Вверх

Pentax K-1 Mark II: тест фотоаппарата

Дата публикации: 05.06.2018

Качество изображения

Светочувствительность

Во второй версии Pentax K-1 заявлена фантастическая максимальная чувствительность ISO 819200. Объясняя расширение диапазона светочувствительности, производитель заявляет, что причина тому — новая высокопроизводительная система обработки изображений. Это означает, что матрица внутри фотоаппарата осталась той же, но изменились алгоритмы шумоподавления и, самое главное, появился дополнительный процессор для обработки изображений, а он — совсем не лишняя инновация.

Насколько же эффективно работает новая система обработки по сравнению со старой?

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В диапазоне ISO 100–400 шумов практически нет ни в камерном JPEG, ни в RAW.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

С ISO 800 до 3200 шумы растут плавно и незначительно. Разницы с первой версией камеры пока нет. Впрочем, на ISO 3200 в тенях детализация невысокая, впервые становится заметно ухудшение цветопередачи в тенях. ISO 3200, пожалуй, крайнее значение для печати на крупных форматах (до А2+), когда удастся сохранить и цвета, и детали.

Начиная с ISO 6400 шум заметно растёт, но он монохромный, а детализация по-прежнему падает слабо. Становится более явным исчезновение тонких цветовых оттенков. ISO 12800 — максимально высокое значение ISO, при котором ещё могут достойно выглядеть интернет-публикации и отпечатки на форматах до А4.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Вплоть до ISO 25600 цветопередача меняется слабо. Но в жёлто-красных оттенках снижается насыщенность. При значении ISO 51200 уже сильно снижена насыщенность по всему спектру цвета, а в плане детализации снимки выглядят ещё неплохо, особенно если поработать с их RAW-версиями.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4.5, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 25600, F4.5, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4.5, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 65535 шум начинает активно заполнять средние и тёмные тона, убивая мелкую детализацию и цвета. При ISO 102400 шум уже становится цветным и сильно заметным, но крупная детализация сохраняется. Значения ISO больше 65535 уже вряд ли можно использовать, только если для какой-нибудь концептуальной ч/б фотографии.

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 65535, F4.5, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 65535, F4.5, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 65535, F4.5, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 65535, F4.5, 1/5000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Dynamic Pixel Shift Resolution

Функция сдвига матрицы для увеличения разрешения не уникальна для фотоаппаратов со стабилизацией, основанной на том же принципе. При этом камера ставится на штатив, после нажатия на кнопку спуска аппарат делает четыре кадра, сдвигая матрицу на один пиксель в четыре стороны. В результате внутрикамерной обработки получается изображение с увеличенным разрешением относительно физического разрешения матрицы.

Разработчики Pentax пошли другим путём. В Pentax K-1 четыре кадра не плюсуются, а накладываются друг на друга. Получается кадр не с повышенным разрешением, а с более высокой детализацией мелких элементов. Функция интересная, но обязательное использование штатива сильно ограничивало возможность её применения.

Благодаря системе пятиосевой стабилизации и хитрым алгоритмам, инженерам в модели Pentax K-1 Mark II удалось реализовать получение четырёх кадров и их объединение в чёткий снимок при съёмке с рук!

Одиночный кадр

Одиночный кадр

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/100 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат съёмки с функцией Pixel Shift

Результат съёмки с функцией Pixel Shift

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/100 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Справедливости ради стоит сказать, что если не поставить рядом «одиночный» кадр и результат работы функции, то разницу можно и не увидеть. Но у Pixel Shift есть другое и, на мой взгляд, более полезное свойство — шумоподавление. Замерить, сколько ступеней экспозиции компенсирует сдвиг матрицы, сложно, но по ощущениям — 1–2 EV.

Одиночный кадр

Одиночный кадр

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/13 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат съёмки с функцией Pixel Shift

Результат съёмки с функцией Pixel Shift

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/13 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Конечно, для съёмки нужны твёрдые нетрясущиеся руки, но это уже мелочи. Кроме того, существует немало способов уменьшить дрожание рук и без штатива. Однако в кадре может появиться движущийся объект, или стабилизатор не справится с сильно дрогнувшей рукой. Тогда на месте сдвига образуется сетчатая структура с периодичностью в один пиксель, размывающая место сдвига.

Одиночный кадр

Одиночный кадр

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/100 с, 45.0 мм экв.
Результат съёмки с функцией Pixel Shift

Результат съёмки с функцией Pixel Shift

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/100 с, 45.0 мм экв.

В первой версии камеры время «сшивания» четырёх кадров занимало в разы больше времени. Pentax K-1 Mark II выдаёт результат секунд за 10.

HDR Если камера позволяет снимать с рук с функцией Pixel Shift и обрабатывать результат, то и с режимом HDR проблем быть не должно. Так и оказалось. В этом режиме после нажатия кнопки спуска аппарат делает подряд три кадра с разными установками экспозиции, а затем сшивает их в один снимок. Через несколько секунд обработки в итоговой картинке проявляются детали в тенях и светах.

