Вверх

Тест Sony ILCA-68

Фотоаппарат в работе

Как только берёшь камеру в руки, вновь чувствуешь компромиссный характер Sony ILCA-68. В каждой мелочи он одной ногой в полу-про классе, а другой — в любительском. Начнём с тактильных ощущений. Формально претензий к корпусу тут нет. Он удобен. Но на ощупь кнопки не столь приятны, как у более дорогих моделей. Да и реакция на них не мгновенна: камере необходима какая-то доля секунды, чтобы включить режим просмотра или меню. Не моментально происходит и включение. Нужно подождать чуть меньше секунды, чтобы фотоаппарат сделал первый кадр.

Sony SLT-A68 - ISO 2000, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБ ILCA-68 / DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Есть особенности, связанные с серийной съёмкой. Скоростные 8 кадров в секунду доступны лишь в специальном режиме. При этом размер изображения будет ограничен 6 мегапикселями, а угол обзора объектива уменьшен. В обычном режиме съёмки камера выдаёт ровно 5 кадров в секунду. Максимальный объём серии в RAW или RAW+JPEG составляет 8 кадров, в JPEG — 21 кадр. Не так уж и много…

Серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду

Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв., 4.0 МБ

Серийная съёмка со скоростью 8 кадров в секунду

Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony SLT-A68 - ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв., 3.0 МБ

Звук затвора у фотоаппарата сравнительно громкий, сопоставим по уровню шума с обычными зеркалками. Однако ILCA-68 имеет неподвижное зеркало, и, следовательно, хлопка этого зеркала нет.

Автофокус

Мы уже писали, что у Sony ILCA-68 отличный модуль автофокуса из 79 точек. Больше — только у топовых зеркалок. Массив точек покрывает очень большую площадь кадра. Камера фокусируется уверенно и быстро. Здесь твёрдая пятёрка! Можно включить распознавание лиц и фокусировку по глазам — всё как в беззеркалках, только быстрее (за счёт «чётного» фазового автофокуса). Фотоаппарат безошибочно распознаёт лица анфас и фокусируется по ним.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

Sony SLT-A68 - ISO 100, F5.6, 1/80 с, 33.0 мм экв., 6.0 МБ ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 33.0 мм экв., 6.0 МБ

Как в полупрофессиональных камерах, здесь есть и точная подстройка автофокуса, и настройки следящей автофокусировки.

Настройки следящего автофокуса

Настройки следящего автофокуса

Юстировка автофокуса

Юстировка автофокуса

Единственной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является прямой выбор точки фокусировки — его-то в камере и нет! Чтобы поменять вручную точку автофокуса, необходимо нажать центральную кнопку навипэда. Мелочь, но это сказывается на оперативности съёмки.

Sony SLT-A68 - ISO 100, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв., 6.0 МБ ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Сняв десяток-другой кадров, вы непременно захотите просмотреть их на дисплее. И снимки вам могут не понравиться. А всё из-за того, что дисплей здесь совсем простенький. Он небольшой, не слишком яркий, между стеклом и самим экраном есть воздушный зазор. В общем, снимки на нём выглядят не так уж и эффектно. Но вы будете приятно удивлены, когда откроете кадры на экране компьютера. Как ни крути, а Sony ILCA-68 снимать умеет!

Sony SLT-A68 - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Стабилизатор

Технология стабилизации на основе сдвига матрицы впервые появилась у далёкого предка этого фотоаппарата — зеркалки Konica Minolta Dynax 7D. После покупки компанией Sony фотоподразделения Konica Minolta все зеркалки и SLT-модели бренда имеют стабилизированную матрицу. Плюс такого решения очевиден: любой объектив, который фотоаппарат «распознал», становится стабилизированным.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Меня встроенный стабилизатор здорово выручил при съёмке с рук в пещере, где фотографирование со вспышкой и штативом запрещено. Поднятие ISO до довольно высокого значения 3200 единиц позволило сократить выдержку лишь до ⅕ с. Однако при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24-мм экв.) этого оказалось достаточно для получения резких кадров с рук. Чуть больше двух ступеней выдержки относительно критического значения (1/25 с) — этот тот выигрыш, который способен обеспечить подобный стабилизатор в большинстве случаев.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/5 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Дополнительные функции

От многих конкурентов Sony ILCA-68 отличается отсутствием Wi-Fi. Это ещё одно компромиссное решение, направленное на сокращение стоимости фотоаппарата. Однако в камере реализовано много дополнительных функций, которые достались ей условно бесплатно от старших собратьев.

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 39.0 мм экв., 4.0 МБ
Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 27.0 мм экв., 4.0 МБ

Например, отлично работающий автоматический режим съёмки панорамы, HDR-режим, уже упоминавшиеся выше распознавание лиц и фокусировка по глазам. Есть творческие фильтры, позволяющие сразу получить эффектные кадры в JPEG. По набору дополнительных настроек ILCA-68 превосходит большинство конкурентов.

Обычная съёмка

Обычная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв., 9.0 МБ
HDR

HDR

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв., 9.0 МБ

Пример использования эффекта рисунка

Обычный кадр

Обычный кадр

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв., 17.0 МБ
Эффект «Насыщенный монохром»

Эффект «Насыщенный монохром»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв., 17.0 МБ

Видеосъёмка

Эта функция стала неотъемлемой частью любого фотоаппарата. В камерах Sony ей традиционно уделено очень большое внимание. ILCA-68 может записывать Full HD видеоролики с частотой до 50/60 кадров в секунду и битрейтом до 50 Мбит/с. Съёмка с рук получается очень плавной, без рывков и сотрясений благодаря электронной стабилизации (её можно отключить в меню).

Настройка качества видео

Настройка качества видео

Включение «зебры» в меню

Включение «зебры» в меню

За счёт полупрозрачного зеркала полностью сохраняет работоспособность фазовый автофокус, позволяя быстро перефокусироваться с объекта на объект. Есть пикинг фокуса для более удобной фокусировки в ручном режиме, зебра для контроля экспозиции. Через разъём типа jack 3,5 мм можно подключить внешний микрофон. Разъёма для наушников нет.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Опубликовано: 09.08.2016

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.08.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-09-07T20:03:04

Сознаюсь честно: я не нашёл быстро сведений о том, есть ли в A77 сглаживающий фильтр, поэтому могу лишь предположить, что там его нет. На самом деле это не очень важно: некоторое сглаживание всё равно происходит при обработке изображений, а нарваться на муар в общем случае надо ещё суметь. На практике это оказывается не самой простой задачей. Мне кажется, что наличие или отсутствие сглаживающего фильтра — последнее, что вас побеспокоит в этой камере.

Катя Голубева, 2017-09-07T16:03:23

Добрый вечер, Александр!
Я знаю себя, что покупая новую вещь мне было хотелось радоваться, а не думать "Мда, экранчик то мог бы быть и по-лучше/по-больше, вай-фай конечно не помешал бы и прочее". Поэтому лучше чуть добавить, но без этих грустных мыслей потом. А про АА фильтр могли бы подсказать, есть ли в 77 и так ли страшен черт?

Alexander Savochkin, 2017-09-07T15:23:04

Катя! В мелочах закопаться очень легко, и что особенно досадно, без большой пользы ни для принятия решения, ни для фотографии. Предлагаю упростить подход до предела: если можете купить A77 — берите её, хуже чем A65 она точно не будет.

Катя Голубева, 2017-09-07T15:10:26

Доброго времени суток!
Коллеги-специалисты, помогите с выбором, А65 или добавить на А77 все-же. Тесты по А65 слабоваты что-то, все вроде по мелочам (экран, wi-fi и т.д.) не такая разница в цене. И еще вопрос по АА фильтру, который так ругают, в какой из камер присутствует (так и не нашла как это узнать их характеристик). Спасибо за помощь. .

В'ячеслав Українець, 2017-08-10T00:42:13

спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T07:58:54

Все же это камеры разных уровней. Так у A68 хуже экран. в целом качество материалов чуть менее приятное. Но при этом функционально фотоаппарат действительно ближе к полу-про по своим характеристикам.

В'ячеслав Українець, 2017-08-07T12:33:26

здравствуйте я начинающий пользователь!!у нас сейчас за 550 евро продается А68 с 18-55 мм ,вроде, стоит ли брать ? и правда что у этой камеры паритет с 7100 так как цена на боди (7100)у нас900евро?

Руслан Антонов, 2017-02-22T18:02:58

Опробовано на А58, продолжателем которой стала А68, пока не было информации от пользователей, что байонет что-то не выдержал.

Руслан Антонов, 2017-02-22T18:00:43

Уровень чуть ниже Никон д7100, а в чем-то и чуть лучше.

Руслан Антонов, 2017-02-22T17:44:39

Судя по статье - есть.

Александр Пусь, 2016-11-17T21:48:16

Пластиковое кольцо байонета?! Это как? Пластиковый байонет?

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T14:16:13

Боюсь ошибиться, но мне кажется, что нет.

Jungle, 2016-10-24T14:02:32

А есть у нее подстройка АФ?

Igor Sheykin, 2016-09-12T11:01:44

А что же тогда покупать за 59990?

Сергей Квицинский, 2016-08-11T09:37:40

Чайник купит.:)

Сергей Травкин, 2016-08-10T13:58:02

интересно, найдется человек, который в здравом уме захочет купить ее за 59990р?

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T14:29:25

Чтобы не смущать Вас, я заменил эту картинку.

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63