Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Одна неделя с Nikon D5200

Дата публикации: 25.02.2013

День 2. Съемка в авторежиме

Для многих покупателей Nikon D5200 будет первой серьезной фотокамерой. С чего начать свой путь в фотографияю? Я настоятельно не рекомендую сразу переходить к ручным режимам съемки, как того советуют многие более опытные фотографы. Куда лучше первое время поснимать в полностью автоматическом режиме, постепенно привыкая к камере и изучая новые функции по мере необходимости с помощью инструкции или преподавателя.

Вот и в нашем тестировании я решил поставить себя на место начинающего фотографа и попытаться посвятить целый день съемке в авторежиме. Скажу сразу — не получилось. Так что сегодня я расскажу, что может и чего не может автоматика Nikon D5200.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В снежный февральский день я рассчитывал погулять по центру города, выискивая интересные сюжеты. Но “интересные сюжеты” зимой — не самая простая задача. Погода слишком часто вносит свои коррективы. Вот и в этот раз не обошлось без форс-мажора: день выдался не просто снежным, а самым снежным в начавшемся не так давно XXI веке. Цвета и детали — все это поглотила огромная снежная масса, а плотная облачность лишила свежевыпавшие сугробы сколько-нибудь интересного светотеневого рисунка. Можно, конечно, попытаться найти цветовые акценты, яркие пятна… Но в заснеженном городе это тоже не так уж и просто. Зато фотоаппарат прекрасно справлялся со своей задачей: исправно фокусировался даже на неконтрастных объектах, верно выставлял экспозицию без вмешательства фотографа. Не секрет, что съемка на снегу для многих камер может стать проблемой — автоматика занижает экспозицию, и снег получается унылого серого цвета. С Nikon D5200 такой проблемы не возникло.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

После недалекой, но продолжительной из-за внезапно выросших под ногами сугробов прогулки я почти отчаялся сделать хоть какие-то кадры. Да и висящий на шее без дела Nikon D5200 уже весь вымок от снега. Но на этот случай у меня был запасной вариант: морской аквариум. А не заняться ли в снежный зимний день съемкой тропических рыб? К тому же, каждый из фотолюбителей в отпуске или поездке оказывается в океанариуме, музее или другом месте со слабым освещением. Вот и проверим, как работает камера в таких условиях!

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Первой проблемой стала даже не сложность съемки быстрых рыб. Принесенная с улицы в теплое влажное помещение и без того мокрая камера моментально запотела, покрылась огромными каплями конденсата. К чести Nikon D5200, испытание влагой он прошел успешно: изрядно промокнув и просохнув через полчаса, он продолжал работать абсолютно корректно.

Каких-либо сложностей с не очень подвижными рыбами не возникло. Даже через толщу стекла и воды Nikon D5200 фокусировался на них отлично. Благодаря плотно расположенным токам автофокуса самая мелкая рыбка безошибочно определялась автоматикой и попадала в резкость. Ведь камера всегда отдает приоритет в фокусировке ближайшему к ней объекту. Автоматический баланс белого отрабатывал корректно в большинстве случаев, и лишь в аквариумах с ярко выраженной цветной подсветкой иногда ошибался. То же касается и работы экспоавтоматики. Она допускала ошибки лишь в самых сложных случаях, когда в кадр попадали ярко-белые подводные обитатели на темном фоне.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Отключение вспышки в авторежиме

Отключение вспышки в авторежиме

Кстати, а вы знаете, что в океанариумах, так же, как и в музеях, запрещено пользоваться вспышкой? Nikon D5200 позволяет принудительно отключать вспышку при съемке в авторежиме. Но это не единственное вмешательство в настройки, которое мне пришлось сделать.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Стоило в кадре появиться чуть более шустрой рыбке, система автофокуса либо не успевала за ней, либо рыбка уплывала из глубины резкости сразу после фокусировки. Что же делать? Ответ простой: опять вмешиваться в работу автоматики. Снимая все в том же авторежиме, можно задействовать разные режимы работы автофокуса. Мне помог 3D-трекинг.

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Я уже немного писал про эту функцию. Работает она так: вы выбираете объект съемки, совмещаете его с выбранной точкой фокусировки в видоискателе (оговорюсь, всю съемку я осуществлял через видоискатель!), нажимаете наполовину кнопку спуска и удерживаете ее. Все, о фокусировке можете ненадолго забыть: камера будет удерживать объект в фокусе, даже если он перемещается по кадру. Дальше остается лишь дождаться, чтобы подводный обитатель занял отведенное ему вашей задумкой место в кадре, и нажать до конца кнопку спуска. Очень просто!

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Признаюсь, от авторежима в ряде случаев я все же отошел. В некоторых снимках я вводил экспокоррекцию или устанавливал вручную значение диафрагмы, баланса белого. Но после съемки я так и не смог на глаз определить, какие снимки были сделаны в авторежиме, а какие в приоритете диафрагмы. Наверное, это достаточно хороший показатель корректной работы камеры.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Тестирование в этот раз началось для Nikon D5200 с места в карьер: в первый же день он оказался в условиях плохой освещенности, где многие другие камеры вообще могли бы не справиться.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Так что на следующий день я решил устроить авторежиму испытание в более простых условиях: сделать несколько морозных пейзажных кадров. Корректный результат работы всех систем камеры был предсказуем: даже самые простые “мыльницы” не испытывают особых трудностей при съемке днем.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но тем не менее, я бы хотел отметить опять же очень корректную работу экспоавтоматики (от меня не потребовалось никакой коррекции экспозиции, чтобы получить яркие и светные снимки), высокую детализацию и живую цветопередачу. Но есть у Nikon D5200 еще одна особенность: при съемке в авторежиме он таким образом подбирает значение диафрагмы, чтобы и главный обект в кадре, и фон получились максимально резкими. В некоторых случаях это очень даже хорошо. Хотя я предпочитаю съемку на открытой диафрагме, чтобы снимок смотрелся максимально воздушно, максимально объемно, фон был посильнее размыт. Собственно, для таких случаев в Nikon D5200 есть ручной и полуавтоматические режимы съемки, о которых мы поговорим в третьей части нашего теста. Она будет опубликована уже завтра.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 25.02.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «День 3. Прогулка по городу»
comments powered by Disqus