Выводы
Наш тест выявил явное превосходство в качестве картинки топовой оптики G Master даже над продвинутой G-серией Sony.
Вполне предсказуемо победителем по качеству вышел дорогой и громоздкий SEL400F28GM, второе место занял также недёшевый, но значительно более компактный и универсальный SEL100400GM. Sony SEL70300G отстал от собратьев в качестве изображения, но отрыв нельзя назвать большим и тем более пропорциональным разнице в цене. А уж если затрагивать тему удобства использования, то Sony SEL70300G и вовсе даст несколько очков форы своим именитым конкурентам за счёт меньшего веса и размера, меньшей дистанции фокусировки.
Это отличный объектив для любительского или некоммерческого репортажного применения, когда фотограф имеет право на ошибку, может позволить себе упустить несколько эффектных кадров, но в целом отснять основные события. Нехватка 100 мм фокусного расстояния по сравнению с SEL100400GMи SEL400F28GM — существенная потеря, но не приговор. Во многих случаях и 300 мм хватит.
SEL100400GM — это удачного пример компромисса между ценой, качеством и возможностями со смещением приоритета к двум последним критериям. Быстрый автофокус, большое фокусное расстояние, продвинутое управление, высокая резкость с открытой диафрагмы позволят заняться серьёзной репортажной работой. Главное, заранее понять: хватит ли светосилы. Всё же f/5,6 — это съёмка в первую очередь с нормальным дневным освещением. В помещении или после захода солнца фотографа будут ждать сложности.
Высокая светосила позволила сделать этот кадр на ISO 800. Со светосилой f/5,6 пришлось бы ставить ISO 3200.
SEL400F28GM — палочка-выручалочка для профессионального фотографа, оказавшегося в непростых световых условиях. Безусловно, этот фикс имеет более высокое качество изображения, превосходя другие объективы уже на f/2,8. Но к этому его скорее обязывает статус. Главное, что он позволяет, это вести съёмку на f/2,8 при 400 мм. Да, без зума она сложна, а с таким весом и размером ещё и тяжела физически. Тяжела, но возможна! Попробовав его однажды в работе, по-новому начинаешь смотреть на качество картинки с другой оптики, потому что понимаешь: снимки могут быть идеально резкими, контрастными и с прекрасным боке даже на 400 мм в самый сложных сюжетах!
Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT