Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Автофокус и стабилизация

Стабилизация

Система стабилизации на основе сдвига матрицы давно стала визитной карточкой беззеркалок Sony. В Sony A7S III она устраняет колебания по пяти осям: наклонные смещения в двух плоскостях, линейные смещения в двух плоскостях, вращение относительно оптической оси. Начнём с фоторежима!

Мы использовали оснащённый собственным стабилизатором объектив SEL24105G. Таким образом, обе системы — в камере и в объективе — работали вместе. Съёмка велась с рук, а выдержку мы постепенно увеличивали, начиная с «безопасной» для 100 мм фокусного расстояния 1/100 с.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/100 с, 97.0 мм экв.

Первый смазанный кадр получился на выдержке ⅙ с. При этом последующие четыре кадра серии на той же выдержке были резкими. На ⅓ с ситуация повторилась: четыре из пяти кадров вышли резкими. А вот при выдержке 0,6 с сравнительно резким в серии оказался лишь один снимок.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/50 с, 97.0 мм экв.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/25 с, 97.0 мм экв.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/13 с, 97.0 мм экв.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F4, 1/6 с, 97.0 мм экв.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/3 с, 97.0 мм экв.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/2 с, 97.0 мм экв.

Таким образом, уверенный выигрыш система стабилизации A7S III обеспечивает в пределах пяти ступеней выдержки. Это позволяет снимать в условиях освещённого ночного города с рук на ISO 80 с прикрытой диафрагмой!

В видеорежиме встроенный стабилизатор позволит брать статичные планы и подснимать фрагменты видео без штатива. Однако для съёмки на ходу его возможностей уже недостаточно. Он лишь гасит мелкую тряску и высокочастотные колебания, оставляя на видео колебания большой амплитуды — физику не обмануть.

У оператора тут есть два выхода: или использовать внешний стабилизирующий подвес, или задействовать «активный режим» в самой камере, то есть цифровую стабилизацию вместе с оптической. И это действенный способ!

В активном режиме со сверхширокоугольным объективом камера даёт абсолютно ровную и плавную картинку на ходу. Оператору нужно немножко поработать над походкой, и во многих сценах можно будет обходиться без внешних стабилизирующих устройств. При этом несколько сужается угол обзора, что хорошо видно на нашем видео. Но заметной потери детализации не происходит. Это всё ещё 4K-видео.

Есть и третий путь — программная стабилизация после съёмки. Sony A7S III может записывать метаданные с датчиков системы стабилизации, чтобы потом устранить колебания в фирменной программе Catalyst Browse. Однако в этом случае вас будет ждать и потеря угла обзора, и потеря детализации.

Автофокус

Автофокус камеры работает по гибридному принципу, то есть первичное наведение осуществляется по фазовым датчикам на матрице, а точная доводка — непосредственно по изображению (контрастный автофокус). На матрице Sony A7S III находятся 759 точек фазовой детекции и 425 контрастных зон автофокуса.

ILCE-7SM3 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F4.5, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

И всё это огромное количество зон могло бы оказаться полностью бесполезным, если бы камера не умела отслеживать лица и глаза людей и даже животных. Кто сейчас в кадре — человек или животное — нужно выбрать в меню.

Далее ставим широкую зону АФ и забываем об автофокусировке, потому что она работает сама по себе. Если система не может распознать глаз, то она использует автофокус по лицу или голове. Но как только глаз показывается в кадре, возвращается к фокусировке именно по нему. Динамичная съёмка со светосильной оптикой не вызывает никаких проблем.

Всё вышесказанное справедливо и для фото-, и для видеосъёмки с одной лишь разницей: чтобы не перегружать экран информацией, рамка автофокуса при записи видео не выводится. Однако камера также безошибочно отслеживает лицо и глаза человека. Видео ниже снято с непрерывным автофокусом и светосильным SEL85F14GM на открытой диафрагме и практически минимальной дистанции фокусировки. Оператор с ручным фокусом вряд ли отработал бы этот сюжет столь же чётко.

Впрочем, все остальные инструменты управления автофокусом никуда не делись. Можно фокусироваться по выбранной области, а саму область выбирать касанием экрана или джойстиком.

Есть и отслеживание объекта, положение которого в кадре также задаётся касанием. Для ручной фокусировки предусмотрено увеличение фрагмента при вращении фокусировочного кольца и настраиваемый фокус-пикинг.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Автофокус по глазам животных без проблем распознаёт кошек и собак. В непрерывном режиме он работает быстро даже со светосильной оптикой и очень малой глубиной резкости.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Опыт съёмки и комментарии»
gektor666, 2021-03-21T17:39:47

Специалист, вы вообще догоняете почему киношная картинка именно такая? О каких 8к вы вообще говорите? Смешно читать

Георгий Полицарнов, 2021-01-25T06:44:45

Dual Native ISO упомянут в тексте, а больше мы о нём ничего не знаем: производитель не даёт деталей. Тест на всех ISO с шагом в ступень есть, по нему вполне можно сделать выводы.

Федор, 2021-01-24T04:01:12

Согласен, отдельные эпизоды и снимают фотоаппаратами, где исключается искусственное освещение и имеется низкий контраст. Но фильм в целом фотоаппаратами снимать не будет ни одна кинокомпания Мира. И с оптикой согласен. У меня стекло 28-135/4 G мастер, с "бешенной" ценой, и то полностью кинематографической ее назвать нельзя.

Федор, 2021-01-23T06:41:50

Может Вы и правы. У соседа есть возможно и другие доводы. Он не многословен. Я видел его видео и как он работает на Да Винчи. На моем компе сидит, его слабый. У него наплечный стедикам и он, по его словам ловко орудует ручным фокусом. Это видно по его видео. Для меня вопрос решенный, только А7SIII, жду когда конская цена упадет.

Shutter Kaz, 2021-01-23T06:31:29

Вот тут я бы не был столь однозначен. Не обязательно число исходных пикселей = числу итоговых.

Технологии объединения информации с нескольких пиксельных групп хорошо так шагнули вперед - ниже шум, лучше ДД и резкость. В качестве примера можно привести мобильную матрицу смарта Samsung S20 Ultra.

Shutter Kaz, 2021-01-23T05:25:21

У компактного блэкмэджика есть свои неоспоримые плюсы - гибкий и беспроблемный в посте bRAW (в DaVinci вообще нативная поддержка с максимальным), запись на внешние SSD, наличие того же ProRes.

Но серьезных минусов тоже хватает - шумный сенсор со спорной колористикой, хилая батарея, низкое качество материалов, любительские интерфейсы, немощный автофокус. Плюс уже упомянутая необходимость обвеса, без которого немыслима сколько-нибудь серьезная работа.

Полагаю, вашего друга/соседа покорил полноценный RAW и гибкая система настроек параметров видеопотока - что безусловно роднит BPCC с камерами индустриального класса. Эта камера раскрывается в студии, где можно контролировать каждый аспект съемочного процесса.
Но на выезде, когда работаешь в одиночку или с единственным ассистентом, эти камеры становятся попаболью. Если снимать ригами с командой помощников, уж лучше поднапрячься и взять RED DSMC2 Dragon. Будет хоть какая-то перспектива на рост.

Меня всегда привлекала парадигма «качественный исходник = отличный продукт на выходе». Но правда в том, что абсолютное большинство не оценит шикарного ДД в кадре, вдумчивой цветокоррекции и безупречного монтажа. Нет никакого смысла в метании бисера перед заказчиком, который не в состоянии понять (а значит, оплатить) ваш труд.
Я не говорю что надо делать как попало, «на отвали» - можно всегда выстроить рабочий процесс так, чтобы результат был всегда на уровне и без лишних «напрягов». Такой подход экономит доступные ресурсы и позволяет уделять время саморазвитию в ожидании высокобюджетных заказов :)

В начале пути важно выбрать правильный инструмент, который позволит делать качественный контент без лишних финансовых напрягов. Хороший гибрид поможет теряющим доход фотографам начать освоение video incognita относительно малой кровью. Считаю, A7S3 - как раз такой случай.

Федор, 2021-01-23T04:55:56

Согласен полностью. У меня А7SII, планирую взять третью вариацию, "стекла" имею классные, но цена пока отпугивает. У соседа, профессионального оператора Беларусь-фильма, хоть и на пенсии, свои "виды". Каждый сам решает, что хочет.

