Вверх
E766d024 b932 4e87 9ae5 c36f3cfbe66d

Sony Alpha ILCA-99M2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 29.12.2016

Технологии

Качество изображения начинается с сенсора. Сердцем Sony ILCA-99M2 стала 42-мегапиксельная CMOS-матрица EXMOR R с обратной засветкой (BSI) и системой стабилизации. Матрица не имеет низкочастотного фильтра, что улучшает детализацию изображения, но грозит появлением муара.

В обычном сенсоре между микролинзами с цветными фильтрами и фотодиодами ещё проходят проводники, по которым передаются данные, считанные с фотодиодов. Разумеется, они мешают: съедают много площади на матрице, не давая увеличить размер фотоприёмников. А чем фотодиоды крупнее, тем больше света собирают, тем меньше цифровых шумов будет на изображении. BSI-сенсор устроен более рационально. Фактически инженеры перевернули конструкцию задом наперёд, отсюда и название — «матрица с обратной засветкой» (Back-illuminated Sensor). Между микролинзами, цветными фильтрами и фотодиодами в нём нет ничего лишнего, а проводка убрана в самый низ конструкции. Тем самым она не занимает лишнего места, и фотодиоды можно сделать крупнее. Это позволило создать матрицу с таким большим разрешением (целых 42 мегапикселя), у которой, как мы убедимся, уровень шумов остался на очень низком уровне!

Особое покрытие сенсора обеспечивает защиту от пыли. Мне удалось проверить это на практике. Пыль, попавшая на матрицу, не прилипает к ней и с лёгкостью сдувается одним пшиком фотогруши. К тому же, благодаря наличию приводов оптической стабилизации матрицы, реализован и самый настоящий «пылетряс», который просто встряхивает матрицу (ощутимо — вся камера вибрирует!). Такая система показала себя очень эффективной.

Режим очистки матрицы в меню

Режим очистки матрицы в меню

Оптическая стабилизация на основе сдвига матрицы

Ещё одна уникальная технология, связанная с матрицей, — система стабилизации изображения SteadyShot на основе сдвига матрицы. Некоторые производители стабилизатор ставят только в объективы. Но у «стаба» на матрице есть ряд серьёзных преимуществ. Первое — очевидное: на таком фотоаппарате любой объектив становится стабилизированным. Даже если это старый «полтинник» от Minolta, купленный на вторичном рынке. Второе преимущество: оптический стабилизатор объектива компенсирует только наклон объектива вверх-вниз и вправо-влево, а стабилизация со сдвигом матрицы в ILCA-99M2 также компенсирует вращение по оси объектива, плюс горизонтальные и вертикальные сдвиги камеры. Эта модель стала первой в семействе камер с байонетом A, в которой применена пятиосевая система стабилизации. Все предыдущие модели компенсировали смещения лишь по двум степеням свободы.

Важно иметь в виду: чем больше разрешение матрицы, тем проще получить шевелёнку или микросмаз изображения. Эти коварные эффекты будут поджидать вас в любой ситуации! Важно понимать, что стабилизация здесь нужна не столько для того, чтобы фотограф баловался откровенно длинными выдержками при съёмке с рук, сколько именно для подстраховки от появления шевелёнки и микросмазов.

Предположим, вы всё же решили поснимать на чрезмерно длинных выдержках. Какова эффективность стабилизатора, на какой выдержке можно получить резкий кадр, фотографируя с рук? Вопрос не такой простой, как кажется. Снимая на камеру со столь высоким разрешением даже на привычных вам выдержках, скорее всего, вы будете через раз получать на фото шевелёнку. А значит, аппарат сам по себе заставляет пользоваться более короткими выдержками.

Стабилизатор Sony Alpha 99 II позволил мне сделать резкий кадр при съёмке телевиком c фокусным расстоянием 135 мм на выдержке в 1/20 с. И это очень хороший результат! В целом я готов сделать вывод, что стабилизатор позволяет удлинять выдержку от безопасной на 3–4 ступени экспозиции.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/20 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Известно, что обычный оптический стабилизатор не дружит с длинными выдержками. При съёмке на выдержках в несколько секунд он начинает работать некорректно, и картинка смазывается. Его всегда советуют отключать при съёмке со штатива на длинных выдержках.

Стабилизатор в Sony ILCA-99M2 умный, он прекрасно себя ведёт при работе на длинных выдержках. Картинка не смазывается, и его можно не отключать каждый раз, когда вы ставите аппарат на штатив.

Съёмка со штатива на длинной выдержке при включённом стабилизаторе. В момент съёмки мост сильно вибрировал от проезжающих мимо грузовиков, что никак не отразилось на полученном кадре!

Съёмка со штатива на длинной выдержке при включённом стабилизаторе. В момент съёмки мост сильно вибрировал от проезжающих мимо грузовиков, что никак не отразилось на полученном кадре!

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F11, 15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При видеосъёмке стабилизатор абсолютно корректен. При панорамировании нет резких рывков — всё достаточно плавно. Разумеется, SteadyShot не заменит профессионального оборудования для стабилизации камеры, штатива, ригов, стедикамов и прочего, но для простых съёмочных задач его возможностей хватает вполне!

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Матрице с таким высоким разрешением требуется мощный процессор, который будет быстро и качественно обрабатывать огромные объёмы данных, полученных с неё.

Таким процессором стал BIONZ X. В глазах пользователя мощность процессора отражается прежде всего на скорости работы фотоаппарата. Sony Alpha 99 II — очень быстрый. Единственная ситуация, в которой аппарат задумывался, но не по вине процессора — процедура шумоподавления при съёмке на длинных выдержках. Но так бывает во всех фотоаппаратах, да и этот вид шумоподавления можно отключить.

Sony ILCA-99M2 сохраняет фотографии в форматах RAW и JPEG. Формат RAW в камерах Sony называется ARW, именно такое расширение будут иметь ваши файлы, снятые в «сыром» формате. Как обычно, доступно несколько степеней сжатия файлов JPEG. Есть одна тонкость: при фотографировании в RAW+JPEG, JPEG сохраняется не в максимальном качестве. В камерах Sony кроме традиционного сжатия Fine для JPEG (соответствует максимальному качеству камер других производителей и доступно при съёмке в RAW+JPEG) есть еще установка — Extra Fine с минимальным сжатием (экономия места примерно 2,5-кратная от несжатого TIFF). Она при съёмке в RAW+JPEG недоступна.

Доступные форматы

Доступные форматы

Доступные размеры для JPEG

Доступные размеры для JPEG

Кроме полного разрешения в 42 мегапикселя, доступна запись в JPEG с разрешением 18 и 11 мегапикселей. Возможность уменьшить размер фото будет очень кстати при репортажной съёмке — это позволит делать заметно более длинные серии, а запись на карту памяти будет происходить гораздо быстрее.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 50, F14, 30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

Виталий, 2019-09-16T14:42:26

Ну, ничего нового. Напичкали старой матрицей с новыми наворотами скорострельными, а фото все мыльные.

Мэк, 2019-05-03T06:18:24

АГА!!! ТАК его! 5-5-3-3-вести...
По поводу любых сравнений отвечаю и вверх и вниз сразу. Сравнивать Никон Д500 и эту камеру вежливо говоря некорректно. Сравнивать надо сопоставимое, а не тёплое с мягким. Если на одну чашу вы ставите зеркалку, то и на другую чашу тоже кладите зеркалку. Если одна из камер "миррорлесс" То и вторая должна быть такая же. У sony a7s2 свои плюшки... и вкусные... у старшего сапога свои у никонавта свои. Во всех вариантах есть и свои закидоны... С чем-то можно мириться, с чем то нет. Но я надеюсь, со мной никто не будет спорить, что все камеры сравнения должны быть прежде всего исправны. А не творчески переосмысленны комитетом госбезопасности... или незнаю, кем там ещё...

Мэк, 2019-05-03T06:04:38

Ох... 14режимов АФ - это как осетрина 14й свежести. Свежесть бывает только одна - первая, и она же последняя. А вторая и далее - означают, что она тухлая.
Булгаков как всегда великолепен. Я лично вздрагиваю от ужаса при воспоминании о АФ-режимах марка-4!!! В К 1100Д был ОДИН режим фокусировки и его хватало на всё, от портретов в контровом свете до ночных пейзажей! О тоновой кривой этого "галимого кропа" я уже вообще молчу! Повторите мне хоть что-то из того, что я делал на 1100Д!

Мэк, 2019-05-03T05:54:30

Валера, послушайте моего совета - переходите а А7см-2. Там вы увидете всё то чего вам не хватает тут. Потому что если АФ упорно долбит куда угодно, но не в цель... так и на кой такое чудо вообще надо?!
И не слушайте амбассадоров! Им платят не за честность. Вы видели хоть одну фотку от амбассадора на ИСО 10к +? А у меня есть в коллекции на 51200 и выдержке 30с. Представляете условия съёмки?! Но это... скажем так "нерусская" камера. И я бы не сказал что там прям каша... Потому что правда в том, что у камер маде онли фор бай ин раша тоновая кривая накручена, а энергопотенциал матрицы задавлен. Как можно показать ресурсы камеры с 400к по ИСО снимая при ИСО 200?! Потому что они знают, что даже им дают... фекалии, а не премиум.

ПЫСЫ не берите фотокамеры в России! Никогда и ни при каких случаях! А сапог и никонавт - мертвецы. От них смердит, как от сбитой на дороге кошки, пролежавшей там неделю! Проверено лично.

Alexander Savochkin, 2018-06-22T12:30:41

Ну камеры-то стоят достаточно доступно — сравните девятую Сони с единичкой-Кэноном или пятёркой-Никоном. Оптика да, дорогая, но вторичный рынок достаточно широк — уж по крайней мере пару объективов купить можно. Цены там когда как, но в целом не такие освежающие: https://prophotos.ru/guides... А по поводу процента брака я таки снова спрошу: вы уверены в прямых руках авторов теста? Окей, если тестировал фотограф уровня Сергея Киврина, и не день, а недели две — тогда тесту доверять можно. А если работал какой-нибудь универсал вроде хотя бы меня, нет никакой гарантии того, что виновата именно камера.

Валерий Смирнов, 2018-06-21T21:27:54

Согласен с Вам что менять систему очень дорого! Но порой Сони достает своей ценовой политикой! Дорого -так хоть бы работала как следует! Вот тесты серийной сьемки спорта на следящем ,к сожалению она мажет примерно половину кадров! Даже хваленная Сони 9 где то 1\3 кадров смаз!

https://www.dpreview.com/re...

Alexander Savochkin, 2018-06-21T07:09:58

Кто и что ограничивает по времени? Если вы про съёмку тестов, то с ними ситуация двоякая: автор всегда старается снять всё что задумано, но не всегда имеет такую возможность, да и подготовка статьи действительно не может длиться вечно. Иногда бывает так, что автор и выпускающий редактор оценивают снимки не так, как придирчивые читатели. С этим тоже ничего нельзя сделать.

Что касается других тестов, их результаты мы прокомментировать никак не можем, однако я поделюсь общим принципом оценки камеры. Когда я тестирую камеру, я нахожу в ней и достоинства, и недостатки. С достоинствами всё понятно, а вот с недостатками всегда трудно определиться: то ли это действительно объективное свойство камеры, то ли просто я криворукий или не разобрался в настройке. Я дам такой пример: моему Никону 5 лет по факту, и 8 лет самой модели. Это даже для своего времени не самая продвинутая модель в линейке. И в нём налицо 14 режимов работы автофокуса вообще, из них на следящий автофокус приходится 6 режимов. Так вот я до сих пор не знаю, какой из режимов лучше подходит для съёмки футбола или фигурного катания. Когда мне довелось снимать футбол, я нашёл наиболее подходящий методом последовательного перебора — результаты в каждом режиме были разные. Будет ли так делать автор тестов, я не знаю. Может быть, что и не будет. Поэтому для вас лучший способ понять, мажет камера или не мажет — взять её в аренду дня на три, разобраться с инструкцией, и отснять тысячи три кадров на нужных вам сюжетах своими руками. Это, по-моему, заметно дешевле, чем менять всю систему.

Валерий Смирнов, 2018-06-20T22:26:56

Здравствуйте Александр! Спасибо за ответ!Теперь все понятно.Они так сильно ограничивают по времени? Я уже нашел тест на другом сайте.Там тестировался именно конкретно следящий фокус (что для меня главное) и с него стало понятно что она мажет больше половины кадров даже при нормальном свете и правильной выдержке! Думаю пора переходить на Никон или Кэнон .Конечно жаль Цейсовскую линейку оптики придется сливать за бесценок...:) Пока снимаю на Сони 99 и 77-2 и RX-100 3
Всего доброго

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:56:11

Валерий! Представьте, что снимали на 1/500, и никакого смаза там нет. Это прибавляет ясности? Я к чему клоню: если для 1/500 придётся повысить ИСО на полступени — это абсолютно никак не повлияет ни на резкость, ни на шумность, ни на что другое. Точно так же будет работать автофокус, не изменится и эргономика. По большому счёту ответ на ваше замечание есть только один: нужно брать камеру в руки и снимать то, что нужно снимать. Причём лучше всего не один день, а хотя бы три, чтобы руки привыкли. Это будет лучшим способом определить, всё ли в порядке с камерой применительно к вашим задачам.

Валерий Смирнов, 2018-06-19T16:43:44

Здравствуйте! В принципе хороший тест. Единственно, насколько корректно снимать фигурное катание с выдержкой 1\320 ? Я бы снимал 1/500 или еще короче. Там у Вас на тесте у фигуристок -все смаз! И по этому, на сколько камера хороша для спорта,репортажа не понять!
А хотелось бы!?

Alexander Savochkin, 2017-09-19T23:45:32

Nikon D500 вместе со стандартным зумом (не соврать бы, 16-80/2,8-4) стоит тысяч 150. Если этого комплекта хватит, то и кутить не придётся. Со скоростью проблем не будет точно, с чистотой картинки в целом тоже всё будет хорошо — хотя всё зависит от требований, которые вы предъявляете к материалу.

Объективы Минольта и Сони с камерой Никон работать не будут.

Александр, 2017-09-19T21:16:38

Бюджет на этот год до 200т.р. Но не хотелось бы кутить. Minolta есть, но.. Сейчас у меня Sony А58 с китовым 18-55, есть Tamron 18-200, есть Sony dt1,8/50.Есть советские. Снимаю по общественной линии разные мероприятия, а для себя портреты. В основном ,конечно ,не устраивает скорость. Посматривал на Nikon d750, но скорость у него не сильно лучше.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T19:56:01

Сравнить-то можно, но у меня ощущение, что получится слегка нечестно. Если воспользоваться некоторой аналогией с автомобилями, это будет всё равно что сравнить Тойоту Ландкрузер и Сузуки Джимни. Обе ездят хорошо, обе умеют ездить по бездорожью, но всё равно как-то трудно сказать, что они взаимозаменяемы. Эту аналогию не стоит понимать буквально: Александр Петросян перешёл с полнокадровой репортёрской зеркалки на второй первый олимпус, и вполне счастлив, снимая всё то же самое — так что о взаимозаменяемости в плане полезного действия говорить всё-таки можно. Весь вопрос в том, что лично вы считаете полезным действием.

Репортаж вы, конечно, снимете любой из этих камер. Вопрос больше в контексте. Например, если у вас завалялись автофокусные объективы Minolta, тогда зачем вам Никон? Или, если вы публикуете снятый материал в интернете, зачем вам 42 мегапикселя? Опять же, что с бюджетом?

И таки да, высокая светосила не заменяет высокое значение ISO, но и обратное справедливо.

Александр, 2017-09-19T13:52:08

Можно ли сравнить эту камеру с Nikon d500? Да, конечно FF. Но сейчас у Sigma есть стёкла 1.8 18-35 и 50-100

Александр Савочкин, 2017-06-17T20:44:55

Разрешающая способность глаза не может быть измерена в мегапикселях, увы. Она бывает только угловая, в среднем равна 1 угловой минуте. На практике человек с расстояния 25 см нормально различает детали изображения размером 0,1 мм. От этого и исходим: достаточно печатать или выводить 10 пикселей на погонный миллиметр поверхности вывода. Больше — не нужно, глаз не увидит. Ну, можно сделать 20 пикселей на погонный миллиметр. А разницу между 20 и 40 глаз точно не заметит. Особенно с расстояния в полторы диагонали изображения, каковое на практике считается оптимальным. Только и для этого 50 мегапикселей немного исключительно в случае фотообоев, которые рассматривают вблизи. В остальном оказывается, что кроме как для кропа и печати фотообоев десятки мегапикселей не нужны. Их всё равно проглотит ресайзер в видеокарте или рип-процессор в принтере.

Плюс когда мегапикселей много, кружок нерезкости меньше (и ГРИП тоже сокращается довольно значительно), вероятность микросмаза выше, следовательно, нужен или гиростабилизированный подвес, или крепкий штатив — но тогда публика будет ныть, что-де недостаточно хайтека. А если хайтека сделать достаточно, то другая публика будет ныть, что всё дорого. Это я ещё не говорю про такие несущественные нюансы, как пропускная способность шины записи на носитель, стоимость быстрых носителей, ёмкость буфера и скорость серийной съёмки. И всё это не бесплатно, и обо всём этом публика тоже будет ныть. Так всегда происходит.

Ещё мне кажется, что вы слишком выпукло охарактеризовали полнокадровые камеры, продающиеся сейчас. Камеры, выпущенные в ближайшие 3-4 года — весьма и весьма хороши, и это я говорю на основании собственного опыта работы такими камерами.

Дмитрий, 2017-06-17T18:50:29

нет. все стремятся к совершенству. разрешение глаза не меньше 350мп и мало этого все захотят рассмотреть поближе - кроп. вот когда кроп от фото будет >350мп тогда гонка закончится.
а то что производители придерживают так это 100%
правила диктуют производители сенсовров - сони и кэнон. и вообще японская монополия. nikon d500 был готов 7 лет назад а показали в прошлом году. пока не высосут все будут кормить по частям.
впрочем сони а9 1я прорывная камера которая вроде без недостатков. она должна задать темп.
я лично так скажу вот у меня сейчас нет камеры кроме как в телефоне и я жду не потому что я жадный а потому что все фф на рынке говно. везде недостатки. даже а9 это репортаж (вообще 2 года это репортажные релизы) я никуда не спешу и жду 820, а7r iii но как же они медленно чешутся

Александр Савочкин, 2017-06-17T16:55:23

Я думаю, производители работают над этим. Есть даже радикальное мнение, что производители специально придерживают прогресс и не выкатывают на рынок сразу модели предельных параметров потому, что работают на перспективу в несколько лет. Поэтому может быть, что сделают и сенсор на 54 или 70 Мп. Но вопрос ведь не в том, что будет делать производитель. Куда интереснее, что с этим великолепием будет делать фотограф. Разрешающая способность устройств вывода со временем растёт и можно сказать, что даже печати с восьмидесятых выросла вдвое, а с экранами-то и вовсе прогресс невероятный. Но разрешающая способность глаза не выросла и не вырастет. Оптимальное расстояние рассматривания вообще постоянно. По сути единственный плюс многомегапиксельного сенсора — богатство возможностей обрезать картинку, у нас тут недавно об этом целая статья была. Да, это дешевле, чем покупать длиннофокусную оптику, но и только.

Дмитрий, 2017-06-17T12:41:10

конечно есть смысл. на кропах уперлись в 24мп. 24*2,25=54мп
хотя бы до этого предела дошли. фф должны давать преймущество пропорционально цене тем более такие фф что рассчитаны на работу с штативом. да и стабы всякие тоже совершенствуются. сони и 70 мп может выкатить если захочет. никон 50мп

Александр Савочкин, 2017-06-17T05:00:36

Новая камера вряд ли будет стоить дешевле старой. Не лучше ли исходить из соображений целесообразности? Скажем, нужна вам просто "рабочая лошадка" общего назначения — хватит 24 Мп камеры с полнокадровым сенсором, причём хватит надолго. Вряд ли в ближайшие лет пять что-то радикально изменится в производстве сенсоров, задачах фотографа, технологиях печати или иного конечного вывода изображения. Рабочий диапазон ISO тоже принципиально не вырастет. Много ли смысла гоняться за рекордными характеристиками детализации картинки?

Дмитрий, 2017-06-16T21:26:36

да все они аномально дорого стоят. 5dsr до сих пор 2700$.
сейчас брать высшая глупость ведь вот вот обновят все ff. a7r iii, 6d ii, d760,d820, d620, a7 iii, a7s iii
a99 ii 1я ласточка. взял бы по цене до 2400..