Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Конструкция и особенности камеры

Герой нашего обзора — цифровой зеркальный фотоаппарат. Соответственно, одна из его основных особенностей — наличие оптического видоискателя, который с помощью системы, включающей поворотное зеркало, позволяет видеть будущий кадр непосредственно через объектив.

Оптический видоискатель хорош тем, что фотограф видит именно тот момент, который будет запечатлён после нажатия на кнопку спуска затвора. Все изменения сцены отражаются мгновенно, буквально со скоростью света, есть возможность отреагировать на происходящие события так быстро, как способен сам фотограф, автофокус фотоаппарата и механизмы конкретного объектива.

Особенностью всех недорогих зеркальных аппаратов является то, что в видоискателе видно чуть меньше, чем получится на кадре. В Nikon D5600 фотограф видит 95% кадра. Это удобно — даже при плотном кадрировании, когда контуры главного объекта в видоискателе буквально прижимаются к краям кадра, в реальности всегда получается небольшой запас. Уменьшается риск того, что при незамеченном сдвиге камеры вы случайно «отрежете» человеку макушку или часть ноги, красивому зданию — шпиль или крест и т.д.

Видоискатель снабжён диоптрийной настройкой (от –1,7 до +0,5), что позволит большинству фотографов с неидеальным зрением при съёмке обходиться без очков. Над окуляром расположен ИК-датчик, который при приближении лица (руки, тела) отключает информационный экран, если это заранее настроить в меню. Также его можно отключать нажатием кнопки Info.

Сенсорный поворотный экран

Как уже было сказано, камера Nikon D5600 оснащена поворотным экраном, который даёт фотографу много возможностей.

Например, он обеспечивает удобную съёмку с разных ракурсов.

Снимок сделан с кадрированием по экрану от уровня пояса.

Снимок сделан с кадрированием по экрану от уровня пояса.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

А его поворот на 180° позволяет легко снять селфи.

Многие настройки можно сделать только при помощи экранных меню разного уровня, а все основные также доступны через экран быстрых настроек.

Сенсорные свойства экрана позволяют выполнять их быстрее — не при помощи кнопок и диска, а простым прикосновением пальца. Это ощутимо сокращает время на подготовку к съёмке. Так же быстро можно вызвать справку почти о любой (кроме самых очевидных) настроек. Для этого достаточно коснуться иконки с вопросом в левом нижнем углу экрана. Эта функция продублирована кнопкой на задней панели камеры на случай, когда сенсорным управлением пользоваться неудобно.

А ещё на сенсорном экране очень удобно просматривать сделанные кадры — их можно просто перелистывать, как на смартфоне, увеличивать или уменьшать.

В режиме Live View, то есть при съёмке с кадрированием по экрану, точку фокусировки легко задать одним прикосновением пальца.

Новый сенсорный экран обеспечил ещё одну очень интересную функцию. Когда он выключен, а фотограф смотрит в видоискатель, правую часть экрана можно использовать для быстрого выбора точки фокусировки: водишь по правой половине экрана пальцем, а в видоискателе так же быстро меняет положение активная точка фокусировки. Жаль только, что это решение удобно для «правоглазых» фотографов, а «левоглазым» придётся просовывать палец между камерой и лицом.

Меню довольно понятное и удобное. Могу сравнить с камерами предыдущих поколений — стало легче находить требуемые разделы. Такое впечатление, что меню стало короче. Особенно порадовал раздел «Недавние настройки». В нём можно отследить, что было изменено во время предыдущих сеансов съёмки.

Многие органы управления на камере Nikon D5600 расположены на задней панели. В отличие от установленного во многие камеры конкурентов наклонного экрана, который всегда остаётся позади, этот откидывается в сторону и не мешает доступу ко всем кнопкам и навипаду.

Вторая большая группа органов управления сосредоточена на верхней панели, справа от выступа с видоискателем:

  • диск выбора режимов, совмещённый с переключателем режима Live View;
  • диск управления настройками;
  • спусковая кнопка затвора, совмещённая с выключателем питания;
  • кнопка активации видеосъёмки;
  • кнопка ввода экспокоррекции/репетира диафрагмы.

Всеми ими удобно пользоваться указательным и большим пальцем правой руки, продолжая удерживать остальными камеру за выступ. Если приноровиться, можно обойтись без придерживания аппарата левой рукой.

Слева на переднем крае рядом с байонетом находятся органы, которыми удобно пользоваться большим пальцем левой руки:

  • кнопка активации настроек встроенной вспышки;
  • кнопка Fn, которая позволяет быстро вызвать настройку заранее заданного в меню параметра съёмки;
  • кнопка отсоединения объектива;
  • кнопка выбора режима съёмки (покадровая, серийная, автоспуск).

