Знакомство с Pentax K-1
Сегодня у нас на тесте камера Pentax K-1. Её появление — знаковое событие, ведь это первая полнокадровая камера от Pentax. Она получилась очень интересной, необычной, в чём-то противоречивой. Новинка с байонетом Pentax К порадует фотографа 36-мегапиксельным сенсором и множеством функций. При этом аппарат имеет весьма доступный для фулл-фрейма ценник — 160 000 рублей на момент публикации теста. Напомню, что многие полнокадровые бюджетники дебютировали на рынке с более высокой ценой.
Не получился ли у Pentax «первый блин комом»? Для кого этот фотоаппарат? Давайте изучим Pentax K-1 подробнее!
Немного истории
Что вы знаете о фотоаппаратах Pentax и этой системе в целом? Скорее всего, как и я до знакомства с Pentax K-1, очень немного. Сегодня крайне редко можно встретить фотографа-пентаксиста. На рубеже веков очень популярная марка фототехники пережила множество сложностей, но с 2011 года она находится под крылом корпорации Ricoh. С этого момента бренд начал постепенно оживать, радуя фотосообщество интересными новинками. Среди них — ряд пыле- и влагозащищённых кроп-зеркалок с новыми объективами и даже шикарная цифровая среднеформатная Pentax 645Z. И вот настал тот момент, когда компания Ricoh выводит Pentax на рынок полнокадровых зеркальных фотоаппаратов.
Система Pentax для полного кадра
«Одна дождинка — ещё не дождь», а одна фотокамера — ещё не система. Ведь фотографу нужна не только тушка, но и как минимум ряд объективов с различными фокусными расстояниями, вспышки… Что Pentax может предложить в дополнение к своей новинке? Проблема в том, что добрая половина современных объективов, выпущенных компанией для зеркалок, созданы для кропа. DA — такой аббревиатурой обозначаются кропнутые объективы от Pentax. Объективы, рассчитанные на полный кадр, имеют маркировку D FA.
Сегодня в каталоге компании представлено 12 полнокадровых объективов. Так, совсем недавно было выпущено несколько новых зумов, ориентированных на профессиональную аудиторию. Здесь есть свои зумы классов 70-200 мм и 24-70 мм со светосилой f/2.8, широкоугольный зум 15-30 мм f/2.8. По фокусным расстояниям, оптическим схемам объективов у двух последних зумов есть аналоги от компании Tamron. Они похожи даже внешне. Выпущен также телевик 150-450 f/4.5-5.6.
Кстати, фирмы Tamron, Sigma и Samyang — известные производители сторонней оптики — выпускают объективы и под байонет Pentax K, так что свой арсенал фотограф всегда сможет расширить за их счёт, если в оригинальной линейке ему будет чего-то не хватать.
Кроме новых полнокадровых объективов, никто не отменял и старую автофокусную оптику Pentax, изготовленную для плёночных аппаратов, а также многочисленные старинные неавтофокусные модели. Объективы с байонетом Pentax K выпускались в том числе и в СССР. Разумеется, искать их придётся на вторичном рынке, но они помогут вам, если вдруг вы заскучаете, глядя на не слишком богатый выбор современных линз. Как известно, раритетная оптика ценится за свой необычный рисунок и красивое боке. Разумеется, её можно устанавливать на аппараты других производителей через переходники, но в случае с Pentax K-1 вам для этого не потребуется никаких дополнительных приспособлений.
Закончить этот небольшой обзор хочется упоминанием оптики серии Limited — гордости и визитной карточки компании Pentax. Это объективы с уникальными характеристиками и рисунком, превосходным оптическим качеством. Одно из приятных свойств «лимов» — компактность, которой так не хватает современным фикс-объективам других производителей.
Кроп-объективы Pentax на полном кадре
Использование на полнокадровой камере кропнутой оптики возможно, но нецелесообразно. K-1 имеет режим кропа, на неё можно установить любой кроп-объектив, но мы ведь покупаем полнокадровую зеркалку не для того, чтобы снимать на неё как на кроп, верно? Нюанс заключается в том, что некоторые кропнутые линзы прекрасно ведут себя и на полном кадре. Так, к нам вместе с фотоаппаратом попал объектив SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL — маленький, лёгкий и недорогой фикс для кропа. На удивление, он не только покрыл полный кадр, но и дал на нём шикарную, резкую (даже по краям) картинку!
SMC PENTAX DA 35mm f/2.4 AL на открытой диафрагме: мало виньетирования, резкость в норме! Картинка приятная и объёмная.
Уверен, некоторые другие фиксы с маркировкой DA тоже работают на фулл-фрейме. С кропнутыми же зумами сложнее: некоторые из них, конечно, покрывают полный кадр, но лишь на каком-то одном фокусном расстоянии, давая на других сильное виньетирование.
Надеюсь, сообщество пентаксистов со временем выяснит, какие кроп-объективы могут работать на полном кадре, сформировав чёткий список таких линз, чтобы новички, выбравшие систему Pentax, могли быстро сориентироваться. Специально для этого был создан сайт http://k-1-lab.com, где пентаксисты выкладывают примеры фотографий с разных объективов на разных диафрагмах, а в случае зумов — и на разных фокусных расстояниях.
Итак, мы выяснили, что система Pentax богата различной оптикой. Фотограф всегда сможет выбрать объектив под свои задачи. Сложность в том, что купить современную оптику порой непросто, поскольку система Pentax представлена в основном в специализированных фотомагазинах, да и то не во всех. Подчас объективы сторонних производителей для этой системы купить проще, чем оригинальные. Полный ассортимент и наличие обеспечивается разве что в российском интернет-магазине производителя. Остаётся надеяться, что выход полнокадровой камеры и рост популярности марки Pentax изменят ситуацию в лучшую сторону.
За предоставленную технику выражаем благодарность магазину www.shop.pentax.ru.