Вверх
637ce171 6841 408e bd02 159a1c62a7f3

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Опыт съёмки и комментарии

В этой части теста мы собрали субъективные замечания, накопившиеся за время тестирования, а также описание некоторых функций и особенностей камеры, которым не нашлось места в других главах.

Перегрев при видеосъёмке и время записи

Думаю, этот момент волнует многих видеографов. По сравнению с собратьями по модельному ряду Sony A7S III получила радиатор новой конструкции для длительной видеосъёмки. В блок стабилизации изображений встроен графитовый радиатор в форме буквы Σ (сигма). По результатам испытаний компании Sony он в 5 раз эффективнее рассеивает тепло при длительной записи, не мешая системе стабилизации изображения.

В тесте мы использовали стандартную температуру автовыключения камеры, чтобы лишний раз не «издеваться» над устройством. Если использовать настройку «Высокая», время работы может быть дополнительно увеличено. Впрочем, с максимальным качеством съёмки (4K@50p ALL-I) 80-гигабайтная карта памяти закончилась раньше, чем камера сообщила о перегреве. Непрерывная съёмка длилась 21 минуту.

При съёмке 4K@100p пиктограмма перегрева появилась на экране на 29 минуте записи, а автоотключение произошло на 31 минуте.

Видео 4K@50p с межкадровым сжатием не вызывает перегрева. Во всяком случае через 50 минут непрерывной записи у нас закончилась 80-гигабайтная карта памяти, а пиктограмма перегрева так и не появилась.

Звук

Sony A7S III имеет стандартный 3,5-мм вход для микрофона и такой же выход для наушников, чтобы контролировать звук во время записи. Но это не всё.

В башмак камеры можно устанавливать системные микрофоны, работающие по интерфейсу Multi Interface Shoe. В Sony A7S III, кроме аналоговых, он поддерживает и цифровые микрофоны (например, XLR-адаптер XLR-K3M). Становится доступна запись 24-битного звука вместо 16 бит. По ссылке ниже можно скачать пример видео с 24-битным звуком.

Скачать оригинал с 24-битным звуком

Этот же адаптер позволяет включить в камере четырёхканальную запись звука вместо привычного стерео. Для этого в распоряжении оператора будет два стандартных XLR-разъёма.

Автономность

Компания Sony довольно давно и красиво решила проблему энергопотребления своих камер. При переходе к последнему поколению (к которому и относится Sony A7S III) был заменён аккумулятор на более крупный и ёмкий. Кроме того, фотоаппараты могут заряжаться и питаться во время работы от USB. Так что вопрос ресурса аккумулятора вообще отходит на второй план. Например, при работе со многими внешними стабилизаторами камера питается от этих устройств.

И всё же мы замерили потребление энергии в разных режимах видеосъёмки. В среднем видеографу стоит рассчитывать на 1% аккумулятора на минуту видео. Если съёмка идёт с частотой 100 кадров/с, потребление незначительно возрастает, но ориентировочная цифра всё равно близка к 1% в минуту. Ресурс для фотосъёмки заявлен на уровне 510/600 снимков на одном заряде в зависимости от использования видоискателя или экрана соответственно. В реальности заряда хватало и на существенно большее количество снимков.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Видоискатель

Думаю, в абзаце выше внимательные читатели заметили, что для видоискателя автономность камеры заявлена ниже. Это прямое следствие его высокого разрешения. Здесь применяется OLED-видоискатель с рекордным разрешением 9,44 млн точек, увеличением 0,9х и вынесенной на 25 мм окулярной точкой. Он просто огромный даже по меркам профессиональных полнокадровых камер. Отдельных пикселей в нём не видно, а столь высокое разрешение позволяет визуально контролировать резкость кадра. При работе с малой глубиной резкости отчётливо видно её границы вплоть до сантиметра. Кроме того, видоискатель позволяет оценить точность попадания в резкость при просмотре снятого материала. Это особенно востребовано при 4K-съёмке без внешнего монитора высокого разрешения.

Log-помощник, прокси-запись

Готовя этот тест, мы испытали неготовность редакционной инфраструктуры к работе со столь высококачественным контентом. То видео в высоком битрейте начинает идти рывками на мощном и современном компьютере, то YouTube не обрабатывает видео с 24-битным звуком. Чтобы избежать проблем при отсмотре и отборе материала, можно использовать прокси-запись. Камера работает с двумя картами памяти, и ничего не мешает вам записывать параллельно видео в более низком качестве на SD-карту. Потом можно будет посмотреть его почти на любом устройстве.

Для удобной работы с профилями гамма-кривой предусмотрена специальная настройка. При включении функции оператор будет видеть на экране картинку с «правильным» цветом, и ему проще будет выставить экспозицию и баланс белого. На карту памяти будет записываться малоконтрастное видео в S-Log, которое можно будет позже «покрасить» на монтаже.

Беззвучный режим

Бесшумный режим съёмки доступен как для видео, когда отключаются все звуковые сигналы, так и для фото с электронным затвором. Камера может работать в полной тишине, не выдавая фотографа, что часто важно для репортажной съёмки.

Wi-Fi и Bluetooth

Камера поддерживает Wi-Fi в диапазонах 2,4 и 5 ГГц, а также Bluetooth 5.0. Традиционно эти интерфейсы применяются для дистанционного управления со смартфона, а также для передачи снятых кадров на смартфон.

Но всё же Sony A7S III — профессиональный инструмент. Так что беспроводным интерфейсам можно найти и более «серьёзное» применение. Например, связь с компьютером по локальной сети и дистанционное управление с помощью Imaging Edge Desktop. Кроме того, функция беспроводной связи позволяют передавать фотографии и видео по протоколу FTP.

Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Конструкция и интерфейс»
gektor666, 2021-03-21T17:39:47

Специалист, вы вообще догоняете почему киношная картинка именно такая? О каких 8к вы вообще говорите? Смешно читать

Георгий Полицарнов, 2021-01-25T06:44:45

Dual Native ISO упомянут в тексте, а больше мы о нём ничего не знаем: производитель не даёт деталей. Тест на всех ISO с шагом в ступень есть, по нему вполне можно сделать выводы.

Федор, 2021-01-24T04:01:12

Согласен, отдельные эпизоды и снимают фотоаппаратами, где исключается искусственное освещение и имеется низкий контраст. Но фильм в целом фотоаппаратами снимать не будет ни одна кинокомпания Мира. И с оптикой согласен. У меня стекло 28-135/4 G мастер, с "бешенной" ценой, и то полностью кинематографической ее назвать нельзя.

Федор, 2021-01-23T06:41:50

Может Вы и правы. У соседа есть возможно и другие доводы. Он не многословен. Я видел его видео и как он работает на Да Винчи. На моем компе сидит, его слабый. У него наплечный стедикам и он, по его словам ловко орудует ручным фокусом. Это видно по его видео. Для меня вопрос решенный, только А7SIII, жду когда конская цена упадет.

Shutter Kaz, 2021-01-23T06:31:29

Вот тут я бы не был столь однозначен. Не обязательно число исходных пикселей = числу итоговых.

Технологии объединения информации с нескольких пиксельных групп хорошо так шагнули вперед - ниже шум, лучше ДД и резкость. В качестве примера можно привести мобильную матрицу смарта Samsung S20 Ultra.

Shutter Kaz, 2021-01-23T05:25:21

У компактного блэкмэджика есть свои неоспоримые плюсы - гибкий и беспроблемный в посте bRAW (в DaVinci вообще нативная поддержка с максимальным), запись на внешние SSD, наличие того же ProRes.

Но серьезных минусов тоже хватает - шумный сенсор со спорной колористикой, хилая батарея, низкое качество материалов, любительские интерфейсы, немощный автофокус. Плюс уже упомянутая необходимость обвеса, без которого немыслима сколько-нибудь серьезная работа.

Полагаю, вашего друга/соседа покорил полноценный RAW и гибкая система настроек параметров видеопотока - что безусловно роднит BPCC с камерами индустриального класса. Эта камера раскрывается в студии, где можно контролировать каждый аспект съемочного процесса.
Но на выезде, когда работаешь в одиночку или с единственным ассистентом, эти камеры становятся попаболью. Если снимать ригами с командой помощников, уж лучше поднапрячься и взять RED DSMC2 Dragon. Будет хоть какая-то перспектива на рост.

Меня всегда привлекала парадигма «качественный исходник = отличный продукт на выходе». Но правда в том, что абсолютное большинство не оценит шикарного ДД в кадре, вдумчивой цветокоррекции и безупречного монтажа. Нет никакого смысла в метании бисера перед заказчиком, который не в состоянии понять (а значит, оплатить) ваш труд.
Я не говорю что надо делать как попало, «на отвали» - можно всегда выстроить рабочий процесс так, чтобы результат был всегда на уровне и без лишних «напрягов». Такой подход экономит доступные ресурсы и позволяет уделять время саморазвитию в ожидании высокобюджетных заказов :)

В начале пути важно выбрать правильный инструмент, который позволит делать качественный контент без лишних финансовых напрягов. Хороший гибрид поможет теряющим доход фотографам начать освоение video incognita относительно малой кровью. Считаю, A7S3 - как раз такой случай.

