Вверх
637ce171 6841 408e bd02 159a1c62a7f3

Sony A7S III: неделя с экспертом

Дата публикации: 28.12.2020

Основные особенности Sony A7S III

Sony A7S III стала одной из знаковых камер уходящего 2020 года. Это квинтэссенция технологий Sony в области видеосъёмки, всё самое сочное на данный момент в одной беззеркалке. Мы уже знакомили читателей с предсерийным образцом новинки, но не удержались от возможности сделать детальный обзор серийной камеры, рассказав обо всех гранях её таланта. А рассказать тут есть о чём!

Sony A7S III: неделя с экспертом

Главное

На этой странице мы собрали основные особенности новинки, чтобы далее проверить их на реальных съёмочных сюжетах.

Пожалуй, главное отличие Sony A7S III от конкурентов, коих в этом году появилось немало, это матрица. Пока другие бренды делают упор на разрешение, обеспечивая видео 5,9K и даже 8K, Sony ограничиваются в беззеркалках стандартными 4K, но используют для этого уникальную матрицу. Её секрет в сравнительно невысоком разрешении — 12,1 Мп, которое позволяет сделать каждый отдельный светочувствительный элемент больше. А это увеличивает динамический диапазон (до 15 ступеней!) и дарит высокие рабочие ISO (максимальное значение ISO 409 600).

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Сенсор изготавливается по технологии с обратной засветкой, что также положительно сказывается на размере светочувствительных элементов. Это отличает матрицу Sony A7S III от предыдущей модели Sony A7S II.

Мало зафиксировать изображение с помощью матрицы, его нужно ещё обработать и сохранить в высоком качестве. За это отвечает процессор BIONZ XR. Sony сообщает, что его производительность выросла в восемь раз по сравнению с предыдущим поколением камеры.

При записи на карту памяти максимальное доступное качество — 10-битное 4:2:2 видео 3840×2160 с частотой 50/60 кадров/с и битрейтом 500 и 600 Мбит/с соответственно (максимальные настройки доступны с картами памяти CFexpress Type-A). Важно отметить, что речь идёт о съёмке с внутрикадровым сжатием. При межкадровом сжатии скорость съёмки в 4K вырастает до 100/120 кадров/с для PAL и NTSC соответственно. Во всех режимах доступна работа с различными профилями гамма-кривой S-Log. Впрочем, необязательно писать видео именно на карту памяти, можно использовать внешний рекордер. С HDMI-выхода он может записывать 16-битный ProRes Raw 4K@60p.

Скачать в оригинальном качестве

Матрица Sony A7S III установлена на стабилизаторе, устраняющем колебания по пяти осям. Его эффективность заявлена на уровне 5,5 ступени экспозиции. В самой камере реализована возможность усиленной цифровой стабилизации в видеорежиме (активный режим), а данные с гиродатчиков блока стабилизации записываются в виде метаданных к роликам и позволяют после съёмки программно стабилизировать видео.

Система автофокусировки Sony A7S III работает по гибридному принципу. Используется 759 точек фазовой детекции и 425 контрастных зон автофокуса. Доступно отслеживание в реальном времени, автофокус по глазам людей или животных.

ILCE-7SM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Выбор режима съёмки не накладывает ограничений на работу автофокуса. Даже в видео 4K@120p система сохраняет полную работоспособность.

Серьёзная работа была проделана в отношении конструкции и эргономики. Sony A7S III выполнена в схожем с A7R IV и A9 II корпусе. Главное конструктивное отличие — полностью поворотный дисплей, который впервые появился в полнокадровых беззеркалках Alpha как ответ на запрос видеографов. Мощная и ухватистая рукоятка, большой аккумулятор NP-FZ100 — всё это мы видели и в других моделях производителя. Но козырь в рукаве у новой семёрки ещё имеется. Это видоискатель с рекордным для беззеркалок разрешением 9,44 млн точек и увеличением х0,9. Также переработке подвергся весь интерфейс управления. Например, меню теперь чувствительно к касаниям. Сама структура меню поменялась, что сделало навигацию интуитвно-понятной.

Если говорить о скоростных характеристиках, то максимальная скорострельность в фоторежиме составляет 10 кадров/с с механическим или электронным (на ваш выбор) затвором и непрерывным автофокусом. При использовании карт CFexpress Type A буфер в RAW-формате будет практически бесконечным, более 1000 кадров.

Для обеспечения высокой скорости записи в камере могут использоваться два формата карт памяти: SD UHS-II или CFexpress Type A. Оба слота являются комбинированными.

Дата публикации: 28.12.2020
Комментировать
Главы:12345678
Далее «Качество видео»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

gektor666, 2021-03-21T17:39:47

Специалист, вы вообще догоняете почему киношная картинка именно такая? О каких 8к вы вообще говорите? Смешно читать

Георгий Полицарнов, 2021-01-25T06:44:45

Dual Native ISO упомянут в тексте, а больше мы о нём ничего не знаем: производитель не даёт деталей. Тест на всех ISO с шагом в ступень есть, по нему вполне можно сделать выводы.

Федор, 2021-01-24T04:01:12

Согласен, отдельные эпизоды и снимают фотоаппаратами, где исключается искусственное освещение и имеется низкий контраст. Но фильм в целом фотоаппаратами снимать не будет ни одна кинокомпания Мира. И с оптикой согласен. У меня стекло 28-135/4 G мастер, с "бешенной" ценой, и то полностью кинематографической ее назвать нельзя.

Федор, 2021-01-23T06:41:50

Может Вы и правы. У соседа есть возможно и другие доводы. Он не многословен. Я видел его видео и как он работает на Да Винчи. На моем компе сидит, его слабый. У него наплечный стедикам и он, по его словам ловко орудует ручным фокусом. Это видно по его видео. Для меня вопрос решенный, только А7SIII, жду когда конская цена упадет.

Shutter Kaz, 2021-01-23T06:31:29

Вот тут я бы не был столь однозначен. Не обязательно число исходных пикселей = числу итоговых.

Технологии объединения информации с нескольких пиксельных групп хорошо так шагнули вперед - ниже шум, лучше ДД и резкость. В качестве примера можно привести мобильную матрицу смарта Samsung S20 Ultra.

Shutter Kaz, 2021-01-23T05:25:21

У компактного блэкмэджика есть свои неоспоримые плюсы - гибкий и беспроблемный в посте bRAW (в DaVinci вообще нативная поддержка с максимальным), запись на внешние SSD, наличие того же ProRes.

Но серьезных минусов тоже хватает - шумный сенсор со спорной колористикой, хилая батарея, низкое качество материалов, любительские интерфейсы, немощный автофокус. Плюс уже упомянутая необходимость обвеса, без которого немыслима сколько-нибудь серьезная работа.

Полагаю, вашего друга/соседа покорил полноценный RAW и гибкая система настроек параметров видеопотока - что безусловно роднит BPCC с камерами индустриального класса. Эта камера раскрывается в студии, где можно контролировать каждый аспект съемочного процесса.
Но на выезде, когда работаешь в одиночку или с единственным ассистентом, эти камеры становятся попаболью. Если снимать ригами с командой помощников, уж лучше поднапрячься и взять RED DSMC2 Dragon. Будет хоть какая-то перспектива на рост.

Меня всегда привлекала парадигма «качественный исходник = отличный продукт на выходе». Но правда в том, что абсолютное большинство не оценит шикарного ДД в кадре, вдумчивой цветокоррекции и безупречного монтажа. Нет никакого смысла в метании бисера перед заказчиком, который не в состоянии понять (а значит, оплатить) ваш труд.
Я не говорю что надо делать как попало, «на отвали» - можно всегда выстроить рабочий процесс так, чтобы результат был всегда на уровне и без лишних «напрягов». Такой подход экономит доступные ресурсы и позволяет уделять время саморазвитию в ожидании высокобюджетных заказов :)

В начале пути важно выбрать правильный инструмент, который позволит делать качественный контент без лишних финансовых напрягов. Хороший гибрид поможет теряющим доход фотографам начать освоение video incognita относительно малой кровью. Считаю, A7S3 - как раз такой случай.

