Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Одна неделя с Nikon D5200

Дата публикации: 25.02.2013

День 3. Прогулка по городу

На предыдущей странице я рассказал о том, как снимает Nikon D5200 в авторежиме. Но иметь зеркалку и ограничивать свободу творчества автоматическими настройками — это все-таки не правильно… Так что третий день нашего тестирования я посвящу съемке с ручными настройками, а заодно расскажу о некоторых особенностях настроек камеры, которые помогут ее будущим владельцам.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Моя первая точка съемки — крытый пешеходный мост в центре города. Там и от моросящего дождя укрыться можно, и пару-тройку абстрактных композиций снять удастся. Фотоаппарат перевожу в режим приоритета диафрагмы: голову не нужно перегружать настройками, и в то же время ряд параметров можно жестко контролировать. Например, почти сразу я столкнулся с необходимостью вводить экспокоррекцию. Камера определяет экспопараметры достаточно точно, я бы сказал — безошибочно. Но это с точки зрения техники… А с точки зрения фотографа все же иногда хочется сделать снимок чуть светлее или чуть темнее.

Здесь я ввел небольшую положительную коррекцию, чтобы сделать весь кадр светлее

Здесь я ввел небольшую положительную коррекцию, чтобы сделать весь кадр светлее

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На камере стоит светосильный полтинник AF-S Nikkor 50mm f/1.4G. Я предпочитаю снимать на диафрагмах, близких к открытой. Так в кадре появляется размытый задний план, а вместе с ним и объем. Но объектив оказывается с характером: несмотря на великолепный рисунок, на открытой диафрагме он неидеально резок. Так что в ход идет диапазон значений от f/2 до f/4. А оптимальная детализация достигается на значении диафрагмы f/5,6. Так что если вы захотите раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, то готовьтесь к тому, что даже высококачественный объектив придется сильно диафрагмировать.

Для достижения максимальной резкости я закрыл диафрагму до f/5,6. Но полностью раскрыть потенциал матрицы мне помешала дымка

Для достижения максимальной резкости я закрыл диафрагму до f/5,6. Но полностью раскрыть потенциал матрицы мне помешала дымка

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Почти сразу же я вынужден воспользоваться настройкой Picture Control (управление изображением). Здесь можно выбрать одну из нескольких предустановок, отвечающих за резкость, насыщенность и контрастность JPG-изображений. Я выбираю режим “Насыщенный”, чтобы сделать ярче те немногие цвета, которые присутствуют в зимнем городском пейзаже, и вернуть городским видам утерянный из-за дымки контраст. Скажу сразу, что к Picture Control мы еще вернемся: в этой теме есть свои подводные камни.

Настройка Picture Control

Настройка Picture Control

Внимание к деталям

Это только на первый взгляд кажется, что в городе нечего снимать. Нас окружает огромное количество интересных деталей: вот девушка с рекламного плаката подглядывает за нами из-за колонны, а вот причудливо извиваются на каменной стене трубы, а здесь укладывающие брусчатку рабочие на минуту оставили без присмотра свой кажущийся таким древним инструмент…

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/320 с, 90.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Все эти сюжеты объединяет одна особенность: их легко снять, если убрать из кадра все лишнее. Мне на помощь приходит телеобъектив AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II. Он отличается не только умением сильно приближать удаленные приедметы. Другая его особенность — высочайшая резкость. То, что нужно для 24-мегапиксельной матрицы!

Здесь телеобъектив показывает все, на что способен: и сильное приближение, и высокую детализацию

Здесь телеобъектив показывает все, на что способен: и сильное приближение, и высокую детализацию

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 220, F3.5, 1/400 с, 122.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Новичков, впервые взявших в руки подобную оптику, я хочу предостеречь от одной очень распространенной ошибки: с телеобъективом при нехватке света слишком просто получить размазанный снимок. Ведь чем больше фокусное расстояние, тем короче должна быть выдержка, чтобы исключить влияние вибрации камеры в момент съемки. Есть классическое правило, определяющее максимально допустимую для съемки с рук выдержку как величину, обратную эквивалентному фокусному расстоянию объектива. То есть “безопасной” для AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II в телеположении окажется выдержка 1/300 с. Конечно, зачастую нас выручают встроенные в объективы стабилизаторы изображения, но при съемке навскидку или при фотографировании движущихся объектов они оказываются бессильны.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Что же это получается: постоянно следить за выдержкой и каждый раз вручную менять ISO, чтобы вовремя скомпенсировать нехватку света? Вовсе нет! Nikon D5200 просто покорил мое сердце безупречно реализованной в нем логикой автоматической установки светочувствительности. Думаю, самое время рассказать об этой настройке более подробно.

Настраиваем ISO

В меню для настройки ISO отведен отдельный пункт сразу с четырьмя подпунктами. Сначала вам предлагается выбрать значение чувствительности по умолчанию. Именно с этим значением будет происходить вся последующая съемка, если вы не трогали остальных пунктов подменю.

Настройки чувствительности

Настройки чувствительности

Подменю настройки ISO

Подменю настройки ISO

Но камера также позволяет включить автоматическую установку ISO. Если света для съемки не будет хватать, камера сама изменит установленное вами значение ISO. Максимальное значение чувствительности, до которого автоматика может поднять ISO, вы также выбираете сами — в третьем подпункте этого меню. Можно вручную задать длину максимальной выдержки, на которой будет вестись съемка. Кроме конкретных значений в диапазоне от 1с до 1/2000 с вы можете установить автоматическое определение выдержки камерой в зависимости от фокусного расстояния объектива. Например, с 50-мм объективом Nikon D5200 не поставит выдержку короче 1/80 с, чтобы избежать смаза кадра из-за дрожания рук фотографа. А при фокусном расстоянии 200 мм выдержка не будет длинее 1/320 с.

