Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Качество изображения. Фото

Все те преимущества, которые даёт полнокадровая 12-мегапиксельная матрица при видеосъёмке, будут актуальны и для фото. Однако не стоит ставить знак равенства между Sony A7S III и моделями пятнадцатилетней давности с таким же разрешением. В 2020 году 12 мегапикселей работают совсем по-другому! Давайте поставим фотоаппарат на штатив и посмотрим, на что способна камера при высоких ISO.

Тест ISO

Минимальным значением чувствительности является ISO 40, но это так называемое «расширяемое» значение. Реальный диапазон начинается на ISO 80. Но ни при этих значениях, ни при более высоких, вплоть до ISO 400, различий в качестве изображения вы не увидите.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.4, 1/30 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Шумов нет, картинка гладкая, проработка теней хорошая. Детализация высокая, достаточная для печати формата А3. Можно и крупнее, но нужно здраво оценивать сферу применения отпечатка и особенности сюжета. Репортажные кадры легко выдержат и более крупные форматы, а вот пейзажу может не хватить деталей.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/80 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 на монотонных участках кадра появляется мелкий яркостной шум, не влияющий на итоговое качество картинки. С увеличением чувствительности шум постепенно, очень медленно усиливается, но оставляет ISO 1600 и 3200 абсолютно рабочими.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь при ISO 6400 шум начинает образовывать крупные пятна, становясь более заметным. Но в RAW он по-прежнему хорошо давится, а запаса деталей и контраста хватает для комфортной обработки снимков. Деградация мелких деталей и теней начинается лишь при ISO 25600, которое является пороговым для этой камеры значением. Поднять ISO выше можно, но нужно ли?..

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/5000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 51200 цвет и контраст продолжают деградировать, хоть шум как таковой и не досаждает. Это значение можно использовать в отдельных случаях, когда качественной передачей полутонов можно пренебречь. ISO 102400 уже во всей красе демонстрирует шум, оно применимо ограничено для фиксации момента. Два ещё более высоких значения малоприменимы на практике из-за общего низкого качества изображения.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F2.8, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 102400, F4, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 204800, F5.6, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 409600, F8, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог теста ISO, нужно отметить, что на сегодняшний день это одна из самых светочувствительных камер, позволяющих снимать в экстремальных условиях освещённости. Там, где большинство полнокадровых беззеркалок уже вовсю шумят, Sony A7S III способна выдавать ещё сравнительно гладкую, а главное — контрастную картинку. Её стихия — это ISO 3200, 6400 и 12800, на которых другие фотоаппараты уже не всегда способны обеспечить приемлемое техническое качество.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Мы уже не раз писали про преимущества большого пикселя в отношении динамического диапазона. Пора проверить, есть ли на практике это преимущество, и насколько оно велико? Берём недоэкспонированный снимок и осветляем его. Если вы использовали невысокое ISO, то смело можно поднимать экспозицию на 3 ступени. Можно и сильнее, но, скорее всего, понадобится шумоподавление: на монотонных участках кадра проступает мелкий «песок». Обратите внимание на правый край кадра: даже из глубоких, чёрных теней камера охотно отдаёт детали.

Скачать RAW

Из пересветов Sony A7S IIIа позволяет восстанавливать более двух ступеней экспозиции. Это хороший запас, который гарантированно подстрахует от ошибок при съёмке.

Скачать RAW

Если говорить об абсолютных цифрах в ступенях экспозиции, то преимущество Sony A7S III над многими современными конкурентами не назвать подавляющим. И всё же оно есть: в той уверенности, которую камеру дарит при коррекции кадров в умеренных пределах. Фотограф всегда может рассчитывать, что тени и свет можно скорректировать на пару ступеней без неприятных сюрпризов: не страдают ни детали, ни цвет.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Автофокус и стабилизация»
gektor666, 2021-03-21T17:39:47

Специалист, вы вообще догоняете почему киношная картинка именно такая? О каких 8к вы вообще говорите? Смешно читать

Георгий Полицарнов, 2021-01-25T06:44:45

Dual Native ISO упомянут в тексте, а больше мы о нём ничего не знаем: производитель не даёт деталей. Тест на всех ISO с шагом в ступень есть, по нему вполне можно сделать выводы.

Федор, 2021-01-24T04:01:12

Согласен, отдельные эпизоды и снимают фотоаппаратами, где исключается искусственное освещение и имеется низкий контраст. Но фильм в целом фотоаппаратами снимать не будет ни одна кинокомпания Мира. И с оптикой согласен. У меня стекло 28-135/4 G мастер, с "бешенной" ценой, и то полностью кинематографической ее назвать нельзя.

Федор, 2021-01-23T06:41:50

Может Вы и правы. У соседа есть возможно и другие доводы. Он не многословен. Я видел его видео и как он работает на Да Винчи. На моем компе сидит, его слабый. У него наплечный стедикам и он, по его словам ловко орудует ручным фокусом. Это видно по его видео. Для меня вопрос решенный, только А7SIII, жду когда конская цена упадет.

Shutter Kaz, 2021-01-23T06:31:29

Вот тут я бы не был столь однозначен. Не обязательно число исходных пикселей = числу итоговых.

Технологии объединения информации с нескольких пиксельных групп хорошо так шагнули вперед - ниже шум, лучше ДД и резкость. В качестве примера можно привести мобильную матрицу смарта Samsung S20 Ultra.

Shutter Kaz, 2021-01-23T05:25:21

У компактного блэкмэджика есть свои неоспоримые плюсы - гибкий и беспроблемный в посте bRAW (в DaVinci вообще нативная поддержка с максимальным), запись на внешние SSD, наличие того же ProRes.

Но серьезных минусов тоже хватает - шумный сенсор со спорной колористикой, хилая батарея, низкое качество материалов, любительские интерфейсы, немощный автофокус. Плюс уже упомянутая необходимость обвеса, без которого немыслима сколько-нибудь серьезная работа.

Полагаю, вашего друга/соседа покорил полноценный RAW и гибкая система настроек параметров видеопотока - что безусловно роднит BPCC с камерами индустриального класса. Эта камера раскрывается в студии, где можно контролировать каждый аспект съемочного процесса.
Но на выезде, когда работаешь в одиночку или с единственным ассистентом, эти камеры становятся попаболью. Если снимать ригами с командой помощников, уж лучше поднапрячься и взять RED DSMC2 Dragon. Будет хоть какая-то перспектива на рост.

Меня всегда привлекала парадигма «качественный исходник = отличный продукт на выходе». Но правда в том, что абсолютное большинство не оценит шикарного ДД в кадре, вдумчивой цветокоррекции и безупречного монтажа. Нет никакого смысла в метании бисера перед заказчиком, который не в состоянии понять (а значит, оплатить) ваш труд.
Я не говорю что надо делать как попало, «на отвали» - можно всегда выстроить рабочий процесс так, чтобы результат был всегда на уровне и без лишних «напрягов». Такой подход экономит доступные ресурсы и позволяет уделять время саморазвитию в ожидании высокобюджетных заказов :)

В начале пути важно выбрать правильный инструмент, который позволит делать качественный контент без лишних финансовых напрягов. Хороший гибрид поможет теряющим доход фотографам начать освоение video incognita относительно малой кровью. Считаю, A7S3 - как раз такой случай.

Федор, 2021-01-23T04:55:56

Согласен полностью. У меня А7SII, планирую взять третью вариацию, "стекла" имею классные, но цена пока отпугивает. У соседа, профессионального оператора Беларусь-фильма, хоть и на пенсии, свои "виды". Каждый сам решает, что хочет.

Shutter Kaz, 2021-01-22T16:35:37

Для справки - один из эпизодов «Доктора Хауса» был целиком снят на Canon 5D Mk2. Да, это был эксперимент (вероятно, проплаченный). Но результат есть и он весьма хорош. Поэтому про «никогда, ни один оператор, ни одна кинокомпания» - лучше не стоит. При желании все можно и гибрид вовсе не самый плохой инструмент для кино/телевидения (на айфон тоже снимают серьёзные работы).

Объективы - вопрос совершенно отдельный. Никто не помешает прикрутить дорогущую кинолинзу к тщедушной тушке гибрида :) Оптика ведь делает как минимум половину кинокартинки, не так ли?

Shutter Kaz, 2021-01-22T15:44:00

Зачем упоминания про ARRI и RED, если это отдельный класс кинокамер индустриального уровня? Там вообще иные требования к железкам и софту.

Обсуждаемая «семерка» вообще не пытается примазаться к этому сомну божеств :) Она позиционируется как компактный гибрид для низкобюджетного (относительно «настоящего кино») видеопродакшена. Поэтому в ней проглядываются любительские интерфейсы, решения «все в одном», всякого рода ограничения и прочие компромиссы. Средней руки рекламщики, свадебщики, видеостокеры, блогеры, прошаренные любители - вот основной костяк аудитории данной камеры.

Хотя никто не мешает использовать эту малипуську и в серъезном кино - в качестве крэш-камеры, для съемок в стесненном пространстве, в условиях плохого естественного освещения и т.п.
Если мне память не изменяет, А7S (кажись, еще первого поколения) использовалась в ночных съемках знаменитой серии Planet Earth. На тот момент ни одна из «взрослых» камер не умела снимать качественный видеоряд на высоких ISO.

BPCC в стоковой комплектации вообще малопригоден для сколько-нибудь комфортной работы. Поэтому стоит сразу заложить пару-тройку килобаксов на обвес, чтобы поберечь нервы свои и окружающих. При конечной стоимости данного решения внутренний голос начинает задавать неудобные вопросы...
Допускаю существование размазанного по миру фан-клуба компактных камер от BM - но среди друзей и знакомых обладателей сего чуда нет :) Такое ощущение, что даже любителям она больше неинтересна.

Shutter Kaz, 2021-01-22T14:03:57

А ничего что Фудж, Хассельблад и Пентакс в свои кропнутые среднеформатки ставят сенсоры от Sony?

У вас очень странный подход к пейзажу - исключительно с т.з. крупноформатной печати. Как раз последняя себя практически изжила, давно не было такого рода заказов. У клиента свои критерии и пресловутая «истинная многопиксельность», поверьте, далеко не на первом месте.
Нахрена мне приобретать 100Мп монстра за овердофига денег с его проприетарной оптикой, если заказов на такое раз-два и обчелся? Тем паче что фотография в чистом виде уже вовсю сдает позиции и уже сейчас режут 4К на отдельные кадры для фотокниг? Все эти крайности оставьте теоретикам, а на практике нужен стабильно работающий «калаш» с пусть усредненным, но хорошо реализованным арсеналом возможностей.

Я в свое время тоже повелся на многопиксели, но слава небу, ограничился покупкой тушки Canon 5Ds/r в сезон хороших скидок. Так и не довелось ее толком «выгулять». Носится второй камерой, но EOS R пока не подводил.
Этой импульсивной покупке, пожалуй, есть одно оправдание - 5Ds/r это одна из последних зеркалок с очень хорошим по цвету (хоть и шумноватым) сенсором. Последний из могикан, с которым будет приятно понастальгировать томными карантинными вечерами.

С учётом текущих реалий (доход от фотографии в чистом виде неуклонно падает) приходится всерьез рассматривать вариант с покупкой видео-центричного гибрида. И вот эта Sony A7S3 как раз видится вполне состоятельным кандидатом. R5 и R6 от Canon получились сырыми и проблемными - любопытно, что этим обычно укоряли Соню. А «тетя» меж тем сделала выводы и начала выдавать годноту.

Shutter Kaz, 2021-01-22T13:48:01

Почему-то напрочь забыли об очень интересной фишке A7S3 —dual ISO. Если снимать в S-Log, то на 10000 шумит уже прилично, а на 12800 все чистенько.

Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?