Выводы
Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master вполне ожидаемо превзошёл своего более доступного собрата Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS почти во всех дисциплинах нашего сравнения. Впрочем, разгромом такую победу не назовёшь. Разница в резкости будет заметна лишь на многомегапиксельных камерах по краям кадра, в центре же качество изображения у обоих объективов высокое. Уровень хроматических аберраций одинаково низок.
Рисунок объективов очень сильно различается, и здесь на первое место могут выйти вкусовые предпочтения фотографа. Например, в контровом свете SEL2470Z даёт более тёплую и малоконтрастную картинку, которая иногда смотрится атмосфернее, чем строгая и правильная картинка SEL2470GM с высоким контрастом. При этом оба объектива не склонны ловить блики.
Размытие сильнее (за счёт более высокой светосилы) и мягче у G Master. Из-за более равномерного заполнения блика боке смотрится приятнее, спокойнее. На его фоне SEL2470Z даёт несколько нервное, пёстрое боке.
Геометрические искажения присутствуют у обеих моделей, однако и тут G Master впереди: у него дисторсии выражены заметно слабее, в то время как SEL2470Z даже имеет неотключаемое исправление искажений в JPEG.
Удивили результаты теста стабилизатора. При съёмке с рук на Sony ILCE-7RM3 более высокая резкость оказалась у G Master. Стабилизатор в камере в одиночку отработал лучше, чем в паре со стабилизированным SEL2470Z.
В бесспорные плюсы SEL2470GM стоит занести на ступень более высокую светосилу, чуть более быстрый автофокус, наличие на корпусе выключателя автофокуса и программируемой кнопки. При этом убийственным аргументом со стороны SEL2470Z остаётся его вдвое меньший вес и в 2,5 раза более низкая стоимость.
Sony удивительно гармонично развели позиционирование этих зумов. SEL2470GM соответствует высоким требованиям профессиональной фотографии, в то время как SEL2470Z является очень удачным решением для фотолюбителей и энтузиастов. Он уступает почти во всём топовому G Master, но разница в качестве явно меньше, чем разница в цене.