Canon EOS 200D — мой помощник на Эльбрусе
Я Дмитрий Купрацевич, пейзажный и тревел-фотограф. У меня есть «устоявшийся» комплект фототехники, которому я доверяю. Но прогресс не стоит на месте: в фотоаппаратах всё чаще появляются новые интересные функции. Я решил испробовать современные беспроводные возможности камер Canon EOS 200D и Canon EOS 1300D во время поездок на Эльбрус и осенний Алтай. Это любительские зеркальные фотоаппараты с модулями Wi-Fi и NFC, а EOS 200D поддерживает ещё и Bluetooth.
Начнём с новинки этого года — Canon EOS 200D. Её я взял с собой на Эльбрус. Восхождение на гору — сложное мероприятие, поэтому вес камеры для меня играл решающее значение. Всё-таки предыдущая модель EOS 100D была самой компактной зеркалкой в мире на момент выхода. Новая камера незначительно увеличилась в размерах: 122,4×92,6×69,8 мм. Вес равен 450 граммам. EOS 200D подошла на роль второй камеры профессионального фотографа. Эта модель дополняла мой основной фотоаппарат беспроводными функциями, позволяя снимать бэкстейджи. А ещё она была в запасе на случай непредвиденных обстоятельств.
Корпус Canon EOS 200D имеет три цветовых решения: белый, чёрный и серебристый.
Для меня важна связь с социальными сетями даже в самых экстремальных условиях, так как я веду блог и постоянно делюсь фотографиями из путешествий. Поэтому мне было интересно попробовать беспроводные возможности камеры для быстрой передачи данных на смартфон или планшет.
Как настроить Wi-Fi в камере?
Для начала скачаем приложение Canon Camera Connect на смартфон. В нём есть руководство по быстрому подключению. В настройках камеры включаем Wi-Fi и выбираем подключение к смартфону. Далее находим в настройках Wi-Fi смартфона сеть, раздаваемую камерой.
После этого в фотоаппарате выбираем подключение к смартфону.

Это полный список беспроводных возможностей Canon EOS 200D. Чтобы установить соединение со смартфоном, нужно выбрать соответствующую пиктограмму.
Прямое соединение установлено! Теперь можно управлять камерой со смартфона, просматривать отснятый материал и сохранять его на устройство. Кстати, смартфоны и планшеты, поддерживающие NFC, соединяются с фотоаппаратом ещё проще. Достаточно поднести устройства друг к другу (работает для устройств на платформе Android).
Что умеет Wi-Fi?
Как же здорово просматривать снимки на смартфоне сразу после съёмки, в горах, пока свежи эмоции!
Радует возможность быстро отправлять друзьям фото с камеры, загружать в Instagram Stories снимки с зеркального фотоаппарата. Смотрятся они намного качественнее, чем фотографии с мобильного телефона, особенно если речь идёт о пейзажах.
Мы ещё на склоне Эльбруса, а фотография уже отправляется в социальные сети благодаря возможности беспроводной передачи данных.
Чтобы снять автопортрет, раньше приходилось использовать автоспуск или спусковой тросик. При этом фотограф не видел будущий кадр в момент съёмки. Если управлять фотоаппаратом со смартфона и смотреть на дисплей, то композиция и экспозиция кадра будут под контролем.
При управлении камерой со смартфона можно менять основные настройки камеры и точку фокусировки. Это удобная альтернатива пульту дистанционного управления. Такая функция — незаменимый помощник при съёмке пейзажей со штатива, когда важно не сотрясать фотоаппарат нажатием кнопки спуска.
Так, с Wi-Fi и NFC разобрались. А для чего здесь Bluetooth? Если фотоаппарат и смартфон соединены по Bluetooth, не нужно предпринимать дополнительных действий для установки соединения по Wi-Fi: всё делается со смартфона в приложении Canon Camera Connect. При этом энергоэффективный Bluetooth-интерфейс почти не расходует заряд.
Поздравляю:)
У меня с телефона ASUS фото команды под Эльбрусом гораздо лучше..
Фотограф (профессиональный) не может, в принципе писать плохо о каком то бренде, если только не хочет сжечь за собой все мосты ведущие к этому бренду. Но мне то по фиг. Зачем убрали кнопку ISO? Где кнопак Q? 9 точек, ладно, хрен с ним, типа дуалпиксел все решит, НО!!! шум на ISO 800?! камера 2017 года! Черт, продам подешевке все прибамбасы для Canon и перейду на никон, задолбали уже эти реверансы в сторону чайников, которым не дают спать спокойно лавры Брессона.
p.s. "белый цвет - это клево", "черный на белом это плохо/хорошо", "а что мне одеть к моей белой камере?", "как я смотрюсь с камерой"... Господи, что у людей в мозгах? Посмотрите я покрасил свою кувалду в красный цвет и приделал к ней зеленую ручку, какой мне теперь одеть галстук? Как вам мой новый экскаватор? В этом сезоне розовый в тренде, не правда ли?
Странно было считать экономию веса в 100-200 грамм на корпусе тушки, если с собой тащился монструозный EF70-200mm f/2.8L USM и другая оптика. :)
Я ФФ недавно попробовал, так даже на 17 мм (17-40) не очень широко пейзаж берётся. Наверное, для некоторых снимков 10 - 12 мм было бы самое то. Тем не менее, 20 мм старую Сигму себе заказал, из-за светосилы.
Отлично смотрится.
К счастью, белые объективы тоже бывают.
Как же угробищно смотрится белый цвет камеры с чёрным объективом.
С другой стороны, я последние пейзажные снимки делал вообще длиннофокусной оптикой. Что-то на 200 мм, что-то на 300, некоторые на 105, и даже четырёхкадровая панорама макрообъективом 90 мм у меня тоже есть. У меня подбор фокусного расстояния происходит просто: вижу сцену и думаю, как её снять. Если помещается в кадр как есть, окей. Если не помещается, сделаю панораму. По статистике у меня чаще широкоугольники встречаются.
Пошире. Что-то около 20 мм на полнокадровой технике. Но это среднее и примерное значение, поскольку я снимаю обычно либо панорамы 2х2, либо 3х1 вертикальным кадром.
у меня полтос не приживается.
и какие для вас лучшие фокусные расстояния для пейзажей?любимые,скажем так
Мне как пейзажисту решительно наплевать на близость характера передачи перспективы к естественному для человека. Мне куда важнее, помещается у меня сцена в кадр, или не помещается.
разве 24 мм это такое большое ф.р. для съемки пейзажей? цитирую:" EF-S 24mm f/2.8 STM обеспечивает изображение, близкое к восприятию человеческим глазом"
Мне кажется, это вообще очень субъективно — какие фокусные использовать. У меня, например, совершенно не приживается фокусное расстояние 35 мм в любом жанре. 50 и 24 — прекрасно, а 35 — ну никак. У каждого фотографа по-своему.
Ровно поэтому у Кэнона ремешок красно-чёрный. :)
Не знаю, почему именно в этом случае такие объективы не использовали, но по моей практике это просто не самые удобные фокусные расстояния для пейзажа.
Очень эффектно смотрится белый фотоаппарат на фоне заснеженных склонов! Главное в снегу его не потерять)
объясните,почему вы избегаете 24 и 40 мм объективов при съемке пейзажей?