Вверх

Nikon D5600. Неделя с экспертом

Дата публикации: 09.06.2017

Творческие возможности. Оптика. Аксессуары

Творческое использование ЖК-экрана

Поворотный экран Nikon D5600 позволяет снимать из неудобных и неожиданных ракурсов. Например, можно делать вид, что вы просто что-то настраиваете в меню, и снимать в это время касанием сенсорного экрана. В жанре стрит-фотографии это иногда единственный способ получить интересный кадр.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/500 с, 202.0 мм экв.

Повторим, что с таким экраном очень удобно снимать с низкой точки архитектуру:

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Функция Picture Control

Для внесения коррекций в изображения на стадии съёмки в фотоаппаратах Nikon используется функция Picture Control, которая представляет собой набор пресетов, куда входят два для типовых сюжетов плюс общие для различных способов обработки снимков. Набор настроек каждого пресета включает в себя быструю настройку общей интенсивности, а также настройки резкости, чёткости, контраста, яркости, насыщенности и оттенка. Например, пресет «Пейзаж» помогает получить снимки с интенсивными зелёными и синими оттенками, а «Портрет» — с правильными тонами кожи.

Фильтры эффектов

Для получения необычных снимков можно использовать (как в процессе съёмки, так и при постобработке) различные спецэффекты: «Ночное видение», «Суперъяркие», «Поп», «Фотоиллюстрация», «Эффект игрушечной камеры», «Эффект миниатюры», «Выборочный цвет», «Силуэт», «Высокий ключ», «Низкий ключ», «Портрет питомца»

Если эффекты применить, что называется, к месту, то полученные кадры выглядят достаточно интересно:

«Эффект игрушечной камеры»

«Эффект игрушечной камеры»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 48.0 мм экв.
«Ночное видение»

«Ночное видение»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F16, 1/1250 с, 52.0 мм экв.
«Высокий ключ»

«Высокий ключ»

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/60 с, 24.0 мм экв.
«Низкий ключ»

«Низкий ключ»

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв.
«Поп»

«Поп»

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.
«Суперъяркие»

«Суперъяркие»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 27.0 мм экв.
«Силуэт»

«Силуэт»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/640 с, 48.0 мм экв.
«Фотоиллюстрация»

«Фотоиллюстрация»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв.
«Эффект миниатюры»

«Эффект миниатюры»

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/15 с, 24.0 мм экв.
«Выборочный цвет»

«Выборочный цвет»

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 127.0 мм экв.

Безусловно, с этими эффектами можно проявить свой творческий потенциал — возможностей много, решения вполне актуальные. Особенно в свете популярности таких онлайн-ресурсов как Instagram. Единственное, порекомендуем при съёмке с эффектами делать два кадра — первый в режиме Auto, а уже ко второму применить эффект. Тогда будет возможность потом, если что-то не понравилось, доработать снятый в Auto вариант, не забыв его предварительно защитить.

Работа со сменной оптикой

В тесте участвовали несколько объективов. Дадим каждому из них краткую характеристику и оценим применимость.

AF-P DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR

Это очень удачная версия самого младшего «китового» объектива, которая отличается малыми размерами и весом — объектив имеет складную конструкцию, уменьшающую его длину в нерабочем положении. Он весьма быстрый и точный, оснащён эффективным оптическим стабилизатором, который регулярно позволял делать чёткие кадры с отступом выдержки от безопасной на 3 ступени, но это явно не предел.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 63.0 мм экв.

Этот зум-объектив с асферическими элементами и скруглённым отверстием диафрагмы обеспечит любителям-новичкам достаточно высокий уровень качества изображения и перекроет почти все их потребности при фото- и видеосъёмке.

Снимок на минимальном фокусном расстоянии 18 мм

Снимок на минимальном фокусном расстоянии 18 мм

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 с, 27.0 мм экв.
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 55 мм

Снимок на максимальном фокусном расстоянии 55 мм

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 82.0 мм экв.

AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Самый лучший на сегодня «китовый» объектив под камеры Nikon с матрицей APS-C. Быстрый, точный, «светлый», современный. Если есть деньги и хочется сразу купить мощную оптику, то этот зум станет лучшим выбором. По сравнению с предыдущим объективом он обладает более высокой светосилой, более широким диапазоном фокусных расстояний и, что важно для любителей пейзажной и архитектурной съёмки, — более широким углом охвата на минимальном фокусном расстоянии.

Снимок на минимальном фокусном расстоянии 16 мм

Снимок на минимальном фокусном расстоянии 16 мм

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 24.0 мм экв.
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 80 мм

Снимок на максимальном фокусном расстоянии 80 мм

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 120.0 мм экв.

