Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Скорость работы и автофокус

Скорость работы

На первый взгляд, Canon EOS 5D Mark IV не так уж сильно прибавил в скорости работы по сравнению с вышедшей четыре года назад моделью. Скорость серийной съёмки выросла на 1 кадр в секунду. И теперь EOS 5D Mark IV способен снимать до 7 кадров в секунду. Однако для зеркального фотоаппарата эта цифра является очень солидной. Не будем забывать, что при серийной съёмке сохраняет работу автофокус (в том числе в следящем режиме). Кроме того, подобной скорости оказывается достаточно для решения практически любых задач, кроме узкоспециализированных съёмок.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 МБ

Буфер камеры также прибавил в объёме. По заявлению производителя, непрерывная серия из RAW-файлов может составлять до 21 кадра (у Canon EOS 5D Mark III было 18). Но это сухие строчки спецификации. На самом деле реальный объём буфера зависит от используемого ISO, стиля изображения и ряда других настроек фотоаппарата. По факту размер непрерывной серии меньше. Цифра, на которую может рассчитывать фотограф, использующий CF-карты со скоростью записи 120 МБ/с, составляет от 18 до 20 кадров (20 — на нижнем значении ISO), затем скорость падает. Время полной записи серии на карту — около 6–7 секунд от последнего кадра.

Серийная съемка в RAW:

зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Если вы снимаете в RAW+JPEG, то объём непрерывной серии составляет примерно 15 кадров. Время полной записи серии около 8–9 секунд.

А что же в JPEG? Камера способна снимать до заполнения карты памяти. В нашем испытании мы отпустили кнопку спуска после сотни кадров. Лампа-индикатор записи на флешку потухла примерно через секунду после последнего снимка. Так что здесь никаких подводных камней: в JPEG фотоаппарат будет снимать до тех пор, пока есть пустое место на флешке.

Возможно, скоростные параметры EOS 5D Mark IV можно было бы ещё увеличить, если использовать более современные форматы карт памяти — CFast 2.0 и SD UHS-II. Но это непременно увеличило бы стоимость самого фотоаппарата и стоимость владения им. Цена подобных карт стартует от 10 000 рублей и легко может доходить до 50 000.

Другие аспекты скорости работы в дополнительных комментариях не нуждаются. Меню фотоаппарата не подтормаживает, отклик на все кнопки мгновенный. Включение происходит практически моментально. При нажатой кнопке спуска первый кадр фотоаппарат делает примерно через 1/3 секунды после включения.

Автофокус через видоискатель

В системе автофокусировки Canon EOS 5D Mark IV можно выделить три основных улучшения по сравнению с прошлой версией камеры. Первые два улучшения касаются исключительно фокусировки через видоискатель. Третье — это появление Dual Pixel CMOS AF в Live View и при видеосъёмке. Но о нём чуть ниже.

Модуль фазового автофокуса <span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>.

Модуль фазового автофокуса Canon EOS 5D Mark IV.

Площадь покрытия кадра точками автофокуса возросла. Однако не стоит обольщаться: речь идёт о приросте площади покрытия буквально на несколько процентов. У новой модели чуть шире по высоте разнесены боковые блоки точек АФ. Но заметно это лишь при непосредственном сравнении фотоаппаратов двух поколений.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 100, F1.4, 1/2500 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2500 с, 7.0 МБ

На деле возможностей модуля автофокуса хватает для комфортной портретной съёмки. Все сюжетно важные области кадра покрыты точками автофокуса и позволяют создавать снимки с малой глубиной резкости без перекадрирования. С репортажной съёмкой проблем также не возникает.

зеркальная камера <span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - <span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span>. Неделя с экспертом Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 9.0 МБ

К цепкости точек автофокуса претензий нет. Они уверенно работают даже в контровом свете. Съемка при низкой освещенности, когда фотографировать с рук практически невозможно, тоже не вызывает сложностей.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 3200, F1.4, 1/60 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/60 с, 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F4, 1/20 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/20 с, 6.0 МБ

С точностью тоже всё отлично. Однако в меню предусмотрена возможность точной подстройки автофокуса для конкретных объективов (они распознаются фотоаппаратом по серийному номеру). Есть отдельная подстройка для широкоугольного и телеположения.

Точная настройка автофокуса.

Точная настройка автофокуса.

Доступна отдельная подстройка для широкоугольного и телеположения зума.

Доступна отдельная подстройка для широкоугольного и телеположения зума.

Объективы распознаются по серийному номеру.

Объективы распознаются по серийному номеру.

Для динамичных сюжетов, когда работать по одной точке не совсем комфортно, предусмотрена съемка с группой точек.

