Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Опыт съёмки

Скорость работы

Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.

Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Автофокусировка

Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:

Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).

При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.

Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор — 9 точек.

Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечит более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.

Разовая автофокусировка

В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/125 с, 112.0 мм экв.

При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.

Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 57.0 мм экв.

Серийная съёмка, следящая автофокусировка

Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.

Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.

Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Ёмкость буфера памяти

При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.

При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:

  • JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;
  • RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.

Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.

При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:

  • JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.

При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:

  • JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.

С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.

Экспозамер

Экспозамер, то есть определение освещёности сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.

Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв.
Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв.
Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Продемонстрируем работу разных видов экспозамера для тех, кто захочет их устанавливать вручную. На левом кадре — точечный экспозамер по храму: он, как и фонарь, хорошо проработан при ярком контровом свете, но небо заметно высветлилось. Второй кадр сделан с матричным экспозамером, то есть экспозиция замерялась равномерно по всей площади кадра. Тут небо получилось лучше, а храм темноват. Но в фоторедакторе это несложно поправить.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1600 с, 42.0 мм экв.

Функция Auto-ISO

Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.

В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).

Canon PowerShot G16 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с

Однако у фотографа есть возможность указать пороговую выдержку самостоятельно. Так, он может выставить более короткую, чем безопасная, выдержку, зная, что предстоит снимать динамичные сцены, либо более длинную, если собирается снимать объективом со встроенным стабилизатором или со штатива и хочет снизить уровень цифрового шума за счёт понижения ISO. Третья доступная настройка при работе с ISO — его верхнее пороговое значение, выше которого автоматика не сможет забраться. Все эти настройки позволяют опытному фотографу довольно гибко влиять на качество получаемых фотографий в самых разных ситуациях.

Съёмка в режиме Live View

Съёмка в режиме Live View (с визированием по ЖК-экрану) — это одна из опций при фотографировании, а для видеосъёмки — единственный способ её выполнять и визировать снимаемую сцену, поскольку для постоянного попадания на сенсор света из объектива во всех DSLR необходим подъём зеркала.

При фотосъёмке на Nikon D5600 режим Live View вполне комфортный и современный, так как сенсорный экран позволяет одним тапом поменять точку фокусировки или же осуществить съёмку — это определяется выбранным режимом и отображается иконкой в левой части экрана. Автофокусировка в режиме Live View выполнялась быстро и точно.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/100 с, 60.0 мм экв.

Но не стоит забывать, что съёмка с вытянутых рук может стать источником нежелательной «шевёленки». Поэтому нужно либо освоить надёжную фиксацию камеры в руках, либо использовать этот режим для видеосъёмки или фотографирования со штатива.

И всё же съёмка с рук с визированием по экрану гораздо привлекательнее, поскольку поворот экрана вверх или вниз позволяет снимать из нестандартных положений камеры и получать более интересные и выразительные кадры.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Stepan Zolotarev, 2018-11-09T00:49:20

На данный момент за 5 лет снято около 15к фотографий на Canon G15, теперь хочется купить первую зеркалку) Не могу определиться с выбором: Canon 800d + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM или Nikon D5600 + Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S? Бюджет ограничен, в итоге с учетом сумки, светофильтров и бленды выходит, что Canon на 100$ дороже. Видеосъемка особо не интересует, хотя снимать конечно буду, но приоритет все таки фото)
Больше всего интересует следующий вопрос: немало плохих отзывов на автофокус Nikon, неужели он сильно проигрывает Canon? На бумаге действительно так: 45/45 точек у кенона против 39/9 у никона. Этот момент и отпугивает от Nikon, хотя может не так все плохо?
У никона конечно главные плюсы - это вес, габариты и живучесть аккумулятора.
Может еще есть какие-то важные отличия между ними? Может по резкости/цветам кто-то явно выигрывает...
Хотелось бы услышать мнение владельцев, а в идеале, кто тестировал оба) Не хочется быть разочарованным после покупки, но нужно определиться в ближайшее время, т.к.уже понадобится через 2 недели)

Alexander Savochkin, 2018-10-19T20:23:57

Там возможен целый диапазон причин, от невнимательности до умысла. Другого ответа на ваш вопрос у меня нет. :)

Предлагаю считать, что автор художник и так видит. Физиологически самое достоверное объяснение, человек действительно так и видит.

Robert, 2018-10-19T18:12:18

кадр так и оставили?почему не обработано фото?

Alexander Savochkin, 2018-10-17T22:39:51

О чём речь? :)

Robert, 2018-10-17T20:26:09

а тени вытянуть?
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-10-14T08:44:24

Ничего не понятно. :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на облако с файлом, попробуем разобраться. :)

Николай, 2018-10-14T08:31:15

У моего товарища Nikon d5200..он ставит все так-же и у него выходят фотки по 22 минимум мегабайта.

