Вверх

Сравнительный тест телеобъективов Sony SEL70300G, SEL100400GM и SEL400F28GM

Дата публикации: 20.09.2019

Объективы в работе

ILCE-7RM3 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 100.0 мм экв.

За время теста я провёл две крупных съёмки на объективы. Одна из них была посвящена мотокроссу, другая — аэрошоу на МАКС-2019. Благодаря наличию двух камер, мне удалось отснять схожие сюжеты на все три объектива, чтобы в полной мере ощутить различия.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/1000 с, 400.0 мм экв.

Первое, что замечаешь — различие между 300 и 400 мм. Получить удовлетворительную крупность плана при съёмке удалённых сюжетов на 300 мм удавалось не всегда. И в то же время SEL70300G здорово выручал, когда нужно было взять более общий план. Его зума достаточно для повседневных, бытовых, тревел-сюжетов, но с трудом хватает для спорта и авиасъёмок. В этом отношении SEL100400GM и SEL400F28GM выглядят предпочтительнее.

ILCE-7RM3 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/4000 с, 300.0 мм экв.

Субъективно показалось, что и скорость реакции у Sony SEL70300G чуть ниже. При серийной съёмке первый кадр на него чаще уходил в брак. Со второго кадра серии различия уже не ощущались. Объектив успевал удерживать в фокусе и мчащихся мотоциклистов, и летящие самолёты.

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

Мы благодарим за помощь в съёмках школу мотокросса ZRT

ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Есть субъективные замечания по восприятию рисунка. Мне показалось, что Sony SEL70300G чуть хуже отделяет объект съёмки от фона, имеет несколько более жёсткое боке. Возможно, это связано просто с большей глубиной резкости.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.

Или всё же большое количество асферики в оптической схеме даёт о себе знать?.. Размытие двух других объективов воспринимается мягче. И кстати, в их конструкции асферика вовсе не используется. Но это не значит, что на Sony SEL70300G нельзя снять хорошие кадры. Просто в тесном сравнении выигрыш более дорогой оптики становится заметнее.

ILCE-9 / FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/1250 с, 300.0 мм экв.
ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 190.0 мм экв.

Мне очень понравилось работать с SEL100400GM. На обеих съёмках он стал моим фаворитом из-за универсальности. В нём есть всё что нужно: и 100, и 400 мм.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/1000 с, 345.0 мм экв.

Да, светосила ограничивает сферу применения, заставляя чаще смотреть на установленную выдержку и ISO, подыскивая компромиссы, и точнее планировать съёмки, даже иногда отказываясь от них. Но разница в цене с топовым SEL400F28GM вполне оправдывает подобный подход.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/1000 с, 132.0 мм экв.

По скорости автофокуса к объективу не возникло никаких претензий. Выскакивающего из-за трамплина мотоциклиста он подхватывал моментально.

ILCE-9 / FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 50, F5.6, 1/1000 с, 370.0 мм экв.

SEL100400GM уже не столь компактен, как SEL70300G. Он влезет не во всякую фотосумку. И всё равно его можно назвать достаточно мобильным объективом, который получится брать с собой на длительные съёмки. Чего не скажешь о SEL400F28GM

Отдельный жёсткий кофр, огромная бленда, три килограмма без учёта веса камеры — с такой техникой нужно очень чётко планировать съёмочный процесс и логистику. С ним уже не посидеть в баре после съёмки, да и в общественном транспорте он не очень удобен. Одним словом, профессиональный инструмент для серьёзной работы.

Здесь я хотел взять крупность помельче, но фикс-объектив этого не позволяет. Да и поймать в кадр мчащийся мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд.

Здесь я хотел взять крупность помельче, но фикс-объектив этого не позволяет. Да и поймать в кадр мчащийся мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Сложности вызывает и неизменяемое фокусное расстояние. Для SEL400F28GM доступны далеко не все сюжеты. Например, мчащегося на фотографа мотоциклиста трудно снимать — чрезвычайно сложно попасть в нужную крупность.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Строить кадр тоже сложнее, чем с зумом. Нельзя поиграть, захватывая объект съёмки на минимальном фокусном и постепенно приближая его. С таким объективом задолго до нажатия кнопки спуска нужно знать, что и на каком расстоянии будет происходить в кадре.

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.

Но стоит начать съёмку, и все сложности забываются. Кажется, что даже вес объектива уходит на второй план. За молниеносный автофокус, возможность работы на минимальном ISO, а также за высокий контраст и резкость ему можно простить многое!

ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/1250 с, 400.0 мм экв.
ILCE-7RM4 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/2000 с, 400.0 мм экв.

Картинка получается очень дорогая, красивая, с малой глубиной резкости и пластичным боке — всё же перед нами сверхсветосильный фикс. И даже гигантскую бленду можно не брать с собой. Я отснял всё аэрошоу без бленды, ни разу не поймав блик или засветку.

ILCE-9 / FE 400mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 400.0 мм экв.
Дата публикации: 20.09.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Георгий Полицарнов, 2019-09-30T07:25:14

Дмитрий, мы, вероятно, используем разную физику:) Микросмаз и шевеленка для меня разные вещи. Первый может быть вызван вибрацией камеры от работы механизмов (того же затвора), неидеальной работой стаба. Его не убрать штативом или моноподом. Смаз из-за недостаточной стабилизации камеры — это, как ни крути, шевеленка. Убирается только укорачиванием выдержки. И чем выше разрешение и больше фокусное, тем сильнее эта проблема будет применяться. Здесь от объектива и камеры ничего не зависит. Тем более проблема смаза на таких длинных выдержках (1/125 при 600 мм) не будет зависеть от объектива. При столь малом поле зрения смаз будет! Сильный или нет — всё относительно и зависит от Ваших требований к итоговому качеству. Чем выше разрешение матрицы, тем сильнее смаз будет заметен.

Да, у Sony A9 с системой АФ всё сильно лучше. Этого сам производитель не скрывает.

«Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако» — моя задача указать объективные факторы, влияющие на результат съёмки. Соблюсти совмещение области автофокуса и быстродвижущейся цели с длиннофокусной оптикой сложнее. Отсюда и выше процент брака. Навык лишь снижает процент брака, но не убирает причину.

Спасибо за информацию по тренировочным полетам.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T18:04:53

"Непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха" - ух, загнули :) На самом деле - не существенно. Или не снимаем вообще или ищем точку, когда эти явления не оказывают влияния на съемку. А микросмаз - это головная боль. Мы снимаем не только реактивные самолеты, где выдержку можно сделать максимально короткой, но и вертолеты или винтовые самолеты, там наоборот, выдержка увеличивается (1/60 - 1/125 - запросто), потому что нужно размыть винты и показать динамику. Я потому и спросил, навык можно наработать или искать/придумывать приемы работы с моноподом.

На счет вина или нет объектива - не знаю. Со слов западных обзорщиков, возможно, что и нет. В том тесте, что я видел участвовали 4 камеры: А9, A7R3, А7 III /вроде бы/ и А6400. 100% в фокусе было только у А9. Снимали собачку бегущую по пляжу и человека бегущего в лесу по тропинке. Возможно у А9 с системой АФ все сильно лучше, чем у остальных камер.

"то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро" - Георгий, этот навык приобретается и самолет теряешь только если он "на солнце" улетел или за облако /да и то, со временем учишься понимать физику полета и +/- понимаешь где самолет может выйти/.

Спасибо за ответы на вопросы, буду ждать обзор 200-600мм.

P.S. по-поводу совмещения тестовой съемки и красивых кадров на МАКСе. За неделю до МАКСа начинаются тренировочные полеты их вполне себе можно снимать по солнцу рядом с точкой где стоит медиаплатформа, но с другой стороны забора. Приходите! :)

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T12:18:23

Гораздо большее влияние, чем микросмазы, оказывает непрозрачность атмосферы и дрожание воздуха. Я бы вообще на них не акцентировал внимание. То есть они есть, но убираются укорачиванием выдержки. Здесь ни от камеры, ни от объектива ничего не зависит, если мы говорим о динамике. На статике микросмазов не заметил. Не мешают.

Развесовка достаточно удобная, если жить в парадигме: устанавливаем камеру на объектив. То есть держим всегда объектив, а на камере только кнопку нажимаем. Центр тяжести не меняется при зумировании и фокусировке. Ход кольца зума маленький, но от 200 до 600 мм мне чаще всего всё равно приходилось перехватываться. Комфортно вращать от 300 до 600 примерно.

Скорость — смотря с чем сравнивать. Это всё же 600 мм! Любой объектив с конвертером будет медленнее. С 30% брака соглашусь — цифра похожа на правду, если мы говорим о съёмке динамики. Но вина ли это объектива? Чаще всего брак получается из-за самого построения процесса съёмки без предварительной фокусировки. Когда быстро навёл и нажал кнопку, первый кадр иногда не в резкости, дальше серия в резкости. Если самолет идет на посадку, то возможны промахи из-за того, что автофокус цепляется на передний план. На изолированном фоне проблем вообще никаких. Если автофокус захватил самолет, то все кадры будут резкими.

Если работаешь не с широкой зоной, а с точкой автофокуса, то брака те же 30%: то вовремя не поменял точку, то потерял цель — специфика 600 мм, когда происходящее в кадре трясётся, прыгает и движется слишком быстро.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T11:33:40

Основной вопрос: микросмазы при съемке на длиннофокусную оптику камерами у которых матрицы выдают 40-60 мп. Миф или реальность? Если реальность, то есть ли шансы привыкнуть (Ваше мнение) и наработать навык съемки без микросмазов? Все ж таки 40-60 мп дают большую свободу для кадрирования и хочется ее использовать. Речь о съемки "с рук", без монопода.
Так же интересует развесовка: если я правильно понимаю, объектив сильно тяжелее камеры, как-то влияет на съемку "с рук"? Насколько удобно работать с разными фокусными, приходится ли перехватывать объектив при переходе с 200 мм на 600 или хватает одного хода кольца? Насколько он быстрый? /На ютубе у западных обзорщиков встречал информацию, что в связке с ILCE-7RM3 из серии 30% уходит в брак - автофокус не успевает/. Ну и... насколько он резкий? 40-60 мп ему подходят или не стоит?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T10:43:34

Нет, такой возможности нет. Мы уже сделали тест SEL200600, но там использовалась предыдущая версия камеры — ILCE-7RM3. Съёмка динамики также проходила на МАКСе. Если есть вопросы — задавайте, отвечу. Специфику объектива прочувствовал в полной мере. Тест будет опубликован в ближайшее время.

Дмитрий Шваб, 2019-09-27T10:40:56

Георгий, почему-то вопросов к Вашей съемке мотокросса не возникает, вероятно потому, что как снимать мотокросс Вы понимаете и знаете. И там и тестовая съемка и фото для выставки есть, как-то смогли Вы объединить и то и другое.

P.S. Есть ли у Вас возможность протестировать новую А7R4 в связке с новым же 200-600 мм на динамичных сюжетах: авиафотография, спорт (мотогонки или автогонки)? Понимаю, что это интересно довольно узкому кругу фотографов, но все же?

Георгий Полицарнов, 2019-09-27T07:16:19

Дмитрий, мне тоже очень жаль, что я не смог попасть снимать на медиаплатформу. Не вижу смысла оправдываться. Тот материал, который демонстрирует работу объектива в сложных условиях, я смог отснять и без медиаплатформы. Мои снимки могут отличаться по качеству от Ваших, но они и сняты для другой цели — показать возможности техники. Давайте разделять тестирование оптики и фото для выставки. Эти два направления пересекаются ровно наполовину.

Дмитрий Шваб, 2019-09-26T19:37:41

Георгий, я бы в это поверил, если бы не занимался авиационной фотографией и не знал ситуацию. На этом МАКСе платформа в бизнес-дни была пустая, там было от силы человек 30. Спросить у читателей в ФБ: а где и как отснять - это ведь тоже не проблема?

Георгий Полицарнов, 2019-09-26T08:41:19

Дмитрий, вместимость медиаплатформы сильно ограничена, из-за чего ограничен и доступ на нее в том числе и представителям СМИ. Поэтому мы снимаем как простые смертные, с летного поля.

Дмитрий Шваб, 2019-09-25T17:08:32

Меня мучает один вопрос: вот уже дважды на вашем сайте присутствует съемка с МАКСа и оба раза она в контре, зачем так издеваться над собой и техникой? Допустим, в редакции нет авиационных фотографов, но уж получить регистрацию на МАКС и отснять тестовый материал с медиаплатформы можно? Или спросить совета у своих читателей "где можно отснять быстрые самолеты в динамике?", это ведь не большая тайна... Печаль.
P.S. "Здесь я хотел взять крупность помельче" - переведите на русский язык, пожалуйста.

Георгий Полицарнов, 2019-09-25T08:52:42

Вы о SEL400F28? Цитирую:
Целых шесть элементов отвечают за работу автофокуса. Из привычного — только выключатель. Второй селектор является трёхпозиционным лимитером дистанций: полный диапазон, 2,7 — 7 метров, 7 метров — бесконечность. Третий рычажок позволяет включить постоянную доводку резкости кольцом фокусировки. Ниже расположены селектор и кнопка SET, которые работают в паре с кольцом моторизованного фокуса. В самом простом случае можно фокусироваться плавно и с постоянной скоростью при видеосъёмке. Но есть и дополнительные возможности. Например, можно задать дистанцию фокусировки, к которой объектив вернётся после смещения подпружиненного дополнительного кольца. Оптический стабилизатор имеет три режима работы: традиционный, для панорамирования в одной плоскости, для динамичных сюжетов с хаотичным перемещением камеры. Ну и плюс кнопки блокировки фокуса (перепрограммируемые) в трех местах.

Denis Gluk, 2019-09-24T14:44:31

Чё все эти кнопки делают? Это больше, чем весь этот обзор волнует. Он выглядит как моя клавиатура))

Ce2e9f57 3666 422e 917f 0a1e66ab4020