Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Эргономика и дизайн

Перед тем как отправиться на съёмку, мы решили поближе познакомиться с фотоаппаратом и остановиться на вопросах эргономики и интерфейса.

Корпус

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

Как и у прошлой модели, корпус у Canon EOS 5D Mark IV выполнен почти полностью из металла. Но местами (например, в районе пентапризмы) он и вовсе двуслойный. Под пластиковой отделкой прячутся антенны Wi-Fi и GPS, а уже под ними — металлический корпус. Также под пластиком на правом ребре находится антенна NFC.

Расположение антенн в корпусе камеры

Расположение антенн в корпусе камеры

Корпус получил улучшенную по сравнению с прошлой моделью пыле- и влагозащиту. Мы не стали подвергать первую приехавшую в Россию фотокамеру жёстким климатическим испытаниям. Это попросту негостеприимно. Но последний летний дождь и первый осенний туман камера пережила легко.

Canon EOS 5D Mark IV - 2.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - 4.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 1000, F2.8, 1/160 с, 18.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/160 с, 18.0 МБCкачать RAW

Эргономика и управление

В эргономике камеры изменения минимальны. Рукоятка всё такая же массивная, позволяет расположить на ней все пальцы правой руки. Хотя удерживать новую «пятёрку» одной рукой не до конца комфортно — вес приличный, около 800 граммов без учёта массы объектива, батарейки, карт памяти.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

Концепция управления осталась без изменений. Наверху, рядом с монохромным дисплеем находятся все кнопки, отвечающие за установку основных съёмочных параметров. Здесь же располагается программируемая кнопка M-Fn.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

На задней панели справа появилась кнопка, по форме больше напоминающая маленькую педаль. Она находится между джойстиком и управляющим диском. Эта «педалька» также программируемая. Я назначил ей функцию быстрого переключения между выбранной или центральной точкой автофокуса. Все остальные органы управления очень похожи на те, что были в EOS 5D Mark III.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ
Возможные функции новой кнопки.

Возможные функции новой кнопки.

Одиннадцать элементов управления можно перепрограммировать. Я бы сказал, что подобные возможности кастомизации не просто широкие, а даже излишние. Например, у меня просто не хватило фантазии, какую функцию назначить кнопке SET.

Программируемые кнопки камеры.

Программируемые кнопки камеры.

Сенсорный дисплей

За первый десяток лет существования цифровых зеркальных фотоаппаратов фотографы привыкли недооценивать основной дисплей, используя его лишь для перемещения по меню или для просмотра снимков. Появление функции Live View позволило по-другому взглянуть на функциональность этого узла фотоаппарата. Однако в Canon EOS 5D Mark IV экран, наконец, полностью раскрыл свои возможности, став сенсорным. При этом по сравнению с прошлой моделью он прибавил в разрешении: с 1,04 до 1,62 млн точек при той же диагонали 3,2 дюйма.

Canon EOS 5D Mark IV - 2.0 МБ

Если вы снимаете через видоискатель, то сенсорная сущность дисплея никак не проявляется. Сенсорный интерфейс «просыпается» одновременно с картинкой на дисплее. Причём в отличие от того же EOS-1D X Mark II сенсор активен и при перемещениях по меню, и при просмотре кадров, а не только в режиме Live View.

Меню пользовательских элементов быстрой настройки.

Меню пользовательских элементов быстрой настройки.

Особенно удобным стало быстрое экранное меню Q. Менять настройки касаниями — одно удовольствие. Но если собранные в нём настройки чем-то неудобны, то можно создать собственное меню пользовательских элементов быстрой настройки. Какие «виджеты» закрепить на экране, их размер — определяет фотограф.

Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ

Выбор пользовательских элементов быстрой настройки:

Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ

Такое меню будет вызываться кнопкой INFO. Например, его можно закрепить на дисплее и получать доступ к самым необходимым функциям при помощи касаний. У такой настройки есть всего один минус: подсветка дисплея Canon EOS 5D Mark IV не отключается при поднесении камеры к глазу, и чёрный экран с белыми символами может слепить фотографа при съёмке в темноте.

