Вверх
637ce171 6841 408e bd02 159a1c62a7f3

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Качество видео

Максимальные настройки качества

Испытание камеры начнём с видеорежима. Для этого теста мы запаслись новейшей картой памяти CFexpress Type A, поддерживающей битрейт съёмки в 500 Мбит/с для 4K-видео 50 кадров/с. Весь тест мы проводили в режиме PAL. Если перевести камеру в NTSC, частота кадров поднимется до 60 в секунду, битрейт вырастет пропорционально до 600 Мбит/с.

Скачать в оригинальном качестве

Работа с таким высоким битрейтом — испытание для вашего хранилища и карт памяти. Минута видео весит 3,66 ГБ. Но и преимущества весьма весомы: используется не внутрикадровое, а межкадровое сжатие. То есть каждый кадр видео является самостоятельной картинкой с 10-битным цветом и субдискретизацией 4:2:2.

Кроме потенциального прироста качества, видеограф получает неочевидный бонус — возможность работы с таким видео на более слабых компьютерах. Меньше ресурсов тратится на декодирование. Например, 10-битное видео 4:2:2 с межкадровым сжатием и меньшим битрейтом может серьёзно подтормаживать даже на довольно мощных компьютерах.

Скачать в оригинальном качестве

Детализация видео очень высокая, посмотрите на скриншот ниже. Это 100% кроп стоп-кадра.

Также мы выбрали довольно контрастные сюжеты, чтобы вы могли оценить, как аккуратно камера работает со светлыми и тёмными тонами, не допуская потери деталей.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка 4K при 100/120 кадрах/с

Если пренебречь внутрикадровым сжатием и перейти к межкадровому, то камера способна предложить видеографу ещё больше возможностей. Например, 4K-съёмку с высокой частотой — до 100/120 кадров/с в зависимости от выбора режима PAL или NTSC. Максимальный битрейт при этом составит 280 Мбит/с для режима PAL. На выбор доступна субдискретизация 4:2:0 или 4:2:2 при 10-битном цвете.

Скачать в оригинальном качестве

Такое видео можно, например, замедлить на этапе монтажа или сразу снять с замедлением в 2, 4 или 5 раза, используя соответствующий режим в камере. Естественно, 4K@50p также доступно.

S-Log и HLG

Выше мы уже писали, что с HDMI-разъёма камеры можно снимать 16-битный ProRes Raw 4K@60p. Однако есть и другой способ получить большую гибкость в работе с цветом и контрастом на монтаже. Это съёмка «обычного» видео на карту памяти, но с логарифмическим профилем гамма-кривой. Или проще говоря — в S-Log.

В камере представлены несколько профилей S-Log, а также HDR-профиль HLG. Съёмка с профилями S-Log возможна на ISO от 640 единиц.

Скачать в оригинальном качестве

Эффект rolling-shutter

Роллинг-шаттер у Sony A7S III сведён к минимуму. Его невозможно поймать на повседневных сюжетах. Небольшое искажение мы увидели лишь у лопасти вертолёта, вращающейся со скоростью около 4 оборотов в секунду.

Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Шумы на высоких ISO. Видео»
Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:25:19

Ни кэнон, ни сони, ни тем более полубанкрот никон ни на какие 100 Мп на малом формате не пойдут. Матрица в a7r4 уже на 61 Мп шумит адово.
Единственный вариант получить такой разрешение - это перейти на средний формат. Хотя бы кропнутый как у фуджи.
Кстати, такую камеру уже давно ждут фанатики той же сони.

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:19:11

Честно говоря не впечатляет. Довольно посредственная камера получилось, особенно учитывая как долго её делали и сколько она стоит. Всё отдаёт какой-то халтурой и недоработками, начиная с конструкции самой камеры (убогий байонет, сомнительные по характеристикам и крайне дорогие карты CFexpress Type A и д.р.) и заканчивая её возможностями (извините, но 4К это вчерашний день, как и невозможность писать RAW без рекордера).
По всем параметрам камера сливает сапогу R5.

Федор, 2021-01-11T13:12:38

Спасибо. Я вернусь в тему, когда у меня будет эта камера.

Sergej Serij, 2021-01-11T09:57:21

имел ввиду тест различных аппаратов одновременно в одних условиях

Георгий Полицарнов, 2021-01-11T07:10:05

Федор, про кино в тесте нет ни одного слова. То есть мы не ставили задачей спозиционировать этот инструмент для киносъёмке. Что касается RAW-видео, то, к сожалению, в нашем распоряжении не было рекордера.

Георгий Полицарнов, 2021-01-11T07:08:22

Сравнительные тесты позволяют поспорить и пофлудить. Верно экстраполировать выводы теста, сделанного в одних условиях на другие условия часто почти невозможно.

Федор, 2021-01-09T06:32:19

Дополню, Вы, Георгий, не выставили ни одного 16 бит видеоролика RAW, а ролики МР4 практически не поддаются постредактированию, чтобы их кинематографически оценить. В данном случае, логарифмические гамма-кривые, не очень приближают к профессиональной кинематографии. Уверен и Вы, понимаете что этой Сонькой, ни один оператор, ни одной кинокомпании Мира, не будет снимать художественный фильм. И даже моя "оптика G мастер" не является, по сути своей, полностью кинематографичной. Тем не менее, Вам моя признательность.

Sergej Serij, 2021-01-06T07:17:24

Сравнительные тесты позволяют каждому выбрать технику , которая ему больше подходит, такие тесты куда информативнее.

Георгий Полицарнов, 2021-01-04T09:28:39

Нет, не тестировали. Это принципиальная позиция редакции. Сравнительные тесты — дело неблагодарное. Каждый читатель имеет свои приоритеты и сценарии использования, любимые настройки и сложившиеся условия съёмки. При любом тестировании и результатах больше 50% читателей будут недовольны результатом:)

Ну вот примерно как Вы сейчас:) Сравнение по каким критериям Вы бы хотели видеть? А в каких условиях? А при каких настройках?

Федор, 2021-01-04T05:33:27

Сосед мне временно оставил свой "внешник" SSD USB 3.0 с личными видео, снятыми на профессиональную кинематографическую видеокамеру Беларусь-фильма. Да и фильмы мы можем лицезреть Голливуда и не только. Эти видео - МЯГКИЕ, без чрезмерной резкости и цветности, да и вся картинка в целом - вне всяких оценок. Хоть частота кадров и не 50/60 в "прогрессивной развертке", но плавность переходов - зашкаливает воображение. Начинаю понимать сущность голливудского кинематографического видео. Мои дети и внуки все равно этого не оценят, да и маленькие правнуки, когда вырастут тоже, но меня вполне устраивает Сонька A7SIII. Правда цена "тушки" зашкаливает, почти равна стоимости ДВУХ стекол "G мастер", 28-135/4 и 16-35/2,8. Вам, Георгий, огромное спасибо и личная признательность за тест. В будущем, когда буду иметь эту камеру, добавлю свои оценки. Не обессудьте, что ни так. С огромным уважением.

robert robert, 2021-01-03T11:22:12

тестировали ли вы, как смотрится а7s iii в сравнении с S1 или GH5 в плане видео? Поскольку цена вдвое\втрое ниже у перечисленных камер Панасоник, хотелось бы знать такие вещи.