Возможности встроенной вспышки

Встроенная вспышка — вещь полезная, когда совсем темно, а снимок сделать надо.

При её использовании важно учитывать следующие моменты:

  • в кадре не появится тень от объектива, скорее всего, только при работе с AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, а с большинством других (особенно если надета бленда) тень будет. Есть смысл проверить это заранее, сняв пробный кадр. В нашем примере тень получилась при использовании объектива AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR с его большой блендой;
  • реальная дальность действия встроенной вспышки небольшая, несколько метров, поэтому стоит отключать её при работе в автоматическом режиме, если снимаете что-то вдали;
  • не стоит использовать встроенную вспышку при съёмке портретов и селфи, так как вы точно получите слишком высветленное лицо и эффект красных глаз, а у домашних животных, смотрящих в объектив, глаза будут выглядеть, как включённые фонарики;
  • минимальная дистанция использования вспышки составляет примерно 0,6 м; вспышку нельзя эффективно использовать при съёмке в макродиапазоне с зум-объективами для макросъёмки;
  • вспышка не всегда сможет осветить большой объект целиком — тоже надо проверять, сделав пробный кадр.
Встроенной вспышки хватило для частичной подсветки ретроавтомобиля в недостаточно хорошо освещённом торговом центре.

Встроенной вспышки хватило для частичной подсветки ретроавтомобиля в недостаточно хорошо освещённом торговом центре.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Интерфейсы

В фотоаппарате Nikon D5600 есть интерфейсные разъёмы и приспособления:

С правой стороны — датчик NFC, который служит для быстрого и безопасного соединения камеры с совместимыми мобильными устройствами. Там же — разъём mini-HDMI, позволяющий вывести изображения и видео на внешний экран или рекордер.

Ниже — гнездо для карты памяти формата SD.

С левой стороны сверху вниз расположены:

антенны Bluetooth и Wi-Fi; разъём для подключения проводного пульта ДУ и других аксессуаров; 3,5-мм разъём для внешнего микрофона; разъём microUSB.

Опыт тестовых съёмок и использования всех интерфейсных разъёмов и приспособлений показал, что они расположены удобно, пользоваться ими легко в самых различных ситуациях.

На нижней панели корпуса на оси объектива расположено штативное гнездо.

В батарейном отсеке под крышкой — аккумулятор EN-EL14a, который использовался и в «пятитысячных» камерах предыдущих поколений, но в D5600 стал обеспечивать съёмку заметно большего количества кадров (970 против 820 у D5500 или 600 — у D5300).

Посоветуем быть осторожнее, когда достаёте или вставляете аккумулятор — крышка отсека довольно нежная, её стоит оберегать и сразу закрывать после смены источника питания.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Съёмка для начинающих»
Stepan Zolotarev, 2018-11-09T00:49:20

На данный момент за 5 лет снято около 15к фотографий на Canon G15, теперь хочется купить первую зеркалку) Не могу определиться с выбором: Canon 800d + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM или Nikon D5600 + Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S? Бюджет ограничен, в итоге с учетом сумки, светофильтров и бленды выходит, что Canon на 100$ дороже. Видеосъемка особо не интересует, хотя снимать конечно буду, но приоритет все таки фото)
Больше всего интересует следующий вопрос: немало плохих отзывов на автофокус Nikon, неужели он сильно проигрывает Canon? На бумаге действительно так: 45/45 точек у кенона против 39/9 у никона. Этот момент и отпугивает от Nikon, хотя может не так все плохо?
У никона конечно главные плюсы - это вес, габариты и живучесть аккумулятора.
Может еще есть какие-то важные отличия между ними? Может по резкости/цветам кто-то явно выигрывает...
Хотелось бы услышать мнение владельцев, а в идеале, кто тестировал оба) Не хочется быть разочарованным после покупки, но нужно определиться в ближайшее время, т.к.уже понадобится через 2 недели)

Alexander Savochkin, 2018-10-19T20:23:57

Там возможен целый диапазон причин, от невнимательности до умысла. Другого ответа на ваш вопрос у меня нет. :)

Предлагаю считать, что автор художник и так видит. Физиологически самое достоверное объяснение, человек действительно так и видит.

Robert, 2018-10-19T18:12:18

кадр так и оставили?почему не обработано фото?

Alexander Savochkin, 2018-10-17T22:39:51

О чём речь? :)

Robert, 2018-10-17T20:26:09

а тени вытянуть?
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-10-14T08:44:24

Ничего не понятно. :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на облако с файлом, попробуем разобраться. :)

Николай, 2018-10-14T08:31:15

У моего товарища Nikon d5200..он ставит все так-же и у него выходят фотки по 22 минимум мегабайта.

