Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Видеосъёмка

Сегодня любой профессиональный фотоаппарат — это ещё и мощная видеокамера. Съёмка с разрешением 4К сегодня уже де-факто является обязательным требованием к профессиональному инструменту видеозаписи, на звание которого вполне заслуженно претендует и Sony ILCA-99M2. Запись в 4К в происходит фактически без кропа, но с соотношением сторон 16:9. Вполне ожидаемо, что качество картинки получаем отменное.

Sony a99 II - 1.0 МБ

Однако в компании Sony пошли ещё дальше, предложив особый стандарт «Супер-35». Кадр видео в формате 4К снимается со всей матрицы и имеет итоговое разрешение 8 Мп. Как получить изображение в 8 мегапикселей с 42-мегапиксельной матрицы? За счёт объединения пикселей — биннинга. А при этом может страдать чёткость изображения. Раз в нашем распоряжении всё равно столько мегапикселей, почему бы их не использовать более оптимально при видеозаписи? Особая технология передискретизации позволяет снять с матрицы информацию без объединения пикселей. В формате «Супер-35» её в 1,8 раза больше, чем при обычной записи в 4К. Фактически получается картинка, сохранённая в разрешении 4К, но ещё более детализированная. В режиме «Супер-35» происходит запись без биннинга, а информация снимается не со всей площади матрицы, а с её центральной части, соответствующей по площади киношному формату «Супер-35». В результате съёмка выполняется с кропом 1,5х (APS-C с соотношением сторон 16:9). Физическое разрешение остаётся одинаковым, но в случае режима «Супер-35» увеличивается чёткость изображения.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Естественно, кроме 4К, аппарат прекрасно пишет и в разрешении Full HD, и просто в HD.

Выбор разрешения

Выбор разрешения

Выбор битрейта и частоты для Full HD

Выбор битрейта и частоты для Full HD

Выбор битрейта и частоты для 4К

Выбор битрейта и частоты для 4К

Благодаря мощному кодеку XAVCS, 4К-видео можно записывать с битрейтом до 100 Мбит/с, а Full HD — до 50 Мбит/с. 4К в PAL можно записывать только с частотой 25 кадров в секунду, в NTSC — 24 или 30кадров в секунду, а для Full HD доступны, соответственно, варианты: 25, 50 и 100 кадров в секунду для PAL и 24, 30, 60 и 120 — для NTSC.

Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Есть особый режим S&Q (Slow and Quick), позволяющий снимать в ускоренном или замедленном темпе. Он позволяет ускорить видео в 14 раз, а благодаря съёмке с частотой 100 кадров в секунду ещё и замедлить его в четыре раза. Есть и «непаспортные» возможности. Если перевести камеру в формат NTSC с частотой 120 кадров/с (переключение NTSC/PAL доступно только в российской/европейской версии камеры) и замедлять до 24 кадров/с, то замедление будет пятикратным.

Через мультиинтерфейсный разъём можно подключать не только вспышки, но и дополнительное оборудование. Например, микрофон Sony XLR-K2M

Через мультиинтерфейсный разъём можно подключать не только вспышки, но и дополнительное оборудование. Например, микрофон Sony XLR-K2M

Профили изображения. Работа с S-Log2 и S-Log3

Фотографы хорошо знакомы с «сырым» форматом RAW. К сожалению, в видеосъемке его применение крайне ресурсоёмко: соответствующее оборудование для записи стоит дорого, а обработка требует мощных компьютеров. Но сохранить видео с расширенным динамическим диапазоном, подобно фотографическому HDR, можно. Для этого созданы специальные профили изображения. Они призваны сохранить все возможные детали на изображении. По сути, такой профиль — это настройка гамма-кривой, которая расширяет динамический диапазон и облегчает работу с цветом.

