Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Сравнительный тест. Качество снимков на высоком ISO

В нашем фотосоревновании следующая дисциплина — съемка на высоких ISO. Здесь на помощь приходит штатив и относительно длинные выдержки, ведь освещение для съемки очень скудное: расположенная за спиной фотографа слабая лампа 40 Вт и небольшой керосиновый светильник. Что поделать, часто фотографу нужно получить качественный результат даже в таких сложных условиях.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 55.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 30 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Я выставлю все настройки вручную: идентичный баланс белого (по лампам накаливания), стиль изображения (Vivid); слежу, чтобы экспопараметры на всех фотоаппаратах были идентичны. Дело в том, что даже в условиях одного и того же сюжета автоматика камер по-разному измеряет экспозицию. Различия могут доходить до одной ступени.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/5 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW

Вполне ожидаемо на минимальном ISO, а оно составляет 100 единиц при съемке в RAW+JPEG, все фотоаппараты демонстрируют полное отсутствие шума и абсолютно гладкую и качественную картинку. Не придраться!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 55.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 55.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 15 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 8 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Такая же ситуация сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400 у всех сравниваемых камер.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 4 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Абсолютно синхронно фотоаппараты реагируют на повышение ISO до 800 единиц. В теневых участках при максимальном увеличении можно найти монохромный шум. Структура его разная в зависимости от модели камеры, но уровень одинаково низок: шум заметен и играет роль в лишь в рамках нашего теста, но на итоговое качество снимка существенного влияния не оказывает.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 55.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 2 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Повышаем ISO до 1600 единиц. Наименьшие изменения в характере изображения демонстрирует Alpha A7S: начинают сказываться преимущества матрицы с большим размером пикселя.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 30 s, 16.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

Впрочем, и к рекордсменам разрешения Alpha A7R и Alpha A7R Mark II особых претензий нет. У них лишь незначительно ухудшается передача полутонов в теневых участках, где мало света и цвета. Но общий уровень шума остается низким, а детализация высокой. 24-мегапиксельные модели, как и положено, занимают среднее положение: у них совсем немного увеличивается уровень яркостного шума.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 55.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

ISO 3200 — это линия раздела, за которой проявляется действительно заметная разница в качестве изображения между камерами. Изображение у Alpha A7 и Alpha A7 Mark II становится более «рыхлым»: в тенях уже нет чистоты цвета, несколько снижается детализация. Такая же тенденция и у Alpha A7R, однако за счет большего разрешения общий уровень детализации остается более высоким. Без увеличения снимка до 100% деградация качества почти незаметна.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/60 s, 55.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Удивляет Alpha A7R Mark II: даже на столь высоком ISO камера сохраняет весьма приличную детализацию, а монохромный шум присутствует лишь в теневых участках кадра. Новая матрица с обратной засветкой работает на твердую пятерку! Alpha A7S на повышение ISO реагирует спокойно: никаких принципиальных изменений в характере изображения не происходит.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 55.0 mm, 8.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 55.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/2 s, 55.0 mm, 4.0 МБCкачать RAW

ISO 6400 — высота, которую некоторые участники берут из последних сил. Sony Alpha A7 и Alpha A7 Mark II начинают терять детализацию, возрастает уровень шума. У Alpha A7R и Alpha A7R Mark II, обладающих солидным запасом детализации, с ней проблем не возникает. Но цвет деградирует заметно.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 s, 35.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

И здесь в отрыв начинает уходить Alpha A7S: снимки с нее кажутся лишь чуть-чуть «рыхлыми» в тенях при максимальном увеличении, но по-прежнему детализированными и без цветовых дефектов.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 55.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F5, 1/4 s, 55.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Будем честными: ISO 12800 не является рабочим для «семерок». Играя с шумоподавлением, настройками цвета, находя компромиссные решения на таком ISO можно получить приемлемый результат, снимая на Sony A7S или Alpha A7R Mark II.

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/60 s, 70.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW

Но лучше оставить это значение лишь для тех случаев, когда снимок нужно сделать любой ценой, не задумываясь о техническом качестве. Кстати, примечательно, что после приведения снимков к одному размеру фотографии с 42-мегапиксельной Alpha A7R Mark II не уступают по качеству снимкам Alpha A7S!

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 55.0 mm, 7.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 55.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 55.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 55.0 mm, 15.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F5, 1/8 s, 55.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5, 1/15 s, 55.0 mm, 16.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F5, 1/30 s, 55.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F5, 1/15 s, 55.0 mm, 5.0 МБCкачать RAW
Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7 ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F5, 1/30 s, 55.0 mm, 6.0 МБCкачать RAW

В арсенале камер есть и более высокие значения чувствительности. Но рассчитывать на них в повседневной съемке лучше не стоит.

Предварительные выводы

Подведем промежуточные итоги? Все пять камер способны обеспечить высокое качество снимков в относительно простых условиях освещенности — до ISO 1600. При более высоких значениях чувствительности у нас выявляются два лидера: обладающая матрицей с большой площадью пикселя Sony Alpha A7S и оснащенная принципиально новой матрицей с обратной засветкой Alpha A7R Mark II. На более высоких значениях ISO эти две камеры обеспечат лучший результат при условии постобработки снимков.

Качество изображения — не единственный параметр, который отличает один фотоаппарат от другого. Поэтому в следующих частях теста мы покажем каждую камеру в деле, решая с ее помощью те задачи, для которых фотоаппарат создавался, и рассказывая о достоинствах и недостатках каждой модели.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexandro Denisov, 2017-03-06T15:08:20

)))все таки правильно говорить "шевеленка" или "микрошевеленка". смаз -не соответствие выдержки снимаемому движущему объекту.И Георгий оговорился , говоря о "смазе" статичного объекта в разделе о ....RМ2

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T07:18:51

Дополнительно выиграете от переработанного затвора с электронной передней шторкой: сможете ставить выдержки короче. Так что переход вполне обоснован.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:51:41

Крупнее А3 очень вряд ли. Тк фотографирую для себя то в квартире рамки больше чем А3 разместить сложно, ну в исключительно крайнем случае, если получиться шедевр фотографии можно чуть крупнее. Но там думаю можно будет малость пошарпить. Моя проблема в том что мне сложно реализовать весь потенциал разрешения матрицы А7Р... Не очень удобный хват сказыватеся, а более короткие выдержки, чем обратная пропорция по фокусному расстоянию иногда не дает поставить качество света. А задирать исо выше 2000 не люблю( И это с аф оптикой, не самой светосильной конечно но... А про мануалы вообще беда. На них все хорошо только если уйма светаю. Вот и пришел к заключению что раз не могу реализовать весь потенциал А7Р то стоит подстраховать свои руки стабом, ну и аф хочется чуть шустрее.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:37:28

Ой, не совсем правильно Вам понял... Тогда с такой стороны зайдем: какой формат будете печатать? Если до А3, то разницы не заметите. 24 мегапикселя начнут проигрывать только после формата А3, и то при условии идеально снятого кадра: отсутствие микросмаза, идеальная резкость объектива.

Владимир Баукин, 2016-12-01T07:35:06

Про А7РМ2 я в курсе. Камера бесспорно прекрасная, но я пока не готов выложить 200 тр. Я рассматривая переход от первой А7Р на простою А7М2. Подкупает стаб, шустрее АФ, переделаная эргономика. Но боюсь потерять по качестве картинки. Все таки на 12 Мп меньше... А с другой стороны, вспоминая Пятьдвак с его 20ю Мп которые полностью устраивали, думаю что 24 Мп должны выглядеть более чем достойно. Да и к тому же у нас цель делать фотографию а не рассматривать пиксели при 100% кропе)) Технофетишизм это уже болезнь.

Георгий Полицарнов, 2016-12-01T07:28:39

Владимир, если честно, то я искренне считаю, что 7RM2 вообще сделана из японской магии, целиком и полностью. Общался лично с ее разработчиком — вроде бы обычный человек, а такие вещи делает:)

Если серьезно, то разница в картинке огромна в пользу 7RM2: шире динамический диапазон, намного лучше ситуация с шумами. Очень высокая реальная детализация.

Существенно улучшен автофокус. Я не могу сказать, что к нему вообще нет претензий, но по сравнению с первой версией эрки это большой, огромный шаг вперед.

Стабилизатор работает, и работает хорошо. Действительно помогает снимать с более длинными выдержками без смага. Плюс затвор с электронной передней шторкой существенно помогает при съемке. Можно вообще отключить механический затвор!

Короче, разница в качестве прямо пропорциональна разнице в цене.

Владимир Баукин, 2016-12-01T04:47:21

Георгий, день добрый. Помогите советом. Разрываюсь вопросом, сменить ли свою а7r на а7м2... как то не сложилось у меня с эркой. последнее время часто снимаю детей и заметил что скорости аф не хватает. да и 36мп обрекают на более короткие выдержки дабы избежать микросмаза. а так же интересен стаб в м2 тк люблю иногда поснимать на ретростекла. на сколько на ваш взгляд критична разница по картике между этими двумя камерами? на сколько понял из статьи, стаб матрицы работает на чистой магии и дает серьезные преимущества при съемка в так себе свете.

bulgara, 2016-08-31T16:23:49

буду пробывать, спасибо за пояснение

Георгий Полицарнов, 2016-08-09T08:21:42

Петр, по ней есть отдельный большой тест: http://prophotos.ru/reviews...

Petr Korotchenko, 2016-08-08T18:00:25

Отличный обзор, но жаль не хватает A7S Mark II :)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T10:25:47

Если вы хотите выбрать какую-то конкретную область кадра для фокусировки, необходимо нажать одну из кнопок (какую — вы можете настроить сами), а затем установить нужную область при помощи навипэда.

bulgara, 2016-07-07T19:31:08

Вопрос по Sony А7 II.
По поводу минусов; нет прямого выбора точки АФ --> поясните, а каким образом фокусируется камера? Как раз рассматриваю покупку А7 II с Sony Vario-Tessar T* FE 16-35mm F4 ZA OSS (хочется А7R II, но цена слишком "кусачая").
Буду переходить с кропнутой Sony А700 (APC-S) на полный кадр.

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T12:05:35

Возможно, для Вас лучшим решением будет RX10 из-за своей универсальности. У меня был опыт, когда RX100M2 заменил мне зеркалку на две недели. По результатам этого интересного опыта я написал этот материал: http://prophotos.ru/reviews...

Dmitry popov, 2016-02-12T11:35:47

Георгий, спасибо! Дело в том, что я далек от профессионала)), но при этом люблю фотографировать, поэтому достаточно ли будет китового объектива? Вообще, мне нужен универсальный аппарат, дающий качественную картинку. Исходя из ваших отчетов, разница в фотках серии rx и а7 - пропасть. Но 4k, замедленная съемка.. - выглядят очень эффектно. Просто получается так, что революционное решение двухгодичной давности (А7 с китовым объективом) и последний rx стоят одинаково и, вроде как, не сильно отличаются в размерах.. Rx10 правда большой и, кроме зума, ничем вроде не лучше сотки..
Цель фотографий - пейзажи, съемки животных, иногда портрет.
В общем, что бы вы взяли на моем месте - сугубо ваше оценочное суждение, как любят говорить юристы)))

Георгий Полицарнов, 2016-02-12T11:14:10

Дмитрий, все три камеры абсолютно разные! Sony Alpha 7 — это универсальный инструмент для работы со сменной оптикой. Полнокадровая матрица дает возможность снимать с сильно размытым фоном. Это камера для художественной, творческо съемки. Но безусловно, оптика стоит денег...

Камеры RX — это готовое решение «из коробки», этакие универсалы. Берешь и снимаешь все, что хочешь. Да, нет возможности работать с сильным размытием фона. Да, уровень шумов будет выше, чем у полнокадровой матрицы. Но не нужна ни сменная оптика, ничего! Положил в карман или повесил на шею (в зависимости от модели) — и иди снимай:) В своем класс камеры дают очень высококачественную картинку как в фото, так и в видео.

Dmitry popov, 2016-02-12T09:23:54

Георгий, добрый день! Встал вопрос выбора фотоаппарата и никак не могу определиться с решением. На каком варианте на ваш взгляд стоит остановиться - RX10 2, rx100 4, первая А7? Дело в том, что по цене rx10 2 и первая А7 почти равны (можно даже A7R найти)... Есть ли оправдывающие цену преимущества между rx100 4 и Rx10 2? Заранее спасибо за ответ!

TechnoMan, 2015-10-14T22:40:02

Около года использую A7S и она превосходно справляется с видео и фотосъемкой рекламы. Автофокус не использую совсем в силу специфики. Но пробовал цейсы под E-mount и они очень шустро работали. Использую оптику A через переходник LA-EA3 и EF с переходником Fotga E-EF. Немного огорчает малая емкость акумов, но это результат компактности.

Георгий Полицарнов, 2015-10-08T09:42:47

Этот переходник оснащен своим модулем автофокуса. Там стоит фазовый датчик, как в SLT-A99. Фактически он превращает беззеркалку в SLT-камеру. Автофокус будет работать как в SLT-камере. Ухудшения качества снимков я не замечал. Полупрозрачное зеркало какого-то серьезного влияния на качество снимков не оказывает.

Георгий Андреев, 2015-10-06T17:01:29

Уважаемый Георгий!
Хотел бы уточнить несколько моментов касательно использования переходника и LA-EA4 с фотоаппаратами семейства A7.
При использовании данного переходника для подключения объективов с байонетом А будут ли проявляться какие либо изменения в процессе фотосъемке:
уменьшение количество точек фокусировки
Замедление скорости фокусировки
Ухудшение "цепкости" авто фокуса
замедление скоростной фотосъемки
ухудшение качества снимков

Другими словами если взять фотоаппарат семейства А7 и установить на него через переходник объектив с байонетом А получится ли полноценный полно кадровый фотоаппарат со всеми его преимуществами?

Георгий Полицарнов, 2015-10-05T16:04:16

Признаться, я не заметил проблемы с хлопком затвора (если Вы про A7R). Я снимал преимущественно светосильной оптикой, поэтому и выдержки довольно короткие. Но это не первое знакомство с данным фотоаппаратом. Какого-то заметного и систематического микросмаза я не видел. Хотя, безусловно, камера требовательна к длине выдержки, и классическое соотношение, когда безопасная выдержка обратно пропорциональна фокусному расстоянию, здесь уже не столь актуально. Если я снимаю на 35 мм, то стараюсь ставить выдержки короче 1/60.

Кстати, писал ниже уже. Это только кажется, что у данного фотоаппарата какое-то огромное разрешение и плотность пикселей. Например, у любительских зеркалок и беззеркалок с 24-мегапиксельной матрицей плотность пикселей намного выше:)

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2