Вверх
D56d758b da2e 41cc 93b5 90217ceec1fc

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Конструкция

По конструкции три объектива различаются примерно так же сильно, как и по цене. Самая «обычная» внешность у Sony SEL70300G: чёрного цвета, сравнительно небольшой, без штативной лапки. Это классический зум с раздвижной конструкцией: в телеположении передний линзоблок выдвигается на 6,5 см. На корпусе находятся два кольца — зума и ручного фокуса. Кольцо ручной фокусировки — электронное с нелинейным ходом для более точной наводки на резкость.

Объектив относится к линейке G, которая до появления G Master являлась топовой у Sony. Его конструкция отличается защитой от пыли и влаги. Автофокусировка происходит практически бесшумно, а для увеличения скорости работы предусмотрен лимитер дистанций фокусировки (полный диапазон или диапазон от 3 метров до бесконечности). На объективе есть дополнительная программируемая кнопка, настроенная по умолчанию на блокировку фокуса. Селектор стабилизатора двухпозиционный, дополнительных режимов работы стабилизатора нет.

[1] — асферические элементы, [2] — низкодисперсионное стекло.

[1] — асферические элементы, [2] — низкодисперсионное стекло.

В оптической схеме этой модели широко применяется асферика (целых четыре элемента!), а две линзы из переднего блока выполнены из низкодисперсионного стекла.

На его фоне SEL100400GM смотрится уже настоящим профессиональным инструментом. Во-первых, он существенно длиннее. Во-вторых, солидности придают такие внешние атрибуты, как белый цвет корпуса и съёмная штативная лапка. Конечно же, здесь заявлена пыле- и влагозащита. Конструкция также раздвижная, передний линзоблок выдвигается на 8 см.

Набор органов управления более широкий. Здесь используется уже три кнопки, хоть и выполняющих одну функцию. Добавлен селектор режима работы стабилизатора (второй режим нам очень пригодился — он создан для динамичных съёмок). Есть даже отдельное кольцо, отвечающее за то, насколько туго вращается кольцо зума.

Кольцо фокусировки электронное, но имеет линейный и очень длинный ход, более 180 градусов. Для автофокусировки применяется конструкция с двумя раздельными прямыми линейными приводами. Один с управлением направляющей с помощью ультразвукового SSM-мотора, но без вращения линзы (это сделано, чтобы избежать вращения оси и возможных смещений). Второй — сдвоенный линейный привод новой конструкции LINEAR DRIVE. В топовых объективах Sony классические кольцевые моторы встречаются всё реже или же дополняются линейными приводами.

В оптической схеме применяется низкодисперсионное и супернизкодисперсионное стекло. Что удивительно, использование асферки не заявлено, равно как и применение XA-элементов, характерных для линейки G Master.

[1] — супернизкодисперсионное стекло, [2] — низкодисперсионное стекло

[1] — супернизкодисперсионное стекло, [2] — низкодисперсионное стекло

И на сладкое — профессиональный SEL400F28GM! Объектив продаётся в жёстком кейсе, и этому есть объяснение: в большинство стандартных фотосумок он просто не влезает, даже без бленды.

А бленда SEL400F28GM может посоперничать в размерах с кастрюлей с вашей кухни. Обладающий солидным весом и размером объектив оснащён ушками для крепления ремня и несъёмной штативной лапкой, по совместительству выполняющей функции ручки для переноски. Такую оптику не надевают на камеру. Корректнее говорить, что камера надевается на объектив.

Даже крышка здесь отличается от того, что мы привыкли видеть. Она представляет собой чехол на липучке, надеваемый на бленду. Без бленды на передней линзе крышка не держится.

Ну и чтобы понимать масштабы: диаметр передней линзы — 14,5 см. Резьбы под светофильтр нет. Специальный фильтр диаметром 40,5 мм можно установить в держатель за задней линзой. Дополнительно можно приобрести сменный держатель с поляризационным фильтром и прорезью для его вращения (модель VF-DCPL1).

Набор органов управления у SEL400F28GM тоже уникальный. Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. В любительских моделях столь сложных систем просто нет! Объектив даже может «общаться» с фотографом при помощи звуковых сигналов — они включаются и выключаются отдельным переключателем.

Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры.

Основное кольцо фокусировки имеет длинный и плавный линейный ход, хоть и является электронным. Для фокусировки применяется пара линейных приводов новейшего типа XD.

[1] — флюоритовая линза, [2] — низкодисперсионное стекло

[1] — флюоритовая линза, [2] — низкодисперсионное стекло

В оптической схеме нашли применение два элемента из низкодисперсионного стекла и сразу три флюоритовых линзы. Это топовая оптика, без каких-либо компромиссов.

Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Объективы в работе»
Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:25:14

Дмитрий, мы, вероятно, используем разную физику:) Микросмаз и шевеленка для меня разные вещи. Первый может быть вызван вибрацией камеры от работы механизмов (того же затвора), неидеальной работой стаба. Его не убрать штативом или моноподом. Смаз из-за недостаточной стабилизации камеры — это, как ни крути, шевеленка. Убирается только укорачиванием выдержки. И чем выше разрешение и больше фокусное, тем сильнее эта проблема будет применяться. Здесь от объектива и камеры ничего не зависит. Тем более проблема смаза на таких длинных выдержках (1/125 при 600 мм) не будет зависеть от объектива. При столь малом поле зрения смаз будет! Сильный или нет — всё относительно и зависит от Ваших требований к итоговому качеству. Чем выше разрешение матрицы, тем сильнее смаз будет заметен.

Да, у Sony A9 с системой АФ всё сильно лучше. Этого сам производитель не скрывает.

«Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако» — моя задача указать объективные факторы, влияющие на результат съёмки. Соблюсти совмещение области автофокуса и быстродвижущейся цели с длиннофокусной оптикой сложнее. Отсюда и выше процент брака. Навык лишь снижает процент брака, но не убирает причину.

Спасибо за информацию по тренировочным полетам.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T18:04:53

"Непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха" - ух, загнули :) На самом деле - не существенно. Или не снимаем вообще или ищем точку, когда эти явления не оказывают влияния на съемку. А микросмаз - это головная боль. Мы снимаем не только реактивные самолеты, где выдержку можно сделать максимально короткой, но и вертолеты или винтовые самолеты, там наоборот, выдержка увеличивается (1/60 - 1/125 - запросто), потому что нужно размыть винты и показать динамику. Я потому и спросил, навык можно наработать или искать/придумывать приемы работы с моноподом.

На счет вина или нет объектива - не знаю. Со слов западных обзорщиков, возможно, что и нет. В том тесте, что я видел участвовали 4 камеры: А9, A7R3, А7 III /вроде бы/ и А6400. 100% в фокусе было только у А9. Снимали собачку бегущую по пляжу и человека бегущего в лесу по тропинке. Возможно у А9 с системой АФ все сильно лучше, чем у остальных камер.

"то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро" - Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако /да и то, со временем учишься понимать физику полета и +/- понимаешь где самолет может выйти/.

Спасибо за ответы на вопросы, буду ждать обзор 200-600мм.

P.S. по-поводу совмещения тестовой съемки и красивых кадров на МАКСе. За неделю до МАКСа начинаются тренировочные полеты их вполне себе можно снимать по солнцу рядом с точкой где стоит медиаплатформа, но с другой стороны забора. Приходите! :)

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T12:18:23

Гораздо большее влияние, чем микросмазы, оказывает непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха. Я бы вообще на них не акцентировал внимание. То есть они есть, но убираются укорачиванием выдержки. Здесь ни от камеры, ни от объектива ничего не зависит, если мы говорим о динамике. На статике микросмазов не заметил. Не мешают.

Развесовка достаточно удобная, если жить в парадигме: устанавливаем камеру на объектив. То есть держим всегда объектив, а на камере только кнопку нажимаем. Центр тяжести не меняется при зумировании и фокусировке. Ход кольца зума маленький, но от 200 до 600 мм мне чаще всего всё равно приходилось перехватываться. Комфортно вращать от 300 до 600 примерно.

