Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Практические заметки. Субъективный опыт использования Sony Alpha 99 II

О нюансах работы с многомегапиксельными камерами

Чем больше разрешение сенсора фотокамеры — тем заметнее на её снимках даже малейшие смазы. Помните правило, по которому максимально допустимая выдержка при съёмке с рук равнялась единице, делённой на фокусное расстояние? Так вот, с многомегапиксельными камерами это правило не работает. Знаменатель выдержки должен быть даже не в два, а в три раза больше фокусного расстояния, чтобы хоть как-то застраховать фотографа от смаза. Поэтому для аппаратов с высоким разрешением очень важно наличие стабилизатора, который помог бы фотографу работать на привычных ему значениях выдержки и не получать то и дело шевелёнку. Стабилизация в таких аппаратах — не прихоть, не дополнительная фишка, а необходимость.

Пример коварной шевелёнки, которая стала видна лишь благодаря высочайшему разрешению матрицы. На привычных выдержках без помощи стабилизатора уже не обойтись

Пример коварной шевелёнки, которая стала видна лишь благодаря высочайшему разрешению матрицы. На привычных выдержках без помощи стабилизатора уже не обойтись

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/125 с, 135.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Кроме заурядной шевелёнки, существует такое понятие, как микросмаз. Это сдвиг картинки, возникающий при съёмке из-за вибрации механизмов фотокамеры — зеркала, затвора. В обычной зеркалке и то и другое является заметной проблемой. Особенно в этом плане мешает подвижное зеркало, которое подскакивает вверх каждый раз, когда вы собираетесь сделать кадр, и создаёт ощутимую вибрацию. Производители зеркалок пытаются как-то демпфировать зеркало, но это в основном приводит к падению скорости при серийной съёмке. В Sony Alpha 99 II зеркало закреплено неподвижно и не создаёт никаких вибраций.

Что касается вибраций, создаваемых затвором, то инженеры Sony и здесь нашли выход. И называется он «Электронная передняя шторка». Поясним, как работает затвор в обычном режиме. До начала экспонирования кадра матрица открыта, на неё поступает свет, изображение передаётся в видоискатель / на экран. После нажатия на кнопку спуска матрица закрывается передней шторкой затвора. Когда начинается съёмка, затвор должен открыться, а потом закрыться снова, чтобы завершить съёмку. Начало движения передней шторки затвора неизбежно вызывает вибрацию, которая может сказаться на резкости снимка.

Включение электронной передней шторки в меню

Включение электронной передней шторки в меню

При использовании электронной шторки работа механической шторки просто эмулируется самой матрицей — для старта экспозиции не требуется никаких подвижных деталей. Нет подвижных деталей — нет вибрации. А вибрации, создаваемые затвором при закрытии, на качество снимка уже не влияют. Поэтому рекомендуется пользоваться при съёмке функцией электронной передней шторки. Она крайне полезна, если вы хотите получить максимум деталей на своих фото.

Опасность, с которой вы теоретически можете столкнуться при использовании электронной передней шторки, — переэкспозиция при съёмке со старыми объективами, у которых медленно закрывается диафрагма. Эта и другие причины, по заявлениям производителя, повышают вероятность получить ошибки экспозиции при использовании электронной шторки.

Sony a99 II - ISO 800, F4, 1/160 с, 70.0 мм экв., 19.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/160 с, 70.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Диафрагма и дифракция

Часто можно услышать суждение: «чем больше мегапикселей — тем опаснее дифракция». Считается, что чем больше разрешение матрицы фотоаппарата, тем больше изображение страдает при диафрагмировании от падения резкости из-за дифракции, которая начинает проявлять себя даже в средних положениях диафрагмы. Это упрощённое представление, в котором не учитывается размер фотодиодов, установленных на матрице. Диоды на матрице не уложены, как плитка в ванной, — между ними имеются значительные зазоры. В этих зазорах проходит, например, проводка, обеспечивающая обмен данными. Зазоры между отдельными пикселями на разных матрицах разные, как и размер самого пикселя.

Нужно понимать, что даже если мы имеем две матрицы одинакового разрешения и размера, фотодиоды на них могут быть разной площади, а значит, та из матриц, где фотодиоды меньше, будет сильнее подвержена дифракции.

Понятно, что самым простым решением является увеличение площади матрицы. Чем больше матрица, тем больше по размеру на ней фотодиоды, и тем меньше на них сказывается дифракция. Это одно из достоинств полнокадровых аппаратов как класса. Проблема дифракции значительно острее стоит на кропах, где при большом разрешении матрицы размер пикселя очень мал.

