Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Качество изображения

Работа в контровом свете, хроматические аберрации

Мы не проводили парный тест по работе телевиков в контровом свете, поскольку довольно трудно повторить условия и соблюсти идентичность сюжета на таких больших фокусных расстояниях. Однако в ходе съёмки на МАКС-2019 солнце не раз попадало в кадр или «лизало» переднюю линзу. Все три объектива работали без бленд весь день.

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 196.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 73.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/2000 с, 140.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/2500 с, 400.0 мм экв.

Существенных бликов не поймал ни один из них. Потеря контраста возникала лишь тогда, когда съёмка велась непосредственно на фоне солнца и подсвеченной атмосферы, что вполне закономерно и не является минусом объектива. Следов хроматических аберраций практически нет, несмотря на крайне сложные условия съёмки. Бликозащита всех трёх телевиков находится на очень высоком уровне, и они достойны отличной оценки.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2500 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/1600 с, 300.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/640 с, 134.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Резкость

Минимальное фокусное расстояние 70 и 100 мм доступно на объективах SEL70300G и SEL100400GM соответственно. На открытой диафрагме обе модели обеспечивают в целом высокую резкость. Однако детализация у SEL100400GM явно выше. Картинка смотрится впечатляюще. Кроме того, распределение резкости по плоскости камеры у него ровнее. По краям кадра SEL70300G значительно проигрывает собрату из серии G Master. Отметим здесь отсутствие хроматических аберраций у обоих объективов, что является отличным результатом для телевиков.

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 повышает резкость SEL70300G и почти ничего не меняет в картинке SEL100400GM — она резкая и детализированная.

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/8 представитель G-серии всё ещё уступает топовому G Master, но уровень резкости можно охарактеризовать как высокий. G Master на этой диафрагме безупречен.

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На f/11 принципиальных изменений в картинке не происходит, а при дальнейшем диафрагмировании идёт падение детализации из-за дифракции.

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

И всё же для телевиков намного важнее резкость на длинном конце! Поэтому выставляем максимальный зум на всех объективах и смотрим на качество картинки. Здесь в борьбу вступает тяжеловес SEL400F28GM. На диафрагмах f/2,8 и f/4 он выступает вообще без конкурентов.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на f/2,8 его резкость можно назвать очень высокой по всему полю кадра. Хроматических аберраций нет. Однако на f/4 картинка ещё добирает качества, что называется, в мелочах: чуть подтягивается резкость по периферии, ослабевает виньетирование. Объектив выходит на свой максимум. А конкуренты вступают в борьбу только со следующего значения диафрагмы.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагма f/5,6 для SEL400F28GM характеризуется полным отсутствием виньетирования. Хроматических аберраций нет, а резкость идеальная по всему полю кадра. Но и собрат из серии G Master не отстаёт: SEL400F28GM демонстрирует сравнимую резкость в центре кадра, а проигрывает лишь на периферии, да и то не сильно. Отметим также виньетирование на открытой диафрагме: оно присутствует, но не оказывает решающего влияния на качество картинки. Хроматики нет, и это здорово! Картинка с SEL70300G выглядит чуть мягче, но в целом такой детализации достаточно для крупноформатной печати. Объектив также не склонен к проявлению хроматических аберраций; виньетирование есть, но в пределах допустимого. Распределение резкости SEL70300G по полю кадра намного ровнее, чем на минимальном фокусном расстоянии.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 делает картинку с SEL70300G намного более детализированной, убирает виньетирование. У SEL100400GM также подтягиваются края кадра. Можно сказать, что оба телевика примерно сравниваются по резкости. Отставание от топового SEL400F28GM есть, но оно будет заметно лишь при детальном рассматривании увеличенных снимков.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW

Такая же тенденция сохраняется и при f/11: все объективы резки, но SEL400F28GM имеет некоторое превосходство. А после f/11 возможности оптики уравниваются потерей детализации из-за дифракции.

ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 400.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 300.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:25:14

Дмитрий, мы, вероятно, используем разную физику:) Микросмаз и шевеленка для меня разные вещи. Первый может быть вызван вибрацией камеры от работы механизмов (того же затвора), неидеальной работой стаба. Его не убрать штативом или моноподом. Смаз из-за недостаточной стабилизации камеры — это, как ни крути, шевеленка. Убирается только укорачиванием выдержки. И чем выше разрешение и больше фокусное, тем сильнее эта проблема будет применяться. Здесь от объектива и камеры ничего не зависит. Тем более проблема смаза на таких длинных выдержках (1/125 при 600 мм) не будет зависеть от объектива. При столь малом поле зрения смаз будет! Сильный или нет — всё относительно и зависит от Ваших требований к итоговому качеству. Чем выше разрешение матрицы, тем сильнее смаз будет заметен.

Да, у Sony A9 с системой АФ всё сильно лучше. Этого сам производитель не скрывает.

«Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако» — моя задача указать объективные факторы, влияющие на результат съёмки. Соблюсти совмещение области автофокуса и быстродвижущейся цели с длиннофокусной оптикой сложнее. Отсюда и выше процент брака. Навык лишь снижает процент брака, но не убирает причину.

Спасибо за информацию по тренировочным полетам.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T18:04:53

"Непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха" - ух, загнули :) На самом деле - не существенно. Или не снимаем вообще или ищем точку, когда эти явления не оказывают влияния на съемку. А микросмаз - это головная боль. Мы снимаем не только реактивные самолеты, где выдержку можно сделать максимально короткой, но и вертолеты или винтовые самолеты, там наоборот, выдержка увеличивается (1/60 - 1/125 - запросто), потому что нужно размыть винты и показать динамику. Я потому и спросил, навык можно наработать или искать/придумывать приемы работы с моноподом.

На счет вина или нет объектива - не знаю. Со слов западных обзорщиков, возможно, что и нет. В том тесте, что я видел участвовали 4 камеры: А9, A7R3, А7 III /вроде бы/ и А6400. 100% в фокусе было только у А9. Снимали собачку бегущую по пляжу и человека бегущего в лесу по тропинке. Возможно у А9 с системой АФ все сильно лучше, чем у остальных камер.

"то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро" - Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако /да и то, со временем учишься понимать физику полета и +/- понимаешь где самолет может выйти/.

Спасибо за ответы на вопросы, буду ждать обзор 200-600мм.

P.S. по-поводу совмещения тестовой съемки и красивых кадров на МАКСе. За неделю до МАКСа начинаются тренировочные полеты их вполне себе можно снимать по солнцу рядом с точкой где стоит медиаплатформа, но с другой стороны забора. Приходите! :)

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T12:18:23

Гораздо большее влияние, чем микросмазы, оказывает непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха. Я бы вообще на них не акцентировал внимание. То есть они есть, но убираются укорачиванием выдержки. Здесь ни от камеры, ни от объектива ничего не зависит, если мы говорим о динамике. На статике микросмазов не заметил. Не мешают.

Развесовка достаточно удобная, если жить в парадигме: устанавливаем камеру на объектив. То есть держим всегда объектив, а на камере только кнопку нажимаем. Центр тяжести не меняется при зумировании и фокусировке. Ход кольца зума маленький, но от 200 до 600 мм мне чаще всего всё равно приходилось перехватываться. Комфортно вращать от 300 до 600 примерно.

Скорость — смотря с чем сравнивать. Это всё же 600 мм! Любой объектив с конвертером будет медленнее. С 30% брака соглашусь — цифра похожа на правду, если мы говорим о съёмке динамики. Но вина ли это объектива? Чаще всего брак получается из-за самого построения процесса съёмки без предварительной фокусировки. Когда быстро навёл и нажал кнопку, первый кадр иногда не в резкости, дальше серия в резкости. Если самолет идет на посадку, то возможны промахи из-за того, что автофокус цепляется на передний план. На изолированном фоне проблем вообще никаких. Если автофокус захватил самолет, то все кадры будут резкими.

Если работаешь не с широкой зоной, а с точкой автофокуса, то брака те же 30%: то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T11:33:40

Основной вопрос: микросмазы при съемке на длиннофокусную оптику камерами у которых матрицы выдают 40-60 мп. Миф или реальность? Если реальность, то есть ли шансы привыкнуть (Ваше мнение) и наработать навык съемки без микросмазов? Все ж таки 40-60 мп дают большую свободу для кадрирования и хочется ее использовать. Речь о съемки "с рук", без монопода.
Так же интересует развесовка: если я правильно понимаю, объектив сильно тяжелее камеры, как-то влияет на съемку "с рук"? Насколько удобно работать с разными фокусными, приходится ли перехватывать объектив при переходе с 200 мм на 600 или хватает одного хода кольца? Насколько он быстрый? /На ютубе у западных обзорщиков встречал информацию, что в связке с ILCE-7RM3 из серии 30% уходит в брак - автофокус не успевает/. Ну и... насколько он резкий? 40-60 мп ему подходят или не стоит?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T10:43:34

Нет, такой возможности нет. Мы уже сделали тест SEL200600, но там использовалась предыдущая версия камеры — ILCE-7RM3. Съёмка динамики также проходила на МАКСе. Если есть вопросы — задавайте, отвечу. Специфику объектива прочувствовал в полной мере. Тест будет опубликован в ближайшее время.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T10:40:56

Георгий, почему-то вопросов к Вашей съемке мотокросса не возникает, вероятно потому, что как снимать мотокросс Вы понимаете и знаете. И там и тестовая съемка и фото для выставки есть, как-то смогли Вы объединить и то и другое.

P.S. Есть ли у Вас возможность протестировать новую А7R4 в связке с новым же 200-600 мм на динамичных сюжетах: авиафотография, спорт (мотогонки или автогонки)? Понимаю, что это интересно довольно узкому кругу фотографов, но все же?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T07:16:19

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что я не смог попасть снимать на медиаплатформу. Не вижу смысла оправдываться. Тот материал, который демонстрирует работу объектива в сложных условиях, я смог отснять и без медиаплатформы. Мои снимки могут отличаться по качеству от Ваших, но они и сняты для другой цели — показать возможности техники. Давайте разделять тестирование оптики и фото для выставки. Эти два направления пересекаются ровно наполовину.

Дмитрий Шваб, 2019-09-26T19:37:41

Георгий, я бы в это поверил, если бы не занимался авиационной фотографией и не знал ситуацию. На этом МАКСе платформа в бизнес-дни была пустая, там было от силы человек 30. Спросить у читателей в ФБ: а где и как отснять - это ведь тоже не проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T08:41:19

Дмитрий, вместимость медиаплатформы сильно ограничена, из-за чего ограничен и доступ на нее в том числе и представителям СМИ. Поэтому мы снимаем как простые смертные, с летного поля.

Дмитрий Шваб, 2019-09-25T17:08:32

Меня мучает один вопрос: вот уже дважды на вашем сайте присутствует съемка с МАКСа и оба раза она в контре, зачем так издеваться над собой и техникой? Допустим, в редакции нет авиационных фотографов, но уж получить регистрацию на МАКС и отснять тестовый материал с медиаплатформы можно? Или спросить совета у своих читателей "где можно отснять быстрые самолеты в динамике?", это ведь не большая тайна... Печаль.
P.S. "Здесь я хотел взять крупность помельче" - переведите на русский язык, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2019-09-25T08:52:42

Вы о SEL400F28? Цитирую:
Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры. Ну и плюс кнопки блокировки фокуса (перепрограммируемые) в трех местах.

Denis Gluk, 2019-09-24T14:44:31

Чё все эти кнопки делают? Это больше, чем весь этот обзор волнует. Он выглядит как моя клавиатура))