Николай, 2018-10-14T08:29:24

NEF(RAW)+JPEG..выс.качество.С жатием 14 bit...А в смысле сюжет? Может это ручная настройка или авто режим?

Alexander Savochkin, 2018-10-14T07:49:44

Николай! Какой формат файлов и какое сжатие вы установили, и какой сюжет снимаете?

Николай, 2018-10-14T07:37:51

Всем доброго времени суток)) Совсем недавно купил себе этот фотоаппарат Nikon d5600. Купил я его не в простых магазинах,как фокстрот или другие известные маркеты...а через интернет магазин. Так вот..вроде по всем параметрам он соответствует оригиналу,но если бы не одна проблема! А именно..в меню фотоаппарата выбираю все по максимуму и начинаю фотать...а в инструкции написано что полученные кадры должны весить не меньше чем 23 мегабайта!!!а максимальные получаю-всего 15...подскажите что я делаю не так? Или может это такой фотоаппарат??

Alexander Savochkin, 2018-10-12T15:23:06

Как ни странно, без разницы: и та, и другая камера в умелых руках не подведёт и выдаст отличный результат. Предлагаю такие критерии выбора:
1. Если можно потрогать камеры руками, потрогайте. Какая лучше ляжет, та и ваша.
2. Если предполагаете сколько-нибудь часто снимать видео, Кэнон будет чуть лучше из-за более совершенного автофокуса в режиме видеосъёмки.

Илья, 2018-10-11T12:03:44

что лучше выбрать кенон 200д или никон д5600

Сергей Корняк, 2018-09-27T14:41:01

Помогите пожалуйста, стал выбор между NIKON D5600 и Fujifilm X-T10, я понимаю, почитав и посмотрев обзоры, как бы надо брать Fujifilm X-T10, но посмотрев фотографии, то я вижу, что у Fujifilm X-T10 не хватает объема , чем у NIKON D5600. Или это мне так кажется? Помогите мукам выбора, уже хочется быстрей купить и приступить к работе...

Alexander Savochkin, 2018-08-21T14:17:57

Елена! Поверните фотоаппарат экраном к себе и посмотрите: между окуляром видоискателя и кнопкой Info есть маленький чёрный лимб. Покрутите его (скорее всего в сторону минуса), и увидите, как изображение на матовом стекле становится нормальным. Фокусировать саму камеру при этом не обязательно: достаточно, чтобы вы видели резкими точки автофокуса.

Елена , 2018-08-21T13:43:41

Добрый день, столкнулась с проблемой - в видоискателе изображение не фокусируется (т. е. кадр получается хорошим, а я в окошке его вижу мутным). Что с моим фотоаппаратом?

Виктор, 2018-07-06T10:00:46

Спасибо, насчет отогревания линзы таким способом не знал. Да там просто не рассчитал что экскурсия сразу же по приезду, не было даже получаса чтобы как то камеру прогреть, или если бы знал, то под курткой бы вез.
Относительно фонарей - имел в виду что ночью куда больше темных мест, куда фонари не достают, и их или надо считать "тьмой без деталей", или вытягивать со всеми плохими последствиями в виде шумов.

Alexander Savochkin, 2018-07-02T21:32:23

Поезд получился вот как. Я закончил традиционную утреннюю съёмку в Ивановском, поспал в машине, и поехал на разведку за Звенигород — просто посмотреть, что там вообще есть, и что там можно снять. У меня было предположение на этот счёт, вот и поехал проверить. Приехал, увидел красиво петляющие пути, но съёмку отложил на ночь. Через пару дней приехал туда уже ночью, но съёмку испортило отсутствие тросика. Я снял и собрал на компьютере этюд, сама идея мне понравилась, и я туда приехал снова, уже с редакционной камерой. У неё был вайфай, на телефоне я через приложение сумел отработать выдержку в 3,5 минуты, не сотрясая камеру. С четвёртой попытки, как вы знаете, снимок удался как было задумано. Пятой попытки у меня уже не было — для нужной выдержки стало слишком светло даже при диафрагме 16, а закрывать её сильнее не стоило.

Фотометрический контраст сцены ночью точно такой же, как днём — с чего бы вдруг ему отличаться? Да, фонари меняют дело, но никаких сложностей они не представляют: нам же не нужно снимать так, чтобы прорабатывалась фактура защитных колпаков на светильниках? Значит, их можно спокойно выбить в белое.

А от запотевания оптики, как оказалось, неплохо помогает зажигалка интенсивного горения, и кусочек фольги. Фольгу нужно держать в нескольких сантиметрах от передней линзы, и прогревать её зажигалкой до свечения. Линза очень быстро отпотеет.

Виктор, 2018-07-02T19:15:32

Насчет красного в Лайтруме не замечал, но причина наверно банальна - "просто не заметил" :) Странно что в фотометрическом отношении контрастность "дневная", всегда считал что ночью контрастность ну очень повышена по естественным причинам - яркие источники света и глубокие тени... А в ночных снимках таки ж да - есть определенное "волшебство", то, что днем будет обыденностью - ночью может быть волшебно красивым... К тому же с балансом белого куда больший произвол для самовыражения и никто не скажет что "оно таким не было" :) Относительно вытягивания теней, то может не всегда это и надо? Все таки ночь это время, когда есть и глубокая тьма, почему бы ей не быть и на снимке если не чрезмерно? Пример тот же самый - заставка в Windows10, вид из пещеры наружу - полного и чистого мрака много, но это не портит эффект потому что "так и надо"... Мне нравятся эффекты, возникающие от смешения источников разной цветовой температуры. Глаз (точнее, мозг) к такому легко адаптируется и не видит ничего особенного, а на снимке будет пылать и синее, и глубокое красное, хотя это всего лишь лампы накаливания против ламп дневного света :) Часто такое наблюдается при съемках в оборудованных пещерах с источниками освещения. Ваш поезд задуман интересно, и да, конечно надо было экспозицию на все время прохода поезда так что ценю ваши мучения, которые пришлось претерпеть :) Кстати, объектив когда то тоже запотевал в похожих условиях когда "ну очень надо снимать" :) В Крымских пещерах аналогичное было - приехали зимой, вещи хорошо проморозились, а тут сразу лезть в пещеру, не успел прогреть, то приходилось протирать, а оно снова запотевает, варварство по отношению к аппарату :)

Alexander Savochkin, 2018-07-02T17:20:23

Не, технически в ночной фотографии нет ничего сложного. Единственный нюанс, который приходится учитывать — как ни странно, небольшое количество света. Это значит, что в тенях темнота почти непробиваемая, и, возможно, потребуется их как-то подсвечивать. Ну и длину выдержки приходится учитывать, чтобы в кадре невзначай не появилось ничего лишнего, что потом трудно будет вычистить. Иногда наоборот бывает слишком светло. Например, вот этот снимок — https://www.facebook.com/ph... — оказалось совершенно невозможно снять раньше августа, потому что до 9 августа в Московской области вместо ночи сумерки, а выдержка должна быть не менее 3,5 минут — ровно столько поезд едет через весь кадр. А в фотометрическом отношении съёмка ночью очень проста, контраст большинства сцен точно такой же, как и днём.

К Лайтруму у меня лично серьёзная претензия только одна: он непредсказуемо перевирает красный цвет. Причём ладно бы перевирал стабильно, но нет — если надо передать цвет точно, приходится сверяться по образцу, а это технологически сложно. Другой вопрос, что точность передачи красного важна не всем.

Виктор, 2018-07-02T13:25:02

Относительно иконок - согласен, далеко не все понятно без чтения инструкций, или хотя бы навести мышкой почитать подсказку. Мне однозначно понятно было без подсказок "шестеренка" настроек, коррекция экспозиции, баланс белого, коррекция дисторсии. Остальное требовало ткнуть мышью, или прочитать описание. Выравнивание горизонта какая то дикая иконка, хотя конечно оно вращение конечно по сути, но лучше бы они нарисовали заваленный горизонт "с берегом моря и пальмой", было бы куда понятнее :) Попасть мышью - не проблема, а то что это программа сложная и очень желательно читать инструкции - было как то изначально понятно поэтому особого протеста "непонятность" не вызвала. Относительно вылезающих при обработке артефактов, то что поделаешь - у всякого "вытягивания" есть свои пределы... Наверно Вы, как любитель ночной фотографии, с этим просто чаще сталкиваетесь потому что пытались работать "на краях возможностей". Конвертер - не "волшебное блюдечко", а всего лишь инструмент со своими ограничениями... Ореолы вижу, но он же намеренно показал что вот мы работаем с тенями, есть недостатки, теперь поработаем со светами и они исчезнут. Исходное фото было ну уж очень темным, там на пределе все... Относительно Лайтрума, то претензий к ним у меня нет, но как на мои, по всей видимости, не очень взыскательные потребности :), то я у него вижу единственную неоценимую и отсутствующую в родном никоновском конвертере функцию - кисть для "рисования свойствами". В остальном - в общем то нормальны что тот, что тот - дело вкуса... Насчет покупки Лайтрума, то увы... Тоже пират :)

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725