Резкость, виньетирование и хроматические аберрации
Резкость — вот что волнует фотографа, выбирающего себе штатный зум. Начнём сравнение с широкоугольного положения! Для теста мы взяли 42-мегапиксельную камеру Sony ILCE-7RM3.
Фокусное расстояние 24 мм
На полностью открытой диафрагме f/2,8 топовый штатный зум Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM) демонстрирует очень высокую детализацию в центре кадра. По краям резкость также остаётся высокой, но некоторое её падение на периферии всё же заметно. Также на краях и углах проявляются умеренные хроматические аберрации, заметные при 100% увеличении снимка. На небе видно небольшое виньетирование. В целом качество картинки можно охарактеризовать как очень высокое. Потенциал 42-мегапиксельной матрицы этот объектив раскрывает уже на f/2,8. «Младшему» оппоненту здесь противопоставить просто нечего: его диапазон диафрагм начинается с f/4.
При f/4 виньетирование SEL2470GM значительно снижается, детализация периферии повышается, практически догоняя центр кадра. Небольшие хроматические аберрации остаются, но решающего влияния на качество изображения не оказывают — они видны только при придирчивом разглядывании 100% увеличенных снимков. В центре кадра SEL2470Z практически не уступает своему топовому собрату в детализации. Детализация на открытой диафрагме очень высокая. Разница в классе оптики становится заметна лишь на краях кадра. Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS демонстрирует заметное виньетирование, падение резкости по краям. Хроматические аберрации также присутствуют, но практически на том же незначительно уровне, что и у G Master.
Закрываем диафрагму до f/5,6. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master полностью избавляется от виньетирования. Детализация краёв ещё немного возрастает, и резкость по полю кадра становится равномерно очень высокой. Хроматические аберрации присутствуют, но выражены слабо. SEL2470Z тоже прибавляет в резкости, но по краям кадра всё ещё заметно проигрывает собрату из серии G Master. Хроматические аберрации у него также заметны, но есть ещё и виньетирование. Общая резкость по полю кадра у G Master более высокая, на f/5,6 это особенно заметно.
При f/8 оба объектива полностью избавляются от виньетирования. Хроматические аберрации также снижаются до низкого уровня. И лишь детализация по краям кадра остаётся заметным различием: SEL2470Z не в состоянии догнать топового собрата.
Диафрагмирование до f/11 и даже до f/16 ничего не меняет в расстановке сил. G Master резок по всему кадру, а края у SEL2470Z всё ещё выглядят мягковатыми, хотя общая резкость кадра в целом высокая.
При f/22 дифракция снижает детализацию изображения, и оба объектива показывают практически одинаковый результат.
Фокусное расстояние 70 мм
При фокусном расстоянии 70 мм разрыв между объективами по резкости увеличивается. G Master уже на f/2,8 даёт резкую, детализированную картинку в центре кадра и лишь немного теряет детализацию к краям. Виньетирование присутствует, но выражено слабо. Хроматические аберрации практически незаметны.
Закрытие диафрагмы до f/4 повышает детализацию SEL2470GM по краям, убирает виньетирование и почти полностью компенсирует хроматические аберрации. На этом фоне картинка SEL2470Z смотрится более мягкой. Но нужно отдать должное Carl Zeiss: хроматических аберраций не видно, а виньетирование слабое.
При f/5,6 преимущество G Master в детализации сохраняется, особенно по краям кадра. И отчётливо становится заметна разница в контрасте: картинка с G Master контрастнее.
Диафрагмирование до f/8 позволяет SEL2470Z почти дотянуться до G Master по уровню детализации, но разница всё равно ещё есть.
И лишь при f/11 резкость обоих объективов сравнивается. После f/16 начинается падение детализации из-за дифракции. Однако выбранный нами сюжет показал довольно заметную разницу между объективами при работе в контровом свете. Более подробно мы об этом расскажем на следующей странице.