Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Дата публикации: 02.10.2015

Sony Alpha A7 Mark II

Alpha A7 Mark II — это представитель второго, обновленного поколения полнокадровых беззеркалок Sony Alpha. Камера стала первой беззеркалкой в мире, оснащенной стабилизатором изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы. Именно эта особенность является ключевым отличием этого и других фотоаппаратов второго поколения от трех более ранних моделей и от Sony Alpha A7 в частности. Ведь многие другие характеристики фотоаппарат полностью унаследовал у Alpha A7.

Основные особенности

Мы уже тестировали Sony Alpha A7 Mark II ранее, поэтому в нашем сравнительном тесте более подробно остановимся на сравнении данной модели с другими «семерками».

Матрица с блоком стабилизатора

Матрица с блоком стабилизатора

Разрешение матрицы у Sony Alpha A7 Mark II осталось тем же — базовые 24 мегапикселя, золотая середина. Конструкция матрицы серьезных изменений не претерпела. На ней, кстати, расположены 117 точек фазовой детекции, необходимые для более быстрой и точной работы автофокуса, что выгодно отличает эту модель от Alpha A7R и Alpha A7S. Однако датчики сгруппированы преимущественно в центре кадра и покрывают существенно меньшую площадь по сравнению с топовой камерой Sony Alpha A7R Mark II (забегая вперед, скажем, у нее датчиков фазовой детекции больше — целых 399).

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/2500 с, 55.0 мм экв.

Скоростные характеристики фотоаппарата на высоте: серийная съемка 5 кадров/с, а объем буфера составляет до 23 снимков в формате RAW+JPEG. Это немало для полнокадровой 24-мегапиксельной камеры! Как и в Sony Alpha A7, здесь есть режим работы затвора с электронной передней шторкой, что позволяет свести к минимуму лаг затвора и снизить его шумность. А вот бесшумного режима, как в Alpha A7S или Alpha A7R Mark II, нет: матрица не обладает необходимыми возможностями. Зато фокусировка по сравнению с первой версией стала чуть быстрее. Хоть матрица применяется та же, новые алгоритмы и другой процессор позволяют быстрее наводиться на резкость.

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/1600 с, 55.0 мм экв.

Скорость работы осталась на прежнем уровне. Серийная съемка до 5 кадров/с с объемом буфера примерно 22 снимка в RAW+JPEG. Время включения камеры с последней прошивкой очень небольшое. Тем не менее включение нельзя назвать мгновенным. Фотоаппарат полностью готов к съемке чуть меньше чем через секунду.

ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 34.0 мм экв.

Внешние изменения

Добавление римской цифры II в название является не единственным внешним отличием камеры от предшественниц. Если Sony Alpha A7, A7R и A7S были похожи как две капли воды, то Alpha A7 Mark II обладает другим корпусом, характерным для всего второго поколения семерок.

Он стал массивнее из-за размещения внутри стабилизатора. Впрочем, это пошло только на пользу эргономике: камеру стало удобнее удерживать. Стильные ребристые диски управления, выполненные из металла, уступили место более простым обрезиненным. Выглядят они не так впечатляюще, но пользоваться ими даже удобнее, палец не проскальзывает. На верхней панели добавилась еще одна программируемая кнопка. Мелочь, а в работе всегда может пригодиться. Ведь традиционно для камер Sony Alpha возможности кастомизации управления у этой модели крайне широки.

Перепрограммируемые кнопки у камер Sony Alpha 7 второго поколения

Перепрограммируемые кнопки у камер Sony Alpha 7 второго поколения

Наконец, дисплей стал тоньше и чуть элегантнее. Да и весь фотоаппарат смотрится более современно и серьезно. В нем также реализована пыле- и влагозащита.

Стабилизатор

Главное улучшение — это оптический стабилизатор изображения, появившийся в Alpha A7 Mark II. Напомню, что до этой модели в системе беззеркалок Sony вопрос стабилизации решался за счет объектива. Многие объективы в системе имеют подвижную группу линз, смещающуюся в противофазе к колебаниям фотоаппарата — на этом основан принцип работы их стабилизатора.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.

В Alpha A7 Mark II появился стабилизатор на основе сдвига матрицы. Мы видели схожее решение ранее в SLT-камерах Sony. Например, полнокадровая модель Sony SLT-A99 имеет матричный стабилизатор. Однако разработчики сделали существенный шаг вперед, реализовав в Alpha A7 Mark II пятиосевую систему стабилизации, которая к тому же задействует одновременно и возможности камеры, и возможности объектива. Такого решения ранее мы не видели ни у одного производителя.

Совместная работа двух стабилизаторов

Совместная работа двух стабилизаторов

В случае установки на камеру стабилизированного объектива (они имеют индекс OSS) он продолжает компенсировать колебания по двум осям: наклон вверх-вниз и поворот вправо-влево. Стабилизатор на основе сдвига матрицы тоже не остается без дела. Ему достаются еще три оси: линейное смещение вверх-вниз, вправо-влево и поворот вокруг оптической оси (такое смещение часто возникает в момент нажатия кнопки спуска при съемке одной рукой). За счет совместных действий двух стабилизаторов достигается максимальный эффект при съемке с рук в сложных условиях.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/4 с, 24.0 мм экв.

Если же используется нестабилизированный объектив, то всю работу на себя берет матричный стабилизатор. Имея лишь три степени свободы, он также способен компенсировать пять различных видов колебаний камеры. Располагая информацией о фокусном расстоянии объектива, он за счет линейных смещений сенсора нивелирует наклон камеры вверх-вниз и поворот вправо-влево. Информация о дистанции фокусировки используется для подавления линейных смещений камеры по продольной и поперечной оси за счет противофазных движений по тем же осям. Наконец, вращательный момент вокруг оптической оси объектива компенсируется всегда, вне зависимости от установленной оптики.

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

Съемка с рук с оптическим стабилизатором

ILCE-7M2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/3 с, 31.0 мм экв.

Если камера не получает информации о фокусном расстоянии и дистанции фокусировки, то колебания по соответствующим осям не будут компенсироваться. Так будет, например, если установить на фотоаппарат неавтофокусный объектив и вручную ввести его фокусное расстояние в меню (такое тоже возможно). Продольные и поперечные линейные смещения, которые часто возникают, например, при макросъемке, не будут подавлены, поскольку камера не получит информации о дистанции фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 55.0 мм экв.

Информация по работе с неоригинальной оптикой здесь приведена не просто так. На камеру через переходники (например, Metabones) можно установить в том числе современные объективы других производителей. Если переходник поддерживает электронную связь устройств, то фотограф вправе рассчитывать и на работу автофокуса, и на работу стабилизатора этих объективов.

При съемке со штатива стабилизатор не вмешивается в работу, позволяя получать резкие снимки.

ILCE-7M2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 3 с, 35.0 мм экв.

Эффективность стабилизатора

Задача оценки эффективности стабилизатора не так проста, как кажется. Слишком многое зависит от опыта фотографа, крепости его рук и даже позы. Классическим способом определения безопасной для съемки с рук выдержки является эмпирическое правило, согласно которому максимально допустимая выдержка в секундах обратно пропорциональна фокусному расстоянию в миллиметрах. Я использовал стабилизированный объектив Sony 70-200mm f/4 G OSS при фокусном расстоянии 70 мм. Безопасной выдержкой для съемки с рук будет 1/70 с (с учетом дискретности стандартных величин выдержек — 1/80 с). Дальше я буду постепенно увеличивать выдержку с шагом в одну ступень, то есть в два раза. Посмотрим, на сколько ступеней удастся увеличить выдержку, применяя стабилизатор? Съемку я веду с рук, без штатива.

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/40 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/20 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/5 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 70.0 мм экв.

На 1/80 с камера, естественно, показывает хорошую резкость. Увеличение выдержки на ступень до 1/40 отлично отрабатывается стабилизатором. Выдержка 1/20 и 1/10 также не представляют проблем: с ними можно получить резкие кадры с рук. На ⅕ стабилизатор все еще справляется со своей задачей, но риск получения нерезкого снимка увеличивается, иногда приходится делать дубли. Граница для стабилизатора при данном фокусном расстоянии — 0,4 с (1/3 с в подписи к снимку). Получить резкий снимок все еще можно, но от фотографа требуется твердая стойка, крепкое удержание камеры двумя руками и спуск затвора на выдохе — представьте себя в роли снайпера. Еще лучше использовать серийную съемку по 3-4 кадра. Резкие снимки в короткой серии будут практически всегда. А вот дальнейшее увеличение выдержки уже точно приводит к смазу. Но все равно результат получается отличным! Система пятиосевой стабилизации, задействующая одновременно и стабилизатор камеры, и стабилизатор объектива, позволяет отыграть у смаза до четырех-пяти ступеней выдержки, увеличить время экспозиции при съемке с рук в 32 раза!

ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/40 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/20 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/10 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/5 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/3 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 35.0 мм экв.

А если использовать нестабилизированный объектив? Например, Sony Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. С ним будет работать только стабилизатор на основе сдвига матрицы, расположенный в камере. Однако он по-прежнему будет компенсировать смещения по всем пяти осям. Проверим его эффективность? Я снимаю тот же сюжет. Только теперь за безопасную выдержку я принимаю 1/40 с, так как фокусное расстояние у нас вдвое меньше. На 1/20 и на 1/10 камера обеспечивает хорошую резкость. И даже увеличение выдержки до 1/5 проходит безнаказанно: снимок все еще четкий. Смаз появляется на 0,4 с. Результат чуть хуже, чем при работе со стабилизированным объективом, однако все равно достойный. Вероятно, меньшая эффективность связана с тем, что стабилизаторы в объективе лучше приспособлены к работе с конкретным фокусным расстоянием.

Видеосъемка

Стабилизатор также неплохо работает при видеосъемке, уверенно сглаживая колебания камеры в руках фотографа.

Скачать в оригинальном качестве

Sony A7 Mark II поддерживает съёмку в формате XAVC-S с разрешением 1920х1080 при частоте до 50 (60) кадров/с и битрейте до 50 МБ/с. С более низким битрейтом можно использовать формат AVCHD или MP4. К услугам оператора пикинг фокуса, зебра, автофокус (по желанию), пятиосевой стабилизатор. Среди профилей изображения есть и хорошо знакомый нам по Sony A7S профиль с расширенным динамическим диапазоном S-Log.

Выводы

Sony Alpha A7 Mark II — первая из камер нового поколения Alpha 7, обновленная базовая модель. Она умеет все то же самое, что и Sony Alpha A7, но дополнительно располагает эффективным пятиосевым (способным компенсировать колебания пяти разных типов) стабилизатором изображения, впервые реализованным на полнокадровой матрице. Он особенно эффективен при работе в паре со стабилизированной оптикой, хотя на практике может работать практически с любым объективом, в том числе с оптикой от других систем.

Обновления также коснулись дизайна, управления (добавилась еще одна программируемая кнопка), быстродействия (автофокус стал чуть быстрее) и видеовозможностей (формат XAVC-S, профили изображения). Естественно, это сказалось и на цене. Камера стоит дороже первой версии. Но это один из немногих ее условных недостатков. Из других минусов стоит упомянуть возможные сложности с освоением интерфейса у адептов зеркальных фотоаппаратов: интерфейс вообще и логика работы с автофокусом в частности здесь немного другие. Нет, например, прямого выбора точки автофокуса.

Это универсальный творческий инструмент практически для любых задач: от студийной до тревел-фотографии. Наличие эффективного встроенного стабилизатора — серьезное преимущество перед камерами Alpha 7 первого поколения.

ПЛЮСЫ:

  • эффективный пятиосевой стабилизатор;
  • совместимость стабилизатора почти с любым объективом;
  • одновременная работа стабилизатора в объективе и камере;
  • высокое качество снимков до ISO 6400;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • профили гамма-кривой, пикинг, зебра, автофокус при видеосъемке;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

МИНУСЫ:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.
Дата публикации: 02.10.2015
Комментировать
Главы:123456789
Предыдущая главаДалее «Sony Alpha A7R Mark II»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Serg Kul, 2020-01-03T12:55:45

че они несут в этой стать? a7s на 6400 уже каша а не фотка детализации нет... 12800 вообще каша.... зато в описании прям се хорошо.
реклама что ли?

Игорь, 2019-08-22T13:38:04

Добрый день! Не могу найти по матрице шумовых параметров, теневых токов итд кто знает или киньтесь ссылкой плиз
Readout Noise: ??? e- typical value
Gain Factor: ??? e-/ ADU
Full Well: ???? e-
Dark Current: ??? electrons/second at 0°C

Игорь, 2019-08-22T11:59:45

Андрей, доброго дня! Как вы думаете, а годен ли данный аппарат для астрофотосъемки? В светосильный ньютон на гидируемой монтировке а) Планетарной съемки? в) Дальний космос? каков он будет в сравнение с той же астрокамерой Сони Атик примерно тот же ценовой сегмент? или на кодаковском ATIK 16200 Color CCD Camera - sensor D=35 mm - 6 µm pixels Technical Specification

Sensor Type: CCD - KAF-16200

4499 х 3599 pixels ADC: 16 bit

Readout Noise: 9e- typical value

Gain Factor: 0.6e-/ ADU

Full Well: ~40,000e-

Dark Current: >0.25 electrons/second at 0°C

Cooling: Thermoelectric set point with max ΔT=>-50°

Andrey, 2019-08-19T14:33:30

>> Все Ваши тесты-полное вранье
Горячее не бывает острым.

>> рабочая чувствительность должна быть в 2 раза ниже
Это могло быть правдой при прочих равных условиях. Но это не так. Аналоговый сигнал на матрице должен быть преобразован в цифровой. Вот тут дьявол и зарыт. Обвязка для преобразования может стоить 2 доллара, а может и 20000 (слабые сигналы в астрофотографии). Пример: Nikon D850 имеет меньший размер пикселя чем Nikon D7500. Но его качество изображения в смысле шумов - ощутимо выше.

Выводы:
1. Размер пиксела имеет значение. Но кроме него есть другие факторы, которые имеют значение.
2. Следует извиниться, когда Вы бросаетесь обвинением во лжи по собственному недомыслию.

Георгий Полицарнов, 2019-08-19T06:45:20

Хочу попросить Вас выучить физику и геометрию, прежде чем обвинять нас во вранье. Матрицы имеют разную архитектуру: ILCE-7RM2 использует матрицу с обратной засветкой. Различие в разрешении в 1,75, а не в два раза. Размер площади пикселя никак не коррелирует с размером светочувствительно датчика — это определяется только архитектурой матрицы. И здесь BSI-архитектура, когда обвязка спрятана в отдельный слой, выигрывает очень существенно.

nadir003, 2019-08-17T12:28:28

Все Ваши тесты-полное вранье, и у Sony Alpha A7R Mark II с матрицей 42 мегапикселя, и у Sony Alpha A7 Mark II с матрицей 24 мегапикселя написано следущее: "низкий шум до ISO 6400;"-как такое может быть, при одинаковом размере матрицы у одного фотоаппарата в два раза больше светочувствительных датчиков, соответственно и рабочая чувствительность должна быть в 2 раза ниже, если вы пишете что у Sony Alpha A7 Mark II с матрицей 24 мегапикселя, рабочая чувствительность 6400 iso, то у Sony Alpha A7R Mark II она должна быть в два раза ниже, то есть 3200 iso, сразу видно что все Ваши тесты заказные-за что платят, то вы и пишите!

Robert, 2019-06-23T10:54:09

долго смотрел фото и пытался рассмотреть проблемы с color science на снимках fullframe камер Sony. Скажу честно, ни черта плохого и криминального я не увидел! Все очень сочно,ярко,резко! Видимо,тренд такой - глумить сони над каждой статьей. И если к кроп камерам Сони у меня есть претензии в плане сухости кадров,то к ФФ никаких! Шутки про батарею и автофокус неуместны,ведь я говорю сейчас про color science.

Jungle, 2019-03-28T08:22:34

Если бы от А99, то цены бы ему не было. Там ужасный модуль от A57\65 стоит. Рабочая по сути только центральная точка, да и то условно.

Татьяна, 2019-02-05T11:57:21

спасибо, поняла

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T07:30:36

sony sel 50 f 1.8 oss не рассчитан на работу с полным кадром, то есть он не покроет всю площадь матрицы. На камеру встанет, работать будет, но по краям кадра будут черные поля или придется использовать не всю площадь кадра. Логичнее такой объектив заменить на полнокадровый. Например, SEL50F18F.

Татьяна, 2019-02-05T06:55:01

sony sel 50 f 1.8 oss E-mount От 35-го не нашла коробку.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T07:54:11

Встанут. Но покроют полный кадр или нет — вопрос. Уточните названия объективов вплоть до буквы. Тогда это позволит их более точно идентифицировать.

Татьяна, 2019-01-09T07:47:35

Добрый день! У меня вопрос, возможно дурацкий, но пока не разобралась с этим. У меня 2 объектива Sony 50/1.8 и 35/1.8, купленные для Sony a NEX 5-n с байонетом Е. Они встанут на A7 или нет?

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)