Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Полевые испытания: снимаем концерт

Любой тест фотоаппарата будет неполным, если не попробовать поснимать в условиях, для которых он создавался. Canon EOS 5D Mark IV — это классический представитель универсальных камер, которые одинаково успешно могут применяться практически в любых жанрах: разрешение достаточно велико для пейзажной и студийной съёмки, а скорострельность, управление и возможности автофокуса позволяют снимать репортаж. Собственно, на репортаже как на наиболее сложном технически жанре мы и остановимся.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 2000, F4, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW

Я отправляюсь снимать концерт в московский клуб YotaSpace. Выступает питерская команда «Кирпичи». Клуб отличается эффектным сценическим светом, однако для камеры это может оказаться дополнительной сложностью как при фокусировке, так и при замере экспозиции. Так что самое время сказать несколько слов о настройках.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБCкачать RAW

Я ограничил диапазон ISO: нижняя граница — 400 единиц, верхняя — ISO 12800. В дополнительных настройках ISO я сдвинул регулировку автоматического выбора выдержек в сторону более коротких значений. Камера будет ставить выдержки на ступень короче критической.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F4, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW

Настройка баланса белого — автоматическая установка с приоритетом атмосферы. Это нужно для того, чтобы сохранить эффект сценического освещения. Автоматика со своей задачей справляется на твёрдую пятёрку: она оставляет оттенки освещения в кадре, не пытаясь полностью их скомпенсировать.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 8.0 МБCкачать RAW

Всю съёмку я провожу в RAW+JPEG. В статье показаны необработанные JPEG-снимки из камеры, чтобы у вас была возможность оценить работу автоматики.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/400 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 5.0 МБCкачать RAW

Функция подавления мерцания появилась в камерах Canon пару лет назад. Она нужна для того, чтобы при съёмке с пульсирующим светом камера выбирала момент спуска затвора, соответствующий максимуму освещённости. Например, люминесцентные и некоторые светодиодные лампы мерцают с высокой частотой. Глаз этого не видит, а фотоаппарат может снять серию кадров с переменной яркостью снимков: какие-то кадры попадут на момент вспышки лампы, какие-то — на момент затухания. Функция позволяет избавиться от подобного эффекта. В случае съёмки концерта она помогла победить стробоскопический эффект сценического освещения.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F1.8, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW

Использован покадровый фокус, поскольку скорость и точность наведения на резкость это позволяют. Я выбрал 5-точечную область автофокуса: так наводка на резкость происходит быстрее в сложных условиях. Хотя бы одна из точек активной зоны найдёт цель.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 5000, F4, 1/125 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/125 с, 8.0 МБCкачать RAW

Сразу скажу, что претензий к автофокусу при съёмке через видоискатель не возникло. Пустых прогонов объектива туда и обратно не было. Заветный значок подтверждения фокусировки в правом нижнем углу видоискателя появлялся практически одновременно с полунажатием кнопки спуска. Принципиальных различий в скорости между светосильным Canon EF 35mm f/1.4L II USM и достаточно «тёмным» Canon EF 70-200mm f/4L USM не проявилось. Автофокус уверенно работает при слабом освещении.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F4, 1/160 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 8.0 МБCкачать RAW

Ряд сюжетов я снимал, подняв камеру над головой. В клубе это становится особенно актуально, когда приходится фотографировать через головы людей. И здесь мне уже помогал фазовый автофокус по матрице, а также сенсорный экран. Точку автофокуса я задавал касанием. Камера фокусировалась быстро по меркам репортажной фотографии. Проигрыша в скорости по сравнению с фокусировкой через видоискатель не чувствуется вовсе.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 5.0 МБCкачать RAW

Однако одна особенность фотоаппарата здесь всё же проявилась. Постоянно меняющееся освещение может сбить с толку систему автофокуса по матрице. Ведь слежение за объектами здесь осуществляется по цветовому признаку. Стоит цвету прожектора смениться или переместиться, и вот уже в квадратик на экране камеры обведён совсем другой объект. Иными словами, снимать можно, если спуск затвора следует почти сразу за наведением на резкость. И это абсолютно рабочий сценарий. Если же предварительно сфокусироваться и затем выжидать удачный момент, следящий фокус (а я использовал именно его) может «убежать». Для таких сюжетов я применял более предсказуемый автофокус через видоискатель.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 8.0 МБCкачать RAW

Увеличенный, на первый взгляд, незначительно буфер камеры на деле очень приятно удивил. Весь концерт я снимал небольшими сериями от пяти до пятнадцати кадров. Но ни разу камера не запнулась и не снизила скорость с заявленных 7 кадров в секунду. Буфера хватает для комфортной работы в режиме неэкстремального репортажа. Разве что мгновенно посмотреть снятый материал не получится. Кадры доступны для просмотра спустя несколько секунд после съёмки большой серии.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 с, 8.0 МБCкачать RAW

Есть особенность в работе экспоавтоматики. Мы помним, что фотоаппарат не терпит пересветов. Поэтому я сразу увожу экспокоррекцию в небольшой минус. Однако и этого может оказаться недостаточно, особенно при съёмке в режиме Live View. Если в кадре есть густые тени, чёрные участки, экспокоррекция может потребоваться весьма значительная: до двух ступеней со знаком минус. Впрочем, фотографу это только на руку — выдержка короче.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБCкачать RAW

Моим верным помощником в этой съёмке стала новая батарейная ручка Canon BG-E20. Да, камера с ней получается довольно массивной и тяжёлой. Впрочем, масса может играть и на руку фотографу: я снимал с нестабилизированной оптикой, однако процент брака из-за смаза или дрожания камеры получился сравнительно низким. Удобство вертикального хвата тоже не стоит оставлять без внимания. Без ручки удерживать фотоаппарат в вертикальной ориентации кадра не так удобно, особенно когда долго выжидаешь подходящий момент.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБCкачать RAW

Наконец, использование в ручке двух аккумуляторов даёт некоторую свободу фотографу: заряда точно хватит на длительную съёмку, можно ни на чём не экономить. Я снял порядка 1700 кадров, но индикатор всё ещё показывал полную батарею. Вторым этапом стал отбор фотографий, который я делал также в фотоаппарате. Каждый кадр приближал, нерезкие удалял, затем стирал дубли сюжетов, выбирая самый эффектный момент, расставлял оценки снимкам. На это ушло не менее часа. И лишь после этого индикатор заряда утратил одно деление от максимума.

Когда фото отобраны и скопированы на компьютер, самое время вернуться к вопросу, с которого мы начали настройку камеры — к ISO. Не слишком ли высокие значения я выбрал? Не шумными ли вышли снимки?

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 4000, F4, 1/320 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 с, 6.0 МБCкачать RAW

Скажу сразу, что при просмотре на весь экран 15-дюймового Macbook Pro абсолютно все снимки выглядят хорошо: шума не видно, деградации цветов не происходит. Понять, на каком значении светочувствительности сделан тот или иной кадр, можно лишь заглянув в EXIF.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW

Однако если увеличить кадры до 100%, то порог в качестве становится уже более заметным. Он, как мы ранее отмечали, находится на уровне ISO 6400. Более низкие значения подойдут для качественной крупноформатной печати или публикации в сети даже с сильным кадрированием. Изображения высокодетализированные, гладкие, без шума. Эти ISO абсолютно рабочие без дополнительной обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F4, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/100 с, 8.0 МБCкачать RAW

На чувствительности выше ISO 6400 при увеличении становится заметен монохромный шум и некоторое снижение контраста в тенях. Такие фото не потерпят сильного кадрирования или печати форматом больше А3. Но для публикации в сети они всё равно подходят, в том числе без дополнительной обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 10000, F2.8, 1/100 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 1/100 с, 10.0 МБCкачать RAW

В целом Canon EOS 5D Mark IV произвёл впечатление профессионального инструмента, хорошо подготовленного для репортажной съёмки. Отличия от предыдущей версии кроются в основном в удобстве использования Live View с автофокусом и сенсорным интерфейсом, несколько увеличенном буфере, а также в существенно возросшем качестве снимков на высоких ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F4, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/125 с, 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-07-13T23:01:27

Поиск нужной фазы — не такой уж и ад, принципиально он не сильно сложнее поиска нужной фазы из фотоснимков. Другой вопрос, что джипег, сжатый, всего 8 мегапикселей, и тянуться он будет плохо — это всё сразу понятно — но практически точно ту же фичу сейчас продвигает Олимпус, только он снимает 3 секунды в буфер и записывает на карточку именно фотографии.

Меджик Лантерн на третьем марке — отличная вещь, но она, как мне думается, больше от бедности. Управлять такой паллиативной видеокамерой всё равно неудобно, и всё равно нужно много дополнительного оборудования и риг. Мне давно кажется, что продуктивнее взять именно видеокамеру и снимать видео ею. Реально удобнее выходит.

Евгений, 2017-07-13T22:05:49

Извините, Вы путаете теплое с мягким. Карты могут быть на сколько угодно терабайт. Сам формат MJPEG в 8-битном исполнении крайне не эффективен по сравнению с другими методами сжатия существующими на рынке. Если задача оправдывает, можно любой битрейт "потерпеть". Например, если вам надо снять 4К 60р в формате CinemaDNG, то флешки будут таять на глазах, но тут хоть понятно для чего такие тягости. А когда камера по сравнению с ближайшими конкурентами выдает сравнимый по качеству, или даже более плохой результат, но материал при этом весит в разы больше - это позор и ужас. Canon умеет делать отличные фото и видео камеры, но зачем так убивать целый сегмент, который он сам же и породил - это для меня загадка. Была хрупкая надежда, что в 6DII будет какая-то работа над ошибками, но на деле кошмар только продолжился и даже усилился. Единственный луч света - это свежая С200, вот тут они реально удивили и взбаламутили весь рынок. Жаль, что в России эта камера мало досягаема для большинства freelance операторов.

Евгений, 2017-07-13T21:50:11

Не особо будоражащая фича, если честно. Можно, конечно, придумать ситуацию, где чистовая съемка удачной фазы движения объектов будет очень затруднительна и где может понадобится выборка одного кадра из сотен, или тысяч стоп.кадров. Но постоянно так снимать никто не будет, это кромешный ад на отборе потом. Да и вы пробовали крутить в редакторе эти кадры? Что-то я сомневаюсь, что этот стоп будет также хорошо тянуться, как обычный jpeg схожего разрешения, сжатие там по более. А так-то фотоаппарат хороший, сам раздумываю о приобретении. Но буст рынка беззераклок и сильный скачок по видео других брендов являются сильными антифакторами против нового пятака. И еще один момент. Третий пятак, обретал просто вторую жизнь, если поставить на него прошивку MagicLantern и снимать в raw. С четвертым пятаком этот трюк уже, видимо, не пройдет... (

Alexander Savochkin, 2017-07-10T13:58:35

Зато покадровое сжатие легко позволяет рассматривать 4К в исполнении четвёртого марка как скоростную фотосъёмку с разрешением 8 мегапикселей. Не то чтобы оно для этого задумывалось, но если рассматривать четвёртый марк как отличный фотоаппарат — всё встаёт на места. :)

Евгений, 2017-07-10T13:44:49

Не хочу никого обидеть, но вы, видимо, исключительно теоретик. Причем, с довольно старой теоретической базой. 5DIV, также как и кодек MJPEG не нашли себе места ни в одном из сегментов видео производства. Для операторов нижнего сегмента куда более актуальны свежие камеры от Sony, Panasonic и Blackmagic, для среднего продакшена используются Sony серии FS, старые модели Red и камеры Canon из линейки Cinema. Особо можно отметить тот момент, что в своих профессиональных камерах Canon не использует этот ваш MJPEG ( "Стандарт в проф. кино и видео. сообществе") Стандартами в профессиональном сообществе является ни MJPEG, а кодеки семейства ProRes и Dnxhd. Про сегмент кино я даже писать ничего не буду, само собой он не является там никаким стандартом.

Кроме того, советую самому скачать исходники с 5DIV и попробовать их тупо проиграть, или кинуть на таймлайн. На большинстве компьютеров для этого потребуется кодирование в более "съедобный" формат, если не хотите смотреть на фризы.

Покадровое сжатие - это прекрасно, только для 5DIV - это холостой ход. После родного дебайринга кэнона и с учетом записи с разрядностью 8bit толку от этого MJPEG, как с козла молока. Выбор между All-I и IPB сжатием был и на 5DIII. Никакого реального преимущества покадровый кодек не давал, кроме лишнего веса.

По поводу операторов по всему миру и айфона. Нужно просто посмотреть, что операторы по всему миру выбирают, чтобы языком на пустом месте не чесать. Упоминания 5DIV на всевозможных сайтах, блогах и форумах встречаются либо в насмешливом, либо в отрицательном ключе. Те кто снимают и фото и видео возможно еще могут рассматривать эту камеру для приобретения, для обычных операторов - она первая с конца.

Я много лет на Canon, мне вполне до сих пор нравится 5DIII, мне довольно симпатичен 5DIV, как фотоинструмент, мне ОЧЕНЬ нравится свежий Canon C200, как видео инструмент, но 5DIV - это полное дно по видео части.

Nikolaev Viacheslav, 2017-06-30T19:09:30

такая же история. В поисках новой камеры, перелопатил всё что можно. Даже раскрученные Sony с топовыми моделями Alpha ILCE-7RM2 и A99 II. Но в итоге вернулся к Canon 5D Mark 4, только потому что картинку которую он выдаёт очень хороша. Один только минус, не хватает чутка пикселей.

Dima135, 2017-06-23T08:06:30

Второй - это техника 2008го года.
Конечно - фотоаппараты не смартфоны, но тем не менее цифровая техника и микроэлектроника. Тут как бы.. ну понимаете.

Dima135, 2017-06-23T08:04:07

После двойки какой-нибудь никон 5200 до исо 400 лучше по динамическому диапозону.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T21:11:31

Рассказать и сравнить сложно,есть большие плюсы это как сравнить старый и новый мерседес Е класса. Честно после Canon 7d,Canon 5d mark 4 взяв в руки марк 2 было не привычно и я вспомнил о первой зеркалке Canon 400d он хороший фотоаппарат но морально и физический устарел. Мне кажется что интернет пишут про новый пятак люди у которых банально нет денег. Да мне говорили возьми сони и так далее , нет друзья сравнив что предлагают другие производители я понял что я буду снимать только Canon 5d mark 4.

Дмитрий Шехавцов, 2017-06-22T20:59:14

Здравствуйте,все отлично работает, подключал планшету и к телефону проблем не возникало!Да фокусируется быстро и очень удобно все настройки у вас по рукой. Единственный минус это быстрый даже скажу честно сверх быстрый расход батарейки.

Александр Семёнов, 2017-04-14T06:20:36

Что-то меня страшно разочаровывают кадры, когда посмотришь на них в полном размере. Мыло в сочетании с белыми и чёрными ореолами от перешарпа - это надо было умудриться. Видел я куда лучшие снимки, сделанные простой 60-кой. Очень надеюсь, что причина не в камере, а в руках.

Георгий Полицарнов, 2017-04-10T12:08:17

По динамическому диапазону должна быть лучше лучше после двойки.

Prolta Zhdan, 2017-04-10T11:22:39

AF просто огонь после марк2. Sigma 50 art запел на четверке, на двойке имел фронт фокус. А 70-200 (II) так вообще сказка. Очень достойный аппарат получился для фото, для видео не знаю, мне не нужно. Картинка после двойки несколько другая, ни хуже и не лучше, просто надо привыкнуть.

Александр Савочкин, 2017-03-26T00:16:46

Как же не выложили? Вот, прямо в этой статье на седьмой странице: http://prophotos.ru/reviews... И на ютубе по-быстрому посмотреть, и в оригинальном виде скачать, всё есть. :)

Serik Zadorozhy, 2017-03-25T23:54:43

шикарно... такого детально-расьясняющего обзора еще не встречал...
жаль только, что не выложили пример видео, работы через смарты.

Георгий Полицарнов, 2017-01-17T06:17:26

Full HD в Canon EOS 5D Mark IV снимается с полного кадра с кадрированием под 16:9. Это хорошо видно на наших видеопримерах, снятых с одной точки (с фонтаном).

prolta zhdan, 2017-01-16T16:59:54

В видео режиме кроп только в 4К или в Full HD тоже кроп?
Просто везде разная информация.

Робин Гад, 2017-01-16T10:42:52

Motion JPEG является стандартом при монтаже и обработки видео в
профессиональном кино и видео сообществах (выше отвечал на комментарий описал подробнее). Так что в этом нет ошибки, странности или подвоха.

Робин Гад, 2017-01-16T07:56:01

Евгений, это не недостаток, это достоинство.

Видео кодеки делятся на две группы, для редактирования и для хранения/воспроизведения. Мы как потребители никогда не сталкиваемся с задачами полноценного редактирования видео, подрезка и компиляция в каком ни будь макере бреда с телефона тут не в счёт. Дело тут в том, что задача кодека для воспроизведения это предельно высокое сжатие с минимизацией потерь, поэтому такие кодеки как h.264 не хранят каждый отдельно взятый кадр, а хранят ключивые кадры и дельты между ними. Помимо того что такие форматы при редактировании (пересжатии) ощутимо увеличивают время на обработку, главное их зло нарастающие потери при перезжатии. Теперь о форматах для редактирования видео..., дак вот "древний и чудовищно прожорливый кодек - MJPEG" (а точнее семейство кодеков мотион джипег) является стандартом в профессиональном кино и видео собществах, так как являет собой оптимальный баланс между размером (против несжатого видео) и пригодности его для редактирования без потерь с прямым доступом к каждому кадру. Можно сказать что кодеки семейства мотионджипег хранят последовательность цельных кадров в формате джипег, при редактировании редакторы не пережимают эти кадры, а просто копируют их из одного потока в другой. Это всё равно что работать с киноплёнкой.

Не хочу никого обидеть, но разочарованным операторам по всему миру нужен айфон камера, она полностью закроет их потребности.

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T06:45:58

Олег, Вас приветствуют рухнувшие с дуба обзорщики! Вы внимательно читали обзор? Что там про 1 ступень экспозиции написано? Процитируйте, пожалуйста, точнее. Используемые объективы все под фотографиями подписаны.
Вопросы?..

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80