Николай, 2018-10-14T08:29:24

NEF(RAW)+JPEG..выс.качество.С жатием 14 bit...А в смысле сюжет? Может это ручная настройка или авто режим?

Alexander Savochkin, 2018-10-14T07:49:44

Николай! Какой формат файлов и какое сжатие вы установили, и какой сюжет снимаете?

Николай, 2018-10-14T07:37:51

Всем доброго времени суток)) Совсем недавно купил себе этот фотоаппарат Nikon d5600. Купил я его не в простых магазинах,как фокстрот или другие известные маркеты...а через интернет магазин. Так вот..вроде по всем параметрам он соответствует оригиналу,но если бы не одна проблема! А именно..в меню фотоаппарата выбираю все по максимуму и начинаю фотать...а в инструкции написано что полученные кадры должны весить не меньше чем 23 мегабайта!!!а максимальные получаю-всего 15...подскажите что я делаю не так? Или может это такой фотоаппарат??

Alexander Savochkin, 2018-10-12T15:23:06

Как ни странно, без разницы: и та, и другая камера в умелых руках не подведёт и выдаст отличный результат. Предлагаю такие критерии выбора:
1. Если можно потрогать камеры руками, потрогайте. Какая лучше ляжет, та и ваша.
2. Если предполагаете сколько-нибудь часто снимать видео, Кэнон будет чуть лучше из-за более совершенного автофокуса в режиме видеосъёмки.

Илья, 2018-10-11T12:03:44

что лучше выбрать кенон 200д или никон д5600

Сергей Корняк, 2018-09-27T14:41:01

Помогите пожалуйста, стал выбор между NIKON D5600 и Fujifilm X-T10, я понимаю, почитав и посмотрев обзоры, как бы надо брать Fujifilm X-T10, но посмотрев фотографии, то я вижу, что у Fujifilm X-T10 не хватает объема , чем у NIKON D5600. Или это мне так кажется? Помогите мукам выбора, уже хочется быстрей купить и приступить к работе...

Alexander Savochkin, 2018-08-21T14:17:57

Елена! Поверните фотоаппарат экраном к себе и посмотрите: между окуляром видоискателя и кнопкой Info есть маленький чёрный лимб. Покрутите его (скорее всего в сторону минуса), и увидите, как изображение на матовом стекле становится нормальным. Фокусировать саму камеру при этом не обязательно: достаточно, чтобы вы видели резкими точки автофокуса.

Елена , 2018-08-21T13:43:41

Добрый день, столкнулась с проблемой - в видоискателе изображение не фокусируется (т. е. кадр получается хорошим, а я в окошке его вижу мутным). Что с моим фотоаппаратом?

Виктор, 2018-07-06T10:00:46

Спасибо, насчет отогревания линзы таким способом не знал. Да там просто не рассчитал что экскурсия сразу же по приезду, не было даже получаса чтобы как то камеру прогреть, или если бы знал, то под курткой бы вез.
Относительно фонарей - имел в виду что ночью куда больше темных мест, куда фонари не достают, и их или надо считать "тьмой без деталей", или вытягивать со всеми плохими последствиями в виде шумов.

Alexander Savochkin, 2018-07-02T21:32:23

Поезд получился вот как. Я закончил традиционную утреннюю съёмку в Ивановском, поспал в машине, и поехал на разведку за Звенигород — просто посмотреть, что там вообще есть, и что там можно снять. У меня было предположение на этот счёт, вот и поехал проверить. Приехал, увидел красиво петляющие пути, но съёмку отложил на ночь. Через пару дней приехал туда уже ночью, но съёмку испортило отсутствие тросика. Я снял и собрал на компьютере этюд, сама идея мне понравилась, и я туда приехал снова, уже с редакционной камерой. У неё был вайфай, на телефоне я через приложение сумел отработать выдержку в 3,5 минуты, не сотрясая камеру. С четвёртой попытки, как вы знаете, снимок удался как было задумано. Пятой попытки у меня уже не было — для нужной выдержки стало слишком светло даже при диафрагме 16, а закрывать её сильнее не стоило.

Фотометрический контраст сцены ночью точно такой же, как днём — с чего бы вдруг ему отличаться? Да, фонари меняют дело, но никаких сложностей они не представляют: нам же не нужно снимать так, чтобы прорабатывалась фактура защитных колпаков на светильниках? Значит, их можно спокойно выбить в белое.

А от запотевания оптики, как оказалось, неплохо помогает зажигалка интенсивного горения, и кусочек фольги. Фольгу нужно держать в нескольких сантиметрах от передней линзы, и прогревать её зажигалкой до свечения. Линза очень быстро отпотеет.

Виктор, 2018-07-02T19:15:32

Насчет красного в Лайтруме не замечал, но причина наверно банальна - "просто не заметил" :) Странно что в фотометрическом отношении контрастность "дневная", всегда считал что ночью контрастность ну очень повышена по естественным причинам - яркие источники света и глубокие тени... А в ночных снимках таки ж да - есть определенное "волшебство", то, что днем будет обыденностью - ночью может быть волшебно красивым... К тому же с балансом белого куда больший произвол для самовыражения и никто не скажет что "оно таким не было" :) Относительно вытягивания теней, то может не всегда это и надо? Все таки ночь это время, когда есть и глубокая тьма, почему бы ей не быть и на снимке если не чрезмерно? Пример тот же самый - заставка в Windows10, вид из пещеры наружу - полного и чистого мрака много, но это не портит эффект потому что "так и надо"... Мне нравятся эффекты, возникающие от смешения источников разной цветовой температуры. Глаз (точнее, мозг) к такому легко адаптируется и не видит ничего особенного, а на снимке будет пылать и синее, и глубокое красное, хотя это всего лишь лампы накаливания против ламп дневного света :) Часто такое наблюдается при съемках в оборудованных пещерах с источниками освещения. Ваш поезд задуман интересно, и да, конечно надо было экспозицию на все время прохода поезда так что ценю ваши мучения, которые пришлось претерпеть :) Кстати, объектив когда то тоже запотевал в похожих условиях когда "ну очень надо снимать" :) В Крымских пещерах аналогичное было - приехали зимой, вещи хорошо проморозились, а тут сразу лезть в пещеру, не успел прогреть, то приходилось протирать, а оно снова запотевает, варварство по отношению к аппарату :)

Alexander Savochkin, 2018-07-02T17:20:23

Не, технически в ночной фотографии нет ничего сложного. Единственный нюанс, который приходится учитывать — как ни странно, небольшое количество света. Это значит, что в тенях темнота почти непробиваемая, и, возможно, потребуется их как-то подсвечивать. Ну и длину выдержки приходится учитывать, чтобы в кадре невзначай не появилось ничего лишнего, что потом трудно будет вычистить. Иногда наоборот бывает слишком светло. Например, вот этот снимок — https://www.facebook.com/ph... — оказалось совершенно невозможно снять раньше августа, потому что до 9 августа в Московской области вместо ночи сумерки, а выдержка должна быть не менее 3,5 минут — ровно столько поезд едет через весь кадр. А в фотометрическом отношении съёмка ночью очень проста, контраст большинства сцен точно такой же, как и днём.

К Лайтруму у меня лично серьёзная претензия только одна: он непредсказуемо перевирает красный цвет. Причём ладно бы перевирал стабильно, но нет — если надо передать цвет точно, приходится сверяться по образцу, а это технологически сложно. Другой вопрос, что точность передачи красного важна не всем.

Виктор, 2018-07-02T13:25:02

Относительно иконок - согласен, далеко не все понятно без чтения инструкций, или хотя бы навести мышкой почитать подсказку. Мне однозначно понятно было без подсказок "шестеренка" настроек, коррекция экспозиции, баланс белого, коррекция дисторсии. Остальное требовало ткнуть мышью, или прочитать описание. Выравнивание горизонта какая то дикая иконка, хотя конечно оно вращение конечно по сути, но лучше бы они нарисовали заваленный горизонт "с берегом моря и пальмой", было бы куда понятнее :) Попасть мышью - не проблема, а то что это программа сложная и очень желательно читать инструкции - было как то изначально понятно поэтому особого протеста "непонятность" не вызвала. Относительно вылезающих при обработке артефактов, то что поделаешь - у всякого "вытягивания" есть свои пределы... Наверно Вы, как любитель ночной фотографии, с этим просто чаще сталкиваетесь потому что пытались работать "на краях возможностей". Конвертер - не "волшебное блюдечко", а всего лишь инструмент со своими ограничениями... Ореолы вижу, но он же намеренно показал что вот мы работаем с тенями, есть недостатки, теперь поработаем со светами и они исчезнут. Исходное фото было ну уж очень темным, там на пределе все... Относительно Лайтрума, то претензий к ним у меня нет, но как на мои, по всей видимости, не очень взыскательные потребности :), то я у него вижу единственную неоценимую и отсутствующую в родном никоновском конвертере функцию - кисть для "рисования свойствами". В остальном - в общем то нормальны что тот, что тот - дело вкуса... Насчет покупки Лайтрума, то увы... Тоже пират :)

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b