Качество изображения
Работа в контровом свете, хроматические аберрации
Мы не проводили парный тест по работе телевиков в контровом свете, поскольку довольно трудно повторить условия и соблюсти идентичность сюжета на таких больших фокусных расстояниях. Однако в ходе съёмки на МАКС-2019 солнце не раз попадало в кадр или «лизало» переднюю линзу. Все три объектива работали без бленд весь день.
Существенных бликов не поймал ни один из них. Потеря контраста возникала лишь тогда, когда съёмка велась непосредственно на фоне солнца и подсвеченной атмосферы, что вполне закономерно и не является минусом объектива. Следов хроматических аберраций практически нет, несмотря на крайне сложные условия съёмки. Бликозащита всех трёх телевиков находится на очень высоком уровне, и они достойны отличной оценки.
Резкость
Минимальное фокусное расстояние 70 и 100 мм доступно на объективах SEL70300G и SEL100400GM соответственно. На открытой диафрагме обе модели обеспечивают в целом высокую резкость. Однако детализация у SEL100400GM явно выше. Картинка смотрится впечатляюще. Кроме того, распределение резкости по плоскости камеры у него ровнее. По краям кадра SEL70300G значительно проигрывает собрату из серии G Master. Отметим здесь отсутствие хроматических аберраций у обоих объективов, что является отличным результатом для телевиков.
Диафрагмирование до f/5,6 повышает резкость SEL70300G и почти ничего не меняет в картинке SEL100400GM — она резкая и детализированная.
При f/8 представитель G-серии всё ещё уступает топовому G Master, но уровень резкости можно охарактеризовать как высокий. G Master на этой диафрагме безупречен.
На f/11 принципиальных изменений в картинке не происходит, а при дальнейшем диафрагмировании идёт падение детализации из-за дифракции.
И всё же для телевиков намного важнее резкость на длинном конце! Поэтому выставляем максимальный зум на всех объективах и смотрим на качество картинки. Здесь в борьбу вступает тяжеловес SEL400F28GM. На диафрагмах f/2,8 и f/4 он выступает вообще без конкурентов.
Уже на f/2,8 его резкость можно назвать очень высокой по всему полю кадра. Хроматических аберраций нет. Однако на f/4 картинка ещё добирает качества, что называется, в мелочах: чуть подтягивается резкость по периферии, ослабевает виньетирование. Объектив выходит на свой максимум. А конкуренты вступают в борьбу только со следующего значения диафрагмы.
Диафрагма f/5,6 для SEL400F28GM характеризуется полным отсутствием виньетирования. Хроматических аберраций нет, а резкость идеальная по всему полю кадра. Но и собрат из серии G Master не отстаёт: SEL400F28GM демонстрирует сравнимую резкость в центре кадра, а проигрывает лишь на периферии, да и то не сильно. Отметим также виньетирование на открытой диафрагме: оно присутствует, но не оказывает решающего влияния на качество картинки. Хроматики нет, и это здорово! Картинка с SEL70300G выглядит чуть мягче, но в целом такой детализации достаточно для крупноформатной печати. Объектив также не склонен к проявлению хроматических аберраций; виньетирование есть, но в пределах допустимого. Распределение резкости SEL70300G по полю кадра намного ровнее, чем на минимальном фокусном расстоянии.
Диафрагмирование до f/8 делает картинку с SEL70300G намного более детализированной, убирает виньетирование. У SEL100400GM также подтягиваются края кадра. Можно сказать, что оба телевика примерно сравниваются по резкости. Отставание от топового SEL400F28GM есть, но оно будет заметно лишь при детальном рассматривании увеличенных снимков.
Такая же тенденция сохраняется и при f/11: все объективы резки, но SEL400F28GM имеет некоторое превосходство. А после f/11 возможности оптики уравниваются потерей детализации из-за дифракции.