День 1. Знакомство с камерой
Сегодня мы начинаем проект “Одна неделя с Nikon D5200”. Нет, это не просто большой тест фотоаппарата. Это испытание камеры реальными условиями съемки. Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые главы одной большой статьи, посвященные работе Nikon D5200 в разных ситуациях, а также дополнительным аксессуарам, которые помогут раскрыть потенциал этой зеркалки. Но начнем мы со знакомства с Nikon D5200…
Nikon D5200 пришел на смену появившемуся в 2011 году D5100. Нельзя сказать, что D5100 сильно устарел за это время, но рынку нужны новые герои с более высокими характеристиками. И этим D5200 может похвастаться. Давайте посмотрим, что же уготовы предложить нам инженеры Nikon чуть меньше, чем за 30000 рублей — именно столько стоит сейчас фотоаппарат.
Что внутри?
В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм. Не многовато ли мегапикселей? Не будут ли они причиной увеличения уровня шума на высоких ISO? Нас этот вопров интересует так же, как и будущих покупателей камеры. Поэтому в ближайшие дни мы протестируем Nikon D5200 и в условиях слабой освещенности, и при съемке сюжетов с большим числом мелких деталей. А пока примем как данность — разрешение матрицы у Nikon D5200 просто огромно.
Данные с матрицы обрабатывает новый процессор EXPEED 3. Это во многом благодаря ему камера прибавила в скорострельности: 5 кадров/с по сравнению с 4 кадрами в предыдущей модели. И это несмотря на увеличение разрешения на 50%.
Несмотря на то, что Nikon D5200 позиционируется как модель для фотографов-энтузиастов, от камеры более высокого класса Nikon D7000 ему достался по наследству профессиональный модуль автофокуса с 39 точками, девять из которых — крестовые. Модуль экспозамера тоже не самый простой: он состоит из 2016 точек и различает цвета. Оба модуля могут действовать согласованно, обеспечивая слежение за подвижным объектом съемки: датчик экспозамера способен подсказывать системе автофокуса, какую точку фокусировки необходимо задействовать в случае перемещения снимаемого объекта в пределах кадра. Эта функция в камерах Nikon называется 3D-трекинг.
Ни одна новая фотокамера сегодня не обходится без видеовозможностей. Само собой, Nikon D5200 умеет снимать видео: в качестве Full HD с частотой до 50 кадров/с при черезстрочной развертке либо 25 кадров/с при покадровой развертке. Стереозвук для ваших видеороликов можно записывать как при помощи встроенного, так и при помощи внешнего микрофона.
Столь модного сегодня встроенного Wi-Fi модуля внутри Nikon D5200 нет. Но это вовсе не значит, что камера отстает от своих конкурентов в продвинутости. Возможности беспроводной связи с устройствами для Nikon D5200 открывает внешний Wi-Fi модуль WU-1a. Мы постараемся получить его на тест в один из ближайших дней и посвятить работе с ним целую главу нашего большого обзора.
Что снаружи?
У меня есть простой и надежный способ выявить гланые “фишки” камеры: я кладу ее на свой рабочий стол, а проходящие мимо коллеги нет-нет, да и возьмут ее в руки, покрутят и выскажут пару своих комментариев. Про Nikon D5200 я три раза подряд услышал одно и то же: “Это зеркалка? Ух, какая маленькая!”
И пусть бородатые приверженцы фотографии прошлого века уверяют меня в обратном: я глубоко убежден, что любительская зеркалка должна быть компактной. В противном случае она превращается в обузу, которую фотолюбители забывают дома, не берут в путешествия, ленятся носить на шее… А в результате упускают отличные кадры.
Контраргументом в подобных спорах всегда являются выпады против эргономики небольших камер. Признаюсь, у меня периодически соскальзывает мизинец с рукоятки Nikon D5200. Мне не очень комфортно менять настройки, удерживая D5200 одной рукой. Но не будем забывать, что это все же не профессиональная зеркалка для съемки серьезного репортажа, и цена у камеры соответствующая. Бескомпромиссные с точки зрения эргономики камеры стоят в разы дороже.
Ко мне в руки попал Nikon D5200 в строгом черном корпусе. Это классическая расцветка для зеркалок. Но если вам кажется скучным черный цвет, можно выбрать камеру в копусе красного или бронзового цвета.
А что же с управлением? Здесь выдерживается паритет между двумя подходами: профессиональным управлением с помощью отдельных кнопок для каждой функции и ориентированным на новичков наглядным экранным интерфейсом.
Экспокоррекцию и режим работы затвора можно менять при помощи отдельных кнопок, одну из наиболее важных на ваш взгля функций можно назначит программируемой кнопке Fn, а точку фокусировки предстоит выбирать напрямую при помощи навипэда. Этого вполне достаточно для оперативной смены основных настроек. Остальные параметры можно менять или через меню, или после нажатия кнопки i прямо на экране с помощью граического интерфейса. То, что нужно новичку!
Кстати, раз уж речь зашла об экране, то пришло время похвалить его. Он — поворотный, достаточно большой (3 дюйма) и с высоким разрешением (920 000 точек). Хотите — используйте его только для просмотра отснятых кадров, хотите — для изменения параметров съемки, хотите — стройте по нему кадр в режиме Live View. Наконец, можете его вообще отвернуть от себя и наслаждаться надписью Nikon на его шершавой тыльной стороне.
Ну что же, нам остается лишь зарядить аккумулятор, вставить флешку и отправиться на первую съемку с Nikon D5200! Но об этом я расскажу вам уже завтра.
Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые главы одной большой статьи, посвященные работе Nikon D5200 в разных ситуациях. Оставайтесь на связи!