Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Качество изображения

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Техническое оснащение камеры

В зеркальном фотоаппарате Nikon D5600 используется КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм с 24,2 млн эффективных пикселей. Система обработки изображений EXPEED 4 обеспечивает высокую скорость обработки кадров и хорошо понижает их шумность даже при высоких ISO.

КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм

КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм

2016-пиксельный датчик RGB

2016-пиксельный датчик RGB

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)

Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

Функция баланса белого

2016-пиксельный датчик RGB обеспечивает очень аккуратную работу автоматического баланса белого. Меню предлагает пресеты для всех типичных видов освещения: «Авто», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень» и «Ручная предустановка». Для всех них, кроме режима «Ручная предустановка», возможна тонкая настройка.

Проверка работы пресетов показала, что можно смело использовать только «Авто» и «Вспышка», причём последний — лишь для подчёркивания скинтонов при портретировании на небольшом расстоянии. Это хорошо видно по примерам в главе, где рассказывается о съёмке в режиме Auto.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Очень порадовала цветопередача при съёмке в вечернее время. Даже без усиления интенсивности цвета (то есть с настройкой «Стандарт» в Picture Control) были получены как очень нежные, так и весьма насыщенные оттенки — в полном соответствии с реальностью.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 27.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 27.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/100 с, 27.0 мм экв.

Причём нужную интенсивность цвета удалось получить без экспокоррекции — только за счёт выполнения экспозамера преимущественно по светлым или теневым участкам.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 57.0 мм экв.

При съёмке в помещениях с разнообразным искусственным освещением функция автобаланса тоже не тушуется. Галогеновые лампы начинают светить почти нейтральным белым светом, а свет более жёлтых источников становится не столь интенсивным.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятно удивил результат съёмки на одной известной лестнице с характерным ядовитым зеленоватым освещением. Автобаланс белого хорошо справился и тут, нейтрализовав этот неприятный оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ниже показана работа автобаланса белого прямо из камеры при съёмке портретов при искусственном свете без вспышки.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.
Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты. Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.

Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты. Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.
Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.

Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.

NIKON D5600 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.
Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору. Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.

Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору. Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Съёмка при низкой освещённости

Современная матрица и процессор обработки обеспечили фотоаппарату очень хорошие результаты при съёмке в условиях недостаточного освещения. Если у вас на камере стоит объектив со встроенным стабилизатором, то, вполне возможно, вы получите великолепные кадры, потому что сможете использовать диапазон ISO не выше 400.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/40 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже если у вас нестабилизированный объектив, в большинстве ситуаций можно смело использовать функцию Auto-ISO, ставить верхнее значение ISO на 1600 или немного больше. Вы получите качество фотографий, достаточное практически для любого применения.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.3, 1/200 с, 51.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/30 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же кадры предполагается использовать для размещения в интернете (с уменьшением снимков), то верхний порог можно поднимать ещё на одну-две экспоступени.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/80 с, 69.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4000, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

В не самых плохих условиях освещения, например, в ранних сумерках, получаем неплохие портреты на высоких значениях ISO. Ниже — два таких кадра, довольно качественные, на лицах нет шумов и скинтоны очень естественны.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5600, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Ниже — серия кадров на разных ISO, снятая через полчаса после заката. Тут мы наглядно можем наблюдать, что происходит с качеством при увеличении значения светочувствительности.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/20 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/60 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/125 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/250 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/800 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Размывание мелких деталей в неконтрастных областях становится заметно начиная от ISO 3200 (верхние этажи башни в «Москва-Сити»), но мелкие контрастные детали (мачта крана) теряют чёткость только при ISO 6400. Можно заметить, что при этом значении не происходит деградации цвета даже в таких небольших областях, как неоновые вывески, но начинает проявляться цветной шум на однородных и малоконтрастных поверхностях.

