздо привлекательнее, поскольку поворот экрана вверх или вниз позволяет снимать из нестандартных положений камеры и получать более интересные и выразительные кадры.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Jury Rephar, 2019-06-11T04:13:24

Работает ли автоматический замер экспозиции с об'ективами без микропроцессора, мануальным так сказать. Со старыми?

Alexander Savochkin, 2019-05-20T20:47:21

Немного не понял тезис про стремление выделиться, поэтому поясню как понял.

Так получилось, что, благодаря профильному образованию, я некоторым образом разбираюсь в фотографии равно с технической и творческой сторон. Причём образование это не пропало втуне, в фотографии я в первую очередь практик.

Кроме того, так получилось, что я опять же некоторым образом знаю, как камеры и постобработка изображений устроены изнутри — начиная от захвата исходного изображения сенсором и заканчивая выводом итогового изображения зрителю.

Наконец, так получилось, что для редакции Профотоса я некоторым образом не чужой человек, и вижу здесь возможность повысить образованность коллег-фотографов, чем и занимаюсь по мере умения. Тем более, что знание — сила, а незнание фотографов любят и умеют эксплуатировать многие. Нередко за его, фотографа, деньги.

Возвращаясь к "куда смотреть": если раньше гонялись за пикселями, то нынче почему-то гоняются за динамическим диапазоном. При этом под этим термином понимают вовсе не то, что он на самом деле означает, а распределение тонов на шкале яркостей. И камера влияет на это распределение только в меру возможности отработать правильную экспозицию, а дальше всё в руках фотографа. Как он настроит тоновую кривую и подсветку теней, так и будет — что в камере, что в фоторедакторе. Динамический диапазон тут как пример.

Сергей, 2019-05-18T23:04:37

На счет " куда смотреть", я говорил про абсолютное большинство, да думаю и мы с вами не достигли того совершенства, что бы видеть все тонкости и нюансы, пределу совершенства нет конца! Не много не понравилось ваше стремление выделиться как-то в этом плане, всё остальное с удовольствием прочитал и оценил!

Alexander Savochkin, 2019-05-18T21:54:13

Насчёт «куда смотреть на снимках» есть печальная правда: если вы не знаете, куда смотреть и что видеть, значит, для вас пока это неважно. Некоторые прекрасные фотографы не разбираются в рисунке оптики, некоторые другие плевать хотели на шумы и исо, и подобное отношение вполне нормально. Фотография — она не про шумы, исо, рисунок оптики, динамический диапазон сенсора и всё такое прочее. Фотография — про изобразительную потребность.

Про динамический диапазон дам пример из статьи, которую я когда-то писал для этого издания. Вот картинка рассветных облаков где-то под Звенигородом.

https://uploads.disquscdn.c...

А вот гистограмма рав-файла:

https://uploads.disquscdn.c...

Для наглядности гистограмма построена со степенной вертикальной шкалой — на ней лучше всего видно, что весь интервал яркостей вполне уместился всего в 9 EV. Тени как будто провалены, но это не так. Вот гистограмма теневого участка:
https://uploads.disquscdn.c...

Как видите, в тенях камера зафиксировала от 70 до 101 уровня яркости, чего вполне достаточно для вытягивания теней. Тени действительно тянутся:
https://uploads.disquscdn.c...

Надо их тянуть? В этом снимке нет, но в каком-то другом они вытянулись бы вполне. Более того, при таком визуально контрастном сюжете у камеры даже в красном канале было 2/3 ступени запаса в светах. Что характерно, по версии DxOMark у Canon EOS 6D динамический диапазон отнюдь не рекордный, всего 12,1 EV. Отмечу также, что при съёмке я не пользовался какими-то секретными техниками экспозамера: обычный приоритет диафрагмы без экспокоррекции.

Какой из этого можно сделать вывод?

Фотометрический контраст абсолютного большинства сцен при психологически достоверном экспонировании заведомо меньше динамического диапазона любой современной камеры.

Говоря по-простому, динамического диапазона хватит всем, если задаваться целью делать фотографии, которые будут рассматривать люди, а не нейросеть. Уверен, вы тоже фотографируете для живых зрителей. Знайте свою камеру, экспериментируйте с экспокоррекцией (только не на ответственных съёмках!), и да пребудет с вами счастье.