Скорость — смотря с чем сравнивать. Это всё же 600 мм! Любой объектив с конвертером будет медленнее. С 30% брака соглашусь — цифра похожа на правду, если мы говорим о съёмке динамики. Но вина ли это объектива? Чаще всего брак получается из-за самого построения процесса съёмки без предварительной фокусировки. Когда быстро навёл и нажал кнопку, первый кадр иногда не в резкости, дальше серия в резкости. Если самолет идет на посадку, то возможны промахи из-за того, что автофокус цепляется на передний план. На изолированном фоне проблем вообще никаких. Если автофокус захватил самолет, то все кадры будут резкими.

Если работаешь не с широкой зоной, а с точкой автофокуса, то брака те же 30%: то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T11:33:40

Основной вопрос: микросмазы при съемке на длиннофокусную оптику камерами у которых матрицы выдают 40-60 мп. Миф или реальность? Если реальность, то есть ли шансы привыкнуть (Ваше мнение) и наработать навык съемки без микросмазов? Все ж таки 40-60 мп дают большую свободу для кадрирования и хочется ее использовать. Речь о съемки "с рук", без монопода.
Так же интересует развесовка: если я правильно понимаю, объектив сильно тяжелее камеры, как-то влияет на съемку "с рук"? Насколько удобно работать с разными фокусными, приходится ли перехватывать объектив при переходе с 200 мм на 600 или хватает одного хода кольца? Насколько он быстрый? /На ютубе у западных обзорщиков встречал информацию, что в связке с ILCE-7RM3 из серии 30% уходит в брак - автофокус не успевает/. Ну и... насколько он резкий? 40-60 мп ему подходят или не стоит?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T10:43:34

Нет, такой возможности нет. Мы уже сделали тест SEL200600, но там использовалась предыдущая версия камеры — ILCE-7RM3. Съёмка динамики также проходила на МАКСе. Если есть вопросы — задавайте, отвечу. Специфику объектива прочувствовал в полной мере. Тест будет опубликован в ближайшее время.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T10:40:56

Георгий, почему-то вопросов к Вашей съемке мотокросса не возникает, вероятно потому, что как снимать мотокросс Вы понимаете и знаете. И там и тестовая съемка и фото для выставки есть, как-то смогли Вы объединить и то и другое.

P.S. Есть ли у Вас возможность протестировать новую А7R4 в связке с новым же 200-600 мм на динамичных сюжетах: авиафотография, спорт (мотогонки или автогонки)? Понимаю, что это интересно довольно узкому кругу фотографов, но все же?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T07:16:19

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что я не смог попасть снимать на медиаплатформу. Не вижу смысла оправдываться. Тот материал, который демонстрирует работу объектива в сложных условиях, я смог отснять и без медиаплатформы. Мои снимки могут отличаться по качеству от Ваших, но они и сняты для другой цели — показать возможности техники. Давайте разделять тестирование оптики и фото для выставки. Эти два направления пересекаются ровно наполовину.

Дмитрий Шваб, 2019-09-26T19:37:41

Георгий, я бы в это поверил, если бы не занимался авиационной фотографией и не знал ситуацию. На этом МАКСе платформа в бизнес-дни была пустая, там было от силы человек 30. Спросить у читателей в ФБ: а где и как отснять - это ведь тоже не проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T08:41:19

Дмитрий, вместимость медиаплатформы сильно ограничена, из-за чего ограничен и доступ на нее в том числе и представителям СМИ. Поэтому мы снимаем как простые смертные, с летного поля.

Дмитрий Шваб, 2019-09-25T17:08:32

Меня мучает один вопрос: вот уже дважды на вашем сайте присутствует съемка с МАКСа и оба раза она в контре, зачем так издеваться над собой и техникой? Допустим, в редакции нет авиационных фотографов, но уж получить регистрацию на МАКС и отснять тестовый материал с медиаплатформы можно? Или спросить совета у своих читателей "где можно отснять быстрые самолеты в динамике?", это ведь не большая тайна... Печаль.
P.S. "Здесь я хотел взять крупность помельче" - переведите на русский язык, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2019-09-25T08:52:42

Вы о SEL400F28? Цитирую:
Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры. Ну и плюс кнопки блокировки фокуса (перепрограммируемые) в трех местах.

Denis Gluk, 2019-09-24T14:44:31

Чё все эти кнопки делают? Это больше, чем весь этот обзор волнует. Он выглядит как моя клавиатура))