Резюме по ISO: максимальным рабочим ISO при использовании без уменьшения размера кадра можно считать значение 3200–6400 (в зависимости от освещённости сцены), а для интернета и другого применения с заметным уменьшением размера кадра (до 1000 пикселей по длинной стороне или немного более) — до ISO 12 800. Значение ISO 25 600 можно использовать только в случае крайней необходимости.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Теперь о динамическом диапазоне (ДД). Для его коррекции в камере есть функции активного D-Lighting и HDR. Начнём с первой, поскольку она явно актуальна.

Функция D-Lighting

Функция Active D-Lighting уже много лет используется в фотоаппаратах Nikon для расширения динамического диапазона. Она хорошо отработана и полезна при съёмке высококонтрастных сцен. В меню параметров съёмки предлагаются следующие варианты: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.».

В D5600 эту функцию можно смело оставить в положении «Авто», которое по интенсивности близко к «Нормальный». Но если вам захочется получить самую интенсивную окраску голубого неба, наибольший объём облаков, максимально высветлить тени, то стоит выбрать вариант «Сверхусиленный».

Функция Active D-lighting выключена

Функция Active D-lighting выключена

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 67.0 мм экв.
Функция Active D-lighting в положении «Авто»

Функция Active D-lighting в положении «Авто»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 63.0 мм экв.
Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный»

Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 63.0 мм экв.

Значение «Выкл.» следует выбирать лишь тогда, когда нужно снять длинную серию кадров, так как функция D-Lighting требует некоторого времени для обработки каждого кадра.

Если результат съёмки вас не устраивает, кадры уже потом можно доработать в камере, не забыв защитить их от стирания.

Функция HDR

Последняя функция, про которую будет рассказано в этой главе — High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. То есть снимаются несколько кадров из одной позиции с брекетингом по выдержке, от совсем яркого до совсем тёмного, затем они собираются в один результирующий кадр.

До появления D-Lighting функция HDR была заведомо полезной и интересной, сегодня же она используется редко, обычно в тех случаях, когда снимается что-то совсем неподвижное и с очень устойчивого штатива. Мы же снимали с недорогого, погода была ветренная.

В Nikon D5600 значения HDR, которые можно выставить в меню, такие же, как и у D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.» Манежная площадь ночью с перепадами яркости от света слепящих фонарей до полностью чёрного ночного неба — самоe то для испытания HDR.

NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв.

Кроме варианта «Выкл.», камера каждый раз делала по три кадра, некоторое время думала, затем выдавала результат. Возможно, это не самый типичный вариант использования HDR, и каждый решит для себя сам — использовать ли эту возможность для получения более интересных снимков. А в условиях дневной съёмки, как уже сказано, более эффективной окажется функция D-Lighting.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Творческие возможности. Оптика. Аксессуары»
Konstantin Volvachou, 2019-10-30T08:03:19

Скорее всего вам на оф сайт Никон, если не изменяет память в раздел техподдержки там вылаживают новые прошивки и обновляются базы объективов и.т.д. только перед тем как обновлять убедитесь что там более новые данные, к примеру на моём никоне 5300 стояли последние обновления.

Svetiko Vasina, 2019-10-28T12:09:03

Спасибо большое! Я частенько заглядываю на Ваш сайт, даже Д5600 из его ценового диапазона выбрала из-за выложенных здесь снимков. Кстати, все забываю написать: в каком-то разделе, посвященном одному фотоаппарату, были выложены кадры с другого. Вспомню, где это именно произошло, напишу.

Георгий Полицарнов, 2019-10-28T05:51:28

Настройки тут указывать бесполезно. Современные камеры это умеют делать лучше фотографа. Например, я меняю баланс белого с автоматического на ручной только тогда, когда результат получается совсем неудовлетворительным. То же касается и экспозиции. Ручной режим использую тогда, когда автоматика не способна дать нужный мне результат или в студии.

