Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Качество изображения

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/10 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Техническое оснащение камеры

В зеркальном фотоаппарате Nikon D5600 используется КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм с 24,2 млн эффективных пикселей. Система обработки изображений EXPEED 4 обеспечивает высокую скорость обработки кадров и хорошо понижает их шумность даже при высоких ISO.

КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм

КМОП-матрица формата DX размером 23,5×15,6 мм

2016-пиксельный датчик RGB

2016-пиксельный датчик RGB

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)

Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрёстного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (дальность ≈ 0,5–3 м)

Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок

Функция баланса белого

2016-пиксельный датчик RGB обеспечивает очень аккуратную работу автоматического баланса белого. Меню предлагает пресеты для всех типичных видов освещения: «Авто», «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень» и «Ручная предустановка». Для всех них, кроме режима «Ручная предустановка», возможна тонкая настройка.

Проверка работы пресетов показала, что можно смело использовать только «Авто» и «Вспышка», причём последний — лишь для подчёркивания скинтонов при портретировании на небольшом расстоянии. Это хорошо видно по примерам в главе, где рассказывается о съёмке в режиме Auto.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Очень порадовала цветопередача при съёмке в вечернее время. Даже без усиления интенсивности цвета (то есть с настройкой «Стандарт» в Picture Control) были получены как очень нежные, так и весьма насыщенные оттенки — в полном соответствии с реальностью.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/40 с, 27.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/160 с, 27.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/100 с, 27.0 мм экв.

Причём нужную интенсивность цвета удалось получить без экспокоррекции — только за счёт выполнения экспозамера преимущественно по светлым или теневым участкам.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 450, F6.3, 1/125 с, 120.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/640 с, 57.0 мм экв.

При съёмке в помещениях с разнообразным искусственным освещением функция автобаланса тоже не тушуется. Галогеновые лампы начинают светить почти нейтральным белым светом, а свет более жёлтых источников становится не столь интенсивным.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 720, F4, 1/125 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F6.3, 1/60 с, 66.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятно удивил результат съёмки на одной известной лестнице с характерным ядовитым зеленоватым освещением. Автобаланс белого хорошо справился и тут, нейтрализовав этот неприятный оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ниже показана работа автобаланса белого прямо из камеры при съёмке портретов при искусственном свете без вспышки.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/200 с, 48.0 мм экв.
Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты. Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.

Использован пресет баланса белого «Вспышка». Съёмка с заполняющей вспышкой при помощи модели Nikon Speedlight SB-700 и встроенной отражающей карты. Из-за жёлтых стен и потолка со всех сторон на снимке сохранился слишком сильный тёплый оттенок.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.
Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.

Результат коррекции баланса белого в Adobe Camera RAW для получения нейтрального изображения.

NIKON D5600 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/100 с, 120.0 мм экв.
Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору. Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.

Яркое солнце за спиной, почти в кадре — в этих условиях автобаланс дал цветовую температуру чуть ниже, чем захотелось автору. Поэтому снова выбрана настройка «Вспышка», которая желтит чуть больше, чем автобаланс, но заведомо ниже, чем все остальные.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/250 с, 120.0 мм экв.

Съёмка при низкой освещённости

Современная матрица и процессор обработки обеспечили фотоаппарату очень хорошие результаты при съёмке в условиях недостаточного освещения. Если у вас на камере стоит объектив со встроенным стабилизатором, то, вполне возможно, вы получите великолепные кадры, потому что сможете использовать диапазон ISO не выше 400.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/40 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже если у вас нестабилизированный объектив, в большинстве ситуаций можно смело использовать функцию Auto-ISO, ставить верхнее значение ISO на 1600 или немного больше. Вы получите качество фотографий, достаточное практически для любого применения.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.3, 1/200 с, 51.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1800, F5.6, 1/30 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же кадры предполагается использовать для размещения в интернете (с уменьшением снимков), то верхний порог можно поднимать ещё на одну-две экспоступени.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/80 с, 69.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 4000, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

В не самых плохих условиях освещения, например, в ранних сумерках, получаем неплохие портреты на высоких значениях ISO. Ниже — два таких кадра, довольно качественные, на лицах нет шумов и скинтоны очень естественны.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5600, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/640 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Ниже — серия кадров на разных ISO, снятая через полчаса после заката. Тут мы наглядно можем наблюдать, что происходит с качеством при увеличении значения светочувствительности.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/10 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/20 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/30 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/60 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/125 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5.6, 1/250 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5.6, 1/400 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5.6, 1/800 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Размывание мелких деталей в неконтрастных областях становится заметно начиная от ISO 3200 (верхние этажи башни в «Москва-Сити»), но мелкие контрастные детали (мачта крана) теряют чёткость только при ISO 6400. Можно заметить, что при этом значении не происходит деградации цвета даже в таких небольших областях, как неоновые вывески, но начинает проявляться цветной шум на однородных и малоконтрастных поверхностях.

Резюме по ISO: максимальным рабочим ISO при использовании без уменьшения размера кадра можно считать значение 3200–6400 (в зависимости от освещённости сцены), а для интернета и другого применения с заметным уменьшением размера кадра (до 1000 пикселей по длинной стороне или немного более) — до ISO 12 800. Значение ISO 25 600 можно использовать только в случае крайней необходимости.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Теперь о динамическом диапазоне (ДД). Для его коррекции в камере есть функции активного D-Lighting и HDR. Начнём с первой, поскольку она явно актуальна.

Функция D-Lighting

Функция Active D-Lighting уже много лет используется в фотоаппаратах Nikon для расширения динамического диапазона. Она хорошо отработана и полезна при съёмке высококонтрастных сцен. В меню параметров съёмки предлагаются следующие варианты: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.».

В D5600 эту функцию можно смело оставить в положении «Авто», которое по интенсивности близко к «Нормальный». Но если вам захочется получить самую интенсивную окраску голубого неба, наибольший объём облаков, максимально высветлить тени, то стоит выбрать вариант «Сверхусиленный».

Функция Active D-lighting выключена

Функция Active D-lighting выключена

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 67.0 мм экв.
Функция Active D-lighting в положении «Авто»

Функция Active D-lighting в положении «Авто»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 63.0 мм экв.
Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный»

Функция Active D-lighting в положении «Сверхусиленный»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 63.0 мм экв.

Значение «Выкл.» следует выбирать лишь тогда, когда нужно снять длинную серию кадров, так как функция D-Lighting требует некоторого времени для обработки каждого кадра.

Если результат съёмки вас не устраивает, кадры уже потом можно доработать в камере, не забыв защитить их от стирания.

Функция HDR

Последняя функция, про которую будет рассказано в этой главе — High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — технологии работы с изображениями, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий. То есть снимаются несколько кадров из одной позиции с брекетингом по выдержке, от совсем яркого до совсем тёмного, затем они собираются в один результирующий кадр.

До появления D-Lighting функция HDR была заведомо полезной и интересной, сегодня же она используется редко, обычно в тех случаях, когда снимается что-то совсем неподвижное и с очень устойчивого штатива. Мы же снимали с недорогого, погода была ветренная.

В Nikon D5600 значения HDR, которые можно выставить в меню, такие же, как и у D-Lighting: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный», «Выкл.» Манежная площадь ночью с перепадами яркости от света слепящих фонарей до полностью чёрного ночного неба — самоe то для испытания HDR.

NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв.
NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/8 с, 42.0 мм экв.

Кроме варианта «Выкл.», камера каждый раз делала по три кадра, некоторое время думала, затем выдавала результат. Возможно, это не самый типичный вариант использования HDR, и каждый решит для себя сам — использовать ли эту возможность для получения более интересных снимков. А в условиях дневной съёмки, как уже сказано, более эффективной окажется функция D-Lighting.

Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Творческие возможности. Оптика. Аксессуары»
Stepan Zolotarev, 2018-11-09T00:49:20

На данный момент за 5 лет снято около 15к фотографий на Canon G15, теперь хочется купить первую зеркалку) Не могу определиться с выбором: Canon 800d + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM или Nikon D5600 + Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S? Бюджет ограничен, в итоге с учетом сумки, светофильтров и бленды выходит, что Canon на 100$ дороже. Видеосъемка особо не интересует, хотя снимать конечно буду, но приоритет все таки фото)
Больше всего интересует следующий вопрос: немало плохих отзывов на автофокус Nikon, неужели он сильно проигрывает Canon? На бумаге действительно так: 45/45 точек у кенона против 39/9 у никона. Этот момент и отпугивает от Nikon, хотя может не так все плохо?
У никона конечно главные плюсы - это вес, габариты и живучесть аккумулятора.
Может еще есть какие-то важные отличия между ними? Может по резкости/цветам кто-то явно выигрывает...
Хотелось бы услышать мнение владельцев, а в идеале, кто тестировал оба) Не хочется быть разочарованным после покупки, но нужно определиться в ближайшее время, т.к.уже понадобится через 2 недели)

Alexander Savochkin, 2018-10-19T20:23:57

Там возможен целый диапазон причин, от невнимательности до умысла. Другого ответа на ваш вопрос у меня нет. :)

Предлагаю считать, что автор художник и так видит. Физиологически самое достоверное объяснение, человек действительно так и видит.

Robert, 2018-10-19T18:12:18

кадр так и оставили?почему не обработано фото?