Настройка максимальной выдержки

Настройка максимальной выдержки

Но и эти действия автоматики также можно скорректировать в зависимости от предполагаемых условий съемки: “попросить” камеру снимать с еще более короткой или более длинной выдержкой.

Корректировка автоматически устанавливаемой выдержки

Корректировка автоматически устанавливаемой выдержки

Снимая марширующих солдат у Кремлевской стены, я скорректировал работу автоматики в сторону более коротких выдержек, чтобы избежать смаза в кадре из-за движения. Для съемки я использовал следящий автофокус с 3D-слежением. Камера уверенно удерживала лица солдат в фокусе, а мне оставалось только в нужный момент жать на спуск.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 720, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 560, F3.5, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Не секрет, что сокращение выдержки при недостаточной освещенности возможно лишь за счет повышения ISO. Пасмурный февральский день заставил камеру увеличить чувствительность в ряде сюжетов до довольно высоких значений — 1000-2000 единиц ISO. Тем не менее, итоговое качество снимков получилось высоким: ни цвет, ни детали не потерялись. Несмотря на отсутствие попиксельной резкости, итоговая детализация снимков очень высока. Видимо, в этом и состояла задумка разработчиков Nikon D5200: гигантское разрешение матрицы изначально несколько избыточно, зато подобная избыточность может дать большую свободу для действий системы шумоподавления. А за счет этого даже на высоких ISO удается получать снимки высокого качества с очень мелким и почти не заметным шумом.

Несмотря на высокое ISO, камера отлично передала фактуру пера птицы

Несмотря на высокое ISO, камера отлично передала фактуру пера птицы

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F2.8, 1/640 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокая детализация в тенях на высоком ISO

Высокая детализация в тенях на высоком ISO

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/500 с, 165.0 мм экв.Cкачать RAW
Цветопередача на высоких ISO остается насыщенной

Цветопередача на высоких ISO остается насыщенной

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/640 с, 185.0 мм экв.Cкачать RAW

Портретная съемка

Наверное, на первом месте по популярности среди всех возможных сюжетов у фотографов стоит портрет. Проверим, как Nikon D5200 отработает в этом жанре. Я решил сразу поставить камеру в непростые условия: часть съемки я провел в помещении при искусственном и смешанном свете, часть — на улице в сумерках.

Автоматический баланс белого, Picture Control "Портрет"

Автоматический баланс белого, Picture Control "Портрет"

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Установка баланса белого для облачной погоды

Установка баланса белого для облачной погоды

Настройка баланса белого по белому листу

Настройка баланса белого по белому листу

Первая проблема, с которой я столкнулся — баланс белого. Как только в кадре появлялись одновременно синий сумеречный свет и ярко-желтое искусственное освещение, автоматика камеры пыталась найти какой-то промежуточный вариант, привести оба освещения к какой-то золотой середине. Опытные фотографы знают, что это просто невозможно. В подобной ситуации нужно выставить баланс белого для того освещения, которое преобладает на главном объекте съемки. Я выбрал предустановку для пасмурного дня, которая добавила теплых оттенков снимку. Снимая с искусственным светом, я воспользовался установкой баланса белого по белому листу бумаги.

Автоматический баланс белого

Автоматический баланс белого

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 220, F1.4, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Предустановка для облачного дня

Предустановка для облачного дня

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Баланс белого для облачной погоды

Баланс белого для облачной погоды

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F1.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Ручная установка баланса белого, Pictire control "Портрет"

Ручная установка баланса белого, Pictire control "Портрет"

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Вторая настройка, которую я поменял, — Picture Control: предустановку “Насыщенный” я сменил на “Портрет”. Цвета в кадре стали мягче, контраст ниже. В то же время, при просмотре увеличенных до 100% снимков резкость мне показалась низкой: камера программно немного ее снимжает для получения эффекта мягкой кожи.

Установка Picture Control "Портрет"

Установка Picture Control "Портрет"

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для сравнения я привожу два снимка: один получен непосредственно из камеры в формате JPG, второй сконвертирован из RAW в программе Nikon View NX2 с изменением Picture Control на значение “Стандартный”. Ко всем снимкам в этом тесте я выкладываю RAW-файлы, чтобы вы смогли самостоятельно с ними поработать.

Установка Picture Control "Стандартный"

Установка Picture Control "Стандартный"

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

В качестве портретного объектива я применял AF-S Nikkor 50mm f/1.4G](http://prophotos.ru/devices/nikon-af-s-50mm-f-1-4g-nikkor). Его высокой светосилы хватило не только для того, чтобы красиво размыть фон. Он отлично справился с нехваткой света. Съемка велась преимущественно на невысоких значениях ISO. Но испытать камеру в деле при очень плохом освещении, где даже светосилы f/1,4 мало, мне все же пришлось. Об этом мы поговорим с вами завтра. Весь четвертый день нашего большого теста Nikon D5200 будет посвящен ночной съемке: и со штатива, и с рук.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 25.02.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «День 4. Ночная съемка»
comments powered by Disqus