Редакция Prophotos.ru подготовила эксклюзивный предварительный обзор Sony A7S III. В нём мы покажем первые тестовые фото и видео, расскажем об основных особенностях камеры.
Sony A7S III стала действительно долгожданной моделью. Её сёстры доросли до третьего поколения ещё несколько лет назад, а R-серия и вовсе разменяла четвёртое поколение. В 2020 году ждать было уже нельзя: слишком сильных конкурентов в сегменте видеосъёмки выпустили другие производители. Так что появление Sony A7S III было закономерным и предсказуемым.
На фоне конкурентов Sony A7S III проигрывает в максимальном разрешении, обеспечивая лишь 4K-съёмку. Напомним, что другие производители предлагают 8K и 5,9K в классе беззеркалок. Однако за счёт матрицы с крупным пикселем ILCE-7SM3 сулит выигрыш в динамическом диапазоне, высоких рабочих ISO, а также ряде других характеристик. В этой камере разработчики выжали максимум из 4K!
Для теста использовалась предсерийная фотокамера, кроме того в нашем распоряжении не было новейших карт памяти CFexpress Type A, поэтому ряд функций этой новинки мы протестируем позже в формате «Неделя с экспертом».
Высокие ISO и широкий динамический диапазон
В Sony A7S III используется обновлённая 12-мегапиксельная полнокадровая матрица. От прошлой модели её отличает другой техпроцесс производства — архитектура с обратной засветкой.
То есть теоретически по сравнению с ILCE-7SM2 новинка обладает ещё большей площадью светочувствительного элемента и неформально лидирует по этому параметру на фоторынке.
Большой пиксель — залог широкого динамического диапазона и высоких рабочих ISO. Даже в JPEG камера сохраняет максимум деталей в светах и тенях, что уж говорить о RAW.
Фотографии и видео до ISO 6400 включительно выглядят очень чистыми, лишёнными шумов, без видимых потерь в контрасте и детализации.
На более высокой чувствительности шумы появляются, это неизбежно. Но их уровень позволяет вести качественную съёмку даже в очень сложных световых условиях. Реальный диапазон ISO от 80 до 102400 единиц с расширением вниз до ISO 40 и вверх до ISO 409600.
Скачать в оригинальном качестве
Параметры и качество видеосъёмки
Вторым важнейшим преимуществом этой модели стало высокое качество 4K-видеосъёмки. Речь идёт одновременно о частоте кадров, субдискретизации, битрейте и профилях гамма-кривой. При работе с внешним рекордером Atomos можно записывать видеопоток 4K@60p в виде 16-битного RAW (ProRes Raw). При записи на карту памяти максимальный битрейт составляет 500 Мб/с с внутрикадровым сжатием All-I.
Такой битрейт потребует использования быстрых карт памяти, а в них камера «знает толк». Лучшим выбором станет формат CFexpress Type A — новый форм-фактор современных карт памяти, которые пока поддерживает только Sony A7S III.
С ними, например, при фотосъёмке камера получает «бесконечный» буфер серийной съёмки.
Но подойдут и SD со скоростью записи V90. Обратите внимание, что если класс скорости V90 на карте не заявлен, то камера просто откажется с ней работать при высоких установках качества. Например, в нашем случае не у дел осталась скоростная SanDisk Extreme PRO SDXC UHS-II 300MB/s 64GB с заявленной скоростью записи 260 Мб/с, но без заявленного класса скорости V. Самой быстрой из доступных нам карт оказалась флешка класса V60, которая позволила записывать видео с битрейтом до 280 Мб/с 10 бит 4:2:2 при 100 кадрах в секунду в 4K. Неплохо, да? Кстати, не каждый компьютер тянет такое видео. Причина — в субдискретизации 4:2:2. Современные видеокарты чаще всего не поддерживают аппаратное декодирование таких роликов, а процессор в «обычном» компьютере просто не справляется с подобной задачей.
Скачать в оригинальном качестве
Поэтому более востребованным может оказаться 4K, снятое при 50 кадрах/с. Такое видео записывается со всей ширины матрицы и без биннинга пикселей. Отметим, что при съёмке в 100p присутствует кроп примерно 1,1. Он хорошо виден на наших примерах.
Скачать в оригинальном качестве
Кроме того, камера позволяет снимать замедленное до 4 раз видео в 4K: 100 кадров/с воспроизводятся как 25 кадров/с. Выглядит впечатляюще!
В любом из режимов поддерживается работа с профилями гамма-кривой, например, S-Log3 или HLG. Минимальное ISO при съёмке в S-Log3 составляет 640 единиц.
Скачать в оригинальном качестве
Эффект Rolling Shutter у Sony A7S III
Роллинг-шаттер выражен очень слабо. В бытовых сценах с этим эффектом видеограф вряд ли вообще столкнётся. На стоп-кадре из видео, снятого при 100 кадрах/с, в 4K видно, что лопасть винта вертолёта практически не искажается при съёмке. Скорость вращения винта порядка 4 оборотов в секунду.
Перегрев Sony ILCE-7SM3
Кажется, в 2020 году тема перегрева камеры — любимая для обсуждения у всех видеолюбителей. Скажем сразу, у Sony ILCE-7SM3 дела с перегревом обстоят хорошо, но есть одно «но». Если в настройках оставить температуру автовыключения питания на стандартном значении, то с перегревом вы столкнётесь примерно через 24 минуты съёмки в XAVC HS 4K@100P 280 Мб/с 4:2:2.
Если изменить эту настройку на «высокую», то проблема отходит на второй план. В нашем случае до перегрева дело так и не дошло, а до предела заполнялась карта памяти 64 ГБ. Максимальное время непрерывной записи до переполнения составляло:
- XAVC S 4K 100P 4:2:2 10 бит 280 Мб/с — 29 минут;
- XAVC S 4K 50P 4:2:2 10 бит 200 Мб/с — 42 минуты;
- XAVC S 4K 50p 4:2:0 8 бит 150 Мб/с: 53 минуты.
Вероятно, с ёмкими картами памяти время непрерывной записи будет ещё больше.
Отметим, что наравне с форматом XAVC S в Sony ILCE-7SM3 появился XAVC-HS, использующий сжатие HEVC. Для разных видов сжатия объём файла и время до перегрева также будут разными. Из-за ограничений со стороны карты памяти мы не смогли протестировать более высокие значения битрейта.
Энергопотребление
Потребление заряда при 4K-съёмке очень усреднённо можно описать как один процент на одну минуту для настроек XAVC HS 4K@100P 280 Мб/с 4:2:2. При переходе к 4:2:0 и меньшему битрейту энергопотребление снижается примерно до 0,8% за минуту. Мы замеряли эти данные при съёмке с помощью экрана. Видоискатель может вызвать повышение энергопотребления за счёт своего высокого разрешения. Sony ILCE-7SM3 по-прежнему может заряжаться и питаться во время работы от USB, что существенно повышает её универсальность.
Удобство работы
Раз уж мы затронули темы видоискателя, самое время рассказать о визировании в Sony ILCE-7SM3. Разрешение видоискателя в этой модели является рекордным на сегодняшний день и составляет 9,44 млн точек при увеличении х0,9.
Даже по сравнению с другими камерами Alpha он выглядит существенно больше. А вот прирост в разрешении чувствуется не так остро. Sony ILCE-7RM4 при меньшем разрешении видоискателя не уступает в субъективных ощущениях восприятия картинки. Возможно, роль здесь играет и графический интерфейс, который подвергся улучшению, но не был полностью переработан. Например, служебные элементы на экране во время съёмки (уровень, гистограмма и т.п.) явно не дотягивают по разрешению до уровня видоискателя и выглядят грубовато.
Разработчики полностью переделали лишь меню, организовав его более логично и понятно, а также реализовав наконец в нём сенсорное управление. Управление касаниями также доступно в экранном меню Fn и при просмотре снимков. Листать кадры можно смахиванием, а увеличивать — привычным жестом двумя пальцами.
Важным улучшением по сравнению с другими беззеркалками Alpha стал полностью поворотный экран. При видеосъёмке это очень востребованная функция. Взять хотя бы возможность разворота экрана на 180 градусов для селфи.
Кнопка видеозаписи в Sony A7S III перекочевала на верхнюю панель, поближе к кнопке спуска. Разработчики дают понять: это всё ещё фотоаппарат, но видео в нём — на первом плане.
Стабилизация
Sony A7S III получила встроенный пятиосевой стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, что позволяет работать с любой оптикой как при фото-, так и при видеосъёмке.
Снятое с рук изображение действительно выглядит довольно плавным, зачастую можно обойтись без штатива или внешнего стабилизатора, особенно при съёмке на широкоугольник.
Кроме того, камера может записывать метаданные с гиродатчиков для программной стабилизации видео на этапе монтажа. Например, это можно будет делать в Catalist Browse, но на момент написания теста программа ещё не поддерживала Sony ILCE-7SM3. В самой камере можно активировать активный режим стабилизации (Active mode), который позволит задействовать электронную стабилизацию вместе с оптической.
Звук
Звук в Sony A7S III записывается как со встроенного стереомикрофона, так и с внешних устройств. Для этого предусмотрен 3,5-мм вход и такой же выход на наушники. При помощи Multi Interface Shoe на камеру устанавливаются фирменные микрофоны. Поддерживается работа по аналоговому и цифровому каналу.
Здесь отдельно нужно упомянуть новый XLR-адаптер XLR-K3M, который позволяет писать звук не на две, а на четыре дорожки, а также работать с разными источниками сигнала (линия, микрофон с фантомным питанием и без).
Предварительные выводы
Sony A7S III — это очень сбалансированный комбайн для видео и фотосъёмки. Фотографам он окажется полезным прежде всего в условиях недостаточной освещённости за счёт высоких рабочих ISO.
Всё почти как в ILCE-7SM2, только многие функции прокачены до современного уровня:
- автофокусировка по глазам в режиме реального времени в фото и видео;
- поворотный сенсорный дисплей;
- улучшенное сенсорное управление;
- большой аккумулятор;
- видоискатель с рекордным разрешением;
- бесконечный буфер при использовании новых карт памяти CFexpress Type A.
Для видеографов припасено куда больше приятных сюрпризов. Разработчики решили не ставить рекордов в плане разрешения, а максимально прокачать камеру для 4K-видеосъёмки. Возможна съёмка с частотой до 100/120 кадров/с с небольшим кропом (примерно х1,1), доступны высокие битрейты, сжатие HEVC, 10-битный цвет, субдискретизация 4:2:2 и даже RAW-запись на внешний рекордер. Никуда не делись профили гамма-кривой S-Log и HLG. И всё это с высочайшими рабочими ISO и широким динамическим диапазоном, а также фазовым автофокусом. Впрочем, все эти моменты мы планируем протестировать позже в формате «Неделя с экспертом». Следите за нашими новостями!