Качество изображения. Фото
Все те преимущества, которые даёт полнокадровая 12-мегапиксельная матрица при видеосъёмке, будут актуальны и для фото. Однако не стоит ставить знак равенства между Sony A7S III и моделями пятнадцатилетней давности с таким же разрешением. В 2020 году 12 мегапикселей работают совсем по-другому! Давайте поставим фотоаппарат на штатив и посмотрим, на что способна камера при высоких ISO.
Тест ISO
Минимальным значением чувствительности является ISO 40, но это так называемое «расширяемое» значение. Реальный диапазон начинается на ISO 80. Но ни при этих значениях, ни при более высоких, вплоть до ISO 400, различий в качестве изображения вы не увидите.
Шумов нет, картинка гладкая, проработка теней хорошая. Детализация высокая, достаточная для печати формата А3. Можно и крупнее, но нужно здраво оценивать сферу применения отпечатка и особенности сюжета. Репортажные кадры легко выдержат и более крупные форматы, а вот пейзажу может не хватить деталей.
При ISO 800 на монотонных участках кадра появляется мелкий яркостной шум, не влияющий на итоговое качество картинки. С увеличением чувствительности шум постепенно, очень медленно усиливается, но оставляет ISO 1600 и 3200 абсолютно рабочими.
Лишь при ISO 6400 шум начинает образовывать крупные пятна, становясь более заметным. Но в RAW он по-прежнему хорошо давится, а запаса деталей и контраста хватает для комфортной обработки снимков. Деградация мелких деталей и теней начинается лишь при ISO 25600, которое является пороговым для этой камеры значением. Поднять ISO выше можно, но нужно ли?..
При ISO 51200 цвет и контраст продолжают деградировать, хоть шум как таковой и не досаждает. Это значение можно использовать в отдельных случаях, когда качественной передачей полутонов можно пренебречь. ISO 102400 уже во всей красе демонстрирует шум, оно применимо ограничено для фиксации момента. Два ещё более высоких значения малоприменимы на практике из-за общего низкого качества изображения.
Подводя итог теста ISO, нужно отметить, что на сегодняшний день это одна из самых светочувствительных камер, позволяющих снимать в экстремальных условиях освещённости. Там, где большинство полнокадровых беззеркалок уже вовсю шумят, Sony A7S III способна выдавать ещё сравнительно гладкую, а главное — контрастную картинку. Её стихия — это ISO 3200, 6400 и 12800, на которых другие фотоаппараты уже не всегда способны обеспечить приемлемое техническое качество.
Динамический диапазон
Мы уже не раз писали про преимущества большого пикселя в отношении динамического диапазона. Пора проверить, есть ли на практике это преимущество, и насколько оно велико? Берём недоэкспонированный снимок и осветляем его. Если вы использовали невысокое ISO, то смело можно поднимать экспозицию на 3 ступени. Можно и сильнее, но, скорее всего, понадобится шумоподавление: на монотонных участках кадра проступает мелкий «песок». Обратите внимание на правый край кадра: даже из глубоких, чёрных теней камера охотно отдаёт детали.
Из пересветов Sony A7S IIIа позволяет восстанавливать более двух ступеней экспозиции. Это хороший запас, который гарантированно подстрахует от ошибок при съёмке.
Если говорить об абсолютных цифрах в ступенях экспозиции, то преимущество Sony A7S III над многими современными конкурентами не назвать подавляющим. И всё же оно есть: в той уверенности, которую камеру дарит при коррекции кадров в умеренных пределах. Фотограф всегда может рассчитывать, что тени и свет можно скорректировать на пару ступеней без неприятных сюрпризов: не страдают ни детали, ни цвет.