Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2016

Видеосъёмка. Wi-Fi и GPS

Видеосъёмка

Сегодня любой профессиональный фотоаппарат — это ещё и мощная видеокамера. Съёмка с разрешением 4К сегодня уже де-факто является обязательным требованием к профессиональному инструменту видеозаписи, на звание которого вполне заслуженно претендует и Sony ILCA-99M2. Запись в 4К в происходит фактически без кропа, но с соотношением сторон 16:9. Вполне ожидаемо, что качество картинки получаем отменное.

Однако в компании Sony пошли ещё дальше, предложив особый стандарт «Супер-35». Кадр видео в формате 4К снимается со всей матрицы и имеет итоговое разрешение 8 Мп. Как получить изображение в 8 мегапикселей с 42-мегапиксельной матрицы? За счёт объединения пикселей — биннинга. А при этом может страдать чёткость изображения. Раз в нашем распоряжении всё равно столько мегапикселей, почему бы их не использовать более оптимально при видеозаписи? Особая технология передискретизации позволяет снять с матрицы информацию без объединения пикселей. В формате «Супер-35» её в 1,8 раза больше, чем при обычной записи в 4К. Фактически получается картинка, сохранённая в разрешении 4К, но ещё более детализированная. В режиме «Супер-35» происходит запись без биннинга, а информация снимается не со всей площади матрицы, а с её центральной части, соответствующей по площади киношному формату «Супер-35». В результате съёмка выполняется с кропом 1,5х (APS-C с соотношением сторон 16:9). Физическое разрешение остаётся одинаковым, но в случае режима «Супер-35» увеличивается чёткость изображения.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Естественно, кроме 4К, аппарат прекрасно пишет и в разрешении Full HD, и просто в HD.

Выбор разрешения

Выбор разрешения

Выбор битрейта и частоты для Full HD

Выбор битрейта и частоты для Full HD

Выбор битрейта и частоты для 4К

Выбор битрейта и частоты для 4К

Благодаря мощному кодеку XAVCS, 4К-видео можно записывать с битрейтом до 100 Мбит/с, а Full HD — до 50 Мбит/с. 4К в PAL можно записывать только с частотой 25 кадров в секунду, в NTSC — 24 или 30кадров в секунду, а для Full HD доступны, соответственно, варианты: 25, 50 и 100 кадров в секунду для PAL и 24, 30, 60 и 120 — для NTSC.

Есть особый режим S&Q (Slow and Quick), позволяющий снимать в ускоренном или замедленном темпе. Он позволяет ускорить видео в 14 раз, а благодаря съёмке с частотой 100 кадров в секунду ещё и замедлить его в четыре раза. Есть и «непаспортные» возможности. Если перевести камеру в формат NTSC с частотой 120 кадров/с (переключение NTSC/PAL доступно только в российской/европейской версии камеры) и замедлять до 24 кадров/с, то замедление будет пятикратным.

Через мультиинтерфейсный разъём можно подключать не только вспышки, но и дополнительное оборудование. Например, микрофон Sony XLR-K2M

Через мультиинтерфейсный разъём можно подключать не только вспышки, но и дополнительное оборудование. Например, микрофон Sony XLR-K2M

Профили изображения. Работа с S-Log2 и S-Log3

Фотографы хорошо знакомы с «сырым» форматом RAW. К сожалению, в видеосъемке его применение крайне ресурсоёмко: соответствующее оборудование для записи стоит дорого, а обработка требует мощных компьютеров. Но сохранить видео с расширенным динамическим диапазоном, подобно фотографическому HDR, можно. Для этого созданы специальные профили изображения. Они призваны сохранить все возможные детали на изображении. По сути, такой профиль — это настройка гамма-кривой, которая расширяет динамический диапазон и облегчает работу с цветом.

При работе с профилями гамма-кривой картинка становится малоконтрастной, но зато в ней сохраняется максимум деталей как на светлых, так и на тёмных участках кадра. При постпроцессинге контрастность и насыщенность можно поднять, а дополнительные детали в тенях и светах сделают обработку максимально гибкой. Это такая своеобразная альтернатива формату RAW при видеозаписи.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Профиль S-Gamut3.Cine/S-Log2 (профиль PP8) и S-Gamut3/S-Log3 (профиль в камере PP9) позволяют добиться широты динамического диапазона до 14 ступеней экспозиции при видеосъёмке. Профиль S-Log3 более эффективно работает с тенями по сравнению с S-Log2, который есть в предыдущих моделях фотокамер Sony и к которому привыкли многие фотографы. Кстати, привычный многим S-Log2 в Sony Alpha 99 II тоже есть.

Сравнение профилей S-Log2 и S-Log3. Последний демонстрирует расширение динамического диапазона на 1,5 ступени, полутона получаются светлее, показана лучшая работа с тенями

Сравнение профилей S-Log2 и S-Log3. Последний демонстрирует расширение динамического диапазона на 1,5 ступени, полутона получаются светлее, показана лучшая работа с тенями

Съёмка с использованием профилей S-Log была сложна тем, что картинка на экране камеры выглядела очень малоконтрастной. Это мешало настроить экспозицию и прочие параметры съёмки необходимым образом. Да и просто контролировать происходящее в кадре сложно при таком низком контрасте изображения. К примеру, в кадр могут попасть лишние детали, а вы их даже не заметите. В Sony ILCA-99M2 есть специальная функция Gamma Assist, призванная помочь при работе с профилями гамма-кривой. Активировав её, вы поднимите контрастность изображения на дисплее до «нормальной» картинки, в то время как на карту памяти будет записываться малоконтрастное изображение, готовое к постобработке.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

В Sony Alpha 99 II есть все привычные функции, облегчающие видеозапись. Если рассказывать о каждой подробно, наша статья превратится в полноценную книгу. Поэтому упомянем их вкратце.

