Вверх
D56d758b da2e 41cc 93b5 90217ceec1fc

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Выводы

Наш тест выявил явное превосходство в качестве картинки топовой оптики G Master даже над продвинутой G-серией Sony.

Вполне предсказуемо победителем по качеству вышел дорогой и громоздкий SEL400F28GM, второе место занял также недёшевый, но значительно более компактный и универсальный SEL100400GM. Sony SEL70300G отстал от собратьев в качестве изображения, но отрыв нельзя назвать большим и тем более пропорциональным разнице в цене. А уж если затрагивать тему удобства использования, то Sony SEL70300G и вовсе даст несколько очков форы своим именитым конкурентам за счёт меньшего веса и размера, меньшей дистанции фокусировки.

ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/4000 с, 300.0 мм экв.

Это отличный объектив для любительского или некоммерческого репортажного применения, когда фотограф имеет право на ошибку, может позволить себе упустить несколько эффектных кадров, но в целом отснять основные события. Нехватка 100 мм фокусного расстояния по сравнению с SEL100400GM и SEL400F28GM — существенная потеря, но не приговор. Во многих случаях и 300 мм хватит.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/2000 с, 355.0 мм экв.

SEL100400GM — это удачного пример компромисса между ценой, качеством и возможностями со смещением приоритета к двум последним критериям. Быстрый автофокус, большое фокусное расстояние, продвинутое управление, высокая резкость с открытой диафрагмы позволят заняться серьёзной репортажной работой. Главное, заранее понять: хватит ли светосилы. Всё же f/5,6 — это съёмка в первую очередь с нормальным дневным освещением. В помещении или после захода солнца фотографа будут ждать сложности.

Высокая светосила позволила сделать этот кадр на ISO 800. Со светосилой f/5,6 пришлось бы ставить ISO 3200.

Высокая светосила позволила сделать этот кадр на ISO 800. Со светосилой f/5,6 пришлось бы ставить ISO 3200.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/4000 с, 400.0 мм экв.

SEL400F28GM — палочка-выручалочка для профессионального фотографа, оказавшегося в непростых световых условиях. Безусловно, этот фикс имеет более высокое качество изображения, превосходя другие объективы уже на f/2,8. Но к этому его скорее обязывает статус. Главное, что он позволяет, это вести съёмку на f/2,8 при 400 мм. Да, без зума она сложна, а с таким весом и размером ещё и тяжела физически. Тяжела, но возможна! Попробовав его однажды в работе, по-новому начинаешь смотреть на качество картинки с другой оптики, потому что понимаешь: снимки могут быть идеально резкими, контрастными и с прекрасным боке даже на 400 мм в самый сложных сюжетах!

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Узнать цену Sony SEL70300G / Sony SEL100400GM / Sony SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:25:14

Дмитрий, мы, вероятно, используем разную физику:) Микросмаз и шевеленка для меня разные вещи. Первый может быть вызван вибрацией камеры от работы механизмов (того же затвора), неидеальной работой стаба. Его не убрать штативом или моноподом. Смаз из-за недостаточной стабилизации камеры — это, как ни крути, шевеленка. Убирается только укорачиванием выдержки. И чем выше разрешение и больше фокусное, тем сильнее эта проблема будет применяться. Здесь от объектива и камеры ничего не зависит. Тем более проблема смаза на таких длинных выдержках (1/125 при 600 мм) не будет зависеть от объектива. При столь малом поле зрения смаз будет! Сильный или нет — всё относительно и зависит от Ваших требований к итоговому качеству. Чем выше разрешение матрицы, тем сильнее смаз будет заметен.

Да, у Sony A9 с системой АФ всё сильно лучше. Этого сам производитель не скрывает.

«Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако» — моя задача указать объективные факторы, влияющие на результат съёмки. Соблюсти совмещение области автофокуса и быстродвижущейся цели с длиннофокусной оптикой сложнее. Отсюда и выше процент брака. Навык лишь снижает процент брака, но не убирает причину.

Спасибо за информацию по тренировочным полетам.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T18:04:53

"Непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха" - ух, загнули :) На самом деле - не существенно. Или не снимаем вообще или ищем точку, когда эти явления не оказывают влияния на съемку. А микросмаз - это головная боль. Мы снимаем не только реактивные самолеты, где выдержку можно сделать максимально короткой, но и вертолеты или винтовые самолеты, там наоборот, выдержка увеличивается (1/60 - 1/125 - запросто), потому что нужно размыть винты и показать динамику. Я потому и спросил, навык можно наработать или искать/придумывать приемы работы с моноподом.

На счет вина или нет объектива - не знаю. Со слов западных обзорщиков, возможно, что и нет. В том тесте, что я видел участвовали 4 камеры: А9, A7R3, А7 III /вроде бы/ и А6400. 100% в фокусе было только у А9. Снимали собачку бегущую по пляжу и человека бегущего в лесу по тропинке. Возможно у А9 с системой АФ все сильно лучше, чем у остальных камер.

"то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро" - Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако /да и то, со временем учишься понимать физику полета и +/- понимаешь где самолет может выйти/.

Спасибо за ответы на вопросы, буду ждать обзор 200-600мм.

P.S. по-поводу совмещения тестовой съемки и красивых кадров на МАКСе. За неделю до МАКСа начинаются тренировочные полеты их вполне себе можно снимать по солнцу рядом с точкой где стоит медиаплатформа, но с другой стороны забора. Приходите! :)

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T12:18:23

Гораздо большее влияние, чем микросмазы, оказывает непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха. Я бы вообще на них не акцентировал внимание. То есть они есть, но убираются укорачиванием выдержки. Здесь ни от камеры, ни от объектива ничего не зависит, если мы говорим о динамике. На статике микросмазов не заметил. Не мешают.

Развесовка достаточно удобная, если жить в парадигме: устанавливаем камеру на объектив. То есть держим всегда объектив, а на камере только кнопку нажимаем. Центр тяжести не меняется при зумировании и фокусировке. Ход кольца зума маленький, но от 200 до 600 мм мне чаще всего всё равно приходилось перехватываться. Комфортно вращать от 300 до 600 примерно.

Скорость — смотря с чем сравнивать. Это всё же 600 мм! Любой объектив с конвертером будет медленнее. С 30% брака соглашусь — цифра похожа на правду, если мы говорим о съёмке динамики. Но вина ли это объектива? Чаще всего брак получается из-за самого построения процесса съёмки без предварительной фокусировки. Когда быстро навёл и нажал кнопку, первый кадр иногда не в резкости, дальше серия в резкости. Если самолет идет на посадку, то возможны промахи из-за того, что автофокус цепляется на передний план. На изолированном фоне проблем вообще никаких. Если автофокус захватил самолет, то все кадры будут резкими.

Если работаешь не с широкой зоной, а с точкой автофокуса, то брака те же 30%: то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T11:33:40

Основной вопрос: микросмазы при съемке на длиннофокусную оптику камерами у которых матрицы выдают 40-60 мп. Миф или реальность? Если реальность, то есть ли шансы привыкнуть (Ваше мнение) и наработать навык съемки без микросмазов? Все ж таки 40-60 мп дают большую свободу для кадрирования и хочется ее использовать. Речь о съемки "с рук", без монопода.
Так же интересует развесовка: если я правильно понимаю, объектив сильно тяжелее камеры, как-то влияет на съемку "с рук"? Насколько удобно работать с разными фокусными, приходится ли перехватывать объектив при переходе с 200 мм на 600 или хватает одного хода кольца? Насколько он быстрый? /На ютубе у западных обзорщиков встречал информацию, что в связке с ILCE-7RM3 из серии 30% уходит в брак - автофокус не успевает/. Ну и... насколько он резкий? 40-60 мп ему подходят или не стоит?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T10:43:34

Нет, такой возможности нет. Мы уже сделали тест SEL200600, но там использовалась предыдущая версия камеры — ILCE-7RM3. Съёмка динамики также проходила на МАКСе. Если есть вопросы — задавайте, отвечу. Специфику объектива прочувствовал в полной мере. Тест будет опубликован в ближайшее время.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T10:40:56

Георгий, почему-то вопросов к Вашей съемке мотокросса не возникает, вероятно потому, что как снимать мотокросс Вы понимаете и знаете. И там и тестовая съемка и фото для выставки есть, как-то смогли Вы объединить и то и другое.

P.S. Есть ли у Вас возможность протестировать новую А7R4 в связке с новым же 200-600 мм на динамичных сюжетах: авиафотография, спорт (мотогонки или автогонки)? Понимаю, что это интересно довольно узкому кругу фотографов, но все же?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T07:16:19

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что я не смог попасть снимать на медиаплатформу. Не вижу смысла оправдываться. Тот материал, который демонстрирует работу объектива в сложных условиях, я смог отснять и без медиаплатформы. Мои снимки могут отличаться по качеству от Ваших, но они и сняты для другой цели — показать возможности техники. Давайте разделять тестирование оптики и фото для выставки. Эти два направления пересекаются ровно наполовину.

Дмитрий Шваб, 2019-09-26T19:37:41

Георгий, я бы в это поверил, если бы не занимался авиационной фотографией и не знал ситуацию. На этом МАКСе платформа в бизнес-дни была пустая, там было от силы человек 30. Спросить у читателей в ФБ: а где и как отснять - это ведь тоже не проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T08:41:19

Дмитрий, вместимость медиаплатформы сильно ограничена, из-за чего ограничен и доступ на нее в том числе и представителям СМИ. Поэтому мы снимаем как простые смертные, с летного поля.

Дмитрий Шваб, 2019-09-25T17:08:32

Меня мучает один вопрос: вот уже дважды на вашем сайте присутствует съемка с МАКСа и оба раза она в контре, зачем так издеваться над собой и техникой? Допустим, в редакции нет авиационных фотографов, но уж получить регистрацию на МАКС и отснять тестовый материал с медиаплатформы можно? Или спросить совета у своих читателей "где можно отснять быстрые самолеты в динамике?", это ведь не большая тайна... Печаль.
P.S. "Здесь я хотел взять крупность помельче" - переведите на русский язык, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2019-09-25T08:52:42

Вы о SEL400F28? Цитирую:
Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры. Ну и плюс кнопки блокировки фокуса (перепрограммируемые) в трех местах.

Denis Gluk, 2019-09-24T14:44:31

Чё все эти кнопки делают? Это больше, чем весь этот обзор волнует. Он выглядит как моя клавиатура))