Вверх

Одна неделя с Nikon D5200

День 2. Съемка в авторежиме

Для многих покупателей Nikon D5200 будет первой серьезной фотокамерой. С чего начать свой путь в фотографияю? Я настоятельно не рекомендую сразу переходить к ручным режимам съемки, как того советуют многие более опытные фотографы. Куда лучше первое время поснимать в полностью автоматическом режиме, постепенно привыкая к камере и изучая новые функции по мере необходимости с помощью инструкции или преподавателя.

Вот и в нашем тестировании я решил поставить себя на место начинающего фотографа и попытаться посвятить целый день съемке в авторежиме. Скажу сразу — не получилось. Так что сегодня я расскажу, что может и чего не может автоматика Nikon D5200.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

В снежный февральский день я рассчитывал погулять по центру города, выискивая интересные сюжеты. Но “интересные сюжеты” зимой — не самая простая задача. Погода слишком часто вносит свои коррективы. Вот и в этот раз не обошлось без форс-мажора: день выдался не просто снежным, а самым снежным в начавшемся не так давно XXI веке. Цвета и детали — все это поглотила огромная снежная масса, а плотная облачность лишила свежевыпавшие сугробы сколько-нибудь интересного светотеневого рисунка. Можно, конечно, попытаться найти цветовые акценты, яркие пятна… Но в заснеженном городе это тоже не так уж и просто. Зато фотоаппарат прекрасно справлялся со своей задачей: исправно фокусировался даже на неконтрастных объектах, верно выставлял экспозицию без вмешательства фотографа. Не секрет, что съемка на снегу для многих камер может стать проблемой — автоматика занижает экспозицию, и снег получается унылого серого цвета. С Nikon D5200 такой проблемы не возникло.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/50 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

После недалекой, но продолжительной из-за внезапно выросших под ногами сугробов прогулки я почти отчаялся сделать хоть какие-то кадры. Да и висящий на шее без дела Nikon D5200 уже весь вымок от снега. Но на этот случай у меня был запасной вариант: морской аквариум. А не заняться ли в снежный зимний день съемкой тропических рыб? К тому же, каждый из фотолюбителей в отпуске или поездке оказывается в океанариуме, музее или другом месте со слабым освещением. Вот и проверим, как работает камера в таких условиях!

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 360, F5.6, 1/125 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/100 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Первой проблемой стала даже не сложность съемки быстрых рыб. Принесенная с улицы в теплое влажное помещение и без того мокрая камера моментально запотела, покрылась огромными каплями конденсата. К чести Nikon D5200, испытание влагой он прошел успешно: изрядно промокнув и просохнув через полчаса, он продолжал работать абсолютно корректно.

Каких-либо сложностей с не очень подвижными рыбами не возникло. Даже через толщу стекла и воды Nikon D5200 фокусировался на них отлично. Благодаря плотно расположенным токам автофокуса самая мелкая рыбка безошибочно определялась автоматикой и попадала в резкость. Ведь камера всегда отдает приоритет в фокусировке ближайшему к ней объекту. Автоматический баланс белого отрабатывал корректно в большинстве случаев, и лишь в аквариумах с ярко выраженной цветной подсветкой иногда ошибался. То же касается и работы экспоавтоматики. Она допускала ошибки лишь в самых сложных случаях, когда в кадр попадали ярко-белые подводные обитатели на темном фоне.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/80 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Отключение вспышки в авторежиме

Отключение вспышки в авторежиме

Кстати, а вы знаете, что в океанариумах, так же, как и в музеях, запрещено пользоваться вспышкой? Nikon D5200 позволяет принудительно отключать вспышку при съемке в авторежиме. Но это не единственное вмешательство в настройки, которое мне пришлось сделать.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/50 с, 72.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Стоило в кадре появиться чуть более шустрой рыбке, система автофокуса либо не успевала за ней, либо рыбка уплывала из глубины резкости сразу после фокусировки. Что же делать? Ответ простой: опять вмешиваться в работу автоматики. Снимая все в том же авторежиме, можно задействовать разные режимы работы автофокуса. Мне помог 3D-трекинг.

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Выбор зоны автофокуса в авторежиме

Я уже немного писал про эту функцию. Работает она так: вы выбираете объект съемки, совмещаете его с выбранной точкой фокусировки в видоискателе (оговорюсь, всю съемку я осуществлял через видоискатель!), нажимаете наполовину кнопку спуска и удерживаете ее. Все, о фокусировке можете ненадолго забыть: камера будет удерживать объект в фокусе, даже если он перемещается по кадру. Дальше остается лишь дождаться, чтобы подводный обитатель занял отведенное ему вашей задумкой место в кадре, и нажать до конца кнопку спуска. Очень просто!