При работе с профилями гамма-кривой картинка становится малоконтрастной, но зато в ней сохраняется максимум деталей как на светлых, так и на тёмных участках кадра. При постпроцессинге контрастность и насыщенность можно поднять, а дополнительные детали в тенях и светах сделают обработку максимально гибкой. Это такая своеобразная альтернатива формату RAW при видеозаписи.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Профиль S-Gamut3.Cine/S-Log2 (профиль PP8) и S-Gamut3/S-Log3 (профиль в камере PP9) позволяют добиться широты динамического диапазона до 14 ступеней экспозиции при видеосъёмке. Профиль S-Log3 более эффективно работает с тенями по сравнению с S-Log2, который есть в предыдущих моделях фотокамер Sony и к которому привыкли многие фотографы. Кстати, привычный многим S-Log2 в Sony Alpha 99 II тоже есть.

Сравнение профилей S-Log2 и S-Log3. Последний демонстрирует расширение динамического диапазона на 1,5 ступени, полутона получаются светлее, показана лучшая работа с тенями

Сравнение профилей S-Log2 и S-Log3. Последний демонстрирует расширение динамического диапазона на 1,5 ступени, полутона получаются светлее, показана лучшая работа с тенями

Съёмка с использованием профилей S-Log была сложна тем, что картинка на экране камеры выглядела очень малоконтрастной. Это мешало настроить экспозицию и прочие параметры съёмки необходимым образом. Да и просто контролировать происходящее в кадре сложно при таком низком контрасте изображения. К примеру, в кадр могут попасть лишние детали, а вы их даже не заметите. В Sony ILCA-99M2 есть специальная функция Gamma Assist, призванная помочь при работе с профилями гамма-кривой. Активировав её, вы поднимите контрастность изображения на дисплее до «нормальной» картинки, в то время как на карту памяти будет записываться малоконтрастное изображение, готовое к постобработке.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

В Sony Alpha 99 II есть все привычные функции, облегчающие видеозапись. Если рассказывать о каждой подробно, наша статья превратится в полноценную книгу. Поэтому упомянем их вкратце.

Уровни звука выводятся на экран

Уровни звука выводятся на экран

Есть «зебра», облегчающая работу с экспозицией

Есть «зебра», облегчающая работу с экспозицией

Есть функция отображения таймкода

Есть функция отображения таймкода

Есть функция подавления шума ветра

Есть функция подавления шума ветра

Есть подавление мерцания при съёмке со специфическими видами ламп

Есть подавление мерцания при съёмке со специфическими видами ламп

Автофокус и видеозапись. Нюансы и эффективность

Важное достоинство Sony ILCA-99M2 — возможность автофокусировки при видеозаписи. Может, кто-то не в курсе, но многие профессиональные «фотоаппараты для записи видео» до сих пор её не имеют. Непрерывная фокусировка при съёмке видео работает так же, как и при фотосъёмке. Доступны к выбору любые зоны фокусировки, есть функция распознавания лица.

Но есть у Sony Alpha 99 II и свои нюансы. Автофокус доступен только при записи видео в режиме экспозиции Р, то есть выдержку и диафрагму настраивает аппарат, а вы лишь регулируете ISO. Если вы попробуете переключиться в другой режим экспозиции при включённом автофокусе, аппарат этого сделать не даст.

Следующий нюанс — невозможность снимать с автофокусом на светосильную оптику при максимально открытой диафрагме. Возможно, это связано с гибридной системой фокусировки, использованной в камере. Так, самая широкая диафрагма при съёмке и на Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA и на Sony 70-200 2.8G OSS составила F3.5 — не шире. При отключении автофокуса доступен весь диапазон диафрагменных чисел.

Sony Alpha 99 II устроена так, что даже при записи видео работает фазовая фокусировка на отдельном модуле, а не только на матрице. Было интересно проверить её в работе. Будет ли она отличаться от привычной контрастной фокусировки с её «дыханием» и не всегда уверенной работой?

Жаль, что нельзя было воспользоваться фокусировкой в каком-то ином режиме, кроме Р, но в целом автофокусировка произвела позитивное впечатление. Аппарат корректно следит за движущимися объектами и лицами в кадре. Причём в случае нахождения лица в кадре, будьте уверены — Sony ILCA-99M2 «вцепится» в него и не отпустит. Для съёмки людей автофокус подходит наилучшим образом.

При записи каких-то репортажных событий, когда объект очень быстро движется, возможны его потери, особенно если не было обнаружено лицо в кадре. А лицо камера находит примерно с уровня поясного портрета, т. е. у человека, находящегося в кадре в полный рост, автоматика лица не увидит.

Автофокус любит контрастные объекты, контрастный фон, и любит сбиваться на него в случае работы с широкой зоной АФ, даже если между объектом и камерой нет никаких дополнительных помех.

Скачать в оригинальном качестве

Sony a99 II - ISO 100, F3.5, 1/60 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Wi-Fi. Возможности дистанционной работы

Все камеры Sony славятся широкими возможностями беспроводной связи и дистанционного управления. начнём с модуля Wi-Fi. Если установите на свой смартфон приложение PlayMemories mobile (программа доступна как для Android, так и для iOS), то камера окажется у вас в дистанционном подчинении.

Подключить камеру к смартфону очень просто. Достаточно отсканировать QR-код, который будет показан на экране фотокамеры. И всё, девайсы связаны. Ещё проще соединить устройства, если смартфон имеет функцию NFC. Достаточно будет просто поднести их друг к другу.

Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Удалённое управление фотокамерой реализовано очень удобно. В приложении доступны все основные настройки. При этом органы управления на фотоаппарате не блокируются. Вы можете управлять настройками и на самом аппарате, и с телефона.

Удалённая съёмка с помощью смартфона

Удалённая съёмка с помощью смартфона

Дополнительные настройки съёмки, которые можно регулировать в приложении

Дополнительные настройки съёмки, которые можно регулировать в приложении

Кроме удалённой съёмки, с помощью беспроводной связи вы можете передать фотографии на смартфон. Удобно! Особенно для активных пользователей социальных сетей и Instagram.

На смартфон можно скопировать кадры в формате JPEG в разрешении вплоть до оригинального. Для справки — большинство конкурентов предлагают скачивать на смартфон лишь уменьшенные картинки.

Передача файлов с камеры на смартфон: выбираем дату съёмки...

Передача файлов с камеры на смартфон: выбираем дату съёмки...

...а потом нужные картинки

...а потом нужные картинки

Общий вид главной страницы приложения с подключенной камерой

Общий вид главной страницы приложения с подключенной камерой

Помимо модуля Wi-Fi, есть в камере и модуль Bluetooth. С его помощью аппарат может установить связь с мобильным устройством, получать с него данные о геопозиционировании и привязывать к снятым фотографиям геометки. Это тоже удобно и может пригодиться путешественникам.

Теперь необязательно прыгать в сугроб вслед за камерой, чтобы сделать подобный кадр. Ставим камеру на уровень снега, а съёмочный процесс контролируем через смартфон, стоя рядом

Теперь необязательно прыгать в сугроб вслед за камерой, чтобы сделать подобный кадр. Ставим камеру на уровень снега, а съёмочный процесс контролируем через смартфон, стоя рядом

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/2 с, 30.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Где купить Sony a99 II


Опубликовано: 29.12.2016

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 29.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-09-19T23:45:32

Nikon D500 вместе со стандартным зумом (не соврать бы, 16-80/2,8-4) стоит тысяч 150. Если этого комплекта хватит, то и кутить не придётся. Со скоростью проблем не будет точно, с чистотой картинки в целом тоже всё будет хорошо — хотя всё зависит от требований, которые вы предъявляете к материалу.

Объективы Минольта и Сони с камерой Никон работать не будут.

Александр, 2017-09-19T21:16:38

Бюджет на этот год до 200т.р. Но не хотелось бы кутить. Minolta есть, но.. Сейчас у меня Sony А58 с китовым 18-55, есть Tamron 18-200, есть Sony dt1,8/50.Есть советские. Снимаю по общественной линии разные мероприятия, а для себя портреты. В основном ,конечно ,не устраивает скорость. Посматривал на Nikon d750, но скорость у него не сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T19:56:01

Сравнить-то можно, но у меня ощущение, что получится слегка нечестно. Если воспользоваться некоторой аналогией с автомобилями, это будет всё равно что сравнить Тойоту Ландкрузер и Сузуки Джимни. Обе ездят хорошо, обе умеют ездить по бездорожью, но всё равно как-то трудно сказать, что они взаимозаменяемы. Эту аналогию не стоит понимать буквально: Александр Петросян перешёл с полнокадровой репортёрской зеркалки на второй первый олимпус, и вполне счастлив, снимая всё то же самое — так что о взаимозаменяемости в плане полезного действия говорить всё-таки можно. Весь вопрос в том, что лично вы считаете полезным действием.

Репортаж вы, конечно, снимете любой из этих камер. Вопрос больше в контексте. Например, если у вас завалялись автофокусные объективы Minolta, тогда зачем вам Никон? Или, если вы публикуете снятый материал в интернете, зачем вам 42 мегапикселя? Опять же, что с бюджетом?

И таки да, высокая светосила не заменяет высокое значение ISO, но и обратное справедливо.

Александр, 2017-09-19T13:52:08

Можно ли сравнить эту камеру с Nikon d500? Да, конечно FF. Но сейчас у Sigma есть стёкла 1.8 18-35 и 50-100

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..

Александр Савочкин, 2017-06-15T09:39:43

Практически я камеру, конечно, не ломал — но на сенсоре есть встроенные фазовые датчики, да и контрастному определению резкости ничто не помешает. Для повреждения плёнки я лично причин не вижу: при аккуратном обращении всё будет жить достаточно долго. Чистим же мы как-то сенсоры? Вот и с полузеркалом так же. Убирать его нет совсем никакого смысла.

К разным идеям относительно камер высокого разрешения добавлю ещё одну — Canon EOS 5DSR.

Дмитрий, 2017-06-15T01:51:18

информация теоретичская или практическая? я думаю если без гарантии покупать камеру и если пленка зеркала повредится и если замена будет стоить баснословных денег то не особо она и нужна как мне лично.
nikon все не представляет d820 и в голову лезут разные идеи
а полупрозраное зеркало можно поднять?

Александр Савочкин, 2017-06-15T01:19:18

Работать-то будет. Другой вопрос, что 1/3 EV света, теряющегося на зеркале, не стоят потерь в качестве работы автофокуса. Если уж так напрягает зеркало между объективом и сенсором, всегда можно взять обычную ILCE7RM2, у неё зеркала нет.

Дмитрий, 2017-06-15T01:07:32

вопрос на засыпку если у сони а99 ii выломать полупрозрачное зеркало то будет ли она работать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-15T07:18:50

Довольно точное, кстати, определение вопроса. Может, градус негатива к видеографам снизить стоит. Но в целом верно: видеограф создает видеопродукт утилитарного назначения.

Alexander Savochkin, 2017-02-15T00:39:45

Как автор «отличного ответа» добавлю про терминологию вот что. В отечественной традиции человек с камерой называется оператором, и смысл слова «видеограф» ещё не устоялся. Беглое изучение вопроса показало, что видеограф — это тот, кто единолично занимается видеопризводством, то есть сам снимает, монтирует, озвучивает и вообще делает всё необходимое для этого.

В традиционной терминологии такой человек называется автором фильма, однако это подразумевает, что есть фильм, и есть позиция его автора по отношению к тому, что изображено в фильме.У видеографов — которые сами себя так называют — зачастую не наблюдается ни фильма, ни авторской позиции. В лучшем случае у них получается современное искусство — когда зритель оценивает картинку на экране с высоты своего образования, опыта и вкуса. В среднем случае видеограф порождает свадебный видеоролик. В худшем получится склейка симпатичных кадров без драматургической и даже без смысловой нагрузки.

Наверное, это звучит чересчур категорично. Однако в моём понимании автор фильма — это Михаил Ромм с фильмом «Обыкновенный фашизм» или Артавазд Пелешян с фильмом «Жизнь». Планку творческого уровня эти товарищи задрали недосягаемо, но у многих видеографов беда в том, что они как будто даже не стремятся её достичь. Разумеется, я говорю не про всех видеографов, а лишь про тех, чьи ролики видел.

От оператора видеограф отличается тем, что оператор — член команды, а видеограф — самостоятельная боевая единица. Само по себе это не плохо. Однако на практике совмещать профессии режиссёра и оператора очень трудно. Трудность тут даже не в сложности самих профессий, а в разном мышлении — профессиональная деформация наступает у каждого из нас. Чем сложнее проект, тем сложнее совмещать. Поэтому (и из-за некоторой профдеформации) видеографам сколько-нибудь сложные проекты чаще всего не под силу. Поэтому же узкие специалисты вроде операторов и режиссёров воспринимают видеографов как недопрофессионалов. С этим можно спорить, но я не раз видел, как в команду искали оператора, подчёркивая, что ищут «нормального оператора», а не видеографа.

Думаю, именно по этим причинам в русскоязычной традиции сложилась негативная коннотация термина «видеограф». Кстати, задолго до появления «видеографов» бытовал в профессиональной среде термин «режопер» — обозначавший режиссёра и оператора в одном лице. Звучание этого слова говорит само за себя, и появилось это слово тоже явно не на пустом месте.

Игорь Т, 2017-02-01T09:08:40

Хороший аппарат и отличные объективы, главный минус космическая цена.
Поэтому мой выбор Nikon D800.

Константин Воронов, 2017-01-29T21:13:49

Алекс, фотоаппарат действительно хорош. По моему мнению, он все же больше для фотографии, нежели для видеозаписи. Тем не менее, его возможности принижать не стоит.
Думаю, как специалист в области съемки видео, вы знаете, что при серьезной видеосъемке (а тем более кино) отдают предпочтение ручной фокусировке. В ручной фокусировке при записи видео нет ничего страшного, особенно если используются приспособления типа фоллоу-фокуса.
По моему опыту - пока ни на один автофокус положиться на сто процентов не получается, но у Sony a99II он один из адекватных. Другое дело, что доступность АФ только в режиме Р - действительно минус (и это указано в выводах в нашем обзоре). Наличие АФ как такового - хороший бонус, еще совсем недавно ручная фокусировка в мире видеографии вообще не имела альтернатив.

Интересное определение слову "видеограф" вы даете. На чем оно основано? На вашем субъективном отношении к данной профессии? Коллег надо уважать.
Про статичные планы при съемке видео здесь отличный ответ: http://disq.us/p/1f14bv4

Алексей Чесноков, 2017-01-29T18:50:58

Хороший аппарат ! Был бы вообще идеальным, если бы мог нормально снимать видео. Больше всего огорчило отсутствие корректного АФ в видеосъемке - его непредсказуемые уходы и невозможность работы при зафиксированной диафрагме. Второй фактор - на штатном объективе такие большие дисторсии, что при ведении кадра оператором картинку сильно корежит, видео выглядит, как снятое глазами в доску упившегося алкоголика.
В общем, формально видео есть и даже 4К, но реально снимать нельзя. Вероятно по этой причине и упомянули видеографов , а не операторов ( разница в том, что оператор умеет снимать кино, а видеограф способен только на стоячие кадры со штатива, когда вместо видеокадра получается шевелящееся фото).
Жаль, давно ищу себе хороший аппарат, которым можно снимать видео.

Sergey Shestakov, 2017-01-12T07:39:48

Обзор неплох спасибо!
Хотелось бы увидеть настоящее испытание работы матрицы , которого в 99,9% обзоров нет. Хотя я знаю ,что эта матрица великолепна, но это из опыта, а тем у кого еще нет такого аппарата обязательно надо на 100% быть уаеренными, что это их камера!
Что я имею ввиду.... МАКРО ТЕСТ
Вот где любая матрица работает на пределе
Дитализация ТОЛЬКО в макро видна в полной мере явственно, нежели в пейзаже или портрете!
Да Сонька тянет на свою цену, но ТОЛЬКО за счет именно ее классной матрицы, возможности которой в обзоре увы не раскрыты!

Dc191903 9de8 4f4f 9ed3 b2da9fe5ae0d