Вверх

Одна неделя с Nikon D5200

День 2. Съемка в авторежиме

Для многих покупателей Nikon D5200 будет первой серьезной фотокамерой. С чего начать свой путь в фотографияю? Я настоятельно не рекомендую сразу переходить к ручным режимам съемки, как того советуют многие более опытные фотографы. Куда лучше первое время поснимать в полностью автоматическом режиме, постепенно привыкая к камере и изучая новые функции по мере необходимости с помощью инструкции или преподавателя.

Вот и в нашем тестировании я решил поставить себя на место начинающего фотографа и попытаться посвятить целый день съемке в авторежиме. Скажу сразу — не получилось. Так что сегодня я расскажу, что может и чего не может автоматика Nikon D5200.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

В снежный февральский день я рассчитывал погулять по центру города, выискивая интересные сюжеты. Но “интересные сюжеты” зимой — не самая простая задача. Погода слишком часто вносит свои коррективы. Вот и в этот раз не обошлось без форс-мажора: день выдался не просто снежным, а самым снежным в начавшемся не так давно XXI веке. Цвета и детали — все это поглотила огромная снежная масса, а плотная облачность лишила свежевыпавшие сугробы сколько-нибудь интересного светотеневого рисунка. Можно, конечно, попытаться найти цветовые акценты, яркие пятна… Но в заснеженном городе это тоже не так уж и просто. Зато фотоаппарат прекрасно справлялся со своей задачей: исправно фокусировался даже на неконтрастных объектах, верно выставлял экспозицию без вмешательства фотографа. Не секрет, что съемка на снегу для многих камер может стать проблемой — автоматика занижает экспозицию, и снег получается унылого серого цвета. С Nikon D5200 такой проблемы не возникло.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

После недалекой, но продолжительной из-за внезапно выросших под ногами сугробов прогулки я почти отчаялся сделать хоть какие-то кадры. Да и висящий на шее без дела Nikon D5200 уже весь вымок от снега. Но на этот случай у меня был запасной вариант: морской аквариум. А не заняться ли в снежный зимний день съемкой тропических рыб? К тому же, каждый из фотолюбителей в отпуске или поездке оказывается в океанариуме, музее или другом месте со слабым освещением. Вот и проверим, как работает камера в таких условиях!

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Первой проблемой стала даже не сложность съемки быстрых рыб. Принесенная с улицы в теплое влажное помещение и без того мокрая камера моментально запотела, покрылась огромными каплями конденсата. К чести Nikon D5200, испытание влагой он прошел успешно: изрядно промокнув и просохнув через полчаса, он продолжал работать абсолютно корректно.

Каких-либо сложностей с не очень подвижными рыбами не возникло. Даже через толщу стекла и воды Nikon D5200 фокусировался на них отлично. Благодаря плотно расположенным токам автофокуса самая мелкая рыбка безошибочно определялась автоматикой и попадала в резкость. Ведь камера всегда отдает приоритет в фокусировке ближайшему к ней объекту. Автоматический баланс белого отрабатывал корректно в большинстве случаев, и лишь в аквариумах с ярко выраженной цветной подсветкой иногда ошибался. То же касается и работы экспоавтоматики. Она допускала ошибки лишь в самых сложных случаях, когда в кадр попадали ярко-белые подводные обитатели на темном фоне.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Отключение вспышки в авторежиме

Отключение вспышки в авторежиме

Кстати, а вы знаете, что в океанариумах, так же, как и в музеях, запрещено пользоваться вспышкой? Nikon D5200 позволяет принудительно отключать вспышку при съемке в авторежиме. Но это не единственное вмешательство в настройки, которое мне пришлось сделать.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Стоило в кадре появиться чуть более шустрой рыбке, система автофокуса либо не успевала за ней, либо рыбка уплывала из глубины резкости сразу после фокусировки. Что же делать? Ответ простой: опять вмешиваться в работу автоматики. Снимая все в том же авторежиме, можно задействовать разные режимы работы автофокуса. Мне помог 3D-трекинг.

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Я уже немного писал про эту функцию. Работает она так: вы выбираете объект съемки, совмещаете его с выбранной точкой фокусировки в видоискателе (оговорюсь, всю съемку я осуществлял через видоискатель!), нажимаете наполовину кнопку спуска и удерживаете ее. Все, о фокусировке можете ненадолго забыть: камера будет удерживать объект в фокусе, даже если он перемещается по кадру. Дальше остается лишь дождаться, чтобы подводный обитатель занял отведенное ему вашей задумкой место в кадре, и нажать до конца кнопку спуска. Очень просто!

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Признаюсь, от авторежима в ряде случаев я все же отошел. В некоторых снимках я вводил экспокоррекцию или устанавливал вручную значение диафрагмы, баланса белого. Но после съемки я так и не смог на глаз определить, какие снимки были сделаны в авторежиме, а какие в приоритете диафрагмы. Наверное, это достаточно хороший показатель корректной работы камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Тестирование в этот раз началось для Nikon D5200 с места в карьер: в первый же день он оказался в условиях плохой освещенности, где многие другие камеры вообще могли бы не справиться.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Так что на следующий день я решил устроить авторежиму испытание в более простых условиях: сделать несколько морозных пейзажных кадров. Корректный результат работы всех систем камеры был предсказуем: даже самые простые “мыльницы” не испытывают особых трудностей при съемке днем.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Но тем не менее, я бы хотел отметить опять же очень корректную работу экспоавтоматики (от меня не потребовалось никакой коррекции экспозиции, чтобы получить яркие и светные снимки), высокую детализацию и живую цветопередачу. Но есть у Nikon D5200 еще одна особенность: при съемке в авторежиме он таким образом подбирает значение диафрагмы, чтобы и главный обект в кадре, и фон получились максимально резкими. В некоторых случаях это очень даже хорошо. Хотя я предпочитаю съемку на открытой диафрагме, чтобы снимок смотрелся максимально воздушно, максимально объемно, фон был посильнее размыт. Собственно, для таких случаев в Nikon D5200 есть ручной и полуавтоматические режимы съемки, о которых мы поговорим в третьей части нашего теста. Она будет опубликована уже завтра.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Где купить Nikon D5200


Опубликовано: 25.02.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.02.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-11-10T07:33:40

Кристина, Вам поможет вот эта статья: https://prophotos.ru/guides...
Объектив лучше, кончено, брать уровня 18-105.

кристина, 2017-11-09T20:41:09

Доброй ночи. хочу просить совета у тех,кто понимает в своем деле. хочу купить первую зеркалку,что называется научиться ей пользоваться,но чтоб и снимки были достойные по качеству. вот читаю отзывы и не знаю что выбрать никон Д5200,Д3400 или что-то из кэнон. снимать буду детей,пейзажи,портреты,концертные номера(танцевальные). и с объективом вопрос: 18-55 или 18-105 что предпочтительней? хотелось бы вложиться в 30-35тыс для начала. буду рада совету профи и просто любителей.)))

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T06:21:06

Вам нужен сверхширокоугольный объектив. Например, современный AF-P DX NIKKOR 10-20mm f/4.5-5.6G VR.

Елена, 2017-09-20T20:20:21

Добрый вечер. работаю в туризме, фотоаппарат использую в основном для съемки отелей. Большая проблема (18-55)- малый захват камерой помещения. Хотелось бы больший угол охвата, не вжиматься в стены и двери при входе. В то же время с очень громоздким и тяжелым фотоаппаратом, который держится 5-6 часов в день только на шее, так как приходиться писать+фотографировать, не хотелось бы ходить.

Георгий Полицарнов, 2017-09-01T13:11:48

Качество = размер сенсора = размер камеры и объективов. Если нравится D5300, то берите его.

Ринат, 2017-08-31T18:10:02

Нужен
универсальный фотоаппарат который бы подходил для съемки всего что может продаваться
на фотостоках: это и предметка и люди ( соответственно портретная съемка) так
же и объекты на расстоянии, то есть дома, строительные объекты, возможно
природа, но в меньшей степени. Цена в пределах 300-400 долларов за б/у.
Понравилось как снимает Никон D 5300, но хочется что то покомпактнее при
таком же качестве, что бы всегда можно было брать с собой. Опыта в фотосъемке крайне мало, но есть желание учиться и развиваться в этом направлении. Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-08-31T08:22:18

Тогда давайте обозначим в явном виде:
1. Бюджет врублях на камеру с объективом;
2. Зачем нужна камера? Какие типы съемок преобладают?

Ринат, 2017-08-30T19:39:36

тогда посоветуйте относительно не дорогую компактную камеру, с хорошей матрицей в ценовом диапазоне этих камер?

Георгий Полицарнов, 2017-08-30T15:20:55

Значительного преимущества в качестве съемки не будет. Sony A5000 все же сравнительно старая модель и с не лучшей в модельном ряду Sony матрицей. Хотя компактность — ее явный плюс.

Ринат, 2017-08-30T12:27:04

Здравствуйте! Спасибо за Ваш замечательный обзор. Скажите пожалуйста дает ли отсутствие низкочастотного фильтра у Никон 5300 значительное преимущество в качестве съемки по сравнению с этой моделью? Так же если выбирать между этими фотоаппаратами и SONY Alfa A 5000, какой бы Вы посоветовали фотоаппарат для работы с фотостоками? У Сони подкупает компактность, но есть ощущение судя по обзорам что Никон 5200, 5300 снимают лучше, или это не так!?

Александр Савочкин, 2017-05-21T04:31:41

В дополнение к сказанному рекомендую пользоваться не внутрикамерным HDR, а собирать его на компьютере. Там для этого больше возможностей, причём не обязательно использовать платный софт — вполне достаточно и бесплатного.

Вадим Чертков, 2017-05-20T17:45:18

В настройках камеры нужно убрать режим RAW и оставить только JPEG.

Dmitry Unegerov, 2017-03-17T12:04:26

Благодарю вас!

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:52:52

Решение проблемы внешняя вспышка или парочка. Будет свет -хватит светосилы и китового 18-55. Касаемо светосильного зума представьте бывает, но дороже вашего китового.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:43:02

Батарейная ручка.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:41:42

Увеличить ГРИП зажав диафрагму и уменьшив фокусное расстояние.

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T16:56:14

В этом есть доля правды:) На на практике 55 мм тоже хватит.

Наталья, 2017-02-14T16:52:10

Надо было брать аппарат с объективом 18-105 мм, хоть и дорого.

Наталья, 2017-02-14T16:29:51

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:01:28

Чтобы избежать перспективных искажений, нужно вести съемку с большей дистанции с большим фокусным расстоянием.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f