Вверх
637ce171 6841 408e bd02 159a1c62a7f3

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Качество изображения. Фото

Все те преимущества, которые даёт полнокадровая 12-мегапиксельная матрица при видеосъёмке, будут актуальны и для фото. Однако не стоит ставить знак равенства между Sony A7S III и моделями пятнадцатилетней давности с таким же разрешением. В 2020 году 12 мегапикселей работают совсем по-другому! Давайте поставим фотоаппарат на штатив и посмотрим, на что способна камера при высоких ISO.

Тест ISO

Минимальным значением чувствительности является ISO 40, но это так называемое «расширяемое» значение. Реальный диапазон начинается на ISO 80. Но ни при этих значениях, ни при более высоких, вплоть до ISO 400, различий в качестве изображения вы не увидите.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.4, 1/30 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Шумов нет, картинка гладкая, проработка теней хорошая. Детализация высокая, достаточная для печати формата А3. Можно и крупнее, но нужно здраво оценивать сферу применения отпечатка и особенности сюжета. Репортажные кадры легко выдержат и более крупные форматы, а вот пейзажу может не хватить деталей.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/80 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800 на монотонных участках кадра появляется мелкий яркостной шум, не влияющий на итоговое качество картинки. С увеличением чувствительности шум постепенно, очень медленно усиливается, но оставляет ISO 1600 и 3200 абсолютно рабочими.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.4, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Лишь при ISO 6400 шум начинает образовывать крупные пятна, становясь более заметным. Но в RAW он по-прежнему хорошо давится, а запаса деталей и контраста хватает для комфортной обработки снимков. Деградация мелких деталей и теней начинается лишь при ISO 25600, которое является пороговым для этой камеры значением. Поднять ISO выше можно, но нужно ли?..

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/5000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 51200 цвет и контраст продолжают деградировать, хоть шум как таковой и не досаждает. Это значение можно использовать в отдельных случаях, когда качественной передачей полутонов можно пренебречь. ISO 102400 уже во всей красе демонстрирует шум, оно применимо ограничено для фиксации момента. Два ещё более высоких значения малоприменимы на практике из-за общего низкого качества изображения.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F2.8, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 102400, F4, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 204800, F5.6, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 409600, F8, 1/6400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог теста ISO, нужно отметить, что на сегодняшний день это одна из самых светочувствительных камер, позволяющих снимать в экстремальных условиях освещённости. Там, где большинство полнокадровых беззеркалок уже вовсю шумят, Sony A7S III способна выдавать ещё сравнительно гладкую, а главное — контрастную картинку. Её стихия — это ISO 3200, 6400 и 12800, на которых другие фотоаппараты уже не всегда способны обеспечить приемлемое техническое качество.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Мы уже не раз писали про преимущества большого пикселя в отношении динамического диапазона. Пора проверить, есть ли на практике это преимущество, и насколько оно велико? Берём недоэкспонированный снимок и осветляем его. Если вы использовали невысокое ISO, то смело можно поднимать экспозицию на 3 ступени. Можно и сильнее, но, скорее всего, понадобится шумоподавление: на монотонных участках кадра проступает мелкий «песок». Обратите внимание на правый край кадра: даже из глубоких, чёрных теней камера охотно отдаёт детали.

Скачать RAW

Из пересветов Sony A7S IIIа позволяет восстанавливать более двух ступеней экспозиции. Это хороший запас, который гарантированно подстрахует от ошибок при съёмке.

Скачать RAW

Если говорить об абсолютных цифрах в ступенях экспозиции, то преимущество Sony A7S III над многими современными конкурентами не назвать подавляющим. И всё же оно есть: в той уверенности, которую камеру дарит при коррекции кадров в умеренных пределах. Фотограф всегда может рассчитывать, что тени и свет можно скорректировать на пару ступеней без неприятных сюрпризов: не страдают ни детали, ни цвет.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Автофокус и стабилизация»
Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:25:19

Ни кэнон, ни сони, ни тем более полубанкрот никон ни на какие 100 Мп на малом формате не пойдут. Матрица в a7r4 уже на 61 Мп шумит адово.
Единственный вариант получить такой разрешение - это перейти на средний формат. Хотя бы кропнутый как у фуджи.
Кстати, такую камеру уже давно ждут фанатики той же сони.

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:19:11

Честно говоря не впечатляет. Довольно посредственная камера получилось, особенно учитывая как долго её делали и сколько она стоит. Всё отдаёт какой-то халтурой и недоработками, начиная с конструкции самой камеры (убогий байонет, сомнительные по характеристикам и крайне дорогие карты CFexpress Type A и д.р.) и заканчивая её возможностями (извините, но 4К это вчерашний день, как и невозможность писать RAW без рекордера).
По всем параметрам камера сливает сапогу R5.

Федор, 2021-01-11T13:12:38

Спасибо. Я вернусь в тему, когда у меня будет эта камера.

Sergej Serij, 2021-01-11T09:57:21

имел ввиду тест различных аппаратов одновременно в одних условиях

Георгий Полицарнов, 2021-01-11T07:10:05

Федор, про кино в тесте нет ни одного слова. То есть мы не ставили задачей спозиционировать этот инструмент для киносъёмке. Что касается RAW-видео, то, к сожалению, в нашем распоряжении не было рекордера.

Георгий Полицарнов, 2021-01-11T07:08:22

Сравнительные тесты позволяют поспорить и пофлудить. Верно экстраполировать выводы теста, сделанного в одних условиях на другие условия часто почти невозможно.

Федор, 2021-01-09T06:32:19

Дополню, Вы, Георгий, не выставили ни одного 16 бит видеоролика RAW, а ролики МР4 практически не поддаются постредактированию, чтобы их кинематографически оценить. В данном случае, логарифмические гамма-кривые, не очень приближают к профессиональной кинематографии. Уверен и Вы, понимаете что этой Сонькой, ни один оператор, ни одной кинокомпании Мира, не будет снимать художественный фильм. И даже моя "оптика G мастер" не является, по сути своей, полностью кинематографичной. Тем не менее, Вам моя признательность.

Sergej Serij, 2021-01-06T07:17:24

Сравнительные тесты позволяют каждому выбрать технику , которая ему больше подходит, такие тесты куда информативнее.

Георгий Полицарнов, 2021-01-04T09:28:39

Нет, не тестировали. Это принципиальная позиция редакции. Сравнительные тесты — дело неблагодарное. Каждый читатель имеет свои приоритеты и сценарии использования, любимые настройки и сложившиеся условия съёмки. При любом тестировании и результатах больше 50% читателей будут недовольны результатом:)

Ну вот примерно как Вы сейчас:) Сравнение по каким критериям Вы бы хотели видеть? А в каких условиях? А при каких настройках?

Федор, 2021-01-04T05:33:27

Сосед мне временно оставил свой "внешник" SSD USB 3.0 с личными видео, снятыми на профессиональную кинематографическую видеокамеру Беларусь-фильма. Да и фильмы мы можем лицезреть Голливуда и не только. Эти видео - МЯГКИЕ, без чрезмерной резкости и цветности, да и вся картинка в целом - вне всяких оценок. Хоть частота кадров и не 50/60 в "прогрессивной развертке", но плавность переходов - зашкаливает воображение. Начинаю понимать сущность голливудского кинематографического видео. Мои дети и внуки все равно этого не оценят, да и маленькие правнуки, когда вырастут тоже, но меня вполне устраивает Сонька A7SIII. Правда цена "тушки" зашкаливает, почти равна стоимости ДВУХ стекол "G мастер", 28-135/4 и 16-35/2,8. Вам, Георгий, огромное спасибо и личная признательность за тест. В будущем, когда буду иметь эту камеру, добавлю свои оценки. Не обессудьте, что ни так. С огромным уважением.

robert robert, 2021-01-03T11:22:12

тестировали ли вы, как смотрится а7s iii в сравнении с S1 или GH5 в плане видео? Поскольку цена вдвое\втрое ниже у перечисленных камер Панасоник, хотелось бы знать такие вещи.