Область из пяти точек автофокуса.

Область из пяти точек автофокуса.

Область из девяти точек автофокуса.

Область из девяти точек автофокуса.

Вторым важнейшим изменением стало применение фирменной технологии iTR, которую мы впервые встретили в Canon EOS 7D Mark II два года назад. Речь идёт о совместной работе модуля экспозамера и системы автофокуса. Состоящий из 150 000 точек датчик экспозиции «смотрит» на будущий кадр через видоискатель вместе с фотографом, оценивая не только освещённость, но и характер снимаемой сцены.

Этот снимок я делал со следящим автофокусом, так как цветок с пчелой сильно раскачивало ветром. Автоматика справилась даже с такой непростой задачей.

Этот снимок я делал со следящим автофокусом, так как цветок с пчелой сильно раскачивало ветром. Автоматика справилась даже с такой непростой задачей.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/160 с, 7.0 МБCкачать RAW

Для обработки данных с него здесь применяется отдельный процессор DIGIC 6. Данные с датчика экспозамера используются как для следящей фокусировки по широкой зоне (камера отлично удерживает в кадре движущийся объект), так и просто для выбора точек автофокуса.

Фокусировка по широкой зоне: автоматика выбирает точки автофокуса, соответствующие глазам модели.

Фокусировка по широкой зоне: автоматика выбирает точки автофокуса, соответствующие глазам модели.

Например, при съёмке через видоискатель фотоаппарат хорошо распознаёт лица людей, отдавая при фокусировке приоритет тем точкам, которые совпадают с расположением глаз в кадре. Доверять автоматике или нет — дело ваше. Но при репортажной съёмке с широкой областью автофокуса подобная функция оказывается не лишней и работает очень неплохо!

Включение функции iTR.

Включение функции iTR.

Как и у прошлой модели, у Canon EOS 5D Mark IV сохранились все тонкие настройки автофокуса, включающие профили для следящей фокусировки.

зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом
зеркальная камера Canon EOS 5D Mark IV - Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Автофокус по датчику изображения

Третьим и, наверное, самым серьёзным улучшением системы автоматической фокусировки стало применение технологии Dual Pixel CMOS AF, основанной на использовании пикселей с двумя отдельными фотодиодами. Это даёт возможность осуществлять наведение на резкость по фазовому принципу по датчику изображения.

На данный момент из полнокадровых фотоаппаратов Canon такой функциональностью обладают только Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS 5D Mark IV.

Область автофокуса можно выбирать как джойстиком, так и касаниями сенсорного экрана. Автоматика уверенно распознаёт лица в кадре и отдаёт им приоритет при фокусировке. Если в кадре одновременно несколько лиц, можно выбрать одно из них касанием или джойстиком. При указании объекта фокусировки камера начинает автоматически за ним следить, даже если объект перемещается в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 125, F1.4, 1/60 с, 4.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/60 с, 4.0 МБCкачать RAW

Автофокус Dual Pixel CMOS AF работает быстро и цепко. Это полноценный рабочий инструмент, позволяющий снимать с нестандартных точек, когда нет возможности заглянуть в оптический видоискатель. Единственная ситуация, в которой у меня возникли проблемы, — это съёмка со сценическим светом в клубе. Автоматика без проблем наводилась на выбранный объект съёмки, но удерживать его в фокусе в течение какого-то продолжительного времени не могла. Автофокус мог убегать с объекта съёмки вслед за лучом прожектора. Ведь в основе работы системы — слежение за цветом. Впрочем, об этом в следующей части нашего теста.

Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-07-13T23:01:27

Поиск нужной фазы — не такой уж и ад, принципиально он не сильно сложнее поиска нужной фазы из фотоснимков. Другой вопрос, что джипег, сжатый, всего 8 мегапикселей, и тянуться он будет плохо — это всё сразу понятно — но практически точно ту же фичу сейчас продвигает Олимпус, только он снимает 3 секунды в буфер и записывает на карточку именно фотографии.

Меджик Лантерн на третьем марке — отличная вещь, но она, как мне думается, больше от бедности. Управлять такой паллиативной видеокамерой всё равно неудобно, и всё равно нужно много дополнительного оборудования и риг. Мне давно кажется, что продуктивнее взять именно видеокамеру и снимать видео ею. Реально удобнее выходит.

