Автофокус и стабилизация
Стабилизация
Система стабилизации на основе сдвига матрицы давно стала визитной карточкой беззеркалок Sony. В Sony A7S III она устраняет колебания по пяти осям: наклонные смещения в двух плоскостях, линейные смещения в двух плоскостях, вращение относительно оптической оси. Начнём с фоторежима!
Мы использовали оснащённый собственным стабилизатором объектив SEL24105G. Таким образом, обе системы — в камере и в объективе — работали вместе. Съёмка велась с рук, а выдержку мы постепенно увеличивали, начиная с «безопасной» для 100 мм фокусного расстояния 1/100 с.
Первый смазанный кадр получился на выдержке ⅙ с. При этом последующие четыре кадра серии на той же выдержке были резкими. На ⅓ с ситуация повторилась: четыре из пяти кадров вышли резкими. А вот при выдержке 0,6 с сравнительно резким в серии оказался лишь один снимок.
Таким образом, уверенный выигрыш система стабилизации A7S III обеспечивает в пределах пяти ступеней выдержки. Это позволяет снимать в условиях освещённого ночного города с рук на ISO 80 с прикрытой диафрагмой!
В видеорежиме встроенный стабилизатор позволит брать статичные планы и подснимать фрагменты видео без штатива. Однако для съёмки на ходу его возможностей уже недостаточно. Он лишь гасит мелкую тряску и высокочастотные колебания, оставляя на видео колебания большой амплитуды — физику не обмануть.
У оператора тут есть два выхода: или использовать внешний стабилизирующий подвес, или задействовать «активный режим» в самой камере, то есть цифровую стабилизацию вместе с оптической. И это действенный способ!
В активном режиме со сверхширокоугольным объективом камера даёт абсолютно ровную и плавную картинку на ходу. Оператору нужно немножко поработать над походкой, и во многих сценах можно будет обходиться без внешних стабилизирующих устройств. При этом несколько сужается угол обзора, что хорошо видно на нашем видео. Но заметной потери детализации не происходит. Это всё ещё 4K-видео.
Есть и третий путь — программная стабилизация после съёмки. Sony A7S III может записывать метаданные с датчиков системы стабилизации, чтобы потом устранить колебания в фирменной программе Catalyst Browse. Однако в этом случае вас будет ждать и потеря угла обзора, и потеря детализации.
Автофокус
Автофокус камеры работает по гибридному принципу, то есть первичное наведение осуществляется по фазовым датчикам на матрице, а точная доводка — непосредственно по изображению (контрастный автофокус). На матрице Sony A7S III находятся 759 точек фазовой детекции и 425 контрастных зон автофокуса.
И всё это огромное количество зон могло бы оказаться полностью бесполезным, если бы камера не умела отслеживать лица и глаза людей и даже животных. Кто сейчас в кадре — человек или животное — нужно выбрать в меню.
Далее ставим широкую зону АФ и забываем об автофокусировке, потому что она работает сама по себе. Если система не может распознать глаз, то она использует автофокус по лицу или голове. Но как только глаз показывается в кадре, возвращается к фокусировке именно по нему. Динамичная съёмка со светосильной оптикой не вызывает никаких проблем.
Всё вышесказанное справедливо и для фото-, и для видеосъёмки с одной лишь разницей: чтобы не перегружать экран информацией, рамка автофокуса при записи видео не выводится. Однако камера также безошибочно отслеживает лицо и глаза человека. Видео ниже снято с непрерывным автофокусом и светосильным SEL85F14GM на открытой диафрагме и практически минимальной дистанции фокусировки. Оператор с ручным фокусом вряд ли отработал бы этот сюжет столь же чётко.
Впрочем, все остальные инструменты управления автофокусом никуда не делись. Можно фокусироваться по выбранной области, а саму область выбирать касанием экрана или джойстиком.
Есть и отслеживание объекта, положение которого в кадре также задаётся касанием. Для ручной фокусировки предусмотрено увеличение фрагмента при вращении фокусировочного кольца и настраиваемый фокус-пикинг.
Автофокус по глазам животных без проблем распознаёт кошек и собак. В непрерывном режиме он работает быстро даже со светосильной оптикой и очень малой глубиной резкости.