Замечу, что с его помощью можно снимать весьма интересные кадры с красивым боке:

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 120.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/800 с, 120.0 мм экв.

Единственный минус этого замечательного объектива — он тяжёлый и большой. Особенно по сравнению с предыдущим штатным зумом. Особенно с установленной блендой. Так что ради получения эффектных кадров понадобится немного поступиться комфортом.

AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Сравнительно доступный объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, который является отличным кандидатом на роль тревел-зума, то есть объектива, который в путешествии сможет покрыть все сюжеты. Он довольно компактный (в сложенном положении), оснащён элементом со сверхнизкой дисперсией, эффективным встроенным стабилизатором, бесшумным ультразвуковым мотором автофокусировки (SWM).

Снимок на фокусном расстоянии 20 мм

Снимок на фокусном расстоянии 20 мм

NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв.
Снимок на максимальном фокусном расстоянии 140 мм

Снимок на максимальном фокусном расстоянии 140 мм

NIKON D5600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.

Благодаря скруглённым лепесткам, объектив позволяет делать снимки с красивым боке на больших фокусных расстояниях даже с достаточно сильно закрытой диафрагмой.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 183.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 125, F11, 1/250 с, 210.0 мм экв.

При съёмке архитектуры, в том числе деталей, этот объектив показывает очень хорошие результаты.

NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 150.0 мм экв.
NIKON D5600 / Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 174.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Светосильный, лёгкий, недорогой фикс-объектив, очень удачный для оптики бюджетного класса. Это отличный портретник для камер формата DX, который должен быть в арсенале каждого фотографа-энтузиаста.

NIKON D5600 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 75.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 28mm f/1.8G

Светосильный широкоугольный фикс-объектив, который очень пригодился в ночных съёмках, в том числе при съёмке кадров, демонстрирующих работу функции HDR. При наличии у фотографа немалых денег, которых просят за эту оптику, она станет очень удачным вариантом для съёмки высококачественных пейзажей, стрит-фотографии и архитектуры.

NIKON D5600 / 181 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F2.8, 1/50 с, 42.0 мм экв.

Помимо сменной оптики, возможности фотографа при съёмке в сложных условиях заметно расширяет использование внешней вспышки. Новичкам после освоения базовых возможностей зеркальной камеры хочется посоветовать приобрести внешнюю вспышку Nikon Speedlight SB-500. Она недорогая, удобная, оснащена полностью поворотной головкой и тремя светодиодными лампами для подсветки при съёмке видео и фотосъёмке небольших предметов, а также натюрмортов.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 40.0 мм экв.
Дата публикации: 09.06.2017
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS»
Stepan Zolotarev, 2018-11-09T00:49:20

На данный момент за 5 лет снято около 15к фотографий на Canon G15, теперь хочется купить первую зеркалку) Не могу определиться с выбором: Canon 800d + Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM или Nikon D5600 + Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S? Бюджет ограничен, в итоге с учетом сумки, светофильтров и бленды выходит, что Canon на 100$ дороже. Видеосъемка особо не интересует, хотя снимать конечно буду, но приоритет все таки фото)
Больше всего интересует следующий вопрос: немало плохих отзывов на автофокус Nikon, неужели он сильно проигрывает Canon? На бумаге действительно так: 45/45 точек у кенона против 39/9 у никона. Этот момент и отпугивает от Nikon, хотя может не так все плохо?
У никона конечно главные плюсы - это вес, габариты и живучесть аккумулятора.
Может еще есть какие-то важные отличия между ними? Может по резкости/цветам кто-то явно выигрывает...
Хотелось бы услышать мнение владельцев, а в идеале, кто тестировал оба) Не хочется быть разочарованным после покупки, но нужно определиться в ближайшее время, т.к.уже понадобится через 2 недели)

Alexander Savochkin, 2018-10-19T20:23:57

Там возможен целый диапазон причин, от невнимательности до умысла. Другого ответа на ваш вопрос у меня нет. :)

Предлагаю считать, что автор художник и так видит. Физиологически самое достоверное объяснение, человек действительно так и видит.

Robert, 2018-10-19T18:12:18

кадр так и оставили?почему не обработано фото?

Alexander Savochkin, 2018-10-17T22:39:51

О чём речь? :)

Robert, 2018-10-17T20:26:09

а тени вытянуть?
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-10-14T08:44:24

Ничего не понятно. :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на облако с файлом, попробуем разобраться. :)

Николай, 2018-10-14T08:31:15

У моего товарища Nikon d5200..он ставит все так-же и у него выходят фотки по 22 минимум мегабайта.

