Сравнение Sony SEL1635Z и SEL1635GM
Эта статья открывает цикл тестов, посвящённый сравнению объективов Sony топовой линейки G Master с их более «простыми» собратьями. Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony. Мы хотим показать, в чём заключаются различия между более дорогой и более доступной оптикой, на чём можно сэкономить, а когда без топовой «линзы» не обойтись.
Начнём с самых широкоугольных объективов, постепенно увеличивая фокусное расстояние наших подопытных. Первой к нам на сравнение попадает пара Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM).
Серия сравнительных тестов объективов Sony G Master против «обычных» объективов
О байонете E
Первоначально байонет E появился у беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX, но спустя короткое время стал основным для профессиональных фото- и видеокамер. Sony применяет концепцию 1 mount (единый байонет): крепление типа E используют полнокадровые фотокамеры Alpha, беззеркалки Alpha с APS-C матрицей, камеры для бюджетного кино серии FS и другие профессиональные камкордеры. Поэтому современные объективы адаптируются как для фото, так и для видеосъёмки. В наших тестах мы будем обращать внимание на подобные моменты.
В этом тесте мы будем сравнивать объективы двух линеек оптики: Sony ZEISS и G Master. Первая линейка являет собой сплав стандартов качества ZEISS и технологий Sony. Ее сильная сторона — отличное разрешение и контрастность. Вторая линейка — G Master — построена полностью на собственных инновационных технологиях Sony и внутренних стандартах качества. Она характеризуется высочайшим разрешением в сочетании с красивым боке для фото и видео. Проверим это на практике!
Сравнение характеристик Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM)
Опытный фотограф может вытащить массу полезной информации об объективе и его возможностях даже из полного названия. Но мы делаем тесты не только для гуру фотографии, поэтому сравним основные характеристики SEL1635Z и SEL1635GM в формате таблицы, а затем дадим некоторые комментарии.
SEL1635Z | SEL1635GM | |
Формат кадра | Полный кадр | Полный кадр |
Фокусное расстояние | 16–35 мм | 16–35 мм |
Угол обзора | 107–63° | 107–63° |
Светосила | f/4 | f/2,8 |
Оптический стабилизатор | Есть | Нет |
Минимальная дистанция фокусировки | 28 см | 28 см |
Максимальный масштаб съёмки | х0,19 | х0,19 |
Оптическая схема | 12 элементов в 10 группах | 16 элементов в 13 группах |
Лепестки диафрагмы | 7 | 11 |
Диаметр светофильтра | 72 мм | 82 мм |
Размеры | 78×98,5 мм | 88,5×121,6 мм |
Вес | 518 г | 680 г |
Пыле- и влагозащита | Есть | Есть |
Даже беглого взгляда на нашу таблицу достаточно, чтобы понять: разработчики сделали оба объектива максимально похожими по основным характеристикам — на рынке давно есть устоявшиеся требования к такой оптике. Угол обзора, минимальная дистанция фокусировки — всё это совпадает. Но топовый SEL1635GM имеет выигрыш в светосиле в одну ступень, более сложную оптическую схему и чуть более солидные размеры и вес. Кстати, про оптическую схему. В SEL1635GM применяются сразу два асферических XA-элемента, отличающихся сверхвысокой точностью изготовления. Это ноу-хау компании Sony: точность изготовления таких линз — до сотых долей микрона! Такие линзы — визитная карточка линейки G Master.
В оптической схеме SEL1635Z элементы XA не применяются. Здесь есть одна улучшенная асферическая линза, четыре обычных асферических элемента и тройка линз из низкодисперсионного стекла.
Интересно сравнить массы объективов. Разница в весе не такая уж и большая. Сказывается наличие оптического стабилизатора у «младшего» SEL1635Z. Стабилизатор — его бесспорный плюс! Таким образом, далеко не по всем строчкам спецификации топовый G Master является безоговорочным победителем. Впрочем, SEL1635Z выпускался еще до того, как в линейке Sony появились полнокадровые фотоаппараты со стабилизацией на основе сдвига матрицы, а SEL1635GM разрабатывался уже в эру пятиосевой матричной стабилизации. Так что отсутствие стабилизатора в топовом объективе выглядит вполне обоснованным.
Конструкция
Когда ставишь два объектива рядом, разница в классе становится более очевидна. SEL1635GM крупнее по всем измерениям. Отличается и дизайн. SEL1635Z выглядит строже и минималистичнее. В его корпусе преобладают элементы из металла, вплоть до колец зума и фокусировки. Внешняя отделка SEL1635GM преимущественно пластиковая, а кольца обрезиненные. Здесь некорректно было бы сравнивать надёжность материалов, поскольку прочностные испытания мы не проводили. Поэтому лишь отметим различие в материалах.
Оба объектива имеют раздвижную конструкцию: в положении 16 мм их корпус удлиняется за счёт выдвижения тубуса примерно на 2 см. Передний линзоблок при этом не вращается. Люфты «хобота» тактильно не ощущаются, даже если его попытаться пошатать. Ход колец зума плавный и в меру тугой, и это несмотря на то, что попавший к нам на тест экземпляр SEL1635Z выглядит, мягко говоря, видавшим виды.
Из внешних органов управления SEL1635GM может похвалиться программируемой кнопкой, а также выключателем автофокуса. И это просто роскошный набор по сравнению с SEL1635Z, у которого выключение автофокуса и стабилизатора возможно только через меню фотоаппарата — соответствующих селекторов на корпусе нет!
Наконец, мы спешим отметить конструкцию колец ручной фокусировки. В обоих объективах это кольцо электронное. Разница в том, что SEL1635Z имеет ярко выраженную нелинейность хода кольца: чем плавнее крутишь, тем медленнее происходит фокусировка. Это удобно для фотографов, которые привыкли наводиться на резкость с прецизионной точностью, но не всегда комфортно при видеосъёмке. В SEL1635GM кольцо имеет линейный ход: с какой скоростью ни вращай, смещение фокусировочного элемента пропорционально смещению кольца. Его полный ход чуть менее 90 градусов, что обеспечивает достаточную точность при наведении на резкость вручную. И этот объектив намного лучше подойдёт видеографам.
Наведение на резкость происходит бесшумно и быстро у обеих моделей. И лишь при попарном сравнении становится заметно преимущество SEL1635GM в скорости.