Федор, 2021-01-23T04:55:56

Согласен полностью. У меня А7SII, планирую взять третью вариацию, "стекла" имею классные, но цена пока отпугивает. У соседа, профессионального оператора Беларусь-фильма, хоть и на пенсии, свои "виды". Каждый сам решает, что хочет.

Shutter Kaz, 2021-01-22T16:35:37

Для справки - один из эпизодов «Доктора Хауса» был целиком снят на Canon 5D Mk2. Да, это был эксперимент (вероятно, проплаченный). Но результат есть и он весьма хорош. Поэтому про «никогда, ни один оператор, ни одна кинокомпания» - лучше не стоит. При желании все можно и гибрид вовсе не самый плохой инструмент для кино/телевидения (на айфон тоже снимают серьёзные работы).

Объективы - вопрос совершенно отдельный. Никто не помешает прикрутить дорогущую кинолинзу к тщедушной тушке гибрида :) Оптика ведь делает как минимум половину кинокартинки, не так ли?

Shutter Kaz, 2021-01-22T15:44:00

Зачем упоминания про ARRI и RED, если это отдельный класс кинокамер индустриального уровня? Там вообще иные требования к железкам и софту.

Обсуждаемая «семерка» вообще не пытается примазаться к этому сомну божеств :) Она позиционируется как компактный гибрид для низкобюджетного (относительно «настоящего кино») видеопродакшена. Поэтому в ней проглядываются любительские интерфейсы, решения «все в одном», всякого рода ограничения и прочие компромиссы. Средней руки рекламщики, свадебщики, видеостокеры, блогеры, прошаренные любители - вот основной костяк аудитории данной камеры.

Хотя никто не мешает использовать эту малипуську и в серъезном кино - в качестве крэш-камеры, для съемок в стесненном пространстве, в условиях плохого естественного освещения и т.п.
Если мне память не изменяет, А7S (кажись, еще первого поколения) использовалась в ночных съемках знаменитой серии Planet Earth. На тот момент ни одна из «взрослых» камер не умела снимать качественный видеоряд на высоких ISO.

BPCC в стоковой комплектации вообще малопригоден для сколько-нибудь комфортной работы. Поэтому стоит сразу заложить пару-тройку килобаксов на обвес, чтобы поберечь нервы свои и окружающих. При конечной стоимости данного решения внутренний голос начинает задавать неудобные вопросы...
Допускаю существование размазанного по миру фан-клуба компактных камер от BM - но среди друзей и знакомых обладателей сего чуда нет :) Такое ощущение, что даже любителям она больше неинтересна.

Shutter Kaz, 2021-01-22T14:03:57

А ничего что Фудж, Хассельблад и Пентакс в свои кропнутые среднеформатки ставят сенсоры от Sony?

У вас очень странный подход к пейзажу - исключительно с т.з. крупноформатной печати. Как раз последняя себя практически изжила, давно не было такого рода заказов. У клиента свои критерии и пресловутая «истинная многопиксельность», поверьте, далеко не на первом месте.
Нахрена мне приобретать 100Мп монстра за овердофига денег с его проприетарной оптикой, если заказов на такое раз-два и обчелся? Тем паче что фотография в чистом виде уже вовсю сдает позиции и уже сейчас режут 4К на отдельные кадры для фотокниг? Все эти крайности оставьте теоретикам, а на практике нужен стабильно работающий «калаш» с пусть усредненным, но хорошо реализованным арсеналом возможностей.

Я в свое время тоже повелся на многопиксели, но слава небу, ограничился покупкой тушки Canon 5Ds/r в сезон хороших скидок. Так и не довелось ее толком «выгулять». Носится второй камерой, но EOS R пока не подводил.
Этой импульсивной покупке, пожалуй, есть одно оправдание - 5Ds/r это одна из последних зеркалок с очень хорошим по цвету (хоть и шумноватым) сенсором. Последний из могикан, с которым будет приятно понастальгировать томными карантинными вечерами.

С учётом текущих реалий (доход от фотографии в чистом виде неуклонно падает) приходится всерьез рассматривать вариант с покупкой видео-центричного гибрида. И вот эта Sony A7S3 как раз видится вполне состоятельным кандидатом. R5 и R6 от Canon получились сырыми и проблемными - любопытно, что этим обычно укоряли Соню. А «тетя» меж тем сделала выводы и начала выдавать годноту.

Shutter Kaz, 2021-01-22T13:48:01

Почему-то напрочь забыли об очень интересной фишке A7S3 —dual ISO. Если снимать в S-Log, то на 10000 шумит уже прилично, а на 12800 все чистенько.

Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?