Alexander Savochkin, 2018-10-17T22:39:51

О чём речь? :)

Robert, 2018-10-17T20:26:09

а тени вытянуть?
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-10-14T08:44:24

Ничего не понятно. :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на облако с файлом, попробуем разобраться. :)

Николай, 2018-10-14T08:31:15

У моего товарища Nikon d5200..он ставит все так-же и у него выходят фотки по 22 минимум мегабайта.

Николай, 2018-10-14T08:29:24

NEF(RAW)+JPEG..выс.качество.С жатием 14 bit...А в смысле сюжет? Может это ручная настройка или авто режим?

Alexander Savochkin, 2018-10-14T07:49:44

Николай! Какой формат файлов и какое сжатие вы установили, и какой сюжет снимаете?

Николай, 2018-10-14T07:37:51

Всем доброго времени суток)) Совсем недавно купил себе этот фотоаппарат Nikon d5600. Купил я его не в простых магазинах,как фокстрот или другие известные маркеты...а через интернет магазин. Так вот..вроде по всем параметрам он соответствует оригиналу,но если бы не одна проблема! А именно..в меню фотоаппарата выбираю все по максимуму и начинаю фотать...а в инструкции написано что полученные кадры должны весить не меньше чем 23 мегабайта!!!а максимальные получаю-всего 15...подскажите что я делаю не так? Или может это такой фотоаппарат??

Alexander Savochkin, 2018-10-12T15:23:06

Как ни странно, без разницы: и та, и другая камера в умелых руках не подведёт и выдаст отличный результат. Предлагаю такие критерии выбора:
1. Если можно потрогать камеры руками, потрогайте. Какая лучше ляжет, та и ваша.
2. Если предполагаете сколько-нибудь часто снимать видео, Кэнон будет чуть лучше из-за более совершенного автофокуса в режиме видеосъёмки.

Илья, 2018-10-11T12:03:44

что лучше выбрать кенон 200д или никон д5600

Сергей Корняк, 2018-09-27T14:41:01

Помогите пожалуйста, стал выбор между NIKON D5600 и Fujifilm X-T10, я понимаю, почитав и посмотрев обзоры, как бы надо брать Fujifilm X-T10, но посмотрев фотографии, то я вижу, что у Fujifilm X-T10 не хватает объема , чем у NIKON D5600. Или это мне так кажется? Помогите мукам выбора, уже хочется быстрей купить и приступить к работе...

Alexander Savochkin, 2018-08-21T14:17:57

Елена! Поверните фотоаппарат экраном к себе и посмотрите: между окуляром видоискателя и кнопкой Info есть маленький чёрный лимб. Покрутите его (скорее всего в сторону минуса), и увидите, как изображение на матовом стекле становится нормальным. Фокусировать саму камеру при этом не обязательно: достаточно, чтобы вы видели резкими точки автофокуса.

Елена , 2018-08-21T13:43:41

Добрый день, столкнулась с проблемой - в видоискателе изображение не фокусируется (т. е. кадр получается хорошим, а я в окошке его вижу мутным). Что с моим фотоаппаратом?

Виктор, 2018-07-06T10:00:46

Спасибо, насчет отогревания линзы таким способом не знал. Да там просто не рассчитал что экскурсия сразу же по приезду, не было даже получаса чтобы как то камеру прогреть, или если бы знал, то под курткой бы вез.
Относительно фонарей - имел в виду что ночью куда больше темных мест, куда фонари не достают, и их или надо считать "тьмой без деталей", или вытягивать со всеми плохими последствиями в виде шумов.

Alexander Savochkin, 2018-07-02T21:32:23

Поезд получился вот как. Я закончил традиционную утреннюю съёмку в Ивановском, поспал в машине, и поехал на разведку за Звенигород — просто посмотреть, что там вообще есть, и что там можно снять. У меня было предположение на этот счёт, вот и поехал проверить. Приехал, увидел красиво петляющие пути, но съёмку отложил на ночь. Через пару дней приехал туда уже ночью, но съёмку испортило отсутствие тросика. Я снял и собрал на компьютере этюд, сама идея мне понравилась, и я туда приехал снова, уже с редакционной камерой. У неё был вайфай, на телефоне я через приложение сумел отработать выдержку в 3,5 минуты, не сотрясая камеру. С четвёртой попытки, как вы знаете, снимок удался как было задумано. Пятой попытки у меня уже не было — для нужной выдержки стало слишком светло даже при диафрагме 16, а закрывать её сильнее не стоило.

Фотометрический контраст сцены ночью точно такой же, как днём — с чего бы вдруг ему отличаться? Да, фонари меняют дело, но никаких сложностей они не представляют: нам же не нужно снимать так, чтобы прорабатывалась фактура защитных колпаков на светильниках? Значит, их можно спокойно выбить в белое.

А от запотевания оптики, как оказалось, неплохо помогает зажигалка интенсивного горения, и кусочек фольги. Фольгу нужно держать в нескольких сантиметрах от передней линзы, и прогревать её зажигалкой до свечения. Линза очень быстро отпотеет.

Виктор, 2018-07-02T19:15:32

Насчет красного в Лайтруме не замечал, но причина наверно банальна - "просто не заметил" :) Странно что в фотометрическом отношении контрастность "дневная", всегда считал что ночью контрастность ну очень повышена по естественным причинам - яркие источники света и глубокие тени... А в ночных снимках таки ж да - есть определенное "волшебство", то, что днем будет обыденностью - ночью может быть волшебно красивым... К тому же с балансом белого куда больший произвол для самовыражения и никто не скажет что "оно таким не было" :) Относительно вытягивания теней, то может не всегда это и надо? Все таки ночь это время, когда есть и глубокая тьма, почему бы ей не быть и на снимке если не чрезмерно? Пример тот же самый - заставка в Windows10, вид из пещеры наружу - полного и чистого мрака много, но это не портит эффект потому что "так и надо"... Мне нравятся эффекты, возникающие от смешения источников разной цветовой температуры. Глаз (точнее, мозг) к такому легко адаптируется и не видит ничего особенного, а на снимке будет пылать и синее, и глубокое красное, хотя это всего лишь лампы накаливания против ламп дневного света :) Часто такое наблюдается при съемках в оборудованных пещерах с источниками освещения. Ваш поезд задуман интересно, и да, конечно надо было экспозицию на все время прохода поезда так что ценю ваши мучения, которые пришлось претерпеть :) Кстати, объектив когда то тоже запотевал в похожих условиях когда "ну очень надо снимать" :) В Крымских пещерах аналогичное было - приехали зимой, вещи хорошо проморозились, а тут сразу лезть в пещеру, не успел прогреть, то приходилось протирать, а оно снова запотевает, варварство по отношению к аппарату :)

Alexander Savochkin, 2018-07-02T17:20:23

Не, технически в ночной фотографии нет ничего сложного. Единственный нюанс, который приходится учитывать — как ни странно, небольшое количество света. Это значит, что в тенях темнота почти непробиваемая, и, возможно, потребуется их как-то подсвечивать. Ну и длину выдержки приходится учитывать, чтобы в кадре невзначай не появилось ничего лишнего, что потом трудно будет вычистить. Иногда наоборот бывает слишком светло. Например, вот этот снимок — https://www.facebook.com/ph... — оказалось совершенно невозможно снять раньше августа, потому что до 9 августа в Московской области вместо ночи сумерки, а выдержка должна быть не менее 3,5 минут — ровно столько поезд едет через весь кадр. А в фотометрическом отношении съёмка ночью очень проста, контраст большинства сцен точно такой же, как и днём.

К Лайтруму у меня лично серьёзная претензия только одна: он непредсказуемо перевирает красный цвет. Причём ладно бы перевирал стабильно, но нет — если надо передать цвет точно, приходится сверяться по образцу, а это технологически сложно. Другой вопрос, что точность передачи красного важна не всем.

Виктор, 2018-07-02T13:25:02

Относительно иконок - согласен, далеко не все понятно без чтения инструкций, или хотя бы навести мышкой почитать подсказку. Мне однозначно понятно было без подсказок "шестеренка" настроек, коррекция экспозиции, баланс белого, коррекция дисторсии. Остальное требовало ткнуть мышью, или прочитать описание. Выравнивание горизонта какая то дикая иконка, хотя конечно оно вращение конечно по сути, но лучше бы они нарисовали заваленный горизонт "с берегом моря и пальмой", было бы куда понятнее :) Попасть мышью - не проблема, а то что это программа сложная и очень желательно читать инструкции - было как то изначально понятно поэтому особого протеста "непонятность" не вызвала. Относительно вылезающих при обработке артефактов, то что поделаешь - у всякого "вытягивания" есть свои пределы... Наверно Вы, как любитель ночной фотографии, с этим просто чаще сталкиваетесь потому что пытались работать "на краях возможностей". Конвертер - не "волшебное блюдечко", а всего лишь инструмент со своими ограничениями... Ореолы вижу, но он же намеренно показал что вот мы работаем с тенями, есть недостатки, теперь поработаем со светами и они исчезнут. Исходное фото было ну уж очень темным, там на пределе все... Относительно Лайтрума, то претензий к ним у меня нет, но как на мои, по всей видимости, не очень взыскательные потребности :), то я у него вижу единственную неоценимую и отсутствующую в родном никоновском конвертере функцию - кисть для "рисования свойствами". В остальном - в общем то нормальны что тот, что тот - дело вкуса... Насчет покупки Лайтрума, то увы... Тоже пират :)

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7