Сергей, 2019-05-17T13:48:25

большое спасибо, очень интересно было вас почитать! Со многим соглашусь, но не во всём! На счет снимков что они говорят сами за себя, нужно еще знать куда и как смотреть, далеко не каждый это может! Сами же админы в данном споре еще раз подтвердили важность динамического диапазона и то что у D5600 он выглядит на много приятнее! А это ведь далеко не только "светлость теней", научно это звучит как ширина диапазона от максимально яркой до максимально тёмной точки! Это значит снять шикарный закат или рассвет, получить приятные снимки в темноте в помещении или даже ночью при ночном освещении у фонтана и много чего еще...без лишних телодвижений и прибабахов, бес использования доп. освещения и тп. и других ухищрений! В Кенон 800D тут почитал инженеры уверяют, что использовали значительно модифицированную матрицу чуть ли не от 80D, при этом даже значительно её модифицировав и добавили ей еще новейший процессор в пару, Диджик 7, на DxOMark, как не странно нет исследования этой камеры, а потому не возможно сравнить её с Кенон D5600, хотя она там набирает фантастические 1350 баллов где то, а Кенон 80D 1150, ну я ниразу не пользовался Никоном, просто было интересно оценить его именно техническую часть, судя по баллам он так офигенно не плох по сравнению с Кенон, ведь D5600 это любительская камера, а Кенон 80D уже полупрофессиональная, Кенон 800D вышла аж в 2017 году, непонятно почему они не провели её тест и не поставили баллы, а так даа...конечно в нашем мире всё условно и все тесты тоже, но даже Профото, во всех своих статьях намекает что Никон все же получше как я понял, творческий талант человека оставим за скобками, ибо для творчества нужны и технические характеристики камеры, при прочих равных, с одинаковым творческим талантом, у человека с лучшим техническим потенциалом, снимки получатся всё же лучше..

Alexander Savochkin, 2019-05-14T21:49:05

Пока вчера писал комментарий, заснул, а сегодня он оказался уже не нужен. :)

Разверну мысль насчёт ненужности.

1. Динамический диапазон камер достиг современных значений лет эдак 10 назад и с тех пор не меняется. Причём серьёзной разницы между 12 и 14 стопами ДД заметить на практике почти невозможно. Просто потому, что абсолютное большинство сцен имеет фотометрический контраст в пределах 10 стопов, и укладывается в динамический диапазон любой работоспособной камеры.

2. Существуют сцены с фотометрическим контрастом больше 10 и даже больше 14 стопов. При съёмке таких сцен нелишне помнить, что у фотографа нет задачи проработать все без исключения детали каждого элемента сцены. Например, пятна на закатном солнце никому не нужны, а чёрные тени зачастую лучше оставить силуэтами. Для тех совсем уж редких случаев, когда проработать надо вообще всё, давно придумали HDR. Там можно сохранить детали сцены с любым мыслимым интервалом яркостей. Другой вопрос, что дальше мы упираемся в ограниченный (и весьма!) интервал яркостей устройства воспроизведения, будь то отпечаток или экран — но это уже детали.

3. Даже имеющимся динамическим диапазоном камер ещё надо суметь воспользоваться. Дело в том, что экспонометры в камерах откалиброваны таким образом, чтобы не допустить передержки, поэтому, как правило, все камеры довольно заметно недодерживают. Причём конверсия в джипег настроена так, что предельно белый в джипеге вовсе не соответствует предельно белому в раве, и сверху остаётся запас ещё в пару ступеней в зависимости от камеры. Этот запас можно выбрать поправкой, которую стоит определить конкретно к своей камере, но сразу скажу, что удобства съёмки это не прибавляет.

4. Динамическим диапазоном часто называют яркость теней. Это не имеет никакого отношения к динамическому диапазону — яркость теней относительно яркости светов целиком регулируется обработкой картинки и от ДД не зависит.

P.S. Баллы DxOMark в некотором смысле показательны, но надо понимать, какая методика измерений за ними стоит, и в чём её ограничения. Например, динамический диапазон там измеряют в инженерном смысле: от отсечки до соотношения сигнал/шум равного единице. В метрологическом смысле это корректный подход, но что толку фотографу от едва различимых деталей в тенях? Или, например, Low light ISO: да, критерии формально ясны, но соотношение сигнал/шум равное 30 дБ — это визуально как выглядит? А глубина цветового кодирования 18 бит — это как на глаз? И если это нормально, то нормально для чего?

В этом вся проблема практически любых рейтингов: по критериям сравнить камеры можно, а что это на самом деле значит — непонятно.

Поэтому же тесты Профотоса ценны тем, что здесь нет никаких цифр: камеры тестируют в точности так же, как ими снимает рядовой опытный фотограф, а сюжеты подбирают таким образом, чтобы интересующие свойства камеры проявились наиболее полно. Плюс каждый может сам покрутить равы и убедиться воочию. Снимки всегда говорят сами за себя.

Сергей, 2019-05-14T08:01:17

соглашусь! но и нельзя отрицать, что это не слабая такая палочка выручалочка! хотя dxomark оценивает еще и глубину цвета,LOW-LIGHT ISO-эффективность камеры при низком уровне освещенности в значениях ISO (DXOMARK Sports Score), ведь получи мы маленькую матрицу с возможность Хасельблада или еще более совершенную, с возможностями человеческого глаза, такие технические возможности дали бы значительный рывок и не скончаемые горизонты для творчества которые даже трудно себе представить! а еще лучше с возможностями как у какого-нибудь животного, ведь человеческий глаз далеко не идеал в животном и природном мире и мы тоже ведь как то научились жить с этими возможностями!) а так да! правильно подбирать освещение чтобы уложится в ДД нужно! но уж очень заманчиво сделать снимок ночью, в полной темноте а на выходе получится очень атмосферная картинка! Или в тени, даже хотя бы в облачную погоду не задирая ИСО, да еще и в здании, ибо далеко не всегда же есть возможность улучшить освещение и ДД, или это потребует лишних движений, а тут снял и вуаля!) и не нужен весь этот геморой) ну а так по делу вы всё правильно расписали! остается только так решать проблему!) ДД очень бы помог еще при палящем летнем солнце, когда можно снимать даже в зените и получать точно такие же кадры как утром или вечером почти..без жестких теней но конечно с утренним освещением или вечерним получается только лучше..вся эта зорька и преломление оранжевого света..

Георгий Полицарнов, 2019-05-14T07:46:19

Мы не комментируем тестирования, проводимые другими изданиями. Но мы тоже уделяем внимание динамическому диапазону, потому что в современных реалиях это важная составляющая технического качества камеры. Просто не нужно переоценивать ДД камеры. Это палочка-выручалочка, но никак не творческий инструмент.

Сергей, 2019-05-14T07:39:56

значит dxomark зря ставит свои оценки?) ну не знаю, я бы не отказался от такой камеры в которой бы был ДД как у человеческого глаза....)) снимки были бы априоре более глубокие и ёмкие, с различной переферией придающей глубину кадра, со множеством различных оттенков, то что можно хорошо снять и на камеру 20 летней давности это и так понятно где ДД был вообще мизерный, но это проблема мастерства, всё равно априоре, при прочих равных, у кого одинаковое мастерство, они с разным ДД снимут совершенно по разному, это как говорят о неважности ФФ, конечно у полного делетанта полная матрица не раскроется, будет всё тоже что и на кроп, но при прочих равных, у фотографов с равным профессионализмом на ФФ и кроп, будут совершенно разные снимки, с одним и тем же полтинником на F 1/4

Георгий Полицарнов, 2019-05-14T06:19:07

Сергей, я отчасти согласен с Александром. Да, я сталкиваюсь с ситуациями, когда мне не хватает динамического диапазона. Но я отдаю себе отчет, что это не дефект камеры, а моя ошибка при съёмке. Подбором освещения, выбором локации, правильным расставлением акцентов в кадре можно почти всегда избежать проблемы нехватки динамического диапазона! Эта проблема отчасти высосана из пальца новичками, пришедшими в фотографию в цифровую эпоху и верящими в всемогущественность современной фототехники. Тот же пейзаж запросто можно снимать в HDR-технике и получать значительно более гибкие результаты. Это сложный, но правильный путь. Вот пример удачной статьи от моего коллеги на эту тему: https://prophotos.ru/lesson...

Портрет тоже нужно снимать с таким светом, чтобы сцена уложилась в ДД. Увидите, такой свет будет только на пользу.

Жанровые снимки, репортаж легко терпят и проваленные тени, и пересветы. Я Вас удивлю, но почти все информагентства снимают сразу в JPEG и не редактируют RAW. И им хватает динамического диапазона.

Фотография многогранна, и техническое качество есть лишь одно из слагаемых, стоящее отнюдь не на первом месте. А динамический диапазон — лишь небольшая часть технического качества.

Сергей, 2019-05-13T19:31:48

в первые слышу такое, что в фотокамерах динамического диапазона всегда хватает, его даже на Фул фрейме то далеко не всегда хватает, если бы его хватало, не было бы ни фотовспышке, ни видео свет, ни светосильных объективов, ни скурпулёзные работы инженеров всего мира по улучшению матриц и объединение пикселей в мегапиксели

Alexander Savochkin, 2019-05-13T18:00:44

Георгий абсолютно прав в своей оценке камер, но дерзну добавить, что динамический диапазон не нужен. Его всегда хватит.

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T11:30:13

По динамическому диапазону мне из этой пары Nikon тоже больше нравится. В остальном — к чему больше лежит душа.

Сергей, 2019-05-13T11:24:00

а если рассмотреть между Кенон 800D и Никон D5600? просто пока не знаю на че там у меня хватит)) хочу все варианты просчитать)) систему фокусировки в Кеноне в 800 сильно подняли, лайфвью и видео вроде тоже снимает хорошо, но говорят в Никоне матрица с более широким динамическим диапозоном и автофокусировка классная...может пока поснимать лучше на них есть мысли, а потом сразу же взять Никон D800, к тому времени он и подешевеет еще до уровня D750

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T08:12:36

Как ни странно, фиксы будут примерно одни и те же, что для полного кадра, что для кропа. Вот эта статья поможет разобраться: https://prophotos.ru/review...
Так что если денег хватает на D750, это будет хороший выбор.

Сергей, 2019-05-13T06:58:24

но с другой стороны, пока я еще не зарабатываю столько много на фотографии, чтобы тратить сразу такие деньги на камеру, поэтому пока можно взять что-то попроще чем D750 а потом уже сразу взять D800, как раз к тому времени она уже подешевеет тоже.... вот и терзаюсь в сомнениях))) склоняясь к Кенон 800D, чтобы не менять набор оптики тоже или пофиг всё распродать пока набор не большой и перейти на Никон и D5600 или D5300

Сергей, 2019-05-13T06:47:20

ну я пока только учусь можно сказать, хоть и 500D у меня давно, но снимал только первые несколько лет после покупки, а потом забросил и щас вот опять несколько лет снимаю, пользуюсь фиксами в основном, уж очень мне нравится результат, легкость и удобство, да и по цене это лучший вариант по оптике...35 мм F 1/8 b 50 f 1/8 ну и китовый ....на полный кадр наверно не найти такую оптимальную оптику?) да вот тоже имеет ли смысл реально....хотя хочется конечно максимум за свои деньги, просто с 500D то всё равно надо уже переходить на что-то посовременнее и менять так и так надо...а так в основном снимаю портреты, туристические поездки, веду блог, иногда фотосессии просят снять на улице, студийные вообще не приемлю, фотографии какие-то искусственные получаются,мёртвые, ну вот примерно как-то так....хотелось бы услышать ваши рекомендации по тушке и паре объективов тогда уж для неё, так сказать в комплекте...ну бюджет хватит на D750 и пару фиксов не дорогих) но просто может быть стоит взять пока на замену 500D что-то еще попроще и пока еще повтыкать...)) потому что Фул фрейм конечно вообще страшно, что это и с чем едят и оптика для него наверно тоже стоит безумных денег,а также сам вес тушки, вес отснятого материала или может лучше реально не бояться, как говорят глаза боятся руки делают и взять сразу нормальное, поднапрячься так сказать....)) потому, что всё равно дешевле получится сразу взять нормальное и закрыть тему на 5-7 лет

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T06:23:04

Необходимо понимать, для каких целей берется камера, какие задачи решать, какой бюджет на оптику... Так-то D750 очень привлекательный вариант по цене/качеству.

Сергей, 2019-05-12T08:14:55

Никон всё же ощутимо получше будет, так как в Никоне более продвинутый автофокус, аж 39 точек, 15 из которых крестовых, и более широкий динамический диапозон у матрицы, если уж выбирать то между d5600 и Кенон D800, вот они примерно более или менее равны, хотя эксперты всё равно утверждают что динамический диапозон у матрицы Никон повыше

Сергей, 2019-05-12T08:07:19

а на что посоветуете заменить Кенон 500D?)) выбираю между D5300 как относительно доступный, качественный и дешевый вариант или между Никон D5600 и Кенон D800 или гложут сомнения что лучше добавить еще 5-7 тыс и взять по акции Никон D7200, но там уж просто до полного кадра остается не так далеко...вроде как Кенон 6D Марк 2 оч привлекательно смотрится или Никон D750

10d3af04 4944 4109 9c59 f7cabb8682a6