Сравнительный тест. Детализация
Наш сравнительный тест мы решили начать со снимков, выполненных в идентичных условиях с одним и тем же объективом. Такое сравнение позволяет наглядно показать разницу в разрешении матриц камер, характере изображения, шумах, а следовательно — и в сфере применения фотоаппаратов. Ведь каждая из «семерок» призвана решать свои задачи. Соревнования камер начинаем с массового старта в условиях дневной съемки. Бытует мнение, что в идеальных условиях все фотоаппараты снимают одинаково. Солнечный день, минимальное ISO, качественный объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, ручная установка стиля изображения и баланса белого — посмотрим, на что способны наши участники?
Несмотря на то что все настройки цвета были выставлены вручную, небольшая разница в цветопередаче присутствует, и в RAW, и в JPEG. Сказывается то, что в фотоаппаратах стоят разные матрицы. Впрочем, разница настолько мала, что находится в пределах погрешности восприятия. А вот с разрешением дела обстоят намного интереснее! Открываем оригинальные файлы и увеличиваем их до 100%.
Очень хорошо видна разница в детализации 12, 24, 36 и 42-мегапиксельных снимков. Когда речь идет о сухих цифрах, миллионах пикселей — это одно, а просмотр реальных снимков — совсем другое! Например, 42 мегапикселя на практике дают лишь незначительно преимущество перед 36.
А вот 12 мегапикселей Sony Alpha 7S существенно уступают в разрешении всем остальным камерам, и это заметно сразу. Впрочем, у этой модели есть другие козыри… 24-мегапиксельные модели смотрятся здесь уверенными середнячками. Примечательно, что на этом сюжете практически не видна разница между фотоаппаратами с низкочастотными оптическими фильтрами (Sony Alpha A7, Sony Alpha A7 Mark II и Sony Alpha A7S) и без них (обе модели с литерой R в названии). При максимальном увеличении у всех камер детализация одинаково высока. Возможна, разница проявится в других сюжетах, мы постараемся уделить этому внимание в наших тестах.
Уже сейчас можно сделать предварительные выводы. Разрешения 24-мегапиксельных моделей Sony Alpha A7 и Sony Alpha A7 Mark II вполне достаточно для решения творческих задач и коммерческой съемки, когда к результату не предъявляется особых технических требований. Например, такие снимки можно печатать крупным форматом для выставок, оформлять ими каталоги и другие полиграфические материалы.
На фоне этих моделей Alpha A7S выглядит куда скромнее. Даже в идеальных условиях съемки ее 12 мегапикселей могут не справиться с коммерческим применением. Если речь идет о качественной полиграфии, то лучше ограничиться форматом А4. А вот выставочную работу, художественную фотографию можно напечатать и значительно более крупным размером, но рассматривать такое фото лучше с некоторого расстояния, не в упор.
Однозначными победителями в этой дисциплине выглядят Sony Alpha A7R и Sony Alpha A7R Mark II с 36 и 42 мегапикселями на борту соответственно. Их возможностей более чем достаточно для коммерческого применения: полиграфия практически без ограничения формата, баннеры и рекламные материалы, выставочные работы до А1 — все это камерам по силам.
Можно рассчитывать и на более крупноформатную печать, но только при условии просмотра с некоторого расстояния. Хоть реальная разница в разрешении и не слишком велика, все же Sony Alpha A7R Mark II несколько опережает свою предшественницу Alpha A7R.