Съёмка без HDR

Съёмка без HDR

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/100 с, 70.0 мм экв.
Съёмка в режиме HDR

Съёмка в режиме HDR

PENTAX K-1 Mark II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/100 с, 70.0 мм экв.

С учётом того, что режим включается всего двумя нажатиями кнопок на корпусе камеры, он может войти в ежедневный арсенал фотографа почти в любом жанре. Даже портрет снять не проблема, если попросить модель замереть на мгновение. Детали в глубоких тенях выйдут на свет, исчезнут засвеченные области на небе.

Дата публикации: 05.06.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Камера в работе»
Alexander Savochkin, 2018-06-15T17:46:50

Потому что рано или поздно мы придём к необходимости определять роль математических методов обработки картинки именно при тестировании камер. Более того, мы уже стоим перед этой необходимостью. Например, во время тестирования олимпусовского 12-100 оказалось, что камерные джипеги в студии напрочь испорчены неотключаемым шумодавом, а рав уже исправлен профилем коррекции оптики в камере. Про неотключаемый шумода в Сони А7С не слышал только ленивый. И дальше будет гуще лес и толще партизаны.

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:41

Для этого ИСО поднимают

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:02

Небо и земля

Константин Небесных, 2018-06-15T11:32:49

Я не понимаю, почему диалог этот вести в контексте тестирования фотоаппарата?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:53:29

А ИСО поднять совсем нельзя?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:44:19

Время показывает, что борьба с искажениями всё больше становится заботой камеры, а не оптики. Оптику совершенствовать трудно и дорого, а обработка сигналов и так достигла больших высот. И тенденция делать красиво математикой если не перешла ещё на камеры, то перейдёт. Например, нельзя исключать того, что камеры будут распознавать миры и прочие тестовые объекты, и рисовать их лучше, чем они есть на самом деле. Олимпус уже встраивает профиль коррекции в равы, причём встраивает хитро, как будто бы сразу применяя его к картинке. И дальше будет только веселее.

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:17:01

Меня не столько волнуют искажения, сколько изменения в скорости и точности SAFOX 12, по сравнению с SAFOX 8 на моём К5 ))).

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:07:49

Роман Лебедев объяснил! ))) Порой, 1.8 не хватает )))

Роман Лебедев, 2018-06-10T23:05:49

Там темно.

Константин Небесных, 2018-06-09T18:27:41

Борьба с искажениями на открытых диафрагмах - это забота объективов, а не камеры.

Константин Небесных, 2018-06-09T17:50:54

А зачем на танцах 2.8? Снимаю с коллегами танцы много лет, но зачем 2.8?!

Александр Рахманов, 2018-06-07T23:10:43

Константин, здравствуйте! Похоже, тут у кого-то проблемы с периферийным зрением... Не обращайте внимание! ))) Спасибо большое за обзор! Если есть возможность, пожалуйста, добавьте в статью Именно танцевальных фотографий с диафрагмой F2.8. На разных фокусных, с обоих объективов (24-70 Pen./70-200 Tam.). И поделитесь впечатлениями о съёмке Именно танцев, Именно на F2.8. Каков примерно процент ЯВНОГО брака по автофокусу на открытой диафрагме Тамрон/Пентакс? Явного - я имею ввиду когда уже ну ни в какие ворота. Плюс-минус 20-30 см не считается, если фото ростовое.))) Стою перед дилеммой - либо покупать 24-70 USM к Кэнону, либо Pentax K1 к Sigm(е) 24-70 2.8... ))) Снимаю танцы.

Константин Небесных, 2018-06-06T19:44:03

Спасибо, за то, что читаете нас. Что касается камер... Да, камера отличная, но не без недостатков. Но кто ж их не имеет?! ) И Никон, и Кэнон также имеют и достоинства и недостатки. Каждая марка в чём-то опережает конкурентов, а в чём-то отстаёт.

Sergey Shestakov, 2018-06-06T14:14:50

Спасибо за обзор.Как проф.инструмеет камера отличная. Как и вообще все зеркальные камеры Пентакса.
" если не опережает топовые творения других компаний, то точно не отстаёт ". Опережает Никон Д800, 810.У Кенон подобных камер вообще нет, несчем сравнивать. Отстает от Сони а7r 2, a7r3 .
Большой респект камере.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:34:11

И нет, не замылены.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:33:16

Напомню, что тестировалась камера, а не объективы.

Алан Газдаров, 2018-06-06T10:45:29

Почти все фотки с ужасно замыленными краями, как будто мыльница - в резкости только центр + вещи которые также указаны в обзоре.
И это флагман от Пентакс, или я чего не знаю?

A86f3387 4888 4bb1 b971 85b3cc3dddbe