Вверх

Pentax K-1 Mark II: тест фотоаппарата

Дата публикации: 05.06.2018

Внешний вид и характеристики

Дизайн и эргономика

Внешне Pentax K-1 Mark II остался точной копией предшественника: все кнопки, переключатели и разъёмы на своих местах. В аппарате по-прежнему есть два слота для карт SD, оригинальный дисплей на шарнирах, подсветка кнопок и байонета. Добавилась только римская цифра «два» в названии модели на лицевой панели камеры. Вес также не изменился: 1010 граммов. Корпус из магниевого сплава с той же традиционной пыле- и влагозащитой.

Благодаря продуманной эргономике, K-1 Mark II прекрасно лежит в руках.

На месте и знаменитый байонет K в его современной реинкарнации — КAF2.

Марка Pentax не может похвастаться большим ассортиментом выпускаемых в настоящий момент объективов. Сторонние компании сегодня тоже не слишком жалуют байонет Pentax K, но он имеет богатую историю — почти 40 лет. За это время было выпущено несколько миллионов объективов под разными марками. Все их можно без адаптеров установить на камеру Pentax K-1 Mark II. И почти все эти объективы будут работать без потери функциональности.

Управление

Управление камерой опять-таки не претерпело изменений по сравнению с первой версией (о нём мы написали подробно в её обзоре). И это к лучшему. Инженеры Pentax добавили в первую версию полноформатной камеры два селектора с неоригинальным названием Smart. Благодаря им и традиционным органам управления, почти всеми параметрами съёмки и просмотра результатов можно управлять не заходя в меню камеры. Можно не только менять ISO, выдержку и диафрагму, но и активировать HDR, брекетинг, Wi-Fi, GPS, включить подсветку клавиш, байонета и слотов карт. Даже вид сетки фокусировочного экрана и его яркость можно изменить без меню.

Фотографа, не знакомого с полнокадровыми Pentax, обилие переключателей поначалу может сбить с толку. Но после изучения инструкции и привыкания можно сэкономить массу времени при последующей работе.

Функциональность

Заглянем внутрь камеры. Там стоит полнокадровая CMOS-матрица с разрешением 36,4 Мп без антимуарового фильтра и с 5-осевой системой стабилизации Shake Reduction. К сожалению, как и в предыдущей модели, сохранились невысокая скорость серийной съёмки (4,4 кадра в секунду) и небольшой буфер памяти: всего 17 кадров в формате RAW (70 в формате JPEG), а затем — несколько секунд ожидания перед продолжением съёмки.

Возможность использования камеры при температурах до -10 °C уже не является уникальной характеристикой. Она здесь есть и хорошо себя зарекомендовала в камерах Pentax.

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/100 с, 150.0 мм экв.

Pentax K-1 Mark II имеет богатую функциональность, но почти во всём повторяет модель K-1. Все особенности, плюсы и минусы, были подробно описаны нами в тесте этого предшественника. Поэтому нет смысла перечислять их снова. Ниже мы подробно расскажем про улучшения, благодаря которым и появилась цифра «два» на корпусе.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 с, 27.0 мм экв.

Ключевые функциональные отличия

По заявлению производителя, ключевых отличий в Pentax K-1 Mark II всего три. Но зато каких! Во-первых, заявлена светочувствительность до ISO 819200. Во-вторых, подверглась модификации система съёмки со сдвигом матрицы. Теперь она называется Dynamic Pixel Shift Resolution и позволяет снимать высокодетализированные изображения с рук (без штатива). И третья заявленная особенность Pentax K-1 Mark II — увеличенная скорость автофокусировки и усовершенствованные алгоритмы этой системы. Далее на этих отличиях остановимся подробнее.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4.5, 1/640 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 05.06.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Alexander Savochkin, 2018-06-15T17:46:50

Потому что рано или поздно мы придём к необходимости определять роль математических методов обработки картинки именно при тестировании камер. Более того, мы уже стоим перед этой необходимостью. Например, во время тестирования олимпусовского 12-100 оказалось, что камерные джипеги в студии напрочь испорчены неотключаемым шумодавом, а рав уже исправлен профилем коррекции оптики в камере. Про неотключаемый шумода в Сони А7С не слышал только ленивый. И дальше будет гуще лес и толще партизаны.

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:41

Для этого ИСО поднимают

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:02

Небо и земля

Константин Небесных, 2018-06-15T11:32:49

Я не понимаю, почему диалог этот вести в контексте тестирования фотоаппарата?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:53:29

А ИСО поднять совсем нельзя?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:44:19

Время показывает, что борьба с искажениями всё больше становится заботой камеры, а не оптики. Оптику совершенствовать трудно и дорого, а обработка сигналов и так достигла больших высот. И тенденция делать красиво математикой если не перешла ещё на камеры, то перейдёт. Например, нельзя исключать того, что камеры будут распознавать миры и прочие тестовые объекты, и рисовать их лучше, чем они есть на самом деле. Олимпус уже встраивает профиль коррекции в равы, причём встраивает хитро, как будто бы сразу применяя его к картинке. И дальше будет только веселее.

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:17:01

Меня не столько волнуют искажения, сколько изменения в скорости и точности SAFOX 12, по сравнению с SAFOX 8 на моём К5 ))).

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:07:49

Роман Лебедев объяснил! ))) Порой, 1.8 не хватает )))

Роман Лебедев, 2018-06-10T23:05:49

Там темно.

Константин Небесных, 2018-06-09T18:27:41

Борьба с искажениями на открытых диафрагмах - это забота объективов, а не камеры.

Константин Небесных, 2018-06-09T17:50:54

А зачем на танцах 2.8? Снимаю с коллегами танцы много лет, но зачем 2.8?!

Александр Рахманов, 2018-06-07T23:10:43

Константин, здравствуйте! Похоже, тут у кого-то проблемы с периферийным зрением... Не обращайте внимание! ))) Спасибо большое за обзор! Если есть возможность, пожалуйста, добавьте в статью Именно танцевальных фотографий с диафрагмой F2.8. На разных фокусных, с обоих объективов (24-70 Pen./70-200 Tam.). И поделитесь впечатлениями о съёмке Именно танцев, Именно на F2.8. Каков примерно процент ЯВНОГО брака по автофокусу на открытой диафрагме Тамрон/Пентакс? Явного - я имею ввиду когда уже ну ни в какие ворота. Плюс-минус 20-30 см не считается, если фото ростовое.))) Стою перед дилеммой - либо покупать 24-70 USM к Кэнону, либо Pentax K1 к Sigm(е) 24-70 2.8... ))) Снимаю танцы.

Константин Небесных, 2018-06-06T19:44:03

Спасибо, за то, что читаете нас. Что касается камер... Да, камера отличная, но не без недостатков. Но кто ж их не имеет?! ) И Никон, и Кэнон также имеют и достоинства и недостатки. Каждая марка в чём-то опережает конкурентов, а в чём-то отстаёт.

Sergey Shestakov, 2018-06-06T14:14:50

Спасибо за обзор.Как проф.инструмеет камера отличная. Как и вообще все зеркальные камеры Пентакса.
" если не опережает топовые творения других компаний, то точно не отстаёт ". Опережает Никон Д800, 810.У Кенон подобных камер вообще нет, несчем сравнивать. Отстает от Сони а7r 2, a7r3 .
Большой респект камере.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:34:11

И нет, не замылены.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:33:16

Напомню, что тестировалась камера, а не объективы.

Алан Газдаров, 2018-06-06T10:45:29

Почти все фотки с ужасно замыленными краями, как будто мыльница - в резкости только центр + вещи которые также указаны в обзоре.
И это флагман от Пентакс, или я чего не знаю?

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b