Вверх

Тест Sony ILCA-68

Дата публикации: 09.08.2016

Конструкция и дизайн

Напомню, что перед нами фотоаппарат с полупрозрачным зеркалом. Подобный тип камер сегодня выпускает только Sony. Здесь есть зеркало, но оно служит только для отклонения части света (примерно ⅓ потока) на отдельный датчик автофокуса. Остальной свет беспрепятственно проходит к матрице. Раньше в линейке Sony такие модели именовались как SLT (Single Lens Translucent — однообъективная с полупрозрачным зеркалом). Но с недавних пор все названия были унифицированы. Герой нашего теста носит название ILCA-68, где ILCA — это Interchangeable Lens Camera A (камера со сменными объективами байонет А).

От классических зеркалок такую конструкцию отличает прежде всего отсутствие оптического видоискателя. Вместо него — электронный. Разрешение его не так уж и велико по современным меркам — 1 440 000 точек. Зато покрытие кадра 100%, а количество отображаемой информации несравнимо больше, чем у любой другой зеркалки того же ценового диапазона. Гистограмма, съёмочные параметры, предустановленный баланс белого, экспозиция — всё это видно в видоискателе ещё до съёмки.

С Sony ILCA-68 во всём так: прежде чем говорить о той или иной особенности, нужно смотреть на цену. Видно, что разработчики во всём искали разумный компромисс. Многие элементы высококлассных камер здесь мирно уживаются с деталями, характерными для самых бюджетных моделей. Так, дисплей с удобной наклонной конструкцией вовсе не блещет разрешением и размером. При диагонали 2,7 дюйма его разрешение составляет скромные 460 000 точек. Видно, что разработчики в первую очередь жертвовали элементами и узлами камеры, не влияющими на качество изображения.

Ещё одно компромиссное решение — кольцо байонета. Оно здесь пластиковое, как и весь корпус фотоаппарата. Нескользящая накладка есть только на передней части рукоятки. Задняя часть — рифлёный жёсткий пластик. Корпус в руках ощущается чуть «дешевле», чем выглядит.

Эргономика и интерфейс

От абсолютного большинства любительских моделей зеркалок Sony ILCA-68 отличается очень неплохой эргономикой. Камера получилась крупной и ухватистой. Её удобно удерживать даже одной рукой. Но места в рюкзаке она занимает относительно много.

Разработчики позаботились об оперативности управления. ISO, баланс белого, экспокоррекция, режим работы затвора — эти настройки доступны в одно касание. Соответствующие кнопки есть на верхней панели. Здесь же находится монохромный дисплей — непременный атрибут зеркалок класса полу-про. С его помощью настройки удобно менять и контролировать. Слева и справа от дисплея расположено ещё по одной кнопке: Finder/Monitor и подсветка дисплея соответственно.

Не меньше органов управления на задней панели. Под большим пальцем — кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции и программируемая кнопка C1. Количество альтернативных функций для неё очень велико. Например, я назначил ей фокусировку по глазам. Жмём кнопку, и автоматика сама определяет глаз модели в кадре, используя ближайшую точку фазовой фокусировки. Очень удобно!

Настраиваемые кнопки

Настраиваемые кнопки

Настраиваемые кнопки

Настраиваемые кнопки

Альтернативные функции кнопок

Альтернативные функции кнопок

Настройка дисков управления

Настройка дисков управления

Чуть ниже расположен многофункциональный навипэд, совмещённый с задним управляющим кольцом. Таким образом, у фотоаппарата два управляющих кольца: на задней панели и под указательным пальцем. Рядом кнопка Fn — вызов экранного меню. В самом низу — кнопка воспроизведения и программируемая C2.

Экранное меню

Экранное меню

Возможности настройки структуры экранного меню

Возможности настройки структуры экранного меню

Возможности настройки структуры экранного меню

Возможности настройки структуры экранного меню

Экранное меню здесь такое же, как и в беззеркалках Sony Alpha. Оно тонко настраивается. Фотограф на своё усмотрение может выбрать выводимые здесь функции и даже их расположение в сетке меню.

Дата публикации: 09.08.2016
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Фотоаппарат в работе»
Георгий Полицарнов, 2018-10-25T12:22:42

В первую очередь для работы с объективами с байонетом A.

Александр Чусов, 2018-10-25T11:27:25

Спасибо.
Правда в таком случае не понятно, зачем нужна а68, если учесть, что она стоит дороже чем а6000)

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:21:21

Да, очень близки.

Александр Чусов, 2018-10-25T11:09:09

Я правильно понимаю, что по качеству выдаваемой картинки они практически одинаковы и разница в удобстве ?

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:05:55

Маленький видоискатель и слабым матированием не подходит в принципе для ручной фокусировки светосильной оптики. Уж лучше работать сразу по дисплею с увеличением картинки или пикингом (проверьте, есть он в А6000? — я уже не помню).

