Вверх

Canon EOS 5D Mark IV. Неделя с экспертом

Полевые испытания: снимаем концерт

Любой тест фотоаппарата будет неполным, если не попробовать поснимать в условиях, для которых он создавался. Canon EOS 5D Mark IV — это классический представитель универсальных камер, которые одинаково успешно могут применяться практически в любых жанрах: разрешение достаточно велико для пейзажной и студийной съёмки, а скорострельность, управление и возможности автофокуса позволяют снимать репортаж. Собственно, на репортаже как на наиболее сложном технически жанре мы и остановимся.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 2000, F4, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW

Я отправляюсь снимать концерт в московский клуб YotaSpace. Выступает питерская команда «Кирпичи». Клуб отличается эффектным сценическим светом, однако для камеры это может оказаться дополнительной сложностью как при фокусировке, так и при замере экспозиции. Так что самое время сказать несколько слов о настройках.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/80 с, 7.0 МБCкачать RAW

Я ограничил диапазон ISO: нижняя граница — 400 единиц, верхняя — ISO 12800. В дополнительных настройках ISO я сдвинул регулировку автоматического выбора выдержек в сторону более коротких значений. Камера будет ставить выдержки на ступень короче критической.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F4, 1/250 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/250 с, 8.0 МБCкачать RAW

Настройка баланса белого — автоматическая установка с приоритетом атмосферы. Это нужно для того, чтобы сохранить эффект сценического освещения. Автоматика со своей задачей справляется на твёрдую пятёрку: она оставляет оттенки освещения в кадре, не пытаясь полностью их скомпенсировать.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 8.0 МБCкачать RAW

Всю съёмку я провожу в RAW+JPEG. В статье показаны необработанные JPEG-снимки из камеры, чтобы у вас была возможность оценить работу автоматики.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/400 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 5.0 МБCкачать RAW

Функция подавления мерцания появилась в камерах Canon пару лет назад. Она нужна для того, чтобы при съёмке с пульсирующим светом камера выбирала момент спуска затвора, соответствующий максимуму освещённости. Например, люминесцентные и некоторые светодиодные лампы мерцают с высокой частотой. Глаз этого не видит, а фотоаппарат может снять серию кадров с переменной яркостью снимков: какие-то кадры попадут на момент вспышки лампы, какие-то — на момент затухания. Функция позволяет избавиться от подобного эффекта. В случае съёмки концерта она помогла победить стробоскопический эффект сценического освещения.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F1.8, 1/400 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 35mm f/1.4L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/400 с, 6.0 МБCкачать RAW

Использован покадровый фокус, поскольку скорость и точность наведения на резкость это позволяют. Я выбрал 5-точечную область автофокуса: так наводка на резкость происходит быстрее в сложных условиях. Хотя бы одна из точек активной зоны найдёт цель.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 5000, F4, 1/125 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/125 с, 8.0 МБCкачать RAW

Сразу скажу, что претензий к автофокусу при съёмке через видоискатель не возникло. Пустых прогонов объектива туда и обратно не было. Заветный значок подтверждения фокусировки в правом нижнем углу видоискателя появлялся практически одновременно с полунажатием кнопки спуска. Принципиальных различий в скорости между светосильным Canon EF 35mm f/1.4L II USM и достаточно «тёмным» Canon EF 70-200mm f/4L USM не проявилось. Автофокус уверенно работает при слабом освещении.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F4, 1/160 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/160 с, 8.0 МБCкачать RAW

Ряд сюжетов я снимал, подняв камеру над головой. В клубе это становится особенно актуально, когда приходится фотографировать через головы людей. И здесь мне уже помогал фазовый автофокус по матрице, а также сенсорный экран. Точку автофокуса я задавал касанием. Камера фокусировалась быстро по меркам репортажной фотографии. Проигрыша в скорости по сравнению с фокусировкой через видоискатель не чувствуется вовсе.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/125 с, 5.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 5.0 МБCкачать RAW

Однако одна особенность фотоаппарата здесь всё же проявилась. Постоянно меняющееся освещение может сбить с толку систему автофокуса по матрице. Ведь слежение за объектами здесь осуществляется по цветовому признаку. Стоит цвету прожектора смениться или переместиться, и вот уже в квадратик на экране камеры обведён совсем другой объект. Иными словами, снимать можно, если спуск затвора следует почти сразу за наведением на резкость. И это абсолютно рабочий сценарий. Если же предварительно сфокусироваться и затем выжидать удачный момент, следящий фокус (а я использовал именно его) может «убежать». Для таких сюжетов я применял более предсказуемый автофокус через видоискатель.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/80 с, 8.0 МБCкачать RAW

Увеличенный, на первый взгляд, незначительно буфер камеры на деле очень приятно удивил. Весь концерт я снимал небольшими сериями от пяти до пятнадцати кадров. Но ни разу камера не запнулась и не снизила скорость с заявленных 7 кадров в секунду. Буфера хватает для комфортной работы в режиме неэкстремального репортажа. Разве что мгновенно посмотреть снятый материал не получится. Кадры доступны для просмотра спустя несколько секунд после съёмки большой серии.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 с, 8.0 МБCкачать RAW

Есть особенность в работе экспоавтоматики. Мы помним, что фотоаппарат не терпит пересветов. Поэтому я сразу увожу экспокоррекцию в небольшой минус. Однако и этого может оказаться недостаточно, особенно при съёмке в режиме Live View. Если в кадре есть густые тени, чёрные участки, экспокоррекция может потребоваться весьма значительная: до двух ступеней со знаком минус. Впрочем, фотографу это только на руку — выдержка короче.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/80 с, 6.0 МБCкачать RAW

Моим верным помощником в этой съёмке стала новая батарейная ручка Canon BG-E20. Да, камера с ней получается довольно массивной и тяжёлой. Впрочем, масса может играть и на руку фотографу: я снимал с нестабилизированной оптикой, однако процент брака из-за смаза или дрожания камеры получился сравнительно низким. Удобство вертикального хвата тоже не стоит оставлять без внимания. Без ручки удерживать фотоаппарат в вертикальной ориентации кадра не так удобно, особенно когда долго выжидаешь подходящий момент.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБCкачать RAW

Наконец, использование в ручке двух аккумуляторов даёт некоторую свободу фотографу: заряда точно хватит на длительную съёмку, можно ни на чём не экономить. Я снял порядка 1700 кадров, но индикатор всё ещё показывал полную батарею. Вторым этапом стал отбор фотографий, который я делал также в фотоаппарате. Каждый кадр приближал, нерезкие удалял, затем стирал дубли сюжетов, выбирая самый эффектный момент, расставлял оценки снимкам. На это ушло не менее часа. И лишь после этого индикатор заряда утратил одно деление от максимума.

Когда фото отобраны и скопированы на компьютер, самое время вернуться к вопросу, с которого мы начали настройку камеры — к ISO. Не слишком ли высокие значения я выбрал? Не шумными ли вышли снимки?

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 4000, F4, 1/320 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 с, 6.0 МБCкачать RAW

Скажу сразу, что при просмотре на весь экран 15-дюймового Macbook Pro абсолютно все снимки выглядят хорошо: шума не видно, деградации цветов не происходит. Понять, на каком значении светочувствительности сделан тот или иной кадр, можно лишь заглянув в EXIF.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 800, F2.8, 1/160 с, 6.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 6.0 МБCкачать RAW

Однако если увеличить кадры до 100%, то порог в качестве становится уже более заметным. Он, как мы ранее отмечали, находится на уровне ISO 6400. Более низкие значения подойдут для качественной крупноформатной печати или публикации в сети даже с сильным кадрированием. Изображения высокодетализированные, гладкие, без шума. Эти ISO абсолютно рабочие без дополнительной обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 12800, F4, 1/100 с, 8.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/100 с, 8.0 МБCкачать RAW

На чувствительности выше ISO 6400 при увеличении становится заметен монохромный шум и некоторое снижение контраста в тенях. Такие фото не потерпят сильного кадрирования или печати форматом больше А3. Но для публикации в сети они всё равно подходят, в том числе без дополнительной обработки.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 10000, F2.8, 1/100 с, 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 10000, F2.8, 1/100 с, 10.0 МБCкачать RAW

В целом Canon EOS 5D Mark IV произвёл впечатление профессионального инструмента, хорошо подготовленного для репортажной съёмки. Отличия от предыдущей версии кроются в основном в удобстве использования Live View с автофокусом и сенсорным интерфейсом, несколько увеличенном буфере, а также в существенно возросшем качестве снимков на высоких ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=17123 data-device-review=18541-canon-eos-5d-mark-iv-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true><span role='device-inline' data-device-id=3069 data-device-primary=false>Canon EOS 5D</span> Mark IV</span> - ISO 8000, F4, 1/125 с, 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/125 с, 7.0 МБCкачать RAW

