День 5. Объективы и работа с ними
Nikon D5200 — зеркальная камера. Несмотря на все свое совершенство, без объектива она ничего не стоит. Объектив — это ее глаз. Уникальность зеркалок в том, что “глаз” камеры — сменный. Выбирайте тот, который больше всего подходит для съемки в конкретных условиях.
Сегодня я хотел бы рассказать о тех объективах, которые выбрал для тестирования, а также об особенностях работы с ними.
С особенностей и начнем. Nikon D5200 является любительской моделью камеры. Уже несколько лет подобные модели в линейке Nikon выпускаются без встроенного привода автофокуса. Для корректной работы с камерой нужны объективы, у которых есть собственный мотор фокусировки. Отличить такие объективы довольно просто. Во-первых, все модели оптики Nikon последних лет имеют такой мотор. Во-вторых, подобные объективы должны иметь в своем названии буквы AF-S. С более старыми объективами Nikon D5200 также совместим, но рассчитывать на автофокус в этом случае не следует. Его не будет.
Поэтому для тестирования я выбрал три объектива, оснащенных встроенным мотором автофокуса. Кроме того, все они относятся к абсолютно разным ценовым группам.
Чтобы получить представление об угле обзора всех трех объективов, я снял один и тот же сюжет с одной и той же точки на все три модели в крайних положениях зума. По этим же сюжетам можно оценить резкость объективов.
AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G
Первый — AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Этот относительно бюджетный зум появился на рынке совсем недавно. Собственно, отчасти поэтому мой выбор пал на него, а не на стандартный “китовый” объектив. Хотелось опробовать новинку. В этом была моя ошибка: диапазон фокусных расстояний 24-85 мм отлично подошел бы для полнокадрового Nikon D600. Но на D5200 с уменьшенной матрицей я лишился широкоугольного угла обзора, что не позволило снять ряд сюжетов. Так что этот объектив лучше покупать не вместо, а вместе с китовым. 24 мм — многовато для матрицы APS-C. А вот диапазон 18-55 или 18-105 мм, которые обеспечивают продащиеся в комплекте с D5200 объективы, — идеальное решение на все случаи жизни.
AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G приятно удивил солидным конструктивом. Из достоинств — не вращающаяся передняя группа линз, что позволяет без проблем применять поляризационные фильтры. Фокусировка быстрая и бесшумная. Возможна ручная доводка резкости после автофокусировки. AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G оснащен встроенным стабилизатором изображения. Он поможет при съемке статичных объектов на длинных выдержках с рук. Например, мне удавалось получить приемлемый результат на выдержках до 1/8 с при фокусном расстоянии 85 мм.
Все в порядке и с резкостью у этого объектива. В широкоугольном положении уже на открытой диафрагме он дает отличный результат как в центре, так и по краям кадра. Если диафрагму прикрыть до f/5,6, то резкость еще немного возрастает. аналогичная ситуация и в телеположении: на открытой диафрагме объектив уже обеспечивает отличную детализацию. Но если диафрагму немного прикрыть, результат становится еще лучше.
Фокусное расстояние 24 мм
Фокусное расстояние 85 мм
AF-S Nikkor 50mm f/1.4G
Вторым объективом стал светосильный “полтинник” AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Эта версия была выпущена не так давно, заменив предыдущую “отверточную” модель 50-мм объектива.
Фокусное расстояние AF-S Nikkor 50mm f/1.4G при использовании с Nikon D5200 не столь универсально, как на полнокадровой зеркалке. Я бы сказал, что объектив превращается в портретник. Да, портреты им снимать удобно! Удобно снимать детали и фрагменты, выхватывая их из окружающей реальности и максимально размывая фон. Высокая светосила этому способствует.
Правда, если хочется получить максимальную резкость, то диафрагму все же придется прикрывать. 24 мегапикселя Nikon D5200 предъявляют повышенные требования к оптике. По-настоящему резким в связке с D5200 полтинник становится лишь после f/2,8.
Фокусное расстояние 50 мм
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II
Бесспорным лидером и по качеству изображения, и по цене в моем комплекте стал AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Это недавно переизданный топовый репортажный телевик. От подобных телевиков других производителей AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II отличается двумя особенностями экстерьера: он черный, а не белый; и выглядит он чуть более “утонченно”.
На вид объектив не кажется громоздким. Хотя на практике в связке с камерой места занимает немало и весит прилично. Есть еще несколько особенностей в конструкции, которые мне очень понравились. Например, обрезиненная передняя кромка объектива. Можно смело ставить его без крышки на бетонный пол или асфальт и не царапать себе душу характерным скрежетом дорогого объектива по камню. Это же резиновое кольцо спасет металл корпуса от деформации при несильном ударе. Есть резиновое уплотнительное кольцо и со стороны байонета. Но это уже особенность всех новых объективов Nikon последних лет (у двух других героев нашего теста оно также присутствует). Возможно, именно это уплотнительное кольцо спасло камеру от попадания влаги внутрь в самый первый день съемок нашего теста.
AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II имеет какое-то немыслимое для объектива количество переключателей на корпусе: включение и выключение автофокуса и стабилизатора, лимитер автофокуса (полный диапазон или диапазон от 5 метров до бесконечности), режим работы стабилизатора (обычный или активный). Сразу видно, перед нами — тонко настраиваемый профессиональный инструмент.
Еще больше в высоком качестве этого объектива убеждаешься, когда начинаешь снимать на него. Скорость автофокуса поражает. Я ни разу не воспользовался лимитером дистанции съемки для еще большего ускорения фокусировки — не понадобилось. Чтобы продемонстрировать скорость работы фокуса я отправился снимать полеты радиоуправляемых моделей самолетов. AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II](http://prophotos.ru/devices/nikon-af-s-70-200mm-f-2-8g-ed-vr-ii-nikkor) не испытывал проблем при фокусировке на самолете, летящем на фотографа со скоростью порядка 40 км/ч. И все это практически бесшумно, без каких-либо вибраций.
Резкость также оказалась на высоте. Мне вообще показалось, что в моем комплекте оптики AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II оказался самым резким объективом. Лишь на открытой диафрагме резкость чуть-чуть ниже, чем на f/4. Впрочем, что еще ждать за такие деньги? Только безупречного качества…
Фокусное расстояние 70 мм
Фокусное расстояние 200 мм
На этом короткое знакомство с попавшими на тест объективами я закончу. Фотографии о них все равно расскажут гораздо больше. Завтрашний день нашего большого теста будет посвящен дополнительным функция камеры Nikon D5200 — от внутрикамерной обработки RAW до беспроводного управления камерой со смартфона.