Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2016

Выводы

Общий тон нашего обзора получился весьма позитивным: причиной тому — очень приятные ощущения от работы с фотоаппаратом. Sony Alpha 99 II действительно получился очень удачным. Sony Alpha 99 II — это не только очень мощный инструмент, но и просто необычная и интересная камера. Её смело можно назвать профессиональным устройством. Прочный пылевлагозащищённый корпус, очень быстрая серийная съёмка (12 к/с), огромное разрешение (42 Мп). Качество изображения — это не только разрешение, но и динамический диапазон, отсутствие цифровых шумов и гибкость в обработке. Здесь это всё есть.

Камера отлично работает при съёмке в JPEG, где есть широчайшие возможности настройки цвета (с помощью стилей и эффектов), работы с динамическим диапазоном (DRO и HDR). Что касается RAW, то «сырые» файлы максимально гибкие и уверенно «тянутся» в RAW-конвертере. Мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения на основе сдвига матрицы фотоаппарата надёжно подстрахует вас от смазов и шевелёнки и позволит сэкономить на длине выдержки 2–4 ступени экспозиции. К тому же Sony Alpha 99 II — настоящая королева высоких ISO. Даже на значениях ISO 1600–3200 картинка получается практически идеально гладкая и без шумов. А на более высоких значениях уровень шума настолько невелик, что вплоть до ISO 26000 картинка остаётся вполне рабочей и пригодной для съёмки большинства сюжетов.

Дополняют картину возможности видеосъёмки профессионального уровня — съёмка 4К без кропа, как и запись в формате «Супер-35», позволяют получить невероятно чёткое изображение. Имеются профили гамма-кривых S-Log2 и S-Log3, работа с ними проста и комфортна.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Среди минусов стоит отметить некоторый дисбаланс между высоким разрешением, быстрой серийной съёмкой и работой лишь со сравнительно медленными картами SD UHS-I. Карты UHS-II не поддерживаются. Сделав длинную серию кадров, вы рискуете потратить целую минуту в ожидании, пока камера запишет все кадры на флешку. Впрочем, продолжить съёмку можно даже после частичной записи серии, сложности будут лишь с просмотром. Пожалуй, это единственная реальная претензия, которую можно предъявить камере Sony ILCA-99M2.

Ещё один небольшой недостаток — аппарат не поддерживает расширения из магазина приложений PlayMemories Camera Apps. А значит, камера остаётся без режима мультиэкспозиции, функции Touchless Shutter и прочих полезных, но необязательных дополнений. Из нюансов и особенностей можно выделить невозможность видеосъёмки в любом режиме, кроме Р, и невозможность снимать при этом с автофокусировкой на диафрагме шире F3.5.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Кому подойдёт Sony ILCA-99M2? Очень широкому кругу фотографов и видеографов. Она способна решать любые профессиональные и творческие задачи. Великолепная эргономика, наличие быстрой серийной съёмки, мощная система пятиосевой оптической стабилизации изображения и отсутствие шума на высоких ISO делают аппарат отличным выбором для свадебной и репортажной работы. Защищённость корпуса, высочайшее разрешение и широкий динамический диапазон будут очень полезны для фотографа-пейзажиста и путешественника. В условиях фотостудии аппарат тоже покажет себя отлично: высокое разрешение, удобный поворотный экран и гибкость в настройках позволят использовать камеру для любых студийных задач, будь то портретные или семейные фотосессии, предметная или ювелирная съёмка.

Удобно, что система Sony А позволяет сэкономить на оптике. А это может быть важно, когда вы собираетесь приобрести такую дорогую камеру. В системе Sony (Minolta) А есть множество очень доступных и при этом достойных объективов.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Sony Alpha 99 II (ILCA-99M2) — это и профессиональный инструмент, и камера мечты, которая позволит фотографу полностью реализовать свой потенциал в любом направлении фотосъёмки. Я получил огромное удовольствие от работы с этим инструментом. Желаю и вам, дорогие читатели, испытать его в работе!

Плюсы:

  • разрешение 42 мегапикселя;
  • эффективная система пятиосевой оптической стабилизации на основе сдвига матрицы;
  • быстрая серийная съёмка до 12 кадров в секунду;
  • точная и быстрая фокусировка, точки автофокуса по всему полю кадра;
  • широчайший динамический диапазон;
  • великолепная эргономика, аппарат отлично лежит в руке;
  • удобный поворотный дисплей;
  • качественная реализация беспроводной связи со смартфоном, удобное дистанционное управление с телефона;
  • отличная чёткость видео при съёмке в 4К без кропа и в формате «Супер-35»;
  • профессиональные возможности видеосъёмки: наличие S-Log2 и S-Log3 Gamma, есть все нужные разъёмы и функции;
  • следящая автоматическая фокусировка при видеозаписи;
  • два слота для карт памяти стандарта SD и возможность использовать карты MemoryStick;
  • меню стало более структурировано, корректный перевод на русский язык.

Минусы:

  • нюансы при видеосъёмке с автофокусом: возможна съёмка только в режиме Р и недоступны диафрагмы шире F3.5.
  • не всегда уверенная работа АФ при видеосъёмке в сложных условиях, при съёмке движения;
  • нет поддержки быстрых карт памяти формата SD UHS-II;
  • нет поддержки Camera Apps;
  • отсутствие возможности зарядки через USB.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.0
Возможности
8
Удобство
8
Оправданность цены
8
Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-06-22T12:30:41

Ну камеры-то стоят достаточно доступно — сравните девятую Сони с единичкой-Кэноном или пятёркой-Никоном. Оптика да, дорогая, но вторичный рынок достаточно широк — уж по крайней мере пару объективов купить можно. Цены там когда как, но в целом не такие освежающие: https://prophotos.ru/guides... А по поводу процента брака я таки снова спрошу: вы уверены в прямых руках авторов теста? Окей, если тестировал фотограф уровня Сергея Киврина, и не день, а недели две — тогда тесту доверять можно. А если работал какой-нибудь универсал вроде хотя бы меня, нет никакой гарантии того, что виновата именно камера.

Валерий Смирнов, 2018-06-21T21:27:54

Согласен с Вам что менять систему очень дорого! Но порой Сони достает своей ценовой политикой! Дорого -так хоть бы работала как следует! Вот тесты серийной сьемки спорта на следящем ,к сожалению она мажет примерно половину кадров! Даже хваленная Сони 9 где то 1\3 кадров смаз!

https://www.dpreview.com/re...

Alexander Savochkin, 2018-06-21T07:09:58

Кто и что ограничивает по времени? Если вы про съёмку тестов, то с ними ситуация двоякая: автор всегда старается снять всё что задумано, но не всегда имеет такую возможность, да и подготовка статьи действительно не может длиться вечно. Иногда бывает так, что автор и выпускающий редактор оценивают снимки не так, как придирчивые читатели. С этим тоже ничего нельзя сделать.

Что касается других тестов, их результаты мы прокомментировать никак не можем, однако я поделюсь общим принципом оценки камеры. Когда я тестирую камеру, я нахожу в ней и достоинства, и недостатки. С достоинствами всё понятно, а вот с недостатками всегда трудно определиться: то ли это действительно объективное свойство камеры, то ли просто я криворукий или не разобрался в настройке. Я дам такой пример: моему Никону 5 лет по факту, и 8 лет самой модели. Это даже для своего времени не самая продвинутая модель в линейке. И в нём налицо 14 режимов работы автофокуса вообще, из них на следящий автофокус приходится 6 режимов. Так вот я до сих пор не знаю, какой из режимов лучше подходит для съёмки футбола или фигурного катания. Когда мне довелось снимать футбол, я нашёл наиболее подходящий методом последовательного перебора — результаты в каждом режиме были разные. Будет ли так делать автор тестов, я не знаю. Может быть, что и не будет. Поэтому для вас лучший способ понять, мажет камера или не мажет — взять её в аренду дня на три, разобраться с инструкцией, и отснять тысячи три кадров на нужных вам сюжетах своими руками. Это, по-моему, заметно дешевле, чем менять всю систему.

Валерий Смирнов, 2018-06-20T22:26:56

Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ!Теперь все понятно.Они так сильно ограничивают по времени? Я уже нашел тест на другом сайте.Там тестировался именно конкретно следящий фокус (что для меня главное) и с него стало понятно что она мажет больше половины кадров даже при нормальном свете и правильной выдержке! Думаю пора переходить на Никон или Кэнон .Конечно жаль Цейсовскую линейку оптики придется сливать за бесценок...:) Пока снимаю на Сони 99 и 77-2 и RX-100 3
Всего доброго

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:56:11

Валерий! Представьте, что снимали на 1/500, и никакого смаза там нет. Это прибавляет ясности? Я к чему клоню: если для 1/500 придётся повысить ИСО на полступени — это абсолютно никак не повлияет ни на резкость, ни на шумность, ни на что другое. Точно так же будет работать автофокус, не изменится и эргономика. По большому счёту ответ на ваше замечание есть только один: нужно брать камеру в руки и снимать то, что нужно снимать. Причём лучше всего не один день, а хотя бы три, чтобы руки привыкли. Это будет лучшим способом определить, всё ли в порядке с камерой применительно к вашим задачам.

