Вверх
Ce17a886 e5d4 4113 b943 d8a8e82fafe2

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Объективы в работе

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 100.0 мм экв.

За время теста я провёл две крупных съёмки на объективы. Одна из них была посвящена мотокроссу, другая — аэрошоу на МАКС-2019. Благодаря наличию двух камер, мне удалось отснять схожие сюжеты на все три объектива, чтобы в полной мере ощутить различия.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

Первое, что замечаешь — различие между 300 и 400 мм. Получить удовлетворительную крупность плана при съёмке удалённых сюжетов на 300 мм удавалось не всегда. И в то же время SEL70300G здорово выручал, когда нужно было взять более общий план. Его зума достаточно для повседневных, бытовых, тревел-сюжетов, но с трудом хватает для спорта и авиасъёмок. В этом отношении SEL100400GM и SEL400F28GM выглядят предпочтительнее.

ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/4000 с, 300.0 мм экв.

Субъективно показалось, что и скорость реакции у Sony SEL70300G чуть ниже. При серийной съёмке первый кадр на него чаще уходил в брак. Со второго кадра серии различия уже не ощущались. Объектив успевал удерживать в фокусе и мчащихся мотоциклистов, и летящие самолёты.

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Есть субъективные замечания по восприятию рисунка. Мне показалось, что Sony SEL70300G чуть хуже отделяет объект съёмки от фона, имеет несколько более жёсткое боке. Возможно, это связано просто с большей глубиной резкости.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Или всё же большое количество асферики в оптической схеме даёт о себе знать?.. Размытие двух других объективов воспринимается мягче. И кстати, в их конструкции асферика вовсе не используется. Но это не значит, что на Sony SEL70300G нельзя снять хорошие кадры. Просто в тесном сравнении выигрыш более дорогой оптики становится заметнее.

ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 190.0 мм экв.

Мне очень понравилось работать с SEL100400GM. На обеих съёмках он стал моим фаворитом из-за универсальности. В нём есть всё что нужно: и 100, и 400 мм.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/1000 с, 345.0 мм экв.

Да, светосила ограничивает сферу применения, заставляя чаще смотреть на установленную выдержку и ISO, подыскивая компромиссы, и точнее планировать съёмки, даже иногда отказываясь от них. Но разница в цене с топовым SEL400F28GM вполне оправдывает подобный подход.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1000 с, 132.0 мм экв.

По скорости автофокуса к объективу не возникло никаких претензий. Выскакивающего из-за трамплина мотоциклиста он подхватывал моментально.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/1000 с, 370.0 мм экв.

SEL100400GM уже не столь компактен, как SEL70300G. Он влезет не во всякую фотосумку. И всё равно его можно назвать достаточно мобильным объективом, который получится брать с собой на длительные съёмки. Чего не скажешь о SEL400F28GM

Отдельный жёсткий кофр, огромная бленда, три килограмма без учёта веса камеры — с такой техникой нужно очень чётко планировать съёмочный процесс и логистику. С ним уже не посидеть в баре после съёмки, да и в общественном транспорте он не очень удобен. Одним словом, профессиональный инструмент для серьёзной работы.

Здесь я хотел взять крупность помельче, но фикс-объектив этого не позволяет. Да и поймать в кадр мчащийся мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд.

Здесь я хотел взять крупность помельче, но фикс-объектив этого не позволяет. Да и поймать в кадр мчащийся мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Сложности вызывает и неизменяемое фокусное расстояние. Для SEL400F28GM доступны далеко не все сюжеты. Например, мчащегося на фотографа мотоциклиста трудно снимать — чрезвычайно сложно попасть в нужную крупность.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Строить кадр тоже сложнее, чем с зумом. Нельзя поиграть, захватывая объект съёмки на минимальном фокусном и постепенно приближая его. С таким объективом задолго до нажатия кнопки спуска нужно знать, что и на каком расстоянии будет происходить в кадре.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Но стоит начать съёмку, и все сложности забываются. Кажется, что даже вес объектива уходит на второй план. За молниеносный автофокус, возможность работы на минимальном ISO, а также за высокий контраст и резкость ему можно простить многое!

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Картинка получается очень дорогая, красивая, с малой глубиной резкости и пластичным боке — всё же перед нами сверхсветосильный фикс. И даже гигантскую бленду можно не брать с собой. Я отснял всё аэрошоу без бленды, ни разу не поймав блик или засветку.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»