Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест Sony ILCA-68

Дата публикации: 09.08.2016

Фотоаппарат в работе

Как только берёшь камеру в руки, вновь чувствуешь компромиссный характер Sony ILCA-68. В каждой мелочи он одной ногой в полу-про классе, а другой — в любительском. Начнём с тактильных ощущений. Формально претензий к корпусу тут нет. Он удобен. Но на ощупь кнопки не столь приятны, как у более дорогих моделей. Да и реакция на них не мгновенна: камере необходима какая-то доля секунды, чтобы включить режим просмотра или меню. Не моментально происходит и включение. Нужно подождать чуть меньше секунды, чтобы фотоаппарат сделал первый кадр.

ILCA-68 / DT 18-55mm F3.5-5.6 SAM II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/60 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть особенности, связанные с серийной съёмкой. Скоростные 8 кадров в секунду доступны лишь в специальном режиме. При этом размер изображения будет ограничен 6 мегапикселями, а угол обзора объектива уменьшен. В обычном режиме съёмки камера выдаёт ровно 5 кадров в секунду. Максимальный объём серии в RAW или RAW+JPEG составляет 8 кадров, в JPEG — 21 кадр. Не так уж и много…

Серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с, 300.0 мм экв.

Серийная съёмка со скоростью 8 кадров в секунду

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.
ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 120.0 мм экв.

Звук затвора у фотоаппарата сравнительно громкий, сопоставим по уровню шума с обычными зеркалками. Однако ILCA-68 имеет неподвижное зеркало, и, следовательно, хлопка этого зеркала нет.

Автофокус

Мы уже писали, что у Sony ILCA-68 отличный модуль автофокуса из 79 точек. Больше — только у топовых зеркалок. Массив точек покрывает очень большую площадь кадра. Камера фокусируется уверенно и быстро. Здесь твёрдая пятёрка! Можно включить распознавание лиц и фокусировку по глазам — всё как в беззеркалках, только быстрее (за счёт «чётного» фазового автофокуса). Фотоаппарат безошибочно распознаёт лица анфас и фокусируется по ним.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

79 точек фазового автофокуса покрывают очень большую площадь кадра.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 33.0 мм экв.

Как в полупрофессиональных камерах, здесь есть и точная подстройка автофокуса, и настройки следящей автофокусировки.

Настройки следящего автофокуса

Настройки следящего автофокуса

Юстировка автофокуса

Юстировка автофокуса

Единственной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является прямой выбор точки фокусировки — его-то в камере и нет! Чтобы поменять вручную точку автофокуса, необходимо нажать центральную кнопку навипэда. Мелочь, но это сказывается на оперативности съёмки.

ILCA-68 / 80-200mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/320 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Сняв десяток-другой кадров, вы непременно захотите просмотреть их на дисплее. И снимки вам могут не понравиться. А всё из-за того, что дисплей здесь совсем простенький. Он небольшой, не слишком яркий, между стеклом и самим экраном есть воздушный зазор. В общем, снимки на нём выглядят не так уж и эффектно. Но вы будете приятно удивлены, когда откроете кадры на экране компьютера. Как ни крути, а Sony ILCA-68 снимать умеет!

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Технология стабилизации на основе сдвига матрицы впервые появилась у далёкого предка этого фотоаппарата — зеркалки Konica Minolta Dynax 7D. После покупки компанией Sony фотоподразделения Konica Minolta все зеркалки и SLT-модели бренда имеют стабилизированную матрицу. Плюс такого решения очевиден: любой объектив, который фотоаппарат «распознал», становится стабилизированным.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Меня встроенный стабилизатор здорово выручил при съёмке с рук в пещере, где фотографирование со вспышкой и штативом запрещено. Поднятие ISO до довольно высокого значения 3200 единиц позволило сократить выдержку лишь до ⅕ с. Однако при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24-мм экв.) этого оказалось достаточно для получения резких кадров с рук. Чуть больше двух ступеней выдержки относительно критического значения (1/25 с) — этот тот выигрыш, который способен обеспечить подобный стабилизатор в большинстве случаев.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Дополнительные функции

От многих конкурентов Sony ILCA-68 отличается отсутствием Wi-Fi. Это ещё одно компромиссное решение, направленное на сокращение стоимости фотоаппарата. Однако в камере реализовано много дополнительных функций, которые достались ей условно бесплатно от старших собратьев.

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 39.0 мм экв.
Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 27.0 мм экв.

Например, отлично работающий автоматический режим съёмки панорамы, HDR-режим, уже упоминавшиеся выше распознавание лиц и фокусировка по глазам. Есть творческие фильтры, позволяющие сразу получить эффектные кадры в JPEG. По набору дополнительных настроек ILCA-68 превосходит большинство конкурентов.

Обычная съёмка

Обычная съёмка

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.

Пример использования эффекта рисунка

Обычный кадр

Обычный кадр

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/500 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

Эффект «Высококонтрастный Ч/Б»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Насыщенный монохром»

Эффект «Насыщенный монохром»

ILCA-68 / DT 16-50mm F2.8 SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Видеосъёмка

Эта функция стала неотъемлемой частью любого фотоаппарата. В камерах Sony ей традиционно уделено очень большое внимание. ILCA-68 может записывать Full HD видеоролики с частотой до 50/60 кадров в секунду и битрейтом до 50 Мбит/с. Съёмка с рук получается очень плавной, без рывков и сотрясений благодаря электронной стабилизации (её можно отключить в меню).

Настройка качества видео

Настройка качества видео

Включение «зебры» в меню

Включение «зебры» в меню

За счёт полупрозрачного зеркала полностью сохраняет работоспособность фазовый автофокус, позволяя быстро перефокусироваться с объекта на объект. Есть пикинг фокуса для более удобной фокусировки в ручном режиме, зебра для контроля экспозиции. Через разъём типа jack 3,5 мм можно подключить внешний микрофон. Разъёма для наушников нет.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Дата публикации: 09.08.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
comments powered by Disqus