Вверх

Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 — это самая первая модель в линейке полнокадровых беззеркалок Sony. На рынке она присутствует не первый год, но устаревшей ее назвать нельзя. Она до сих пор выпускается и продается. Это самая доступная и потому самая массовая камера из всех «семерок». Кстати, она уже была у нас на расширенном тесте в формате «Неделя с экспертом», так что в этот раз мы не будем устраивать ей серьезных испытаний, сосредоточившись на освещении основных особенностей и отличий от сестер по модельному ряду.

Sony A7R II - ISO 200, F6.3, 1/100 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

С момент выхода фотоаппарата появилось не одно обновление прошивки. В этом тесте участвовал фотоаппарат с прошивкой 2.0. В данной версии был исправлен один серьезный недостаток этой модели и других «семерок» — большое время включения фотоаппарата. Теперь изображение появляется на экране спустя буквально полсекунды после включения, еще через долю секунды высвечивается вся служебная информация, и камера полностью готова к съемке.

Sony A7R II - ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ

Вообще, несмотря на младшее положение в модельном ряду, Sony Alpha A7 может похвастаться очень неплохими скоростными характеристиками. Скорострельность пять кадров/с, этого достаточно для репортажной съемки, если речь не идет о каких-то экстремальных сюжетах. Размер непрерывной серии на уровне серьезных репортажных камер — 22 кадра в формате RAW+JPEG.

Sony A7R II - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв., 6.0 МБ

Я уже упоминал, что этот фотоаппарат оснащен датчиками фазовой детекции, расположенными непосредственно на матрице. Они сосредоточены в центральной части кадра, и лишь по этой причине камера не может похвастаться статусом обладания 4D-фокусом. Но плюсы фокусировки по матрице, которая «видит» будущий кадр, неоспоримы. Систематический промах автофокуса (фронт- или бэк-фокус) практически исключены. Вы можете использовать фокусировку по лицам, а также применять следящий автофокус, когда выбранный объект отслеживается автоматикой и удерживается в резкости вне зависимости от его перемещений по полю кадра.

Sony A7R II - ISO 320, F8, 1/60 с, 38.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 38.0 мм экв., 10.0 МБ

В большинстве ситуаций фокусировка происходит быстро и точно: фазовые датчики поставляют автоматике информацию о направлении вращения мотора автофокуса, и пустых прогонов объектива туда-сюда практически не бывает. По этому параметру данная модель, например, превосходит Sony Alpha A7R. И лишь невозможность прямого выбора точки фокусировки (необходимо предварительно нажимать одну из программируемых кнопок) снижают оперативность работы с этой камерой.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв., 4.0 МБ

Поэтому в большинстве случаев имеет смысл снимать с широкой зоной фокусировки и включенным распознаванием лиц в кадре. Такое сочетание настроек обеспечивает быструю и предсказуемую съемку.

Sony Alpha A7 имеет функцию электронной передней шторки. То есть экспозиция снимка может начинаться сразу после нажатия кнопки спуска. Лаг затвора как таковой отсутствует, ведь сам затвор перед экспозицией не совершает никаких движений. Лишь после отработки требуемой выдержки он закрывается и вновь открывается для визирования по дисплею или для следующей экспозиции. Щелчок, который слышит фотограф, — это закрытие затвора после экспозиции. Здесь Sony Alpha A7 также опережает Sony Alpha A7R — единственную модель в линейке, не имеющую функции электронной передней шторки.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/80 с, 62.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 62.0 мм экв., 9.0 МБ

Во время тестирования линейки «семерок» Alpha A7 я отвел роль универсального фотоаппарата, который был почти всегда со мной. Я убежден, что точно так же эту камеру будут использовать тысячи фотолюбителей: для повседневных зарисовок, жанровых и репортажных съемок, пейзажной и портретной фотографии, не выделяя какой-то один конкретный жанр.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв., 7.0 МБ

Под стать съемочным задачам я выбрал и объектив — Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. Не слишком светосильный, зато очень универсальный 10-кратный зум с оптическим стабилизатором. Именно на эту модель снято большинство кадров для данного теста. И нужно сказать, что для суперзума эта модель объектива обладает очень высоким качеством изображения: резкость более чем достаточна для разрешения 24-мегапиксельной матрицы. Уровень аберраций низок.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Я менял объектив лишь в двух случаях. Когда нужно было сильнее размыть фон, я применял светосильный Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA.