Технология тыловой засветки позволяет работать с фотодиодами большего размера, а значит, и дифракция сказывается меньше

Технология тыловой засветки позволяет работать с фотодиодами большего размера, а значит, и дифракция сказывается меньше

Тут нужно вспомнить и о том, что в Sony ILCA-99M2 используется матрица с обратной засветкой. Та самая проводка убрана назад, а вся передняя поверхность матрицы отдана под микролинзы и фотодиоды. Стало быть, на такой матрице площадь одного фотодиода можно сделать заметно больше, и дифракция ему не так страшна.

Как это выглядит на практике? Предлагаю оценить резкость фото, сделанного на разных диафрагмах. Если дифракция будет сильно заметна, то и читатель её сразу найдёт в виде снижения резкости мелких деталей и падения контраста изображения. По моим наблюдениям, дифракция начинает сказываться при диафрагмах примерно от F14, но при этом даже на F22 реально получить вполне рабочую (пусть и чуть менее резкую) картинку.

Sony a99 II - ISO 100, F5.6, 1/250 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F11, 1/50 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/50 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F14, 1/30 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/30 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F16, 1/30 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/30 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F22, 1/13 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБCкачать RAW
Sony a99 II - ISO 100, F5.6, 1/250 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 35.0 мм экв., 18.0 МБ

В отношении дифракции делаем вывод: «не так страшен чёрт, как его малюют». Особенно если перед нами матрица с тыловой засветкой. Снимать на закрытых диафрагмах можно, не боясь серьёзного падения детализации.

Sony a99 II - ISO 2500, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв., 11.0 МБ ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.2, 1/100 с, 135.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Выбираем оптику. Изучаем комплекты под разные задачи и кошелёк

Для эффективного использования фотоаппарата нужна ещё и подходящая оптика. Большое разрешение сенсора фотоаппарата предъявляет повышенные требования к объективам. Нет смысла ставить на многомегапиксельный аппарат старый мыльный зум. Что может предложить Sony? Вариантов много! Под байонет А разработано достаточно различной оптики. Рассмотрим несколько универсальных комплектов, которые позволят закрыть фокусные расстояния от широкоугольного до длиннофокусного и при этом обеспечат подобающее качество картинки.

Комплект на все случаи жизни: три зума со светосилой f/2.8 и мощный портретник. Слева направо: Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM, Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM II, Sony 70-200mm f/2.8G SSM II (SAL70200G2), Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA (SAL-135F18Z)

Комплект на все случаи жизни: три зума со светосилой f/2.8 и мощный портретник. Слева направо: Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM, Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM II, Sony 70-200mm f/2.8G SSM II (SAL70200G2), Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA (SAL-135F18Z)

Зумы. «Святая троица»

В любой уважающей себя системе есть набор из зумов со светосилой f/2.8, перекрывающих все основные фокусные расстояния: широкоугольник, штатник и телевик. Такой комплект обычно выбирают профессиональные фотографы. Он позволяет решать все съёмочные задачи, при этом даёт высочайшее качество картинки и высокую светосилу.

В системе Sony с байонетом А это такие объективы:

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8 ZA SSM II (SAL-1635Z2) — светосильный высококачественный широкоугольный зум. Он хорошо подойдёт для репортажной и свадебной работы, вполне может стать основным объективом для фотографа-пейзажиста.

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM II (SAL-2470Z2) — новый штатный зум для системы Sony A. Это достойный продолжатель первой версии. Резкий, быстрый, светосильный, универсальный, подходит для решения большинства фотозадач. Если покупать какой-то объектив в качестве «китового» к Sony a99 II, то это должен быть именно этот объектив. К великолепной резкости и быстрой фокусировке в нём также прилагается приятный рисунок и красивое боке. В ближайшее время на Prophotos.ru будет опубликован отдельный тест этого объектива.

Sony a99 II - ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 15.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 15.0 МБ

Sony 70-200mm f/2.8G SSM II (SAL70200G2) — светосильный телезум класса 70–200 мм. Очень пригодится при съёмке спорта, репортажа. Может служить прекрасным портретником.

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Если нужен больший диапазон фокусных расстояний, а светосилой можно пожертвовать, то существует супертелевик Sony 70-400mm f/4-5.6 G SSM II (SAL70400G2). Он отлично показал себя в съёмках на открытом воздухе.

Sony a99 II - ISO 250, F8, 1/500 с, 280.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-99M2 / 70-400mm F4-5.6 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 280.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Мощные фиксы от Carl Zeiss

Как бы ни были хороши зумы, они так или иначе проигрывают объективам с постоянным фокусным расстоянием, как минимум в светосиле. А светосила — это и возможность фотографировать при ещё более слабом освещении, и способность очень сильно размывать фон и получать красивое боке. Такой объектив очень пригодится для портретных фотосессий, для работы при слабом освещении. В системе Sony А вы можете собрать комплект из одних только фиксов или же дополнить качественными фиксами один из зумов, например, 24–70 мм.

Обратите внимание на линейку топовых фиксов от Carl Zeiss. Они являются гордостью и визитной карточкой системы. Только под камеры Sony выпускаются объективы Carl Zeiss c автофокусом!

Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm f/2.0 ZA SSM (SAL-24F20Z) — светосильный широкоугольный фикс. Подойдёт для съёмки пейзажей (хорошая альтернатива зуму 16–35 мм), работы в путешествиях. Отличный вариант для свадебного репортажа в помещении.

Sony Carl Zeiss Planar T* 50mm f/1.4 ZA SSM (50F14Z) — топовый «полтинник» всей системы. Если вы знаете, что такое «хороший рисунок», «объём» и «воздушная картинка», вы не пожалеете, отдав за этот объектив столько, сколько он стоит. Есть среди «полтинников» и более доступные варианты, о которых поговорим ниже.

Sony Carl Zeiss Planar T* 85mm f/1.4 ZA (SAL-85F14Z) — классический портретный объектив с благородным, немного «винтажным» рисунком. Да, по резкости на открытой диафрагме он уступает новому аналогу под байонет Е, но на стороне этого «стекла» по-прежнему выдающиеся художественные качества картинки.

Sony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZA (SAL-135F18Z) — ставший легендарным портретный фикс Это единственный на рынке автофокусный 135-мм объектив со светосилой F1.8. Но его сила не в формальных характеристиках, а в уникальном сочетании высокого технического качества (резкости и низкого уровня аберраций) с удивительно мягким и пластичным рисунком. Аналогов у него практически нет. Красивый рисунок, классическое портретное фокусное расстояние: он создан для портретных съёмок, но способен стать и просто телевиком на все случаи жизни. На сегодняшний день это один из самых уникальных, обладающих собственным характером объективов системы Sony A.

Sony a99 II - ISO 1000, F2, 1/125 с, 135.0 мм экв., 14.0 МБ ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/125 с, 135.0 мм экв., 14.0 МБ

Бюджетные решения

Ясно, что не каждый готов инвестировать в оптику сотни тысяч рублей. Подчас такие дорогие объективы попросту не нужны, особенно для любительской или сугубо художественной работы. У многих сложился неверный стереотип, дескать, «Sony — это дорого». Это не совсем так. Дорого стоит то, что и должно стоить дорого. В системе есть масса бюджетных решений, подходящих для полнокадрового аппарата Sony с байонетом A.

Для фотографов, которые сильно ограничены в средствах, подспорьем станут недорогие, но проверенные временем объективы от Minolta, благо на вторичном рынке их много. Хотите телезум-портретник за 8–15 тысяч рублей? Ищите «пивную банку» Minolta 70-210/4 — объектив актуален до сих пор и раскрывает свой потенциал именно на полном кадре, а не на кропе. Разумеется, на Sony Alpha 99 II он будет смотреться эклектично, но как временное решение для закрытия теледиапазона — почему бы и нет? Множество разнообразных «полтинников» и прочих фикс-объективов от Minolta не составит труда найти в комиссионках, как и простенькие зумы типа Minolta 35-70mm /4.

Sony 50mm f/1.4 (SAL5014)

Sony 50mm f/1.4 (SAL5014)

Sony 35mm f/1.4G (SAL-35F14G)

Sony 35mm f/1.4G (SAL-35F14G)

Многие классические минольтовские объективы были перевыпущены под брендом Sony и доступны совершенно новенькими в официальных магазинах. Конечно, такой вариант гораздо лучше бывших в употреблении объективов, хотя бы потому, что на них действует гарантия. Да и стоят они не сильно дороже. Взять, к примеру, Sony 50mm f/1.4 (SAL5014) — доступный фикс, являющийся копией аналогичного объектива от Minolta. Есть и очень доступный компактный портретник Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL-85F28). Да, он не обладает столь высокой светосилой, как более дорогие аналоги, зато выдаёт даже на открытой диафрагме отличное качество изображения, да и хорошо размыть фон вполне способен. В системе есть и один из самых доступных на рынке объективов класса «35mm /1.4»: Sony 35mm f/1.4G (SAL-35F14G), который обеспечит широкий угол обзора, пластичную объёмную картинку и приятное боке.

Есть множество других доступных фиксов, которые и на сегодня не потеряли своей актуальности. Да, как и любая многомегапиксельная камера, Sony ILCA-99M2 очень требовательна к качеству и разрешению оптики. Тем не менее и в плане бюджетных решений система Sony с байонетом A может предложить очень много интересных вариантов. Есть с чем поэкспериментировать и на что снимать, даже если все деньги были потрачены на «тушку». Проверить совместимость той или иной оптики (даже старой минольтовской) можно на специальной страничке. В подробностях указано, какие функции при использовании объектива будут работать, а какие нет. Очень удобная система!

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Настраиваем фотоаппарат под себя. Возможности кастомизации

Компания Sony славится тем, что её аппараты обладают широчайшими возможностями настройки управления под себя. Sony Alpha 99 II не стала исключением. Настроить на свой вкус можно почти любой орган управления. Причём настроить его можно и для применения во время съёмки, и для просмотра снятых изображений.

Меню кастомизации

Меню кастомизации

Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Аппарат имеет две пользовательские кнопки, которым можно назначить любую нужную функцию. Одной из них я назначил функцию фокусировки по глазам, а другой — выбор профиля изображения (нужно для видео). Переназначить можно и другие органы управления.

Процесс настройки пользовательской кнопки C1

Процесс настройки пользовательской кнопки C1

Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Важной возможностью кастомизации камеры под себя является настройка быстрого меню. Чтобы не потеряться в дебрях основного меню, основные и только нужные вам функции можно вынести в быстрое меню, вызываемое кнопкой Fn.

Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ
Sony a99 II - ISO 500, F8, 1/80 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

Но не спешите переназначать все возможные органы управления, не имея опыта работы с фотоаппаратом. Во-первых, очень легко запутаться в разнообразии кнопок и функций, а во-вторых, аппарат «из коробки» уже настроен очень удобно и практически не требует внесения каких-то серьёзных изменений.

Sony a99 II - 1.0 МБ

Работа с пользовательскими режимами — тоже важное достоинство аппарата. На диске режимов мы видим пункты «1», «2» и «3» — они предназначены для того, чтобы фотограф туда сохранил любые нужные параметры съёмки и мог к ним быстро вернуться. Но это не всё! Есть ещё четыре ячейки памяти M1, M2, M3 и M4, куда тоже можно записать свои настройки. Получается, можно сохранить семь разных настроек! Удобно, что при выборе сохранённого пользовательского режима мы видим все настройки, которые в него записаны. Но и это ещё не всё! Ячейки М1—М4 сохраняются на карту памяти. Это значит, что их можно перенести из одной камеры в другую, то есть вызвать их с карты памяти и мгновенно клонировать настройки на втором фотоаппарате.

Сохранение параметров в нужную ячейку осуществляется через меню

Сохранение параметров в нужную ячейку осуществляется через меню

Выбор настройки «2» осуществляется с помощью диска выбора режимов

Выбор настройки «2» осуществляется с помощью диска выбора режимов

Настройку М2 можно выбрать с помощью джойстика, находясь в любом из режимов 1, 2 или 3

Настройку М2 можно выбрать с помощью джойстика, находясь в любом из режимов 1, 2 или 3

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Опубликовано: 29.12.2016

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 29.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..

Александр Савочкин, 2017-06-15T09:39:43

Практически я камеру, конечно, не ломал — но на сенсоре есть встроенные фазовые датчики, да и контрастному определению резкости ничто не помешает. Для повреждения плёнки я лично причин не вижу: при аккуратном обращении всё будет жить достаточно долго. Чистим же мы как-то сенсоры? Вот и с полузеркалом так же. Убирать его нет совсем никакого смысла.

К разным идеям относительно камер высокого разрешения добавлю ещё одну — Canon EOS 5DSR.

Дмитрий, 2017-06-15T01:51:18

информация теоретичская или практическая? я думаю если без гарантии покупать камеру и если пленка зеркала повредится и если замена будет стоить баснословных денег то не особо она и нужна как мне лично.
nikon все не представляет d820 и в голову лезут разные идеи
а полупрозраное зеркало можно поднять?

Александр Савочкин, 2017-06-15T01:19:18

Работать-то будет. Другой вопрос, что 1/3 EV света, теряющегося на зеркале, не стоят потерь в качестве работы автофокуса. Если уж так напрягает зеркало между объективом и сенсором, всегда можно взять обычную ILCE7RM2, у неё зеркала нет.

Дмитрий, 2017-06-15T01:07:32

вопрос на засыпку если у сони а99 ii выломать полупрозрачное зеркало то будет ли она работать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-15T07:18:50

Довольно точное, кстати, определение вопроса. Может, градус негатива к видеографам снизить стоит. Но в целом верно: видеограф создает видеопродукт утилитарного назначения.

Alexander Savochkin, 2017-02-15T00:39:45

Как автор «отличного ответа» добавлю про терминологию вот что. В отечественной традиции человек с камерой называется оператором, и смысл слова «видеограф» ещё не устоялся. Беглое изучение вопроса показало, что видеограф — это тот, кто единолично занимается видеопризводством, то есть сам снимает, монтирует, озвучивает и вообще делает всё необходимое для этого.

В традиционной терминологии такой человек называется автором фильма, однако это подразумевает, что есть фильм, и есть позиция его автора по отношению к тому, что изображено в фильме.У видеографов — которые сами себя так называют — зачастую не наблюдается ни фильма, ни авторской позиции. В лучшем случае у них получается современное искусство — когда зритель оценивает картинку на экране с высоты своего образования, опыта и вкуса. В среднем случае видеограф порождает свадебный видеоролик. В худшем получится склейка симпатичных кадров без драматургической и даже без смысловой нагрузки.

Наверное, это звучит чересчур категорично. Однако в моём понимании автор фильма — это Михаил Ромм с фильмом «Обыкновенный фашизм» или Артавазд Пелешян с фильмом «Жизнь». Планку творческого уровня эти товарищи задрали недосягаемо, но у многих видеографов беда в том, что они как будто даже не стремятся её достичь. Разумеется, я говорю не про всех видеографов, а лишь про тех, чьи ролики видел.

От оператора видеограф отличается тем, что оператор — член команды, а видеограф — самостоятельная боевая единица. Само по себе это не плохо. Однако на практике совмещать профессии режиссёра и оператора очень трудно. Трудность тут даже не в сложности самих профессий, а в разном мышлении — профессиональная деформация наступает у каждого из нас. Чем сложнее проект, тем сложнее совмещать. Поэтому (и из-за некоторой профдеформации) видеографам сколько-нибудь сложные проекты чаще всего не под силу. Поэтому же узкие специалисты вроде операторов и режиссёров воспринимают видеографов как недопрофессионалов. С этим можно спорить, но я не раз видел, как в команду искали оператора, подчёркивая, что ищут «нормального оператора», а не видеографа.

Думаю, именно по этим причинам в русскоязычной традиции сложилась негативная коннотация термина «видеограф». Кстати, задолго до появления «видеографов» бытовал в профессиональной среде термин «режопер» — обозначавший режиссёра и оператора в одном лице. Звучание этого слова говорит само за себя, и появилось это слово тоже явно не на пустом месте.

Игорь Т, 2017-02-01T09:08:40

Хороший аппарат и отличные объективы, главный минус космическая цена.
Поэтому мой выбор Nikon D800.

Константин Воронов, 2017-01-29T21:13:49

Алекс, фотоаппарат действительно хорош. По моему мнению, он все же больше для фотографии, нежели для видеозаписи. Тем не менее, его возможности принижать не стоит.
Думаю, как специалист в области съемки видео, вы знаете, что при серьезной видеосъемке (а тем более кино) отдают предпочтение ручной фокусировке. В ручной фокусировке при записи видео нет ничего страшного, особенно если используются приспособления типа фоллоу-фокуса.
По моему опыту - пока ни на один автофокус положиться на сто процентов не получается, но у Sony a99II он один из адекватных. Другое дело, что доступность АФ только в режиме Р - действительно минус (и это указано в выводах в нашем обзоре). Наличие АФ как такового - хороший бонус, еще совсем недавно ручная фокусировка в мире видеографии вообще не имела альтернатив.

Интересное определение слову "видеограф" вы даете. На чем оно основано? На вашем субъективном отношении к данной профессии? Коллег надо уважать.
Про статичные планы при съемке видео здесь отличный ответ: http://disq.us/p/1f14bv4

AleksCH, 2017-01-29T18:50:58

Хороший аппарат ! Был бы вообще идеальным, если бы мог нормально снимать видео. Больше всего огорчило отсутствие корректного АФ в видеосъемке - его непредсказуемые уходы и невозможность работы при зафиксированной диафрагме. Второй фактор - на штатном объективе такие большие дисторсии, что при ведении кадра оператором картинку сильно корежит, видео выглядит, как снятое глазами в доску упившегося алкоголика.
В общем, формально видео есть и даже 4К, но реально снимать нельзя. Вероятно по этой причине и упомянули видеографов , а не операторов ( разница в том, что оператор умеет снимать кино, а видеограф способен только на стоячие кадры со штатива, когда вместо видеокадра получается шевелящееся фото).
Жаль, давно ищу себе хороший аппарат, которым можно снимать видео.

Sergey Shestakov, 2017-01-12T07:39:48

Обзор неплох спасибо!
Хотелось бы увидеть настоящее испытание работы матрицы , которого в 99,9% обзоров нет. Хотя я знаю ,что эта матрица великолепна, но это из опыта, а тем у кого еще нет такого аппарата обязательно надо на 100% быть уаеренными, что это их камера!
Что я имею ввиду.... МАКРО ТЕСТ
Вот где любая матрица работает на пределе
Дитализация ТОЛЬКО в макро видна в полной мере явственно, нежели в пейзаже или портрете!
Да Сонька тянет на свою цену, но ТОЛЬКО за счет именно ее классной матрицы, возможности которой в обзоре увы не раскрыты!

Константин Воронов, 2017-01-09T22:02:16

Здравствуйте, Александр!
1. В статье 59-летней давности, помимо анализа разрешающей способности советских объективов того времени, есть выводы, которые вполне согласуются с тем, что сказано в нашем обзоре: http://s019.radikal.ru/i609...
3. Примеры для того и даны, чтобы каждый сам для себя мог сделать выводы - как работает фотокамера на тех или иных диафрагмах. И не верить в страшилки диванных теоретиков. Хорошо, что Вы для себя сделали какие-то выводы. Я же, как практик, знаю, что лучше ничтожная потеря в резкости, чем просто нехватка ГРИП.

Александр A, 2016-12-31T14:30:45

1. По поводу дифракции есть хорошая статья в журнале Советское фото № 3 от 1958 года “Рациональное диафрагмирование объектива”, страница 29 таблица 2..
2. Для совсем уж примитивного понимания дифракции, в нашем случае обозначим это явления как паразитное распространение света вокруг, например точки. Вот даже при таком понимании будет ясно, что матрица старого типа при равной плотности будет меньше подвержена дифракции и лучше разрешать детали.
3. Вот по моим наблюдения дифракция начинает сказываться на 24 мп кропах с ф 6.3 на 36 мп полных с ф 7.1. Даже на ваших примерах видно, что кадр на ф 5.6 лучше, чем ф 8 и уж, тем более чем ф 11.

poppunk13, 2016-12-31T06:49:59

До 8 кадров в секунду вроде.

Максим Сидельник, 2016-12-30T23:19:01

Да Константин спасибо огромное за статью, очень много всего нового, порадовала матрица в 42мп стабилизированная!)) фантастика в быту, память лиц, и прочие фишки. Там после покупки в одной менюшке копаться 2 дня)) я так в Д800 после Д5100 никон делал)) иначе когда быстро надо поменять настройки на съёмках не глядя на камеру, чик чик и готово) Линзы запредельно дорогие надо, конкурентов масса от Д810 с 36 мп до 5Д на 50 мп, всех будет мучать вопрос не пора ли сменить камеру дайте нам сравнение в тесте, и прочее.)) а я скажу так - все камеры хороши по своему, кенон порадовал своими 50 мп и "шевельнуть" его нечего делать, никон 800/810 вообще идеальный по набору и совокупности характеристик, разрешения с головой на долгие годы хватит, картинка - маслом, а этот новичок как и полнокадровая Сигма, осталось Олимпусу полноценный полный кадр сделать, то что они с марк 2 сделали выше похвал, ведь были первые полные кадры у них удачные, на свадьбу с игрушкой омб марк 2 - стыдно появиться когда у гостей марк 3 кенон иногда можно увидеть))

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec