Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Дата публикации: 30.03.2019

Сравнение Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Эта статья открывает цикл тестов, посвящённый сравнению объективов Sony топовой линейки G Master с их более «простыми» собратьями. Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony. Мы хотим показать, в чём заключаются различия между более дорогой и более доступной оптикой, на чём можно сэкономить, а когда без топовой «линзы» не обойтись.

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Начнём с самых широкоугольных объективов, постепенно увеличивая фокусное расстояние наших подопытных. Первой к нам на сравнение попадает пара Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM).

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

О байонете E

Первоначально байонет E появился у беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX, но спустя короткое время стал основным для профессиональных фото- и видеокамер. Sony применяет концепцию 1 mount (единый байонет): крепление типа E используют полнокадровые фотокамеры Alpha, беззеркалки Alpha с APS-C матрицей, камеры для бюджетного кино серии FS и другие профессиональные камкордеры. Поэтому современные объективы адаптируются как для фото, так и для видеосъёмки. В наших тестах мы будем обращать внимание на подобные моменты.

В этом тесте мы будем сравнивать объективы двух линеек оптики: Sony ZEISS и G Master. Первая линейка являет собой сплав стандартов качества ZEISS и технологий Sony. Ее сильная сторона — отличное разрешение и контрастность. Вторая линейка — G Master — построена полностью на собственных инновационных технологиях Sony и внутренних стандартах качества. Она характеризуется высочайшим разрешением в сочетании с красивым боке для фото и видео. Проверим это на практике!

Сравнение характеристик Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM)

Опытный фотограф может вытащить массу полезной информации об объективе и его возможностях даже из полного названия. Но мы делаем тесты не только для гуру фотографии, поэтому сравним основные характеристики SEL1635Z и SEL1635GM в формате таблицы, а затем дадим некоторые комментарии.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW


  SEL1635Z SEL1635GM
Формат кадра Полный кадр Полный кадр
Фокусное расстояния 16–35 мм 16–35 мм
Угол обзора 107–63° 107–63°
Светосила f/4 f/2,8
Оптический стабилизатор Есть Нет
Минимальная дистанция фокусировки 28 см 28 см
Максимальный масштаб съёмки х0,19 х0,19
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах 16 элементов в 13 группах
Лепестки диафрагмы 7 11
Диаметр светофильтра 72 мм 82 мм
Размеры 78×98,5 мм 88,5×121,6 мм
Вес 518 г 680 г
Пыле- и влагозащита Есть Есть

Даже беглого взгляда на нашу таблицу достаточно, чтобы понять: разработчики сделали оба объектива максимально похожими по основным характеристикам — на рынке давно есть устоявшиеся требования к такой оптике. Угол обзора, минимальная дистанция фокусировки — всё это совпадает. Но топовый SEL1635GM имеет выигрыш в светосиле в одну ступень, более сложную оптическую схему и чуть более солидные размеры и вес. Кстати, про оптическую схему. В SEL1635GM применяются сразу два асферических XA-элемента, отличающихся сверхвысокой точностью изготовления. Это ноу-хау компании Sony: точность изготовления таких линз — до сотых долей микрона! Такие линзы — визитная карточка линейки G Master.

[1] Асферический элемент XA; [2] асферический элемент; [3] низкодисперсионное стекло

[1] Асферический элемент XA; [2] асферический элемент; [3] низкодисперсионное стекло

В оптической схеме SEL1635Z элементы XA не применяются. Здесь есть одна улучшенная асферическая линза, четыре обычных асферических элемента и тройка линз из низкодисперсионного стекла.

Интересно сравнить массы объективов. Разница в весе не такая уж и большая. Сказывается наличие оптического стабилизатора у «младшего» SEL1635Z. Стабилизатор — его бесспорный плюс! Таким образом, далеко не по всем строчкам спецификации топовый G Master является безоговорочным победителем. Впрочем, SEL1635Z выпускался еще до того, как в линейке Sony появились полнокадровые фотоаппараты со стабилизацией на основе сдвига матрицы, а SEL1635GM разрабатывался уже в эру пятиосевой матричной стабилизации. Так что отсутствие стабилизатора в топовом объективе выглядит вполне обоснованным.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция

Когда ставишь два объектива рядом, разница в классе становится более очевидна. SEL1635GM крупнее по всем измерениям. Отличается и дизайн. SEL1635Z выглядит строже и минималистичнее. В его корпусе преобладают элементы из металла, вплоть до колец зума и фокусировки. Внешняя отделка SEL1635GM преимущественно пластиковая, а кольца обрезиненные. Здесь некорректно было бы сравнивать надёжность материалов, поскольку прочностные испытания мы не проводили. Поэтому лишь отметим различие в материалах.

Оба объектива имеют раздвижную конструкцию: в положении 16 мм их корпус удлиняется за счёт выдвижения тубуса примерно на 2 см. Передний линзоблок при этом не вращается. Люфты «хобота» тактильно не ощущаются, даже если его попытаться пошатать. Ход колец зума плавный и в меру тугой, и это несмотря на то, что попавший к нам на тест экземпляр SEL1635Z выглядит, мягко говоря, видавшим виды.

Из внешних органов управления SEL1635GM может похвалиться программируемой кнопкой, а также выключателем автофокуса. И это просто роскошный набор по сравнению с SEL1635Z, у которого выключение автофокуса и стабилизатора возможно только через меню фотоаппарата — соответствующих селекторов на корпусе нет!

Наконец, мы спешим отметить конструкцию колец ручной фокусировки. В обоих объективах это кольцо электронное. Разница в том, что SEL1635Z имеет ярко выраженную нелинейность хода кольца: чем плавнее крутишь, тем медленнее происходит фокусировка. Это удобно для фотографов, которые привыкли наводиться на резкость с прецизионной точностью, но не всегда комфортно при видеосъёмке. В SEL1635GM кольцо имеет линейный ход: с какой скоростью ни вращай, смещение фокусировочного элемента пропорционально смещению кольца. Его полный ход чуть менее 90 градусов, что обеспечивает достаточную точность при наведении на резкость вручную. И этот объектив намного лучше подойдёт видеографам.

Наведение на резкость происходит бесшумно и быстро у обеих моделей. И лишь при попарном сравнении становится заметно преимущество SEL1635GM в скорости.

Дата публикации: 30.03.2019
Комментировать
Главы:12345
Далее «Резкость и хроматические аберрации»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Robert, 2019-04-22T17:39:29

Сергей, ну-ка подскажите мне цены тогда на панасоник или олимпус объективы? хорошие объективы,а не 14-42мм! К чему такой гон на Сони? возьмем к примеру Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 - 73000!
Canon RF 28-70mm f/2L USM - 235 990 ₽!!!! ЧТО?????

Георгий Полицарнов, 2019-04-11T14:53:12

Ну если смотреть на полтинник и 24-105, то они точно лучше объективов из зеркального мира. Посмотрим:)

alexey umidoff, 2019-04-11T11:42:43

А потом подтянутся еще сверхширокоугольные тилт-шифты...

alexey umidoff, 2019-04-11T11:40:37

Но и качество должно подтянуться под сверхвысокие разрешения. Они уже стараются: если по углам 16-35 2,8 LII была такая кома, что хоть выкидывай снимок, то на последней версии всё очень даже прилично.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:29:18

Ох, если смотреть на ценники новых 28-70 f2 и 50 f1.2, в комплекте к будущим сверхширикам должен идти ящик корвалола.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:23:44

К чему эту комедию ломать? У меня нет желания защищать сони, я сам пользуюсь кэноном, но вы объективно неправы в данном случае.
Ещё раз.
По ЯМ коридор цен, выводимый для Санкт-Петербурга, выглядит так.
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: от 53 550 до 73 990
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z): от 76 800 до 99 990.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM: от 103 800 до 159 990
Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM): от 145 500 до 194 990.
.
То бишь, самая высокая цена на Кэнон равна самой низкой цене на Сони. Это совсем не похоже на цены на многие другие объективы, например, 10-18 от кэнон более чем в два раза дешевле аналогичного от Сони (он, правда, посветлее чутка, но не суть).
.
Здесь же о кратной разнице в цене речь вовсе не идёт, в общей канве стоимостей профессиональной техники это один ценовой уровень.

Сергей Травкин, 2019-04-10T15:38:46

Скажу больше: абсолютно ровно тех же денег, без всяких "практически", ведь 70000р и 100000р - одно и то же, да и между 140000р и 200000р разницу надо искать с лупой. Рекомендую в следующий раз хотя бы заглядывать на Яндекс маркет перед попыткой блеснуть познаниями.

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:40

И ждем цен на беззеркальные широкоугольники Canon!

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:02

Опечатка на верстке. Вы же всё поняли:)
Спасибо, исправили.

Robert, 2019-04-10T14:06:44

что ж вы тогда сами комментировали под этим постом Sony?=)))))

alexey umidoff, 2019-04-10T09:58:48

C какими конкретно конкурентами?
Вот например, Canon 16-35 f4 L стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f4 ZA, а Canon 16-35 f2.8 L III стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f2.8 GM.

Сергей Травкин, 2019-04-10T09:27:21
Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony.


Только им и будет интересно, все остальные посмотрят на цены, сравнят с конкурентами и пойдут дальше.

VAD VADSON, 2019-04-10T09:20:55

13 элементов в 16 группах. Это как?

B2edbbe6 111b 428e 9104 0109941ae5a8