Рекомендую Вам заглянуть в наш раздел Уроков и провести там несколько дней, перелистав статьи за последние три года. Уверен, Вы найдете ответы на все свои вопросы: https://prophotos.ru/lessons

Anna, 2019-10-27T11:56:21

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста в таком вопросе. Вчера преобрела зеркалку Никон 5600 (тушка) а к нему объектив 18/140. При покупке мне продовец сказал скачать настройки в компьютере для этой модели и загрузить их в фотоаппарат через Wi-Fi. Не подскажите на каком сайте эти настройки взять или я что-то неправильно поняла!? 🙏😱

Svetiko Vasina, 2019-10-26T15:30:41

Георгий, спасибо за ответ! Если Вас не затруднит, скажите, пожалуйста, каковы другие настройки на выложенных здесь фотографиях? Например, баланс белого и пр. Я абсолютный чайник, только начинаю учиться, многого не знаю. Чтобы добиться качества Ваших снимков, недостаточно, мне кажется, выставить правильно экспозицию. Я что-то еще важное упускаю. Нет такой резкости! Может, сбиваю ее на колесе? Или это шевеленка? А возможно, фокусировку делаю неправильно? Не понимаю (((( И да, на какой-то из фотографий стоит 120.0 мм экв. Это сколько на моем китовом и как Вы находите эти значения? Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-10-24T08:02:52

27 мм экв = 18 мм на Вашем объективе. Да, Вы можете делать такие же красивые и четкие снимки.

Svetiko Vasina, 2019-10-24T06:17:12

Здравствуйте! У меня Ниҡон 5600 с китовым объективом. Неужели и я могу им делать такие красивые, четҡие снимки?!)) Скажите, пожалуйста, что значит 27.0 мм экв. и как его найти на никкор 18-55 мм?

Георгий Полицарнов, 2019-10-08T07:04:38

Александр, если мне не изменяет память, эта функция реализована в меню постобработки. Проверьте.

Александр, 2019-10-08T00:12:42

Подскажите у D5600 нельзя делать съёмку в мультиэкспозиции? Вроде пишут везде что у nikon есть такая функция?

Гейлорд, 2019-09-06T15:40:56

нет

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:20:10

Напротив, динамического диапазона не хватает почти всегда. Если, конечно, не павильонная съемка с полностью искусственным светом. Ничего важнее динамического диапазона и цветового разрешния для фотографии и нет.

Andrew Kambaroff, 2019-08-28T23:18:58

Если нет привязки к системе Canon, то лучше не привязываться - с точки зрения фотографии Nikon очень сильно превосходит. Даже старенькая D3200 превосходит самую свежую 1300d по всем параметрам.
D3xxx и D5xxx по качеству картинки одинаковые практически, отличия только в фишках. D7xxx немножко повыше, но совсем чуть-чуть и уже нормального размера.
D500 - полноразмерная профессиональная камера DX формата.
Дальше разница только с FX - при слабом свете они имеют преимущество. Но оптика в разы больше, тяжелее и дороже. Это другой сегмент.

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T13:04:01

Да, эти параметры примерно одинаковые. Если различия и будут, то они некритичные.

Антон Филатенко, 2019-07-09T12:46:18

Значит отличия только в управлении? ДД одинаковый? Цветопередача? Значит смело можно брать 5300?

Георгий Полицарнов, 2019-07-09T12:44:28

Принципиальной разницы в изображении, особенно применительно к фотостокам, не будет.

Антон Филатенко, 2019-07-09T12:43:14

Здравствуйте, имею D3200 и Тамрон 18-200. Любитель, снимаю семью, природу, есть цель - фотостоки. Думаю взять D5600 либо 5300, интересует конкретно разница в фото существенная, а также D7200 сюда же. Или картинку они выдают одинаковую? Планирую использовать сигму 17-50 2.8, и 35 никкор. спасибо

Jury Rephar, 2019-06-11T04:13:24

Работает ли автоматический замер экспозиции с об'ективами без микропроцессора, мануальным так сказать. Со старыми?

Alexander Savochkin, 2019-05-20T20:47:21

Немного не понял тезис про стремление выделиться, поэтому поясню как понял.

Так получилось, что, благодаря профильному образованию, я некоторым образом разбираюсь в фотографии равно с технической и творческой сторон. Причём образование это не пропало втуне, в фотографии я в первую очередь практик.

Кроме того, так получилось, что я опять же некоторым образом знаю, как камеры и постобработка изображений устроены изнутри — начиная от захвата исходного изображения сенсором и заканчивая выводом итогового изображения зрителю.

Наконец, так получилось, что для редакции Профотоса я некоторым образом не чужой человек, и вижу здесь возможность повысить образованность коллег-фотографов, чем и занимаюсь по мере умения. Тем более, что знание — сила, а незнание фотографов любят и умеют эксплуатировать многие. Нередко за его, фотографа, деньги.

Возвращаясь к "куда смотреть": если раньше гонялись за пикселями, то нынче почему-то гоняются за динамическим диапазоном. При этом под этим термином понимают вовсе не то, что он на самом деле означает, а распределение тонов на шкале яркостей. И камера влияет на это распределение только в меру возможности отработать правильную экспозицию, а дальше всё в руках фотографа. Как он настроит тоновую кривую и подсветку теней, так и будет — что в камере, что в фоторедакторе. Динамический диапазон тут как пример.

Сергей, 2019-05-18T23:04:37

На счет " куда смотреть", я говорил про абсолютное большинство, да думаю и мы с вами не достигли того совершенства, что бы видеть все тонкости и нюансы, пределу совершенства нет конца! Не много не понравилось ваше стремление выделиться как-то в этом плане, всё остальное с удовольствием прочитал и оценил!

Alexander Savochkin, 2019-05-18T21:54:13

Насчёт «куда смотреть на снимках» есть печальная правда: если вы не знаете, куда смотреть и что видеть, значит, для вас пока это неважно. Некоторые прекрасные фотографы не разбираются в рисунке оптики, некоторые другие плевать хотели на шумы и исо, и подобное отношение вполне нормально. Фотография — она не про шумы, исо, рисунок оптики, динамический диапазон сенсора и всё такое прочее. Фотография — про изобразительную потребность.

Про динамический диапазон дам пример из статьи, которую я когда-то писал для этого издания. Вот картинка рассветных облаков где-то под Звенигородом.

https://uploads.disquscdn.c...

А вот гистограмма рав-файла:

https://uploads.disquscdn.c...

Для наглядности гистограмма построена со степенной вертикальной шкалой — на ней лучше всего видно, что весь интервал яркостей вполне уместился всего в 9 EV. Тени как будто провалены, но это не так. Вот гистограмма теневого участка:
https://uploads.disquscdn.c...

Как видите, в тенях камера зафиксировала от 70 до 101 уровня яркости, чего вполне достаточно для вытягивания теней. Тени действительно тянутся:
https://uploads.disquscdn.c...

Надо их тянуть? В этом снимке нет, но в каком-то другом они вытянулись бы вполне. Более того, при таком визуально контрастном сюжете у камеры даже в красном канале было 2/3 ступени запаса в светах. Что характерно, по версии DxOMark у Canon EOS 6D динамический диапазон отнюдь не рекордный, всего 12,1 EV. Отмечу также, что при съёмке я не пользовался какими-то секретными техниками экспозамера: обычный приоритет диафрагмы без экспокоррекции.

Какой из этого можно сделать вывод?

Фотометрический контраст абсолютного большинства сцен при психологически достоверном экспонировании заведомо меньше динамического диапазона любой современной камеры.

Говоря по-простому, динамического диапазона хватит всем, если задаваться целью делать фотографии, которые будут рассматривать люди, а не нейросеть. Уверен, вы тоже фотографируете для живых зрителей. Знайте свою камеру, экспериментируйте с экспокоррекцией (только не на ответственных съёмках!), и да пребудет с вами счастье.

B12e6ddb 0609 4335 90cb 3337480cde7d