Евгений, 2017-07-13T22:05:49

Извините, Вы путаете теплое с мягким. Карты могут быть на сколько угодно терабайт. Сам формат MJPEG в 8-битном исполнении крайне не эффективен по сравнению с другими методами сжатия существующими на рынке. Если задача оправдывает, можно любой битрейт "потерпеть". Например, если вам надо снять 4К 60р в формате CinemaDNG, то флешки будут таять на глазах, но тут хоть понятно для чего такие тягости. А когда камера по сравнению с ближайшими конкурентами выдает сравнимый по качеству, или даже более плохой результат, но материал при этом весит в разы больше - это позор и ужас. Canon умеет делать отличные фото и видео камеры, но зачем так убивать целый сегмент, который он сам же и породил - это для меня загадка. Была хрупкая надежда, что в 6DII будет какая-то работа над ошибками, но на деле кошмар только продолжился и даже усилился. Единственный луч света - это свежая С200, вот тут они реально удивили и взбаламутили весь рынок. Жаль, что в России эта камера мало досягаема для большинства freelance операторов.

Евгений, 2017-07-13T21:50:11

Не особо будоражащая фича, если честно. Можно, конечно, придумать ситуацию, где чистовая съемка удачной фазы движения объектов будет очень затруднительна и где может понадобится выборка одного кадра из сотен, или тысяч стоп.кадров. Но постоянно так снимать никто не будет, это кромешный ад на отборе потом. Да и вы пробовали крутить в редакторе эти кадры? Что-то я сомневаюсь, что этот стоп будет также хорошо тянуться, как обычный jpeg схожего разрешения, сжатие там по более. А так-то фотоаппарат хороший, сам раздумываю о приобретении. Но буст рынка беззераклок и сильный скачок по видео других брендов являются сильными антифакторами против нового пятака. И еще один момент. Третий пятак, обретал просто вторую жизнь, если поставить на него прошивку MagicLantern и снимать в raw. С четвертым пятаком этот трюк уже, видимо, не пройдет... (

Alexander Savochkin, 2017-07-10T13:58:35

Зато покадровое сжатие легко позволяет рассматривать 4К в исполнении четвёртого марка как скоростную фотосъёмку с разрешением 8 мегапикселей. Не то чтобы оно для этого задумывалось, но если рассматривать четвёртый марк как отличный фотоаппарат — всё встаёт на места. :)

Евгений, 2017-07-10T13:44:49

Не хочу никого обидеть, но вы, видимо, исключительно теоретик. Причем, с довольно старой теоретической базой. 5DIV, также как и кодек MJPEG не нашли себе места ни в одном из сегментов видео производства. Для операторов нижнего сегмента куда более актуальны свежие камеры от Sony, Panasonic и Blackmagic, для среднего продакшена используются Sony серии FS, старые модели Red и камеры Canon из линейки Cinema. Особо можно отметить тот момент, что в своих профессиональных камерах Canon не использует этот ваш MJPEG ( "Стандарт в проф. кино и видео. сообществе") Стандартами в профессиональном сообществе является ни MJPEG, а кодеки семейства ProRes и Dnxhd. Про сегмент кино я даже писать ничего не буду, само собой он не является там никаким стандартом.

Кроме того, советую самому скачать исходники с 5DIV и попробовать их тупо проиграть, или кинуть на таймлайн. На большинстве компьютеров для этого потребуется кодирование в более "съедобный" формат, если не хотите смотреть на фризы.

Покадровое сжатие - это прекрасно, только для 5DIV - это холостой ход. После родного дебайринга кэнона и с учетом записи с разрядностью 8bit толку от этого MJPEG, как с козла молока. Выбор между All-I и IPB сжатием был и на 5DIII. Никакого реального преимущества покадровый кодек не давал, кроме лишнего веса.

По поводу операторов по всему миру и айфона. Нужно просто посмотреть, что операторы по всему миру выбирают, чтобы языком на пустом месте не чесать. Упоминания 5DIV на всевозможных сайтах, блогах и форумах встречаются либо в насмешливом, либо в отрицательном ключе. Те кто снимают и фото и видео возможно еще могут рассматривать эту камеру для приобретения, для обычных операторов - она первая с конца.

Я много лет на Canon, мне вполне до сих пор нравится 5DIII, мне довольно симпатичен 5DIV, как фотоинструмент, мне ОЧЕНЬ нравится свежий Canon C200, как видео инструмент, но 5DIV - это полное дно по видео части.

Nikolaev Viacheslav, 2017-06-30T19:09:30

такая же история. В поисках новой камеры, перелопатил всё что можно. Даже раскрученные Sony с топовыми моделями Alpha ILCE-7RM2 и A99 II. Но в итоге вернулся к Canon 5D Mark 4, только потому что картинку которую он выдаёт очень хороша. Один только минус, не хватает чутка пикселей.

Dima135, 2017-06-23T08:06:30

Второй - это техника 2008го года.
Конечно - фотоаппараты не смартфоны, но тем не менее цифровая техника и микроэлектроника. Тут как бы.. ну понимаете.

Dima135, 2017-06-23T08:04:07

После двойки какой-нибудь никон 5200 до исо 400 лучше по динамическому диапозону.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T21:11:31

Рассказать и сравнить сложно,есть большие плюсы это как сравнить старый и новый мерседес Е класса. Честно после Canon 7d,Canon 5d mark 4 взяв в руки марк 2 было не привычно и я вспомнил о первой зеркалке Canon 400d он хороший фотоаппарат но морально и физический устарел. Мне кажется что интернет пишут про новый пятак люди у которых банально нет денег. Да мне говорили возьми сони и так далее , нет друзья сравнив что предлагают другие производители я понял что я буду снимать только Canon 5d mark 4.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T20:59:14

Здравствуйте,все отлично работает, подключал планшету и к телефону проблем не возникало!Да фокусируется быстро и очень удобно все настройки у вас по рукой. Единственный минус это быстрый даже скажу честно сверх быстрый расход батарейки.

Александр Семёнов, 2017-04-14T06:20:36

Что-то меня страшно разочаровывают кадры, когда посмотришь на них в полном размере. Мыло в сочетании с белыми и чёрными ореолами от перешарпа - это надо было умудриться. Видел я куда лучшие снимки, сделанные простой 60-кой. Очень надеюсь, что причина не в камере, а в руках.

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T12:08:17

По динамическому диапазону должна быть лучше лучше после двойки.

Prolta Zhdan, 2017-04-10T11:22:39

AF просто огонь после марк2. Sigma 50 art запел на четверке, на двойке имел фронт фокус. А 70-200 (II) так вообще сказка. Очень достойный аппарат получился для фото, для видео не знаю, мне не нужно. Картинка после двойки несколько другая, ни хуже и не лучше, просто надо привыкнуть.

Александр Савочкин, 2017-03-26T00:16:46

Как же не выложили? Вот, прямо в этой статье на седьмой странице: http://prophotos.ru/reviews... И на ютубе по-быстрому посмотреть, и в оригинальном виде скачать, всё есть. :)

Serik Zadorozhy, 2017-03-25T23:54:43

шикарно... такого детально-расьясняющего обзора еще не встречал...
жаль только, что не выложили пример видео, работы через смарты.

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:17:26

Full HD в Canon EOS 5D Mark IV снимается с полного кадра с кадрированием под 16:9. Это хорошо видно на наших видеопримерах, снятых с одной точки (с фонтаном).

prolta zhdan, 2017-01-16T16:59:54

В видео режиме кроп только в 4К или в Full HD тоже кроп?
Просто везде разная информация.

Робин Гад, 2017-01-16T10:42:52

Motion JPEG является стандартом при монтаже и обработки видео в
профессиональном кино и видео сообществах (выше отвечал на комментарий описал подробнее). Так что в этом нет ошибки, странности или подвоха.

Робин Гад, 2017-01-16T07:56:01

Евгений, это не недостаток, это достоинство.

Видео кодеки делятся на две группы, для редактирования и для хранения/воспроизведения. Мы как потребители никогда не сталкиваемся с задачами полноценного редактирования видео, подрезка и компиляция в каком ни будь макере бреда с телефона тут не в счёт. Дело тут в том, что задача кодека для воспроизведения это предельно высокое сжатие с минимизацией потерь, поэтому такие кодеки как h.264 не хранят каждый отдельно взятый кадр, а хранят ключивые кадры и дельты между ними. Помимо того что такие форматы при редактировании (пересжатии) ощутимо увеличивают время на обработку, главное их зло нарастающие потери при перезжатии. Теперь о форматах для редактирования видео..., дак вот "древний и чудовищно прожорливый кодек - MJPEG" (а точнее семейство кодеков мотион джипег) является стандартом в профессиональном кино и видео собществах, так как являет собой оптимальный баланс между размером (против несжатого видео) и пригодности его для редактирования без потерь с прямым доступом к каждому кадру. Можно сказать что кодеки семейства мотионджипег хранят последовательность цельных кадров в формате джипег, при редактировании редакторы не пережимают эти кадры, а просто копируют их из одного потока в другой. Это всё равно что работать с киноплёнкой.

Не хочу никого обидеть, но разочарованным операторам по всему миру нужен айфон камера, она полностью закроет их потребности.

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T06:45:58

Олег, Вас приветствуют рухнувшие с дуба обзорщики! Вы внимательно читали обзор? Что там про 1 ступень экспозиции написано? Процитируйте, пожалуйста, точнее. Используемые объективы все под фотографиями подписаны.
Вопросы?..

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80