Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Какая из Sony α7 ваша? Выводы

Наш сравнительный тест не выявил аутсайдеров в модельном ряду Sony Alpha A7. Каждой камере здесь отведено собственное место. Формальный проигрыш в характеристиках окупается либо какими-то уникальными свойствами, либо приятной разницей в цене. Так, например, две модели-долгожительницы в линейке — Alpha A7 и Alpha A7R — являются самыми доступными полнокадровыми фотоаппаратами на рынке с 24- и 36-мегапиксельной матрицей соответственно. Девиз первой из них — универсальность. Этой камере можно поручить практически любые творческие задачи. Alpha A7R — это прежде всего высокое разрешение. Ее обладателю придется несколько поумерить свой пыл и страсть к динамичным съемкам. Стиль работы этой модели — выверенный и идеально качественный снимок: в студии, на пленэре, в путешествии…

Все камеры <span role='device-inline' data-device-id=15839 data-device-review=15028-nedelya-s-ekspertom-sony-alpha-a7-i-alpha-a7r data-device-primary=true>Sony Alpha A7</span>

Все камеры Sony Alpha A7

Девиз третьей модели, Sony Alpha A7S — это сверхчувствительность. Скинув с себя тяжесть нескольких миллионов пикселей до скромного разрешения 12 МП, эта камера обзавелась самым лучшим на сегодняшний день соотношением сигнала и шума, а также широчайшим динамическим диапазоном. И это не пустые слова! Съемки со сложным светом — вот ее стихия. Нет разницы, снимаете вы фото или видео: эта камера сочетает в себе оба таланта. На сегодняшний день именно ей отдают предпочтение не только фотографы, но видеографы в России.

Три «семерки» второй серии

Три «семерки» второй серии

Второе поколение «семерок», имеющее цифру II в названии, существует на рынке параллельно с первым. Эти модели сохранили все достоинства своим сестер-предшественниц, но при этом обзавелись новыми возможностями и уникальными характеристиками. Главное — это оптический стабилизатор на основе сдвига матрицы. Так что для второго поколения к девизу каждой «семерки» можете смело добавить слово «стабилизация», а к цене — несколько десятков тысяч рублей. Что поделать, технологичные решения никогда не бывают дешевыми. Но если вы посмотрите на флагман линейки — Sony Alpha A7R Mark II, то поймете, что конкурентов за меньшие деньги у него просто нет: такое же высокое разрешение, качество снимков и видеозаписи (на забываем про 4K!), эффективность стабилизатора не обеспечивает ни одна другая модель. Впрочем, если стоимость вам кажется все еще слишком высокой, просто взгляните на «семерки» первой серии и выберите себе подходящую модель.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

detailscaleview, 2017-06-05T18:31:17

Нет, это полностью новая камера, поэтому и удивился когда вы упомянули кэнон )
В общем, буду думать ещё. Спасибо за советы.

Александр Савочкин, 2017-06-05T16:30:53

Если речь о подержанной технике, то и третий марк где-то за столько же продаётся. Если речь о новой камере, то чёрт его знает, вроде Кэнон дороже. Но и оптика Сони недёшева, так что выбор не очень однозначен.

Наташа, 2017-06-05T12:41:04

Насчёт 4к видео, Вы уверены, что есть эта возможность на a7m2?

detailscaleview, 2017-06-05T11:45:42

Спасибо за столь развёрнутый вопрос. Кэнон у меня сейчас есть, но также предлагают сони за 1000 евро с китовой оптикой, вот поэтому немного сомневаюсь, если будет ли иметь смысл такая смена фотоаппарата.

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:59:25

Накиньте 400 долларов на нормальный автофокусный переходник Metabones типа Canon EF → Sony E, и вопрос цены отпадёт сам собой. Если вы готовы мириться с ценой или ограниченной светосилой фирменной оптики, так воля ваша, но мне что-то подсказывает, что Кэнон дешевле обойдётся. Ему, кстати, ещё и аккумуляторов меньше нужно для рабочего дня. Нюанс в том, что у зеркалок ресурс аккумулятора исчисляется в кадрах, а у камер с ЭВИ — в часах работы, тогда как фотограф камеру большую часть времени просто носит в руках и смотрит в видоискатель. Но опять же подчеркну: вы свои стиль и условия работы знаете лучше меня, поэтому вам и виднее.

Что касается видео, то тут я сноб и считаю, что лучше видеокамеры для видео не придумано ничего. Да, на Кэнон надо накатывать Magic Lantern, но в общем и вся разница.

Тут вот какое дело. Видео подразумевает монтажное единство материала, поэтому важно контролировать экспозицию, контраст и хроматический баланс. Делать это без приборов объективного контроля трудно, а одной гистограммой или зеброй сыт не будешь. По-хорошему нужен осциллограф, причём не только по яркости, но и RGB или YPbPr. На экранчике камеры разместить осциллограф трудно (хотя можно), поэтому неплохо бы иметь внешний экранчик достаточного размера, чтобы на нём всё было видно и ничего друг другу не мешало. Запись звука с внешних микрофонов неплохо бы регулировать без забегов в меню, но эта проблема недорого и сразу хорошо решается рекордером типа Zoom H1. Эргономика фотоаппаратов в деле видеосъёмки, вежливо говоря, несколько паллиативна. Фотооптика не всякий раз зумируется плавно и не всякий раз держит фокусировку, а уж перебросить фокус фотообъективом целое приключение. Единственная убедительная причина снимать видео фотоаппаратом — это дёшево и не привлекает лишнего внимания.

detailscaleview, 2017-06-05T10:27:45

а по цене он разве сравним? ну и с видео у него похуже вроде, не так ли?

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:26:00

Слушайте, а почему не старый добрый третий марк? Всё родное, всё знакомое, ну разве что кропнутая оптика не подойдёт. Камера-то для репортажа вполне адекватная.

detailscaleview, 2017-06-05T10:07:52

хотелось бы универсальный объектив, сейчас использую 18-135 китовый от кэнона. Бюджет...даже не знаю, если за объектив только - то в районе 500$

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T10:04:52

Более четкое изображения — вопрос к оптике. Какое фокусное Вам интересно? Каков бюджет?

Что касается цветов, то тут возможен некоторый выигрыш в цветопередаче, да.

detailscaleview, 2017-06-05T09:06:47

в основном репортажная съёмка, часто на автоматическом режиме. Также использую камеру для макро и обзоров.
Хотелось бы более чёткое изображение и побольше цветов.

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T09:03:26

Здравствуйте! В каких жанрах Вы работаете? Какие параметры качества изображения Вы хотели бы улучшить?

detailscaleview, 2017-06-05T08:32:57

Добрый день!

Сейчас задумался о смене своего 60d на А7 первого поколения. Как вы думаете, будет ли заметна разница по качеству? Какие объективы стоит выбрать (сейчас пользуюсь 18-135)?

Спасибо.

89668bc9 8706 4969 8b54 ba5a530f8958