Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7R Mark II

Sony Alpha A7R Mark II на момент написания статьи является флагманом всей модельной линейки «семерок». На это указывают и характеристики, и цена камеры. Будем честными: сегодня это, пожалуй, самая дорогая беззеркалка на рынке. Стоит ли она своих денег и в чем ее уникальность? Об этом и не только читайте в заключительной части нашего большого теста.

Sony A7R II - 1.0 МБ

Sony Alpha A7R Mark II — это знаковая модель, в которой компания Sony собрала, как на выставке, все свои самые совершенные технологии. Причем речь идет не только о фотодепартаменте Sony, а именно обо всей компании. Здесь и фото-, и видеофункции, и новейшие разработки в области микроэлектронного производства. Начнем с матрицы.

Sony A7R II - ISO 320, F10, 1/80 с, 61.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 с, 61.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Матрица Sony Alpha A7R Mark II

Аналогичного сенсора изображения мы не видели ни в одной другой камере. Видимо, он создавался эксклюзивно для данной модели самой компанией Sony. Его разрешение не является рекордным — 42 мегапикселя. Сегодня доступны зеркалки и с чуть большим числом пикселей.

Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере и оценить уровень детализации

Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном размере и оценить уровень детализации

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 55.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Однако это первый в мире полнокадровый сенсор, созданный по технологии BSI. Эту технологию также называют «с обратной засветкой». В классической КМОП-матрице светочувствительный элемент окружен «обвязкой» и многочисленными проводниками. Реальная площадь светочувствительного элемента никогда не равна площади пикселя.

Sony A7R II - 1.0 МБ

В BSI-CMOS матрицах межсоединения лежат не поверх пикселей, а под ними. Матрица как будто вывернута наизнанку. Отсюда и название — с обратной засветкой. Такое конструктивное решение позволяет увеличить площадь каждого светочувствительного элемента, получив более широкий динамический диапазон и лучшее соотношение сигнала и шума. Напомню, что именно применение BSI-технологии некоторое время назад позволило крохотным матрицам смартфонов выйти на столь высокий уровень качества, чтобы соперничать с фотоаппаратами. Затем BSI-матрицы пришли и в класс компактов, существенно подняв планку качества. И теперь мы видим первую в мире полнокадровую матрицу с обратной засветкой.

Sony A7R II - ISO 6400, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony A7R II - ISO 5000, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/60 с, 16.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

На деле снимать на Sony Alpha A7R Mark II можно даже на очень высокой чувствительности. ISO 6400 является вполне рабочим, если вы не планируете печатать изображение пиксель в пиксель. Избыточное разрешение используется для эффективного шумоподавления. При максимальном увеличении снимки могут быть чуть замыленными, но итоговая детализация все равно получается очень высокой.

Sony A7R II - ISO 6400, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/50 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Неплохо обстоят дела с динамическим диапазоном. Sony Alpha A7R Mark II позволяет эффективно вытягивать как света, так и тени. Примечательно, что тени тянутся практически без увеличения уровня шума, если вы снимали на низких ISO. Это позволяет использовать камеру в пейзажной съемке даже очень контрастных сюжетов.

Результат обработки в Adobe Lightroom: вытянуты тени и пересветы

Результат обработки в Adobe Lightroom: вытянуты тени и пересветы

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 70.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Результат обработки: вытянуты тени, приглушены пересветы. Уровень шума при этом остался низким

Результат обработки: вытянуты тени, приглушены пересветы. Уровень шума при этом остался низким

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 19.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Оригинальный кадр. Тени излишне глубокие;

Оригинальный кадр. Тени излишне глубокие;

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 19.0 мм экв., 11.0 МБ
В результате обработки RAW удалось вытянуть из пересветов детали и цвет

В результате обработки RAW удалось вытянуть из пересветов детали и цвет

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 66.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Оригинальный кадр сильно пересвечен из-за темного переднего плана

Оригинальный кадр сильно пересвечен из-за темного переднего плана

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/80 с, 66.0 мм экв., 8.0 МБ

Впрочем, классический и хорошо знакомый нам по всем другим камера Sony Alpha режим HDR никуда не делся. Наличие стабилизатора сделало его чуть удобнее: даже в сложных условиях съемки смаз практически исключен, двоения отсутствуют.

HDR-съемка

HDR-съемка

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 51.0 мм экв., 10.0 МБ

Матрица Sony Alpha A7R Mark II лишена низкочастотного оптического фильтра. Такое решение еще больше увеличивает детализацию кадров. Кстати, муара на снимках за долгое время тестирования я так и не увидел. Специфика многомегапиксельных матриц такова, что муар на них получить действительно сложно.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Зато резкость выше всяких похвал! Камера сохраняет мельчайшие детали на снимках, давая разрешение, пригодное для полиграфической печати (не менее 200 dpi) форматом до А1. Можно печатать снимки и более крупным форматом, если впоследствии не планируете рассматривать их с увеличительным стеклом в упор. Например, билборд с плотностью 70 dpi вы сможете изготовить размером 2х3 метра.

Sony A7R II - ISO 100, F7.1, 1/100 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/100 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Стабилизация изображения. Специфика 42-мегапиксельной матрицы

Не секрет, что работа с матрицами высокого разрешения не является простой задачей. Чем меньше расстояние между пикселями, тем проще получить смаз на снимках. Сказываются и колебания камеры от нажатия кнопки спуска, и дрожание рук фотографа, и даже вибрации от работы затвора и других механизмов. Впрочем, речь идет о беззеркалке, и как минимум от колебаний блока зеркала Sony Alpha A7R Mark II избавлена.

В камере установлен новый затвор

В камере установлен новый затвор

Затвор здесь стоит новый, намного более тихий по сравнению с предыдущими моделями, к тому же с функцией электронной передней шторки и даже с бесшумным режимом. Так что при желании механику вообще можно исключить из процесса создания снимка, как и в Sony Alpha A7S. Камера будет работать бесшумно и без лишних вибраций.

Съемка с рук со стабилизатором

Съемка с рук со стабилизатором

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

От нетвердости рук, тем более на длинных выдержках, помогает стабилизатор изображения. Система стабилизации позаимствована у Sony Alpha A7 Mark II. Она является пятиосевой. При установке стабилизированного объектива на камеру он берет на себя компенсацию колебаний по двум осям. Оставшиеся три оси отрабатывает стабилизатор на основе сдвига матрицы. Если используется нестабилизированный системный объектив, то колебания по всем пяти осям компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы.

Sony A7R II - 3.0 МБ

Получается, мягко говоря, неплохо. При фокусном расстоянии 35 мм мне удавалось получать резкие снимки с выдержками до ⅛ с. Естественно, речь идет о съемке с рук. Подобное увеличение выдержки позволяет в сложных ситуациях понизить ISO и получить более высокое техническое качество снимков. Например, ночная съемка в городе — не проблема.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/100 с, 21.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 21.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

В своей работе с Sony Alpha A7 Mark II я использовал в основном стабилизированные зум-объективы, поскольку часть съемок проходила после захода солнца. Топовая оптика от Zeiss, например, Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS, отлично справляется с разрешением 42-мегапиксельной матрицы.

Sony A7R II - ISO 400, F2, 1/125 с, 55.0 мм экв., 21.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/125 с, 55.0 мм экв., 21.0 МБ

Однако стабилизатор помогает не всегда. Его удел — статичные сюжеты, когда объект съемки не движется. Движение в кадре заставляет сокращать выдержку. Если с 12- и 24-мегапиксельными камерами для расчета безопасной выдержки можно использовать эмпирическое правило «1/фокусное расстояние», то с Sony Alpha A7R Mark II выдержка должна быть хотя бы в два раза короче.

Съемка людей с фокусным расстоянием 55 мм и выдержкой 1/60 с на эту камеру практически невозможна, большой процент смаза

Съемка людей с фокусным расстоянием 55 мм и выдержкой 1/60 с на эту камеру практически невозможна, большой процент смаза

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 9.0 МБ
Задание более короткой выдержки для полуавтоматических режимов

Задание более короткой выдержки для полуавтоматических режимов

В ручном режиме ее может ограничить сам фотограф. В авторежиме ему поможет автоматика. Соответствующая настройка появилась в меню камеры. Вы можете выбрать более длинные или короткие выдержки при съемке в полуавтоматических режимах.

Sony A7R II - ISO 2000, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв., 22.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв., 22.0 МБ
Sony A7R II - ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 25.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 25.0 МБ

Запишем эту функцию в плюсы интерфейса камеры наравне с развитой эргономикой, обилием отдельных кнопок и селекторов, множеством перепрограммируемых органов управления и кастомизируемым экранным меню.

Настройка быстрого экранного меню

Настройка быстрого экранного меню

Настройка быстрого экранного меню

Настройка быстрого экранного меню

Автофокус

Так или иначе, в нашем обзоре мы снова и снова возвращаемся к матрице. Уж слишком много технологий основано на ее конструкции. У Sony Alpha A7R Mark II на матрице находятся 399 точек фазовой автофокусировки, которые участвуют в гибридном наведении на резкость, что повышает скорость автофокуса, особенно в непрерывном режиме.

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Индикация точек фазовой детекции в видоискателе

Выбрать отдельно одну из точек нельзя. Они задействуются автоматически. Увидеть их индикацию можно лишь в режиме фокусировки AF-C или AF-A с широкой зоной АФ. В остальных режимах они не показываются на экране. Однако автоматика все равно использует данные с них для быстрого наведения на резкость.

Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ

Фазовые датчики также применяются при работе с установленной через переходники оптикой. Речь идет как об объективах с байонетом A через переходник LA-EA3, так и о сторонней автофокусной оптике, которую можно применять с адаптерами Metabones.

Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ
Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/2500 с, 186.0 мм экв., 13.0 МБ

Фазовые датчики на матрице помогают точнее определить направление вращения кольца фокусировки и величину сдвига линз. Камера уверенно отслеживает перемещения снимаемого объекта в кадре, даже когда он расположен относительно близко к краю. Сказывается большая площадь покрытия точками фазового автофокуса пространства кадра. Ортодоксально настроенные фотографы могут по-прежнему отдавать предпочтение зеркальным фотоаппаратам при съемке динамики. Однако Sony Alpha A7R Mark II — это еще один шаг к тому моменту, когда беззеркалки безоговорочно выиграют состязание в автофокусировке.

Скорость работы

Серийная съемка с разрешением 42 мегапикселя — это еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Камера способна снимать серию с частотой до 5 кадров/с. Объем буфера приятно удивляет: до 22 снимков в RAW+JPEG и до 44 снимков в JPEG. По достижении этих цифр съемка не прекращается, просто снижается ее темп.

Sony A7R II - ISO 640, F5.6, 1/1600 с, 200.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1600 с, 200.0 мм экв., 11.0 МБ

Еще одной важно особенностью является быстрое обновление изображения в видоискателе во время съемки серии. За движущимся объектом комфортно следить, картинка практически не тормозит. Лаг затвора как таковой отсутствует, если вы снимаете с электронной передней шторкой. А вот бесшумный затвор в режиме серийной съемки использовать нельзя.

Sony A7R II - ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 24.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 24.0 МБ

Время включения камеры даже меньше, чем у других «семерок»: около секунды. Однако об этом нужно упомянуть. Ведь мы говорим о топовой камере в линейке!

Sony A7R II - ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв., 25.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв., 25.0 МБ

Видоискатель

Переработке в этой модели подвергся и видоискатель. В его основе все та же OLED-матрица с разрешением XGA, однако коэффициент увеличения теперь составляет х0,78 при 100% покрытии площади кадра.

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Видоискатель стал больше, чем в предыдущих моделях

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Линзы видоискателя получили фирменное цейссовское просветление T*

Видоискатель действительно кажется огромным. Статус ему добавляет фирменное «цейссовское» просветление T*. На данный момент — это самый совершенный электронный видоискатель среди всех современных фотокамер. Пользоваться им комфортно.

Sony A7R II - ISO 200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 15.0 МБ

Приложения и Wi-Fi

Как и все фотоаппараты современного семейства «семерок» Sony Alpha A7R Mark II поддерживает и работу с Wi-Fi, и установку приложений, расширяющих возможности камеры. Впрочем, потенциал у этого фотоаппарата столь широк, что дальше стандартных возможностей (дистанционное управление как установленное по умолчанию приложение и беспроводная передача файлов на смартфон) я не пошел. Но как же это удобно, когда снимок для Инстаграма можно перекинуть из профессиональной камеры в смартфон буквально за полминуты!

Видеосъемка

Видеосъемка — еще одна сильная сторона Sony Alpha A7R Mark II. Это один из немногих фотоаппаратов, который может записывать 4K-видео «в себя», то есть на карту памяти, а не на внешний рекордер (кстати, эта функция также поддерживается). Естественно, никуда не делась привычная Full HD видеосъемка, но мы в нашем тесте отдали приоритет именно съемке в 4K.

В случае использования APS-C области матрицы (формат Super 35) считывание пикселей происходит без объединения. Если же вы используете всю площадь матрицы, считывание будет происходить с объединением пикселей, что теоретически даст чуть худший результат. Однако почти все современные фотокамеры работают именно в таком режиме.

Скачать в разрешении 4K

Выбор оптики для видеосъемки огромен! Вся «родная» оптика с байонетом позволяет бесшумно и плавно автоматически фокусироваться при видеосъемке. Благодаря малому рабочему отрезку на камеру можно установить практически любой объектив. А если учесть, что автофокус при видеосъемке часто не используется, то можно смело применять даже самые экзотические объективы. Например, для съемки луны я использовал Sony 70-400mm f/4-5.6G SSM (SAL-70400G), установленный через переходник LA-EA 4 и 2-кратный телеконвертер.

Как и в случае Sony Alpha A7S, при съемке доступны многочисленные вспомогательные функции, ранее встречавшиеся в видеокамерах. Есть здесь и зебра, и пикинг, и работа с профилями. Поддерживается в том числе профиль гамма-кривой S-Log 2.

Эффективно работает стабилизатор при видеосъемке, позволяя снимать видеозарисовки с рук. Даже съемка после захода солнца — не проблема. Камера уверенно записывает видео высоким ISO.

Выводы

Sony Alpha A7R Mark II — это камера, в которой впервые объединены многие взаимоисключающие характеристики. Высочайшее разрешение матрицы здесь соседствует с широким динамическим диапазоном и относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Развитая эргономика, тонко настраиваемый интерфейс, профессиональная видеосъемка с разрешением до 4K, эффективный оптический стабилизатор — все это заключено в действительно компактный корпус. Добавим сюда отличную скорость работы и прибавивший еще несколько пунктов по сравнению с прошлыми моделями гибридный автофокус. Не стоит забывать про Wi-Fi функционал и возможность установки дополнительных приложений. В итоге получим современную беззеркалку, не имеющую конкурентов. Она позволит получать снимки такого технического качества, которое раньше мог обеспечить только громоздкий и неповоротливый средний формат. Будущее уже здесь, встречайте!

Есть ли у Sony Alpha A7R Mark II минусы? Безусловно. Главный из них как раз связан с бескомпромиссностью модели: это ее цена. Уникальное не может стоить дешево. Добавим сюда непривычный для выросших на зеркальных камерах фотографов интерфейс. Он может послужить причиной непонимания этой модели ортодоксальными фотомастерами. Условным минусом может также считаться не мгновенное время включения.

Sony Alpha A7R Mark II — это идеальный фотоаппарат для тех фотографов и видеографов, которым нужно максимально возможное техническое качество. Стоковые, пейзажные, рекламные, студийные и тревел фотографы и видеографы, Sony Alpha A7R Mark II для вас. Такая камера может быть всегда под рукой, обеспечивать отличный результат в любых условиях — это ли не мечта?

Плюсы:

  • высочайшее разрешение матрицы 42 мегапикселя;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • низкий шум до ISO 6400;
  • широкий для такого разрешения динамический диапазон;
  • эффективный стабилизатор;
  • бесшумный затвор, электронная передняя шторка;
  • развитая эргономика и настраиваемый интерфейс;
  • улучшенный по сравнению с другими моделями гибридный автофокус;
  • большой видоискатель;
  • 4K-видеосъемка;
  • дополнительные функции и возможность установки приложений;
  • Wi-Fi;
  • две батарейки и зарядное устройство в комплекте.

Минусы:

  • сравнительно высокая цена;
  • не моментальное время включения;
  • непривычный для ортодоксальных фотографов интерфейс.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

detailscaleview, 2017-06-05T18:31:17

Нет, это полностью новая камера, поэтому и удивился когда вы упомянули кэнон )
В общем, буду думать ещё. Спасибо за советы.

Александр Савочкин, 2017-06-05T16:30:53

Если речь о подержанной технике, то и третий марк где-то за столько же продаётся. Если речь о новой камере, то чёрт его знает, вроде Кэнон дороже. Но и оптика Сони недёшева, так что выбор не очень однозначен.

Наташа, 2017-06-05T12:41:04

Насчёт 4к видео, Вы уверены, что есть эта возможность на a7m2?

detailscaleview, 2017-06-05T11:45:42

Спасибо за столь развёрнутый вопрос. Кэнон у меня сейчас есть, но также предлагают сони за 1000 евро с китовой оптикой, вот поэтому немного сомневаюсь, если будет ли иметь смысл такая смена фотоаппарата.

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:59:25

Накиньте 400 долларов на нормальный автофокусный переходник Metabones типа Canon EF → Sony E, и вопрос цены отпадёт сам собой. Если вы готовы мириться с ценой или ограниченной светосилой фирменной оптики, так воля ваша, но мне что-то подсказывает, что Кэнон дешевле обойдётся. Ему, кстати, ещё и аккумуляторов меньше нужно для рабочего дня. Нюанс в том, что у зеркалок ресурс аккумулятора исчисляется в кадрах, а у камер с ЭВИ — в часах работы, тогда как фотограф камеру большую часть времени просто носит в руках и смотрит в видоискатель. Но опять же подчеркну: вы свои стиль и условия работы знаете лучше меня, поэтому вам и виднее.

Что касается видео, то тут я сноб и считаю, что лучше видеокамеры для видео не придумано ничего. Да, на Кэнон надо накатывать Magic Lantern, но в общем и вся разница.

Тут вот какое дело. Видео подразумевает монтажное единство материала, поэтому важно контролировать экспозицию, контраст и хроматический баланс. Делать это без приборов объективного контроля трудно, а одной гистограммой или зеброй сыт не будешь. По-хорошему нужен осциллограф, причём не только по яркости, но и RGB или YPbPr. На экранчике камеры разместить осциллограф трудно (хотя можно), поэтому неплохо бы иметь внешний экранчик достаточного размера, чтобы на нём всё было видно и ничего друг другу не мешало. Запись звука с внешних микрофонов неплохо бы регулировать без забегов в меню, но эта проблема недорого и сразу хорошо решается рекордером типа Zoom H1. Эргономика фотоаппаратов в деле видеосъёмки, вежливо говоря, несколько паллиативна. Фотооптика не всякий раз зумируется плавно и не всякий раз держит фокусировку, а уж перебросить фокус фотообъективом целое приключение. Единственная убедительная причина снимать видео фотоаппаратом — это дёшево и не привлекает лишнего внимания.

detailscaleview, 2017-06-05T10:27:45

а по цене он разве сравним? ну и с видео у него похуже вроде, не так ли?

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:26:00

Слушайте, а почему не старый добрый третий марк? Всё родное, всё знакомое, ну разве что кропнутая оптика не подойдёт. Камера-то для репортажа вполне адекватная.

detailscaleview, 2017-06-05T10:07:52

хотелось бы универсальный объектив, сейчас использую 18-135 китовый от кэнона. Бюджет...даже не знаю, если за объектив только - то в районе 500$

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T10:04:52

Более четкое изображения — вопрос к оптике. Какое фокусное Вам интересно? Каков бюджет?

Что касается цветов, то тут возможен некоторый выигрыш в цветопередаче, да.

detailscaleview, 2017-06-05T09:06:47

в основном репортажная съёмка, часто на автоматическом режиме. Также использую камеру для макро и обзоров.
Хотелось бы более чёткое изображение и побольше цветов.

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T09:03:26

Здравствуйте! В каких жанрах Вы работаете? Какие параметры качества изображения Вы хотели бы улучшить?

detailscaleview, 2017-06-05T08:32:57

Добрый день!

Сейчас задумался о смене своего 60d на А7 первого поколения. Как вы думаете, будет ли заметна разница по качеству? Какие объективы стоит выбрать (сейчас пользуюсь 18-135)?

Спасибо.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8