Федор, 2021-01-23T04:55:56

Согласен полностью. У меня А7SII, планирую взять третью вариацию, "стекла" имею классные, но цена пока отпугивает. У соседа, профессионального оператора Беларусь-фильма, хоть и на пенсии, свои "виды". Каждый сам решает, что хочет.

Shutter Kaz, 2021-01-22T16:35:37

Для справки - один из эпизодов «Доктора Хауса» был целиком снят на Canon 5D Mk2. Да, это был эксперимент (вероятно, проплаченный). Но результат есть и он весьма хорош. Поэтому про «никогда, ни один оператор, ни одна кинокомпания» - лучше не стоит. При желании все можно и гибрид вовсе не самый плохой инструмент для кино/телевидения (на айфон тоже снимают серьёзные работы).

Объективы - вопрос совершенно отдельный. Никто не помешает прикрутить дорогущую кинолинзу к тщедушной тушке гибрида :) Оптика ведь делает как минимум половину кинокартинки, не так ли?

Shutter Kaz, 2021-01-22T15:44:00

Зачем упоминания про ARRI и RED, если это отдельный класс кинокамер индустриального уровня? Там вообще иные требования к железкам и софту.

Обсуждаемая «семерка» вообще не пытается примазаться к этому сомну божеств :) Она позиционируется как компактный гибрид для низкобюджетного (относительно «настоящего кино») видеопродакшена. Поэтому в ней проглядываются любительские интерфейсы, решения «все в одном», всякого рода ограничения и прочие компромиссы. Средней руки рекламщики, свадебщики, видеостокеры, блогеры, прошаренные любители - вот основной костяк аудитории данной камеры.

Хотя никто не мешает использовать эту малипуську и в серъезном кино - в качестве крэш-камеры, для съемок в стесненном пространстве, в условиях плохого естественного освещения и т.п.
Если мне память не изменяет, А7S (кажись, еще первого поколения) использовалась в ночных съемках знаменитой серии Planet Earth. На тот момент ни одна из «взрослых» камер не умела снимать качественный видеоряд на высоких ISO.

BPCC в стоковой комплектации вообще малопригоден для сколько-нибудь комфортной работы. Поэтому стоит сразу заложить пару-тройку килобаксов на обвес, чтобы поберечь нервы свои и окружающих. При конечной стоимости данного решения внутренний голос начинает задавать неудобные вопросы...
Допускаю существование размазанного по миру фан-клуба компактных камер от BM - но среди друзей и знакомых обладателей сего чуда нет :) Такое ощущение, что даже любителям она больше неинтересна.

Shutter Kaz, 2021-01-22T14:03:57

А ничего что Фудж, Хассельблад и Пентакс в свои кропнутые среднеформатки ставят сенсоры от Sony?

У вас очень странный подход к пейзажу - исключительно с т.з. крупноформатной печати. Как раз последняя себя практически изжила, давно не было такого рода заказов. У клиента свои критерии и пресловутая «истинная многопиксельность», поверьте, далеко не на первом месте.
Нахрена мне приобретать 100Мп монстра за овердофига денег с его проприетарной оптикой, если заказов на такое раз-два и обчелся? Тем паче что фотография в чистом виде уже вовсю сдает позиции и уже сейчас режут 4К на отдельные кадры для фотокниг? Все эти крайности оставьте теоретикам, а на практике нужен стабильно работающий «калаш» с пусть усредненным, но хорошо реализованным арсеналом возможностей.