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

С малоподвижной пираньей проблем во время съемки не возникло

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

Снять рыбу-клоуна проще со следящим фокусом

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

Благодаря 3D трекингу камера удерживала рыбку в фокусе

Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Признаюсь, от авторежима в ряде случаев я все же отошел. В некоторых снимках я вводил экспокоррекцию или устанавливал вручную значение диафрагмы, баланса белого. Но после съемки я так и не смог на глаз определить, какие снимки были сделаны в авторежиме, а какие в приоритете диафрагмы. Наверное, это достаточно хороший показатель корректной работы камеры.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 280, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Тестирование в этот раз началось для Nikon D5200 с места в карьер: в первый же день он оказался в условиях плохой освещенности, где многие другие камеры вообще могли бы не справиться.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/125 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/50 с, 34.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Так что на следующий день я решил устроить авторежиму испытание в более простых условиях: сделать несколько морозных пейзажных кадров. Корректный результат работы всех систем камеры был предсказуем: даже самые простые “мыльницы” не испытывают особых трудностей при съемке днем.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/200 с, 29.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/250 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Но тем не менее, я бы хотел отметить опять же очень корректную работу экспоавтоматики (от меня не потребовалось никакой коррекции экспозиции, чтобы получить яркие и светные снимки), высокую детализацию и живую цветопередачу. Но есть у Nikon D5200 еще одна особенность: при съемке в авторежиме он таким образом подбирает значение диафрагмы, чтобы и главный обект в кадре, и фон получились максимально резкими. В некоторых случаях это очень даже хорошо. Хотя я предпочитаю съемку на открытой диафрагме, чтобы снимок смотрелся максимально воздушно, максимально объемно, фон был посильнее размыт. Собственно, для таких случаев в Nikon D5200 есть ручной и полуавтоматические режимы съемки, о которых мы поговорим в третьей части нашего теста. Она будет опубликована уже завтра.

<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 62.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15289 data-device-review=14831-odna-nedelya-s-nikon-d5200 data-device-primary=true>Nikon D5200</span> - ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5200 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 25.02.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.02.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-05-21T04:31:41

В дополнение к сказанному рекомендую пользоваться не внутрикамерным HDR, а собирать его на компьютере. Там для этого больше возможностей, причём не обязательно использовать платный софт — вполне достаточно и бесплатного.

Вадим Чертков, 2017-05-20T17:45:18

В настройках камеры нужно убрать режим RAW и оставить только JPEG.

Dmitry Unegerov, 2017-03-17T12:04:26

Благодарю вас!

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:52:52

Решение проблемы внешняя вспышка или парочка. Будет свет -хватит светосилы и китового 18-55. Касаемо светосильного зума представьте бывает, но дороже вашего китового.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:43:02

Батарейная ручка.

Руслан Антонов, 2017-02-20T17:41:42

Увеличить ГРИП зажав диафрагму и уменьшив фокусное расстояние.

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T16:56:14

В этом есть доля правды:) На на практике 55 мм тоже хватит.

Наталья, 2017-02-14T16:52:10

Надо было брать аппарат с объективом 18-105 мм, хоть и дорого.

Наталья, 2017-02-14T16:29:51

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:01:28

Чтобы избежать перспективных искажений, нужно вести съемку с большей дистанции с большим фокусным расстоянием.

Георгий Полицарнов, 2017-02-14T10:00:53

Это перспективные искажения. Используйте для съемки большее фокусное расстояние (55 мм в вашем случае), снимайте с большей дистанции.

Наталья, 2017-02-14T09:46:03

Вот пример фото https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Наталья, 2017-02-14T09:42:12

Здравствуйте, Георгий! Купила Nikon D5200 с объективом 18-55 VRII. При съёмке например, лошадей получаются ужасные искажения: большая, как чемодан, голова и маленькие ножки, как будто снято мыльницей(((... Почему так получается? Это какой-то брак или это моя ошибка, в настройках не разобралась?

Георгий Полицарнов, 2017-01-30T07:45:12

Хотите высокого качества — используйте фиксы. Тут никакого "от 18 и до 200" нет. Выбираете конкретное фокусное, которое требуется, и покупаете соответствующий фикс.

Елена, 2017-01-28T20:31:19

Тоже столкнулась с такой же проблемой. Снимала на кит 18-55. Думала купить 50 или 35. Взяла 35 со светосилой 1,8 , т.к. в помещении далеко не отойдешь. Но его мне тоже не хватило. Снимаю на кит. И заметила такую особенность, кит в сравнении с 35 не такой четкий. Есть еще 55-300. Он конечно классный, но по светосиле маловат. Теперь стало понятно что нужно. Фокусное расстояние от 18 и до 150-200. Какой взять чтоб по четкости не подводил и по светосиле подходил. Снимаю в помещении со вспышкой .

Victor Malkov, 2016-12-31T17:57:43

Вот есть и такие емкостью до 1500 mah Wasabi Power Battery (2-Pack) and Charger for Nikon EN-EL14, EN-EL14a and Nikon P7000, P7100, P7700, P7800, D3100, D3200, D3300, D5100, D5200, D5300,
$28.99 - два аккумулятора + зарядник.Там же есть и другие варианты

https://www.amazon.com/Wasa...

Георгий Полицарнов, 2016-12-02T06:26:25

Подробная информация должна быть в инструкции.

Елена, 2016-12-01T18:57:57

Здравствуйте!
Не могу включить HDR режим. Моя умная камера пишет, что при текущих настройках этот параметр не доступен. В чём моя ошибка? Режим приоритет диафрагмы.

Марина Кольцова, 2016-11-25T08:17:21

китом я снимала довольно долго на разных фокусных.. смотря где и что.. проблемы с местом не замечала.. ну хотелось иногда приблизить еще конечно когда что-то очень далеко было.. а в помещениях всегда хватало разбега.. если бы был бы объектив с переменным фокусным хотя бы как у китового и светосилой как полтинник - то для меня идеально) но так видимо не бывает..

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T08:10:19

Вы уже столкнулись со сложностью определения оптимального для Вас фокусного расстояния по совету. Поэтому начинайте снимать на ваш китовый 18-55 и постарайтесь понять, какое фокусное расстояние Вас устроит. А уже под него мы подберем оптимальный объектив.

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8