Вверх

Pentax K-1 Mark II: тест фотоаппарата

Дата публикации: 05.06.2018

Камера в работе

Автофокус

В цифровую эпоху главной претензией к фотоаппаратам Pentax является низкая скорость автофокусировки. Что тому виной — недостатки программных алгоритмов, малое количество датчиков автофокуса, низкая вычислительная способность процессора или что-то ещё — не так уж и важно, главное — результат. А что в новой камере?

PENTAX K-1 Mark II / HD PENTAX-D FA 24-70mm F2.8ED SDM WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/250 с, 70.0 мм экв.

В Pentax K-1 Mark II остался прежний модуль фокусировки SAFOX 12 с преимущественно центральным расположением датчиков, не изменилось и их количество: всего 33, 25 из них крестообразные. При этом три (центральный и соседние сверху и снизу) отвечают за фокусировку светосильной оптики.

Зато алгоритмы автофокусировки были переработаны основательно.

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/400 с, 140.0 мм экв.

По ощущениям, скорость фокусировки не повысилась по сравнению с первой версией аппарата, но вот точность выросла очень заметно. Даже объективы с механическим приводом практически перестали «рыскать» туда-сюда при наведении на резкость. Неуверенной работы автофокуса я смог добиться только ночью в парке при съёмке не очень контрастного объекта. Но даже в этом случае фокусировка заняла не больше секунды.

В современных полноформатных объективах Pentax для привода автофокуса используются кольцевые двигатели. Автофокус уверенный и быстрый, но всё же не как у одноклассников.

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 51200, F4.5, 1/3200 с, 200.0 мм экв.

Стабилизация

В рекламных буклетах Pentax K-1 Mark II компания прямо не говорит, что изменения коснулись системы стабилизации. Но неужели добавление слова Dynamic в название функции сдвига матрицы это только программные алгоритмы? В камере Pentax K-1 Mark II используется система стабилизации на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью до 5 ступеней. Похоже, производитель ничего не скрыл: при тестировании без проблем получилось снять с выдержкой на 3,5 ступени длиннее, чем положено на таких фокусных. Но каких-то особых изменений с Pentax K-1 замечено не было.

Съёмка с отключённой стабилизацией

Съёмка с отключённой стабилизацией

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/20 с, 180.0 мм экв.
Съёмка со стабилизацией

Съёмка со стабилизацией

PENTAX K-1 Mark II / Tamron SP AF 70-200mm F2.8 Di LD [IF] Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/20 с, 200.0 мм экв.
Дата публикации: 05.06.2018
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-06-15T17:46:50

Потому что рано или поздно мы придём к необходимости определять роль математических методов обработки картинки именно при тестировании камер. Более того, мы уже стоим перед этой необходимостью. Например, во время тестирования олимпусовского 12-100 оказалось, что камерные джипеги в студии напрочь испорчены неотключаемым шумодавом, а рав уже исправлен профилем коррекции оптики в камере. Про неотключаемый шумода в Сони А7С не слышал только ленивый. И дальше будет гуще лес и толще партизаны.

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:41

Для этого ИСО поднимают

Константин Небесных, 2018-06-15T11:33:02

Небо и земля

Константин Небесных, 2018-06-15T11:32:49

Я не понимаю, почему диалог этот вести в контексте тестирования фотоаппарата?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:53:29

А ИСО поднять совсем нельзя?

Alexander Savochkin, 2018-06-12T12:44:19

Время показывает, что борьба с искажениями всё больше становится заботой камеры, а не оптики. Оптику совершенствовать трудно и дорого, а обработка сигналов и так достигла больших высот. И тенденция делать красиво математикой если не перешла ещё на камеры, то перейдёт. Например, нельзя исключать того, что камеры будут распознавать миры и прочие тестовые объекты, и рисовать их лучше, чем они есть на самом деле. Олимпус уже встраивает профиль коррекции в равы, причём встраивает хитро, как будто бы сразу применяя его к картинке. И дальше будет только веселее.

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:17:01

Меня не столько волнуют искажения, сколько изменения в скорости и точности SAFOX 12, по сравнению с SAFOX 8 на моём К5 ))).

Александр Рахманов, 2018-06-11T04:07:49

Роман Лебедев объяснил! ))) Порой, 1.8 не хватает )))

Роман Лебедев, 2018-06-10T23:05:49

Там темно.

Константин Небесных, 2018-06-09T18:27:41

Борьба с искажениями на открытых диафрагмах - это забота объективов, а не камеры.

Константин Небесных, 2018-06-09T17:50:54

А зачем на танцах 2.8? Снимаю с коллегами танцы много лет, но зачем 2.8?!

Александр Рахманов, 2018-06-07T23:10:43

Константин, здравствуйте! Похоже, тут у кого-то проблемы с периферийным зрением... Не обращайте внимание! ))) Спасибо большое за обзор! Если есть возможность, пожалуйста, добавьте в статью Именно танцевальных фотографий с диафрагмой F2.8. На разных фокусных, с обоих объективов (24-70 Pen./70-200 Tam.). И поделитесь впечатлениями о съёмке Именно танцев, Именно на F2.8. Каков примерно процент ЯВНОГО брака по автофокусу на открытой диафрагме Тамрон/Пентакс? Явного - я имею ввиду когда уже ну ни в какие ворота. Плюс-минус 20-30 см не считается, если фото ростовое.))) Стою перед дилеммой - либо покупать 24-70 USM к Кэнону, либо Pentax K1 к Sigm(е) 24-70 2.8... ))) Снимаю танцы.

Константин Небесных, 2018-06-06T19:44:03

Спасибо, за то, что читаете нас. Что касается камер... Да, камера отличная, но не без недостатков. Но кто ж их не имеет?! ) И Никон, и Кэнон также имеют и достоинства и недостатки. Каждая марка в чём-то опережает конкурентов, а в чём-то отстаёт.

Sergey Shestakov, 2018-06-06T14:14:50

Спасибо за обзор.Как проф.инструмеет камера отличная. Как и вообще все зеркальные камеры Пентакса.
" если не опережает топовые творения других компаний, то точно не отстаёт ". Опережает Никон Д800, 810.У Кенон подобных камер вообще нет, несчем сравнивать. Отстает от Сони а7r 2, a7r3 .
Большой респект камере.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:34:11

И нет, не замылены.

Константин Небесных, 2018-06-06T11:33:16

Напомню, что тестировалась камера, а не объективы.

Алан Газдаров, 2018-06-06T10:45:29

Почти все фотки с ужасно замыленными краями, как будто мыльница - в резкости только центр + вещи которые также указаны в обзоре.
И это флагман от Пентакс, или я чего не знаю?

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7