Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Опыт съёмки

Скорость работы

Для любительской камеры у Nikon D5600 очень приличная скорость включения, то есть короткое время до полной готовности к съёмке. Сенсорный экран позволяет быстро добраться до главных настроек и касаниями экрана поменять их в соответствии с обстановкой. Кроме того, с его помощью получается быстро пролистывать отснятые кадры и масштабировать для контроля точности фокусировки. Все эти действия происходят комфортно, без каких-либо задержек.



Аппарат также показал высокую резвость в режиме как разовой, так и следящей автофокусировки. Эта очень важная характеристика фотокамеры заслуживает подробного рассказа.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Автофокусировка

Модель Nikon D5600 оснащена современным модулем датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м). В видоискателе это выглядит примерно так:

Для сокращения времени выбора точки фокусировки при съёмке быстро меняющихся событий можно выбрать 11 доступных точек фокусировки, а не 39, использующихся по умолчанию.

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 11

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Расположение точек фокусировки при выборе значения 39

Эти настройки больше применимы к съёмке одиночными кадрами с разовой фокусировкой (AF-S).

При серийной съёмке правильнее применять динамическую автофокусировку и, в зависимости от характера и скорости движения объекта, выбирать количество точек АФ, которые будут использоваться для его отслеживания. Вариантов предлагается три: 9, 21 и 39 точек.

Когда объект движется предсказуемо и вы его постоянно держите в кадре перемещением камеры (съёмка с проводкой), самый правильный выбор — 9 точек.

Использование девяти крестовых центральных датчиков обеспечит более надёжное фокусирование, но надо учитывать, что они компактно расположены в центре видоискателя, а это может не соответствовать задуманной фотографом композиции.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Для съёмки хаотичного и непредсказуемого движения лучше выбрать вариант с 21 точкой, а при съёмке очень быстро движущихся объектов — все 39 точек.

Разовая автофокусировка

В хороших условиях освещения точечная разовая автофокусировка работает очень точно и практически не замедляет процесс съёмки. Напомню, что оптимальную точку АФ можно быстро выбрать при помощи сенсорного экрана.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 105.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 210.0 мм экв.
NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 210.0 мм экв.

Даже в сумерках на улице или в слабо освещённом помещении процесс занимает доли секунды (нажал — навёлся), если в область фокусировки попадает хотя бы одна контрастная деталь.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F8, 1/125 с, 108.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4500, F4, 1/125 с, 112.0 мм экв.

При наличии только малоконтрастных предметов объектив выполняет прогон «туда-сюда», после чего, как правило, всё же попадает в фокус, и на эти действия тратится около одной секунды.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.

Бывает, что автоматика ведёт себя неуверенно и при съёмке деревьев с фокусировкой по листве или хвое, но это свойственно всем без исключения камерам любого производителя.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 57.0 мм экв.

Серийная съёмка, следящая автофокусировка

Серийная съёмка быстро активируется и настраивается при помощи кнопки, расположенной на корпусе камеры слева от объектива. Она может вестись в двух режимах: «Непрерывная медленная» со скоростью до 3 кадров в секунду и «Непрерывная быстрая» — до 5 кадров в секунду для формата 12 бит NEF/RAW и до 4 кадров в секунду при выборе 14 бит NEF/RAW. Предполагается, что такая съёмка будет вестись с выдержкой 1/250 с или короче (в ручном режиме или с приоритетом выдержки), а режим фокусирования будет установлен на непрерывный следящий (AF-C), для которого настроен приоритет спуска затвора, а не фокусировки.

Для фотографирования каскадёрских трюков с летающими мотоциклами я выбрал динамическую следящую автофокусировку (AF-C) с девятью точками, непрерывную высокоскоростную серийную съёмку и сопровождал мотоциклы в полёте перемещением камеры. Для того чтобы кадры выглядели более сочными, выбрал профиль «Яркий» (Vivid) в настройке Picture Control. Результат получился очень неплохой. Выполнить съёмку с довольно большого расстояния помог бы объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR. Он позволил бы ещё больше приблизить мотоциклиста, но тогда стало бы гораздо сложнее отслеживать его полёт в воздухе. В этой ситуации хорошо справился и новый «китовый» зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

Кстати, если бы мне требовалось снимать неподвижной камерой пролёт мотоциклиста из одного края кадра в другой, то наилучшим вариантом стала бы динамическая автофокусировка с 39 точками.

Эти настройки хороши для съёмки объекта, который движется перпендикулярно к объективу примерно на одном и том же расстоянии. Если же он перемещается по диагонали, постепенно приближаясь к фотографу, стоит применять либо динамическую автофокусировку с 21 точкой, либо фирменный режим «3D-слежение». Последний будет более эффективным при цветовом контрасте между главным объектом и фоном. Именно его я и применил для серийной высокоскоростной съёмки велосипедиста. С этой задачей снова хорошо справился зум AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Ёмкость буфера памяти

При серийной съёмке важно, чтобы запись кадров не замедлялась из-за переполнения буфера памяти. Рекомендованная для D5600 карта памяти должна быть совместима со стандартом UHS-I. Более медленные карты могут быть использованы, но не гарантируется паспортная скорость, особенно при видеосъёмке.

При использовании карты стандарта UHS-I U1 со скоростью записи 38–40 МБ/с при серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду были получены следующие данные в зависимости от формата записи кадров:

  • JPG Fine — 15–17 кадров непрерывно, далее съёмка замедляется примерно до 2 кадров в секунду, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 4–5 секунд;
  • RAW 14 бит — 5–6 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера 6–7 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров, затем пауза на освобождение буфера не менее 6–7 секунд.

Как видим, если фотограф неправильно выберет момент начала съёмки, у него могут возникнуть паузы, связанные с перезаписью снимков из буфера на карту памяти. Поэтому при необходимости часто снимать длинными сериями стоит приобрести более быструю карту памяти стандарта UHS-I U3. При скорости записи до 80 МБ/с были получены более обнадёживающие результаты.

При серийной съёмке со скоростью 3 кадра в секунду:

  • JPG Fine — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит — непрерывная съёмка, пока палец на кнопке спуска;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 5–6 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — до 5 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера около 3 секунд.

При серийной съёмке со скоростью 5 кадров в секунду:

  • JPG Fine — 22–24 кадра в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит — 9–10 кадров в непрерывной серии, затем пауза на освобождение буфера 2 секунды;
  • RAW 12 бит + JPG Fine — 6–7 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера до 3 секунд.
  • RAW 14 бит + JPG Fine — 4–5 кадров в серии, затем пауза на освобождение буфера не менее 3 секунд.

С такой картой, если снимать в JPG сериями продолжительностью не более 2–3 секунд, задержки в съёмке можно вовсе не почувствовать.

Экспозамер

Экспозамер, то есть определение освещёности сцены или её отдельных областей (в зависимости от выбранного режима — матричный, центровзвешенный или точечный), в Nikon D5600 вполне приближен по точности к лучшим современным профессиональным зеркальным камерам.

Экспозамер в режиме Auto, как было показано в предыдущей главе, отрабатывает настолько хорошо, что большинству фотографов-любителей уходить с него понадобится очень редко.

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

Пример точной работы экспозамера при сложном освещении

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 97.0 мм экв.
Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

Хорошо проработаны как здания на заднем плане, так и детали моста в тени.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 105.0 мм экв.
Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

Автоматика правильно выставляет экспозицию даже при контровом освещении.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4000 с, 28.0 мм экв.

Продемонстрируем работу разных видов экспозамера для тех, кто захочет их устанавливать вручную. На левом кадре — точечный экспозамер по храму: он, как и фонарь, хорошо проработан при ярком контровом свете, но небо заметно высветлилось. Второй кадр сделан с матричным экспозамером, то есть экспозиция замерялась равномерно по всей площади кадра. Тут небо получилось лучше, а храм темноват. Но в фоторедакторе это несложно поправить.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1000 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/1600 с, 42.0 мм экв.

Функция Auto-ISO

Когда диапазон рабочих значений светочувствительности в цифровых камерах стал достаточно широким, у фотографов, помимо классических параметров выдержки и диафрагмы, появился третий удобный инструмент управления экспозицией — функция Auto-ISO. Она устранила необходимость компромиссов либо по выдержке, либо по диафрагме для достижения необходимой экспозиции. Теперь он может назначить этим параметрам нужные значения, а правильную экспозицию обеспечит автоматика подбором светочувствительности.

В Nikon D5600 фотограф всего за три действия может выбрать нужное значение ISO. При активации в меню функции автоматической регулировки этого параметра выбранное значение становится нижним пороговым, с которым начинает работать автоматика. По умолчанию функция Auto-ISO при установке экспозиции ориентируется на так называемую безопасную выдержку, которая в сотых долях секунды совпадает с фокусным расстоянием объектива (например, 1/50 с для фокусного расстояния 50 мм).

Canon PowerShot G16 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.2, 1/125 с

Однако у фотографа есть возможность указать пороговую выдержку самостоятельно. Так, он может выставить более короткую, чем безопасная, выдержку, зная, что предстоит снимать динамичные сцены, либо более длинную, если собирается снимать объективом со встроенным стабилизатором или со штатива и хочет снизить уровень цифрового шума за счёт понижения ISO. Третья доступная настройка при работе с ISO — его верхнее пороговое значение, выше которого автоматика не сможет забраться. Все эти настройки позволяют опытному фотографу довольно гибко влиять на качество получаемых фотографий в самых разных ситуациях.

Съёмка в режиме Live View

Съёмка в режиме Live View (с визированием по ЖК-экрану) — это одна из опций при фотографировании, а для видеосъёмки — единственный способ её выполнять и визировать снимаемую сцену, поскольку для постоянного попадания на сенсор света из объектива во всех DSLR необходим подъём зеркала.

При фотосъёмке на Nikon D5600 режим Live View вполне комфортный и современный, так как сенсорный экран позволяет одним тапом поменять точку фокусировки или же осуществить съёмку — это определяется выбранным режимом и отображается иконкой в левой части экрана. Автофокусировка в режиме Live View выполнялась быстро и точно.

NIKON D750 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/100 с, 60.0 мм экв.

Но не стоит забывать, что съёмка с вытянутых рук может стать источником нежелательной «шевёленки». Поэтому нужно либо освоить надёжную фиксацию камеры в руках, либо использовать этот режим для видеосъёмки или фотографирования со штатива.

И всё же съёмка с рук с визированием по экрану гораздо привлекательнее, поскольку поворот экрана вверх или вниз позволяет снимать из нестандартных положений камеры и получать более интересные и выразительные кадры.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

Кадр сделан с визированием по экрану от уровня земли.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2020-01-15T06:37:01

Не забудьте про китовый объектив, лучше 18-105 или 18-140. А то лишите себя широкоугольной оптики.

Даша Рид, 2020-01-14T17:14:15

Привет! Хочу купить тушку D 5600 и вот эти объективы к нему Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro и AF-S VR Zoom Nikkor 70-300 f.45-5.6 IF FD. Снимать буду макро, предметку, портреты и репортажку. Нормальный ли выбор для новичка? Или посоветуете что-то другое? В будущем планирую перейти на D 750/D800, так что нужна оптика, которая подходит и к ФФ.

Денис Е, 2019-12-07T08:27:56

"невозможность изменять настройки при удалённой съёмке с Wi-Fi-соединением". Неделю назад купил этот фотоаппарат, на моём экземпляре настройки менять можно. И выдержку и диафрагму и исо и даже режимы съёмки. Возможно, дело в обновлённой прошивке. Короче, сейчас этот минус остался в прошлом))

Konstantin Volvachou, 2019-10-30T08:03:19

Скорее всего вам на оф сайт Никон, если не изменяет память в раздел техподдержки там вылаживают новые прошивки и обновляются базы объективов и.т.д. только перед тем как обновлять убедитесь что там более новые данные, к примеру на моём никоне 5300 стояли последние обновления.

Svetiko Vasina, 2019-10-28T12:09:03

Спасибо большое! Я частенько заглядываю на Ваш сайт, даже Д5600 из его ценового диапазона выбрала из-за выложенных здесь снимков. Кстати, все забываю написать: в каком-то разделе, посвященном одному фотоаппарату, были выложены кадры с другого. Вспомню, где это именно произошло, напишу.

Георгий Полицарнов, 2019-10-28T05:51:28

Настройки тут указывать бесполезно. Современные камеры это умеют делать лучше фотографа. Например, я меняю баланс белого с автоматического на ручной только тогда, когда результат получается совсем неудовлетворительным. То же касается и экспозиции. Ручной режим использую тогда, когда автоматика не способна дать нужный мне результат или в студии.

Рекомендую Вам заглянуть в наш раздел Уроков и провести там несколько дней, перелистав статьи за последние три года. Уверен, Вы найдете ответы на все свои вопросы: https://prophotos.ru/lessons

Anna, 2019-10-27T11:56:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. Вчера преобрела зеркалку Никон 5600 (тушка) а к нему объектив 18/140. При покупке мне продовец сказал скачать настройки в компьютере для этой модели и загрузить их в фотоаппарат через Wi-Fi. Не подскажите на каком сайте эти настройки взять или я что-то неправильно поняла!? 🙏😱

Svetiko Vasina, 2019-10-26T15:30:41

Георгий, спасибо за ответ! Если Вас не затруднит, скажите, пожалуйста, каковы другие настройки на выложенных здесь фотографиях? Например, баланс белого и пр. Я абсолютный чайник, только начинаю учиться, многого не знаю. Чтобы добиться качества Ваших снимков, недостаточно, мне кажется, выставить правильно экспозицию. Я что-то еще важное упускаю. Нет такой резкости! Может, сбиваю ее на колесе? Или это шевеленка? А возможно, фокусировку делаю неправильно? Не понимаю (((( И да, на какой-то из фотографий стоит 120.0 мм экв. Это сколько на моем китовом и как Вы находите эти значения? Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-10-24T08:02:52

27 мм экв = 18 мм на Вашем объективе. Да, Вы можете делать такие же красивые и четкие снимки.

Svetiko Vasina, 2019-10-24T06:17:12

Здравствуйте! У меня Ниҡон 5600 с китовым объективом. Неужели и я могу им делать такие красивые, четҡие снимки?!)) Скажите, пожалуйста, что значит 27.0 мм экв. и как его найти на никкор 18-55 мм?

Георгий Полицарнов, 2019-10-08T07:04:38

Александр, если мне не изменяет память, эта функция реализована в меню постобработки. Проверьте.

Александр, 2019-10-08T00:12:42

Подскажите у D5600 нельзя делать съёмку в мультиэкспозиции? Вроде пишут везде что у nikon есть такая функция?

Гейлорд, 2019-09-06T15:40:56

нет

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:20:10

Напротив, динамического диапазона не хватает почти всегда. Если, конечно, не павильонная съемка с полностью искусственным светом. Ничего важнее динамического диапазона и цветового разрешния для фотографии и нет.

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:18:58

Если нет привязки к системе Canon, то лучше не привязываться - с точки зрения фотографии Nikon очень сильно превосходит. Даже старенькая D3200 превосходит самую свежую 1300d по всем параметрам.
D3xxx и D5xxx по качеству картинки одинаковые практически, отличия только в фишках. D7xxx немножко повыше, но совсем чуть-чуть и уже нормального размера.
D500 - полноразмерная профессиональная камера DX формата.
Дальше разница только с FX - при слабом свете они имеют преимущество. Но оптика в разы больше, тяжелее и дороже. Это другой сегмент.

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T13:04:01

Да, эти параметры примерно одинаковые. Если различия и будут, то они некритичные.

Антон Филатенко, 2019-07-09T12:46:18

Значит отличия только в управлении? ДД одинаковый? Цветопередача? Значит смело можно брать 5300?

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T12:44:28

Принципиальной разницы в изображении, особенно применительно к фотостокам, не будет.

Антон Филатенко, 2019-07-09T12:43:14

Здравствуйте, имею D3200 и Тамрон 18-200. Любитель, снимаю семью, природу, есть цель - фотостоки. Думаю взять D5600 либо 5300, интересует конкретно разница в фото существенная, а также D7200 сюда же. Или картинку они выдают одинаковую? Планирую использовать сигму 17-50 2.8, и 35 никкор. спасибо

Jury Rephar, 2019-06-11T04:13:24

Работает ли автоматический замер экспозиции с об'ективами без микропроцессора, мануальным так сказать. Со старыми?

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d