Боке и стабилизация
Боке
Боке двух объективов, как и рисунок в целом, различается довольно заметно. Во многом это обусловлено разницей в цветопередаче и контрастности: G Master контрастнее, а Carl Zeiss даёт чуть более тёплую картинку. Существенно влияет и более высокая светосила G Master: на f/2,8 он сильнее размывает фон. Однако есть различия в самом характере зоны нерезкости.
Одиночные блики в боке SEL2470Z имеют менее однородное заполнение и более контрастную, пусть и смягчённую по краю каёмку. В результате размытие этого зума выглядит не слишком аккуратным, несколько нервным.
Такое боке вполне позволит отделить главный объект от фона, например, на поясном портрете. Но использовать SEL2470Z как чисто портретный объектив вряд ли целесообразно.
Оба объектива сохраняют скруглённую форму блика до f/8. И всё же девятилепестковая диафрагма G Master обеспечивает более правильную форму блика на закрытых значениях.
Боке SEL2470GM выглядит спокойнее за счёт более равномерного заполнения блика (скажем за это спасибо применению XA-элемента и меньшему количеству асферики в оптической схеме).
Края бликов смягчены, так что ярко выраженного эффекта чешуи не возникает. Размытие на f/2,8 намного сильнее, чем на открытой диафрагме у SEL2470Z. SEL2470GM не заменит хороший портретник, но, будучи по-настоящему универсальным объективом, вполне справится с частью его задач.
Стабилизация
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS имеет в своей конструкции оптический стабилизатор изображения, на что указывают три последних буквы в его полном названии. При работе со стабилизированными камерами объектив отрабатывает две оси стабилизации — наклонные смещения влево-вправо и вверх-вниз. Линейные смещения влево-вправо и вверх-вниз, а также поворот вокруг оптической оси компенсирует стабилизатор в камере. Чтобы протестировать стабилизацию в работе, я снял пару окаменевших брахиопод из своей коллекции. Съёмка с дистанции порядка 80 см с рук. Это даёт возможность задействовать все пять осей стабилизации (продольные смещения оказывают влияние на изображение лишь при съёмке с малых дистанций).
Совместная работа стабилизаторов обеспечила приемлемую резкость до 1/20 с включительно. При 1/10 с резкость снижается, такие снимки с увеличением уже выглядят смазанными. Выдержка ⅕ условно пригодна для тех случаев, когда фото будет публиковаться небольшим форматом.
При установке SEL2470GM на стабилизированную камеру все пять осей смещений компенсирует стабилизатор на основе сдвига матрицы. Результат получается более качественным: приемлемая резкость до 1/10 включительно, выдержка ⅕ условно применима, если снимок не будет публиковаться в полном разрешении. Впрочем, при работе с нестабилизированной камерой SEL2470GM явно уступит SEL2470Z.