Конструкция
По конструкции три объектива различаются примерно так же сильно, как и по цене. Самая «обычная» внешность у Sony SEL70300G: чёрного цвета, сравнительно небольшой, без штативной лапки. Это классический зум с раздвижной конструкцией: в телеположении передний линзоблок выдвигается на 6,5 см. На корпусе находятся два кольца — зума и ручного фокуса. Кольцо ручной фокусировки — электронное с нелинейным ходом для более точной наводки на резкость.
Объектив относится к линейке G, которая до появления G Master являлась топовой у Sony. Его конструкция отличается защитой от пыли и влаги. Автофокусировка происходит практически бесшумно, а для увеличения скорости работы предусмотрен лимитер дистанций фокусировки (полный диапазон или диапазон от 3 метров до бесконечности). На объективе есть дополнительная программируемая кнопка, настроенная по умолчанию на блокировку фокуса. Селектор стабилизатора двухпозиционный, дополнительных режимов работы стабилизатора нет.
В оптической схеме этой модели широко применяется асферика (целых четыре элемента!), а две линзы из переднего блока выполнены из низкодисперсионного стекла.
На его фоне SEL100400GM смотрится уже настоящим профессиональным инструментом. Во-первых, он существенно длиннее. Во-вторых, солидности придают такие внешние атрибуты, как белый цвет корпуса и съёмная штативная лапка. Конечно же, здесь заявлена пыле- и влагозащита. Конструкция также раздвижная, передний линзоблок выдвигается на 8 см.
Набор органов управления более широкий. Здесь используется уже три кнопки, хоть и выполняющих одну функцию. Добавлен селектор режима работы стабилизатора (второй режим нам очень пригодился — он создан для динамичных съёмок). Есть даже отдельное кольцо, отвечающее за то, насколько туго вращается кольцо зума.
Кольцо фокусировки электронное, но имеет линейный и очень длинный ход, более 180 градусов. Для автофокусировки применяется конструкция с двумя раздельными прямыми линейными приводами. Один с управлением направляющей с помощью ультразвукового SSM-мотора, но без вращения линзы (это сделано, чтобы избежать вращения оси и возможных смещений). Второй — сдвоенный линейный привод новой конструкции LINEAR DRIVE. В топовых объективах Sony классические кольцевые моторы встречаются всё реже или же дополняются линейными приводами.
В оптической схеме применяется низкодисперсионное и супернизкодисперсионное стекло. Что удивительно, использование асферки не заявлено, равно как и применение XA-элементов, характерных для линейки G Master.
И на сладкое — профессиональный SEL400F28GM! Объектив продаётся в жёстком кейсе, и этому есть объяснение: в большинство стандартных фотосумок он просто не влезает, даже без бленды.
А бленда SEL400F28GM может посоперничать в размерах с кастрюлей с вашей кухни. Обладающий солидным весом и размером объектив оснащён ушками для крепления ремня и несъёмной штативной лапкой, по совместительству выполняющей функции ручки для переноски. Такую оптику не надевают на камеру. Корректнее говорить, что камера надевается на объектив.
Даже крышка здесь отличается от того, что мы привыкли видеть. Она представляет собой чехол на липучке, надеваемый на бленду. Без бленды на передней линзе крышка не держится.
Ну и чтобы понимать масштабы: диаметр передней линзы — 14,5 см. Резьбы под светофильтр нет. Специальный фильтр диаметром 40,5 мм можно установить в держатель за задней линзой. Дополнительно можно приобрести сменный держатель с поляризационным фильтром и прорезью для его вращения (модель VF-DCPL1).
Набор органов управления у SEL400F28GM тоже уникальный. Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. В любительских моделях столь сложных систем просто нет! Объектив даже может «общаться» с фотографом при помощи звуковых сигналов — они включаются и выключаются отдельным переключателем.
Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры.
Основное кольцо фокусировки имеет длинный и плавный линейный ход, хоть и является электронным. Для фокусировки применяется пара линейных приводов новейшего типа XD.
В оптической схеме нашли применение два элемента из низкодисперсионного стекла и сразу три флюоритовых линзы. Это топовая оптика, без каких-либо компромиссов.