Тест объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II
Читайте также:
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm f/2
Тест Olympus M.Zuiko Digital 17mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 25mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital 45mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm f/2.8 Macro
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm f/1.8
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 9–18mm f/4.0–5.6
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 12-50mm f/3.5-6.3
Тест Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm f/4.0-5.6
Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — это уже вторая версия самого длиннофокусного объектива в системе Micro 4/3. Сегодня этот супертелевик в нашей тестовой студии. Посмотрим, на что он способен?
Уменьшенная по сравнению с полным кадром матрица камер системы Micro 4/3, безусловно, имеет некоторые минусы, как то сравнительно большая глубина резкости на снимках. Но лишь только мы касаемся темы макросъемки или съемки удаленных объектов, небольшая матрица сразу становится первейшим союзником фотографа. Ведь для съемки крупным планом можно использовать не столь длиннофокусную, а значит — не столь дорогую и громоздкую оптику.
Герой нашего сегодняшнего теста имеет фокусное расстояние в телеположении 300 мм — таким сегодня никого не удивишь. Но не будем забывать про такой параметр как кроп-фактор. Для системы Micro 4/3 он составляет х2: то есть 300-мм объектив будет давать такую же крупность плана при той же дистанции съемки, как 600-мм объектив на полном кадре. А 600 мм — это уже очень солидная цифра!
Для чего же применять такую оптику? Первая задача, которую я решил возложить на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II, — это съемка дикой природы. Впервые в жизни я отправляюсь на фотоохоту действительно налегке. Вес объектива — 420 грамм, вес камеры — 390 грамм. Это не идет ни в какое сравнение со стандартным комплектом фотоохотника из килограммовой зеркалки и двухкилограммового 500-мм объектива (а в случае светосильной оптики вес и стоимость комплекта вырастают по экспоненте).
Безусловно, рассчитывать на крупную “дичь” при съемке с подхода не приходится. Но небольших луговых птиц утром найти — не проблема. Другое дело, что подойти на расстояние хорошего снимка к ним достаточно трудно. Вот тут-то и помогают помноженные на двукратный кроп-фактор 300 мм фокусного расстояния. Сразу на крупноплановый портрет рассчитывать не стоит, а вот портрет в интерьере получится точно, даже у неопытного фотоохотника. Если же вы снимаете в городском парке, где птицы привыкли к людям и подпускают совсем близко, то результаты будут еще лучше.
Нужно сказать, что благодаря встроенному в камеру стабилизатору, снимать на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II с рук можно на относительно длинных для этого фокусного расстояния выдержках, не увеличивая ISO. Это в совокупности с резкостью самого объектива дает проработку фактуры пера на снимках, что немаловажно в анималистической фотографии.
Но есть и множество других жизненных ситуаций, где без длиннофокусной оптики не обойтись. Например, съемка различных мероприятий, когда вы можете фотографировать лишь издалека, но так хочется запечатлеть увиденное.
Я фотографировал на Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II Вторые Московские вертолетные гонки. Признаться, в тот день мне пришлось поснимать и на поле в непосредственной близости от винтокрылых гигантов, и издалека. Издалека все же снимать спокойнее, безопаснее и удобнее — с этим трудно спорить!
Но съемка вертолета издалека дает еще целый ряд плюсов. Во-первых, удается лучше передать в кадре динамику за счет привычной точки съемки с не заваленным горизонтом и видимого наклона машины в воздухе. Лучше чувствуется на снимках малая высота полета. Во-вторых, именно на снимках с мощного телевика видны потоки дрожащего воздуха под винтом вертолета, чувствуется его мощь.
Я снимал с края летного поля, и поэтому редко применял максимальный зум, ограничиваясь 150-250 мм. Но окажись я с Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II на зрительской трибуне, снимки получились бы точно такими же, ведь в запасе у меня были 300 мм фокусного расстояния.
Никаких претензий нет к скорости фокусировки: объектив фокусируется быстро и точно, позволяя ловить момент даже с покадровым фокусом при съемке движущихся объектов.
Наконец, объектив имеет малую дистанцию фокусировки, позволяя снимать крупным планом с близкого расстояния. Так что если в поездке вы захотите заснять какой-то небольшой предмет, насекомое, деталь — это также не будет проблемой. При этом объектив обеспечивает приятное размытие фона — за это скажем спасибо скругленной диафрагме.
Если говорить об искажениях, то Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II относится к тем немногим телеобъективам, которые практически лишены хроматических аберраций. В сильном контровом свете объектив может ловить блики и чуть терять контраст, но это не минус конкретной модели, это скорее общая тенденция всех телевиков. И на фоне многих конкурентов Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II смотрится в этом плане очень выгодно: чтобы его спровоцировать, нужно выбрать действительно сложный для съемки сюжет.
Выводы
Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — ваш выбор, если вы любите снимать издалека. Не важно: животные, птицы, спорт, тревел-фото или пейзажи — со всеми этими задачами объектив справится отлично. Диапазон фокусных расстояний просто огромный 75-300 мм, то есть 150-600 мм в эквиваленте для полного кадра. При этом размер и вес объектива более чем скромные. Впрочем, компромиссов с качеством изображения никаких нет: Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm f/4.8-6.7 II — это резкий телевик, с мягким размытием, неплохой для телеобъектива бликозащитой, очень быстрым автофокусом и почти полным отсутствием хроматических аберраций. Это один из тех объективов, которые делают систему Micro 4/3 действительно уникальной.
Плюсы:
- малый вес;
- небольшой размер для таких фокусных расстояний;
- эквивалентное фокусное расстояние 150-600 м;
- быстрый автофокус;
- хорошая резкость даже на открытой диафрагме;
- приятное размытие фона;
- малая дистанция фокусировки.
Минусы:
- в очень сложных условиях контрового света ловит блики.