Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Тест Sony ILCA-68

Дата публикации: 09.08.2016

Фотоаппарат в работе

Как только берёшь камеру в руки, вновь чувствуешь компромиссный характер Sony ILCA-68. В каждой мелочи он одной ногой в полу-про классе, а другой — в любительском. Начнём с тактильных ощущений. Формально претензий к корпусу тут нет. Он удобен. Но на ощупь кнопки не столь приятны, как у более дорогих моделей. Да и реакция на них не мгновенна: камере необходима какая-то доля секунды, чтобы включить режим просмотра или меню. Не моментально происходит и включение. Нужно подождать чуть меньше секунды, чтобы фотоаппарат сделал первый кадр.

ILCA-68 / DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть особенности, связанные с серийной съёмкой. Скоростные 8 кадров в секунду доступны лишь в специальном режиме. При этом размер изображения будет ограничен 6 мегапикселями, а угол обзора объектива уменьшен. В обычном режиме съёмки камера выдаёт ровно 5 кадров в секунду. Максимальный объём серии в RAW или RAW+JPEG составляет 8 кадров, в JPEG — 21 кадр. Не так уж и много…

Серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Серийная съёмка со скоростью 8 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.

Звук затвора у фотоаппарата сравнительно громкий, сопоставим по уровню шума с обычными зеркалками. Однако ILCA-68 имеет неподвижное зеркало, и, следовательно, хлопка этого зеркала нет.

Автофокус

Мы уже писали, что у Sony ILCA-68 отличный модуль автофокуса из 79 точек. Больше — только у топовых зеркалок. Массив точек покрывает очень большую площадь кадра. Камера фокусируется уверенно и быстро. Здесь твёрдая пятёрка! Можно включить распознавание лиц и фокусировку по глазам — всё как в беззеркалках, только быстрее (за счёт «чётного» фазового автофокуса). Фотоаппарат безошибочно распознаёт лица анфас и фокусируется по ним.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 33.0 мм экв.

Как в полупрофессиональных камерах, здесь есть и точная подстройка автофокуса, и настройки следящей автофокусировки.

Настройки следящего автофокуса

Настройки следящего автофокуса

Юстировка автофокуса

Юстировка автофокуса

Единственной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является прямой выбор точки фокусировки — его-то в камере и нет! Чтобы поменять вручную точку автофокуса, необходимо нажать центральную кнопку навипэда. Мелочь, но это сказывается на оперативности съёмки.

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Сняв десяток-другой кадров, вы непременно захотите просмотреть их на дисплее. И снимки вам могут не понравиться. А всё из-за того, что дисплей здесь совсем простенький. Он небольшой, не слишком яркий, между стеклом и самим экраном есть воздушный зазор. В общем, снимки на нём выглядят не так уж и эффектно. Но вы будете приятно удивлены, когда откроете кадры на экране компьютера. Как ни крути, а Sony ILCA-68 снимать умеет!

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Технология стабилизации на основе сдвига матрицы впервые появилась у далёкого предка этого фотоаппарата — зеркалки Konica Minolta Dynax 7D. После покупки компанией Sony фотоподразделения Konica Minolta все зеркалки и SLT-модели бренда имеют стабилизированную матрицу. Плюс такого решения очевиден: любой объектив, который фотоаппарат «распознал», становится стабилизированным.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Меня встроенный стабилизатор здорово выручил при съёмке с рук в пещере, где фотографирование со вспышкой и штативом запрещено. Поднятие ISO до довольно высокого значения 3200 единиц позволило сократить выдержку лишь до ⅕ с. Однако при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24-мм экв.) этого оказалось достаточно для получения резких кадров с рук. Чуть больше двух ступеней выдержки относительно критического значения (1/25 с) — этот тот выигрыш, который способен обеспечить подобный стабилизатор в большинстве случаев.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Дополнительные функции

От многих конкурентов Sony ILCA-68 отличается отсутствием Wi-Fi. Это ещё одно компромиссное решение, направленное на сокращение стоимости фотоаппарата. Однако в камере реализовано много дополнительных функций, которые достались ей условно бесплатно от старших собратьев.

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 39.0 мм экв.
Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Например, отлично работающий автоматический режим съёмки панорамы, HDR-режим, уже упоминавшиеся выше распознавание лиц и фокусировка по глазам. Есть творческие фильтры, позволяющие сразу получить эффектные кадры в JPEG. По набору дополнительных настроек ILCA-68 превосходит большинство конкурентов.

Обычная съёмка

Обычная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Пример использования эффекта рисунка

Обычный кадр

Обычный кадр

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Насыщенный монохром»

Эффект «Насыщенный монохром»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Видеосъёмка

Эта функция стала неотъемлемой частью любого фотоаппарата. В камерах Sony ей традиционно уделено очень большое внимание. ILCA-68 может записывать Full HD видеоролики с частотой до 50/60 кадров в секунду и битрейтом до 50 Мбит/с. Съёмка с рук получается очень плавной, без рывков и сотрясений благодаря электронной стабилизации (её можно отключить в меню).

Настройка качества видео

Настройка качества видео

Включение «зебры» в меню

Включение «зебры» в меню

За счёт полупрозрачного зеркала полностью сохраняет работоспособность фазовый автофокус, позволяя быстро перефокусироваться с объекта на объект. Есть пикинг фокуса для более удобной фокусировки в ручном режиме, зебра для контроля экспозиции. Через разъём типа jack 3,5 мм можно подключить внешний микрофон. Разъёма для наушников нет.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 09.08.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2019-03-17T17:21:06

Нужно понимать, каков бюджет.

Rekonas Aibe, 2019-03-17T17:06:57

Привет. Имею Сони а37 для себя, для отдыха. Аппарат старый, но не напрягает. Иногда хочется поменять на что-то новое. Можете ли посоветовать что-то интересное из нового? Всякие WiFi и другие примочки не использую, только для фотографии. Может есть что-то, дающее более высокую детализацию или меньшую шумность на высоких ИСО, или более широкий динам диапазон, или что-то еще? Или все это вместе? :) И не слишком дорогое.
Ну может вас что-то деиствительно "зацепило" из новых моделей?
Мои фото на отдыхе:
https://www.efoto.lt/user/6...
Почти все на Сони (а100, а37). Вот для такого развлечения...
Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T12:22:42

В первую очередь для работы с объективами с байонетом A.

Александр Чусов, 2018-10-25T11:27:25

Спасибо.
Правда в таком случае не понятно, зачем нужна а68, если учесть, что она стоит дороже чем а6000)

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:21:21

Да, очень близки.

Александр Чусов, 2018-10-25T11:09:09

Я правильно понимаю, что по качеству выдаваемой картинки они практически одинаковы и разница в удобстве ?

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:05:55

Маленький видоискатель и слабым матированием не подходит в принципе для ручной фокусировки светосильной оптики. Уж лучше работать сразу по дисплею с увеличением картинки или пикингом (проверьте, есть он в А6000? — я уже не помню).

Александр Чусов, 2018-10-25T11:02:20

Слабо? просто у меня а58 и он хорошо дружит с гелиосом. А6000 еще лучше будет проявлять себя ?
спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:00:02

Для манульаной оптики A68 приспособлена очень слабо. Смотрите на А6000.

Александр Чусов, 2018-10-25T10:52:34

Добрый день. У меня тот-же вопрос. Что лучше, а6000 или а68? в магазине сони мне говорят, что а6000.
Цель художественное фото, использование мануальной оптики. такой как гелиос, например. Неужели по выдаваемому качеству картинки они одинаковые? если это так, то какой тогда смысл в а68? ведь а6000 в плане электроники явно превосходит а68. есть ли у а68 преимущества в качестве картинки?
Если ответите, то буду очень благодарен. Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-10-15T07:42:42

Лучше SAL50F18. Его фокусное расстояние универсальнее.

Алексей Довбня, 2018-10-14T18:30:55

Подскажите пожалуйста, какой бюджетный объектив подобрать к сони а 68? Более менее чтобы универсальный был, и для портрета в полный рост и чтобы можно было в путешествии что-нибудь соткать? Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL85f28) - этот объектив можно использовать для этих целей?

Alexander Savochkin, 2018-09-19T18:37:07

Из соображений экономии электроэнергии в аккумуляторе я бы выбрал Никон. Но у Сони в комплекте объектив получше, так что ради такого дела я мог бы остановиться и на Сони. В остальном принципиальной разницы я не вижу: для большинства случаев эти камеры примерно одинаковы. Стало быть, нужно выбирать или по важной лично для вас характеристике, или просто наощупь руками — какая лучше держится и удобнее снимает, та и ваша.

Алексей, 2018-09-17T08:06:02

Подскажите пожалуйста что лучше купить Sony A68 с объективом 18-105 или nikon d 5300 kit 18-55? на сони практически не видел обзоров, поэтому возник такой вопрос. есть ли ощутимая разница между этими фотоаппаратами? Заранее благодарен.

Alexander Savochkin, 2018-04-22T01:41:41

А почему нет-то? Камеры практически одинаковые, и если ставить задачу выжать максимум возможностей, то это явно будет не репортаж из закулисья ДК Зеленограда, а работа в студии или пейзаж. Там всегда есть возможность делать чудеса из ничего.

Robert, 2018-04-21T23:16:28

Что предпочтительнее: а68 или а6000 с целью выжать максимально качественную картинку с кит объективом? Конечно по размерам выиграет а6000,но так ли он конкурентен по картинке?

Руслан Антонов, 2018-02-22T09:15:26

если вы используете камеру только в поездках и для фото в небольших комнатах, то вам нет смысла брать полтинник, лучше купите "автоматическую" TTL вспышку, возможно и китайскую из-за более низкой цены, либо докупить надо, так называемый тревел-зум, что-то типа 18-200, у Тамрона не плохие стекла. А учитывая, что у вас уже есть камера Сони. я так понимаю c 18-55, то лучше взять "боди" и объектив "на все случаи жизни". Полтинник же вас ограничит в возможностях съемки как в поездках, так и в небольших помещениях из-за "привязанного" фокусного расстояния.

Alexander Savochkin, 2017-12-30T06:33:27

Ерболат! Классы фотокамер во многом искусственная штука. Например, если в камерах начального уровня нет поворотных дисплеев, а в камерах более высокого уровня он есть. При этом и сенсор, и прочая электроника, и объектив — зачастую одни и те же, стало быть, и качество съёмки совершенно одинаковое. Когда покупают камеру определённого класса, платят не всегда за качество изображения, но чаще за удобство работы или за возможности, которых нет в других камерах. Например, некоторые продвинутые камеры Canon дают больше возможностей при съёмке видео.

Камеры Sony a68 и Canon EOS 700D находятся примерно в одном классе средних любительских камер, а Nikon D3300 — камера начального уровня. По качеству съёмки, резкости, и прочим параметрам изображения их очень трудно отличить друг от друга.

Ерболат Ниязбек, 2017-12-29T20:22:27

Здравствуйте. Это камера сейчас со скидкой стоит 23300 руб. стоит. А Nikon D3300 и Canon 700D стоит также. Sony a68 нельзя сравнивать с этими фотоаппаратами, он классом выше? В чем их отличия в качесве изображения? А экран прямо значительно хуже по сравнению с этими камерами? Резкость тоже слабее этих камер? Подскажите пожалуйста

Gala Schok, 2017-11-15T13:55:56

спасибо. Он у нас сейчас стоит 150 евро. Думаю так и сделаю. Зачем переплачивать за камеру если я, как любитель, достаю её только в праздники и поездки.