Вверх

Canon EOS 200D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 02.08.2017

Эргономика и дизайн

Многие фотографы любят профессиональные камеры за «консервативность» управления. Новинки сменяют друг друга раз в несколько лет, но руки сами помнят, где находится кнопка настройки ISO или автофокуса. Благодаря этому переход на новую модель фотоаппарата оказывается максимально безболезненным. Однако Canon EOS 200D играет в любительской лиге, поэтому и требования к ней значительно ниже. Над интерфейсом камеры сильно поработали и, вместо непонятных цифр, оснастили его пиктограммами, в которых смогут разобраться даже новички.

Большую часть задней панели нашего героя занимает ЖК-дисплей с диагональю 3”. Он имеет сенсорный интерфейс, а значит является одним из полноправных элементов управления камерой. С его помощью можно быстро перемещаться по меню, листать фотографии или, что наиболее практично, выбирать точку фокусировки в режиме Live View.

Для максимальной оперативности в Canon EOS 200D предусмотрена функция съёмки при касании к экрану. Таким образом, можно одновременно выбрать область фокусировки и сделать снимок, сэкономив драгоценные мгновения.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.

При этом поворотная конструкция позволяет вести съёмку даже из самых неудобных положений: с вытянутых рук или на уровне земли. А возможность развернуть экран в направлении съёмки порадует любителей селфи.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/1000 с, 10.0 мм экв.Cкачать RAW

В прошлой части я неслучайно отметил, что новинка стала чуть больше своего предшественника, модели EOS 100D. Несмотря на гордое звание самой маленькой зеркалки в мире, держать её было удобно только обладателям небольших ладоней. А что, если на камере при этом установлен зум-телевик? В общем, обладателям даже средних ладоней миниатюрный корпус 100D был не всегда по душе.

В Canon EOS 200D учли этот опыт, и, хоть корпус камеры не стал сильно крупнее, в руке новинка лежит более уверенно. Под большой палец на задней панели фотоаппарата есть выступ, а на передний хват отлично помещаются два пальца даже крупной ладони. В это же время мизинец придерживает камеру снизу, а указательный палец находится на кнопке спуска.

Из не самых очевидных моментов отмечу, что штативное гнездо у Canon EOS 200D находится на оптической оси объектива. У любительских камер это встречается не часто. Благодаря такому расположению небольшая штативная площадка, установленная на камере, не будет закрывать отсек с батареей и картой памяти.

Напоследок давайте взглянем, какими разъёмами для подключения различных устройств обладает наш сегодняшний герой. На верхней панели располагается «горячий башмак». Если мощности встроенной вспышки вам не хватит, в него можно установить внешний источник освещения.

На левой панели расположился 2,5-мм разъём для подключения внешнего спускового пульта, полезного при съёмке со штатива. Ниже находится 3,5-мм разъём для подключения внешнего микрофона, незаменимая вещь для качественной записи звука во время видеосъёмки.

Справа у Canon EOS 200D расположились ещё два интерфейса. Разъём mini-HDMI пригодится для просмотра фото и видео с камеры на большом экране телевизора. А для передачи фотографий на компьютер предназначен mini-USB. К сожалению, это не USB 3.0, поэтому при передаче большого количества снимков придётся набраться терпения или использовать кардридер с более современным интерфейсом.

Дата публикации: 02.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съёмка в авторежиме»

Canon EOS 200D: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-12-14T19:50:12

Ничего никуда не отживает — всегда есть переходники, причём даже фирменные. Если бы Кэнон переходил с короткого заднего отрезка на длинный, это была бы проблема у тех, кто обзавёлся батареей объективов. А переход с длинного заднего отрезка на короткий никому не доставляет трудностей, через переходник всё преотлично работает.

Andrey, 2018-12-14T17:12:27

Так и есть - Сони перешла на короткий байонет несколько лет тому назад. А Кенон делает это сейчас. И выбор - Сони на новом байонете задорого или Кенон на старом задешево.
А саму суть, что при смене платформы теряют и потребители и производители я не оспариваю - тут как бы самому не потерять...
Кстати, Сони вроде свой байонет открыла для всех третьесторонних производителей - протоколы и все такое... Хочется надеяться, что появятся объективы с не таким зверским ценником, как у самой Сони...

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:11:47

Спасибо за ваш ответ. Вопрос в том, что я не уверена что я буду пользоваться таким большим арсеналом оптики. Но даже если будет одна доп.линза то разница в цене между этими брендами чувствуется.
С другой стороны, уже сейчас присматриваюсь к качеству изображения. sony цепляет больше деталей, canon кажется делает изображения мягче? Пытаюсь понять разницу между заркальной и беззеркальной камерой в плане изображения. Испытание какое-то, ей богу)))

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:09:01

Я об этом тоже думала, но дело не в цене что оба аппарата стоят одинаково там где я живу ))

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:06:57

Спасибо большое за ваш ответ! Весь день смотрю обзоры, и склоняюсь к canon. Но мне кажется, или canon делает изображение мягче в то время как sony выделяет больше деталей?
С каким объективом посоветуете брать canon и sony? более универсальным для новичка.

Георгий Полицарнов, 2018-12-14T10:55:46

Ну Sony это уже продемонстрировали на примере байонета A и E. Сейчас ход за другими производителями.

Andrey, 2018-12-14T10:51:47

Вставлю пять копеек... Например, вы купили камеру Canon. Потом покупали постепенно объективы и аксессуары для системы. Через лет десять камера от старости "преставилась". И вам хочется другую, совместимую с купленной вами оптикой... И совсем не факт, что сможете купить... Уже сейчас Кенон выпустил новые линейки камер - байонеты R и M. Их будущее пока не очень понятно, но можно предположить, что старый байонет отживает последние годы. И окажется, что более дешевый вариант может оказаться в разы дороже. Ж-(

Георгий Полицарнов, 2018-12-14T07:24:18

Я бы сказал, что сегодня в любительском сегменте EOS 200D выглядит увереннее за счет большого парка недорогой оптики. То есть комплект из камеры и объективов Вам может обойтись дешевле. При переходе на более серьезный уровень уже будут вопросы: предложения конкурентов очень хороши.

Alexander Savochkin, 2018-12-14T02:46:41

Батарея у Сони действительно живёт часа три, но вроде бы камеру можно запитать от пауэрбанка. По крайней мере, с Сони а6300 я именно так и поступал на съёмках зимой: без десятиамперного пауэрбанка ехать на съёмку смысла не было, а вот с ним на ёмкость аккумулятора плевать. Другой вопрос, что это некрасиво и неудобно, но тут каждый сам для себя решает. Можно и пригоршню аккумуляторов припасти, просто в моём случае с камерой пригоршню аккумуляторов редакция не выдала, поэтому пришлось городить сопли из проводов.

200D в студии проявит себя хорошо, не лучше и не хуже Сони. В силу редполитики я скорее рекомендую более новую камеру, и это именно Кэнон.

Много объективов вам не потребуется, а если взять его в комплекте с камерой, то вы цены оптики вообще не заметите.

forsuperstar@*********, 2018-12-14T02:12:49

Здравствуйте! Георгий Полицарнов, Alexander Savochkin
Спасибо большое за ваши обзоры, они очень облегчают жизнь новичкам.
Я собираюсь покупать первую камеру, и выбираю между 200D и Sony A6000. Хочу использовать камеру как в путешествиях, так и для небольшой студийной съемке объектов преимущественно только для фото. Подскажите пожалуйста, какая камера на Ваш взгляд подойдет для данных целей? Пугает сони тем, что объективы дороже, но сама камера при этом компактнее + читала о небольшой жизни батарии. Заранее Вам большое спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-12-13T00:15:10

Как интересно. Я вот чаще встречаю недоумение по поводу действий маркетологов Кэнона. Дескать, и модельный ряд расширен донельзя, и функциональность режут, и вообще Сони рулез. По поводу управления со смартфона дам пример: у меня приятельница сменила D50 (или D40, не помню) на D500. Знаете, чего ей остро не хватает? Инфракрасного пульта управления! D500 с пульта не управляется, он только со смартфона. Смартфон у приятельницы есть, но ей привычнее автопортреты снимать пультом, а тут такая незадача.

В общем, я это к тому, что на всех не угодишь, да и все разные. С какими-то компромиссами приходится мириться, и ничего с этим не сделать.

Robert, 2018-12-12T08:10:36

Как приятно осознавать,что после конских ценников на объективы самые доступные более-менее качественные объективы именно у Canon: 10-18 mm, 24 mm, 50 mm. Никон,учись! а то забили болт на бюджетную линейку, на объективы и тд. я и не удивлен,почему люди выбирают Кэнон: выдает качественную картинку за ВМЕНЯЕМЫЕ деньги, в случае чего перепродать можно очень быстро. К сожалению, Никон и Фуджифильм не сильны в видеосъемке и AF в бюджетной линейке,к счастью есть Кэнон. Но есть одно но: ненавижу,как лежит в руке 200d,будто камень взял или кусок дешевого пластика в руку. И он отнюдь не маленький с китовым объективом! Когда же d3500 Nikon берешь в руки,то он лежит обалденно,как родной прям..И он маленький,будто детскую игрушку взял. но нет поворотного и сенсорного экрана! Да что там,даже управления съемкой со смартфона нет в d3500,в этом весь Никон,ненавижу их маркетинговую политику урезания в бюджетных линейках!!!!

Георгий Полицарнов, 2018-11-02T08:45:27

Более дорогой объектив имеет систему стабилизации. Если будете снимать видео, она очень поможет! В фото стабилизация так же важна: в сложных условиях проще получить резкое изображение.

Lala Alena, 2018-11-02T08:34:08

Здравствуйте! Хочу купить Canon 200d. Думаю над тем, брать с объективом 18-55 III или же с 18-55 IS STM. Малышку планирую использовать как для фото различных тематик ,так и для видео. Подскажите, существенная ли разница будет между этими двумя объективами? Стоит экономить 5000 рублей или нет?

Denis, 2018-10-09T05:23:30

Александр, спасибо вам огромное за такой подробнейший и быстрый ответ. Низкий вам поклон за бесценную информацию. Ваш чудесный сайт уже в закладках. Успехов! И еще раз Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:35:56

Денис! Экспозиционная пара 1/125 при диафрагме 1:4 и ИСО 100 характерна для съёмки на улице в пасмурную погоду. В помещении, особенно при свете потолочного светильника, для этой экспозиционной пары слишком темно. У окна тоже не очень-то светло. Именно поэтому у вас и получился тёмный кадр, да и камера сама подсказала, что чувствительность надо увеличить в 8 раз.

Экспокоррекцию в ручном режиме делать просто: открываете диафрагму, увеличиваете ИСО, удлиняете выдержку — вот вам и экспокоррекция. Нет такого правила, что видео надо снимать непременно при выдержке 1/125. Можно и при 1/50 снимать, получится даже естественнее.

Чтобы не гадать, какую выдержку и диафрагму ставить, откройте инструкцию к камере и найдите там упоминание встроенного экспонометра. Он показывает в видоискателе и на экране шкалу, по которой можно сориентироваться, насколько тёмным или светлым у вас получится кадр. В его использовании есть некоторые нюансы, но для начала (и продолжения) его вполне достаточно.

Ах да, если вы не живёте в США, Канаде или Японии, не пользуйтесь NTSC. Пользуйтесь PAL и съёмкой в 25p или 50p. Это важно: многие источники света мерцают, и при частоте съёмки 60p в формате NTSC вы никогда не победите мерцание, причём не лампочки, а всего кадра.

Denis, 2018-10-08T17:14:16

У меня вопрос - купил Canon 200d Преимущественно для съемки видео. Начал разбираться и обнаружил, что при съемке видео в мануальном режиме (буква M на колесе выбора режима съемки), экран практически черный, т.е. вообще очень темный. Настройки выставляю такие - iso 100, f:4, 1\125, NTSC 60 кадров FullHD, китовый объектив 18-55.
Если делать экспокоррекцию, то для этого нужно поставить ISO в режим авто - тогда он дает корректировать экспозицию (если iso ручками ставить - экспокоррекция неактивна). Даю +1 на экспозицию - уже все намного светлее становится. НО - ISO на автомате ставит 800 сразу же. Если iso оставить 100, и начать удлинять выдержку - картинка светлеет. Тестовые съемки делал вчера вечером при свете потолочного светильника - вообще все в черном, ничего не видно, только звук пишется (даже на сам светильник наводил объектив - лампочки еле видно было). И на следующий день (сегодня) при пасмурной погоде, но без дождя сидя в 1.5 метрах перед окном - тут хотя бы лицо было видно (хотя в комнате светло). Есть делать фото, то при настройках для фото iso 100, f:4, 1\125 - все такое же черное как и на видео. Относительно нормальный по свету кадр только при выдержке 1\4 и длинее.
ВОПРОС: это нормально что при таких условиях и при таких настройках картинка очень темная (почти все черное) или это косяк какой то, возможно, с камерой?
Не пинайте сильно, если вопрос сильно глупый, я только учусь. Хочу понять - все ли хорошо с камерой, 4 дня как из магазина забрал, и не знаю нормальная ситуация с черным экраном(картинкой) на мануальных настройках или что-то не так (с настройками или камерой или еще с чем). Подскажите, пожалуйста, если это возможно.

Dmitry Elokhov, 2018-10-04T09:52:49

Александр, день добрый.
огромное спасибо за данный комментарий в частности, и вообще за Ваше профессиональное и обстоятельное отношение к запросам подписчиков :).

Alexander Savochkin, 2018-10-02T19:33:47

Эта проблема проявляется со светосильной оптикой и на многомегапиксельных сенсорах при съёмке на близком расстоянии. Мне за всю практику системы с серьёзными проблемами фокусировки попадались дважды: один раз это был старый макрообъектив Сигма, второй — новая, только что из коробки, камера и такой же новый объектив вместе фокусировались вместо глаза на ухе. Второе — явный гарантийный случай, сервис-центр устраняет такие проблемы без вопросов. Во всех остальных ситуациях можно было просто брать камеру и снимать, не опасаясь проблем с попаданием резкости в нужное место. В том числе и светосильной оптикой: https://prophotos.ru/review...

Если вам не повезёт, и камера будет промахиваться с фокусировкой, вы это непременно заметите и просто по гарантии вам всё исправят. Однако вероятность невезения очень невелика.

Справедливости ради, у беззеркалок с фокусировкой своих проблем хватает. Например, в некоторых беззеркалках нет прыгающей диафрагмы, и камера фокусируется на рабочей. Если рабочая диафрагма, скажем, f/8, а на улице сумерки, то камера может вообще не сфокусироваться. У некоторых других беззеркалок случаются ложные подтверждения фокусировки: когда камера считает, что она сфокусировалась, а по факту никакой резкости нет. Иногда чувствительности автофокуса просто не хватает, и камера бесконечно елозит туда-сюда — при этом картинка в видоискателе есть, а момент резкости камера почему-то не замечает. А ещё у конструкторов беззеркалок возникает соблазн сделать автофокус умным, например, чтобы он фокусировался на глазах, и это здорово работает ровно до тех пор, пока автофокус угадывает нужный вам глаз модели верно. А когда начинаются глюки (фокусировка не по тому глазу, не по тому лицу, или вообще по чему попало), фотограф вместо съёмки начинает тратить время на борьбу с автофокусом, каковая борьба осложняется не всегда продуманной эргономикой некоторых беззеркалок. Причём нельзя сказать, что это прямо вот постоянная проблема, но она существует, и возникает внезапно и всегда невовремя. Примерно так же, как бэк-фокус у зеркалок.

Идеальную камеру ещё не придумали.

Dmitry Elokhov, 2018-10-02T14:29:49

Большое спасибо за оперативный ответ. Просто на одном из форумов в теме выбора зеркалки/беззеркалки встретил категоричное "Фронт/бэк фокус - проблема ВСЕХ зеркалок. Я юстирую каждую свою зеркалку". Вот и задумался - реальная проблема, или реальная "страшилка"....

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b