Николай, 2018-10-14T08:29:24

NEF(RAW)+JPEG..выс.качество.С жатием 14 bit...А в смысле сюжет? Может это ручная настройка или авто режим?

Alexander Savochkin, 2018-10-14T07:49:44

Николай! Какой формат файлов и какое сжатие вы установили, и какой сюжет снимаете?

Николай, 2018-10-14T07:37:51

Всем доброго времени суток)) Совсем недавно купил себе этот фотоаппарат Nikon d5600. Купил я его не в простых магазинах,как фокстрот или другие известные маркеты...а через интернет магазин. Так вот..вроде по всем параметрам он соответствует оригиналу,но если бы не одна проблема! А именно..в меню фотоаппарата выбираю все по максимуму и начинаю фотать...а в инструкции написано что полученные кадры должны весить не меньше чем 23 мегабайта!!!а максимальные получаю-всего 15...подскажите что я делаю не так? Или может это такой фотоаппарат??

Alexander Savochkin, 2018-10-12T15:23:06

Как ни странно, без разницы: и та, и другая камера в умелых руках не подведёт и выдаст отличный результат. Предлагаю такие критерии выбора:
1. Если можно потрогать камеры руками, потрогайте. Какая лучше ляжет, та и ваша.
2. Если предполагаете сколько-нибудь часто снимать видео, Кэнон будет чуть лучше из-за более совершенного автофокуса в режиме видеосъёмки.

Илья, 2018-10-11T12:03:44

что лучше выбрать кенон 200д или никон д5600

Сергей Корняк, 2018-09-27T14:41:01

Помогите пожалуйста, стал выбор между NIKON D5600 и Fujifilm X-T10, я понимаю, почитав и посмотрев обзоры, как бы надо брать Fujifilm X-T10, но посмотрев фотографии, то я вижу, что у Fujifilm X-T10 не хватает объема , чем у NIKON D5600. Или это мне так кажется? Помогите мукам выбора, уже хочется быстрей купить и приступить к работе...

Alexander Savochkin, 2018-08-21T14:17:57

Елена! Поверните фотоаппарат экраном к себе и посмотрите: между окуляром видоискателя и кнопкой Info есть маленький чёрный лимб. Покрутите его (скорее всего в сторону минуса), и увидите, как изображение на матовом стекле становится нормальным. Фокусировать саму камеру при этом не обязательно: достаточно, чтобы вы видели резкими точки автофокуса.

Елена , 2018-08-21T13:43:41

Добрый день, столкнулась с проблемой - в видоискателе изображение не фокусируется (т. е. кадр получается хорошим, а я в окошке его вижу мутным). Что с моим фотоаппаратом?

Виктор, 2018-07-06T10:00:46

Спасибо, насчет отогревания линзы таким способом не знал. Да там просто не рассчитал что экскурсия сразу же по приезду, не было даже получаса чтобы как то камеру прогреть, или если бы знал, то под курткой бы вез.
Относительно фонарей - имел в виду что ночью куда больше темных мест, куда фонари не достают, и их или надо считать "тьмой без деталей", или вытягивать со всеми плохими последствиями в виде шумов.

Alexander Savochkin, 2018-07-02T21:32:23

Поезд получился вот как. Я закончил традиционную утреннюю съёмку в Ивановском, поспал в машине, и поехал на разведку за Звенигород — просто посмотреть, что там вообще есть, и что там можно снять. У меня было предположение на этот счёт, вот и поехал проверить. Приехал, увидел красиво петляющие пути, но съёмку отложил на ночь. Через пару дней приехал туда уже ночью, но съёмку испортило отсутствие тросика. Я снял и собрал на компьютере этюд, сама идея мне понравилась, и я туда приехал снова, уже с редакционной камерой. У неё был вайфай, на телефоне я через приложение сумел отработать выдержку в 3,5 минуты, не сотрясая камеру. С четвёртой попытки, как вы знаете, снимок удался как было задумано. Пятой попытки у меня уже не было — для нужной выдержки стало слишком светло даже при диафрагме 16, а закрывать её сильнее не стоило.

Фотометрический контраст сцены ночью точно такой же, как днём — с чего бы вдруг ему отличаться? Да, фонари меняют дело, но никаких сложностей они не представляют: нам же не нужно снимать так, чтобы прорабатывалась фактура защитных колпаков на светильниках? Значит, их можно спокойно выбить в белое.

А от запотевания оптики, как оказалось, неплохо помогает зажигалка интенсивного горения, и кусочек фольги. Фольгу нужно держать в нескольких сантиметрах от передней линзы, и прогревать её зажигалкой до свечения. Линза очень быстро отпотеет.