Александр Чусов, 2018-10-25T11:02:20

Слабо? просто у меня а58 и он хорошо дружит с гелиосом. А6000 еще лучше будет проявлять себя ?
спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-10-25T11:00:02

Для манульаной оптики A68 приспособлена очень слабо. Смотрите на А6000.

Александр Чусов, 2018-10-25T10:52:34

Добрый день. У меня тот-же вопрос. Что лучше, а6000 или а68? в магазине сони мне говорят, что а6000.
Цель художественное фото, использование мануальной оптики. такой как гелиос, например. Неужели по выдаваемому качеству картинки они одинаковые? если это так, то какой тогда смысл в а68? ведь а6000 в плане электроники явно превосходит а68. есть ли у а68 преимущества в качестве картинки?
Если ответите, то буду очень благодарен. Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-10-15T07:42:42

Лучше SAL50F18. Его фокусное расстояние универсальнее.

Алексей Довбня, 2018-10-14T18:30:55

Подскажите пожалуйста, какой бюджетный объектив подобрать к сони а 68? Более менее чтобы универсальный был, и для портрета в полный рост и чтобы можно было в путешествии что-нибудь соткать? Sony 85mm f/2.8 SAM (SAL85f28) - этот объектив можно использовать для этих целей?

Alexander Savochkin, 2018-09-19T18:37:07

Из соображений экономии электроэнергии в аккумуляторе я бы выбрал Никон. Но у Сони в комплекте объектив получше, так что ради такого дела я мог бы остановиться и на Сони. В остальном принципиальной разницы я не вижу: для большинства случаев эти камеры примерно одинаковы. Стало быть, нужно выбирать или по важной лично для вас характеристике, или просто наощупь руками — какая лучше держится и удобнее снимает, та и ваша.

Алексей, 2018-09-17T08:06:02

Подскажите пожалуйста что лучше купить Sony A68 с объективом 18-105 или nikon d 5300 kit 18-55? на сони практически не видел обзоров, поэтому возник такой вопрос. есть ли ощутимая разница между этими фотоаппаратами? Заранее благодарен.

Alexander Savochkin, 2018-04-22T01:41:41

А почему нет-то? Камеры практически одинаковые, и если ставить задачу выжать максимум возможностей, то это явно будет не репортаж из закулисья ДК Зеленограда, а работа в студии или пейзаж. Там всегда есть возможность делать чудеса из ничего.

Robert, 2018-04-21T23:16:28

Что предпочтительнее: а68 или а6000 с целью выжать максимально качественную картинку с кит объективом? Конечно по размерам выиграет а6000,но так ли он конкурентен по картинке?

Руслан Антонов, 2018-02-22T09:15:26

если вы используете камеру только в поездках и для фото в небольших комнатах, то вам нет смысла брать полтинник, лучше купите "автоматическую" TTL вспышку, возможно и китайскую из-за более низкой цены, либо докупить надо, так называемый тревел-зум, что-то типа 18-200, у Тамрона не плохие стекла. А учитывая, что у вас уже есть камера Сони. я так понимаю c 18-55, то лучше взять "боди" и объектив "на все случаи жизни". Полтинник же вас ограничит в возможностях съемки как в поездках, так и в небольших помещениях из-за "привязанного" фокусного расстояния.

Alexander Savochkin, 2017-12-30T06:33:27

Ерболат! Классы фотокамер во многом искусственная штука. Например, если в камерах начального уровня нет поворотных дисплеев, а в камерах более высокого уровня он есть. При этом и сенсор, и прочая электроника, и объектив — зачастую одни и те же, стало быть, и качество съёмки совершенно одинаковое. Когда покупают камеру определённого класса, платят не всегда за качество изображения, но чаще за удобство работы или за возможности, которых нет в других камерах. Например, некоторые продвинутые камеры Canon дают больше возможностей при съёмке видео.

Камеры Sony a68 и Canon EOS 700D находятся примерно в одном классе средних любительских камер, а Nikon D3300 — камера начального уровня. По качеству съёмки, резкости, и прочим параметрам изображения их очень трудно отличить друг от друга.

Ерболат Ниязбек, 2017-12-29T20:22:27

Здравствуйте. Это камера сейчас со скидкой стоит 23300 руб. стоит. А Nikon D3300 и Canon 700D стоит также. Sony a68 нельзя сравнивать с этими фотоаппаратами, он классом выше? В чем их отличия в качесве изображения? А экран прямо значительно хуже по сравнению с этими камерами? Резкость тоже слабее этих камер? Подскажите пожалуйста

Gala Schok, 2017-11-15T13:55:56

спасибо. Он у нас сейчас стоит 150 евро. Думаю так и сделаю. Зачем переплачивать за камеру если я, как любитель, достаю её только в праздники и поездки.

Георгий Полицарнов, 2017-11-15T13:33:39

Посмотрите на SAL50F18. Хороший недорогой светосильный фикс.

Gala Schok, 2017-11-15T13:13:14

Я просто поклонник Сони. Там в комплекте идет объектив SAL-1855 Zoom. Посоветуйте каким лучше дополнить. Спасибо

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725