Shutter Kaz, 2021-01-22T16:35:37

Для справки - один из эпизодов «Доктора Хауса» был целиком снят на Canon 5D Mk2. Да, это был эксперимент (вероятно, проплаченный). Но результат есть и он весьма хорош. Поэтому про «никогда, ни один оператор, ни одна кинокомпания» - лучше не стоит. При желании все можно и гибрид вовсе не самый плохой инструмент для кино/телевидения (на айфон тоже снимают серьёзные работы).

Объективы - вопрос совершенно отдельный. Никто не помешает прикрутить дорогущую кинолинзу к тщедушной тушке гибрида :) Оптика ведь делает как минимум половину кинокартинки, не так ли?

Shutter Kaz, 2021-01-22T15:44:00

Зачем упоминания про ARRI и RED, если это отдельный класс кинокамер индустриального уровня? Там вообще иные требования к железкам и софту.

Обсуждаемая «семерка» вообще не пытается примазаться к этому сомну божеств :) Она позиционируется как компактный гибрид для низкобюджетного (относительно «настоящего кино») видеопродакшена. Поэтому в ней проглядываются любительские интерфейсы, решения «все в одном», всякого рода ограничения и прочие компромиссы. Средней руки рекламщики, свадебщики, видеостокеры, блогеры, прошаренные любители - вот основной костяк аудитории данной камеры.

Хотя никто не мешает использовать эту малипуську и в серъезном кино - в качестве крэш-камеры, для съемок в стесненном пространстве, в условиях плохого естественного освещения и т.п.
Если мне память не изменяет, А7S (кажись, еще первого поколения) использовалась в ночных съемках знаменитой серии Planet Earth. На тот момент ни одна из «взрослых» камер не умела снимать качественный видеоряд на высоких ISO.

BPCC в стоковой комплектации вообще малопригоден для сколько-нибудь комфортной работы. Поэтому стоит сразу заложить пару-тройку килобаксов на обвес, чтобы поберечь нервы свои и окружающих. При конечной стоимости данного решения внутренний голос начинает задавать неудобные вопросы...
Допускаю существование размазанного по миру фан-клуба компактных камер от BM - но среди друзей и знакомых обладателей сего чуда нет :) Такое ощущение, что даже любителям она больше неинтересна.

Shutter Kaz, 2021-01-22T14:03:57

А ничего что Фудж, Хассельблад и Пентакс в свои кропнутые среднеформатки ставят сенсоры от Sony?

У вас очень странный подход к пейзажу - исключительно с т.з. крупноформатной печати. Как раз последняя себя практически изжила, давно не было такого рода заказов. У клиента свои критерии и пресловутая «истинная многопиксельность», поверьте, далеко не на первом месте.
Нахрена мне приобретать 100Мп монстра за овердофига денег с его проприетарной оптикой, если заказов на такое раз-два и обчелся? Тем паче что фотография в чистом виде уже вовсю сдает позиции и уже сейчас режут 4К на отдельные кадры для фотокниг? Все эти крайности оставьте теоретикам, а на практике нужен стабильно работающий «калаш» с пусть усредненным, но хорошо реализованным арсеналом возможностей.

Я в свое время тоже повелся на многопиксели, но слава небу, ограничился покупкой тушки Canon 5Ds/r в сезон хороших скидок. Так и не довелось ее толком «выгулять». Носится второй камерой, но EOS R пока не подводил.
Этой импульсивной покупке, пожалуй, есть одно оправдание - 5Ds/r это одна из последних зеркалок с очень хорошим по цвету (хоть и шумноватым) сенсором. Последний из могикан, с которым будет приятно понастальгировать томными карантинными вечерами.

С учётом текущих реалий (доход от фотографии в чистом виде неуклонно падает) приходится всерьез рассматривать вариант с покупкой видео-центричного гибрида. И вот эта Sony A7S3 как раз видится вполне состоятельным кандидатом. R5 и R6 от Canon получились сырыми и проблемными - любопытно, что этим обычно укоряли Соню. А «тетя» меж тем сделала выводы и начала выдавать годноту.

Shutter Kaz, 2021-01-22T13:48:01

Почему-то напрочь забыли об очень интересной фишке A7S3 —dual ISO. Если снимать в S-Log, то на 10000 шумит уже прилично, а на 12800 все чистенько.

Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?