Canon EOS 5D Mark IV - 2.0 МБ

При съёмке в режиме Live View или при видеосъёмке сенсорный интерфейс служит главным образом для управления зоной фокусировки. Касание, и камера уже «запоминает» указанный объект, не просто фокусируясь на нём, но и продолжая отслеживать его перемещения в кадре и удерживая его в резкости. Dual Pixel CMOS AF работает здесь превосходно. Дополнительно можно активировать в меню спуск затвора по касанию.

Настройки отображения информации

С каждым годом фотоаппараты становятся всё более дружелюбными. Так, в EOS 5D Mark IV появилась возможность настройки выводимой информации в видоискателе и на дисплее.

Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ

Я включил в видоискателе отображение цифрового уровня, заряда батареи, а также индикатор DualPixel RAW (о нём — на следующей странице теста).

Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ
Canon EOS 5D Mark IV - ISO 200, F5.6, 1/30 с, 90.0 мм экв., 1.0 МБ

Ещё более детально настраивается выводимая на экран в режиме Live View информация. Можно выбрать количество режимов отображения и задать отдельно параметры для каждого из режимов.

Интерфейсы и разъёмы

Заканчивая первое знакомство с фотоаппаратом, нужно сказать несколько слов об интерфейсах и разъёмах, которыми он оснащён. Начнём с карт памяти. Здесь всё очень традиционно: слот для SD и слот для CF. Видимо, разработчики решили не гнаться за прогрессом и не разорять фотографов необходимостью перехода на новые карты памяти типа CFast 2.0. Разъём для SD не поддерживает новейшие карты UHS-II. Поэтому для записи 4K-видео в максимальном качестве рекомендуется использовать CompactFlash-карты со скоростью записи более 100 Мбайт/с.

Canon EOS 5D Mark IV - 2.0 МБ

Поддерживается последовательная, параллельная, эстафетная и раздельная запись на карты памяти.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

На левом боку камеры всё стандартно. Разве что для соединения с компьютером теперь применяется USB 3.0. HDMI-разъём поддерживает передачу Full HD сигнала. Снять с выхода 4K не получится. Есть вход для микрофона и выход на наушники — всё что нужно видеографам. Для студийных фотографов — стандартный синхроконтакт.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

На передней панели за резиновой заглушкой расположен разъём проводного пульта управления, а на рукоятке — «глазок» ИК-приёмника для беспроводного пульта.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

Для Canon EOS 5D Mark IV был выпущен новый батарейный блок, позволяющий устанавливать две батареи одновременно. Это Canon BG-E20. Старые батарейные блоки к этой модификации камеры не подходят.

Canon EOS 5D Mark IV - 1.0 МБ

Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-07-13T23:01:27

Поиск нужной фазы — не такой уж и ад, принципиально он не сильно сложнее поиска нужной фазы из фотоснимков. Другой вопрос, что джипег, сжатый, всего 8 мегапикселей, и тянуться он будет плохо — это всё сразу понятно — но практически точно ту же фичу сейчас продвигает Олимпус, только он снимает 3 секунды в буфер и записывает на карточку именно фотографии.

Меджик Лантерн на третьем марке — отличная вещь, но она, как мне думается, больше от бедности. Управлять такой паллиативной видеокамерой всё равно неудобно, и всё равно нужно много дополнительного оборудования и риг. Мне давно кажется, что продуктивнее взять именно видеокамеру и снимать видео ею. Реально удобнее выходит.

Евгений, 2017-07-13T22:05:49

Извините, Вы путаете теплое с мягким. Карты могут быть на сколько угодно терабайт. Сам формат MJPEG в 8-битном исполнении крайне не эффективен по сравнению с другими методами сжатия существующими на рынке. Если задача оправдывает, можно любой битрейт "потерпеть". Например, если вам надо снять 4К 60р в формате CinemaDNG, то флешки будут таять на глазах, но тут хоть понятно для чего такие тягости. А когда камера по сравнению с ближайшими конкурентами выдает сравнимый по качеству, или даже более плохой результат, но материал при этом весит в разы больше - это позор и ужас. Canon умеет делать отличные фото и видео камеры, но зачем так убивать целый сегмент, который он сам же и породил - это для меня загадка. Была хрупкая надежда, что в 6DII будет какая-то работа над ошибками, но на деле кошмар только продолжился и даже усилился. Единственный луч света - это свежая С200, вот тут они реально удивили и взбаламутили весь рынок. Жаль, что в России эта камера мало досягаема для большинства freelance операторов.

Евгений, 2017-07-13T21:50:11

Не особо будоражащая фича, если честно. Можно, конечно, придумать ситуацию, где чистовая съемка удачной фазы движения объектов будет очень затруднительна и где может понадобится выборка одного кадра из сотен, или тысяч стоп.кадров. Но постоянно так снимать никто не будет, это кромешный ад на отборе потом. Да и вы пробовали крутить в редакторе эти кадры? Что-то я сомневаюсь, что этот стоп будет также хорошо тянуться, как обычный jpeg схожего разрешения, сжатие там по более. А так-то фотоаппарат хороший, сам раздумываю о приобретении. Но буст рынка беззераклок и сильный скачок по видео других брендов являются сильными антифакторами против нового пятака. И еще один момент. Третий пятак, обретал просто вторую жизнь, если поставить на него прошивку MagicLantern и снимать в raw. С четвертым пятаком этот трюк уже, видимо, не пройдет... (

Alexander Savochkin, 2017-07-10T13:58:35

Зато покадровое сжатие легко позволяет рассматривать 4К в исполнении четвёртого марка как скоростную фотосъёмку с разрешением 8 мегапикселей. Не то чтобы оно для этого задумывалось, но если рассматривать четвёртый марк как отличный фотоаппарат — всё встаёт на места. :)

Евгений, 2017-07-10T13:44:49

Не хочу никого обидеть, но вы, видимо, исключительно теоретик. Причем, с довольно старой теоретической базой. 5DIV, также как и кодек MJPEG не нашли себе места ни в одном из сегментов видео производства. Для операторов нижнего сегмента куда более актуальны свежие камеры от Sony, Panasonic и Blackmagic, для среднего продакшена используются Sony серии FS, старые модели Red и камеры Canon из линейки Cinema. Особо можно отметить тот момент, что в своих профессиональных камерах Canon не использует этот ваш MJPEG ( "Стандарт в проф. кино и видео. сообществе") Стандартами в профессиональном сообществе является ни MJPEG, а кодеки семейства ProRes и Dnxhd. Про сегмент кино я даже писать ничего не буду, само собой он не является там никаким стандартом.

Кроме того, советую самому скачать исходники с 5DIV и попробовать их тупо проиграть, или кинуть на таймлайн. На большинстве компьютеров для этого потребуется кодирование в более "съедобный" формат, если не хотите смотреть на фризы.

Покадровое сжатие - это прекрасно, только для 5DIV - это холостой ход. После родного дебайринга кэнона и с учетом записи с разрядностью 8bit толку от этого MJPEG, как с козла молока. Выбор между All-I и IPB сжатием был и на 5DIII. Никакого реального преимущества покадровый кодек не давал, кроме лишнего веса.

По поводу операторов по всему миру и айфона. Нужно просто посмотреть, что операторы по всему миру выбирают, чтобы языком на пустом месте не чесать. Упоминания 5DIV на всевозможных сайтах, блогах и форумах встречаются либо в насмешливом, либо в отрицательном ключе. Те кто снимают и фото и видео возможно еще могут рассматривать эту камеру для приобретения, для обычных операторов - она первая с конца.

Я много лет на Canon, мне вполне до сих пор нравится 5DIII, мне довольно симпатичен 5DIV, как фотоинструмент, мне ОЧЕНЬ нравится свежий Canon C200, как видео инструмент, но 5DIV - это полное дно по видео части.

Nikolaev Viacheslav, 2017-06-30T19:09:30

такая же история. В поисках новой камеры, перелопатил всё что можно. Даже раскрученные Sony с топовыми моделями Alpha ILCE-7RM2 и A99 II. Но в итоге вернулся к Canon 5D Mark 4, только потому что картинку которую он выдаёт очень хороша. Один только минус, не хватает чутка пикселей.

Dima135, 2017-06-23T08:06:30

Второй - это техника 2008го года.
Конечно - фотоаппараты не смартфоны, но тем не менее цифровая техника и микроэлектроника. Тут как бы.. ну понимаете.

Dima135, 2017-06-23T08:04:07

После двойки какой-нибудь никон 5200 до исо 400 лучше по динамическому диапозону.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T21:11:31

Рассказать и сравнить сложно,есть большие плюсы это как сравнить старый и новый мерседес Е класса. Честно после Canon 7d,Canon 5d mark 4 взяв в руки марк 2 было не привычно и я вспомнил о первой зеркалке Canon 400d он хороший фотоаппарат но морально и физический устарел. Мне кажется что интернет пишут про новый пятак люди у которых банально нет денег. Да мне говорили возьми сони и так далее , нет друзья сравнив что предлагают другие производители я понял что я буду снимать только Canon 5d mark 4.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T20:59:14

Здравствуйте,все отлично работает, подключал планшету и к телефону проблем не возникало!Да фокусируется быстро и очень удобно все настройки у вас по рукой. Единственный минус это быстрый даже скажу честно сверх быстрый расход батарейки.

Александр Семёнов, 2017-04-14T06:20:36

Что-то меня страшно разочаровывают кадры, когда посмотришь на них в полном размере. Мыло в сочетании с белыми и чёрными ореолами от перешарпа - это надо было умудриться. Видел я куда лучшие снимки, сделанные простой 60-кой. Очень надеюсь, что причина не в камере, а в руках.

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T12:08:17

По динамическому диапазону должна быть лучше лучше после двойки.

Prolta Zhdan, 2017-04-10T11:22:39

AF просто огонь после марк2. Sigma 50 art запел на четверке, на двойке имел фронт фокус. А 70-200 (II) так вообще сказка. Очень достойный аппарат получился для фото, для видео не знаю, мне не нужно. Картинка после двойки несколько другая, ни хуже и не лучше, просто надо привыкнуть.

Александр Савочкин, 2017-03-26T00:16:46

Как же не выложили? Вот, прямо в этой статье на седьмой странице: http://prophotos.ru/reviews... И на ютубе по-быстрому посмотреть, и в оригинальном виде скачать, всё есть. :)

Serik Zadorozhy, 2017-03-25T23:54:43

шикарно... такого детально-расьясняющего обзора еще не встречал...
жаль только, что не выложили пример видео, работы через смарты.

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:17:26

Full HD в Canon EOS 5D Mark IV снимается с полного кадра с кадрированием под 16:9. Это хорошо видно на наших видеопримерах, снятых с одной точки (с фонтаном).

prolta zhdan, 2017-01-16T16:59:54

В видео режиме кроп только в 4К или в Full HD тоже кроп?
Просто везде разная информация.

Робин Гад, 2017-01-16T10:42:52

Motion JPEG является стандартом при монтаже и обработки видео в
профессиональном кино и видео сообществах (выше отвечал на комментарий описал подробнее). Так что в этом нет ошибки, странности или подвоха.

Робин Гад, 2017-01-16T07:56:01

Евгений, это не недостаток, это достоинство.

Видео кодеки делятся на две группы, для редактирования и для хранения/воспроизведения. Мы как потребители никогда не сталкиваемся с задачами полноценного редактирования видео, подрезка и компиляция в каком ни будь макере бреда с телефона тут не в счёт. Дело тут в том, что задача кодека для воспроизведения это предельно высокое сжатие с минимизацией потерь, поэтому такие кодеки как h.264 не хранят каждый отдельно взятый кадр, а хранят ключивые кадры и дельты между ними. Помимо того что такие форматы при редактировании (пересжатии) ощутимо увеличивают время на обработку, главное их зло нарастающие потери при перезжатии. Теперь о форматах для редактирования видео..., дак вот "древний и чудовищно прожорливый кодек - MJPEG" (а точнее семейство кодеков мотион джипег) является стандартом в профессиональном кино и видео собществах, так как являет собой оптимальный баланс между размером (против несжатого видео) и пригодности его для редактирования без потерь с прямым доступом к каждому кадру. Можно сказать что кодеки семейства мотионджипег хранят последовательность цельных кадров в формате джипег, при редактировании редакторы не пережимают эти кадры, а просто копируют их из одного потока в другой. Это всё равно что работать с киноплёнкой.

Не хочу никого обидеть, но разочарованным операторам по всему миру нужен айфон камера, она полностью закроет их потребности.

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T06:45:58

Олег, Вас приветствуют рухнувшие с дуба обзорщики! Вы внимательно читали обзор? Что там про 1 ступень экспозиции написано? Процитируйте, пожалуйста, точнее. Используемые объективы все под фотографиями подписаны.
Вопросы?..

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec