Вверх
2c1c7e84 4f32 49ab 8389 afc61600799d

Тест Sony A7S III: первый взгляд

Дата публикации: 14.09.2020

Редакция Prophotos.ru подготовила эксклюзивный предварительный обзор Sony A7S III. В нём мы покажем первые тестовые фото и видео, расскажем об основных особенностях камеры.

Тест Sony A7S III: первый взгляд

Sony A7S III стала действительно долгожданной моделью. Её сёстры доросли до третьего поколения ещё несколько лет назад, а R-серия и вовсе разменяла четвёртое поколение. В 2020 году ждать было уже нельзя: слишком сильных конкурентов в сегменте видеосъёмки выпустили другие производители. Так что появление Sony A7S III было закономерным и предсказуемым.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

На фоне конкурентов Sony A7S III проигрывает в максимальном разрешении, обеспечивая лишь 4K-съёмку. Напомним, что другие производители предлагают 8K и 5,9K в классе беззеркалок. Однако за счёт матрицы с крупным пикселем ILCE-7SM3 сулит выигрыш в динамическом диапазоне, высоких рабочих ISO, а также ряде других характеристик. В этой камере разработчики выжали максимум из 4K!

Для теста использовалась предсерийная фотокамера, кроме того в нашем распоряжении не было новейших карт памяти CFexpress Type A, поэтому ряд функций этой новинки мы протестируем позже в формате «Неделя с экспертом».

Высокие ISO и широкий динамический диапазон

В Sony A7S III используется обновлённая 12-мегапиксельная полнокадровая матрица. От прошлой модели её отличает другой техпроцесс производства — архитектура с обратной засветкой.

То есть теоретически по сравнению с ILCE-7SM2 новинка обладает ещё большей площадью светочувствительного элемента и неформально лидирует по этому параметру на фоторынке.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/640 с, 77.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/1000 с, 40.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 20mm F1.8 G УСТАНОВКИ: ISO 80, F9, 1/400 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Большой пиксель — залог широкого динамического диапазона и высоких рабочих ISO. Даже в JPEG камера сохраняет максимум деталей в светах и тенях, что уж говорить о RAW.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/80 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/80 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотографии и видео до ISO 6400 включительно выглядят очень чистыми, лишёнными шумов, без видимых потерь в контрасте и детализации.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 40, F10, 1 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F10, 1/2 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/2 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/4 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/8 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F10, 1/15 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F10, 1/30 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F10, 1/60 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F10, 1/125 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F10, 1/250 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F10, 1/500 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F10, 1/1000 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 102400, F10, 1/2000 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 204800, F10, 1/4000 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 409600, F10, 1/8000 с, 41.0 мм экв.Cкачать RAW

На более высокой чувствительности шумы появляются, это неизбежно. Но их уровень позволяет вести качественную съёмку даже в очень сложных световых условиях. Реальный диапазон ISO от 80 до 102400 единиц с расширением вниз до ISO 40 и вверх до ISO 409600.

Скачать в оригинальном качестве

Параметры и качество видеосъёмки

Вторым важнейшим преимуществом этой модели стало высокое качество 4K-видеосъёмки. Речь идёт одновременно о частоте кадров, субдискретизации, битрейте и профилях гамма-кривой. При работе с внешним рекордером Atomos можно записывать видеопоток 4K@60p в виде 16-битного RAW (ProRes Raw). При записи на карту памяти максимальный битрейт составляет 500 Мб/с с внутрикадровым сжатием All-I.

Такой битрейт потребует использования быстрых карт памяти, а в них камера «знает толк». Лучшим выбором станет формат CFexpress Type A — новый форм-фактор современных карт памяти, которые пока поддерживает только Sony A7S III.

С ними, например, при фотосъёмке камера получает «бесконечный» буфер серийной съёмки.

ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F7.1, 1/400 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Но подойдут и SD со скоростью записи V90. Обратите внимание, что если класс скорости V90 на карте не заявлен, то камера просто откажется с ней работать при высоких установках качества. Например, в нашем случае не у дел осталась скоростная SanDisk Extreme PRO SDXC UHS-II 300MB/s 64GB с заявленной скоростью записи 260 Мб/с, но без заявленного класса скорости V. Самой быстрой из доступных нам карт оказалась флешка класса V60, которая позволила записывать видео с битрейтом до 280 Мб/с 10 бит 4:2:2 при 100 кадрах в секунду в 4K. Неплохо, да? Кстати, не каждый компьютер тянет такое видео. Причина — в субдискретизации 4:2:2. Современные видеокарты чаще всего не поддерживают аппаратное декодирование таких роликов, а процессор в «обычном» компьютере просто не справляется с подобной задачей.

Скачать в оригинальном качестве

Поэтому более востребованным может оказаться 4K, снятое при 50 кадрах/с. Такое видео записывается со всей ширины матрицы и без биннинга пикселей. Отметим, что при съёмке в 100p присутствует кроп примерно 1,1. Он хорошо виден на наших примерах.

Скачать в оригинальном качестве

Кроме того, камера позволяет снимать замедленное до 4 раз видео в 4K: 100 кадров/с воспроизводятся как 25 кадров/с. Выглядит впечатляюще!

В любом из режимов поддерживается работа с профилями гамма-кривой, например, S-Log3 или HLG. Минимальное ISO при съёмке в S-Log3 составляет 640 единиц.

Скачать в оригинальном качестве

Эффект Rolling Shutter у Sony A7S III

Роллинг-шаттер выражен очень слабо. В бытовых сценах с этим эффектом видеограф вряд ли вообще столкнётся. На стоп-кадре из видео, снятого при 100 кадрах/с, в 4K видно, что лопасть винта вертолёта практически не искажается при съёмке. Скорость вращения винта порядка 4 оборотов в секунду.

Перегрев Sony ILCE-7SM3

Кажется, в 2020 году тема перегрева камеры — любимая для обсуждения у всех видеолюбителей. Скажем сразу, у Sony ILCE-7SM3 дела с перегревом обстоят хорошо, но есть одно «но». Если в настройках оставить температуру автовыключения питания на стандартном значении, то с перегревом вы столкнётесь примерно через 24 минуты съёмки в XAVC HS 4K@100P 280 Мб/с 4:2:2.

Если изменить эту настройку на «высокую», то проблема отходит на второй план. В нашем случае до перегрева дело так и не дошло, а до предела заполнялась карта памяти 64 ГБ. Максимальное время непрерывной записи до переполнения составляло:

  • XAVC S 4K 100P 4:2:2 10 бит 280 Мб/с — 29 минут;
  • XAVC S 4K 50P 4:2:2 10 бит 200 Мб/с — 42 минуты;
  • XAVC S 4K 50p 4:2:0 8 бит 150 Мб/с: 53 минуты.

Вероятно, с ёмкими картами памяти время непрерывной записи будет ещё больше.

Отметим, что наравне с форматом XAVC S в Sony ILCE-7SM3 появился XAVC-HS, использующий сжатие HEVC. Для разных видов сжатия объём файла и время до перегрева также будут разными. Из-за ограничений со стороны карты памяти мы не смогли протестировать более высокие значения битрейта.

Энергопотребление

Потребление заряда при 4K-съёмке очень усреднённо можно описать как один процент на одну минуту для настроек XAVC HS 4K@100P 280 Мб/с 4:2:2. При переходе к 4:2:0 и меньшему битрейту энергопотребление снижается примерно до 0,8% за минуту. Мы замеряли эти данные при съёмке с помощью экрана. Видоискатель может вызвать повышение энергопотребления за счёт своего высокого разрешения. Sony ILCE-7SM3 по-прежнему может заряжаться и питаться во время работы от USB, что существенно повышает её универсальность.

Удобство работы

Раз уж мы затронули темы видоискателя, самое время рассказать о визировании в Sony ILCE-7SM3. Разрешение видоискателя в этой модели является рекордным на сегодняшний день и составляет 9,44 млн точек при увеличении х0,9.

Даже по сравнению с другими камерами Alpha он выглядит существенно больше. А вот прирост в разрешении чувствуется не так остро. Sony ILCE-7RM4 при меньшем разрешении видоискателя не уступает в субъективных ощущениях восприятия картинки. Возможно, роль здесь играет и графический интерфейс, который подвергся улучшению, но не был полностью переработан. Например, служебные элементы на экране во время съёмки (уровень, гистограмма и т.п.) явно не дотягивают по разрешению до уровня видоискателя и выглядят грубовато.

Разработчики полностью переделали лишь меню, организовав его более логично и понятно, а также реализовав наконец в нём сенсорное управление. Управление касаниями также доступно в экранном меню Fn и при просмотре снимков. Листать кадры можно смахиванием, а увеличивать — привычным жестом двумя пальцами.

Важным улучшением по сравнению с другими беззеркалками Alpha стал полностью поворотный экран. При видеосъёмке это очень востребованная функция. Взять хотя бы возможность разворота экрана на 180 градусов для селфи.

Кнопка видеозаписи в Sony A7S III перекочевала на верхнюю панель, поближе к кнопке спуска. Разработчики дают понять: это всё ещё фотоаппарат, но видео в нём — на первом плане.

Стабилизация

Sony A7S III получила встроенный пятиосевой стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы, что позволяет работать с любой оптикой как при фото-, так и при видеосъёмке.

Снятое с рук изображение действительно выглядит довольно плавным, зачастую можно обойтись без штатива или внешнего стабилизатора, особенно при съёмке на широкоугольник.

Кроме того, камера может записывать метаданные с гиродатчиков для программной стабилизации видео на этапе монтажа. Например, это можно будет делать в Catalist Browse, но на момент написания теста программа ещё не поддерживала Sony ILCE-7SM3. В самой камере можно активировать активный режим стабилизации (Active mode), который позволит задействовать электронную стабилизацию вместе с оптической.

Звук

Звук в Sony A7S III записывается как со встроенного стереомикрофона, так и с внешних устройств. Для этого предусмотрен 3,5-мм вход и такой же выход на наушники. При помощи Multi Interface Shoe на камеру устанавливаются фирменные микрофоны. Поддерживается работа по аналоговому и цифровому каналу.

Здесь отдельно нужно упомянуть новый XLR-адаптер XLR-K3M, который позволяет писать звук не на две, а на четыре дорожки, а также работать с разными источниками сигнала (линия, микрофон с фантомным питанием и без).

Предварительные выводы

Sony A7S III — это очень сбалансированный комбайн для видео и фотосъёмки. Фотографам он окажется полезным прежде всего в условиях недостаточной освещённости за счёт высоких рабочих ISO.

Всё почти как в ILCE-7SM2, только многие функции прокачены до современного уровня:

  • автофокусировка по глазам в режиме реального времени в фото и видео;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • улучшенное сенсорное управление;
  • большой аккумулятор;
  • видоискатель с рекордным разрешением;
  • бесконечный буфер при использовании новых карт памяти CFexpress Type A.
ILCE-7SM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 80, F8, 1/200 с, 105.0 мм экв.

Для видеографов припасено куда больше приятных сюрпризов. Разработчики решили не ставить рекордов в плане разрешения, а максимально прокачать камеру для 4K-видеосъёмки. Возможна съёмка с частотой до 100/120 кадров/с с небольшим кропом (примерно х1,1), доступны высокие битрейты, сжатие HEVC, 10-битный цвет, субдискретизация 4:2:2 и даже RAW-запись на внешний рекордер. Никуда не делись профили гамма-кривой S-Log и HLG. И всё это с высочайшими рабочими ISO и широким динамическим диапазоном, а также фазовым автофокусом. Впрочем, все эти моменты мы планируем протестировать позже в формате «Неделя с экспертом». Следите за нашими новостями!

Дата публикации: 14.09.2020
Комментировать

Другие статьи о Sony A7S III

Развернуть весь список
The Phenom, 2020-09-19T09:40:53

Было бы интересно сравнить на практике с другими аппаратами, в первую очередь от Панасоник и сделать вердикт, касаемо оправданности цены. Кеноновские полторы минуты в 8к не интересны, хочется поглядеть на стабильную видеосъемку в нормальных, человеческих режимах. Еще бы дождаться z6s и можно вообще бомбический тест сделать.

Федор, 2020-09-17T09:47:03

Очень многое зависит и от медиаплеера. Если он "не понимает" высокие значения FPS и субдискридитации, результат будет на лицо. Я не пользуюсь штатными виндовскими приложениями. Так вот на Aiseesoft Video Convertor, небольшое подтормаживание есть, а на DaVinci Resolve Studio, все четко и гладко, и нагрузка на CPU (AIDA64) и GPU (AFTERBURNER), даже ниже. Жду полноценного теста, прошу, учтите мои пожелания. Нет смысла, выкладывать более 4 200 "зеленых", и не использовать RAW.

Георгий Полицарнов, 2020-09-17T06:24:38

Вот я про него и говорю. Нет, видео идёт, но с лагами. Единственная сборка, на которой у меня это не тормозит, состоит из Core i9 9900K, Nvidia Quadro RTX 4000 и 64 ГБ оперативки. Вот там всё гладко и честные 100p на выходе.

Федор, 2020-09-17T06:15:51

Еще раз внимательно просмотрел, небольшие подтормаживания есть на 100Р.

Георгий Полицарнов, 2020-09-17T05:53:45

Спасибо за информацию!

Федор, 2020-09-17T05:50:33

Все Ваши ролики 4:2:2 идут без проблем. У меня стоит последний драйвер на видеоакселератор. Возможно на какие-то % есть разница в нагрузке CPU, но честно не заметил, на AIDА64.

Георгий Полицарнов, 2020-09-17T05:43:08

Федор, а Вы ролик именно в 100p пробовали запустить? 50p и у меня в принципе идут, процессор тянет.

Федор, 2020-09-17T05:28:05

Уважаемый Георгий. Скачал Ваши ролики с субдискредитацией 4:2:2. Никакой дополнительной нагрузки на Core i7-9700К не увидел. Значит GTX 1080 Ti прекрасно их "кушает". У меня есть Atomos Ninja V, правда для моего A7SII он, впрочем особо не нужен, разве что для объема памяти. Есть весь пакет соседского Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K, включая DaVinci Resolve Studio. Осветите пожалйста в полноценном тесте и вопрос RAW (ProRes Raw), какие рекордеры HDMI и конверторы будут полноценно работать. Спасибо.

alexey umidoff, 2020-09-16T10:00:50

Это заслуга не только (и даже, возможно, не столько) обратной засветки.
BSI позволяет матрице захватывать примерно на 30-40% больше света, то есть на полстопа. Конечно, это много в любом случае, но у Сони матрицы довольно малошумящие даже и без этой технологии. Например, тот же Nikon D750 на соневской матрице БЕЗ обратной засветки по шумам и ДД примерно на уровне или даже пободрее, чем вышедший двумя годами позднее Canon 5dm4.

Георгий Полицарнов, 2020-09-16T09:27:02

Оценка шумов — довольно субъективная штука. Поэтому всегда будут разночтения:)

Федор, 2020-09-16T09:23:15

Хоть фотография для меня и второстепенна, но скачал фотки (с колесом обозрения) в RAW и просмотрел в Лайтрум, там и "профиль" есть на Соньку 24-105/4. Естественно внимание на небо, ибо на нем более всего заметны шумы. Монитор 32", 4К, откалиброван. Согласен с автором, до ISO 6400, ни какие телодвижения не нужны в принципе. Выше, до 25600, яркостной шум, Лайтрум, легко давит, практически без потери детализации и пластичности. Далее, уже пошли потери, но даже на 102400, цвета, без деградации. Ну а 204800 и 409600 - явный перебор, как Вы сказали, прёт "грязь". Матрицы с BSI (с обратной засветкой), повышают светочувствительность, особенно на высоких ISO.

Георгий Полицарнов, 2020-09-15T13:13:02

Вы правы, в зоне NTFC можно добиться и большего битрейта за счёт 60p. Обозначение Мб также исправили.

John Whistler, 2020-09-15T13:00:29

"При записи на карту памяти максимальный битрейт составляет 500 МБ/с с внутрикадровым сжатием All-I." - во первых Мбит/с, во вторых - СИСТЕМА ЗАПИСИ ВИДЕО XAVC S-I 4K)
3840 x 2160 (4:2:2, 10 бит, NTSC) (прибл.): 60p (600 Мбит/с), 30p (300 Мбит/с), 24p (240 Мбит/с); 3840 x 2160 (4:2:2, 10 бит, PAL) (прибл.): 50p (500 Мбит/с), 25p (250 Мбит/с) - данные с сайта sony.

Алексей, 2020-09-15T11:13:35

Не знаю, что там можно выжать из 102400 - качество фото на таком ИСО как у китайского смартфона за 5.000 рублей. По-хорошему рабочие значения ИСО заканчиваются на 3200, дальше прёт грязь. Миф про чудеса матрицы с обратной засветкой...

Федор, 2020-09-14T15:56:13

Спасибо, заинтриговали. Буду ждать полноценного обзора и теста.

alexey umidoff, 2020-09-14T14:14:50

Мне нравится, что Сони перешли от инноваций ради красивого спеклиста к допиливанию имеющегося функционала и эргономики. Возможно, Сони станет новым Никоном - в хорошем смысле, конечно ))