Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Дата публикации: 02.10.2015

Сравнительный тест. Детализация

Наш сравнительный тест мы решили начать со снимков, выполненных в идентичных условиях с одним и тем же объективом. Такое сравнение позволяет наглядно показать разницу в разрешении матриц камер, характере изображения, шумах, а следовательно — и в сфере применения фотоаппаратов. Ведь каждая из «семерок» призвана решать свои задачи. Соревнования камер начинаем с массового старта в условиях дневной съемки. Бытует мнение, что в идеальных условиях все фотоаппараты снимают одинаково. Солнечный день, минимальное ISO, качественный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, ручная установка стиля изображения и баланса белого — посмотрим, на что способны наши участники?

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 55.0 мм экв.

Несмотря на то что все настройки цвета были выставлены вручную, небольшая разница в цветопередаче присутствует, и в RAW, и в JPEG. Сказывается то, что в фотоаппаратах стоят разные матрицы. Впрочем, разница настолько мала, что находится в пределах погрешности восприятия. А вот с разрешением дела обстоят намного интереснее! Открываем оригинальные файлы и увеличиваем их до 100%.

ILCE-7R / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 55.0 мм экв.
ILCE-7M2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 55.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 55.0 мм экв.
ILCE-7S / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 55.0 мм экв.

Очень хорошо видна разница в детализации 12, 24, 36 и 42-мегапиксельных снимков. Когда речь идет о сухих цифрах, миллионах пикселей — это одно, а просмотр реальных снимков — совсем другое! Например, 42 мегапикселя на практике дают лишь незначительно преимущество перед 36.

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

А вот 12 мегапикселей Sony Alpha 7S существенно уступают в разрешении всем остальным камерам, и это заметно сразу. Впрочем, у этой модели есть другие козыри… 24-мегапиксельные модели смотрятся здесь уверенными середнячками. Примечательно, что на этом сюжете практически не видна разница между фотоаппаратами с низкочастотными оптическими фильтрами (Sony Alpha A7, Sony Alpha A7 Mark II и Sony Alpha A7S) и без них (обе модели с литерой R в названии). При максимальном увеличении у всех камер детализация одинаково высока. Возможна, разница проявится в других сюжетах, мы постараемся уделить этому внимание в наших тестах.

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Уже сейчас можно сделать предварительные выводы. Разрешения 24-мегапиксельных моделей Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7 Mark II вполне достаточно для решения творческих задач и коммерческой съемки, когда к результату не предъявляется особых технических требований. Например, такие снимки можно печатать крупным форматом для выставок, оформлять ими каталоги и другие полиграфические материалы.

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

На фоне этих моделей Alpha A7S выглядит куда скромнее. Даже в идеальных условиях съемки ее 12 мегапикселей могут не справиться с коммерческим применением. Если речь идет о качественной полиграфии, то лучше ограничиться форматом А4. А вот выставочную работу, художественную фотографию можно напечатать и значительно более крупным размером, но рассматривать такое фото лучше с некоторого расстояния, не в упор.

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Однозначными победителями в этой дисциплине выглядят Sony Alpha A7R и Sony Alpha A7R Mark II с 36 и 42 мегапикселями на борту соответственно. Их возможностей более чем достаточно для коммерческого применения: полиграфия практически без ограничения формата, баннеры и рекламные материалы, выставочные работы до А1 — все это камерам по силам.

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Кликните по картинке, чтобы открыть ее в полном разрешении в новом окне

Можно рассчитывать и на более крупноформатную печать, но только при условии просмотра с некоторого расстояния. Хоть реальная разница в разрешении и не слишком велика, все же Sony Alpha A7R Mark II несколько опережает свою предшественницу Alpha A7R.

Дата публикации: 02.10.2015
Комментировать
Главы:123456789
Предыдущая главаДалее «Сравнительный тест. Качество снимков на высоком ISO»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Robert, 2019-06-23T10:54:09

долго смотрел фото и пытался рассмотреть проблемы с color science на снимках fullframe камер Sony. Скажу честно, ни черта плохого и криминального я не увидел! Все очень сочно,ярко,резко! Видимо,тренд такой - глумить сони над каждой статьей. И если к кроп камерам Сони у меня есть претензии в плане сухости кадров,то к ФФ никаких! Шутки про батарею и автофокус неуместны,ведь я говорю сейчас про color science.

Jungle, 2019-03-28T08:22:34

Если бы от А99, то цены бы ему не было. Там ужасный модуль от A57\65 стоит. Рабочая по сути только центральная точка, да и то условно.

Татьяна, 2019-02-05T11:57:21

спасибо, поняла

Георгий Полицарнов, 2019-02-05T07:30:36

sony sel 50 f 1.8 oss не рассчитан на работу с полным кадром, то есть он не покроет всю площадь матрицы. На камеру встанет, работать будет, но по краям кадра будут черные поля или придется использовать не всю площадь кадра. Логичнее такой объектив заменить на полнокадровый. Например, SEL50F18F.

Татьяна, 2019-02-05T06:55:01

sony sel 50 f 1.8 oss E-mount От 35-го не нашла коробку.

Георгий Полицарнов, 2019-01-09T07:54:11

Встанут. Но покроют полный кадр или нет — вопрос. Уточните названия объективов вплоть до буквы. Тогда это позволит их более точно идентифицировать.

Татьяна, 2019-01-09T07:47:35

Добрый день! У меня вопрос, возможно дурацкий, но пока не разобралась с этим. У меня 2 объектива Sony 50/1.8 и 35/1.8, купленные для Sony a NEX 5-n с байонетом Е. Они встанут на A7 или нет?

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

Viktor, 2017-06-05T18:31:17

Нет, это полностью новая камера, поэтому и удивился когда вы упомянули кэнон )
В общем, буду думать ещё. Спасибо за советы.

Александр Савочкин, 2017-06-05T16:30:53

Если речь о подержанной технике, то и третий марк где-то за столько же продаётся. Если речь о новой камере, то чёрт его знает, вроде Кэнон дороже. Но и оптика Сони недёшева, так что выбор не очень однозначен.

Наташа, 2017-06-05T12:41:04

Насчёт 4к видео, Вы уверены, что есть эта возможность на a7m2?

Viktor, 2017-06-05T11:45:42

Спасибо за столь развёрнутый вопрос. Кэнон у меня сейчас есть, но также предлагают сони за 1000 евро с китовой оптикой, вот поэтому немного сомневаюсь, если будет ли иметь смысл такая смена фотоаппарата.

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:59:25

Накиньте 400 долларов на нормальный автофокусный переходник Metabones типа Canon EF → Sony E, и вопрос цены отпадёт сам собой. Если вы готовы мириться с ценой или ограниченной светосилой фирменной оптики, так воля ваша, но мне что-то подсказывает, что Кэнон дешевле обойдётся. Ему, кстати, ещё и аккумуляторов меньше нужно для рабочего дня. Нюанс в том, что у зеркалок ресурс аккумулятора исчисляется в кадрах, а у камер с ЭВИ — в часах работы, тогда как фотограф камеру большую часть времени просто носит в руках и смотрит в видоискатель. Но опять же подчеркну: вы свои стиль и условия работы знаете лучше меня, поэтому вам и виднее.

Что касается видео, то тут я сноб и считаю, что лучше видеокамеры для видео не придумано ничего. Да, на Кэнон надо накатывать Magic Lantern, но в общем и вся разница.

Тут вот какое дело. Видео подразумевает монтажное единство материала, поэтому важно контролировать экспозицию, контраст и хроматический баланс. Делать это без приборов объективного контроля трудно, а одной гистограммой или зеброй сыт не будешь. По-хорошему нужен осциллограф, причём не только по яркости, но и RGB или YPbPr. На экранчике камеры разместить осциллограф трудно (хотя можно), поэтому неплохо бы иметь внешний экранчик достаточного размера, чтобы на нём всё было видно и ничего друг другу не мешало. Запись звука с внешних микрофонов неплохо бы регулировать без забегов в меню, но эта проблема недорого и сразу хорошо решается рекордером типа Zoom H1. Эргономика фотоаппаратов в деле видеосъёмки, вежливо говоря, несколько паллиативна. Фотооптика не всякий раз зумируется плавно и не всякий раз держит фокусировку, а уж перебросить фокус фотообъективом целое приключение. Единственная убедительная причина снимать видео фотоаппаратом — это дёшево и не привлекает лишнего внимания.

05a48a96 20c3 47ee 9aa9 6e6e39746ee6