Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Съёмка для начинающих

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/500 с, 27.0 мм экв.

Съёмка в режиме Auto

Во всех любительских и даже младших профессиональных камерах есть автоматический режим съёмки (Auto), включаемый селекторным диском.

Им пользуется подавляющее число фотолюбителей, которым хочется просто запечатлеть что-то для себя, друзей или размещения в социальных сетях.



На селекторном диске авторежим представлен в двух вариантах: классическая «зелёная зона» и режим съёмки без вспышки. В дневное время, при хорошем освещении, когда вы снимаете пейзажи или архитектуру, стоит выбирать именно второй, иначе камера может автоматически поднимать вспышку и пытаться её использовать там, где это на самом деле не нужно и бесполезно. Например, с большого расстояния вспышка всё равно не сможет подсветить и тем более убрать большую тень, особенно при ярком солнечном свете.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

При съёмке полированных мотоциклов вспышка могла бы создать некрасивые блики и испортить кадр. Но, как видим, автоматика и без неё смогла правильно установить экспозицию: детали хорошо видны даже в тени.

NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 30.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Но если вы снимаете людей, то заполняющая вспышка может быть полезна, особенно в середине солнечного дня, когда под глазами и подбородком могут возникнуть глубокие тени.

Съёмка с автоматическим распознаванием лиц в кадре

В авторежиме по умолчанию активна функция распознавания лиц, которая заметно облегчает съёмку людей: при обнаружении лица в кадре камера именно по нему настраивает фокус, экспозицию и баланс белого, что обеспечивает чёткость и точную передачу тонов кожи.

Лица людей, стоящих за фонтаном, обращены к объективу, и они — резкие.

Лица людей, стоящих за фонтаном, обращены к объективу, и они — резкие.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Если автоматика находит несколько «равноценных» лиц, то каждое из них она выделяет по очереди двойной рамкой, и для выбора главного (для вас) лица нужно в определённый момент нажать кнопку спуска наполовину. Рамка станет зелёной, и вы сможете сделать удачный кадр.

Как уже сказано, автоматика при обнаружении лиц позаботится не только об их цвете и чёткости, но и правильном освещении, а потребоваться это может в самых разных условиях съёмки.

Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.

Актёры, играющие вождей, освещены автоматически поднявшейся встроенной вспышкой. В пасмурную погоду автоматика решила, что «нет света — нет и фото». И правильно сделала: и лица видны хорошо, и задний план не потерян. Режим заполняющей вспышки активировался потому, что аппарат увидел лица.

Авторежим работает очень уверенно в плане определения снимаемого сюжета, поэтому для наиболее востребованных программ «Пейзаж» и «Макро» не потребуется переключать диск в позицию Scenes и выбирать эти программы в списке — автоматика сама определит сюжеты и подберёт настройки.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/800 с, 97.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв.

То же самое можно сказать и про программу «Цветение», которая очень близка к пейзажной, про «Ночной пейзаж» и другие программы.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 5000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/15 с, 75.0 мм экв.

Умная автоматика хорошо улавливает, что перед ней пейзаж с вечерним тёплым светом, и сохраняет всю его красоту.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/250 с, 84.0 мм экв.

Но всегда ли авторежим выдаст нужный вам результат? Конечно, нет! В большинстве ситуаций он уверенно справится, но бывают и нестандартные случаи, когда следует быть внимательным к его работе. Например, функция определения лиц может находить лица там, где их на самом деле нет — например, в сочетании деталей цветка или каких-то других близко расположенных контрастных деталей. Если это «тот самый» цветок, всё тоже будет хорошо. Если нет — придётся помочь автомату.

Когда вы хотите сфокусироваться на чём-то определённом, придётся проявить терпение и несколько раз нажать кнопку спуска наполовину, слегка сдвигая объектив, чтобы камера захватила в фокус нужные детали, а не то, что ей самой больше приглянулось.

Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева.

Чтобы поймать в фокус левые листочки, пришлось сделать несколько попыток фокусировки, поскольку автоматика пыталась навестись по более контрастной коре дерева.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/640 с, 120.0 мм экв.

Стоит учитывать, что и некоторые лица (например, с очками или нетипичными глазами) могут не распознаться вовсе.

При попытке снять этих колоритных персонажей в авторежиме автоматика почему-то обнаружила только лицо на заднем плане, поэтому кадр сделан в режиме приоритета диафрагмы с одноточечной автофокусировкой по лицу дамы на переднем плане.

При попытке снять этих колоритных персонажей в авторежиме автоматика почему-то обнаружила только лицо на заднем плане, поэтому кадр сделан в режиме приоритета диафрагмы с одноточечной автофокусировкой по лицу дамы на переднем плане.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/500 с, 150.0 мм экв.

Таким образом, фотоаппарат, установленный в режим Auto или «Без вспышки», в стандартных ситуациях съёмки отлично справляется с выбором главных настроек без вмешательства фотографа. Среди них: экспопара (выдержка + диафрагма), ISO, баланс белого, выбор зоны фокусировки, тип экспозамера.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 97.0 мм экв.

Отмечу, что в режиме Auto фотографу недоступны настройки Picture Control, D-Lighting, HDR — параметры насыщенности цвета, уровня резкости, контрастности, расширения динамического диапазона и другие камера тоже регулирует самостоятельно.

Сюжетные программы

В камере Nikon D5600 есть 16 сюжетных программ, доступных для выбора при переключении селекторного диска в положение Scenes: «Портрет», «Пейзаж», «Ребёнок», «Спорт», «Макро», «Ночной портрет», «Ночной пейзаж», «Праздник/В помещении», «Пляж/Снег», «Закат», «Сумерки/Рассвет», «Портрет питомца», «Свет от свечи», «Цветение», «Краски осени», «Еда».

Несколько лет назад сюжетные программы были весьма востребованы. Сейчас фотокамеры оснащены такими мощными процессорами и хранят в памяти такие объёмы типовых картинок для сравнения, что очень трудно попасть в ситуацию, с которой они не знакомы.

Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».

Снимок сделан с применением сюжетной программы «Пейзаж».

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Учитывая то, как уверенно работает режим Auto в Nikon D5600, смысл подсказывать фотоаппарату сюжет путём выбора определённой программы появляется только тогда, когда у вас есть чёткое ощущение, что автоматика затрудняется с определением сюжета и выставлением нужных настроек. Как это понять? Очень просто — если на снимке вы получаете не то, что вам хочется.

Обработка снимков в камере

Для тех, кто любит быстро выкладывать снимки в интернет или просто не желает копировать их в компьютер и там обрабатывать, будет полезна возможность редактировать кадры прямо в камере. Для этого предлагается довольно обширный арсенал средств, начиная от простого кадрирования и изменения размера и заканчивая проявкой RAW-файлов.

Например, после съёмки к готовым кадрам можно применить фильтры эффектов и превратить их в рисунки или картины.

Напомню, что для сохранения оригинала перед выполнением коррекции его нужно защитить от записи, нажав кнопку с пиктограммой ключа.

Тогда исходный кадр останется нетронутым, а итоговое изображение после обработки запишется с другим именем. Это позволяет создать несколько версий с разными настройками обработки, чтобы позже выбрать наиболее подходящую.

Самый широкий набор инструментов предлагается для обработки RAW-файлов:

  • изменение качества и размера результирующей JPG-версии;
  • настройка баланса белого;
  • экспокоррекция;
  • опции Picture Control;
  • интенсивность шумоподавления при съёмке на высоких значениях ISO;
  • назначение цветового профиля;
  • коррекция виньетирования;
  • D-Lighting для работы с динамическим диапазоном.

Для JPG-файлов тоже предусмотрено немало технических и творческих инструментов. Среди первых — коррекция искажений, выравнивание, устранение эффекта красных глаз, D-Lighting. Среди вторых — наложение многочисленных фильтров эффектов.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки»
Сергей, 2020-03-19T10:22:37

нашел ваши старые комментарии, я тогда признаюсь не совсем вас понял, так как был на работе и пытался как-то в промежутках еще отвечать) вскользь читая ваши комментарии, вы были правы во всём практически, очень грамотные и ёмкие мысли. Понравилось что вы любую свою точку зрения, качественно аргументируете, что называется если уж критикуешь, то предлагай.....

Сергей, 2020-03-19T09:58:51

ребят, помогите выбрать, сейчас уже Кенон 6Д Марк 2 и Никон Д750 почти одинаково стоят, планировал снимать только фиксами 35 мм 1,8 и 85мм 1,8, пока бюджет на оптику небольшой, но постепенно планирую вкладываться, не является ли Никон Д750 устаревшей уже камерой по сравнению с Кенон 6Д Марк 2, Никону уже почти 5 лет наверно, его же вроде презентовали в конце 14 года, а продажи начались в 15, а Кенон все же помоложе, в 17 году начались продажи?! буду благодарен за любой совет

Георгий Полицарнов, 2020-01-15T06:37:01

Не забудьте про китовый объектив, лучше 18-105 или 18-140. А то лишите себя широкоугольной оптики.

Даша Рид, 2020-01-14T17:14:15

Привет! Хочу купить тушку D 5600 и вот эти объективы к нему Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD 1:1 Macro и AF-S VR Zoom Nikkor 70-300 f.45-5.6 IF FD. Снимать буду макро, предметку, портреты и репортажку. Нормальный ли выбор для новичка? Или посоветуете что-то другое? В будущем планирую перейти на D 750/D800, так что нужна оптика, которая подходит и к ФФ.

Денис Е, 2019-12-07T08:27:56

"невозможность изменять настройки при удалённой съёмке с Wi-Fi-соединением". Неделю назад купил этот фотоаппарат, на моём экземпляре настройки менять можно. И выдержку и диафрагму и исо и даже режимы съёмки. Возможно, дело в обновлённой прошивке. Короче, сейчас этот минус остался в прошлом))

Konstantin Volvachou, 2019-10-30T08:03:19

Скорее всего вам на оф сайт Никон, если не изменяет память в раздел техподдержки там вылаживают новые прошивки и обновляются базы объективов и.т.д. только перед тем как обновлять убедитесь что там более новые данные, к примеру на моём никоне 5300 стояли последние обновления.

Svetiko Vasina, 2019-10-28T12:09:03

Спасибо большое! Я частенько заглядываю на Ваш сайт, даже Д5600 из его ценового диапазона выбрала из-за выложенных здесь снимков. Кстати, все забываю написать: в каком-то разделе, посвященном одному фотоаппарату, были выложены кадры с другого. Вспомню, где это именно произошло, напишу.

Георгий Полицарнов, 2019-10-28T05:51:28

Настройки тут указывать бесполезно. Современные камеры это умеют делать лучше фотографа. Например, я меняю баланс белого с автоматического на ручной только тогда, когда результат получается совсем неудовлетворительным. То же касается и экспозиции. Ручной режим использую тогда, когда автоматика не способна дать нужный мне результат или в студии.

Рекомендую Вам заглянуть в наш раздел Уроков и провести там несколько дней, перелистав статьи за последние три года. Уверен, Вы найдете ответы на все свои вопросы: https://prophotos.ru/lessons

Anna, 2019-10-27T11:56:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. Вчера преобрела зеркалку Никон 5600 (тушка) а к нему объектив 18/140. При покупке мне продовец сказал скачать настройки в компьютере для этой модели и загрузить их в фотоаппарат через Wi-Fi. Не подскажите на каком сайте эти настройки взять или я что-то неправильно поняла!? 🙏😱

Svetiko Vasina, 2019-10-26T15:30:41

Георгий, спасибо за ответ! Если Вас не затруднит, скажите, пожалуйста, каковы другие настройки на выложенных здесь фотографиях? Например, баланс белого и пр. Я абсолютный чайник, только начинаю учиться, многого не знаю. Чтобы добиться качества Ваших снимков, недостаточно, мне кажется, выставить правильно экспозицию. Я что-то еще важное упускаю. Нет такой резкости! Может, сбиваю ее на колесе? Или это шевеленка? А возможно, фокусировку делаю неправильно? Не понимаю (((( И да, на какой-то из фотографий стоит 120.0 мм экв. Это сколько на моем китовом и как Вы находите эти значения? Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-10-24T08:02:52

27 мм экв = 18 мм на Вашем объективе. Да, Вы можете делать такие же красивые и четкие снимки.

Svetiko Vasina, 2019-10-24T06:17:12

Здравствуйте! У меня Ниҡон 5600 с китовым объективом. Неужели и я могу им делать такие красивые, четҡие снимки?!)) Скажите, пожалуйста, что значит 27.0 мм экв. и как его найти на никкор 18-55 мм?

Георгий Полицарнов, 2019-10-08T07:04:38

Александр, если мне не изменяет память, эта функция реализована в меню постобработки. Проверьте.

Александр, 2019-10-08T00:12:42

Подскажите у D5600 нельзя делать съёмку в мультиэкспозиции? Вроде пишут везде что у nikon есть такая функция?

Гейлорд, 2019-09-06T15:40:56

нет

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:20:10

Напротив, динамического диапазона не хватает почти всегда. Если, конечно, не павильонная съемка с полностью искусственным светом. Ничего важнее динамического диапазона и цветового разрешния для фотографии и нет.

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:18:58

Если нет привязки к системе Canon, то лучше не привязываться - с точки зрения фотографии Nikon очень сильно превосходит. Даже старенькая D3200 превосходит самую свежую 1300d по всем параметрам.
D3xxx и D5xxx по качеству картинки одинаковые практически, отличия только в фишках. D7xxx немножко повыше, но совсем чуть-чуть и уже нормального размера.
D500 - полноразмерная профессиональная камера DX формата.
Дальше разница только с FX - при слабом свете они имеют преимущество. Но оптика в разы больше, тяжелее и дороже. Это другой сегмент.

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T13:04:01

Да, эти параметры примерно одинаковые. Если различия и будут, то они некритичные.

Антон Филатенко, 2019-07-09T12:46:18

Значит отличия только в управлении? ДД одинаковый? Цветопередача? Значит смело можно брать 5300?

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T12:44:28

Принципиальной разницы в изображении, особенно применительно к фотостокам, не будет.

5b567337 c2e9 45a8 acb1 8f17010e8bf7