Виктор, 2018-07-02T19:15:32

Насчет красного в Лайтруме не замечал, но причина наверно банальна - "просто не заметил" :) Странно что в фотометрическом отношении контрастность "дневная", всегда считал что ночью контрастность ну очень повышена по естественным причинам - яркие источники света и глубокие тени... А в ночных снимках таки ж да - есть определенное "волшебство", то, что днем будет обыденностью - ночью может быть волшебно красивым... К тому же с балансом белого куда больший произвол для самовыражения и никто не скажет что "оно таким не было" :) Относительно вытягивания теней, то может не всегда это и надо? Все таки ночь это время, когда есть и глубокая тьма, почему бы ей не быть и на снимке если не чрезмерно? Пример тот же самый - заставка в Windows10, вид из пещеры наружу - полного и чистого мрака много, но это не портит эффект потому что "так и надо"... Мне нравятся эффекты, возникающие от смешения источников разной цветовой температуры. Глаз (точнее, мозг) к такому легко адаптируется и не видит ничего особенного, а на снимке будет пылать и синее, и глубокое красное, хотя это всего лишь лампы накаливания против ламп дневного света :) Часто такое наблюдается при съемках в оборудованных пещерах с источниками освещения. Ваш поезд задуман интересно, и да, конечно надо было экспозицию на все время прохода поезда так что ценю ваши мучения, которые пришлось претерпеть :) Кстати, объектив когда то тоже запотевал в похожих условиях когда "ну очень надо снимать" :) В Крымских пещерах аналогичное было - приехали зимой, вещи хорошо проморозились, а тут сразу лезть в пещеру, не успел прогреть, то приходилось протирать, а оно снова запотевает, варварство по отношению к аппарату :)

Alexander Savochkin, 2018-07-02T17:20:23

Не, технически в ночной фотографии нет ничего сложного. Единственный нюанс, который приходится учитывать — как ни странно, небольшое количество света. Это значит, что в тенях темнота почти непробиваемая, и, возможно, потребуется их как-то подсвечивать. Ну и длину выдержки приходится учитывать, чтобы в кадре невзначай не появилось ничего лишнего, что потом трудно будет вычистить. Иногда наоборот бывает слишком светло. Например, вот этот снимок — https://www.facebook.com/ph... — оказалось совершенно невозможно снять раньше августа, потому что до 9 августа в Московской области вместо ночи сумерки, а выдержка должна быть не менее 3,5 минут — ровно столько поезд едет через весь кадр. А в фотометрическом отношении съёмка ночью очень проста, контраст большинства сцен точно такой же, как и днём.

К Лайтруму у меня лично серьёзная претензия только одна: он непредсказуемо перевирает красный цвет. Причём ладно бы перевирал стабильно, но нет — если надо передать цвет точно, приходится сверяться по образцу, а это технологически сложно. Другой вопрос, что точность передачи красного важна не всем.

Виктор, 2018-07-02T13:25:02

Относительно иконок - согласен, далеко не все понятно без чтения инструкций, или хотя бы навести мышкой почитать подсказку. Мне однозначно понятно было без подсказок "шестеренка" настроек, коррекция экспозиции, баланс белого, коррекция дисторсии. Остальное требовало ткнуть мышью, или прочитать описание. Выравнивание горизонта какая то дикая иконка, хотя конечно оно вращение конечно по сути, но лучше бы они нарисовали заваленный горизонт "с берегом моря и пальмой", было бы куда понятнее :) Попасть мышью - не проблема, а то что это программа сложная и очень желательно читать инструкции - было как то изначально понятно поэтому особого протеста "непонятность" не вызвала. Относительно вылезающих при обработке артефактов, то что поделаешь - у всякого "вытягивания" есть свои пределы... Наверно Вы, как любитель ночной фотографии, с этим просто чаще сталкиваетесь потому что пытались работать "на краях возможностей". Конвертер - не "волшебное блюдечко", а всего лишь инструмент со своими ограничениями... Ореолы вижу, но он же намеренно показал что вот мы работаем с тенями, есть недостатки, теперь поработаем со светами и они исчезнут. Исходное фото было ну уж очень темным, там на пределе все... Относительно Лайтрума, то претензий к ним у меня нет, но как на мои, по всей видимости, не очень взыскательные потребности :), то я у него вижу единственную неоценимую и отсутствующую в родном никоновском конвертере функцию - кисть для "рисования свойствами". В остальном - в общем то нормальны что тот, что тот - дело вкуса... Насчет покупки Лайтрума, то увы... Тоже пират :)

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7