Вверх

Canon EOS 200D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 02.08.2017

Съёмка в авторежиме

Все фотолюбители начинают осваивать свою первую камеру со съёмки в авторежиме. Более того, даже некоторые профессионалы любят отдать съёмочные параметры на откуп интеллекту фотоаппарата и с головой уходят в кадр, забывая о надоедливых цифрах выдержки и диафрагмы.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

Всё это лишний раз подтверждает важность точной работы автоматического режима съёмки в современных фотоаппаратах. Давайте посмотрим, чем тут может похвастать Canon EOS 200D.

При первом включении, после настройки времени и даты, сразу бросается в глаза необычный интерфейс фотоаппарата. Его вид может удивить даже фотографов, давно знакомых с системой Canon. В новых фотоаппаратах любительских линеек компания изменила «классический» интерфейс с обилием непонятных новичку цифр на более дружественный.

Его задача — показать «на пальцах», что произойдёт с картинкой при изменении выдержки или диафрагмы. В роли пальцев выступают небольшие пиктограммы. Крутим колёсико и выбираем, что нам важнее: размытый или чёткий фон.

Просто, ясно, понятно, однако немного путает сильное сокращение терминов, которое иногда можно встретить на экране.

Фотограф со стажем, конечно, поймёт о чём речь, ...

Фотограф со стажем, конечно, поймёт о чём речь, ...

... а вот для новичка подобные сокращения могут стать загадкой.

... а вот для новичка подобные сокращения могут стать загадкой.

Через пару месяцев, когда слова «выдержка» и «диафрагма» перестанут быть невразумительными, внешний вид интерфейса можно изменить на классический, с обилием теперь уже понятных цифр.

Но одним изменением интерфейса дело не ограничилось. В помощь тем, кто только начинает осваивать свой фотоаппарат, предназначено приложение Canon Photo Companion.

По сути, это — электронная инструкция к камере, но написанная более ясным новичку языком. А помимо технических параметров, в ней найдутся и простые съёмочные советы: как держать камеру или для чего может пригодиться штатив.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Но давайте, наконец, перейдём к съёмке. Для проверки интеллекта камеры я намеренно забываю про режимы Av, Tv, P и M. Выставляю «зелёный» режим, а камера подсказывает мне, что это «интеллектуальное определение сцены».

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/40 с, 10.0 мм экв.

От примитивной автоматики его отличает логика работы. Canon EOS 200D будет стараться идентифицировать каждую сцену и, в зависимости от сюжета, подбирать те или иные съёмочные параметры.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 100.0 мм экв.Cкачать RAW

Звучит сложно, но на практике всё куда проще. Когда мы «прицеливаемся» для съёмки портрета, камера определяет лицо в кадре, фокусируется на нём и открывает диафрагму, чтобы размыть фон.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/1000 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

Если в кадре — экшн, камера это распознает и будет стараться использовать более короткую выдержку, чтобы избежать смазанных объектов.

Но иногда, при съёмке городского пейзажа, автоматика настойчиво пыталась активировать встроенную вспышку. Хорошо, что её можно принудительно отключить, а умная камера предупредит вас о возможных последствиях.

При необходимости можно «подсказать» камере, что именно вы планируете фотографировать. В режиме «Специальная сцена» доступно несколько предустановок с самыми распространёнными сюжетами.

В этом случае работа автоматики будет скорректирована, а съёмочные параметры станут подбираться ещё точнее.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/640 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 02.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Творческие возможности»

Canon EOS 200D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-11-02T08:45:27

Более дорогой объектив имеет систему стабилизации. Если будете снимать видео, она очень поможет! В фото стабилизация так же важна: в сложных условиях проще получить резкое изображение.

Lala Alena, 2018-11-02T08:34:08

Здравствуйте! Хочу купить Canon 200d. Думаю над тем, брать с объективом 18-55 III или же с 18-55 IS STM. Малышку планирую использовать как для фото различных тематик ,так и для видео. Подскажите, существенная ли разница будет между этими двумя объективами? Стоит экономить 5000 рублей или нет?

Denis, 2018-10-09T05:23:30

Александр, спасибо вам огромное за такой подробнейший и быстрый ответ. Низкий вам поклон за бесценную информацию. Ваш чудесный сайт уже в закладках. Успехов! И еще раз Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:35:56

Денис! Экспозиционная пара 1/125 при диафрагме 1:4 и ИСО 100 характерна для съёмки на улице в пасмурную погоду. В помещении, особенно при свете потолочного светильника, для этой экспозиционной пары слишком темно. У окна тоже не очень-то светло. Именно поэтому у вас и получился тёмный кадр, да и камера сама подсказала, что чувствительность надо увеличить в 8 раз.

Экспокоррекцию в ручном режиме делать просто: открываете диафрагму, увеличиваете ИСО, удлиняете выдержку — вот вам и экспокоррекция. Нет такого правила, что видео надо снимать непременно при выдержке 1/125. Можно и при 1/50 снимать, получится даже естественнее.

Чтобы не гадать, какую выдержку и диафрагму ставить, откройте инструкцию к камере и найдите там упоминание встроенного экспонометра. Он показывает в видоискателе и на экране шкалу, по которой можно сориентироваться, насколько тёмным или светлым у вас получится кадр. В его использовании есть некоторые нюансы, но для начала (и продолжения) его вполне достаточно.

Ах да, если вы не живёте в США, Канаде или Японии, не пользуйтесь NTSC. Пользуйтесь PAL и съёмкой в 25p или 50p. Это важно: многие источники света мерцают, и при частоте съёмки 60p в формате NTSC вы никогда не победите мерцание, причём не лампочки, а всего кадра.

Denis, 2018-10-08T17:14:16

У меня вопрос - купил Canon 200d Преимущественно для съемки видео. Начал разбираться и обнаружил, что при съемке видео в мануальном режиме (буква M на колесе выбора режима съемки), экран практически черный, т.е. вообще очень темный. Настройки выставляю такие - iso 100, f:4, 1\125, NTSC 60 кадров FullHD, китовый объектив 18-55.
Если делать экспокоррекцию, то для этого нужно поставить ISO в режим авто - тогда он дает корректировать экспозицию (если iso ручками ставить - экспокоррекция неактивна). Даю +1 на экспозицию - уже все намного светлее становится. НО - ISO на автомате ставит 800 сразу же. Если iso оставить 100, и начать удлинять выдержку - картинка светлеет. Тестовые съемки делал вчера вечером при свете потолочного светильника - вообще все в черном, ничего не видно, только звук пишется (даже на сам светильник наводил объектив - лампочки еле видно было). И на следующий день (сегодня) при пасмурной погоде, но без дождя сидя в 1.5 метрах перед окном - тут хотя бы лицо было видно (хотя в комнате светло). Есть делать фото, то при настройках для фото iso 100, f:4, 1\125 - все такое же черное как и на видео. Относительно нормальный по свету кадр только при выдержке 1\4 и длинее.
ВОПРОС: это нормально что при таких условиях и при таких настройках картинка очень темная (почти все черное) или это косяк какой то, возможно, с камерой?
Не пинайте сильно, если вопрос сильно глупый, я только учусь. Хочу понять - все ли хорошо с камерой, 4 дня как из магазина забрал, и не знаю нормальная ситуация с черным экраном(картинкой) на мануальных настройках или что-то не так (с настройками или камерой или еще с чем). Подскажите, пожалуйста, если это возможно.

Dmitry Elokhov, 2018-10-04T09:52:49

Александр, день добрый.
огромное спасибо за данный комментарий в частности, и вообще за Ваше профессиональное и обстоятельное отношение к запросам подписчиков :).

Alexander Savochkin, 2018-10-02T19:33:47

Эта проблема проявляется со светосильной оптикой и на многомегапиксельных сенсорах при съёмке на близком расстоянии. Мне за всю практику системы с серьёзными проблемами фокусировки попадались дважды: один раз это был старый макрообъектив Сигма, второй — новая, только что из коробки, камера и такой же новый объектив вместе фокусировались вместо глаза на ухе. Второе — явный гарантийный случай, сервис-центр устраняет такие проблемы без вопросов. Во всех остальных ситуациях можно было просто брать камеру и снимать, не опасаясь проблем с попаданием резкости в нужное место. В том числе и светосильной оптикой: https://prophotos.ru/review...

Если вам не повезёт, и камера будет промахиваться с фокусировкой, вы это непременно заметите и просто по гарантии вам всё исправят. Однако вероятность невезения очень невелика.

Справедливости ради, у беззеркалок с фокусировкой своих проблем хватает. Например, в некоторых беззеркалках нет прыгающей диафрагмы, и камера фокусируется на рабочей. Если рабочая диафрагма, скажем, f/8, а на улице сумерки, то камера может вообще не сфокусироваться. У некоторых других беззеркалок случаются ложные подтверждения фокусировки: когда камера считает, что она сфокусировалась, а по факту никакой резкости нет. Иногда чувствительности автофокуса просто не хватает, и камера бесконечно елозит туда-сюда — при этом картинка в видоискателе есть, а момент резкости камера почему-то не замечает. А ещё у конструкторов беззеркалок возникает соблазн сделать автофокус умным, например, чтобы он фокусировался на глазах, и это здорово работает ровно до тех пор, пока автофокус угадывает нужный вам глаз модели верно. А когда начинаются глюки (фокусировка не по тому глазу, не по тому лицу, или вообще по чему попало), фотограф вместо съёмки начинает тратить время на борьбу с автофокусом, каковая борьба осложняется не всегда продуманной эргономикой некоторых беззеркалок. Причём нельзя сказать, что это прямо вот постоянная проблема, но она существует, и возникает внезапно и всегда невовремя. Примерно так же, как бэк-фокус у зеркалок.

Идеальную камеру ещё не придумали.

