Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7R

Этот фотоаппарат появился одновременно с Sony Alpha A7 и является в семействе долгожителем (дата анонса — октябрь 2013). Он уже побывал у нас на тесте в формате «Неделя с экспертом». Однако Alpha A7R ни в коей мере нельзя назвать устаревшей или неактуальной моделью. Начнем хотя бы с того, что на рынке у нее не так уж много конкурентов: их можно пересчитать по пальцам, причем хватит одной руки. В 2015 году среди полнокадровых зеркалок и беззеркалок разрешение матрицы 36 мегапикселей считается по-прежнему очень высоким.

Sony A7R II - 1.0 МБ

Именно 36-мегапиксельная полнокадровая матрица является главным достоинством Alpha A7R. В этой модели матрица применяется без низкочастотного оптического фильтра, что позволяет получить максимальную детализацию изображения.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв., 9.0 МБ

Как это часто бывает, ряд характеристик у этой модели чуть ниже, чем у собратьев с меньшим разрешением матрицы. Например, Alpha A7R обладает скорострельностью 4 кадра/с, на 1 кадр в секунду меньше по сравнению с другими «семерками». Это не так уж и мало, если речь не идет о съемке экстремального репортажа. Зато размер серии более чем достойный для такого разрешения — до 13 кадров в формате RAW+JPG.

Sony A7R II - ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F3.5, 1/4000 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/4000 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ

В отличие от Sony Alpha A7 эта модель лишена датчиков фазовой детекции на матрице, и в некоторых случаях скорость фокусировки может быть ниже, чем у 24-мегапиксельной «простой семерки». Это ощущается на практике: иногда камера фокусируется с холостым прогоном объектива. Правда, цель она находит всегда, даже при ночной съемке.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 20 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F8, 25 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 35.0 мм экв., 14.0 МБ

Еще одной особенностью этой модели, отличающей ее от остальных «семерок», является отсутствие функции электронной передней шторки. После нажатия кнопки спуска затвор сначала должен закрыться, а затем вновь открыться для начала экспозиции. Это не только создает лишний шум, но и приводит к некоторым задержкам. Небольшой лаг затвора у Alpha A7R присутствует, что осложняет работу с очень динамичными сюжетами, но абсолютно не сказывается на повседневной творческой съемке.

Sony A7R II - ISO 100, F1.4, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/3200 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F2.2, 1/1000 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/1000 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ

Казалось бы, только взяв фотоаппарат в руки, мы нашли у него столько недостатков! Но все в мире относительно. Эти недостатки носят весьма условный характер, если говорить о фотоаппарате в контексте сферы его применения. Ее бы я обрисовал как съемку с максимально высоким качеством изображения: пейзажи, студийная, предметная и стоковая фотография. Впрочем, я решил испытать Alpha A7R в тревел-фотографии — жанре технически более сложном и интересном, раскрывающем максимум возможностей фотоаппарата. Alpha A7R я беру с собой в поездку в Лондон на церемонию вручения премии Sony World Photography Award.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 35.0 мм экв., 9.0 МБ

Объектив для камеры я подбираю по критерию максимального качества изображения. Моим спутником становится Sony Distagon T* FE 35mm F1.4 ZA. Этот объектив является первым полнокадровым профессиональным фиксом в полнокадровой беззеркальной системе Sony Alpha.

Sony A7R II - ISO 200, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/60 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ

От своих собратьев он отличается не только более солидным размером и весом, но и отдельным кольцом установки диафрагмы. Кольцо может работать как ступенчато, переключаясь с легким щелчком через каждые ⅓ ступени, так и бесступенчато, что актуально при видеосъемке. Я же отдаю предпочтение именно дискретному ходу кольца: так можно контролировать закрытие и открытие диафрагмы, даже не глядя на цифры.

Sony A7R II - ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 35.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ

На 36-мегапиксельной матрице прекрасно видно, что резкость этого объектива на открытой диафрагме несколько снижается по краям, оставаясь идеальной лишь в центре. Но если хоть немного прикрыть диафрагму, то объектив полностью разрешает матрицу Alpha A7R как в центре, так и в углах.

Снимок сделан на открытой диафрагме

Снимок сделан на открытой диафрагме

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/6400 с, 35.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ

На одном из снимков, например, отчетливо виден муар — следствие наложение мелкой периодической структуры изображения на сетку пикселей матрицы. Его появление говорит о том, что разрешающая способность объектива превосходит разрешающую способность матрицы. Муар успешно подавляется в JPEG программными алгоритмами. Но если вы откроете RAW и увеличите изображение до 100%, то увидите характерные цветные разводы на самом краю кадра. Впрочем, в других ситуациях поймать муар мне не удалось. Так что отсутствие низкочастотного оптического фильтра в минусы камере я записывать не буду.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/400 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 35.0 мм экв., 13.0 МБ
На этом скриншоте из RAW-конвертера отчетливо виден муар. Увеличение 100%

На этом скриншоте из RAW-конвертера отчетливо виден муар. Увеличение 100%

Если вы снимаете в RAW, вам важно знать, что матрица этого фотоаппарата охотнее отдает детали в тенях, нежели в светах. Пересветы вытягиваются несильно, а вот тени осветляются довольно хорошо.

Sony A7R II - ISO 100, F5.6, 1/500 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 35.0 мм экв., 12.0 МБ
Оригинальный снимок

Оригинальный снимок

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
Конвертация RAW в Adobe Photoshop: Shadows +100%, Whites -100%

Конвертация RAW в Adobe Photoshop: Shadows +100%, Whites -100%

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 25 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Фотоаппараты Sony традиционно отличаются хорошей цветопередачей. Alpha A7R не исключение. Часть съемки я провожу в JPEG, потому что результат меня полностью устраивает по цвету.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 15.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F7.1, 20 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 20 с, 35.0 мм экв., 11.0 МБ

Более того, внутрикамерный алгоритм оптимизации динамического диапазона работает на твердую пятерку, позволяя прорабатывать тени и света в контрастных сюжетах. Для особо сложных случаев в камерах Sony предусмотрена функция HDR. Не стала исключением и модель Alpha A7R.

Обычный снимок

Обычный снимок

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 7.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 8.0 МБ

За съемку в JPEG говорит и целый ряд дополнительных функций, реализованный при фотографировании именно в этом формате. Например, это фильтры «эффект рисунка», позволяющие получить интересные эффекты без дополнительной обработки. Зачем они в профессиональной камере? Хотя бы для того, чтобы быстро перекинуть фото в смартфон (встроенный Wi-Fi модуль это позволяет) и опубликовать в соцсети. Если же быть до конца честным, то до обработки каждого снимка руки доходят не всегда. Часто лучше иметь необычный кадр сразу в камере, чем рассчитывать на последующую постобработку.

Sony A7R II - ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 35.0 мм экв., 4.0 МБ

Еще одна интересная функция, реализованная в камерах седьмой серии Sony, — это панорамная съемка. Снимать можно с рук, штатив не нужен. Панорама сшивается автоматически. Например, этот кадр я сделал с движущегося теплохода.

Sony A7R II - ISO 100, F5.6, 1/500 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7R / FE 35mm F1.4 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 35.0 мм экв., 5.0 МБ

Наконец, на примере Sony Alpha A7R я хотел бы рассказать о расширении возможностей камер Sony (речь идет почти обо всех современных беззеркалках и некоторых компактах) с помощью установки приложений. Весь список доступных для вашей камеры приложений можно увидеть на сайте www.playmemoriescameraapps.com.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

На момент написания статьи для загрузки было доступно 32 приложения, среди которых есть и платные, и бесплатные. С Sony Alpha A7R я использовал приложение для интервальной съемки, которое позволяет записывать ускоренное во много раз видео. Но это далеко не единственная возможность, которую дают приложения.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Выводы

Sony Alpha A7R — это самая доступная на сегодняшний день фотокамера с действительно большим разрешением матрицы 36 мегапикселей. Качество изображения — это ее конек: безупречная детализация снимков, точная цветопередача, неплохой для такого разрешения запас в тенях при обработке RAW. В бесспорные плюсы фотоаппарата стоит записать присущую всей линейке «семерок» компактность, удобство управления, а также широчайшую функциональность. Возможности фотоаппарата могут быть расширены с помощью дополнительно устанавливаемых приложений.

Впрочем, разработчикам пришлось пойти на некоторые компромиссы при создании Sony Alpha A7R. Например, отсутствие функции электронной передней шторки обуславливает наличие небольшого лага затвора (безусловно, он очень мал, но опытный фотограф может его почувствовать). Скорость серийной съемки на 1 кадр/с ниже, чем у собратьев по линейке. А отсутствие пикселей фазовой детекции обуславливает менее быструю фокусировку в отдельных ситуациях.

Sony Alpha A7R — это отличный выбор для пейзажных и тревел-фотографов, которые планирую печатать свои снимки большим форматом. Это совершенный инструмент для мастеров студийной и стоковой фотографии, где итоговое разрешение снимка часто определяем сумму гонорара.

Плюсы:

  • полнокадровая 36-мегапиксельная матрица;
  • отсутствие низкочастотного оптического фильтра;
  • компактный вес и размер;
  • настраиваемое управление;
  • большой для такого разрешения объем буфера;
  • возможность установки приложений;
  • встроенный Wi-Fi и NFC;
  • Full HD видеосъемка.

Минусы:

  • присутствует очень небольшой лаг затвора;
  • скорость серийной съемки ниже, чем у собратьев;
  • нет датчиков фазовой детекции на матрице.

Опубликовано: 02.10.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

detailscaleview, 2017-06-05T18:31:17

Нет, это полностью новая камера, поэтому и удивился когда вы упомянули кэнон )
В общем, буду думать ещё. Спасибо за советы.

Александр Савочкин, 2017-06-05T16:30:53

Если речь о подержанной технике, то и третий марк где-то за столько же продаётся. Если речь о новой камере, то чёрт его знает, вроде Кэнон дороже. Но и оптика Сони недёшева, так что выбор не очень однозначен.

Наташа, 2017-06-05T12:41:04

Насчёт 4к видео, Вы уверены, что есть эта возможность на a7m2?

detailscaleview, 2017-06-05T11:45:42

Спасибо за столь развёрнутый вопрос. Кэнон у меня сейчас есть, но также предлагают сони за 1000 евро с китовой оптикой, вот поэтому немного сомневаюсь, если будет ли иметь смысл такая смена фотоаппарата.

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:59:25

Накиньте 400 долларов на нормальный автофокусный переходник Metabones типа Canon EF → Sony E, и вопрос цены отпадёт сам собой. Если вы готовы мириться с ценой или ограниченной светосилой фирменной оптики, так воля ваша, но мне что-то подсказывает, что Кэнон дешевле обойдётся. Ему, кстати, ещё и аккумуляторов меньше нужно для рабочего дня. Нюанс в том, что у зеркалок ресурс аккумулятора исчисляется в кадрах, а у камер с ЭВИ — в часах работы, тогда как фотограф камеру большую часть времени просто носит в руках и смотрит в видоискатель. Но опять же подчеркну: вы свои стиль и условия работы знаете лучше меня, поэтому вам и виднее.

Что касается видео, то тут я сноб и считаю, что лучше видеокамеры для видео не придумано ничего. Да, на Кэнон надо накатывать Magic Lantern, но в общем и вся разница.

Тут вот какое дело. Видео подразумевает монтажное единство материала, поэтому важно контролировать экспозицию, контраст и хроматический баланс. Делать это без приборов объективного контроля трудно, а одной гистограммой или зеброй сыт не будешь. По-хорошему нужен осциллограф, причём не только по яркости, но и RGB или YPbPr. На экранчике камеры разместить осциллограф трудно (хотя можно), поэтому неплохо бы иметь внешний экранчик достаточного размера, чтобы на нём всё было видно и ничего друг другу не мешало. Запись звука с внешних микрофонов неплохо бы регулировать без забегов в меню, но эта проблема недорого и сразу хорошо решается рекордером типа Zoom H1. Эргономика фотоаппаратов в деле видеосъёмки, вежливо говоря, несколько паллиативна. Фотооптика не всякий раз зумируется плавно и не всякий раз держит фокусировку, а уж перебросить фокус фотообъективом целое приключение. Единственная убедительная причина снимать видео фотоаппаратом — это дёшево и не привлекает лишнего внимания.

detailscaleview, 2017-06-05T10:27:45

а по цене он разве сравним? ну и с видео у него похуже вроде, не так ли?

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:26:00

Слушайте, а почему не старый добрый третий марк? Всё родное, всё знакомое, ну разве что кропнутая оптика не подойдёт. Камера-то для репортажа вполне адекватная.

detailscaleview, 2017-06-05T10:07:52

хотелось бы универсальный объектив, сейчас использую 18-135 китовый от кэнона. Бюджет...даже не знаю, если за объектив только - то в районе 500$

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T10:04:52

Более четкое изображения — вопрос к оптике. Какое фокусное Вам интересно? Каков бюджет?

Что касается цветов, то тут возможен некоторый выигрыш в цветопередаче, да.

detailscaleview, 2017-06-05T09:06:47

в основном репортажная съёмка, часто на автоматическом режиме. Также использую камеру для макро и обзоров.
Хотелось бы более чёткое изображение и побольше цветов.

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T09:03:26

Здравствуйте! В каких жанрах Вы работаете? Какие параметры качества изображения Вы хотели бы улучшить?

detailscaleview, 2017-06-05T08:32:57

Добрый день!

Сейчас задумался о смене своего 60d на А7 первого поколения. Как вы думаете, будет ли заметна разница по качеству? Какие объективы стоит выбрать (сейчас пользуюсь 18-135)?

Спасибо.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8