Уровни звука выводятся на экран

Уровни звука выводятся на экран

Есть «зебра», облегчающая работу с экспозицией

Есть «зебра», облегчающая работу с экспозицией

Есть функция отображения таймкода

Есть функция отображения таймкода

Есть функция подавления шума ветра

Есть функция подавления шума ветра

Есть подавление мерцания при съёмке со специфическими видами ламп

Есть подавление мерцания при съёмке со специфическими видами ламп

Автофокус и видеозапись. Нюансы и эффективность

Важное достоинство Sony ILCA-99M2 — возможность автофокусировки при видеозаписи. Может, кто-то не в курсе, но многие профессиональные «фотоаппараты для записи видео» до сих пор её не имеют. Непрерывная фокусировка при съёмке видео работает так же, как и при фотосъёмке. Доступны к выбору любые зоны фокусировки, есть функция распознавания лица.

Но есть у Sony Alpha 99 II и свои нюансы. Автофокус доступен только при записи видео в режиме экспозиции Р, то есть выдержку и диафрагму настраивает аппарат, а вы лишь регулируете ISO. Если вы попробуете переключиться в другой режим экспозиции при включённом автофокусе, аппарат этого сделать не даст.

Следующий нюанс — невозможность снимать с автофокусом на светосильную оптику при максимально открытой диафрагме. Возможно, это связано с гибридной системой фокусировки, использованной в камере. Так, самая широкая диафрагма при съёмке и на Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA и на Sony 70-200 2.8G OSS составила F3.5 — не шире. При отключении автофокуса доступен весь диапазон диафрагменных чисел.

Sony Alpha 99 II устроена так, что даже при записи видео работает фазовая фокусировка на отдельном модуле, а не только на матрице. Было интересно проверить её в работе. Будет ли она отличаться от привычной контрастной фокусировки с её «дыханием» и не всегда уверенной работой?

Жаль, что нельзя было воспользоваться фокусировкой в каком-то ином режиме, кроме Р, но в целом автофокусировка произвела позитивное впечатление. Аппарат корректно следит за движущимися объектами и лицами в кадре. Причём в случае нахождения лица в кадре, будьте уверены — Sony ILCA-99M2 «вцепится» в него и не отпустит. Для съёмки людей автофокус подходит наилучшим образом.

При записи каких-то репортажных событий, когда объект очень быстро движется, возможны его потери, особенно если не было обнаружено лицо в кадре. А лицо камера находит примерно с уровня поясного портрета, т. е. у человека, находящегося в кадре в полный рост, автоматика лица не увидит.

Автофокус любит контрастные объекты, контрастный фон, и любит сбиваться на него в случае работы с широкой зоной АФ, даже если между объектом и камерой нет никаких дополнительных помех.

Скачать в оригинальном качестве

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Wi-Fi. Возможности дистанционной работы

Все камеры Sony славятся широкими возможностями беспроводной связи и дистанционного управления. начнём с модуля Wi-Fi. Если установите на свой смартфон приложение PlayMemories mobile (программа доступна как для Android, так и для iOS), то камера окажется у вас в дистанционном подчинении.

Подключить камеру к смартфону очень просто. Достаточно отсканировать QR-код, который будет показан на экране фотокамеры. И всё, девайсы связаны. Ещё проще соединить устройства, если смартфон имеет функцию NFC. Достаточно будет просто поднести их друг к другу.

Удалённое управление фотокамерой реализовано очень удобно. В приложении доступны все основные настройки. При этом органы управления на фотоаппарате не блокируются. Вы можете управлять настройками и на самом аппарате, и с телефона.

Удалённая съёмка с помощью смартфона

Удалённая съёмка с помощью смартфона

Дополнительные настройки съёмки, которые можно регулировать в приложении

Дополнительные настройки съёмки, которые можно регулировать в приложении

Кроме удалённой съёмки, с помощью беспроводной связи вы можете передать фотографии на смартфон. Удобно! Особенно для активных пользователей социальных сетей и Instagram.

На смартфон можно скопировать кадры в формате JPEG в разрешении вплоть до оригинального. Для справки — большинство конкурентов предлагают скачивать на смартфон лишь уменьшенные картинки.

Передача файлов с камеры на смартфон: выбираем дату съёмки...

Передача файлов с камеры на смартфон: выбираем дату съёмки...

...а потом нужные картинки

...а потом нужные картинки

Общий вид главной страницы приложения с подключенной камерой

Общий вид главной страницы приложения с подключенной камерой

Помимо модуля Wi-Fi, есть в камере и модуль Bluetooth. С его помощью аппарат может установить связь с мобильным устройством, получать с него данные о геопозиционировании и привязывать к снятым фотографиям геометки. Это тоже удобно и может пригодиться путешественникам.

Теперь необязательно прыгать в сугроб вслед за камерой, чтобы сделать подобный кадр. Ставим камеру на уровень снега, а съёмочный процесс контролируем через смартфон, стоя рядом

Теперь необязательно прыгать в сугроб вслед за камерой, чтобы сделать подобный кадр. Ставим камеру на уровень снега, а съёмочный процесс контролируем через смартфон, стоя рядом

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/2 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus