Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2016

Скорость работы и автофокусировка

Внушительная детализация (42 мегапикселя — не шутки!), широкий динамический диапазон, отличная работа во всём диапазоне ISO. Но даже если аппарат даёт прекрасное качество изображения, он может оказаться слишком медленным и оттого неудобным в работе. Да и если он ошибается с фокусировкой через раз — никакого смысла в тех 42 мегапикселях не будет. Как покажет себя Sony Alpha 99 II в плане скорости работы и точности фокусировки? Давайте узнаем.

Скорость работы и серийная съёмка

Начнём с быстроты включения. Надо сказать, что включается аппарат не мгновенно. Повернув удобный рычажок, мы успеваем заметить, как он просыпается: загорается дисплей, поочерёдно выводятся на него сначала параметры съёмки, а затем сетка фокусировки. Всё это занимает примерно одну секунду. Совсем немного! И если держать камеру наготове, ни один сюжет от вас не уйдёт.

Скорость серийной съёмки — 12 кадров в секунду. Это очень серьёзный показатель для полнокадрового фотоаппарата. Здесь Sony Alpha 99 II идёт в ногу с гораздо более дорогими топовыми репортажными фотоаппаратами других брендов.

Съёмка со скоростью 12 кадров в секунду позволяет во всех деталях поймать даже самое быстрое движение.

Мы помним, что несжатые RAW-файлы весят порядка 82 МБ, а значит, потребуется весьма объёмный буфер, куда будут записываться эти большие файлы перед сохранением на карту памяти. В модели ILCA-99M2, при использовании RAW без сжатия, можно без падения скорости съёмки сделать серию в 24 кадра, а при работе со сжатым RAW — 54 кадра. При съёмке в JPEG максимального качества серия составит 60 кадров. Если у вас имеется достаточно быстрая карта памяти, серийная съёмка не будет терять в скорости, и снимать можно до бесконечности — пока не заполнится карта.

Легко подсчитать, что при съёмке 24 кадров в формате RAW (~82 МБ) + JPEG (~12 МБ) на карту памяти нужно будет записать 2,2 ГБ данных. Внушительно! И вполне понятно, что такая запись не может происходить мгновенно.

Имейте в виду, что большие файлы несжатого RAW довольно долго записываются на карту памяти (см. видео выше: полная серия записывается на карту почти минуту). Поэтому, если вы любите работать с серийной съёмкой, либо обзаведитесь максимально скоростными картами памяти, либо пользуйтесь сжатым RAW, а ещё эффективнее будет снимать в JPEG с разрешением 18 мегапикселей.

Фрагменты серии, снятой со скоростью 12 кадров в секунду:

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
12 кадров в секунду — это очень много! Порой такая скорость съёмки даже избыточна. Поэтому можно переключиться на более низкую скорость в меню фотоаппарата. Предлагается выбор между 12 (пункт Hi+), 8 (Hi), 5 (Mid) и 4 (Lo) кадрами в секунду

12 кадров в секунду — это очень много! Порой такая скорость съёмки даже избыточна. Поэтому можно переключиться на более низкую скорость в меню фотоаппарата. Предлагается выбор между 12 (пункт Hi+), 8 (Hi), 5 (Mid) и 4 (Lo) кадрами в секунду

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/320 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Уникальная система гибридной фокусировки

В Sony Alpha 99 II используется абсолютно новая система автофокусировки, о которой стоит рассказать подробнее. Такого вы ещё не видели!

Перефразируя слова героя «Служебного романа», хочется сказать от лица Sony ILCA-99M2 так: «У меня две системы автофокуса: фазовая и… фазовая». Система фокусировки здесь называется «гибридной». Мы привыкли, что «гибридная фокусировка» — это когда вместе используется фокусировка сразу двух типов — фазовая и контрастная. В Sony Alpha 99 II под «гибридной фокусировкой» подразумевается несколько иное. Аппарат использует только быстрые и точные датчики фазовой фокусировки, просто часть из них находится на отдельном модуле, а другая часть — прямо на матрице камеры.

Полупрозрачное зеркало направляет часть света на матрицу фотокамеры и часть на модуль фазовой фокусировки

Полупрозрачное зеркало направляет часть света на матрицу фотокамеры и часть на модуль фазовой фокусировки

Благодаря полупрозрачному зеркалу большая часть света попадает на сенсор, а часть отражается и направляется на отдельный модуль фазовой фокусировки, имеющий 79 датчиков (часть из них крестового типа, а часть расположены горизонтально). При этом на самой матрице, практически по всей её площади, установлены 399 вертикальных датчиков фазовой детекции, единственная слабость которых — чуть меньшая чувствительность. Они в гибридной системе выполняют вспомогательную функцию, работая вместе с основными 79 датчиками. Одновременно могут быть задействованы горизонтальный датчик на модуле фокусировки и вертикальный на матрице — тем самым они образуют один мощный крестовой датчик.

Как видим, инженеры Sony, имея в своём распоряжении полупрозрачное зеркало, использовали его возможности по максимуму. Тандем из двух систем фазовой детекции даёт положительный результат. Фокусировка стала быстрее и чувствительнее. И кстати, благодаря наличию неподвижного зеркала фазовая фокусировка продолжает работать всегда — даже во время съёмки видео.

Расположение датчиков гибридной фокусировки и их совместная работа:

Основной модуль, состоящий из 79 точек:

1 — чувствительная точка фазовой детекции, рекомендованная для работы со светосильной оптикой (F2.8);
2 — точки крестового типа;
3 — фазовые датчики горизонтального типа;

Основной модуль, состоящий из 79 точек:

1 — чувствительная точка фазовой детекции, рекомендованная для работы со светосильной оптикой (F2.8);
2 — точки крестового типа;
3 — фазовые датчики горизонтального типа;

4 — 399 вертикальных точек фазовой детекции, расположенных на матрице;

4 — 399 вертикальных точек фазовой детекции, расположенных на матрице;

Система гибридной перекрёстной фокусировки.

5 — гибридная крестовая точка, рекомендованная для работы со светосильной оптикой (F2.8);
6 и 7 — гибридные крестовые точки.

Система гибридной перекрёстной фокусировки.

5 — гибридная крестовая точка, рекомендованная для работы со светосильной оптикой (F2.8);
6 и 7 — гибридные крестовые точки.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/60 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Чувствительность системы автофокуса составляет от –4 EV до 18 EV. То есть фокусироваться можно даже в лунную ночь за городом! Я много снимал в условиях городской ночи и никаких проблем с фокусировкой не испытал. Камера наводится на резкость практически моментально (конечно, многое зависит от используемого объектива) даже при очень сложном освещении. Ни разу не было, чтобы фокусировка начала «рыскать» или как-то странно себя вести. Несмотря на кажущуюся сложность всей системы, работать с ней легко и приятно. Аппарат хорошо наводится на малоконтрастные объекты.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Благодаря использованию гибридной системы автофокуса точками фокусировки покрыт практически весь кадр. В центральной части используются основные точки фазовой детекции (и вспомогательные на матрице), на периферии кадра — точки, расположенные на матрице.

Покрытие кадра точками фокусировки

Покрытие кадра точками фокусировки

Расположение основных 79 точек фазовой детекции

Расположение основных 79 точек фазовой детекции

Как организована работа с точками и зонами фокусировки? Есть следующие варианты:

Выбор зоны фокусировки

Выбор зоны фокусировки

Выбрать для фокусировки одну точку (регулируемое пятно АФ)

Выбрать для фокусировки одну точку (регулируемое пятно АФ)

Выбрать точку, задействовав соседние вспомогательные датчики (расширенное регулируемое пятно АФ)

Выбрать точку, задействовав соседние вспомогательные датчики (расширенное регулируемое пятно АФ)

Выбрать фокусировку строго по центру (центральная АФ)

Выбрать фокусировку строго по центру (центральная АФ)

Выбрать область 5х5 точек (зонная фокусировка)

Выбрать область 5х5 точек (зонная фокусировка)

Полностью довериться автоматике в выборе нужной точки фокусировки (широкая АФ)

Полностью довериться автоматике в выборе нужной точки фокусировки (широкая АФ)

Разумеется, в такой мощной системе фокусировки не обошлось и без функции распознавания лиц. Для фокусировки не просто по лицу, но точно по глазам, можно дополнительно назначить эту функцию одной из пользовательских кнопок. Это удобно.