Я в свое время тоже повелся на многопиксели, но слава небу, ограничился покупкой тушки Canon 5Ds/r в сезон хороших скидок. Так и не довелось ее толком «выгулять». Носится второй камерой, но EOS R пока не подводил.
Этой импульсивной покупке, пожалуй, есть одно оправдание - 5Ds/r это одна из последних зеркалок с очень хорошим по цвету (хоть и шумноватым) сенсором. Последний из могикан, с которым будет приятно понастальгировать томными карантинными вечерами.

С учётом текущих реалий (доход от фотографии в чистом виде неуклонно падает) приходится всерьез рассматривать вариант с покупкой видео-центричного гибрида. И вот эта Sony A7S3 как раз видится вполне состоятельным кандидатом. R5 и R6 от Canon получились сырыми и проблемными - любопытно, что этим обычно укоряли Соню. А «тетя» меж тем сделала выводы и начала выдавать годноту.

Shutter Kaz, 2021-01-22T13:48:01

Почему-то напрочь забыли об очень интересной фишке A7S3 —dual ISO. Если снимать в S-Log, то на 10000 шумит уже прилично, а на 12800 все чистенько.

Георгий Полицарнов, 2021-01-21T07:46:19

Дам подсказку: примерно вот такой компьютер нужен https://prophotos.ru/review...

The Phenom, 2021-01-20T21:58:17

Технодрочерство как оно есть, 90% пользователей до сих пор имеют фуллхд мониторы, еще с десяток лет будут эволюционировать до 4к, а тут речь про 8к - курам на смех. Ты хоть представляешь, какой компьютер нужен для того, чтобы обрабатывать такой материал? Нет, даже не обрабатывать, просто хотя бы проигрывать без лагов?)))

Федор, 2021-01-18T05:08:50

"Черная магия" - это его личная камера, а на Беларусь-фильме RED и ARRI. Такие камеры, стоимостью "тушки" под 100 000 баксов, а с оптикой и "обвесом" более 200 000. Кроме того, задействуется и огромный персонал, отдельный оператор под фокусировку, в зависимости от сцены - узкоколейные ж/д пути, подъемники и прочее. Такое могут позволить только киностудии. Сосед "свадебщик" и "торжественник", как называют в народе. Частично его приглашают на съемки организации. Он давно на пенсии, просто подзарабатывает.

Владимир Касимов, 2021-01-17T16:29:35

Операторы беларусь-фильма снимают кино убогими любительскими BPCC? Это просто позор!

Федор, 2021-01-16T12:28:33

https://www.ixbt.com/dv/bla...

Федор, 2021-01-16T06:21:11

Blackmagic Pocket Cinema Camera 6K

Владимир Касимов, 2021-01-15T12:17:46

R5 не перегревается в 8К. Во всяком случае, судя по тестам, быстрее закончится место на карте памяти, чем перегреется камера. 20 мин. можно снимать вообще не о чём не думая. Если же говорить о "серьезной съемке", то там дубли идут лишь по несколько минут. В таких условиях о мнимом перегреве можно вообще забыть. 8К "сдались" хотя бы для того, чтобы из него делать суперкачественное 4К. Да и само 8К уже актуально. Топовые модели телевизоров уже поддерживают режим 8К.

Maxim, 2021-01-15T09:51:02

А зачем вам сдались 8К? Что вы такое снимаете? Вы наверно адекватный человек и понимаете, что компактные "взрослые камеры" даже с 4К имеют активное охлаждение. Поставь его в фотоаппарат и "эксперты" заноют, что влагозащиты то нет. Вот R5 перегревается в 8К. При какой-либо "серьезной съемке волноваться, что ой камера сейчас выключится. Нужно ли это? Хочется верить, что Canon допилит прошивку и эта проблема не будет такой острой. А ух про байонет такое писать...

Владимир Касимов, 2021-01-13T15:31:09

На какую камеру снимает ваш "сосед"?