Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Съёмка для начинающих

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/500 с, 27.0 мм экв.

Съёмка в режиме Auto

Во всех любительских и даже младших профессиональных камерах есть автоматический режим съёмки (Auto), включаемый селекторным диском.

Им пользуется подавляющее число фотолюбителей, которым хочется просто запечатлеть что-то для себя, друзей или размещения в социальных сетях.

На селекторном диске авторежим представлен в двух вариантах: классическая «зелёная зона» и режим съёмки без вспышки. В дневное время, при хорошем освещении, когда вы снимаете пейзажи или архитектуру, стоит выбирать именно второй, иначе камера может автоматически поднимать вспышку и пытаться её использовать там, где это на самом деле не нужно и бесполезно. Например, с большого расстояния вспышка всё равно не сможет подсветить и тем более убрать большую тень, особенно при ярком солнечном свете.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

При съёмке полированных мотоциклов вспышка могла бы создать некрасивые блики и испортить кадр. Но, как видим, автоматика и без неё смогла правильно установить экспозицию: детали хорошо видны даже в тени.

NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 30.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Но если вы снимаете людей, то заполняющая вспышка может быть полезна, особенно в середине солнечного дня, когда под глазами и подбородком могут возникнуть глубокие тени.

Съёмка с автоматическим распознаванием лиц в кадре

В авторежиме по умолчанию активна функция распознавания лиц, которая заметно облегчает съёмку людей: при обнаружении лица в кадре камера именно по нему настраивает фокус, экспозицию и баланс белого, что обеспечивает чёткость и точную передачу тонов кожи.

Лица людей, стоящих за фонтаном, обращены к объективу, и они — резкие.

Лица людей, стоящих за фонтаном, обращены к объективу, и они — резкие.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Если автоматика находит несколько «равноценных» лиц, то каждое из них она выделяет по очереди двойной рамкой, и для выбора главного (для вас) лица нужно в определённый момент нажать кнопку спуска наполовину. Рамка станет зелёной, и вы сможете сделать удачный кадр.

Как уже сказано, автоматика при обнаружении лиц позаботится не только об их цвете и чёткости, но и правильном освещении, а потребоваться это может в самых разных условиях съёмки.

Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.

Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.

Авторежим работает очень уверенно в плане определения снимаемого сюжета, поэтому для наиболее востребованных программ «Пейзаж» и «Макро» не потребуется переключать диск в позицию Scenes и выбирать эти программы в списке — автоматика сама определит сюжеты и подберёт настройки.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/800 с, 97.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв.

То же самое можно сказать и про программу «Цветение», которая очень близка к пейзажной, про «Ночной пейзаж» и другие программы.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Умная автоматика хорошо улавливает, что перед ней пейзаж с вечерним тёплым светом, и сохраняет всю его красоту.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 84.0 мм экв.

Но всегда ли авторежим выдаст нужный вам результат? Конечно, нет! В большинстве ситуаций он уверенно справится, но бывают и нестандартные случаи, когда следует быть внимательным к его работе. Например, функция определения лиц может находить лица там, где их на самом деле нет — например, в сочетании деталей цветка или каких-то других близко расположенных контрастных деталей. Если это «тот самый» цветок, всё тоже будет хорошо. Если нет — придётся помочь автомату.

Когда вы хотите сфокусироваться на чём-то определённом, придётся проявить терпение и несколько раз нажать кнопку спуска наполовину, слегка сдвигая объектив, чтобы камера захватила в фокус нужные детали, а не то, что ей самой больше приглянулось.

Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева.

Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 120.0 мм экв.

Стоит учитывать, что и некоторые лица (например, с очками или нетипичными глазами) могут не распознаться вовсе.

При попытке снять этих колоритных персонажей в авторежиме автоматика почему-то обнаружила только лицо на заднем плане, поэтому кадр сделан в режиме приоритета диафрагмы с одноточечной автофокусировкой по лицу дамы на переднем плане.

При попытке снять этих колоритных персонажей в авторежиме автоматика почему-то обнаружила только лицо на заднем плане, поэтому кадр сделан в режиме приоритета диафрагмы с одноточечной автофокусировкой по лицу дамы на переднем плане.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 150.0 мм экв.

Таким образом, фотоаппарат, установленный в режим Auto или «Без вспышки», в стандартных ситуациях съёмки отлично справляется с выбором главных настроек без вмешательства фотографа. Среди них: экспопара (выдержка + диафрагма), ISO, баланс белого, выбор зоны фокусировки, тип экспозамера.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 97.0 мм экв.

Отмечу, что в режиме Auto фотографу недоступны настройки Picture Control, D-Lighting, HDR — параметры насыщенности цвета, уровня резкости, контрастности, расширения динамического диапазона и другие камера тоже регулирует самостоятельно.

Сюжетные программы

В камере Nikon D5600 есть 16 сюжетных программ, доступных для выбора при переключении селекторного диска в положение Scenes: «Портрет», «Пейзаж», «Ребёнок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/В помещении», «Пляж/Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда».

Несколько лет назад сюжетные программы были весьма востребованы. Сейчас фотокамеры оснащены такими мощными процессорами и хранят в памяти такие объёмы типовых картинок для сравнения, что очень трудно попасть в ситуацию, с которой они не знакомы.

Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».

Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Учитывая то, как уверенно работает режим Auto в Nikon D5600, смысл подсказывать фотоаппарату сюжет путём выбора определённой программы появляется только тогда, когда у вас есть чёткое ощущение, что автоматика затрудняется с определением сюжета и выставлением нужных настроек. Как это понять? Очень просто — если на снимке вы получаете не то, что вам хочется.

Обработка снимков в камере

Для тех, кто любит быстро выкладывать снимки в интернет или просто не желает копировать их в компьютер и там обрабатывать, будет полезна возможность редактировать кадры прямо в камере. Для этого предлагается довольно обширный арсенал средств, начиная от простого кадрирования и изменения размера и заканчивая проявкой RAW-файлов.

Например, после съёмки к готовым кадрам можно применить фильтры эффектов и превратить их в рисунки или картины.

Напомню, что для сохранения оригинала перед выполнением коррекции его нужно защитить от записи, нажав кнопку с пиктограммой ключа.

Тогда исходный кадр останется нетронутым, а итоговое изображение после обработки запишется с другим именем. Это позволяет создать несколько версий с разными настройками обработки, чтобы позже выбрать наиболее подходящую.

Самый широкий набор инструментов предлагается для обработки RAW-файлов:

  • изменение качества и размера результирующей JPG-версии;
  • настройка баланса белого;
  • экспокоррекция;
  • опции Picture Control;
  • интенсивность шумоподавления при съёмке на высоких значениях ISO;
  • назначение цветового профиля;
  • коррекция виньетирования;
  • D-Lighting для работы с динамическим диапазоном.

Для JPG-файлов тоже предусмотрено немало технических и творческих инструментов. Среди первых — коррекция искажений, выравнивание, устранение эффекта красных глаз, D-Lighting. Среди вторых — наложение многочисленных фильтров эффектов.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки»
Alexander Savochkin, 2019-05-20T20:47:21

Немного не понял тезис про стремление выделиться, поэтому поясню как понял.

Так получилось, что, благодаря профильному образованию, я некоторым образом разбираюсь в фотографии равно с технической и творческой сторон. Причём образование это не пропало втуне, в фотографии я в первую очередь практик.

Кроме того, так получилось, что я опять же некоторым образом знаю, как камеры и постобработка изображений устроены изнутри — начиная от захвата исходного изображения сенсором и заканчивая выводом итогового изображения зрителю.

Наконец, так получилось, что для редакции Профотоса я некоторым образом не чужой человек, и вижу здесь возможность повысить образованность коллег-фотографов, чем и занимаюсь по мере умения. Тем более, что знание — сила, а незнание фотографов любят и умеют эксплуатировать многие. Нередко за его, фотографа, деньги.

Возвращаясь к "куда смотреть": если раньше гонялись за пикселями, то нынче почему-то гоняются за динамическим диапазоном. При этом под этим термином понимают вовсе не то, что он на самом деле означает, а распределение тонов на шкале яркостей. И камера влияет на это распределение только в меру возможности отработать правильную экспозицию, а дальше всё в руках фотографа. Как он настроит тоновую кривую и подсветку теней, так и будет — что в камере, что в фоторедакторе. Динамический диапазон тут как пример.

Сергей, 2019-05-18T23:04:37

На счет " куда смотреть", я говорил про абсолютное большинство, да думаю и мы с вами не достигли того совершенства, что бы видеть все тонкости и нюансы, пределу совершенства нет конца! Не много не понравилось ваше стремление выделиться как-то в этом плане, всё остальное с удовольствием прочитал и оценил!

Alexander Savochkin, 2019-05-18T21:54:13

Насчёт «куда смотреть на снимках» есть печальная правда: если вы не знаете, куда смотреть и что видеть, значит, для вас пока это неважно. Некоторые прекрасные фотографы не разбираются в рисунке оптики, некоторые другие плевать хотели на шумы и исо, и подобное отношение вполне нормально. Фотография — она не про шумы, исо, рисунок оптики, динамический диапазон сенсора и всё такое прочее. Фотография — про изобразительную потребность.

Про динамический диапазон дам пример из статьи, которую я когда-то писал для этого издания. Вот картинка рассветных облаков где-то под Звенигородом.

https://uploads.disquscdn.c...

А вот гистограмма рав-файла:

https://uploads.disquscdn.c...

Для наглядности гистограмма построена со степенной вертикальной шкалой — на ней лучше всего видно, что весь интервал яркостей вполне уместился всего в 9 EV. Тени как будто провалены, но это не так. Вот гистограмма теневого участка:
https://uploads.disquscdn.c...

Как видите, в тенях камера зафиксировала от 70 до 101 уровня яркости, чего вполне достаточно для вытягивания теней. Тени действительно тянутся:
https://uploads.disquscdn.c...

Надо их тянуть? В этом снимке нет, но в каком-то другом они вытянулись бы вполне. Более того, при таком визуально контрастном сюжете у камеры даже в красном канале было 2/3 ступени запаса в светах. Что характерно, по версии DxOMark у Canon EOS 6D динамический диапазон отнюдь не рекордный, всего 12,1 EV. Отмечу также, что при съёмке я не пользовался какими-то секретными техниками экспозамера: обычный приоритет диафрагмы без экспокоррекции.

Какой из этого можно сделать вывод?

Фотометрический контраст абсолютного большинства сцен при психологически достоверном экспонировании заведомо меньше динамического диапазона любой современной камеры.

Говоря по-простому, динамического диапазона хватит всем, если задаваться целью делать фотографии, которые будут рассматривать люди, а не нейросеть. Уверен, вы тоже фотографируете для живых зрителей. Знайте свою камеру, экспериментируйте с экспокоррекцией (только не на ответственных съёмках!), и да пребудет с вами счастье.

Сергей, 2019-05-17T13:48:25

большое спасибо, очень интересно было вас почитать! Со многим соглашусь, но не во всём! На счет снимков что они говорят сами за себя, нужно еще знать куда и как смотреть, далеко не каждый это может! Сами же админы в данном споре еще раз подтвердили важность динамического диапазона и то что у D5600 он выглядит на много приятнее! А это ведь далеко не только "светлость теней", научно это звучит как ширина диапазона от максимально яркой до максимально тёмной точки! Это значит снять шикарный закат или рассвет, получить приятные снимки в темноте в помещении или даже ночью при ночном освещении у фонтана и много чего еще...без лишних телодвижений и прибабахов, бес использования доп. освещения и тп. и других ухищрений! В Кенон 800D тут почитал инженеры уверяют, что использовали значительно модифицированную матрицу чуть ли не от 80D, при этом даже значительно её модифицировав и добавили ей еще новейший процессор в пару, Диджик 7, на DxOMark, как не странно нет исследования этой камеры, а потому не возможно сравнить её с Кенон D5600, хотя она там набирает фантастические 1350 баллов где то, а Кенон 80D 1150, ну я ниразу не пользовался Никоном, просто было интересно оценить его именно техническую часть, судя по баллам он так офигенно не плох по сравнению с Кенон, ведь D5600 это любительская камера, а Кенон 80D уже полупрофессиональная, Кенон 800D вышла аж в 2017 году, непонятно почему они не провели её тест и не поставили баллы, а так даа...конечно в нашем мире всё условно и все тесты тоже, но даже Профото, во всех своих статьях намекает что Никон все же получше как я понял, творческий талант человека оставим за скобками, ибо для творчества нужны и технические характеристики камеры, при прочих равных, с одинаковым творческим талантом, у человека с лучшим техническим потенциалом, снимки получатся всё же лучше..

Alexander Savochkin, 2019-05-14T21:49:05

Пока вчера писал комментарий, заснул, а сегодня он оказался уже не нужен. :)

Разверну мысль насчёт ненужности.

1. Динамический диапазон камер достиг современных значений лет эдак 10 назад и с тех пор не меняется. Причём серьёзной разницы между 12 и 14 стопами ДД заметить на практике почти невозможно. Просто потому, что абсолютное большинство сцен имеет фотометрический контраст в пределах 10 стопов, и укладывается в динамический диапазон любой работоспособной камеры.

2. Существуют сцены с фотометрическим контрастом больше 10 и даже больше 14 стопов. При съёмке таких сцен нелишне помнить, что у фотографа нет задачи проработать все без исключения детали каждого элемента сцены. Например, пятна на закатном солнце никому не нужны, а чёрные тени зачастую лучше оставить силуэтами. Для тех совсем уж редких случаев, когда проработать надо вообще всё, давно придумали HDR. Там можно сохранить детали сцены с любым мыслимым интервалом яркостей. Другой вопрос, что дальше мы упираемся в ограниченный (и весьма!) интервал яркостей устройства воспроизведения, будь то отпечаток или экран — но это уже детали.

3. Даже имеющимся динамическим диапазоном камер ещё надо суметь воспользоваться. Дело в том, что экспонометры в камерах откалиброваны таким образом, чтобы не допустить передержки, поэтому, как правило, все камеры довольно заметно недодерживают. Причём конверсия в джипег настроена так, что предельно белый в джипеге вовсе не соответствует предельно белому в раве, и сверху остаётся запас ещё в пару ступеней в зависимости от камеры. Этот запас можно выбрать поправкой, которую стоит определить конкретно к своей камере, но сразу скажу, что удобства съёмки это не прибавляет.

4. Динамическим диапазоном часто называют яркость теней. Это не имеет никакого отношения к динамическому диапазону — яркость теней относительно яркости светов целиком регулируется обработкой картинки и от ДД не зависит.

P.S. Баллы DxOMark в некотором смысле показательны, но надо понимать, какая методика измерений за ними стоит, и в чём её ограничения. Например, динамический диапазон там измеряют в инженерном смысле: от отсечки до соотношения сигнал/шум равного единице. В метрологическом смысле это корректный подход, но что толку фотографу от едва различимых деталей в тенях? Или, например, Low light ISO: да, критерии формально ясны, но соотношение сигнал/шум равное 30 дБ — это визуально как выглядит? А глубина цветового кодирования 18 бит — это как на глаз? И если это нормально, то нормально для чего?

В этом вся проблема практически любых рейтингов: по критериям сравнить камеры можно, а что это на самом деле значит — непонятно.

Поэтому же тесты Профотоса ценны тем, что здесь нет никаких цифр: камеры тестируют в точности так же, как ими снимает рядовой опытный фотограф, а сюжеты подбирают таким образом, чтобы интересующие свойства камеры проявились наиболее полно. Плюс каждый может сам покрутить равы и убедиться воочию. Снимки всегда говорят сами за себя.

Сергей, 2019-05-14T08:01:17

соглашусь! но и нельзя отрицать, что это не слабая такая палочка выручалочка! хотя dxomark оценивает еще и глубину цвета,LOW-LIGHT ISO-эффективность камеры при низком уровне освещенности в значениях ISO (DXOMARK Sports Score), ведь получи мы маленькую матрицу с возможность Хасельблада или еще более совершенную, с возможностями человеческого глаза, такие технические возможности дали бы значительный рывок и не скончаемые горизонты для творчества которые даже трудно себе представить! а еще лучше с возможностями как у какого-нибудь животного, ведь человеческий глаз далеко не идеал в животном и природном мире и мы тоже ведь как то научились жить с этими возможностями!) а так да! правильно подбирать освещение чтобы уложится в ДД нужно! но уж очень заманчиво сделать снимок ночью, в полной темноте а на выходе получится очень атмосферная картинка! Или в тени, даже хотя бы в облачную погоду не задирая ИСО, да еще и в здании, ибо далеко не всегда же есть возможность улучшить освещение и ДД, или это потребует лишних движений, а тут снял и вуаля!) и не нужен весь этот геморой) ну а так по делу вы всё правильно расписали! остается только так решать проблему!) ДД очень бы помог еще при палящем летнем солнце, когда можно снимать даже в зените и получать точно такие же кадры как утром или вечером почти..без жестких теней но конечно с утренним освещением или вечерним получается только лучше..вся эта зорька и преломление оранжевого света..

Георгий Полицарнов, 2019-05-14T07:46:19

Мы не комментируем тестирования, проводимые другими изданиями. Но мы тоже уделяем внимание динамическому диапазону, потому что в современных реалиях это важная составляющая технического качества камеры. Просто не нужно переоценивать ДД камеры. Это палочка-выручалочка, но никак не творческий инструмент.

Сергей, 2019-05-14T07:39:56

значит dxomark зря ставит свои оценки?) ну не знаю, я бы не отказался от такой камеры в которой бы был ДД как у человеческого глаза....)) снимки были бы априоре более глубокие и ёмкие, с различной переферией придающей глубину кадра, со множеством различных оттенков, то что можно хорошо снять и на камеру 20 летней давности это и так понятно где ДД был вообще мизерный, но это проблема мастерства, всё равно априоре, при прочих равных, у кого одинаковое мастерство, они с разным ДД снимут совершенно по разному, это как говорят о неважности ФФ, конечно у полного делетанта полная матрица не раскроется, будет всё тоже что и на кроп, но при прочих равных, у фотографов с равным профессионализмом на ФФ и кроп, будут совершенно разные снимки, с одним и тем же полтинником на F 1/4

Георгий Полицарнов, 2019-05-14T06:19:07

Сергей, я отчасти согласен с Александром. Да, я сталкиваюсь с ситуациями, когда мне не хватает динамического диапазона. Но я отдаю себе отчет, что это не дефект камеры, а моя ошибка при съёмке. Подбором освещения, выбором локации, правильным расставлением акцентов в кадре можно почти всегда избежать проблемы нехватки динамического диапазона! Эта проблема отчасти высосана из пальца новичками, пришедшими в фотографию в цифровую эпоху и верящими в всемогущественность современной фототехники. Тот же пейзаж запросто можно снимать в HDR-технике и получать значительно более гибкие результаты. Это сложный, но правильный путь. Вот пример удачной статьи от моего коллеги на эту тему: https://prophotos.ru/lesson...

Портрет тоже нужно снимать с таким светом, чтобы сцена уложилась в ДД. Увидите, такой свет будет только на пользу.

Жанровые снимки, репортаж легко терпят и проваленные тени, и пересветы. Я Вас удивлю, но почти все информагентства снимают сразу в JPEG и не редактируют RAW. И им хватает динамического диапазона.

Фотография многогранна, и техническое качество есть лишь одно из слагаемых, стоящее отнюдь не на первом месте. А динамический диапазон — лишь небольшая часть технического качества.

Сергей, 2019-05-13T19:31:48

в первые слышу такое, что в фотокамерах динамического диапазона всегда хватает, его даже на Фул фрейме то далеко не всегда хватает, если бы его хватало, не было бы ни фотовспышке, ни видео свет, ни светосильных объективов, ни скурпулёзные работы инженеров всего мира по улучшению матриц и объединение пикселей в мегапиксели

Alexander Savochkin, 2019-05-13T18:00:44

Георгий абсолютно прав в своей оценке камер, но дерзну добавить, что динамический диапазон не нужен. Его всегда хватит.

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T11:30:13

По динамическому диапазону мне из этой пары Nikon тоже больше нравится. В остальном — к чему больше лежит душа.

Сергей, 2019-05-13T11:24:00

а если рассмотреть между Кенон 800D и Никон D5600? просто пока не знаю на че там у меня хватит)) хочу все варианты просчитать)) систему фокусировки в Кеноне в 800 сильно подняли, лайфвью и видео вроде тоже снимает хорошо, но говорят в Никоне матрица с более широким динамическим диапозоном и автофокусировка классная...может пока поснимать лучше на них есть мысли, а потом сразу же взять Никон D800, к тому времени он и подешевеет еще до уровня D750

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T08:12:36

Как ни странно, фиксы будут примерно одни и те же, что для полного кадра, что для кропа. Вот эта статья поможет разобраться: https://prophotos.ru/review...
Так что если денег хватает на D750, это будет хороший выбор.

Сергей, 2019-05-13T06:58:24

но с другой стороны, пока я еще не зарабатываю столько много на фотографии, чтобы тратить сразу такие деньги на камеру, поэтому пока можно взять что-то попроще чем D750 а потом уже сразу взять D800, как раз к тому времени она уже подешевеет тоже.... вот и терзаюсь в сомнениях))) склоняясь к Кенон 800D, чтобы не менять набор оптики тоже или пофиг всё распродать пока набор не большой и перейти на Никон и D5600 или D5300

Сергей, 2019-05-13T06:47:20

ну я пока только учусь можно сказать, хоть и 500D у меня давно, но снимал только первые несколько лет после покупки, а потом забросил и щас вот опять несколько лет снимаю, пользуюсь фиксами в основном, уж очень мне нравится результат, легкость и удобство, да и по цене это лучший вариант по оптике...35 мм F 1/8 b 50 f 1/8 ну и китовый ....на полный кадр наверно не найти такую оптимальную оптику?) да вот тоже имеет ли смысл реально....хотя хочется конечно максимум за свои деньги, просто с 500D то всё равно надо уже переходить на что-то посовременнее и менять так и так надо...а так в основном снимаю портреты, туристические поездки, веду блог, иногда фотосессии просят снять на улице, студийные вообще не приемлю, фотографии какие-то искусственные получаются,мёртвые, ну вот примерно как-то так....хотелось бы услышать ваши рекомендации по тушке и паре объективов тогда уж для неё, так сказать в комплекте...ну бюджет хватит на D750 и пару фиксов не дорогих) но просто может быть стоит взять пока на замену 500D что-то еще попроще и пока еще повтыкать...)) потому что Фул фрейм конечно вообще страшно, что это и с чем едят и оптика для него наверно тоже стоит безумных денег,а также сам вес тушки, вес отснятого материала или может лучше реально не бояться, как говорят глаза боятся руки делают и взять сразу нормальное, поднапрячься так сказать....)) потому, что всё равно дешевле получится сразу взять нормальное и закрыть тему на 5-7 лет

Георгий Полицарнов, 2019-05-13T06:23:04

Необходимо понимать, для каких целей берется камера, какие задачи решать, какой бюджет на оптику... Так-то D750 очень привлекательный вариант по цене/качеству.

Сергей, 2019-05-12T08:14:55

Никон всё же ощутимо получше будет, так как в Никоне более продвинутый автофокус, аж 39 точек, 15 из которых крестовых, и более широкий динамический диапозон у матрицы, если уж выбирать то между d5600 и Кенон D800, вот они примерно более или менее равны, хотя эксперты всё равно утверждают что динамический диапозон у матрицы Никон повыше

Сергей, 2019-05-12T08:07:19

а на что посоветуете заменить Кенон 500D?)) выбираю между D5300 как относительно доступный, качественный и дешевый вариант или между Никон D5600 и Кенон D800 или гложут сомнения что лучше добавить еще 5-7 тыс и взять по акции Никон D7200, но там уж просто до полного кадра остается не так далеко...вроде как Кенон 6D Марк 2 оч привлекательно смотрится или Никон D750

Георгий Полицарнов, 2019-04-09T14:12:28

Андрей, а что именно не устроило в D5300? Опишите Ваши требования к камере.

C510c632 c354 40d6 94e6 2199444704b7