Назначение функции фокусировки по глазам пользовательской кнопке C1

Назначение функции фокусировки по глазам пользовательской кнопке C1

Аппарат распознает даже мелкие лица далеко стоящих людей. Ростовой портрет с фокусировкой по определённому лицу — не проблема. Лица могут перестать распознаваться, если съёмка ведётся при очень слабом свете. Примечательно, что фокусировка по лицу достаточно корректно работает даже со светосильной портретной оптикой.

Фокусировка с распознаванием лица

Фокусировка с распознаванием лица

Фокусировка по глазам

Фокусировка по глазам

Полезная опция: можно записать в память камеры конкретное лицо (просто сфотографировав человека), чтобы камера находила его среди прочих в толпе и наводилась строго на него. Это интересно, например, туристам — для фотографирования своих близких на оживлённых улицах; свадебным фотографам — можно записать лица невесты и жениха, чтобы держать их постоянно в фокусе.

Доступно несколько режимов автоматической фокусировки. Классический покадровый режим AF-S; режим непрерывной следящей фокусировки AF-C; режим AF-A, автоматически переключающий фокусировку между следящим и покадровым режимом, в зависимости от снимаемой сцены.

Регистрация лица

Регистрация лица

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/250 с, 135.0 мм экв.

Как фокусировка ведёт себя при съёмке динамичных сцен? Заявлено, что система фокуса работает «В четырёх измерениях». Имеется в виду, что камера может предугадывать движение объекта в кадре и наводить объектив заранее в то место, где через мгновение окажется ваш герой. Система работает хорошо — следящая фокусировка точна и корректна. Но, разумеется, совсем расслабляться фотографу при съёмке тоже не стоит. По-прежнему качество кадров будет зависеть не только от техники, но и от вас! Важно правильно настроить всю систему, чтобы получить качественные результаты.

Sony Alpha 99 II предлагает возможности тонкой подстройки следящей фокусировки под ваши задачи и множество вспомогательных функций:

Тренировка юных фигуристов — отличный сюжет для испытания системы непрерывной фокусировки:

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/320 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/250 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/250 с, 150.0 мм экв.Cкачать RAW

Возможности ручной фокусировки

В Sony ILCA-99M2 существует два режима, поддерживающих ручную фокусировку.

Режим DMF

Режим DMF

Режим MF

Режим MF

В режиме DMF работает покадровый автофокус, но после фокусировки, удерживая кнопку спуска полунажатой, фотограф может вручную подкорректировать наводку. В принципе, на объективах с ультразвуковым мотором, поддерживающих ручную доводку резкости после автоматической фокусировки (например новейший Carl Zeiss 24-70 SSM II), то же самое можно проделать, просто снимая в режиме AF-S, разве что фокус-пикинга (о нём ниже) при этом не будет. А вот для объективов, имеющих «отвёрточный» привод фокуса (например, Sony Carl Zeiss Planar T*85mm f/1.4 ZA), режим DMF — это отличное решение!

Напомню, что в силу механических ограничений любой объектив, чей привод фокусировки приводится в движение мотором, расположенным в камере (т. н. отвёрткой), не поддерживает ручную доводку фокуса при автоматической наводке на резкость. Если вы попробуете крутить кольцо фокусировки при включенном автофокусе, вы рискуете вообще сломать жёстко подключённый привод фокусировки. Режим DMF устроен так, что он отключает «отвёртку» после проведения автофокусировки, и появляется возможность без всяких проблем фокусироваться вручную. На практике — весьма удобно!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Разумеется, есть и простой режим ручной фокусировки — MF, который просто отключает автофокус, и вы вольны крутить кольцо фокусировки объектива в своё удовольствие. Существенно облегчает процесс ручной фокусировки функция фокус-пикинга. Она подсвечивает цветным контуром (по выбору — жёлтым, красным или белым) контрастные участки кадра, находящиеся в фокусе. Это удобно при работе со светосильной оптикой, когда ни по экрану, ни по видоискателю невозможно оценить — идеально вы попали в фокус или есть небольшие погрешности, которые вас сильно огорчат при просмотре фото или видео на большом экране.

Фокус-пикинг: то, что находится в фокусе, выделено красным контуром

Фокус-пикинг: то, что находится в фокусе, выделено красным контуром

Настройки фокус-пикинга

Настройки фокус-пикинга

Настройки фокус-пикинга

Настройки фокус-пикинга

Фокусировочная лупа ...

Фокусировочная лупа ...

... и её применение

... и её применение

Ещё одна удобная возможность, доступная при ручной фокусировке, — фокусировочная лупа. Если вы планируете часто пользоваться ручной фокусировкой, вызов лупы удобно назначить на одну из пользовательских кнопок.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 5 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практические заметки. Субъективный опыт использования Sony Alpha 99 II»

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-06-22T12:30:41

Ну камеры-то стоят достаточно доступно — сравните девятую Сони с единичкой-Кэноном или пятёркой-Никоном. Оптика да, дорогая, но вторичный рынок достаточно широк — уж по крайней мере пару объективов купить можно. Цены там когда как, но в целом не такие освежающие: https://prophotos.ru/guides... А по поводу процента брака я таки снова спрошу: вы уверены в прямых руках авторов теста? Окей, если тестировал фотограф уровня Сергея Киврина, и не день, а недели две — тогда тесту доверять можно. А если работал какой-нибудь универсал вроде хотя бы меня, нет никакой гарантии того, что виновата именно камера.

Валерий Смирнов, 2018-06-21T21:27:54

Согласен с Вам что менять систему очень дорого! Но порой Сони достает своей ценовой политикой! Дорого -так хоть бы работала как следует! Вот тесты серийной сьемки спорта на следящем ,к сожалению она мажет примерно половину кадров! Даже хваленная Сони 9 где то 1\3 кадров смаз!

https://www.dpreview.com/re...

Alexander Savochkin, 2018-06-21T07:09:58

Кто и что ограничивает по времени? Если вы про съёмку тестов, то с ними ситуация двоякая: автор всегда старается снять всё что задумано, но не всегда имеет такую возможность, да и подготовка статьи действительно не может длиться вечно. Иногда бывает так, что автор и выпускающий редактор оценивают снимки не так, как придирчивые читатели. С этим тоже ничего нельзя сделать.

Что касается других тестов, их результаты мы прокомментировать никак не можем, однако я поделюсь общим принципом оценки камеры. Когда я тестирую камеру, я нахожу в ней и достоинства, и недостатки. С достоинствами всё понятно, а вот с недостатками всегда трудно определиться: то ли это действительно объективное свойство камеры, то ли просто я криворукий или не разобрался в настройке. Я дам такой пример: моему Никону 5 лет по факту, и 8 лет самой модели. Это даже для своего времени не самая продвинутая модель в линейке. И в нём налицо 14 режимов работы автофокуса вообще, из них на следящий автофокус приходится 6 режимов. Так вот я до сих пор не знаю, какой из режимов лучше подходит для съёмки футбола или фигурного катания. Когда мне довелось снимать футбол, я нашёл наиболее подходящий методом последовательного перебора — результаты в каждом режиме были разные. Будет ли так делать автор тестов, я не знаю. Может быть, что и не будет. Поэтому для вас лучший способ понять, мажет камера или не мажет — взять её в аренду дня на три, разобраться с инструкцией, и отснять тысячи три кадров на нужных вам сюжетах своими руками. Это, по-моему, заметно дешевле, чем менять всю систему.

Валерий Смирнов, 2018-06-20T22:26:56

Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ!Теперь все понятно.Они так сильно ограничивают по времени? Я уже нашел тест на другом сайте.Там тестировался именно конкретно следящий фокус (что для меня главное) и с него стало понятно что она мажет больше половины кадров даже при нормальном свете и правильной выдержке! Думаю пора переходить на Никон или Кэнон .Конечно жаль Цейсовскую линейку оптики придется сливать за бесценок...:) Пока снимаю на Сони 99 и 77-2 и RX-100 3
Всего доброго

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:56:11

Валерий! Представьте, что снимали на 1/500, и никакого смаза там нет. Это прибавляет ясности? Я к чему клоню: если для 1/500 придётся повысить ИСО на полступени — это абсолютно никак не повлияет ни на резкость, ни на шумность, ни на что другое. Точно так же будет работать автофокус, не изменится и эргономика. По большому счёту ответ на ваше замечание есть только один: нужно брать камеру в руки и снимать то, что нужно снимать. Причём лучше всего не один день, а хотя бы три, чтобы руки привыкли. Это будет лучшим способом определить, всё ли в порядке с камерой применительно к вашим задачам.

Валерий Смирнов, 2018-06-19T16:43:44

Здравствуйте! В принципе хороший тест. Единственно, насколько корректно снимать фигурное катание с выдержкой 1\320 ? Я бы снимал 1/500 или еще короче. Там у Вас на тесте у фигуристок -все смаз! И по этому, на сколько камера хороша для спорта,репортажа не понять!
А хотелось бы!?

Alexander Savochkin, 2017-09-19T23:45:32

Nikon D500 вместе со стандартным зумом (не соврать бы, 16-80/2,8-4) стоит тысяч 150. Если этого комплекта хватит, то и кутить не придётся. Со скоростью проблем не будет точно, с чистотой картинки в целом тоже всё будет хорошо — хотя всё зависит от требований, которые вы предъявляете к материалу.

Объективы Минольта и Сони с камерой Никон работать не будут.

Александр, 2017-09-19T21:16:38

Бюджет на этот год до 200т.р. Но не хотелось бы кутить. Minolta есть, но.. Сейчас у меня Sony А58 с китовым 18-55, есть Tamron 18-200, есть Sony dt1,8/50.Есть советские. Снимаю по общественной линии разные мероприятия, а для себя портреты. В основном ,конечно ,не устраивает скорость. Посматривал на Nikon d750, но скорость у него не сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T19:56:01

Сравнить-то можно, но у меня ощущение, что получится слегка нечестно. Если воспользоваться некоторой аналогией с автомобилями, это будет всё равно что сравнить Тойоту Ландкрузер и Сузуки Джимни. Обе ездят хорошо, обе умеют ездить по бездорожью, но всё равно как-то трудно сказать, что они взаимозаменяемы. Эту аналогию не стоит понимать буквально: Александр Петросян перешёл с полнокадровой репортёрской зеркалки на второй первый олимпус, и вполне счастлив, снимая всё то же самое — так что о взаимозаменяемости в плане полезного действия говорить всё-таки можно. Весь вопрос в том, что лично вы считаете полезным действием.

Репортаж вы, конечно, снимете любой из этих камер. Вопрос больше в контексте. Например, если у вас завалялись автофокусные объективы Minolta, тогда зачем вам Никон? Или, если вы публикуете снятый материал в интернете, зачем вам 42 мегапикселя? Опять же, что с бюджетом?

И таки да, высокая светосила не заменяет высокое значение ISO, но и обратное справедливо.

Александр, 2017-09-19T13:52:08

Можно ли сравнить эту камеру с Nikon d500? Да, конечно FF. Но сейчас у Sigma есть стёкла 1.8 18-35 и 50-100

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..

Александр Савочкин, 2017-06-15T09:39:43

Практически я камеру, конечно, не ломал — но на сенсоре есть встроенные фазовые датчики, да и контрастному определению резкости ничто не помешает. Для повреждения плёнки я лично причин не вижу: при аккуратном обращении всё будет жить достаточно долго. Чистим же мы как-то сенсоры? Вот и с полузеркалом так же. Убирать его нет совсем никакого смысла.

К разным идеям относительно камер высокого разрешения добавлю ещё одну — Canon EOS 5DSR.

Дмитрий, 2017-06-15T01:51:18

информация теоретичская или практическая? я думаю если без гарантии покупать камеру и если пленка зеркала повредится и если замена будет стоить баснословных денег то не особо она и нужна как мне лично.
nikon все не представляет d820 и в голову лезут разные идеи
а полупрозраное зеркало можно поднять?

Александр Савочкин, 2017-06-15T01:19:18

Работать-то будет. Другой вопрос, что 1/3 EV света, теряющегося на зеркале, не стоят потерь в качестве работы автофокуса. Если уж так напрягает зеркало между объективом и сенсором, всегда можно взять обычную ILCE7RM2, у неё зеркала нет.

Дмитрий, 2017-06-15T01:07:32

вопрос на засыпку если у сони а99 ii выломать полупрозрачное зеркало то будет ли она работать?

Fd42697a 4822 46eb 80cc 0e4e8205b768