Вверх

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Технологии

Качество изображения начинается с сенсора. Сердцем Sony ILCA-99M2 стала 42-мегапиксельная CMOS-матрица EXMOR R с обратной засветкой (BSI) и системой стабилизации. Матрица не имеет низкочастотного фильтра, что улучшает детализацию изображения, но грозит появлением муара.

Sony a99 II - 6.0 МБ

В обычном сенсоре между микролинзами с цветными фильтрами и фотодиодами ещё проходят проводники, по которым передаются данные, считанные с фотодиодов. Разумеется, они мешают: съедают много площади на матрице, не давая увеличить размер фотоприёмников. А чем фотодиоды крупнее, тем больше света собирают, тем меньше цифровых шумов будет на изображении. BSI-сенсор устроен более рационально. Фактически инженеры перевернули конструкцию задом наперёд, отсюда и название — «матрица с обратной засветкой» (Back-illuminated Sensor). Между микролинзами, цветными фильтрами и фотодиодами в нём нет ничего лишнего, а проводка убрана в самый низ конструкции. Тем самым она не занимает лишнего места, и фотодиоды можно сделать крупнее. Это позволило создать матрицу с таким большим разрешением (целых 42 мегапикселя), у которой, как мы убедимся, уровень шумов остался на очень низком уровне!

Sony a99 II - 1.0 МБ

Особое покрытие сенсора обеспечивает защиту от пыли. Мне удалось проверить это на практике. Пыль, попавшая на матрицу, не прилипает к ней и с лёгкостью сдувается одним пшиком фотогруши. К тому же, благодаря наличию приводов оптической стабилизации матрицы, реализован и самый настоящий «пылетряс», который просто встряхивает матрицу (ощутимо — вся камера вибрирует!). Такая система показала себя очень эффективной.

Режим очистки матрицы в меню

Режим очистки матрицы в меню

Оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы

Ещё одна уникальная технология, связанная с матрицей, — система стабилизации изображения SteadyShot на основе сдвига матрицы. Некоторые производители стабилизатор ставят только в объективы. Но у «стаба» на матрице есть ряд серьёзных преимуществ. Первое — очевидное: на таком фотоаппарате любой объектив становится стабилизированным. Даже если это старый «полтинник» от Minolta, купленный на вторичном рынке. Второе преимущество: оптический стабилизатор объектива компенсирует только наклон объектива вверх-вниз и вправо-влево, а стабилизация со сдвигом матрицы в ILCA-99M2 также компенсирует вращение по оси объектива, плюс горизонтальные и вертикальные сдвиги камеры. Эта модель стала первой в семействе камер с байонетом A, в которой применена пятиосевая система стабилизации. Все предыдущие модели компенсировали смещения лишь по двум степеням свободы.

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Важно иметь в виду: чем больше разрешение матрицы, тем проще получить шевелёнку или микросмаз изображения. Эти коварные эффекты будут поджидать вас в любой ситуации! Важно понимать, что стабилизация здесь нужна не столько для того, чтобы фотограф баловался откровенно длинными выдержками при съёмке с рук, сколько именно для подстраховки от появления шевелёнки и микросмазов.

Предположим, вы всё же решили поснимать на чрезмерно длинных выдержках. Какова эффективность стабилизатора, на какой выдержке можно получить резкий кадр, фотографируя с рук? Вопрос не такой простой, как кажется. Снимая на камеру со столь высоким разрешением даже на привычных вам выдержках, скорее всего, вы будете через раз получать на фото шевелёнку. А значит, аппарат сам по себе заставляет пользоваться более короткими выдержками.

Стабилизатор Sony Alpha 99 II позволил мне сделать резкий кадр при съёмке телевиком c фокусным расстоянием 135 мм на выдержке в 1/20 с. И это очень хороший результат! В целом я готов сделать вывод, что стабилизатор позволяет удлинять выдержку от безопасной на 3–4 ступени экспозиции.

Sony a99 II - ISO 1000, F2.8, 1/20 с, 135.0 мм экв., 10.0 МБ ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/20 с, 135.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Известно, что обычный оптический стабилизатор не дружит с длинными выдержками. При съёмке на выдержках в несколько секунд он начинает работать некорректно, и картинка смазывается. Его всегда советуют отключать при съёмке со штатива на длинных выдержках.

Стабилизатор в Sony ILCA-99M2 умный, он прекрасно себя ведёт при работе на длинных выдержках. Картинка не смазывается, и его можно не отключать каждый раз, когда вы ставите аппарат на штатив.

Съёмка со штатива на длинной выдержке при включённом стабилизаторе. В момент съёмки мост сильно вибрировал от проезжающих мимо грузовиков, что никак не отразилось на полученном кадре!

Съёмка со штатива на длинной выдержке при включённом стабилизаторе. В момент съёмки мост сильно вибрировал от проезжающих мимо грузовиков, что никак не отразилось на полученном кадре!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 15 с, 24.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

При видеосъёмке стабилизатор абсолютно корректен. При панорамировании нет резких рывков — всё достаточно плавно. Разумеется, SteadyShot не заменит профессионального оборудования для стабилизации камеры, штатива, ригов, стедикамов и прочего, но для простых съёмочных задач его возможностей хватает вполне!

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Матрице с таким высоким разрешением требуется мощный процессор, который будет быстро и качественно обрабатывать огромные объёмы данных, полученных с неё.

зеркальная камера Sony a99 II - Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Таким процессором стал BIONZ X. В глазах пользователя мощность процессора отражается прежде всего на скорости работы фотоаппарата. Sony Alpha 99 II — очень быстрый. Единственная ситуация, в которой аппарат задумывался, но не по вине процессора — процедура шумоподавления при съёмке на длинных выдержках. Но так бывает во всех фотоаппаратах, да и этот вид шумоподавления можно отключить.

Sony ILCA-99M2 сохраняет фотографии в форматах RAW и JPEG. Формат RAW в камерах Sony называется ARW, именно такое расширение будут иметь ваши файлы, снятые в «сыром» формате. Как обычно, доступно несколько степеней сжатия файлов JPEG. Есть одна тонкость: при фотографировании в RAW+JPEG, JPEG сохраняется не в максимальном качестве. В камерах Sony кроме традиционного сжатия Fine для JPEG (соответствует максимальному качеству камер других производителей и доступно при съёмке в RAW+JPEG) есть еще установка — Extra Fine с минимальным сжатием (экономия места примерно 2,5-кратная от несжатого TIFF). Она при съёмке в RAW+JPEG недоступна.

Доступные форматы

Доступные форматы

Доступные размеры для JPEG

Доступные размеры для JPEG

Кроме полного разрешения в 42 мегапикселя, доступна запись в JPEG с разрешением 18 и 11 мегапикселей. Возможность уменьшить размер фото будет очень кстати при репортажной съёмке — это позволит делать заметно более длинные серии, а запись на карту памяти будет происходить гораздо быстрее.

Sony a99 II - ISO 50, F14, 30 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБ ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 30 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Где купить Sony a99 II


Опубликовано: 29.12.2016


Sony a99 II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM IIШтатный топовый зум-объектив с высокой светосилой. Прекрасная детализация изображения, точная цветопередача, плавная, быстрая и бесшумная автофокусировка делают его незаменимым для профессиональных фотографов, снимающих свадьбы и прочие мероприятия.Купить
Image rectangle 300 xSony 70-200mm f/2.8G SSM IIТоповый светосильный телезум с классическим диапазоном фокусных расстояний. Особенно полезен для съёмки спорта, репортажа и портретов. Отличается высоким уровнем резкости, контрастности и красивым плавным боке. Имеет пыле- и влагозащиту.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA SSM IIТоповый сверхширокоугольный зум-объектив от ZEISS с высокой светосилой в пыле- и влагозащищённом корпусе. Прекрасно передаёт мельчайшие детали и обеспечивает широчайший угол обзора. Открывает широкие возможности для творчества.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T*135mm f/1.8 ZAОдин из лучших портретных объективов. Обладает высокой светосилой, сочной цветопередачей, высоким контрастом и резкостью уже с открытой диафрагмы, непревзойдённым по красоте и мягкости боке.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRC1MРадиопередатчик для работы в паре с приёмниками FA-WRR1. Управляет на значительном расстоянии 15 вспышками в 5 группах, выполняет дистанционную съёмку объекта с разных ракурсов одновременно, если вспышки подключены к камерам через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRR1Радиоприёмник для работы в паре с радиопередатчиком FA-WRC1M. Позволяет на значительном расстоянии управлять 15 вспышками и настраивать их, выполнять съёмку объекта одновременно несколькими камерами при подключении к ним через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F60MМощная вспышка топового уровня с дистанционным управлением по оптическому каналу. Оснащена системой Quick Shift Bounce с гибким механизмом вращения головы и светодиодной подсветкой для фото- и видеосъёмки. Пыле- и влагозащищённая конструкция.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FM500H серии MАккумулятор InfoLITHIUM серии M ёмкостью 11,5 Вт·ч (1600 мА·ч). Лёгкий и компактный, обладает длительным сроком службы.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C77AMВертикальная батарейная ручка, которая вмещает в себя два аккумулятора NP-FM500H. Значительно увеличивает время автономной работы и облегчает вертикальный хват камеры. Имеет пыле- и влагозащиту.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP2Удобный фоторюкзак с защитой от дождя. Основной отсек вмещает камеру с объективом, два дополнительных объектива, вспышку/вертикальную ручку. Во внешние карманы поместятся мелкие аксессуары и бутылка воды. Сбоку можно прикрепить штатив или монопод.Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Все аксессуары для Sony a99 II »
Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 29.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-09-19T23:45:32

Nikon D500 вместе со стандартным зумом (не соврать бы, 16-80/2,8-4) стоит тысяч 150. Если этого комплекта хватит, то и кутить не придётся. Со скоростью проблем не будет точно, с чистотой картинки в целом тоже всё будет хорошо — хотя всё зависит от требований, которые вы предъявляете к материалу.

Объективы Минольта и Сони с камерой Никон работать не будут.

Александр, 2017-09-19T21:16:38

Бюджет на этот год до 200т.р. Но не хотелось бы кутить. Minolta есть, но.. Сейчас у меня Sony А58 с китовым 18-55, есть Tamron 18-200, есть Sony dt1,8/50.Есть советские. Снимаю по общественной линии разные мероприятия, а для себя портреты. В основном ,конечно ,не устраивает скорость. Посматривал на Nikon d750, но скорость у него не сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T19:56:01

Сравнить-то можно, но у меня ощущение, что получится слегка нечестно. Если воспользоваться некоторой аналогией с автомобилями, это будет всё равно что сравнить Тойоту Ландкрузер и Сузуки Джимни. Обе ездят хорошо, обе умеют ездить по бездорожью, но всё равно как-то трудно сказать, что они взаимозаменяемы. Эту аналогию не стоит понимать буквально: Александр Петросян перешёл с полнокадровой репортёрской зеркалки на второй первый олимпус, и вполне счастлив, снимая всё то же самое — так что о взаимозаменяемости в плане полезного действия говорить всё-таки можно. Весь вопрос в том, что лично вы считаете полезным действием.

Репортаж вы, конечно, снимете любой из этих камер. Вопрос больше в контексте. Например, если у вас завалялись автофокусные объективы Minolta, тогда зачем вам Никон? Или, если вы публикуете снятый материал в интернете, зачем вам 42 мегапикселя? Опять же, что с бюджетом?

И таки да, высокая светосила не заменяет высокое значение ISO, но и обратное справедливо.

Александр, 2017-09-19T13:52:08

Можно ли сравнить эту камеру с Nikon d500? Да, конечно FF. Но сейчас у Sigma есть стёкла 1.8 18-35 и 50-100

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..

Александр Савочкин, 2017-06-15T09:39:43

Практически я камеру, конечно, не ломал — но на сенсоре есть встроенные фазовые датчики, да и контрастному определению резкости ничто не помешает. Для повреждения плёнки я лично причин не вижу: при аккуратном обращении всё будет жить достаточно долго. Чистим же мы как-то сенсоры? Вот и с полузеркалом так же. Убирать его нет совсем никакого смысла.

К разным идеям относительно камер высокого разрешения добавлю ещё одну — Canon EOS 5DSR.

Дмитрий, 2017-06-15T01:51:18

информация теоретичская или практическая? я думаю если без гарантии покупать камеру и если пленка зеркала повредится и если замена будет стоить баснословных денег то не особо она и нужна как мне лично.
nikon все не представляет d820 и в голову лезут разные идеи
а полупрозраное зеркало можно поднять?

Александр Савочкин, 2017-06-15T01:19:18

Работать-то будет. Другой вопрос, что 1/3 EV света, теряющегося на зеркале, не стоят потерь в качестве работы автофокуса. Если уж так напрягает зеркало между объективом и сенсором, всегда можно взять обычную ILCE7RM2, у неё зеркала нет.

Дмитрий, 2017-06-15T01:07:32

вопрос на засыпку если у сони а99 ii выломать полупрозрачное зеркало то будет ли она работать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-15T07:18:50

Довольно точное, кстати, определение вопроса. Может, градус негатива к видеографам снизить стоит. Но в целом верно: видеограф создает видеопродукт утилитарного назначения.

Alexander Savochkin, 2017-02-15T00:39:45

Как автор «отличного ответа» добавлю про терминологию вот что. В отечественной традиции человек с камерой называется оператором, и смысл слова «видеограф» ещё не устоялся. Беглое изучение вопроса показало, что видеограф — это тот, кто единолично занимается видеопризводством, то есть сам снимает, монтирует, озвучивает и вообще делает всё необходимое для этого.

В традиционной терминологии такой человек называется автором фильма, однако это подразумевает, что есть фильм, и есть позиция его автора по отношению к тому, что изображено в фильме.У видеографов — которые сами себя так называют — зачастую не наблюдается ни фильма, ни авторской позиции. В лучшем случае у них получается современное искусство — когда зритель оценивает картинку на экране с высоты своего образования, опыта и вкуса. В среднем случае видеограф порождает свадебный видеоролик. В худшем получится склейка симпатичных кадров без драматургической и даже без смысловой нагрузки.

Наверное, это звучит чересчур категорично. Однако в моём понимании автор фильма — это Михаил Ромм с фильмом «Обыкновенный фашизм» или Артавазд Пелешян с фильмом «Жизнь». Планку творческого уровня эти товарищи задрали недосягаемо, но у многих видеографов беда в том, что они как будто даже не стремятся её достичь. Разумеется, я говорю не про всех видеографов, а лишь про тех, чьи ролики видел.

От оператора видеограф отличается тем, что оператор — член команды, а видеограф — самостоятельная боевая единица. Само по себе это не плохо. Однако на практике совмещать профессии режиссёра и оператора очень трудно. Трудность тут даже не в сложности самих профессий, а в разном мышлении — профессиональная деформация наступает у каждого из нас. Чем сложнее проект, тем сложнее совмещать. Поэтому (и из-за некоторой профдеформации) видеографам сколько-нибудь сложные проекты чаще всего не под силу. Поэтому же узкие специалисты вроде операторов и режиссёров воспринимают видеографов как недопрофессионалов. С этим можно спорить, но я не раз видел, как в команду искали оператора, подчёркивая, что ищут «нормального оператора», а не видеографа.

Думаю, именно по этим причинам в русскоязычной традиции сложилась негативная коннотация термина «видеограф». Кстати, задолго до появления «видеографов» бытовал в профессиональной среде термин «режопер» — обозначавший режиссёра и оператора в одном лице. Звучание этого слова говорит само за себя, и появилось это слово тоже явно не на пустом месте.

Игорь Т, 2017-02-01T09:08:40

Хороший аппарат и отличные объективы, главный минус космическая цена.
Поэтому мой выбор Nikon D800.

Константин Воронов, 2017-01-29T21:13:49

Алекс, фотоаппарат действительно хорош. По моему мнению, он все же больше для фотографии, нежели для видеозаписи. Тем не менее, его возможности принижать не стоит.
Думаю, как специалист в области съемки видео, вы знаете, что при серьезной видеосъемке (а тем более кино) отдают предпочтение ручной фокусировке. В ручной фокусировке при записи видео нет ничего страшного, особенно если используются приспособления типа фоллоу-фокуса.
По моему опыту - пока ни на один автофокус положиться на сто процентов не получается, но у Sony a99II он один из адекватных. Другое дело, что доступность АФ только в режиме Р - действительно минус (и это указано в выводах в нашем обзоре). Наличие АФ как такового - хороший бонус, еще совсем недавно ручная фокусировка в мире видеографии вообще не имела альтернатив.

Интересное определение слову "видеограф" вы даете. На чем оно основано? На вашем субъективном отношении к данной профессии? Коллег надо уважать.
Про статичные планы при съемке видео здесь отличный ответ: http://disq.us/p/1f14bv4

Алексей Чесноков, 2017-01-29T18:50:58

Хороший аппарат ! Был бы вообще идеальным, если бы мог нормально снимать видео. Больше всего огорчило отсутствие корректного АФ в видеосъемке - его непредсказуемые уходы и невозможность работы при зафиксированной диафрагме. Второй фактор - на штатном объективе такие большие дисторсии, что при ведении кадра оператором картинку сильно корежит, видео выглядит, как снятое глазами в доску упившегося алкоголика.
В общем, формально видео есть и даже 4К, но реально снимать нельзя. Вероятно по этой причине и упомянули видеографов , а не операторов ( разница в том, что оператор умеет снимать кино, а видеограф способен только на стоячие кадры со штатива, когда вместо видеокадра получается шевелящееся фото).
Жаль, давно ищу себе хороший аппарат, которым можно снимать видео.

Sergey Shestakov, 2017-01-12T07:39:48

Обзор неплох спасибо!
Хотелось бы увидеть настоящее испытание работы матрицы , которого в 99,9% обзоров нет. Хотя я знаю ,что эта матрица великолепна, но это из опыта, а тем у кого еще нет такого аппарата обязательно надо на 100% быть уаеренными, что это их камера!
Что я имею ввиду.... МАКРО ТЕСТ
Вот где любая матрица работает на пределе
Дитализация ТОЛЬКО в макро видна в полной мере явственно, нежели в пейзаже или портрете!
Да Сонька тянет на свою цену, но ТОЛЬКО за счет именно ее классной матрицы, возможности которой в обзоре увы не раскрыты!

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067