Фотоаппарат в работе
Как только берёшь камеру в руки, вновь чувствуешь компромиссный характер Sony ILCA-68. В каждой мелочи он одной ногой в полу-про классе, а другой — в любительском. Начнём с тактильных ощущений. Формально претензий к корпусу тут нет. Он удобен. Но на ощупь кнопки не столь приятны, как у более дорогих моделей. Да и реакция на них не мгновенна: камере необходима какая-то доля секунды, чтобы включить режим просмотра или меню. Не моментально происходит и включение. Нужно подождать чуть меньше секунды, чтобы фотоаппарат сделал первый кадр.
Есть особенности, связанные с серийной съёмкой. Скоростные 8 кадров в секунду доступны лишь в специальном режиме. При этом размер изображения будет ограничен 6 мегапикселями, а угол обзора объектива уменьшен. В обычном режиме съёмки камера выдаёт ровно 5 кадров в секунду. Максимальный объём серии в RAW или RAW+JPEG составляет 8 кадров, в JPEG — 21 кадр. Не так уж и много…
Серийная съёмка со скоростью 5 кадров в секунду
Серийная съёмка со скоростью 8 кадров в секунду
Звук затвора у фотоаппарата сравнительно громкий, сопоставим по уровню шума с обычными зеркалками. Однако ILCA-68 имеет неподвижное зеркало, и, следовательно, хлопка этого зеркала нет.
Автофокус
Мы уже писали, что у Sony ILCA-68 отличный модуль автофокуса из 79 точек. Больше — только у топовых зеркалок. Массив точек покрывает очень большую площадь кадра. Камера фокусируется уверенно и быстро. Здесь твёрдая пятёрка! Можно включить распознавание лиц и фокусировку по глазам — всё как в беззеркалках, только быстрее (за счёт «чётного» фазового автофокуса). Фотоаппарат безошибочно распознаёт лица анфас и фокусируется по ним.
Как в полупрофессиональных камерах, здесь есть и точная подстройка автофокуса, и настройки следящей автофокусировки.
Единственной ложкой дёгтя в этой бочке мёда является прямой выбор точки фокусировки — его-то в камере и нет! Чтобы поменять вручную точку автофокуса, необходимо нажать центральную кнопку навипэда. Мелочь, но это сказывается на оперативности съёмки.
Сняв десяток-другой кадров, вы непременно захотите просмотреть их на дисплее. И снимки вам могут не понравиться. А всё из-за того, что дисплей здесь совсем простенький. Он небольшой, не слишком яркий, между стеклом и самим экраном есть воздушный зазор. В общем, снимки на нём выглядят не так уж и эффектно. Но вы будете приятно удивлены, когда откроете кадры на экране компьютера. Как ни крути, а Sony ILCA-68 снимать умеет!
Стабилизатор
Технология стабилизации на основе сдвига матрицы впервые появилась у далёкого предка этого фотоаппарата — зеркалки Konica Minolta Dynax 7D. После покупки компанией Sony фотоподразделения Konica Minolta все зеркалки и SLT-модели бренда имеют стабилизированную матрицу. Плюс такого решения очевиден: любой объектив, который фотоаппарат «распознал», становится стабилизированным.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.
Меня встроенный стабилизатор здорово выручил при съёмке с рук в пещере, где фотографирование со вспышкой и штативом запрещено. Поднятие ISO до довольно высокого значения 3200 единиц позволило сократить выдержку лишь до ⅕ с. Однако при фокусном расстоянии объектива 16 мм (24-мм экв.) этого оказалось достаточно для получения резких кадров с рук. Чуть больше двух ступеней выдержки относительно критического значения (1/25 с) — этот тот выигрыш, который способен обеспечить подобный стабилизатор в большинстве случаев.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой. Стабилизатор включён.
Дополнительные функции
От многих конкурентов Sony ILCA-68 отличается отсутствием Wi-Fi. Это ещё одно компромиссное решение, направленное на сокращение стоимости фотоаппарата. Однако в камере реализовано много дополнительных функций, которые достались ей условно бесплатно от старших собратьев.

Чтобы снять гигантский кактус, мне пришлось использовать режим панорамной съёмки.
Например, отлично работающий автоматический режим съёмки панорамы, HDR-режим, уже упоминавшиеся выше распознавание лиц и фокусировка по глазам. Есть творческие фильтры, позволяющие сразу получить эффектные кадры в JPEG. По набору дополнительных настроек ILCA-68 превосходит большинство конкурентов.
Пример использования эффекта рисунка
Видеосъёмка
Эта функция стала неотъемлемой частью любого фотоаппарата. В камерах Sony ей традиционно уделено очень большое внимание. ILCA-68 может записывать Full HD видеоролики с частотой до 50/60 кадров в секунду и битрейтом до 50 Мбит/с. Съёмка с рук получается очень плавной, без рывков и сотрясений благодаря электронной стабилизации (её можно отключить в меню).
За счёт полупрозрачного зеркала полностью сохраняет работоспособность фазовый автофокус, позволяя быстро перефокусироваться с объекта на объект. Есть пикинг фокуса для более удобной фокусировки в ручном режиме, зебра для контроля экспозиции. Через разъём типа jack 3,5 мм можно подключить внешний микрофон. Разъёма для наушников нет.
Скачать в оригинальном качестве
Нужно понимать, каков бюджет.
Привет. Имею Сони а37 для себя, для отдыха. Аппарат старый, но не напрягает. Иногда хочется поменять на что-то новое. Можете ли посоветовать что-то интересное из нового? Всякие WiFi и другие примочки не использую, только для фотографии. Может есть что-то, дающее более высокую детализацию или меньшую шумность на высоких ИСО, или более широкий динам диапазон, или что-то еще? Или все это вместе? :) И не слишком дорогое.
Ну может вас что-то деиствительно "зацепило" из новых моделей?
Мои фото на отдыхе:
https://www.efoto.lt/user/6...
Почти все на Сони (а100, а37). Вот для такого развлечения...
Спасибо!
В первую очередь для работы с объективами с байонетом A.
Спасибо.
Правда в таком случае не понятно, зачем нужна а68, если учесть, что она стоит дороже чем а6000)
Да, очень близки.
Я правильно понимаю, что по качеству выдаваемой картинки они практически одинаковы и разница в удобстве ?
Маленький видоискатель и слабым матированием не подходит в принципе для ручной фокусировки светосильной оптики. Уж лучше работать сразу по дисплею с увеличением картинки или пикингом (проверьте, есть он в А6000? — я уже не помню).
Слабо? просто у меня а58 и он хорошо дружит с гелиосом. А6000 еще лучше будет проявлять себя ?
спасибо.
Для манульаной оптики A68 приспособлена очень слабо. Смотрите на А6000.
Добрый день. У меня тот-же вопрос. Что лучше, а6000 или а68? в магазине сони мне говорят, что а6000.
Цель художественное фото, использование мануальной оптики. такой как гелиос, например. Неужели по выдаваемому качеству картинки они одинаковые? если это так, то какой тогда смысл в а68? ведь а6000 в плане электроники явно превосходит а68. есть ли у а68 преимущества в качестве картинки?
Если ответите, то буду очень благодарен. Спасибо.
Лучше SAL50F18. Его фокусное расстояние универсальнее.
Подскажите пожалуйста, какой бюджетный объектив подобрать к сони а 68? Более менее чтобы универсальный был, и для портрета в полный рост и чтобы можно было в путешествии что-нибудь соткать? Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL85f28) - этот объектив можно использовать для этих целей?
Из соображений экономии электроэнергии в аккумуляторе я бы выбрал Никон. Но у Сони в комплекте объектив получше, так что ради такого дела я мог бы остановиться и на Сони. В остальном принципиальной разницы я не вижу: для большинства случаев эти камеры примерно одинаковы. Стало быть, нужно выбирать или по важной лично для вас характеристике, или просто наощупь руками — какая лучше держится и удобнее снимает, та и ваша.
Подскажите пожалуйста что лучше купить Sony A68 с объективом 18-105 или nikon d 5300 kit 18-55? на сони практически не видел обзоров, поэтому возник такой вопрос. есть ли ощутимая разница между этими фотоаппаратами? Заранее благодарен.
А почему нет-то? Камеры практически одинаковые, и если ставить задачу выжать максимум возможностей, то это явно будет не репортаж из закулисья ДК Зеленограда, а работа в студии или пейзаж. Там всегда есть возможность делать чудеса из ничего.
Что предпочтительнее: а68 или а6000 с целью выжать максимально качественную картинку с кит объективом? Конечно по размерам выиграет а6000,но так ли он конкурентен по картинке?
если вы используете камеру только в поездках и для фото в небольших комнатах, то вам нет смысла брать полтинник, лучше купите "автоматическую" TTL вспышку, возможно и китайскую из-за более низкой цены, либо докупить надо, так называемый тревел-зум, что-то типа 18-200, у Тамрона не плохие стекла. А учитывая, что у вас уже есть камера Сони. я так понимаю c 18-55, то лучше взять "боди" и объектив "на все случаи жизни". Полтинник же вас ограничит в возможностях съемки как в поездках, так и в небольших помещениях из-за "привязанного" фокусного расстояния.
Ерболат! Классы фотокамер во многом искусственная штука. Например, если в камерах начального уровня нет поворотных дисплеев, а в камерах более высокого уровня он есть. При этом и сенсор, и прочая электроника, и объектив — зачастую одни и те же, стало быть, и качество съёмки совершенно одинаковое. Когда покупают камеру определённого класса, платят не всегда за качество изображения, но чаще за удобство работы или за возможности, которых нет в других камерах. Например, некоторые продвинутые камеры Canon дают больше возможностей при съёмке видео.
Камеры Sony a68 и Canon EOS 700D находятся примерно в одном классе средних любительских камер, а Nikon D3300 — камера начального уровня. По качеству съёмки, резкости, и прочим параметрам изображения их очень трудно отличить друг от друга.
Здравствуйте. Это камера сейчас со скидкой стоит 23300 руб. стоит. А Nikon D3300 и Canon 700D стоит также. Sony a68 нельзя сравнивать с этими фотоаппаратами, он классом выше? В чем их отличия в качесве изображения? А экран прямо значительно хуже по сравнению с этими камерами? Резкость тоже слабее этих камер? Подскажите пожалуйста
спасибо. Он у нас сейчас стоит 150 евро. Думаю так и сделаю. Зачем переплачивать за камеру если я, как любитель, достаю её только в праздники и поездки.