Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Знакомство с фотоаппаратом

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Актуальная линейка зеркальных камер Nikon охватывает весь спектр интересов покупателей. В ней есть камеры с полнокадровыми матрицами (FX, размер кадра около 36×24 мм) и «кропнутыми» — APS-C, то есть уменьшенными по диагонали в 1,5 раза по сравнению с полнокадровой. Размер кадра у них приблизительно равен 24×16 мм. В Nikon они называются DX.

Линейка современных цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon с матрицей DX сегодня включает четыре модели:

  • младший начальный уровень — Nikon D3400;
  • начальный уровень — Nikon D5600, герой нашего обзора;
  • средний уровень — Nikon D7500;
  • профессиональный уровень — Nikon D500.
Nikon D3400

Nikon D3400

Nikon D5600

Nikon D5600

Nikon D7500

Nikon D7500

Nikon D500

Nikon D500

Из этих моделей, естественно, больше всего продаются относящиеся к начальному уровню — они дешевле, ими проще фотографировать тем, кто не желает глубоко изучать технологии профессиональной съёмки. Такие камеры не только умеют сами правильно настроить режимы, но и помогают владельцу в освоении азов съёмки при помощи текстовых подсказок. В камере Nikon D5600 установлен сенсорный экран, и многие моменты фотографирования очень схожи с таковыми на смартфоне, поэтому для новичков съёмка будет привычной и удобной. Те настройки, которые могут быть непонятны, поясняются экранными подсказками.

Первая «пятитысячная» камера, Nikon D5000, появилась в 2009 году. Поначалу главными отличиями этой серии от «трёхтысячной» были тип матрицы (CMOS вместо CCD) и поворотный экран. Более поздние модели стали оснащаться не 11-, а 39-точечным автофокусом, который ранее использовался только в камерах среднего уровня.

Увеличивалось разрешение, обновлялись процессоры… Наконец, у «пятитысячных» появились функции, без которых современный фотоаппарат уже не мыслится. Это видеозапись, беспроводное управление и связь с мобильными устройствами, сенсорный поворотный экран.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 60.0 мм экв.

Посмотрим, что из привычного современному пользователю предлагает Nikon D5600:

  • сенсорный ЖК-экран;
  • модули NFC и Bluetooth для быстрой установки и поддержки связи со смартфоном/планшетом;
  • беспроводное удалённое управление камерой и передача данных на смартфон/планшет через Wi-Fi;
  • получение координат места съёмки фотографий через связанный с камерой смартфон/планшет.

Nikon D5600 удобно лежит в руке даже с тяжёлыми профессиональными объективами — съёмка с AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR была комфортной несмотря на то, что объектив в три с лишним раза тяжелее камеры (сама камера с аккумулятором и картой весит 465 граммов, а объектив — 1540).

При работе со штатным AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR и новым светосильным AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR никакого дисбаланса не было. Что уж говорить о совсем лёгком фиксе AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Камера уверенно лежала в руке и при съёмке с внешней вспышкой Nikon Speedlight SB-700.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 75.0 мм экв.

Стандартная для камер Nikon накладка на ручке из натурального каучука, удобные кнопки и колёса управления, довольно светлый видоискатель, лучшее, чем на предыдущих камерах этого же класса, управление внешней вспышкой — всё это позволяет Nikon D5600 приблизиться к моделям среднего уровня по удобству и производительности, давая возможность фотографу получить желаемый результат.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Далее «Конструкция и особенности камеры»
54be69f1 d80c 42c9 aafe 2dba8dfcf72e square 100
Антон Шарапов и Николай Докучаев
Stepan Zolotarev, 2018-11-09T00:49:20

На данный момент за 5 лет снято около 15к фотографий на Canon G15, теперь хочется купить первую зеркалку) Не могу определиться с выбором: Canon 800d + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM или Nikon D5600 + Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S? Бюджет ограничен, в итоге с учетом сумки, светофильтров и бленды выходит, что Canon на 100$ дороже. Видеосъемка особо не интересует, хотя снимать конечно буду, но приоритет все таки фото)
Больше всего интересует следующий вопрос: немало плохих отзывов на автофокус Nikon, неужели он сильно проигрывает Canon? На бумаге действительно так: 45/45 точек у кенона против 39/9 у никона. Этот момент и отпугивает от Nikon, хотя может не так все плохо?
У никона конечно главные плюсы - это вес, габариты и живучесть аккумулятора.
Может еще есть какие-то важные отличия между ними? Может по резкости/цветам кто-то явно выигрывает...
Хотелось бы услышать мнение владельцев, а в идеале, кто тестировал оба) Не хочется быть разочарованным после покупки, но нужно определиться в ближайшее время, т.к.уже понадобится через 2 недели)

Alexander Savochkin, 2018-10-19T20:23:57

Там возможен целый диапазон причин, от невнимательности до умысла. Другого ответа на ваш вопрос у меня нет. :)

Предлагаю считать, что автор художник и так видит. Физиологически самое достоверное объяснение, человек действительно так и видит.

Robert, 2018-10-19T18:12:18

кадр так и оставили?почему не обработано фото?

Alexander Savochkin, 2018-10-17T22:39:51

О чём речь? :)

Robert, 2018-10-17T20:26:09

а тени вытянуть?
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-10-14T08:44:24

Ничего не понятно. :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на облако с файлом, попробуем разобраться. :)

Николай, 2018-10-14T08:31:15

У моего товарища Nikon d5200..он ставит все так-же и у него выходят фотки по 22 минимум мегабайта.

Николай, 2018-10-14T08:29:24

NEF(RAW)+JPEG..выс.качество.С жатием 14 bit...А в смысле сюжет? Может это ручная настройка или авто режим?

Alexander Savochkin, 2018-10-14T07:49:44

Николай! Какой формат файлов и какое сжатие вы установили, и какой сюжет снимаете?

Николай, 2018-10-14T07:37:51

Всем доброго времени суток)) Совсем недавно купил себе этот фотоаппарат Nikon d5600. Купил я его не в простых магазинах,как фокстрот или другие известные маркеты...а через интернет магазин. Так вот..вроде по всем параметрам он соответствует оригиналу,но если бы не одна проблема! А именно..в меню фотоаппарата выбираю все по максимуму и начинаю фотать...а в инструкции написано что полученные кадры должны весить не меньше чем 23 мегабайта!!!а максимальные получаю-всего 15...подскажите что я делаю не так? Или может это такой фотоаппарат??

Alexander Savochkin, 2018-10-12T15:23:06

Как ни странно, без разницы: и та, и другая камера в умелых руках не подведёт и выдаст отличный результат. Предлагаю такие критерии выбора:
1. Если можно потрогать камеры руками, потрогайте. Какая лучше ляжет, та и ваша.
2. Если предполагаете сколько-нибудь часто снимать видео, Кэнон будет чуть лучше из-за более совершенного автофокуса в режиме видеосъёмки.

Илья, 2018-10-11T12:03:44

что лучше выбрать кенон 200д или никон д5600

Сергей Корняк, 2018-09-27T14:41:01

Помогите пожалуйста, стал выбор между NIKON D5600 и Fujifilm X-T10, я понимаю, почитав и посмотрев обзоры, как бы надо брать Fujifilm X-T10, но посмотрев фотографии, то я вижу, что у Fujifilm X-T10 не хватает объема , чем у NIKON D5600. Или это мне так кажется? Помогите мукам выбора, уже хочется быстрей купить и приступить к работе...

Alexander Savochkin, 2018-08-21T14:17:57

Елена! Поверните фотоаппарат экраном к себе и посмотрите: между окуляром видоискателя и кнопкой Info есть маленький чёрный лимб. Покрутите его (скорее всего в сторону минуса), и увидите, как изображение на матовом стекле становится нормальным. Фокусировать саму камеру при этом не обязательно: достаточно, чтобы вы видели резкими точки автофокуса.

Елена , 2018-08-21T13:43:41

Добрый день, столкнулась с проблемой - в видоискателе изображение не фокусируется (т. е. кадр получается хорошим, а я в окошке его вижу мутным). Что с моим фотоаппаратом?

Виктор, 2018-07-06T10:00:46

Спасибо, насчет отогревания линзы таким способом не знал. Да там просто не рассчитал что экскурсия сразу же по приезду, не было даже получаса чтобы как то камеру прогреть, или если бы знал, то под курткой бы вез.
Относительно фонарей - имел в виду что ночью куда больше темных мест, куда фонари не достают, и их или надо считать "тьмой без деталей", или вытягивать со всеми плохими последствиями в виде шумов.

Alexander Savochkin, 2018-07-02T21:32:23

Поезд получился вот как. Я закончил традиционную утреннюю съёмку в Ивановском, поспал в машине, и поехал на разведку за Звенигород — просто посмотреть, что там вообще есть, и что там можно снять. У меня было предположение на этот счёт, вот и поехал проверить. Приехал, увидел красиво петляющие пути, но съёмку отложил на ночь. Через пару дней приехал туда уже ночью, но съёмку испортило отсутствие тросика. Я снял и собрал на компьютере этюд, сама идея мне понравилась, и я туда приехал снова, уже с редакционной камерой. У неё был вайфай, на телефоне я через приложение сумел отработать выдержку в 3,5 минуты, не сотрясая камеру. С четвёртой попытки, как вы знаете, снимок удался как было задумано. Пятой попытки у меня уже не было — для нужной выдержки стало слишком светло даже при диафрагме 16, а закрывать её сильнее не стоило.

Фотометрический контраст сцены ночью точно такой же, как днём — с чего бы вдруг ему отличаться? Да, фонари меняют дело, но никаких сложностей они не представляют: нам же не нужно снимать так, чтобы прорабатывалась фактура защитных колпаков на светильниках? Значит, их можно спокойно выбить в белое.

А от запотевания оптики, как оказалось, неплохо помогает зажигалка интенсивного горения, и кусочек фольги. Фольгу нужно держать в нескольких сантиметрах от передней линзы, и прогревать её зажигалкой до свечения. Линза очень быстро отпотеет.

Виктор, 2018-07-02T19:15:32

Насчет красного в Лайтруме не замечал, но причина наверно банальна - "просто не заметил" :) Странно что в фотометрическом отношении контрастность "дневная", всегда считал что ночью контрастность ну очень повышена по естественным причинам - яркие источники света и глубокие тени... А в ночных снимках таки ж да - есть определенное "волшебство", то, что днем будет обыденностью - ночью может быть волшебно красивым... К тому же с балансом белого куда больший произвол для самовыражения и никто не скажет что "оно таким не было" :) Относительно вытягивания теней, то может не всегда это и надо? Все таки ночь это время, когда есть и глубокая тьма, почему бы ей не быть и на снимке если не чрезмерно? Пример тот же самый - заставка в Windows10, вид из пещеры наружу - полного и чистого мрака много, но это не портит эффект потому что "так и надо"... Мне нравятся эффекты, возникающие от смешения источников разной цветовой температуры. Глаз (точнее, мозг) к такому легко адаптируется и не видит ничего особенного, а на снимке будет пылать и синее, и глубокое красное, хотя это всего лишь лампы накаливания против ламп дневного света :) Часто такое наблюдается при съемках в оборудованных пещерах с источниками освещения. Ваш поезд задуман интересно, и да, конечно надо было экспозицию на все время прохода поезда так что ценю ваши мучения, которые пришлось претерпеть :) Кстати, объектив когда то тоже запотевал в похожих условиях когда "ну очень надо снимать" :) В Крымских пещерах аналогичное было - приехали зимой, вещи хорошо проморозились, а тут сразу лезть в пещеру, не успел прогреть, то приходилось протирать, а оно снова запотевает, варварство по отношению к аппарату :)

Alexander Savochkin, 2018-07-02T17:20:23

Не, технически в ночной фотографии нет ничего сложного. Единственный нюанс, который приходится учитывать — как ни странно, небольшое количество света. Это значит, что в тенях темнота почти непробиваемая, и, возможно, потребуется их как-то подсвечивать. Ну и длину выдержки приходится учитывать, чтобы в кадре невзначай не появилось ничего лишнего, что потом трудно будет вычистить. Иногда наоборот бывает слишком светло. Например, вот этот снимок — https://www.facebook.com/ph... — оказалось совершенно невозможно снять раньше августа, потому что до 9 августа в Московской области вместо ночи сумерки, а выдержка должна быть не менее 3,5 минут — ровно столько поезд едет через весь кадр. А в фотометрическом отношении съёмка ночью очень проста, контраст большинства сцен точно такой же, как и днём.

К Лайтруму у меня лично серьёзная претензия только одна: он непредсказуемо перевирает красный цвет. Причём ладно бы перевирал стабильно, но нет — если надо передать цвет точно, приходится сверяться по образцу, а это технологически сложно. Другой вопрос, что точность передачи красного важна не всем.

Виктор, 2018-07-02T13:25:02

Относительно иконок - согласен, далеко не все понятно без чтения инструкций, или хотя бы навести мышкой почитать подсказку. Мне однозначно понятно было без подсказок "шестеренка" настроек, коррекция экспозиции, баланс белого, коррекция дисторсии. Остальное требовало ткнуть мышью, или прочитать описание. Выравнивание горизонта какая то дикая иконка, хотя конечно оно вращение конечно по сути, но лучше бы они нарисовали заваленный горизонт "с берегом моря и пальмой", было бы куда понятнее :) Попасть мышью - не проблема, а то что это программа сложная и очень желательно читать инструкции - было как то изначально понятно поэтому особого протеста "непонятность" не вызвала. Относительно вылезающих при обработке артефактов, то что поделаешь - у всякого "вытягивания" есть свои пределы... Наверно Вы, как любитель ночной фотографии, с этим просто чаще сталкиваетесь потому что пытались работать "на краях возможностей". Конвертер - не "волшебное блюдечко", а всего лишь инструмент со своими ограничениями... Ореолы вижу, но он же намеренно показал что вот мы работаем с тенями, есть недостатки, теперь поработаем со светами и они исчезнут. Исходное фото было ну уж очень темным, там на пределе все... Относительно Лайтрума, то претензий к ним у меня нет, но как на мои, по всей видимости, не очень взыскательные потребности :), то я у него вижу единственную неоценимую и отсутствующую в родном никоновском конвертере функцию - кисть для "рисования свойствами". В остальном - в общем то нормальны что тот, что тот - дело вкуса... Насчет покупки Лайтрума, то увы... Тоже пират :)

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b