Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL2470Z и SEL2470GM

Дата публикации: 14.06.2019

Резкость, виньетирование и хроматические аберрации

Резкость — вот что волнует фотографа, выбирающего себе штатный зум. Начнём сравнение с широкоугольного положения! Для теста мы взяли 42-мегапиксельную камеру Sony ILCE-7RM3.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Фокусное расстояние 24 мм

На полностью открытой диафрагме f/2,8 топовый штатный зум Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master (SEL2470GM) демонстрирует очень высокую детализацию в центре кадра. По краям резкость также остаётся высокой, но некоторое её падение на периферии всё же заметно. Также на краях и углах проявляются умеренные хроматические аберрации, заметные при 100% увеличении снимка. На небе видно небольшое виньетирование. В целом качество картинки можно охарактеризовать как очень высокое. Потенциал 42-мегапиксельной матрицы этот объектив раскрывает уже на f/2,8. «Младшему» оппоненту здесь противопоставить просто нечего: его диапазон диафрагм начинается с f/4.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/4 виньетирование SEL2470GM значительно снижается, детализация периферии повышается, практически догоняя центр кадра. Небольшие хроматические аберрации остаются, но решающего влияния на качество изображения не оказывают — они видны только при придирчивом разглядывании 100% увеличенных снимков. В центре кадра SEL2470Z практически не уступает своему топовому собрату в детализации. Детализация на открытой диафрагме очень высокая. Разница в классе оптики становится заметна лишь на краях кадра. Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS демонстрирует заметное виньетирование, падение резкости по краям. Хроматические аберрации также присутствуют, но практически на том же незначительно уровне, что и у G Master.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/5,6. Sony FE 24-70mm f/2.8 G Master полностью избавляется от виньетирования. Детализация краёв ещё немного возрастает, и резкость по полю кадра становится равномерно очень высокой. Хроматические аберрации присутствуют, но выражены слабо. SEL2470Z тоже прибавляет в резкости, но по краям кадра всё ещё заметно проигрывает собрату из серии G Master. Хроматические аберрации у него также заметны, но есть ещё и виньетирование. Общая резкость по полю кадра у G Master более высокая, на f/5,6 это особенно заметно.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/8 оба объектива полностью избавляются от виньетирования. Хроматические аберрации также снижаются до низкого уровня. И лишь детализация по краям кадра остаётся заметным различием: SEL2470Z не в состоянии догнать топового собрата.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/11 и даже до f/16 ничего не меняет в расстановке сил. G Master резок по всему кадру, а края у SEL2470Z всё ещё выглядят мягковатыми, хотя общая резкость кадра в целом высокая.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/22 дифракция снижает детализацию изображения, и оба объектива показывают практически одинаковый результат.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 70 мм

При фокусном расстоянии 70 мм разрыв между объективами по резкости увеличивается. G Master уже на f/2,8 даёт резкую, детализированную картинку в центре кадра и лишь немного теряет детализацию к краям. Виньетирование присутствует, но выражено слабо. Хроматические аберрации практически незаметны.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/4 повышает детализацию SEL2470GM по краям, убирает виньетирование и почти полностью компенсирует хроматические аберрации. На этом фоне картинка SEL2470Z смотрится более мягкой. Но нужно отдать должное Carl Zeiss: хроматических аберраций не видно, а виньетирование слабое.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/5,6 преимущество G Master в детализации сохраняется, особенно по краям кадра. И отчётливо становится заметна разница в контрасте: картинка с G Master контрастнее.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/8 позволяет SEL2470Z почти дотянуться до G Master по уровню детализации, но разница всё равно ещё есть.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

И лишь при f/11 резкость обоих объективов сравнивается. После f/16 начинается падение детализации из-за дифракции. Однако выбранный нами сюжет показал довольно заметную разницу между объективами при работе в контровом свете. Более подробно мы об этом расскажем на следующей странице.

ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 14.06.2019
Комментировать
Главы:123456
Предыдущая главаДалее «Контровый свет, бликозащита»
Георгий Полицарнов, 2019-06-17T07:42:08

Нет уж, давайте с конкретикой!:) О пустом спорить неинтересно. Дайте уже показывайте, какой такой полнокадровый «кит» (и есть ли такие в природе???) перебивает его по разрешению, пусть и на f/8. Только давайте уж не менее 40 МП примеры.

Сергей Травкин, 2019-06-17T07:38:32

Любой?

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T06:08:04

Сергей, какой кит?

Георгий Полицарнов, 2019-06-17T06:07:49

Из f/2,8 почти никто, да. Разве что новый Nikon из системы Z. Но его только-только получили на тест: по нему информация будет позже. Есть сравнимые по резкости объективы f/4. Но f/4!

Jungle, 2019-06-16T09:12:42

У кита нет ШУ нормального, вообще нет дырки 2.8, да и на f8 он будет хуже , чем GM на открытой) Как собственно и цейс представленный. Понятное дело с фиксом ему не тягаться, но других зумов 24-70 лучше сейчас нет вроде ни у одного производителя.

Сергей Травкин, 2019-06-16T08:33:47

А где там очень хорошая картинка на f2.8? Я таковой не наблюдаю. На f8 же и кит справится.

Jungle, 2019-06-16T08:10:28

Вот он как раз очень хорош. Какой еще штатный зум дает такую картинку на ШУ?

Сергей Травкин, 2019-06-16T07:55:25

Да там и GM воображение не поражает.

Jungle, 2019-06-15T09:05:08

С тамроном 28-75 бы сравнение еще. По картинке 24-70Z вообще ужасно выглядит, особенно на ШУ. Непонятно, за что просят такую цену. Его скорее с китом сравнивать можно.

Ce0b56ba 438c 4896 bce3 7344d97d006d