Вверх

Одна неделя с Nikon D5200

  • Тест

День 4. Ночная съемка

Ночная съемка начинается тогда, когда заканчивается дневной свет. Сегодня я расскажу вам, как в подобных условиях снимает Nikon D5200. Ночные пейзажи, сфотографированные со штатива, портреты при скудном вечернем освещении, фотографии в кафе — вот такие испытания я уготовил для камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F9, 1 с, 42.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 с, 42.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Сразу оговорюсь: от съемки со встроенной вспышкой я воздержусь. Мне кажется, достаточно одного кадра, чтобы показать читателям: вспышка в камере есть, и она работает. Вот только свет ее редко дает красивый художественный результат.

Съемка со встроенной вспышкой

Съемка со встроенной вспышкой

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Зачастую лучше немного повозиться с настройками фотоаппарата или поколдовать со штативом, но получить более интересный снимок. Собственно, со штатива и начнем…

На самом деле наиболее интересные результаты получаются при съемке в сумерках, а не в полной темноте. Если снимаемый объект имеет подсветку, то достаточно дождаться ее включения. Таким образом вы получите и интересный свет в кадре, и выразительное небо. По этой причине на вечернюю или ночную съемку я стараюсь приехать заранее, чтобы найти наиболее интересные точки и “пристрелять” их еще до захода солнца. Так было и в этот раз. А результаты “пристрелки” оказались очень показательными. Двумя снимками, сделанных в один и тот же момент времени, я хочу проиллюстрировать два разных подхода к ночной (а точнее — вечерней) съемке: с рук на высоком ISO или со штатива на длинной выдержке.

Съемка с рук на высоком ISO

Съемка с рук на высоком ISO

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5, 1/80 с, 26.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Съемка со штатива на длинной выдержке

Съемка со штатива на длинной выдержке

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 26.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Нетрудно заметить, что снятая с рук на высоком ISO фотография имеет более низкую детализацию, кое-где видны следы цифрового шума. Хотя в целом результат пригоден даже для печати относительно крупным форматом. Снимая же со штатива с минимальной чувствительностью и длинной выдержкой, можно добиться высочайшей детализации и полного отсутствия шума.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F9, 1 с, 26.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 с, 26.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Здесь я хотел бы поделиться парой полезных для новичков хитростей. Перед съемкой со штатива я всегда отключаю стабилизатор в объективе, а также функцию Active D-Lighting (она отвечает за легкое осветление теней и сохранение деталей в светлых участках). Стабилизатор нам попросту не нужен, ведь камера надежно зафиксирована. А Active D-Lighting может слишком сильно осветлить темные участки кадра. Спуск затвора я осуществляю с 10-секундной задержкой, чтобы не сотрясать камеру нажатием на кнопку спуска. В съемке мне сильно помог поворотный экран камеры и функция Live View. Мне не пришлось склоняться над штативом в неудобной позе, заглядывать в видоискатель. По дисплею намного удобнее строить кадр: и баланс белого можно сразу оценить, и точность фокусировки проверить, и вертикали по сетке выровнять.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F9, 1 с, 32.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1 с, 32.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Соблюдение таких простых хитростей позволяет создать для фотокамеры идеальные условия. Остается лишь закрыть диафрагму объектива до значений f/5,6-f/8, чтобы получить максимально возможную резкость в кадре. Теперь можно попытаться пересчитать все треснувшие кирипичики в кладке моста на фотографии.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

В самом начале я не просто так завел речь о наиболее выгодном времени для съемки. Вечернее небо темнеет очень быстро, и вместо эффектного синего цвета в кадре уже через десять минут вы можете получить совершенно скучный черный цвет. Ну раз так, то самое время складывать штатив и отправляться в другое место…

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Снимок сделан через 10 минут после предыдущего

Снимок сделан через 10 минут после предыдущего

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 31.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

И вот ситуация, в которой оказывался, наверное, каждый. Штатив сложен, а интересный сюжет — вот он! Ну что же, попробуем снять его практически в полной темноте. Используем светосильный “полтинник” с открытой диафрагмой. Естественно, из-за относительно длинной выдержки, сильно открытой диафрагмы и высокого ISO кадр не отличается звенящей резкостью. Но он есть! И после небольшого колдовства с графическим редактором его можно будет не только смело публиковать в сети, но и печатать.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 6400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Следующее место съемки — центр города. Здесь объектом фотографирования будет уже не архитектура, а модель. Человека нельзя заставить замереть на длительное время, так что штатив можно даже не доставать из чехла. Только съемка с рук на высоком ISO с открытой диафрагмой. Из источников освещения — тусклые уличные фонари и гирлянды на заднем плане. Хочу отметить, что автофокус в таких условиях работал отлично: фокусировка осуществлялась всегда с первого раза, без пустых прогонов.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1400, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Точку фокусировки я выбирал заранее вручную. Плотное покрытие кадра 39 точками автофокуса тут пригодилось как нельзя кстати: всегда можно снимать без перекадрирования, сразу совмещая нужную точку фокусировки с глазом модели.

Покрытие площади кадра точками автофокуса

Покрытие площади кадра точками автофокуса

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 2500, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 2500, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ

Глупо было бы требовать от Nikon D5200 полного отсутствия шумов при съемке в столь сложных световых условиях. Но разработчики камеры неплохо потрудились над системой шумоподавления: даже на самых высоких значениях ISO шум заметен преимущественно яркостной. Раздражающих цветных пятен на снимках нет. И это здорово! Конечно, система шумоподавления съедает многие мелкие детали. Но в итоге их все равно остается достаточно даже для печати форматом А4 фотографий, снятых с ISO порядка 3200 единиц. А высокое разрешение матрицы при съемке на высокой чувствительности идет прежде всего на обеспечение структуры шума, оптимальной для печати снимков: мелкий монохромный шум не раздражает глаз зрителя, выглядит сродни пленочному зерну.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 3600, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 3200, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Как и многие другие фотографы, я люблю заканчивать длинный съемочный день зимой в теплом и уютном кафе, где зачастую “приглушенный свет” вплотную приближается по яркости к классическому полумраку. Кадры ниже я сделал скорее из спортивного интереса. Хотелось понять, получится ли вообще что-либо снять? Результатом я остался доволен. Для публикации в личном блоге качества снимков более чем достаточно. Вот оно — преимущество зеркалки перед компактными фотоаппаратами или, что еще хуже, телефонами… И те, и другие здесь оказались бы бессильны.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 2000, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.8, 1/160 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Снимок сделан при слабом вечернем свете из окна

Снимок сделан при слабом вечернем свете из окна

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/160 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Снимок сделан при тусклом освещении в кафе

Снимок сделан при тусклом освещении в кафе

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 25.02.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.02.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-11-10T07:33:40

Кристина, Вам поможет вот эта статья: https://prophotos.ru/guides...
Объектив лучше, кончено, брать уровня 18-105.

кристина, 2017-11-09T20:41:09

Доброй ночи. хочу просить совета у тех,кто понимает в своем деле. хочу купить первую зеркалку,что называется научиться ей пользоваться,но чтоб и снимки были достойные по качеству. вот читаю отзывы и не знаю что выбрать никон Д5200,Д3400 или что-то из кэнон. снимать буду детей,пейзажи,портреты,концертные номера(танцевальные). и с объективом вопрос: 18-55 или 18-105 что предпочтительней? хотелось бы вложиться в 30-35тыс для начала. буду рада совету профи и просто любителей.)))

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T06:21:06

Вам нужен сверхширокоугольный объектив. Например, современный AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR.

Елена, 2017-09-20T20:20:21

Добрый вечер. работаю в туризме, фотоаппарат использую в основном для съемки отелей. Большая проблема (18-55)- малый захват камерой помещения. Хотелось бы больший угол охвата, не вжиматься в стены и двери при входе. В то же время с очень громоздким и тяжелым фотоаппаратом, который держится 5-6 часов в день только на шее, так как приходиться писать+фотографировать, не хотелось бы ходить.

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T13:11:48

Качество = размер сенсора = размер камеры и объективов. Если нравится D5300, то берите его.

Ринат, 2017-08-31T18:10:02

Нужен
универсальный фотоаппарат который бы подходил для съемки всего что может продаваться
на фотостоках: это и предметка и люди ( соответственно портретная съемка) так
же и объекты на расстоянии, то есть дома, строительные объекты, возможно
природа, но в меньшей степени. Цена в пределах 300-400 долларов за б/у.
Понравилось как снимает Никон D 5300, но хочется что то покомпактнее при
таком же качестве, что бы всегда можно было брать с собой. Опыта в фотосъемке крайне мало, но есть желание учиться и развиваться в этом направлении. Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-08-31T08:22:18

Тогда давайте обозначим в явном виде:
1. Бюджет врублях на камеру с объективом;
2. Зачем нужна камера? Какие типы съемок преобладают?

Ринат, 2017-08-30T19:39:36

тогда посоветуйте относительно не дорогую компактную камеру, с хорошей матрицей в ценовом диапазоне этих камер?

Георгий Полицарнов, 2017-08-30T15:20:55

Значительного преимущества в качестве съемки не будет. Sony A5000 все же сравнительно старая модель и с не лучшей в модельном ряду Sony матрицей. Хотя компактность — ее явный плюс.

Ринат, 2017-08-30T12:27:04

Здравствуйте! Спасибо за Ваш замечательный обзор. Скажите пожалуйста дает ли отсутствие низкочастотного фильтра у Никон 5300 значительное преимущество в качестве съемки по сравнению с этой моделью? Так же если выбирать между этими фотоаппаратами и SONY Alfa A 5000, какой бы Вы посоветовали фотоаппарат для работы с фотостоками? У Сони подкупает компактность, но есть ощущение судя по обзорам что Никон 5200, 5300 снимают лучше, или это не так!?

Александр Савочкин, 2017-05-21T04:31:41

В дополнение к сказанному рекомендую пользоваться не внутрикамерным HDR, а собирать его на компьютере. Там для этого больше возможностей, причём не обязательно использовать платный софт — вполне достаточно и бесплатного.

Вадим Чертков, 2017-05-20T17:45:18

В настройках камеры нужно убрать режим RAW и оставить только JPEG.

Dmitry Unegerov, 2017-03-17T12:04:26

Благодарю вас!

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:52:52

Решение проблемы внешняя вспышка или парочка. Будет свет -хватит светосилы и китового 18-55. Касаемо светосильного зума представьте бывает, но дороже вашего китового.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:43:02

Батарейная ручка.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:41:42

Увеличить ГРИП зажав диафрагму и уменьшив фокусное расстояние.

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T16:56:14

В этом есть доля правды:) На на практике 55 мм тоже хватит.

Наталья, 2017-02-14T16:52:10

Надо было брать аппарат с объективом 18-105 мм, хоть и дорого.

Наталья, 2017-02-14T16:29:51

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:01:28

Чтобы избежать перспективных искажений, нужно вести съемку с большей дистанции с большим фокусным расстоянием.

A6585167 796e 44b1 900d 701a914db067