Объективы в работе
За время теста я провёл две крупных съёмки на объективы. Одна из них была посвящена мотокроссу, другая — аэрошоу на МАКС-2019. Благодаря наличию двух камер, мне удалось отснять схожие сюжеты на все три объектива, чтобы в полной мере ощутить различия.
Первое, что замечаешь — различие между 300 и 400 мм. Получить удовлетворительную крупность плана при съёмке удалённых сюжетов на 300 мм удавалось не всегда. И в то же время SEL70300G здорово выручал, когда нужно было взять более общий план. Его зума достаточно для повседневных, бытовых, тревел-сюжетов, но с трудом хватает для спорта и авиасъёмок. В этом отношении SEL100400GM и SEL400F28GM выглядят предпочтительнее.
Субъективно показалось, что и скорость реакции у Sony SEL70300G чуть ниже. При серийной съёмке первый кадр на него чаще уходил в брак. Со второго кадра серии различия уже не ощущались. Объектив успевал удерживать в фокусе и мчащихся мотоциклистов, и летящие самолёты.
Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT
Есть субъективные замечания по восприятию рисунка. Мне показалось, что Sony SEL70300G чуть хуже отделяет объект съёмки от фона, имеет несколько более жёсткое боке. Возможно, это связано просто с большей глубиной резкости.
Или всё же большое количество асферики в оптической схеме даёт о себе знать?.. Размытие двух других объективов воспринимается мягче. И кстати, в их конструкции асферика вовсе не используется. Но это не значит, что на Sony SEL70300G нельзя снять хорошие кадры. Просто в тесном сравнении выигрыш более дорогой оптики становится заметнее.
Мне очень понравилось работать с SEL100400GM. На обеих съёмках он стал моим фаворитом из-за универсальности. В нём есть всё что нужно: и 100, и 400 мм.
Да, светосила ограничивает сферу применения, заставляя чаще смотреть на установленную выдержку и ISO, подыскивая компромиссы, и точнее планировать съёмки, даже иногда отказываясь от них. Но разница в цене с топовым SEL400F28GM вполне оправдывает подобный подход.
По скорости автофокуса к объективу не возникло никаких претензий. Выскакивающего из-за трамплина мотоциклиста он подхватывал моментально.
SEL100400GM уже не столь компактен, как SEL70300G. Он влезет не во всякую фотосумку. И всё равно его можно назвать достаточно мобильным объективом, который получится брать с собой на длительные съёмки. Чего не скажешь о SEL400F28GM…
Отдельный жёсткий кофр, огромная бленда, три килограмма без учёта веса камеры — с такой техникой нужно очень чётко планировать съёмочный процесс и логистику. С ним уже не посидеть в баре после съёмки, да и в общественном транспорте он не очень удобен. Одним словом, профессиональный инструмент для серьёзной работы.
Здесь я хотел взять крупность помельче, но фикс-объектив этого не позволяет. Да и поймать в кадр мчащийся мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд.
Сложности вызывает и неизменяемое фокусное расстояние. Для SEL400F28GM доступны далеко не все сюжеты. Например, мчащегося на фотографа мотоциклиста трудно снимать — чрезвычайно сложно попасть в нужную крупность.
Строить кадр тоже сложнее, чем с зумом. Нельзя поиграть, захватывая объект съёмки на минимальном фокусном и постепенно приближая его. С таким объективом задолго до нажатия кнопки спуска нужно знать, что и на каком расстоянии будет происходить в кадре.
Но стоит начать съёмку, и все сложности забываются. Кажется, что даже вес объектива уходит на второй план. За молниеносный автофокус, возможность работы на минимальном ISO, а также за высокий контраст и резкость ему можно простить многое!
Картинка получается очень дорогая, красивая, с малой глубиной резкости и пластичным боке — всё же перед нами сверхсветосильный фикс. И даже гигантскую бленду можно не брать с собой. Я отснял всё аэрошоу без бленды, ни разу не поймав блик или засветку.