Dmitry Elokhov, 2018-10-02T14:29:49

Большое спасибо за оперативный ответ. Просто на одном из форумов в теме выбора зеркалки/беззеркалки встретил категоричное "Фронт/бэк фокус - проблема ВСЕХ зеркалок. Я юстирую каждую свою зеркалку". Вот и задумался - реальная проблема, или реальная "страшилка"....

Георгий Полицарнов, 2018-10-02T14:23:19

Мы в редакции давно не сталкивались с камерами с подобной проблемой. Бояться точно не нужно. Проверять — на Ваше усмотрение. Но вероятность получения по неопытности ложноположительного результата высока. Иными словами, в магазине легко можно найти бэкфокус даже там, где его нет.

Dmitry Elokhov, 2018-10-02T13:54:41

День добрый,
насколько актуальна тема фронт и бэк фокуса для начальных зеркалок вообще, и 200d в частности? Стоит ли его боятся? Можно ли (и нужно ли) проверить при покупке? Нужно ли сразу после покупки бежать в сервис для проверки/юстировки?

Alexander Savochkin, 2018-08-31T12:48:48

По идее должен убрать шум, но по факту лучше проверить экспериментом. Мало ли чего.

Станислав, 2018-08-31T12:08:12

Александр, большое спасибо за оперативный ответ.
Но я как неопытный, сомневающийся новичок) прошу уточнить. Накамерный микрофон который крепится на башмак уберет шум объектива? Заранее спасибо за уточняющий ответ.

Alexander Savochkin, 2018-08-31T10:09:18

Станислав! То, что вы обнаружили — нормальное положение дел. Причина кроется в том, что в объективе механизм автофокуса при работе неизбежно вибрирует, а вибрации через корпус передаются на микрофон, который всё это слышит. Победить это возможно только при помощи внешнего микрофона. Сгодится любой: и фирменный DM-1, и петличка из компьютерного магазина, и любой другой. Менять камеру для этого не нужно, с внешним микрофоном у вас всё получится.

Станислав, 2018-08-31T09:19:15

Александр, доброго времени суток!
Спасибо Вам и всему коллективу prophotos.ru за обзоры и за своевременные ответы на вопросы.
Буквально вчера приобрел Canon EOS 200D Kit 18-55mm DC.
Это моя первая зеркалка. Суть проблемы:
При съемке видео отчетливо слышен шум-треск объектива при автофокусировке, который потом отображается в готовом ролике. Как можно решить эту проблему? Или подскажите пожалуйста какой аппарат подойдет для съемки качественного видео (может цифровик).
Заранее огромное спасибо.

Александр, 2018-08-26T20:25:41

Спасибо, попробую так!

Alexander Savochkin, 2018-08-26T19:21:56

Александр! Мы не знаем, в чём дело. Поэтому вот варианты того, как бы действовали мы.

0. Проверьте настройки, указанные на странице 271 инструкции. Если инструкции нет, возьмите здесь: http://gdlp01.c-wss.com/gds...

1. Попробуйте другой заведомо работающий микрофон.

2. Используйте внешний рекордер.

Советы даны в том порядке, в котором мы бы сами их претворяли в жизнь. Лично я за внешний рекордер: он и качество записи обеспечивает сразу недостижимо высокое для фотоаппаратов, и несколько каналов, и вообще это полезная штука.

Александр, 2018-08-25T12:31:44

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой, при подключении внешнего микрофона к 200д. На экране все время горит значок микрофона с "офф" и какие то черточки слева, микрофон не работает, звук не пишет, в настройках микрофона только три режима: авто, ручной и запрещено, переключение между ними не снимает значка "офф". Микрофон петличный Boya BY-M1, работает со всеми другими устройствами. Найти инфу по значку микрофона (как убрать офф) не удалось. Может знаете? Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-08-14T14:09:24

В домашних условиях для кошек у вас должна быть какая-никакая фотостудия, иначе почти наверняка столкнётесь с тем, что дома темно. Я бы на разницу в 275 долларов присмотрел накамерную вспышку. Хотя бы Speedlite 430EX любой модификации, или даже 580EX или 600EX-RT. Ну или что-то ещё со светом придумал, потому что фотография — это светопись, и если света мало и сам по себе он некачественный, со светописью как-то не выходит.

Впрочем, по свету лучше отдельно подсказать: надо понимать, сколько у вас места под его развёртывание, насколько оперативно он нужен, и ещё некоторые нюансы. А с объективом да, определяйтесь по задачам. Может, он вам и не нужен вовсе. Да и дороже объективы стоят в среднем.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T11:33:36

"Еще один объектив" имеет смысл покупать только тогда, когда Вы точно представляете, какой и зачем нужен именно Вам.

Олександр, 2018-08-14T11:01:18

Добрый день! По Вашему совету остановил свой выбор на 200D (Семейное фото, природа, кошки (в домашних условиях), уровень подготовки самый начальный). А теперь задумался. Взять с объективом 18-135mm или 18-55 и докупить еще один объектив. У нас цена с объективом 18-55 - 510 дол., а с 18-135 - 785 дол. Что скажите? Если брать 18-55, то какой объектив к нему лучше докупить? Спасибо за совет!