Где купить Canon EOS 5D Mark IV


Опубликовано: 08.09.2016


Canon EOS 5D Mark IV: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200mm F2.8 L IS II USMТоповый телеобъектив с высочайшей резкостью изображения. Благодаря эффективному стабилизатору и высокой светосиле подходит даже для самых сложных съёмочных условий. Идеальный объектив для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.2L USMСверхсветосильный объектив профессиональной L-серии. Благодаря максимальной диафрагме f/1.2 обладает потрясающим боке, объёмным и пластичным рисунком. Хорошо подходит для поясных портретов и портретов в интерьере.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon HL100Компактная треугольная фотосумка, вмещающая фотоаппарат с небольшим объективом. Хорошо подходит для коротких фотопрогулок. Может служить дополнительной защитой фотокамеры при переноске в обычном рюкзаке или чемодане.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 5D Mark IV »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 08.09.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-09-08T17:01:31

С последним тезисом согласиться очень трудно: для искушённого обывателя это чрезвычайно избыточная камера. Четвёртый марк как раз отличный профессиональный фотоаппарат.

Робин Гад, 2017-09-08T14:21:13

Нет я не совсем теоретик, хотя и далёк от профессионала. Однако я не за камеру говорил, а за кодек (форма), но тут видите вы лучше меня знаете профессиональные форматы (кстати спасибо, почитаю), тем не менее... я с другой камеры которая жмёт как раз h.264 и по другому не умеет вынужден при монтаже перекодирую сперва MJPEG, потом крамсаю/собираю, переходы, цветокорекция, озвучка и только потом финальный рендер в h.264, в противном случае, на этапе монтажа в пред просмотре всё время какие то сползания по мелочи на стыках - оно может и не вылезет в финале, но как понять когда пред просмотр неточен, плюс при финальном рендере из исходников h.264 в основном на стыках с переходами бывают появляются косяки в виде подтормаживания или крупных квадратов с нарущением цвета (лечится перерендером проекта). Может мне конечно программу поменять стоит... ну уж к чему привык.

Я считаю, видео с камеры даже в личных целях это всегда не законченный продукт, поэтому не пережатое камерное видео это большой жирный плюс. На то исходник и называется исходником. Кстати мой настольный ПК тянет сырое видео 4к от 5DIV ))), ноутбук нет.

А что касается данной камеры, то во первых это фотоаппарат, поэтому мне лично странно обсуждать его пригодность для профессионалов видео сообщества, он и не должен соответствовать их требованиям, если они всё равно хотят его адаптировать и использовать то это уже их проблемы. Ну а во вторых 5DIV в принципе ориентирован скорее на искушённого обывателя, нежели профессионала даже в разрезе его исконного профиля - фотография.

Alexander Savochkin, 2017-09-03T15:06:40

Перефразируя фон Клаузевица, система обозначений моделей первого семейства проста и логична, но я в ней запутался. Если честно, я каждый раз, когда нужно, сверяюсь с интернетом, чтобы вспомнить, что есть что. Мне кажется, существующий способ обозначения моделей «семейство — поколение» вполне понятен, и хватит его при нынешних темпах ещё лет на тридцать, если исходить из того, что пятое семейство обновляется раз в пять лет. А уж как оно на самом деле будет, знает только Кэнон. Доживём — узнаем и мы.

Стефан, 2017-09-03T07:01:01

Да, это понятно. А интересно. Сначала было поколение 1d, а сейчас 1d x. Я думаю с 5d также будет, так как четыре версии 1d и четыре 5d. Видимо eos 5d Mark iv станет последним пятаком. А потом прибавит какой- нибудь, например x, и будет '' 5d x'', и так далее. А Вы как думаете? Спасибо!

Alexander Savochkin, 2017-09-02T09:44:28

Бывалый звукорежиссёр Артур Орлов дал мне однажды такой совет: «Если вы снимаете видео на зеркалку, лучше всего писать звук не на камеру, а на внешний рекордер, даже если это Zoom H1. У рекордера заведомо лучший входной тракт, лучше АЦП, в итоге будет более чистый и лучше записанный звук». Такой рекордер стоит довольно доступных денег, и заведомо работает с любыми микрофонами. Совместить звуковую дорожку с синхроном в камере не составит труда, Премьера в последних версиях даже умеет делать это автоматически.

Стефан, 2017-09-02T08:36:36

Проблемы камеры нет, ибо новая в заводской упаковке в dns. Да и к тому же до eos 5d Mark iv на eos 7d Mark II то же не работали микрофоны пушки. Я микрофоны включал, не забывал. И даже в разных порядках то камера а потом микрофон и наоборот. Спасибо Вам Георгий за работу в сфере фотокамер Canon!!!

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T14:58:22

Так в чем проблема? Не работали внешние микрофоны? Может, проблема конкретной камеры?

Стефан, 2017-09-01T14:56:48

Добрый день ! Много раз думал про это . у меня было несколько внешних микрофонов и я их пытался подключить к четвертому марку . подключал в гнездо микрофона 3.5мм . я пытался чем-нибудь закрыть встроенный микрофон , что бы проверить на что пишет звук , предполагая что встроенный писать звук не должен . уже менял настройки камеры , но ничего . правда я все равно видео не снимаю в авто фокусировке и звук меня в принципе устраивает , но все же странно . мне не верится что нужен микрофон только фирмы canon . Будьте добры , подскажите в чем причина , потому что их было несколько и все не звучали и я всяким способом подключал и до упора , и не полностью в гнездо подключал . Большое спасибо .

Alexander Savochkin, 2017-08-30T22:58:17

На третий марк снимали даже некоторые серии «Доктора Хауса», если мне память не изменяет. Но это было довольно давно, позже от этой практики отошли.

Проверил цены — отличная видеокамера Canon EOS C100 Mk2 стоит от 200 тысяч, и она работает даже с кропнутой оптикой. Я пробовал её в работе и должен сказать, что для видеосъёмки без тяжёлого постпроцессинга это изделие на две головы выше зеркалок по всем параметрам кроме удобства автофокуса и компактности. С другой стороны, у вас на четвёртом марке нет осциллографа, вектороскопа, индикаторов краевой резкости и ещё много чего, а там есть. И выглядит солидно — иногда оно вредно, а иногда полезно. В видеокамерах один видоискатель чего стоит. Я как-то раз отработал в ясный день смену зеркалкой, и уже к середине работы старался поменьше смотреть на экранчик, очень от него глаза устают.

Хотя, если надо и фотографировать, и снимать видео, конечно, удобнее взять зеркалку и смириться с неудобствами ради универсальности.

Стефан, 2017-08-30T18:40:18

Согласен с Вами , но хорошие видеокамеры наверное от пятисот тысяч рублей , а фотоаппарат , такой как canon 5d mark iii / mark iv с хорошим объективом ( конечно не canon 24-70mm f 2.8l ii usm , который более 100,000 рублей ) например 24-105mm f 4l is ( ii ) usm до 50 000 ( 70 000 ) рублей . все вместе до 300,000 рублей . это гораздо дешевле , чем кинокамера ( хотя фотоаппарату далеко до кинокамеры ) но хочется иногда и фотографировать , но для кинооператоров нужна ТВ камера . Но факт - знаменитая передача " Орел и Решка " большая ее часть снимается на зеркалку 5d mark iii , потому что они много путешествуют и им нужна компакная камера . Но Вы конечно же правы , что видео/ кино / телекамера гораздо лучше .

Alexander Savochkin, 2017-08-30T12:10:27

Это же прекрасно. :) Сознаюсь, мне 5DM4 для съёмки видео не очень понравился, но только потому, что фотоаппараты вообще в видеосъёмке неудобны по сравнению с видеокамерами. Но фотоаппарат это поистине отличный.

Стефан, 2017-08-30T08:45:38

Спасибо Вам за ответы , да фотоаппарат очень хороший . Мне кажется только за встроенные модули GPS и Wi-Fi , которых не было на 5D mk III , а так же сенсорный экран и целых 30,400,000 пикселей можно бежать и покупать Canon eos 5D mark IV . Эта камера сделана не только для фотографов , но и операторов . Мне нравится , что камера стала легче , чем популярный 5d mk iii . я чаще снимаю видео , чем фото и снимаю full hd 50 кадров в секунду . Да 30 кадров на 5d mark iii хорошо , но 50 кадров в full hd просто замечательно . к 5d mark iv можно купить canon ef 24-105mm f 4l is ii usm , но я купил первую версию . фотоаппарат замечательный !

Alexander Savochkin, 2017-08-30T06:00:26

Камера тоже в порядке. Попробуйте в инструкции найти режимы отображения снимков, и переключите на более комфортный. Практика показала, что камеру проще испортить механическим воздействием (уронить, например), нежели светом. Всё, на что вы можете смотреть глазами, безопасно для камеры.

Стефан, 2017-08-30T05:00:24

В FULL HD - ПОЛНЫЙ КАДР ; В 4K - КРОП .

Стефан, 2017-08-30T04:50:40

Да , это как заливка и была в просмотре наверное . Но Вы написали " снимок наверное в порядке " . Снимок , то есть фото я сделал пробную и тут же его удалил . Поэтому снимок мне неинтересен . Ведь фото , его можно заново сфотографировать , а само дорогостоящее оборудование главнее всяких снимков . Главное сам фотоаппарат не пострадал ли ? Может быть это сбой системы или пересвеченные области не навредили камере ? Сама камера в порядке ? Вам спасибо .

Alexander Savochkin, 2017-08-29T20:28:40

Мне кажется, у вас был включен режим просмотра, в котором камера показывает мигающей заливкой пересвеченные области. Сам снимок скорее всего в порядке, просто камера его так отображает.

Стефан, 2017-08-29T18:12:24

здравствуйте ! вопрос по canon eos 5d mark iv . я хотел снимать таймлапс , снял камеру со штатива . перед съемкой высвечивается , что надо нажать ( я точно не помню - rec наверное ) . но я нажал кнопку спуска затвора и ... я когда снимал , то стоял лицом к окну в светлой комнате днем , прямого попадания солнца не было никогда , я стоял в 5-ти метрах от окна и прямого света солнца не было просто было солнечно на улице . и после кнопки затвора на фото изображение окна мигало то черным половину секунды то опять нормально . то есть на улице было очень светло и это я понимаю это как негатив противоположность ярко-белому - черный цвет . и так мигало черным . я сбросил все настройки камеры и сейчас все хорошо . но меня это происшествие волнует . Вы не знаете , не могла ли испортиться матрица или процессор или еще что то , даже если такого мигания больше нет все равно ничего не испортилось ? это не навредило и это безопасно ? большое спасибо !

Георгий Полицарнов, 2017-08-28T07:00:10

Да. Но если быть точным, то вот так: Литий-ионный аккумулятор LP-E6N (входит в комплект) / LP-E6.

Alexander Savochkin, 2017-07-13T23:01:27

Поиск нужной фазы — не такой уж и ад, принципиально он не сильно сложнее поиска нужной фазы из фотоснимков. Другой вопрос, что джипег, сжатый, всего 8 мегапикселей, и тянуться он будет плохо — это всё сразу понятно — но практически точно ту же фичу сейчас продвигает Олимпус, только он снимает 3 секунды в буфер и записывает на карточку именно фотографии.

Меджик Лантерн на третьем марке — отличная вещь, но она, как мне думается, больше от бедности. Управлять такой паллиативной видеокамерой всё равно неудобно, и всё равно нужно много дополнительного оборудования и риг. Мне давно кажется, что продуктивнее взять именно видеокамеру и снимать видео ею. Реально удобнее выходит.

Евгений, 2017-07-13T22:05:49

Извините, Вы путаете теплое с мягким. Карты могут быть на сколько угодно терабайт. Сам формат MJPEG в 8-битном исполнении крайне не эффективен по сравнению с другими методами сжатия существующими на рынке. Если задача оправдывает, можно любой битрейт "потерпеть". Например, если вам надо снять 4К 60р в формате CinemaDNG, то флешки будут таять на глазах, но тут хоть понятно для чего такие тягости. А когда камера по сравнению с ближайшими конкурентами выдает сравнимый по качеству, или даже более плохой результат, но материал при этом весит в разы больше - это позор и ужас. Canon умеет делать отличные фото и видео камеры, но зачем так убивать целый сегмент, который он сам же и породил - это для меня загадка. Была хрупкая надежда, что в 6DII будет какая-то работа над ошибками, но на деле кошмар только продолжился и даже усилился. Единственный луч света - это свежая С200, вот тут они реально удивили и взбаламутили весь рынок. Жаль, что в России эта камера мало досягаема для большинства freelance операторов.

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5