Валерий Смирнов, 2018-06-19T16:43:44

Здравствуйте! В принципе хороший тест. Единственно, насколько корректно снимать фигурное катание с выдержкой 1\320 ? Я бы снимал 1/500 или еще короче. Там у Вас на тесте у фигуристок -все смаз! И по этому, на сколько камера хороша для спорта,репортажа не понять!
А хотелось бы!?

Alexander Savochkin, 2017-09-19T23:45:32

Nikon D500 вместе со стандартным зумом (не соврать бы, 16-80/2,8-4) стоит тысяч 150. Если этого комплекта хватит, то и кутить не придётся. Со скоростью проблем не будет точно, с чистотой картинки в целом тоже всё будет хорошо — хотя всё зависит от требований, которые вы предъявляете к материалу.

Объективы Минольта и Сони с камерой Никон работать не будут.

Александр, 2017-09-19T21:16:38

Бюджет на этот год до 200т.р. Но не хотелось бы кутить. Minolta есть, но.. Сейчас у меня Sony А58 с китовым 18-55, есть Tamron 18-200, есть Sony dt1,8/50.Есть советские. Снимаю по общественной линии разные мероприятия, а для себя портреты. В основном ,конечно ,не устраивает скорость. Посматривал на Nikon d750, но скорость у него не сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T19:56:01

Сравнить-то можно, но у меня ощущение, что получится слегка нечестно. Если воспользоваться некоторой аналогией с автомобилями, это будет всё равно что сравнить Тойоту Ландкрузер и Сузуки Джимни. Обе ездят хорошо, обе умеют ездить по бездорожью, но всё равно как-то трудно сказать, что они взаимозаменяемы. Эту аналогию не стоит понимать буквально: Александр Петросян перешёл с полнокадровой репортёрской зеркалки на второй первый олимпус, и вполне счастлив, снимая всё то же самое — так что о взаимозаменяемости в плане полезного действия говорить всё-таки можно. Весь вопрос в том, что лично вы считаете полезным действием.

Репортаж вы, конечно, снимете любой из этих камер. Вопрос больше в контексте. Например, если у вас завалялись автофокусные объективы Minolta, тогда зачем вам Никон? Или, если вы публикуете снятый материал в интернете, зачем вам 42 мегапикселя? Опять же, что с бюджетом?

И таки да, высокая светосила не заменяет высокое значение ISO, но и обратное справедливо.

Александр, 2017-09-19T13:52:08

Можно ли сравнить эту камеру с Nikon d500? Да, конечно FF. Но сейчас у Sigma есть стёкла 1.8 18-35 и 50-100

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..

Александр Савочкин, 2017-06-15T09:39:43

Практически я камеру, конечно, не ломал — но на сенсоре есть встроенные фазовые датчики, да и контрастному определению резкости ничто не помешает. Для повреждения плёнки я лично причин не вижу: при аккуратном обращении всё будет жить достаточно долго. Чистим же мы как-то сенсоры? Вот и с полузеркалом так же. Убирать его нет совсем никакого смысла.

К разным идеям относительно камер высокого разрешения добавлю ещё одну — Canon EOS 5DSR.

Дмитрий, 2017-06-15T01:51:18

информация теоретичская или практическая? я думаю если без гарантии покупать камеру и если пленка зеркала повредится и если замена будет стоить баснословных денег то не особо она и нужна как мне лично.
nikon все не представляет d820 и в голову лезут разные идеи
а полупрозраное зеркало можно поднять?

Александр Савочкин, 2017-06-15T01:19:18

Работать-то будет. Другой вопрос, что 1/3 EV света, теряющегося на зеркале, не стоят потерь в качестве работы автофокуса. Если уж так напрягает зеркало между объективом и сенсором, всегда можно взять обычную ILCE7RM2, у неё зеркала нет.

Дмитрий, 2017-06-15T01:07:32

вопрос на засыпку если у сони а99 ii выломать полупрозрачное зеркало то будет ли она работать?

227d78f6 44f1 4190 b90d 975d10af08d8