Sony A7R II - ISO 160, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример — серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2. К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7R II - ISO 2000, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв., 5.0 МБ

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

Sony A7R II - ISO 100, F8, 1/20 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение — Full HD, частота кадров — 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом — это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Наше резюме

Sony Alpha A7 — это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 — идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

Опубликовано: 02.10.2015


Sony Alpha A7: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm f/1.8 ZAОбъектив с почти классическим фокусным расстоянием и легендарным качеством ZEISS. Обладает одновременно высокой резкостью по всему полю кадра, живописным боке и красивым объёмным рисунком. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Vario-Tessar FE T* 24-70mm f/4 ZA OSSДобротный штатный зум среднего класса в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Подойдёт для любых задач. Обеспечивает высокую резкость уже на открытой диафрагме, имеет эффективный стабилизатор изображения. Удачный баланс между размером и характеристиками.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 70-200mm f/4 G OSSПрекрасный телеобъектив с высокой скоростью фокусировки и очень эффективным встроенным стабилизатором изображения. Даёт резкую картинку на открытой диафрагме в любом положении зума. Отличается очень приятным и пластичным боке, привлекательной ценой.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-ELCCМягкий чехол премиум-класса из натуральной кожи для фотокамеры с объективом. Идеально подходит по размеру. Не препятствует установлению NFC-соединения, смене аккумулятора или карты памяти, подключению через USB-разъём.
Image rectangle 300 xАдаптер для объективов Sony LA-EA4Адаптер с полупрозрачным зеркалом и фазовым датчиком автофокуса для объективов Sony, Konica Minolta и Minolta с байонетом А. Обеспечивает прекрасное качество изображения и полную работоспособность любой совместимой автофокусной оптики на беззеркалках Sony.Купить
Все аксессуары для Sony Alpha A7 »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 02.10.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-18T05:33:57

Сможем. Вот, например, Mitakon Speedmaster 50mm f/0.95: https://prophotos.ru/review... Советую также статью про переходники для неродной оптики: https://prophotos.ru/review... То есть можно взять абсолютно любой объектив и найти для него переходник, всё будет работать. Отдельно ещё упомяну современные объективы Зенитар, которые выпускает Красногорский завод. Зенитар 85/1,4 и 50/1,2 — отличные объективы.

Nurlan Kuanyhsev, 2017-08-17T12:42:07

Добрый День! Хочу взять объектив, для видео съемки.мне предлагают DT 55-200 мм F4-5.6 SAM II. Хорош ли он? Подскажите пожалуйста. Спасибо!

Александр, 2017-08-16T19:33:30

Добрый день. Сможете подсказать мануальные объективы которые подойдут к sony E

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T15:38:21

Это скорее зависит от Ваших навыков в организации подобных съемок. От автофокуса тут мало что зависит.

Ankl All, 2017-06-09T15:31:08

Добрый день! Насколько по АФ а7 m2 пригоден для съемки маленьких детей и шустрых животных? По скорости АФ на а7 m2 сопоставим с какими зеркалками?

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:16:34

4К в этой модели, конечно же, нет.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T09:15:40

Боюсь, что эта задача в рамках указанного бюджета. Если увеличить бюджет, то вот отличный универсальный зум: Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Александр Савочкин, 2017-06-05T19:11:02

Вообще, если это возможно, попробуйте упомянутые камеры руками. Они очень разные по работе и по эргономике, и даже по логике работы с ними. Например, меня обескуражило, что вручную задать точку фокусировки на Sony A7 примерно так же сложно, как на Canon EOS 600D, зато автоматически они выбираются точно и в целом правильно. Не всем подходит стиль работы, когда камера решает за фотографа, где фокусироваться. Электронный видоискатель в сумерках прекрасен, а ясным днём, на мой взгляд, не очень — но я левый глаз не закрываю никогда. Подобных нюансов очень много.

Ну и цена имеет значение. Родная фирменная оптика Сони довольно недёшева, неродная (чаще всего Кэнон) для нормальной работы потребует переходник (тоже недешёвый), хотя на вторичном рынке достаточно и старой оптики под байонет А — её выпускали и Minolta, и Sony, а переходник LA-EA4 стоит сравнительно доступно. В общем, однозначного решения нет, надо смотреть, и лучше руками.

detailscaleview, 2017-06-05T18:31:17

Нет, это полностью новая камера, поэтому и удивился когда вы упомянули кэнон )
В общем, буду думать ещё. Спасибо за советы.

Александр Савочкин, 2017-06-05T16:30:53

Если речь о подержанной технике, то и третий марк где-то за столько же продаётся. Если речь о новой камере, то чёрт его знает, вроде Кэнон дороже. Но и оптика Сони недёшева, так что выбор не очень однозначен.

Наташа, 2017-06-05T12:41:04

Насчёт 4к видео, Вы уверены, что есть эта возможность на a7m2?

detailscaleview, 2017-06-05T11:45:42

Спасибо за столь развёрнутый вопрос. Кэнон у меня сейчас есть, но также предлагают сони за 1000 евро с китовой оптикой, вот поэтому немного сомневаюсь, если будет ли иметь смысл такая смена фотоаппарата.

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:59:25

Накиньте 400 долларов на нормальный автофокусный переходник Metabones типа Canon EF → Sony E, и вопрос цены отпадёт сам собой. Если вы готовы мириться с ценой или ограниченной светосилой фирменной оптики, так воля ваша, но мне что-то подсказывает, что Кэнон дешевле обойдётся. Ему, кстати, ещё и аккумуляторов меньше нужно для рабочего дня. Нюанс в том, что у зеркалок ресурс аккумулятора исчисляется в кадрах, а у камер с ЭВИ — в часах работы, тогда как фотограф камеру большую часть времени просто носит в руках и смотрит в видоискатель. Но опять же подчеркну: вы свои стиль и условия работы знаете лучше меня, поэтому вам и виднее.

Что касается видео, то тут я сноб и считаю, что лучше видеокамеры для видео не придумано ничего. Да, на Кэнон надо накатывать Magic Lantern, но в общем и вся разница.

Тут вот какое дело. Видео подразумевает монтажное единство материала, поэтому важно контролировать экспозицию, контраст и хроматический баланс. Делать это без приборов объективного контроля трудно, а одной гистограммой или зеброй сыт не будешь. По-хорошему нужен осциллограф, причём не только по яркости, но и RGB или YPbPr. На экранчике камеры разместить осциллограф трудно (хотя можно), поэтому неплохо бы иметь внешний экранчик достаточного размера, чтобы на нём всё было видно и ничего друг другу не мешало. Запись звука с внешних микрофонов неплохо бы регулировать без забегов в меню, но эта проблема недорого и сразу хорошо решается рекордером типа Zoom H1. Эргономика фотоаппаратов в деле видеосъёмки, вежливо говоря, несколько паллиативна. Фотооптика не всякий раз зумируется плавно и не всякий раз держит фокусировку, а уж перебросить фокус фотообъективом целое приключение. Единственная убедительная причина снимать видео фотоаппаратом — это дёшево и не привлекает лишнего внимания.

detailscaleview, 2017-06-05T10:27:45

а по цене он разве сравним? ну и с видео у него похуже вроде, не так ли?

Александр Савочкин, 2017-06-05T10:26:00

Слушайте, а почему не старый добрый третий марк? Всё родное, всё знакомое, ну разве что кропнутая оптика не подойдёт. Камера-то для репортажа вполне адекватная.

detailscaleview, 2017-06-05T10:07:52

хотелось бы универсальный объектив, сейчас использую 18-135 китовый от кэнона. Бюджет...даже не знаю, если за объектив только - то в районе 500$

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T10:04:52

Более четкое изображения — вопрос к оптике. Какое фокусное Вам интересно? Каков бюджет?

Что касается цветов, то тут возможен некоторый выигрыш в цветопередаче, да.

detailscaleview, 2017-06-05T09:06:47

в основном репортажная съёмка, часто на автоматическом режиме. Также использую камеру для макро и обзоров.
Хотелось бы более чёткое изображение и побольше цветов.

Георгий Полицарнов, 2017-06-05T09:03:26

Здравствуйте! В каких жанрах Вы работаете? Какие параметры качества изображения Вы хотели бы улучшить?

detailscaleview, 2017-06-05T08:32:57

Добрый день!

Сейчас задумался о смене своего 60d на А7 первого поколения. Как вы думаете, будет ли заметна разница по качеству? Какие объективы стоит выбрать (сейчас пользуюсь 18-135)?

Спасибо.

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf